Щиты battle brothers

Обновлено: 05.07.2024

Как я и говорил в прошлой статье об этой игре, пришло время поговорить о бэкграундах. Сегодня поговорим о том, какие братья нам нужны в отряде, какие нужны только на время, и о том что делать со всеми остальными.

Как вообще происходит типичный набор отряда в игре? В начале игры мы набираем вообще всех, так как денег нет а бойцы нужны.

Типичный стартовый отряд (в плане бэкграундов, в плане экипировки о таком на старте только мечтать) Типичный стартовый отряд (в плане бэкграундов, в плане экипировки о таком на старте только мечтать)

Многие гибнут в первом же бою, но те кто успевает набрать несколько уровней имеют все шансы стать ветеранами. На освободившиеся места мы набираем новых братков и все повторяется. Вот тут и кроется главная ошибка - на втором этапе игры НЕ НУЖНО набирать толпу сброда просто потому что вы можете это сделать. При наличии одинаковых звезд в статах, дорогие бэкграунды ВСЕГДА БУДУТ НАМНОГО ЛУЧШЕ дешевых. Да, искать их долго, но это же песочница! В играх такого типа создание "команды мечты" вполне разумная и интересная цель.

И осознав это, перейдем непосредственно к бэкграундам.

Временные пассажиры

Bowyer - держим в команде по одной единственной причине - он может создать отличный лук. После этого он нам больше не нужен. Имейте в виду - если эвент с луком окончился неудачей - он может выстрелить снова, если же у мастера все получилось - в этой компании эвент не повторится.

Caravan Hand - нужен только для эвента на увеличение инвентаря. Имейте в виду, для этого эвента у вас должна быть выполнена первая амбиция на тележку, а сам брат должен достичь 6 уровня.

Постоянные члены

Monk - этот брат является самым полезным ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ персонажем в игре. Как боец он полный ноль, единственный находящийся на уровне стат это мораль. Однако его присутствие в группе дает серьезные бонусы.

  • хеджкнайты при монахе дерутся до первой крови, а не до смерти
  • он может успокоить буянов в городе, экономя вам деньги/репутацию
  • он может избавить брата от трейта "тупой" - мелочь, но приятно
  • он может поговорить с суеверным братом и они оба получать бонус к ресольву
  • он позволяет разогнать ресольв культисту до сказочных величин
  • он может сделать святую воду

Все это говорит о том, что монах плотно пропишется в любой группе, хотя и будет проводить 99% времени в резерве.

Cultist - тут все просто, есть отряды в которых сержантом является культист, и есть отряды в которых братья разбегаются в слезах при первой же опасности.

  • сказочные возможности для разгона ресольва (один лишь БЕЗЛИМИТНЫЙ эвент с монахом чего стоит)
  • необходим для получения брони Давкула (необходимо как минимум 5 культистов из которых хотя бы двое настоящие)

Учитывая важность высокой морали после выхода обновления иметь культиста-сержанта стало необходимостью.

Hedge Knight - наше все. Именно эти ребята становятся самыми лучшими бойцами с двуручным оружием. Высокие стартовые статы гарантируют это. Проблемы с их междусобными разборками полностью снимает монах. Впрочем справедливости ради, отмечу - найти рыцаря со звездами в нужных статах непросто. Однако даже без них он зачастую превосходит дешевые бэкграунды за счет стартового бонуса.

Именно так будут себя вести ваши хеджкнайты без монаха Именно так будут себя вести ваши хеджкнайты без монаха

Sellsword - наше все № 2. Вообще есть правило - не знаешь кого взять, бери селсворда. Стартовые статы позволяют сделать из него кого угодно, в зависимости от того как распределены звезды в них.

  • имеет два эвента на увеличение рэйндж скилла - не слишком полезно если вы делаете из него милишника, и отлично в противоположном случае

Adventurous Noble - один из представителей знати доступных для найма (этот парень, бастард, сквайр и лишенный наследства). При этом является самым лучшим из них. Высокие стартовые показатели мили скила, мили дефа и ресольва делают из него отличного бойца первой линии. Брать остальных трех не нужно - у сквайра статы похуже, а у бастарда/лишенца проблемы с ресольвом и фатигой.

Wildman - именно из этих ребят получаются самые забронированные танки. Серьезно, именно они могут носить даже броню снятую с фалленов и при этом практически не чувствовать ее веса.

  • высокий стартовый показатель выносливости и хорошая стартовая мораль
  • низкий (зачастую отрицательный) рэйндж деф компенсируется толщиной надетой брони и щитом (да, эти парни могут легко позволить себе носить даже орочьи щиты, которые обычно идут сразу на выброс)
  • способен разогнать унхолдов по заданию без боя

Hunter - вам нужны лучники, а значит вам придется брать именно этих парней. Именно у охотников самый высокий стартовый рэйндж скил.

  • есть эвенты на получение еды в лесу/ увеличение рэйндж скила

Не брать ВООБЩЕ

11 уровень, легкая броня и 65 фатиги. И это еще БЕЗ ТРЕЙТА "OLD" 11 уровень, легкая броня и 65 фатиги. И это еще БЕЗ ТРЕЙТА "OLD"

Swordmaster - гоните его, насмехайтесь над ним. Серьезно - этот бэкграунд по уровню полезности стоит наравне с калеками или беженцами. Его стартовые мили скил и мили деф позволяют занять любую позицию в отряде, но его фатига ГАРАНТИРУЕТ что он их не займет. А ведь он еще и постареет.

Вопросы и ответы

О каких стартовых бонусах ты говоришь? Их ведь отменили в одной из прошлых версий.

Да, фиксированные бонусы отменили. Теперь вместо них у дорогих бэкграундов "всего лишь" другие границы возможных стартовых статов. Другими словами там где ваш фермер будет роллить стат из 45-55, нобиль выкинет 55-65.

Тут можно посмотреть таблицу средних статов для текущей версии - гугл докс

Но фермеры все равно неплохи. 111

А кто спорит? Я вообще считаю что из дешевых бэкграундов фермеры являются самыми лучшими. Просто дорогие бэкграунды все равно их уделывают.

Но искать, а потом еще и содержать такой отряд слишком дорого!

Вы куда деньги то деваете? На втором этапе игры типичная группа орков/разбойников будет насчитывать штук 30-35. Один такой бой позволяет содержать отряд пару тройку дней. А ведь есть еще и задания/логова/торговля.

Александр Титов

А вражеские лучники разве не стремятся выдвинуться вперёд, чтобы спрятаться за спины?
Вообще самая изи тактика - это раскачать дикаря с талантом на здоровье и минусом в дальней защите в колосса с баттлфоржем, большим уровнем ХП и брони, выдвигать его вперед и тупо стягивать на себя огонь всех вражеских дальников.

Максим Соболев

Александр, я не знаком с чужими тактиками, а вражеские лучники конечно стремятся, но целый ход они будут абсолютно беззащитны, а этого мастеру-лучнику хватает чтобы накидать пару травм

Александр Титов

Максим, ну, а если их много? Ты за один ход должен всех помять, вряд ли успеешь.
Попробуй раскачать описанного мной танка. Выдерживает до 10 попаданий из тяжёлого арбалета. Луки ему вообще не страшны. Лучники в него стреляют по КД, так как дальняя защита в минусе и в него проще всего попасть. Перки Холд Аут и Стил Броу тоже мест хэв. Короче, это чистейший танк, задача которого впитывать урон.

Максим Соболев

Александр, так ведь у него же минус дальней защиты? по идее по нему же легче всего попасть, а почему не попадают и за счет чего арбалеты ему не так страшны?

Александр Титов

Максим, попадают, просто ты раскачиваешь его в ХП, броню, храбрость и баттлфорж, и он может принять на себя много стрел и болтов. А минус дальней защиты, это наоборот плюс в данной стратегии, так как все дальники стараются его зафокусить

Николай Червоный

У меня тактика опасного арбалетчика: выбежал перед первым рядом, дал залп.
После чувак с первого ряда рокируется с арбалетчиком и втягивает набежавших вражин в бой.
Желательно для лучника иметь Быстрые руки и щит-каплю.

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Battle Brothers. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Battle Brothers.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.



1


5


2


1


1


1

Как собственно и говориться в названии статьи, главной ее темой будут различные билды используемые в игре. Впрочем слово "различные" не совсем точно отображает суть статьи. Главным образом будут разобраны билды подходящие для использования "стандартной" тактики.

"Стандартная" тактика это две линии бойцов, с щитовиками впереди, и дамагерами во второй линии/по флангам. Помимо этого коротко поговорим о гибридных билдах, а также о новых возможностях билдов с перком "нимбл".

Обратите внимание - в каждом случае дается минимальный набор нужных перков , у каких то билдов остаются свободные места, у каких то нет.

Щитовик

Основа стандартной тактики это боец с щитом, чье главное предназначение держать строй и вытаскивать своих более ценных товарищей из под ударов.

  • Student - стандартный первый перк для всего вашего постоянного состава, в быстрой прокачке которого вы заинтересованы.
  • Recover - берется ВСЕМ без исключения, боец бьющий один раз в ход - жалкое зрелище. Пропуск целого хода с лихвой компенсируется возможностью на следующий ход сделать больше действий. НЕТ, железные легкие НЕ ДЕЛАЮТ этот перк ненужным.
  • Steel Brow - крит убивающий вашего мега-бойца это очень неприятно.
  • Shield Expert - щитовик использует щит, это же логично.
  • Brawny - расход выносливости от ношения максимально тяжелой брони нужно как то компенсировать.
  • Rotation - ключевой перк для вашего щитовика. Почему именно ротация, а не футворк? Футворк берется тем бойцам, задача которых выжить. Ротация берется тем, кто это выживание обеспечивает. Другими словами задача щитовика, занять место другого вашего бойца и принять на себя все удары, ему предназначенные, надеясь что противника убьют раньше, чем его.
  • Battle Forged - максимально тяжелая броня обеспечивает максимальную полезность этого перка.
  • Fatigue - максимально тяжелая броня, щит, необходимость использовать скиллы расходующие много выносливости. Все это делает этот стат приоритетным.
  • Melee defense - чем больше у щитовика защита, тем дольше он проживет.
  • Melee attack/Resolve - далеко не всегда задачей щитовика будет исключительно спасение других бойцов, на этот случай берем ему мили-атаку. Впрочем поскольку его главная задача все же не является нанесением урона, можно легко брать ресольв вместо атаки. Тем более с выходом обновления этот стат приобрел большую ценность чем раньше.

Лучник

Почему именно лучник, а не стрелок например? Потому что арбалетчики ненужны - это очевидно. При стандартной тактике, лучники наносят огромный урон противнику (если противник в принципе получает урон от стрел) и используются как правило в количестве 3-4 человек. В битвах с древней нежитью/орками (исключительно при штурме лагерей орков в которых 20+ воинов) как правило заменяются ребятами с полеармами.

  • Student - см. выше
  • Recover - см. выше, так же хочу добавить, что лучники расходуют выносливость со скоростью превосходящей даже двуручей.
  • Steel Brow - см. выше
  • Quick Hands - дамагер может тратить очки действия на атаку или на движение. Тратить 5 очков действия на смену колчана абсолютно недопустимо.
  • Bullseye - нужно признаться - я долгое время недооценивал этот перк. Однако с ним использование прицельного выстрела позволяет с приемлемыми шансами сносит вражеский бойцов второй линии.
  • Bow Mastery - очевидный выбор, какие тут еще нужны комментарии.
  • Footwork - для ухода из под удара, если щитовики заняты.
  • Berserk - дамагер без берсерка это не дамагер.
  • Killing Frenzy - если берсерк позволяет бить ЧАЩЕ, то этот перк позволяет бить СИЛЬНЕЕ.
  • Fatigue - расход выносливости у лучников сумасшедший. Высокий скилл атаки позволяет делать по три выстрела за ход, а значит чем больше выносливости тем лучше.
  • Ranged attack - вполне очевидно, в комментариях не нуждается.

Двуруч

Именно эти ребята сносят все на своем пути в рукопашной схватке. Стоит помнить однако, что колоссальный урон наносимый ими компенсируется повышенной опасностью оказаться не в том месте не в то время. Например в центре вражеского строя с полностью потраченной выносливостью. Впрочем именно для таких случаев и нужны щитовики.

  • Student - см. выше
  • Recover - см. выше, кроме того, без этого перка максимум на третьем ходу вы сможет делать всего один удар по одиночной цели. Смысл использования двуручей в таком случае полностью пропадает.
  • Steel Brow - см. выше
  • Brawny - тяжелая броня наше все.
  • WeaponMastery - берется в обязательном порядке, собственно одного только снижения стоимости скиллов уже хватает для взятия этого перка.
  • Reach Advantage - 25 единиц защиты это лучше чем ничего. Собственно даже 5 единиц это лучше чем ничего.
  • Footwork - умирать под ударами это задача щитовиков.
  • Berserk - см. выше
  • Battle Forged - как я сказал - тяжелая броня это наше все.
  • Killing Frenzy - см. выше
  • Fatigue - все сказанное про лучников верно и для двуручей.
  • Melee attack - очевидно и так.
  • Melee defense - щитовики не могут успеть повсюду.

Сержант

Просто парень с дудкой. Забавно что все битвы в игре делятся на два типа - те во время которых сержант сидит в запасе, и те которые без него будут гарантированно проиграны.

  • Student - см. выше
  • Recover - см. выше
  • Fortified Mind - сержант это высокий ресольв. Высокий ресольв это этот перк.
  • Steel Brow - см. выше
  • Brawny - как и в других случаях, броня наше все.
  • Rally the Troops - собственно этот перк и делает сержанта сержантом.
  • Footwork - ловить удары не его задача.
  • Battle Forged - см. выше.
  • Resolve - "наше все" для сержанта
  • Fatigue - "дудка" отнимает немало выносливости, и даже если сержант больше ничего не делает, рано или поздно ему придется жать "рекавер". Чем позже это произойдет, тем лучше.

Полеарм

Вот эти ребята приходят на смену лучникам, когда на вас надвигается фаланга древних мертвецов, или толпа орков-воинов во главе с варлордом.

  • Student - см. выше
  • Recover - см. выше
  • Steel Brow - см. выше
  • Backstabber - полеармы бьют из за спин, а значит в подавляющем большинстве случаев противник будет иметь штрафы от окружения. Так почему бы эти штрафы не увеличить?
  • Brawny - см. выше
  • WeaponMastery - с выходом обновления полеармы стали брать оружейные перки в обязательном порядке. Одно только снижение расхода АП с 6 до 5 для обычных пик и алебард уже стоит перка.
  • Footwork - помним про щитовиков.
  • Berserk - это же дамагер.
  • Battle Forged - см. выше
  • Killing Frenzy - и снова - это же дамагер.
  • Melee attack - полеармы наносят огромный урон при попадании, а значит нам нужно это попадание обеспечить.
  • Fatigue - этот стат на втором месте для полеармов, в отличии от лучников и двуручей. Даже с берсерком, расход выносливости у них все же меньше чем у других дамагеров.

Гибриды

Сам я не использую подобные билды. Гибриды проигрывают по эффективности специализированным бойцам, причем лимитирующим фактором являются в первую очередь статы. Не может гибрид на 11 уровне стрелять как лучник, и рубить как двуруч. Ем необходимо набрать еще два десятка ветеранских уровней для этого. Соответственно разберем мы кратко билд найденным в /gsg в треде о Battle Brothers.

В целом такой билд в именно этом случае (то есть при использовании именно этой команды) может быть оправдан. Можно использовать его как основу для ваших будущих гибридов. Однако есть ДВА замечания:

  • Fast Adaptation. Этот перк полностью бесполезен. Он, как и Gifted берется только для "мяса". То есть для дешевых наемников, чья задача прожить пару-тройку боев, умирая вместо по настоящему ценных бойцов.
  • Backstabber. В данном случае бесполезный перк. Основной урон эта команда наносит стрелами и метательным оружием.

Вместо этих двух перков логичным и по моему очевидны выбором были бы перки Berserk и Killing Frenzy. В конце концов у нас тут все дамагеры, а дамагеры без этих перков бесполезны.

Нимбл и его полезность

После выхода обновления, множество людей (в остальном вполне вменяемых) внезапно решили что толпа одетых в тряпки наемников это нормальная замена классической тяжело бронированной группе. Это не так.

На практике орки-воины пройдут сквозь "нимбл" даже не заметив На практике орки-воины пройдут сквозь "нимбл" даже не заметив

Во первых уже было рассчитано какое количество ходов живет боец с "нимблом" по сравнению с его классической версией. Разница в 1-4 пропущенных попадания не в пользу "нимбла" в зависимости от величины бонуса. Как смерть одного бойца всего НА ХОД РАНЬШЕ ЧЕМ НУЖНО превращает выигранную битву в проигранную, знает любой кто играл в эту игру. Уже одно это делает "нимбл" неудачным выбором для билда.

Во вторых люди использующие "нимбл" с гордостью показывают свое прохождение города гоблинов, но впадают в истерику при просьбах продемонстрировать прохождение Черного монолита или нормального лагеря орков (я напоминаю, лагеря делятся на два типа - большинство молодняк/берсерки и большинство воины). И это вполне объяснимо - кровотечение убивает бойцов с "нимблом" практически моментально. Конечно оно и обычных бойцов убивает, но на них его нужно сперва повесить.

Все это конечно не делает "нимбл" бесполезным перком. Но его использование ограничено мид-геймом в случае взятия для всего отряда, или парой бойцов если вы все же решили разбавить нормальную группу такими персонажами.

Читайте также: