Щит беовульфа в игре викинги

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня, я расскажу о возможностях игры, которые кажутся очевидными, но лишь когда Вы о них знаете.

Первая тема, "тайна" кнопки "применить", когда Вы играете на андроиде:

Оказывается, далеко не все, даже опытные игроки знают, что не обязательно тыкать на кнопку применить бессчетное количество раз. Достаточно нажать один раз и подержать её, пока не появиться меню:

В нём можно выбрать необходимое количество применений с помощью клавиатуры или кнопками + - (движком).

Данное свойство касается не только ускорений:

Использование других предметов по этому принципу также возможно:

Второй вопрос сегодняшней статьи: как быстро использовать бусты?:

Бусты, это временные усиления параметров игры.

Если нажать на кнопку "Бусты", мы попадем в меню, поделенное на разделы:

В принципе, всё хорошо и понятно. Но..

Есть буст, скорость активации которого идёт на секунды. Это конечно "Мирный договор". Когда Вы проводите атаку на противника, щит приходится снимать. В этот момент Вас самого могут атаковать. Поэтому, чем быстрее Вы восстановите щит, тем меньше вероятность атаки на Вас.

В такой ситуации не до кликаний вкладок. Но есть решение:

На против каждого буста, есть символ звёздочки. Если на него нажать, буст попадает в избранное:

Vikings: War of Clans Фан сообщество

Олег Нестеров

Олег Нестеров запись закреплена

Всем Привет. Может кому поможет, я лично много искал информацию по правильной расстановки характеристик и шмоту. Прошел спустя 8 дней (каждый день 10 из 10 проходил) как только 50 ур. поднял. Попалась полу пустой уровень, у воителя осталось 70% хп.

Василий Тёркин

У вас у всех эта палица, а я сделал синий нож. Есть такие, кто прошёл с ножом? Разница есть какая-нибудь? У меня всегда комнаты заняты, да ещё Т5 и Т6. Кстати, на 50 уровне вы до конца проходили, если осталось жизни меньше 30 000? Я с сегодня как только вижу, что на 3 звезды уже не прохожу, сразу сбрасываю.

Олег Нестеров

Василий, и его ставил, но думаю и с ним можно, но у многих у кого узнавал именно такая сборка.

Василий Тёркин

Вопрос. Видел разные варианты распределения очков. И не пойму одного, неужели реально на столько нас..ать на это распределение? Потому-что шмотки у всех одинаковые, а очки распределяются: и все поровну на три кучки, и где-то больше, а где-то меньше. Вот как такое может быть? И как можно это называть рандомом, если в самом конце начинают вылазить самые бесячие персы, типа: шпионской жрицы Т6 и пехотного дикаря Т6?

Сегодня, моя статья посвящена вещам героя или по простому "шмоту". Статья совершенно не интересна опытным игрокам и рассчитана на начинающих ярлов.

Приступим. Если в игре, нажать на иконку героя, мы увидим картинку, приведенную выше. Под вещи имеется шесть слотов.

Как создавать вещи. Создание шмота происходит из материалов в строении "Кузня":

Материалы бывают: второсортные, обычные, необычные, редкие, эпические и легендарные. Чем выше уровень материала, тем лучше вещь можно сделать.

Материалы одного класса, можно комбинировать в материал более высокого класса. Для этого требуется четыре единицы одинакового материала, одного класса.

Для создания вещи, нужно перейти во вкладку "Вещи", там же в кузне:

Помимо класса, вещи подразделяются на: стандартные, вещи захватчиков, специальные вещи и вещи шаманов.

Материалы для стандартных вещей получить проще всего. Они выпадают при выполнении заданий, и иногда при добыче ресурсов на карте.

Стандартные вещи имеют наименьшее количество прибавляемых параметров, даже если вещь имеет класс "Легендарный".

Следующий тип - вещи захватчиков. Получить материалы для них, можно атакуя захватчиков и собирая ресурсы с шахт, которые остаются после их изгнания:

Каждый вид захватчиков даёт определенный материал. Краткая таблица по материалам захватчиков:

Специальные вещи. Для их создания, нужно обязательно состоять в клане и у клана должна быть цитадель. Чертежи вещей открываются в специальном здании цитадели:

Обычно, для создания специальной вещи, помимо материалов требуются и готовые вещи, причем и стандартные и захватчиков, а иногда и другие специальные.

Последний тип, вещи шаманов. Требуют для создания наибольшего количества других вещей.

На последок один совет. Какие бы вещи вы не создавали, делайте всегда класс "Легендарный".

Помимо того, что это даст наибольшее количество параметров с каждой вещи, в нее можно будет вставить камни, также легендарного класса:

Вот, коротко, о вещах героя и шаманов. В следующих статьях поговорим, какие вещи брать в первую очередь и что такое сет героя.

Если понравилось, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь с друзьями.

Скандинавское Средневековье знаменито эпохой викингов. Об этом периоде написаны шкафы книг и сняты сотни фильмов. Однако о том, что происходило на севере Европы до этого времени, да и после него, читателям и зрителям известно гораздо меньше.

Конечно, и задолго до этого были набеги и даже целые миграции северных народов: например, прославленные готы из Швеции дошли до Северного Причерноморья, до испанских и итальянских земель. Однако мало какое событие сравнится с набегами викингов и их роли в жизни европейских государств. Но кто были их предки? Что происходило в самой Скандинавии до того, как ее самые пассионарные жители массово ринулись за добычей в более южные земли?

Вендельское время

Эпоха Вендель в истории Швеции и окрестных земель занимает промежуточное место между ярким началом Великого переселения народов и эпохой викингов. Это относительно спокойное время в сравнении с тем, что было до и после. Историки датируют Вендель 550 – 793 гг. н.э. Тогда еще сильно было местное язычество с центром в Старой Уппсале в Уппланде (центрально-восточная часть Швеции), где располагались священные рощи и могилы правителей, но уже все чаще и чаще на эту землю приходили христианские миссионеры, в основном, кельтского происхождения.

Вендельский шлем. Источник: Ola Myrin, Statens historiska museum Вендельский шлем. Источник: Ola Myrin, Statens historiska museum

Королевство свеев (предков современных шведов), располагавшееся в то время в Уппланде, поддерживало активные контакты с Центральной Европой. Короли богатели за счет производства железа из руд, залегавших на подвластных им территориях. Металл и металлические изделия экспортировались южнее, а полученная прибыль тратилась в числе прочего на богато оформленное вооружение и средства защиты. Именно красивые, богато инкрустированные мечи, топоры, шлемы, конское убранство и украшения стали «визитной карточкой» эпохи Вендель.

Также значимыми признаками того времени были игра в тавлеи (нечто среднее между нардами, го, шашками и шахматами) и традиция захоронения в ладье.

Впрочем, эпоха Венделя оставила свой след не только в виде материальных памятников (погребений и кладов), но и в эпической форме. До наших дней сохранился один из древнейших эпосов, повествующих о подвигах и славе скандинавских героев эпохи Вендель.

Беовульф

«Беовульф» (др.-англ. Beoƿulf, буквально «пчелиный волк», то есть «медведь») — англосаксонская эпическая поэма, действие которой происходит в Ютландии. Эпос, названый в честь главного героя, был создан в конце VII или в начале VIII века, сохранился в единственном списке XI века, и был издан только в 1815 году.

Поэма рассказывает о победах Беовульфа над двумя чудовищами: Гренделем и его матерью, а также драконом. Грендель нападает на чертог вождя Хродгара и убивает его дружинников. Для борьбы с чудовищем, в благодарность за услугу, оказанную его отцу, прибывает храбрый военачальник гаутов (народа-предка для современных шведов, возможно, родственного готам) Беовульф.

Беовульф в ночной схватке отрывает Гренделю руку и последний умирает. Мать Гренделя попыталась отомстить, но также была повержена.

Во второй части эпоса Беовульф, уже сильно постаревший вождь гаутов, вступает в поединок с драконом, охранявшим клад и мстящим за посягательство на сокровище. Герой убивает дракона, но и сам получает смертельную рану. Дружина достойно погребает Беовульфа, сжигая тело вместе с сокровищем.

Беовульф и Толкин

Интересно, что одним из крупнейших исследователей «Беовульфа» был профессор Джон Рональд Руэл Толкин (1892–1973 гг.), который занялся переводом и изучением поэмы после демобилизации с фронта Первой мировой войны. Занимаясь литературоведением и филологией, Толкин решил написать современный английский эпос. Писатель творчески переработал всю эпическую европейскую традицию: «Беовульфа», «Нибелунгов», «Легенд о короле Артуре» и даже «Калевалу», став одним из основоположников литературы в жанре фэнтези.1

В фэнтезийных мирах Толкина нашлось место и Торину Дубощиту (смерть которого сродни кончине Беовульфа), и охранявшему сокровище дракону Смаугу, и королю Теодену Роханскому (возможно, был использован образ Хродгара), и самим жителям Рохана, напоминающего Королевство свеев в Уппланде. Подобную параллель уловили Питер Джексон и его съёмочная группа, использовав в изображении жителей Рохана элементы эпохи Вендель, пусть и сильно фэнтезийно стилизованные.

Экранизации «Беовульфа»

Эпос «Беовульф» неоднократно экранизировали. Можно вспомнить одноименный мультфильм (1998 год, режиссер Юрий Кулаков) российско-британо-американского производства, который сюжетно достаточно точно пересказывает события эпоса. Юрию Кулакову, который в 2004 году создал мультфильм о князе Владимире, удалось передать мрачную красоту северного Средневековья, правда без использования вендельского антуража. Грендель предстал в образе болотной твари, а его мать похожа на Ктулху.

Беовульф. Кадр из мультфильма «Беовульф» (1998 год, режиссер Юрий Кулаков). Источник: pinterest Беовульф. Кадр из мультфильма «Беовульф» (1998 год, режиссер Юрий Кулаков). Источник: pinterest

Занятно, что герой убивает мать Гренделя мечом с рукоятью «антенного типа», которая больше характерна для Бронзового или Железного веков (например, для Гальштатской культуры).2 Причем меч он находит в убежище матери Гренделя, где покоится много героев былых времен. Интересно, что дружинники старого Беовульфа во второй части мультфильма определенно уже похожи на викингов. Таким образом, в мультфильме прослеживается хронологическая линия: семья Гренделя относится к Бронзовому или Железному векам, сам Беовульф – герой Венделя, а его дружинники-наследники станут викингами.

Также заслуживает упоминания попытка экранизации Роберта Земекиса 2007 года, запомнившаяся компьютерным видеорядом и компьютерной же Анжелиной Джоли в образе матери Гренделя.

Некоторые сюжетные ходы «Беовульфа» использованы в историческом фильме «Тринадцатый воин» (1999 год, режиссер Джон Мактирнан) – картине, пожертвовавшей историчностью в угоду зрелищности. Хотя некоторые сцены фильма, например, «похороны знатного викинга», интересны с точки зрения экранизации средневековых письменных источников.

С исторической, даже скорее археологической, точки зрения важны две экранизации «Беовульфа», противоположные в точке зрения на природу происхождения Гренделя.

Беовульф и Вендель: архаизация Гренделя

В 2005 году в мировой кинопрокат вышла лента канадского режиссера исландского происхождения Стурлы Гуннарссона «Беовульф и Грендель». Картина с Джерардом Батлером полюбилась как неискушенным зрителям, так и археологам, которые на вопрос, как выглядят вендельские вещи и быт той эпохи, отсылали к этому фильму.

Кадр из фильма «Беовульф и Грендель». Источник: icelandicfilms.info Кадр из фильма «Беовульф и Грендель». Источник: icelandicfilms.info

Стурла Гуннарсон достаточно точно экранизирует первую часть «Беовульфа», добавив предысторию и некоторые побочные сюжетные линии христианского священника и местной ведьмы. Грендель, например, показан троллем, который ближе к неандертальцу, чем к современному человеку. Он, как и положено, троллит Беовульфа, бросая камешки в его роскошный вендельский шлем, а также убивает дружинников Хродгара в его чертоге.

«Фульский король» (1896 г., художник Пьер Жан ван дер Аудер). Источник: Wikimedia Commons «Фульский король» (1896 г., художник Пьер Жан ван дер Аудер). Источник: Wikimedia Commons

Стеллан Скарсгард в образе вечно пьяного Хродгара похож одновременно на Теодена, находящегося под чарами Гримы Червеуста, из первой трилогии Питера Джексона, и на «Короля Туле» с одноименной картины бельгийского художники Пьера Жана ван дер Аудеры.

Джерард Батлер в образе Беовульфа визуально похож одновременно на образ Иисуса Христа и Данилу Козловского в роли Владимира, хотя, скорее всего, последнее сходство вызвано сознательным подражанием российского актера.3

«Этнографически» занятно показана сцена пира в длинном доме, в котором живут, веселятся и умирают дружинники. Важно, что при этом показаны исторические питейный и сигнальный рога, а не они же на шлемах.

Интересна интерпретация мотива крещения местных жителей: если в реальности скандинавы могли несколько раз креститься, чтобы получить крестильный дар в виде сорочки, то в фильме люди принимают христианство, чтобы избежать убийств Гренделем («боги спят, а Иисус не спит»).

Весь фильм исландца Гуннарссона пронизан любовью к скандинавской старине, даже Гренделя он делает ее частью, лишая демоничности, приписываемой христианами, очеловечивая монстра, показывая мотивы его поступков. Беовульф завершает процесс мести, когда отдает положенные почести убитому Гренделю на глазах его сына.

В фильме прекрасно показаны «визитные карточки» Венделя: богато украшенные шлемы с масками, фибулы для скрепления плаща, украшения королевы, поясные наборы, религиозные церемонии (языческая и христианская), игра в тавлеи, гадание на костях, а также северная природа, скачка на пони и, конечно же, вяленье хаукарля.4

Иноземец: футуризация Гренделя

Через три года после «Беовульфа и Гренделя» вышел фильм, который в российском прокате, недолго думая, но мечтая о прибыли, назвали «Викинги» (или «Викинги против пришельцев»)5, хотя картину Ховарда Маккейна «Outlander» лучше переводить как «Иноземец» или даже «Инопланетянин». Грендель и Беовульф показаны выходцами из другого, гораздо более технологичного мира.

Несмотря на фантастические детали и сам образ Беовульфа, как своеобразного прогрессора типа Максима Каммерера или Андрея Брюса, быт местных жителей показан достаточно близко к эпохе Вендель. Художник по костюмам фильма Дебра Хэнсон признавалась, что использовала эскизы Нинт Рэй – художника «Беовульфа и Гренделя».

Кадр из фильма «Викинги»/«Викинги против пришельцев». Источник: teleguide.info Кадр из фильма «Викинги»/«Викинги против пришельцев». Источник: teleguide.info

Нет такой детальности, как в «Беовульф и Грендель», вероятно, весь бюджет ушел на спецэффекты, хотя сцена погребения в ладье показана достаточно точно, а прообразом погребальной ладьи послужил корабль из Осеберга, бытовавший в первой половине IX века.

Кадр из фильма «Викинги»/«Викинги против пришельцев». Источник: teleguide.info Кадр из фильма «Викинги»/«Викинги против пришельцев». Источник: teleguide.info

Археология кино

Многочисленные кинокартины про викингов6 создали притягательный образ северных героев. Многие зрители после просмотра заинтересовались историей Средневековья в Скандинавии и соседних странах (в том числе и историей своей Родины), стали заниматься военной и бытовой исторической реконструкцией. Это, несомненно, положительная роль киноиндустрии в патриотическом воспитании.

Продюсеры и режиссеры эксплуатируют образ викингов, делая его все более приближенным к нашему времени, пренебрегая историчностью. К сожалению, очень мало снято исторических фильмов (или они не пользуются популярностью) про эпохи, предшествующую и последующую времени викингов.

К счастью, в фэнтезийных (порой достаточно посредственных с точки зрения жанра) фильмах изредка можно увидеть реплики предметов, ассоциированных с конкретной эпохой. Визуальный образ предмета вооружения или защиты, украшений или одежды в фэнтезийном кино также порождает интерес зрителя к истории и археологии, преподавателю помогает лучше «подать материал», а слушателю – его усвоить.

В.В. Кондаков, историк, историк кино. Специально для GoArctic

Примечания:

1 См. о «Калевале» и влиянии эпоса на Толкина и других.

2 Подобный меч с антенновидным навершием таким же образом нашел и применил Беовульф в фильме «Беовульф и Грендель».

3 Вообще фильм «Викинг» (2017 год, режиссер Андрей Кравчук) довольно много позаимствовал у картины «Беовульф и Грендель».

4 См. подробнее о скандинавских фильмах о викингах и хаукарль.

5 Забавно, что еще одна попытка дать трактовку образа Гренделя с точки зрения фантастики в российском прокате получила название «Биоволк». Не везет фантастическим экранизациям «Беовульфа» с переводчиками. Хотя роль Беовульфа исполнил всенародно любимый Горец, «икона героического фэнтези» – Кристофер Ламберт.

Читайте также: