Щит стена хроники хищных городов

Обновлено: 05.07.2024

Прошла 60минутная война, которая разрушила земную кору на 1000 осколков, все осколки пытаются посадить на колеса для формирования машин защиты и обороны, люди порабощают друг друга, а историческими американскими богами считают Миньонов. Что в этом фильме может пойти не так?

Немного завязки.

Фильм начинается с того, что города стали более мобильными и только какая-то Девочка бегает и смотрит пересечения вокруг. Оказывается, что она ищет ходячий Лондон, на котором находится убийца ее матери. Но мы об этом узнаем минут только через 15. А сейчас она подстраивает аварию в одном из городов, чтобы просто попасть в Столицу всего ездящего на этой земле. При этом нет серьезность происходящего и возникают вопросы по физике этих механизмов, потому что перемещаются они слишком быстро. И непонятно, как себя при этом ведут жители этих хищных городов. Еще более непонятно, почему так много людей и так мало персонажей. Ощущение, что на весь сюжет здесь влияют 6 человек. У остальных тут нет ничего.

Про этих самых персонажей.

Валентайн - злодей с желанием делать зло для зла. Слишком лицемерен на первый мотив, поддатлив до возможности чуть подняться. Эстер Шоу - появляется сначала фильма показана в шарфе, который выполняет функцию ничего. И человек с шарфом логически должен что-то сделать нехорошее. Таких шагов мы увидим еще много. Том Насуорти - Инженер без чувства логики, который все всем успел рассказать, теряется в пространстве, почти ничего полезного не сделал за весь фильм. Если озоглавить химию этих двух персонажей, то можно описать приблизительно так: Он - бесполезный болтливый романтик, мечтающий о небе, а она - девушка без истории и со шрамом, желающая мести.

Идем дальше. Анна Фанг - первично поданная как террорист, а по факту стоит на защите сопротивления. И появляется в кадре впервые в том образе, в котором была на объявлении о розыске. Однако, самым прописанным персонажем здесь был Шрайк - бессердечная машина, с историей происхождения, мотивацией, развитием и это единственный персонаж в фильме с душой. Странно для персонажа без сердца, который не может испытывать эмоций.

Об остальном. Точнее графика, сюжет и зачем!

Режиссер Кристиан Риверс до этой работы снял "Несколько минут до полуночи" и принимал активное участие в работе с визуальными эффектами во всех работах Питера Джексона. Поэтому визуальная часть нам более чем знакома. Но тут она иногда выглядит немного старовато.

Фильм не нагружен смыслом для пресыщенных данным жанром, но может быть интересен людям, которые только входят в возраст pg13.

О данном фильм все, но можно почитать другие обзоры на канале и готовлю новогоднюю нестандартную подборку!

Шрайк из книг

Кит Солент был археологом в Лондоне, особенно интересовался артефактами Скривенов. Он встретил и влюбился в Кэти Унтанк, чей отец работал с Ауриком Годсхоком. У них родились двое детей, Руан и Ферн, но Кэти умерла от голубого гриппа вскоре после рождения Ферн.

Несколько лет спустя Кит попросил Фивер Крамб помочь ему открыть высокотехнологичную дверь, которую он обнаружил под городом. Когда Фивер преследовал Бэгмен Крич в болотах, потому что она была подозреваемой Скривеном, она застрелила Бэгмена из своего пистолета. Во время последовавших беспорядков Кит был подстрелен, но сумел помочь Фивер вернуться к Голове Годсхока, где они сбежали на воздушном шаре. Рана Кита оказалась смертельной, и он умер до того, как воздушный шар приземлился. Кочевники впоследствии взяли его тело для воскрешения в Сталкера.

Войны Кочевников [ ]

Труп Кита Солента был дополнен технологией, которую Движение позаимствовало у Машин Памяти, чтобы создать из него одного из своих многочисленных воскресших солдат; именно в это время ему дали имя Шрайк. После того, как он воскрес, он уничтожил двух своих собратьев-сталкеров, но впоследствии некоторое время был послушным членом Бригады Лазаря, сражаясь в основных битвах эскалаций Войн Кочевников, включая продолжительную Битву при Холме-60. Он оставил армию Движения после того, как восстановил уровень самосознания, но продолжал сражаться на всех сторонах как наемник до конца конфликта.

В финальной битве Войн Кочевников Шрайк возглавил легион Сталкеров, восставших против своих бывших хозяев, но они, как и остальные армии Кочевников, были уничтожены, когда в битву вступил Движущийся Лондон, но сам Шрайк выжил. Его последующее местонахождение и действия во время Колесной Войны и Загванского Нашествия неизвестны, хотя можно предположить, что он сражался в этих конфликтах, учитывая его предыдущее поведение и боевое мастерство.

Поздняя Эра Движения [ ]

Шрайк продолжал бродить по земле в эпоху Движущихся Городов, так как многие искали услуги такого умелого убийцы. Одно время он работал палачом в Париже, где его очень боялись преступники, которые еще долго считали его некоем темным богом после его отъезда. Позже он служил убийцей на службе правительства Куцоя, но это закончилось, когда он передумал и убил мэра, который отправил его убить маленьких детей политического оппонента. Затем Шрайк сбежал и зарабатывал на жизнь как охотник за головами, развивая свою внушающую страх репутацию.

Путешественник Чунг-Май Споффорт взял интервью у Шрайка в 923 ЭД, когда писал свою книгу «В поисках Сталкеров».

В конце концов, Шрайк наткнулся на обезображенную девушку по имени Эстер Шоу, которую он удочерил. Они жили вместе сначала на палубе в городе мусорщике Строле, а затем в городе Туайн. В какой-то момент за этот период он начал собирать механические устройства и инструменты.

События «В Суровую Середину Зимы» [ ]


Шрайк и Эстер у камина в событиях рассказа В Суровую Середину Зимы

Шрайк был нанят правительством Туайна для охоты на сбегающего грабителя банков. Убив свою цель, Шрайк вернулся в Туайн вместе с Эстер, чтобы забрать их награду, и обнаружил, что город празднует праздник Середины Зимы.

Мэр Пилбим и пара рабовладельцев корпорации «Шкин» устроили засаду на Шрайка и пленили его в сети, но Эстер раздавила их упавшим деревом, прежде чем они смогли дальше напасть на него.

Шрайк освободился, и они с Эстер пошли в ратушу. Они нашли теплый камин и еду, и Шрайк попыталась рассказать Серединно-Зимнюю историю о девочке с собакой. Заметив его затруднение, Эстер вспомнила события прошедшего дня.

События «Смертных Машин» [ ]

Шрайк и Эстер разделились где-то в 1005-1006 ЭД, когда Эстер отправилась убивать Таддеуса Валентайна, но Сталкер преследовал ее, продавая свою коллекцию механизмов, чтобы финансировать путешествие в Лондон. Там он заключил сделку с лорд-мэром Магнусом Кромом и лондонской Гильдией Инженеров: он позволил им изучить его, чтобы они могли изготовить своих собственных Сталкеров, а взамен Шрайку разрешат убить Эстер по ее прибытии и воскресить ее в Сталкера. Восемнадцать месяцев спустя Эстер прибыла, но не была схвачена, вместо этого выпала из города вместе с Томом Нэтсуорти. Кром, обеспокоенный тем, что они могли бы выжить и обладают знаниями о МЕДУЗЕ, послал Шрайка убить их.

Шрайка доставили в Воздушную Гавань, где он нашел свои цели,

находящиеся в кафе с Анной Фанг и Ясминой Рашид. Он боролся с авиаторами, которые защищали Тома и Эстер, прежде чем продолжил преследовать его цели, улетевшие на воздушном шаре. Когда Том и Эстер выпрыгнули из своего воздушного шара в качестве обманного маневра, Шрайк притворился, что попался на это, позволив им оторваться, прежде чем возобновить преследование.


Шрайк идёт по дну Хазакского моря

Вскоре после этого Шрайк приблизился к двоице недалеко от Ржавых Болот, но его переехали два Движущихся Города, как только он собрался их поймать. Он выжил и следовал по следу гусениц второго города, пока не обнаружил, что он идёт по дну Хазакского моря, и оттуда он выследил Эстер до Черного острова.

На острове он вмешался в надвигающуюся казнь Тома и Эстера, убив Мунго, Дженни Магса и мистера Эймса, прежде чем они смогли нанести им вред, но сразу же после этого он напал на две свои цели, намереваясь убить их и вернуть тело Эстер в Лондон, чтобы превратить её в Сталкера.

Эстер приняла эту судьбу, но попросила его пощадить Тома; Шрайк согласился передать Лондону ложную версию его смерти. Как раз когда он собирался убить Эстер, Том ударил его мечом в грудь. Шрайк снова упал в грязь, и на короткое мгновение он вспомнил свою прежнюю личность Кита Солента перед смертью.

Война Зелёной Грозы [ ]

События «Адских Конструкций» [ ]

Прошло восемнадцать лет после его второй смерти, останки Шрайка были обнаружены Зелёной Грозой, и он был восстановлен в Батмунх-Цаке Эноной Зеро, которая отдала его Сталкеру Фанг в качестве телохранителя. Когда Шрайк услышал, как Энона молится на убийство Сталкера Фанг, он хотел сообщить другим агентам Зеленой Грозы об ее возможном предательстве, но обнаружил, что она перепрограммировала его так, чтобы он не мог причинить ей вред или иным образом действовать против нее.

Шрайк все еще был телохранителем Фанг, когда Зелёная Гроза напала на Брайтон. Во время битвы, Энона активировала другую программу, заставив его атаковать Сталкера Фанг. Будучи сильнее своей прежней версии, он, казалось, уничтожил Фанг, а также нескольких других Сталкеров Зелёной Грозы. В этот момент он обнаружил, что не способен причинять вред людям, и вспомнил всех людей, которых он убивал в прошлом. Он исчез в кустах, когда Генерал Нага прибыл на Облако 9, а позже встретил Эстер, когда летающая платформа рухнула, и приготовился вместе с ней пойти в пустыню.

События «Надвинувшейся Тьмы» [ ]

Затем Эстер и Шрайк путешествовали по пустыне как охотники за головами. Когда они остановились у Катлерс-Галпа для пополнения топлива, они спасли Тео Нгони и скрылись на пескоходе. Когда группа других пескоходов напала на них, Шрайк попытался сразиться с солдатами, но снова обнаружил, что не может причинить им вред. После того, как пескоход был уничтожен, Шрайк, Эстер и Тео отправились в Воздушную Гавань, чтобы спасти Энону Зеро, теперь известную как Леди Нага. Пока Леди Нага сбегала, Эстер была ранена; Шрайк отвез ее на командную базу «Зеленой Грозы», чтобы там вылечили ее раны.

Шрайк сопровождала Тома и Эстер к Эрдэнэ-Теж на Дженни Ганивер. Во время путешествия, Шрайк понял, что Том не проживет долго из-за его слабого сердца. Когда Дженни потерпела крушение после нападения птиц-сталкеров, Шрайк упал с гондолы, приземлившись на землю в десяти милях от Эрдэнэ-Тэж, и снова начал искать следы Эстер.

Однако он прибыл в Эрдэнэ-Тэж слишком поздно, обнаружив, что Том, Эстер и Сталкер Фанг мертвы. Шрайк подошёл, чтобы поднять тело Эстер,

намереваясь воскресить ее в качестве Сталкера, но заметил, что она очень крепко держала руку Тома, прежде чем покончила с собой.


Шрайк смотрит как разлагаются тела Тома и Эстер

С грустью понимая, что это был правильный конец для нее, он решил оставить Тома и Эстер в покое. Затем Шрайк

сел у пещеры и выключил все свои системы, кроме своего разума и глаз, наблюдая за тем, как тела Тома и Эстер с годами разлагались, а дуб рос из них и он сам постепенно впадал в дремоту.

События эпилога [ ]

Шрайк был неактивен в течение неопределенного, но значительного периода времени, вероятно, несколько столетий или более; те, кто сталкивался с ним в этом состоянии, думали, что он просто старая статуя. Жители города, основанного около его места привала, каждый год вешали цветы на его шею, полагая, что это принесет им удачу.

Когда он в конце концов проснулся, он удивил юношу и девушку, которые все еще думали, что он статуя, пока он не поприветствовал их. Эти дети отвезли Шрайка в соседний город, чьи стены и сторожевые башни он опознал как сделанные из старых городских гусениц. Его первоначальное ожидание того, что в мире не осталось передовых технологий, было развеяно, когда он стал свидетелем использования дирижаблей на магнитной подушке. Тогда он понял, что Эра Движения давно закончилась. Когда он спросил горожан о Движущихся Городах, и они ответили, что такие вещи существуют только в сказках.

В ратуше горожане поинтересовались, зачем Шрайк нужен, и он заявил, что он – Машина Памяти. Он начал рассказывать им свои воспоминания об эре Движущихся Городов.

Личность [ ]

Шрайк целеустремлен до безжалостности и демонстрирует склонность к насилию, соответствующую его военному происхождению. Пытаясь достичь своей цели превратить Эстер в Сталкера, он преследует ее по суше и воздуху в течение нескольких дней или даже недель на больших расстояниях, пробиваясь через любого, кто мешает ему в этом квесте, убивая как летчиков, так и пиратов, отказываясь останавливаться, пока его не повреждают. После того, как Энона воскрешает его, он продолжает следовать за Эстер, пока она не умрет.

После второго воскрешения его сострадание и человечность кажутся сильнее; хотя он не стесняется уничтожать других Сталкеров, он вынужден воздерживаться от причинения вреда живым людям, и в конечном итоге он позволяет Эстер спокойно умереть с Томом, увидев, как крепко она держалась за него даже после смерти.

Изображение в адаптациях [ ]

В фильме 2018 года Шрайк сыгран Стивеном Лэнгом (хотя актер неузнаваем с многими слоями костюма, макияжа и визуальными эффектами). Шрайк из фильма один из наиболее точно адаптированных элементов в фильме, сценарий которого в противном случае берет многочисленные повествовательные и эстетические свободы с оригинальным романом.

Факты [ ]

«Пасмурный, ветреный весенний день клонился к вечеру. Посреди высохшего северного моря Лондон гнался за мелким шахтерским городком. ».

С «Хрониками хищных городов» я познакомился благодаря одноименному кинцу. В два захода посмотрев его я решил прочитать книгу, чисто проверить – сильно ли она лучше экранизации.

Осилил всю тетралогию.

Короче, долго думал: делать ли рецензию, или все-таки не стоит.

Почему? Ну, потому что я стараюсь не рецензировать произведения, которые считаю дерьмовыми – жалко расходовать силы.

В результате продолжительных размышлений пришел к выводу, что, «Хроники хищных городов» все-таки будут немного выше уровнем, нежели всяческие ЛитРыПыГы про мега-гаремных попаданцев, а значит, можно потратить чуть-чуть времени, и разобрать прочитанное.

Так что, милости прошу к нашему шалашу, как говориться. Сегодня мы поговорим про города на колесиках.

. ВНИМАНИЕ . В рецензии присутствуют спойлеры, пускай и немного. К сожалению, полностью избежать их не удалось. Поэтому, если если Вы испытываете острые приступы спойлерной болезни, лучше не читайте.

Капелька сюжета

Тетралогию «Хроники хищных городов» (Mortal Enginies Quartet в оригинале) можно условно разделить на два двухтомника. Они связаны друг с другом не только местом действия, но и рядом общих персонажей, однако, лично на мой вкус, очень сильно отличаются по качеству (спойлер: первые два – куда лучше).

Итак, кратко пробежимся по сюжету.

В зловещем мраке далекого будущего есть лишь война… Так, стоп. Это из другой вселенной.

Далекое-далекое будущее. Тысячу (а то и тысячи) лет назад человечество пережило кошмарную Шестидесятиминутную Войну, которая велась с применением самого страшного оружия массового поражения, имевшегося на тот момент у людей.

Но наш вид каким-то непостижимым образом сумел пережить эту неприятность, равно как и многие другие, последовавшие за войной. Правда, не без последствий.

Судя по всему, примерно половина человечества коллективно сошла с ума, потому что начала ВНЕЗАПНО ставить города на гусеницы и рассекать по планете, сметая все на своем пути.

Ладно, произошло это, конечно, не сразу после войны, а на излете так называемых Темных Веков, последовавших за катастрофой, но, тем не менее, множество поселений, городков и даже целых мегаполисов начали свой путь по поверхности планеты с целью жрать все, до чего получится дотянуться.

Том Нэтсуорти, житель одного из таких вот движущихся городов, а конкретно – Лондона – в один прекрасный день знакомится с весьма примечательной особой по имени Эстер Шоу, прибывшей в Лондон с крайне важной и благородной миссией. Ее цель - посадить на перо великого Таддеуса Валентайна: прославленного исследователя, путешественника и писателя, являющегося по совместительству главой гильдии историков и, естественно, кумиром Тома.

Погнавшись за несостоявшейся убийцей, парнишка узнает то, чего знать не следовало, и в результате отправляется на свидание с внешним миром.

Именно с этого и начинается путешествие Тома вместе со злобной девчонкой, которой предстоит стать его судьбой.

Во второй книге автор заметно расширяет мир, проясняя ряд моментов (ну, или пытаясь сделать это) и добавляя всему происходящему эпичности. Плюс за главными героями по льду замерзшего Северного Ледовитого Океана (!) будет гоняться Архангельск (!!), передвигающийся на гигантских полозьях (. ).

Ну ладно, не за самими главными героями, а за мирным городом Анкориджем, в котором тем придется совершить вынужденную посадку. И здесь же появится еще одна интересная сила – так называемые Пропащие Мальчишки: воры, решившие разжиться дармовым барахлишком.

Про третий и четвертый том я умолчу по двум причинам: во-первых, они получились у автора весьма посредственными даже на фоне крайне неоднозначных первых двух частей; во-вторых – слишком уж много придется спойлерить.

Озвучу лишь пару основных моментов. Во-первых, пройдет шестнадцать лет с момента окончания второго тома. Во-вторых, фокус повествования сместится с главных героев на их дочку по имени Рэн Нэтсуорти и паренька по имени Тэо Нгуни, с которым та познакомится.

И хватит с сюжетом.

Перейдем к моей самому важному – с моей точки зрения – элементу любой книги – к миру.

Что тут можно сказать про «Хроники хищных городов»? Много всякого. Как хорошего, так и плохого.

Сама тетралогия – это постапокалиптический приключенческий паропанк. Да блин, за один такой жанр автору памятник ставить… можно было бы, если бы он все сделал по уму.

А в реальности же мы имеем череду охренительнейших идей.

Ну, типа, произошла не просто ядерная война, а нечто покруче. Люди использовали, на секундочку, оружие, воздействующее на тектонические плиты и создающее вулканы. Как планета после такого вообще сохранилась – вопрос нетривиальный. Ну да ладно, пусть новые вулканы, которых не было в древности - это какие-нибудь вышедшие из строя геотермальные электростанции или что-нибудь в этом духе. Пусть.

Но кто мне объяснит, вот с какого перепуга люди вообще додумались создавать колоссальных размеров движущиеся конструкции? Как автор это себе представляет? Типа, посидели, подумали: «у нас тут все фигово, извержения там всякие, ядерная зима, войны империй кочевников, и все в этом духе… а давайте-ка быстренько выкопаем из земли самые важные здания, соорудим город высотой в сотню метров, а площадью - в десяток квадратных километров, и отправимся в путешествие»? Так, что ли?

Движущиеся города – самое главное фантастическое допущение цикла, но оно же – и самое невнятное, тупое и нелогичное, что в нем есть.

Сколько я не пытался, но так и не смог поверить в реальность подобных сооружений. Да блин, в титанов класса «Император», сражающихся с демонами Хаоса и то верится больше, нежели в подобное!

И это – действительно обидно, потому что мир-то у автора, в целом, не так и плох; господин Рив честно пытается раскрыть его, наполнить жизнью и раскрасить…

Но как только в кадре появляется главная составляющая – пресловутые движущиеся города – картинка рассыпается, точно карточный домик на ураганном ветру.

Сюда добавляется и техническая безграмотность автора, впрочем, о ней мы поговорим отдельно – в пункте «за и против».

Вернемся к описанию мира.

Итак, за тысячу (тысячи) лет, прошедших со времен Шестидесятиминутной Войны, планета изменилась, причем кардинально. Северная Америка превратилась в мертвый континент, практически лишенный растительности и зараженный радиацией. Северный Ледовитый Океан замерз, как и часть Атлантического. Появились новые вулканы и целые горные хребты. Жизнь на большей части Евразии в нынешнем ее нашем понимании практически исчезла: вместо травы и лесов – голая земля, спрессованная траками монструозных движущихся конструкций, да огромные болота. Ни Европы, ни России, ни большей части стран Ближнего Востока не осталось. Эти земли – Охотничьи Угодья хищных городов.

Примерно такая же судьба постигла север Африки, и, если я правильно помню, всю Южную Америку, ну, может быть, за исключением Анд. Нет покоя и на морях – некоторые города превратились в этакие мега-линкоры и охотятся в теплых водах Атлантики. Про Тихий Океан и Австралию ничего не могу сказать.

Однако на части планеты оседлая жизнь все-таки сумела сохраниться. Речь идет в первую очередь про территории современных Китая и Индии, а также – стран центральной Африки. Тут окопались противники Движения, заклятые враги всех хищных городов, а также людей, живущих по законам так называемого муниципального дарвинизма.

Что такое муниципальный дарвинизм? Ну, все просто: сильный город поедает более слабый. Его ресурсы идут на нужды победителя, а жители становятся либо гражданами, либо (куда чаще) рабами, вынужденными трудиться на благо своих новых господ. И так – по цепочке вверх.

Короче говоря, закон сильного, применительно не к живой природе, а к колоссальным искусственным конструкциям.

Помимо движущихся городов и оседлых поселений в Новом Дивном Мире существуют люди, выбравшие не присоединяться ни к тем, ни к другим – вольные торговцы, путешественники, археологи, и другие. Те, кто на дирижаблях движется по «птичьим тропам». Эти люди большую часть жизни проводят в воздухе, торгуя, перевозя пассажиров, исследуя.

Что они исследуют?

В первую очередь – остатки древней цивилизации.

Ну, чтобы найти немного хабара, в смысле, предметов олд-тека – артефактов былых времен, которые, несмотря на срок в тысячу лет или даже больше, все еще можно использовать в деле или просто продать какому-нибудь богатому коллекционеру, интересующемуся стариной.

Поговорим теперь о героях «Хроник». Их не то, чтобы очень много, однако не так уж и мало. Пожалуй, не буду описывать каждого, остановлюсь лишь на самых важных персонажах цикла.

И список этот у нас открывает Эстер Шоу . Кто бы что ни говорил, но именно она – главная героиня цикла. Самая проработанная, самая интересная, самая логичная и живая личность всего произведения.

Кто она такая? Чудовищно изуродованная девушка пятнадцати лет, потерявшая родителей по вине господина Валентайна и очень, ну прямо-таки дико желающая поквитаться с ублюдком!

Она – злобная психопатка, ненавидящая все на белом свете, зато отлично умеющая убивать людей и, что самое важное – любящая это благородное дело. При этом, в глубине души, Эстер – маленькая несчастная девочка, тоскующая по матери и жаждущая найти настоящую любовь.

Очень хороший персонаж. Один из немногих в «Хрониках», не вызывающий желания выматериться в голосину.

Кто у нас следующий? Местный тряпка-кун по имени Том Нэтсуорти . Безмозглый чмошник с мировосприятием эльфа сто двадцатого уровня. Сука, живя в безблагодарном постъядерном мире, в котором все непрерывно жрут друг-друга, умудряется оставаться наивным идеалистом не то, что в пятнадцать, но и в тридцать с лишним лет!

Совершенно бесполезен и сдох бы еще в начале книги, не подыгрывай ему автор. Вот вообще не верится в то, что этот человек родился в одном из движущихся хищных городов. Больше похож на рафинированного прекраснодушного идиотика-попаданца, вырванного из сытого и благополучного спального района какой-нибудь спокойной европейской страны наших дней.

Не отстает от него и дочка Таддеуса Валентайна – Кэтрин Валентайн . Такой же запредельный эльфизм. Барышня (ровесница Тома, если что), прямо-таки подтверждает все шутеечки насчет стереотипных блондинок. Впрочем, в ее тупость и эльфизм я еще могу поверить. Все-таки Таддеус оберегал горячо любимую доченьку от ужасов окружающего мира и обеспечил ей по-настоящему комфортное существование.

Анна Фанг . Пилотесса, изрядно помогшая Тому и Эстер в трудный момент. По совместительству – разведчица Лиги Противников Движения. Что можно сказать про нее?

Сильная волевая женщина с тяжелой судьбой и железной волей. Отличный боец и шпион. Ну и просто красавица. Как-то так, да. Остальное – спойлер.

Шрайк . Рассказывая о персонажах «Хроник хищных городов» нельзя не упомянуть и сталкера Шрайка.

Кто такие сталкеры? Это киборги с механическими телами и мозгами умерших людей, оживленные для войны.

Их использовали в далекие времена, предшествовавшие Эре Движения. Использовали с одной единственной целью – убивать. И к моменту начала книги эти древние орудия уничтожения считались полностью исчезнувшими, а секрет их изготовления – утерянным. Шрайк – последний из своего рода. Могучий, несокрушимый, неостановимый. А еще – очень сильно жаждущий смерти Эстер Шоу.

Очень мощный персонаж что в книге, что в кинце.

Нимрод Пеннироял . Прославленный исследователь и автор множества бестселлеров, дамский угодник… А еще авантюрист, враль уровня Мюнхаузена и себялюбивое эгоистичное ссыкло.

Но при этом он – да – не лишен некоторого шарма и временами забавен.

С этим господином нелегкая столкнула Тома и Эстер во втором томе цикла, и с тех пор их дорожки часто пересекались.

Коул . Член банды Пропащих Мальчишек, которому было поручено обнести Анкоридж. Именно там он и познакомился с Томом и Эстер.

Персонаж – лично на мой взгляд – достаточно проходной, но при этом – важный.

Фрея Расмуссен .

Маркграфиня и правительница Анкориджа. Изначально – запутавшаяся избалованная девочнка, не знающая, что делать и как поступать, а потому – цепляющаяся за Славное Наследие Прошлого (тм). В последствии – заметно эволюционирует и становится действительно достойной личностью.

Хочется ли мне отметить какого-нибудь злодея? Пожалуй, нет. Многовато спойлеров получится, а потому – на этом мы с персонажами заканчиваем.

Напоследок скажу пару слов про Рэн Нэтсуорти . Дочка Тома и Эстер по большей части пошла в папу – такая же непроходимая дура! Жаль только, что упрямство у нее, определенно, мамино. Равно как и тяга к суицидальным поступкам.

Вот только если в исполнении Эстер подобные трюки смотрятся органично, то Рэн хочется придушить уже после пары первых абзацев с ее участием. Считаю это выдающимся достижением, да.

За и против

И вот, настало время pro et contra моей рецензии.

Начнем, как водится, с хорошего.

За что можно похвалить книги господина Рива? В первую очередь, за наличие некоторых литературных талантов. Приключения описаны качественным приятным языком, имеющим индивидуальность и, в целом, радующим глаз. Уж не знаю, автор ли молодец, или переводчик постарался, но серьезных нареканий к тексту лично у меня нет.

Сами приключения, кстати говоря, также – достоинство книг. Они не затянуты, наполнены действием и разнообразными событиями. Следить за судьбой героев (пусть и не всех) – весьма интересно.

Ну и нельзя не сказать вот еще о каком достоинстве тетралогии: книги очень небольшие. По размеру тянут, скорее, на какое-нибудь японское ранобэ. И – да – это достоинство, причем ключевое. Будь романы объемнее хотя бы раза в полтора, мое знакомство с миром движущихся городов оборвалось бы еще на первом томе!

На этом с хорошим мы заканчиваем. Время, так сказать, окунуться в выгребную яму.

Главный недостаток книги – это клинический идиотизм самой концепции движущихся городов, проистекающий, как мне видится, от полного незнания автором даже школьного курса физики.

А чего такого? Выкуси, сопромат!

Затем уточнить, что город этот работает не на ядерном топливе. Нет, во вселенной Хищных городов ядерный синтез – страшное слово из прошлого; подобные технологии человечество безвозвратно утратило. Все эти монстры, весящие миллионы тонн, используют уголь и дрова. Уголь и дрова, Карл!

Подумаешь. Отсоси, термодинамика!

Мало того, эти города ездят даже не годами, а столетиями, аки космические корабли и все те же титаны из Вархаммера.

И? Пошла нахер, механика!

А, и вот еще что… Автор, интересно, в курсе, насколько трудной является поставленная им инженерная задача, которую якобы в массовом режиме решили даже не тысячи, а десятки и сотни тысяч всевозможных поселений? И это в условиях окончания так называемых Темных Веков, ну, времени, когда все воевали против всех, когда огромные территории все еще были поражены радиацией и когда вулканы, землетрясения, цунами и прочие отголоски Шестидесятиминутной войны все еще продолжали терзать изрядно сократившееся человечество.

Он вообще вменяем?

Основные персонажи не сильно отстают от движущихся городов по своей неправдоподобности и клиническому идиотизму.

Кажется, я уже писал, про эльфизм Тома? Так вот, он там не один такой, и других альтернативно одаренных хватает. Ну, в суровом постъядерном мире, населенном хищными поселениями, да.

Впрочем, незамутненность – не главная проблема персонажей. Хуже другое. Их характеры имеют неприятное обыкновение ВНЕЗАПНО меняться в угоду авторским задумкам.

Хотя, сюжетные повороты автора – это вообще песня. Чего стоит только механизм самоуничтожения, включившийся в компьютере, управляющем Медузой (древнем и очень могучим оружием, восстановленным инженерами Лондона), тупо потому, что СЛУЧАЙНО был введен неверный пароль.

Мне даже страшно представить, как тряслись американские генералы времен Шестидесятиминутной Войны, когда им приходилось активировать подобное оружие. Оно ж, блин, для своих опаснее, чем для врагов!

И это - не предел.

В одиночку уничтожить воздушный флот целой крепости? Окей.

Проникнуть на территорию сверхсекретной повстанческой базы и выбраться оттуда живыми? А что такого?

Превратиться из отмороженной банды матерых рецидивистов в толпу сопливых дебилов только потому, что, видите ли, кто-то там запустил слезливую рекламку с папами и мамами? Что может быть проще?

Обустроить самый настоящий цех на руинах уничтоженного города, оставшихся на нейтральной территории и организовать в нем невиданный доселе научный прорыв? Сейчас покажу, как надо, подержите пиво!

Логика повествования, характеры персонажей, банальный здравый смысл в такие моменты выворачивается наизнанку, потому что автору НАДО.

Собственно говоря, лично на мой взгляд, г-н Рив – отличный пример писателя, буквально фонтанирующего неплохими идеями, но отвратно умеющего воплощать их в жизнь. Вместо того, чтобы аккуратно вплетать их в текст повествования, стараясь добиться логической непротиворечивости, автор, широко размахнувшись, впечатывает их туда кувалдой, не обращая внимания ни на что вокруг.

А еще автор частенько противоречит сам себе. То у него мало добычи для хищных городов, то, ВНЕЗАПНО в третьем томе Зеленой Грозе противостоит какой-то мега альянс немецкоговорящих городов, которые взялись… А хрен его знает, откуда. Вот появились они, и все тут, и пятнадцать лет непрерывно рубятся с Противниками Движения, заключив соглашение не жрать друг-друга до конца войны.

Где же они тогда берут ресурсы? Как восполняют потери? И вообще, откуда их столько?

Кстати говоря, вопрос, почему во вселенной г-на Рива за много сотен лет движущиеся города не вымерли, остается открытым. Хоть убей, но я так и не понял, каким это образом они умудрялись поддерживать «популяцию» на определенном уровне. Как вообще функционирует экономика и экосистема этого, с позволения сказать, мира?

Отдельных ругательных слов заслуживает уровень развития технологий.

Ну, то есть, то мы строим гигантские города на колесиках, восстанавливаем технологии производства сталкеров (на секундочку, киборгов), осваиваем артефакты олд-тека (ага-ага, мега технологии, способные лежать в земле тысячу лет; ну, ну, скажем дружно «нет» коррозии), но при этом, суцко, не в состоянии изготовить нормальный самолет и ракету с системой наведения (в книге постоянно фигурируют некие «ракеты», но под ними явно понимаются неуправляемые снаряды).

Причина лично мне очевидна – наличие нормальных штурмовиков и фронтовых бомбардировщиков даже уровня Второй Мировой, а также худо-бедно, но умеющих попадать в цель ракет того же исторического периода, моментально обрушивают всю хлипенькую концепцию автора, потому как противопоставить паре звеньев даже дозвуковых самолетов, обычному хищному городу будет нечего. Ну, разве что свои авиаэскадрильи.

А потому – все летают на допотопных дирижаблях, и лишь в третьей книге (типа, после пятнадцати лет непрерывных боевых действий) у городов появились-таки истребители. Убогие бипланы времен Первой Мировой.

Пожалуй, я бы мог привести еще много недостатков цикла, но, думаю, и так все ясно.

Есть такие моменты в произведениях, где нужно читать между строк. Так и здесь.

После первой эпичной и зрелищной сцены погони Лондона за каким-то провинциальным городишкой, вам может показаться, что фильм предельно тупой, актеры бездарные, и сюжет опять писал робот Бендер, но это далеко не так. И слава Квирку!

В картине спрятан серьёзный глобальный месседж-предупреждение, адресованный всему человечеству. Авторы специально для тинейджеров напичкали блокбастер этими идеями, так как за молодёжью будущее. Голливуд думает о нас, о простых людях, и так радостно это осознавать! Слава Квирку!

О чём фильм-то спросите вы?

Да всё о том же. О дальнейшем существовании человечества. " И восстанут города и царства на царства. " Ну и как там было по Дарвину - выживает сильнейший! Слава Квирку!

Сам фильм является по сути шифром, который если не разгадать, то можно зафаршмачить свой IQ в лице сверстников.

По всему сюжету создатели разбросали подсказки. И вы ни за что их не разгадаете. Но я, как истинный Шерлок, их нашел. Так и быть, я вам помогу! Квирк мне в помощь!

Есть такие многоуровневые произведения, которые содержат аллюзии к другим шедеврам классики. Отыскивая эти знаки и символы, мы приближаемся к разгадке.

Вот вам три ключа:

1 . Терминатор Т-800, который научился любить, но воет, как бешеная собака от её отсутствия;

2 . Лондон превращается в Звезду смерти и шмаляет по всем вокруг как в Звездных войнах;

Читайте также: