Sega mega drive 2 описание

Обновлено: 28.06.2024

Обзор портативной игровой консоли Sega Genesis Gopher 2

Приветствую участников Клуба Экспертов, а также всех гостей, которые посетили данную страничку.

Сегодняшний обзор посвящен портативной игровой консоли Sega Genesis Gopher 2. Данное устройство является обновленным вариантом прошлой модели – Sega Genesis Gopher. Главными отличиями в переработанной модели стали увеличенный размер экрана и кнопок, а также более эргономичный дизайн, что, безусловно, повысит комфорт пользователя при прохождении любимых игр детства.

Технические характеристики Sega Genesis Gopher 2

Классификация

Тип: портативная игровая консоль;

Модель: Sega Genesis Gopher 2;

Основной цвет: черный;

Игровые возможностиИгровые платформы: Game Boy Advance, Game Boy Color, NES Dendy, Sega Mega Drive, SNES;

Количество игр в комплекте: 500;

Экран

Диагональ экрана: 4.3";

Разрешение: 360 х 240;

Соотношение сторон: 16:9;

Система

Процессор: Ingenic JZ4760;

Количество ядер: 1;

Объем встроенной памяти: нет;

Разъемы

Аудио/видео разъемы: AV-выход, выход на наушники (jack 3.5 мм);

Интерфейсы: mini USB;

Слот для карты памяти: micro SD;

Питание

Тип элемента питания: Li-Pol;

Емкость аккумулятора: 2000 мА⋅ч;

Время автономной работы: 7 ч.;

Габаритные размеры, вес

Упаковка

Sega Genesis Gopher 2 поставляется в небольшой коробке, габаритные размеры которой составляют 55 х 210 х 110 мм, а вес - 340 г.

Верхняя крышка выполнена из пластика, а нижняя часть – из картона. На лицевой стороне указано название модели, количество предустановленных игр, а также нарисованы знакомые всем персонажи – Соник и Тейлз. Помимо этого через прозрачный пластик можно частично оценить внешний вид консоли.


На правом боку указана полная комплектация устройства.


На левом приведены данные об экране и кнопках.


На переднем и заднем торцах присутствует описание консоли, а также данные о производителе.



На обратной стороне напечатаны контакты сервисного центра. Справа можно увидеть маркер дополнительного цвета модели, в нашем случае вставки на консоли синего цвета, но еще бывает и оранжевое оформление кнопок и граней. Слева можно увидеть несколько картинок с заставками любимых игр детства.


Внутри упаковки консоль плотно прижата между картонными утолщениями, это обеспечит устройству некоторую защиту во время транспортировки.


Комплектация

В комплект поставки Sega Genesis Gopher 2 входит:

- Игровая консоль Sega Genesis Gopher 2;

- Кабель USB – mini USB;


Жаль, что в комплекте отсутствует чехол, так как консоль удобно брать с собой в поездки – не хотелось бы поцарапать экран и корпус.

Внешний вид

Sega Genesis Gopher 2 имеет прямоугольный корпус с расширяющимися к низу боковыми гранями. Материалом изготовления служит пластик черного цвета. Покрытие матовое. Консоль легкая – весит всего 170 г, а ее размеры составляют 15 х 175 х 85 мм.

Большую часть лицевой стороны занимает дисплей диагональю 4.3 дюйма. Ниже указано название модели.


С правой стороны в 2 ряда расположены 6 кнопок управления диаметром 8 и 10 мм. Расстояние между кнопками составляет около 3 мм, этого вполне достаточно чтобы исключить возможность случайного нажатия соседних кнопок. Ниже размещена клавиша Start и светодиодный индикатор.


С левой стороны находится объединенный D-pad. Ниже него расположена кнопка Menu и решетка динамика.


D-pad и кнопки имеют окантовку из синего пластика.

Для более удобной переноски консоли производители предусмотрели отверстие под ремешок на левом боку корпуса.


Верхняя грань также имеет вставку из синего пластика. Из элементов управления тут представлена клавиша включения, колесико регулировки громкости, разъем miniUSB, слот microSD и аудиоразъем jack 3.5, помимо этого по бокам расположены «шифты».




На нижней стороне указан серийный номер устройства.


Для более удобного хвата задняя сторона имеет утолщения по краям.


В целом внешний вид и сборка Sega Genesis Gopher 2 выполнены на совесть. Нажатие на кнопки – средней жесткости, какие-либо посторонние скрипы при нажатии отсутствуют.

Экран

В Sega Genesis Gopher 2 используется дисплей, изготовленный на основе TFT-матрицы, сверху экран покрыт защитной пленкой, но буквально на первый же день на ней начинают появляться заметные царапины. Советую сразу же снять данную пленку, так как сам экран более устойчив к мелким повреждениям.


Диагональ экрана составляет 4.3 дюйма, разрешение - 360 х 240 пикселей. При наклоне дисплея сразу появляются засветы, так что играть лучше, не наклоняя консоль.

Настройка яркости регулируется с помощью правого и левого шифта, но для игрового режима производители перенесли настройку яркости непосредственно в игровое меню.


Так как соотношение экрана Sega Genesis Gopher 2 составляет 16:9, а игры, выходившие для Sega, были предназначены для телевизоров со сторонами 4:3, в процессе игры картинка будет немного растягиваться. Об этом я подробнее расскажу ниже, когда перейду к использованию консоли.

Интерфейс

Включение Sega Genesis Gopher 2 занимает около 4 секунд, после чего можно переходить к использованию.

Меню сделано очень удобно: левая его часть представляет собой список доступных консолей. Помимо сокращенных названий игровых приставок тут присутствуют иконки, по которым легко можно догадаться, какая именно модель подразумевается.

Консоли расположены в следующем порядке:

SMD – Sega Mega Drive

SNES - Super Nintendo Entertainment System

NES - Nintendo Entertainment System

GBA - Game Boy Advance

GBC - Game Boy Color

Правая сторона главного меню представляет собой список всех установленных игр, чтобы перейти на него из левой колонки необходимо нажать кнопку «А», а переход в обратное направление – «В».

Игры на Sega представлены в наибольшем количестве – всего их 300. Что касается остальных, то в разделе SNES их 90, NES – 70, GBA – 30, GBC – 20, итого выходит 510 игр, на 10 больше заявленного. Как можно догадаться, в этом обширном списке представлены игры на любой вкус, так что не сомневайтесь, практически все, что вам нравилось в детстве, здесь есть.






В меню также можно прочитать справку по функциям игровой консоли.



В самом низу присутствует иконка SD card. Помимо того что в Sega Genesis Gopher 2 предустановлено огромное количество игр, производитель предлагает расширить память и установить другие игры. Для этого необходимо скачать из Интернета игровые ROM-файлы, после чего установить флеш-карту в слот и играть. Сразу отмечу, чтобы игру было видно, необходимо качать ROM-файлы со следующими расширениями:


Вызов игрового меню осуществляется путем одновременного нажатия кнопок Menu и Start. Здесь можно увеличить скорость, настроить яркость, переназначить кнопки управления, загрузить или сохранить игру, или начать ее сначала.



В каждой игре доступно по 7 слотов сохранения, чего вполне достаточно для прохождения. При этом в меню демонстрируется скриншот момента сохранения, что помогает сориентироваться и выбрать необходимый пункт.

Для того чтобы воспользоваться сохранением, необходимо запустить игру, после чего зайти в меню и выбрать нужное сохранение.


Использование

При подключении консоли к компьютеру иконки с Gopher 2 не появится, так как ее USB-порт предназначен только для зарядки. Система консоли закрытая, поэтому сделать апгрейд интерфейса или удалить нелюбимые аркады не представляется возможным. Как я уже говорил, изменять количество игр в библиотеке возможно только с помощью карты памяти.

Звук в устройстве можно полностью выключить, если покрутить колесико регулировки влево. При этом есть один недостаток: примерно на середине колесико заедает и приходится приложить чуть больше усилий, после чего плавный ход продолжается. При первой регулировке звука, когда колесико остановилось, я даже подумал, что это предел и что звук нельзя выключить полностью.

Качество звука соответствует старым консолям, оно далеко от идеального звучания, что придает Sega Genesis Gopher 2 еще больше очарования.

Начну проверку консоли в деле с любимой игры детства - Road Rush 3.

Ultimate Mortal Kombat 3

Как можно заметить на видео, картинка немного растянута по горизонтали. Как я уже упоминал выше, это связано с тем, что все старые игры, выпускавшиеся компанией Sega, были ориентированы на телевизионный формат 4:3, а сейчас в тренде широкоформатные экраны.


Не стоит переживать из-за этого, по игровым ощущениям могу сказать, что легкий дискомфорт, вызванный искажением картинки, проходит уже через минуту.

Super Nintendo Entertainment System

Dream Basketball - Dunk & Hoop

Nintendo Entertainment System

Captain America and the Avengers

Super Mario Bros.

Как предустановленные, так и загруженные из Интернета игры для приставок SNES и NES работали одинаково хорошо.

Game Boy Advance

Play Sonic Advance 3

Mario vs. Donkey Kong

Tony Hawk’s Downhill Jam

Один из главных замеченных мной недостатков – это скорость геймплея: он то ускоряется, то идет в нормальном темпе. Причем сначала он может меняться несколько раз, а может и не ускоряться, но в любом случае через несколько минут скорость выравнивается, возвращаясь к привычному режиму.

В играх Gameboy время от времени можно встретить некорректную работу устройства, как в примере Tony Hawk’s Downhill Jam.

Система

В Sega Genesis Gopher 2 установлен процессор Ingenic JZ4760. Данный процессор отлично подходит для решения специализированных задач, благодаря чему консоль прекрасно воспроизводит игры с классических приставок. А в случае с SMD отсутствует проседание fps, что особенно важно, так как при разработке платформы игры для Sega были в приоритете.


Автономная работа

Sega Genesis Gopher 2 оснащен несъемным литий-полимерным аккумулятором емкостью 2000 мАч.


Данного аккумулятора хватает на 7-8 часов игры, после чего светодиодный индикатор начинает мигать синим, оповещая, что пора произвести зарядку.

Зарядка в комплекте рассчитана на 5В, 2А. Время полного заряда батареи составляет 3 часа. Во время заряда индикатор горит красным светом, а по его завершению – оранжевым.


Вывод

Sega Genesis Gopher 2 – отличная игровая консоль за минимальную цену. Тут есть все, что необходимо, чтобы предаться ностальгии по 8 и 16-битным историям. Лично я получил море положительных эмоций от прохождения любимых игр детства.

На этом у меня все, делайте разумные покупки и радуйтесь новым приобретениям.

Выражаю отдельную благодарность администрации Клуба Экспертов за возможность размещения данного обзора.


«- Саня-а! Саня-а! - кричал белобрысый пацан, сидящий на мощном велике "Салют" с хулиганскими "трещотками" на колёсах и обмотанным синей изолентой рулём. Рядом с ним, под окнами типовой хрущёвки, июньским утром субботы, на потрёпанном "Орлёнке" с глубоко презираемой "девчачьей" рамой, сидел Мишка, по кличке Сопля. У Мишки даже летом из носа всегда текли сопли, за что он почти каждый день страдал от насмешек сверстников. Да и от друзей тоже перепадало.

- Чо? - сказала конопатая физиономия Саньки, высунувшаяся из открытого с третьей попытки окна второго этажа.

- Гулять пойдёшь?- щурясь, крикнул белобрысый Миха.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

- Не, я потом. Ща не могу. - с озабоченным видом ответил Санька.

- Как хотел! Мы на карьере, если чо. - сказал Миха и под треск почтовых открыток, прижатых бельевыми прищепками к вилке, скрылся вместе с Соплёй в известном направлении».

Сопля и Миха ещё не знали, что вчера вечером типичное и пока ещё счастливое постсоветское детство Саньки оказалось под угрозой — мама с папой подарили ему многострадально выклянченную Sega Mega Drive! Позже они пожалеют об этом, неустанно высказывая Саньке про "посаженые" кинескоп и зрение.

В 1988 японская компания Sega явила миру 16-битную игровую приставку Mega Drive. Годом позже она начала продаваться под именем Genesis в США. Название было изменено из-за невозможности зарегистрировать в США торговую марку Mega Drive. Еще через год приставка начала своё шествие по странам Европы. В России же консоль начала появляться лишь с 1994 года. Мы, как всегда, никуда не торопились.

реклама

Sega Mega Drive - это успешная и массовая игровая приставка своего времени. Стать "хитом всех времен" в нашей стране ей помешала довольно высокая цена, как на саму консоль, так и игры к ней. Приставка привнесла графику нового уровня, от которой испытывали "вау-эффект" все, кому посчастливилось впервые лицезреть её в действии. Правда для этого нужно было запустить на ней игру ААА-уровня (как бы выразились сейчас). Простенькие 2D игры мало чем отличались от игр на том же Dendy, который стал для россиян входным билетом в мир видеоигр на телевизионных приставках.


В отличие от Dendy, приставки Mega Drive поступали в нашу страну по легальным каналам. Это сказалось на их стоимости. Но и качество «Сег» было лучше многих клонов Dendy. В комплекте с приставкой шел лишь один джойстик с тремя основными игровыми кнопками. Раньше все геймпады называли джойстиками! В дальнейшем появились более компактные приставки Sega Mega Drive 2 (вариант Genesis) c двумя “шестикнопочными» джойстиками. Никаких акселерометров, датчиков давления и прочих «наворотов» в джойстиках в те времена не существовало и в помине, но геймеры отчаянно размахивали ими и давили кнопки со всей силы, как будто от этого что-то зависело. А в гоночных играх самые погрузившиеся в виртуальную реальность качались всем телом на каждом повороте. Мозг сам имитировал инерцию и другие законы физики. И даже не нужно было его об этом просить.

реклама


Подключалась приставка к телевизору при помощи провода с так называемыми «колокольчиками» (rca кабель). Невероятного качества фантастическая картинка достигалась за счёт вывода цвета из палитры 512 цветов при разрешении экрана 320x240 пикселей.

Сами игры продавались на картриджах. «Спиратить» или переписать у друга их было невозможно. Оставалось только меняться. Причём игры для обмена должны были быть равноценными. Никто не стал бы менять какого-нибудь «Пакмана» на «Алладина». Ну только если на время и только хороший друг. В магазинах, где продавали «сеги» и игры к ним, всегда стояла кучка подростков, которые как загипнотизированные часами смотрели на демо-режим какого-нибудь «Mortal Combat».


Но время шло и обладателями «Сег» становилось всё большее количество постсоветских детей. Парк игр расширялся. Возможности обмена увеличивались. Причём большинство картриджей для американского региона «Genesis» нормально запускались и на наших «сегах». Позже, для приставки Mega Drive было выпущено множество устройств для апгрейда. Был даже считыватель компакт-дисков - Sega CD. Но скажу честно, у нас их вряд ли кто-то видел. В то время наскрести на картридж было уже невероятным счастьем для большинства геймеров.

«Может хватит уже, что там с играми?» – спросит читатель. Да, игры. Это самое главное. После того, как Dendy избаловала россиян цветной графикой, в которой на квадрате из 8х8 пикселей было больше двух цветов, в отличие от ZX Spectrum, казалось бы, Mega Drive не предлагает особого прорыва. Разрешение не сильно выше, чем у Dendy, цветов всего в 8 раз больше. Но не видеокартой единой тогда жили игры. Более мощный микропроцессор делал движения игровых персонажей более плавными и разнообразными, а игровой мир более насыщенным. Звуковое сопровождение поднялось на новый уровень. После двух-трёх кадровых движений персонажей, более статичного мира и бедного звука на Dendy, именно эти качества вызывали тот самый вышеупомянутый эффект «Вау!». Правда вместо «Вау!» дети и молодёжь тогда говорили несколько иные слова.

Конечно, у каждого геймера свой «лавлист» игр.

Я приведу ТОП-10 игр на Sega Mega Drive. Не то чтобы это мой топ, это скорее те игры, от которых «тащились» большинство геймеров тогда. Естественно, тех геймеров, которых я знал. Ведь интернета у нас не было и круг общения был невелик.

10. The Lion King.

Знаменитая эпопея про львиного котёнка. В описании не нуждается.


9. The Lost Vikings.

Приключения трёх викингов, обладающих разными навыками (а вы думали откуда в Trine эта идея?). Для достижения цели и преодоления всех препятствий требовалось научиться правильно использовать навыки всех трех скандинавов. Очень затягивающая игра. Кажется, я прошел её до конца.


8. Comix Zone

Самому мне в неё поиграть не посчастливилось, но слышал что очень интересно.


7. Urban Strike

Отличная псевдотрёхмерная игра, где вы управляете вертолётом и выполняете опасные задания. Существовало несколько частей этой игры. Прошёл их все.


6. Zero Tolerance

Моё первое знакомство с трёхмерной графикой и шутерами в стиле DOOM. Вы находитесь в многоэтажном здании и у вас есть ответственное задание – убить всех. Игра затягивала на много часов и дней. Но в ней было пустовато и одиноко порой.


5. Red Zone

Чрезвычайно захватывающая игра, в которой «русский» маньяк-полковник, захватив ядерный арсенал, угрожает западной демократии. Командос должны остановить его. Ничего не напоминает? В игре были очень классные графические эффекты. Геймплей был нов для меня. Ведь в игре можно было управлять и вертолетом и человечками. И даже был сюжет из более, чем одного предложения. А заставка! Она была потрясающая! Настоящий короткий видеоролик, от которого мурашки прям прыгали с кожи. Так зарождались "свидетели графона".


4. Aladdin

История воришки. Её знают все. В игре была потрясающая анимация персонажей и мультяшная графика с элементами юмора.

3. Mortal Kombat II

Фаталити! Что тут ещё скажешь.


2. Earthworm Jim 2

История червяка-супергероя, который надыбал супер скафандр и пошел устанавливать свои порядки. Ставлю эту игру в ряд с Аладдином по анимации и потрясающей графике.


1. Лучшая игра на Sega Mega Drive.

Это место я оставлю вакантным. Пусть каждый, кто тепло и с благодарностью вспоминает легендарную Sega Mega Drive, которая принесла столько радости и злости, насытила детство и опустошило его одновременно — поставит сюда свою игру!

В 1987 году персональные 16-битные компьютеры показывали себя не с лучшей стороны. В тоже время Nintendo имела 95% процентов рынка США и 92 % в Японии со своим NES. Sega осознала что дальнейшее борьба Master System с NES бесполезна…

Использование 16-битных технологий со своих игровых автоматов для Sega подходило как нельзя кстати. И тогда же руководство компании решает, что настала пора внедрить эти технологии и в домашние приставки…Компания решила разработать новую 16-битную консоль на основе System-16 позаимствованную у игровых автоматов. Рабочее название консоли было MK 1601, но это название быстро отклонили, так как для грамотного маркетинга оно абсолютно не подходило. Тогда же было придумано новое название хорошо знакомое нам, а именно Mega Drive. В США консоль не смогли назвать тем же именем, так как посторонняя, не имеющая к играм компания зарегистрировала это название. И поэтому в штатах консоль назвали Genesis.

Sega Mega Drive

Также в то время к выходу готовился конкурент Mega Drive – PC Engine (Turbo Grafx-16) и Sega было чего опасаться так как за этой приставкой стояла довольно крупная и богатая компания NEC. Запуск PC Engine состоялся 30 октября 1987 года в Японии и не произвёл особого фурора, также как и запуск Mega Drive годом позже 29 октября 1988 года…Но это только поначалу.

Вскоре, 9 января 1989 года Sega объявила дату американского релиза первой по настоящему 16-битной системы так как другие 16-битки до этого официально в штаты не поставлялись, дата была назначена на 14 августа 1989 (только в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке) года и цена на консоль составляла 190$,в остальные города США консоль поступила месяцем позже 15 сентября.

Европейский релиз произошёл как всегда в последнюю очередь 30 ноября 1990 года. Первым делом консоль поступила в продажу в Великобритании (так как в этой стране был популярен Master System) по цене в 190 фунтов. Также в 1990 году консоль поступила в продажу в Австралии.

Вскоре геймеры стали замечать, что на их новую консоль выходит слишком много портов с игровых автоматов и ни одного по настоящему убойного хита они не наблюдают. Несмотря ни на что к середине 1990 года продажи приставки в одной только Северной Америке достигли 1.000.000 экземпляров. Тем временем Nintendo стала понимать, что Sega стала отбирать у них клиентов и Nintendo зашевелилась. Она также стала разрабатывать новую 16-битную консоль (кстати их Famicom (NES) изначально тоже планировался 16-битным, но для 1983 года это было бы безумно дорого и от этой затеи отказались) Super Famicom и уже 21 ноября 1990 года новая консоль появляется в Японии. В США она выходит, под названием Super Nintendo, 1 сентября 1991 года. Война 16-битных приставок началась!

Чтобы дать отпор Nintendo, Sega должна была срочно изобрести какой-нибудь нестандартный ход и этот ход был найден в лице всем нам известного синего ежика. Это был гениальнейшая идея, просто поразительная графика, бешеный темп игры, запоминающийся герой все это вкупе с прекраснейшим маркетингом приставки просто вознесли Sega на пьедестал почёта. Продажи взлетели.

1992-1993 годы были лучшими в истории компании. Все усилия потраченные на рекламу, продвижение окупились сполна, каждый ребёнок мечтал иметь дома консоль от Sega. Выходило множество хитов, сторонние разработчики игр также охотно поддерживали Mega Drive.

Sega Mega Drive II

В тоже время было выпущено дополнение к Mega Drive, приставка с CD-приводом которая носила название Mega CD (Sega CD). В 1993 году выходит видоизменённый Mega Drive имевший более стильный дизайн, и отсутствие входа для наушников. В то время Sega лидировала на рынке Северной Америке и могла позволить себе такие эксперименты.

Все эти дополнение, в лице Mega CD, уже не были так уж хороши для стоящего на дворе 1994 года, также сказалась скупость на их рекламном бюджете и вследствие этого продажи Mega CD оставались удручающи малыми. Далее сомнительные эксперименты были продолжены новым подопытным стал 32-X, расширение для оригинального Mega Drive позволяющее сделать её 32-х битной. Также постоянно возникали споры и разногласия между Японским и Американским отделением компании, всё это не могло не сказаться на имидже компании.

И ко всему прочему по Америке развернулась борьба с насилием, которое присутствовало на консолях от Sega, и если Nintendo как-то ограждала детей от жестких сцен, то Sega из игр абсолютно ничего не вырезала. Вспомнить хотя бы историю с выходом Mortal Combat который был выпущен на Mega Drive в оригинальном варианте, то есть с морем крови и кровавыми Fatality, а на Super Nintendo вышел вариант игры для детей “дошкольного” возраста без малейшего намека на какую-то там либо кровь в игре. Чтобы попытаться восстановить уважение к компании ввела VRC (некий совет по оценке игр который присваивал игре определённый ценз возраста играющего) и это несколько разрядило ситуацию с общественностью.

Но доля рынка занимаемого компанией продолжала падать, всего лишь за год Sega упала с 65% занятости рынка до 35%. Также в это время заявляют о выходе своих новых консолей такие гиганты как Sony и Nintendo. Sega крайне нуждалась в новой консоли, чтобы остаться на рынке консолей и им стал Saturn (но это другая история).

В 1996 году Sega объявила, что прекратит поддержку Mega Drive, для того чтобы полностью сконцентрироваться на разработке новой консоли Saturn. Это было не самое лучшее решение компании, люди купившие Mega Drive посчитали себя обманутыми…

Mega drive продержался до 1998 года дольше всего в Европе. Также до 1998 года Genesis имел просто феноменальный успех в Бразилии где занимал 75% рынка всех консолей.

По всему миру за всё время существования приставки было выпущено огромное количество клонов этой приставки
Mega Drive действительно оставил свой след в истории как самая коммерчески успешная в истории Sega консоль и просто любимая многим геймерами планеты приставка.

После выхода SNES, Sega должна была доказать, что она ещё остаётся компанией номер один в мире, и, поэтому, им требовалась новая консоль, чтобы опять удивить весь мир. Сначала была произведена Mega CD, но она большого успеха не имела. И вот, новый проект, получивший кодовое название Юпитер 32x, был запущен. Случилось это 8 января 1994 года, когда главный администратор Sega Hayao Nakayama предписал компании разработать новую 32-х битную систему на основе Mega Drive / Genesis до конца года, к рождественским праздникам. Так сказать, к сезону продаж. Hideki Sato и другие инженеры от Sega представили эту идею Джо Миллеру, президенту американского отделения Sega. Эта идея ему не понравилась, так как ничего принципиально нового эта консоль не несла, это был, в принципе, обычный Mega Drive с увеличенным количеством цветов и 32-х битным процессором.

Sega 32x

Геймеры узнали про новую консоль в середине 1994 года в Чикаго, штате Иллинойс, и были весьма обрадованы новому устройству. Первый показ приставки состоялся в конце сентября 1994 года, предполагаемая цена составляла на тот момент 170$. Вслед за презентацией последовала обширная рекламная компания.

Итак, в ноябре 1994 года приставка поступает в продажу в штатах по цене несколько даже более низкой, чем обещалось, а именно - по 150$. В Японии консоль стартует в декабре, а в Европе и Австралии - в январе 1995 года. К сожалению, опять не всё гладко пошло у Sega. В начале было продано немногим более 500 000 консолей, что никак не соответствовало планам компании, рассчитывающей продать не меньше нескольких миллионов консолей. Положение приставки в 1994-95 году спасла суперсовременная по тем временам игра Star Wars, показавшая, на что способна 32x. Если бы не эта игра, то большая часть покупателей могла обратить свой взор на приставку от Nintendo, тем более что на ней появилось новое поколение игр, таких как Donkey Kong Country.

В конечном итоге, покупатели почувствовали себя обманутыми, качество игр не улучшалось, и вообще количество игр для консоли было невелико, а также плохой маркетинг сыграл свою роль. Sega была вынуждена свернуть производство 32x и переключиться на новую разработку - Sega Neptune, которая смогла бы устранить все те недостатки, которыми обладал 32x, но к тому времени, когда опытный образец, наконец, был изготовлен, настала пора выпускать Sega Saturn и разработка Neptune была заброшена.

Второй квартал 1995 года можно считать окончательной кончиной приставки. Большинство разработчиков отказались её поддерживать, предпочитая разрабатывать игры под новую консоль Saturn. А геймеры, в свою очередь, предпочли подождать с покупкой и дождаться новых 32x битных консолей от Sega (Saturn) и Sony (PlayStation). И хотя консоль выпускали вплоть до 1996 года, это уже не имело смысла, так как она была абсолютно никому не нужна и кроме головной боли компании ничего не приносила. Большинство геймеров были страшно разочарованы, и это не могло способствовать повышению репутации компании. И, понеся большие убытки, фирма прекратила выпуск консоли.

Читайте также: