Сценарий спектакля ко дню учителя для школьного театра

Обновлено: 05.07.2024

Форма проведения: театрализованный концерт.

Участники: нахимовцы 8 класса.

Педагогические задачи: воспитание уважительного отношения к педагогам, его труду; формирование доброжелательных отношений между нахимовцами и педагогами; творческая самореализация нахимовцев.

Действующие лица:

За 15 минут до начала концерта в зале звучат песни про школу и учителей. Нахимовцы в образах смотрителей галереи встречают учителей и сопровождают их до места.

ПРОЛОГ

От Макаренко до наших дней
Средь натюрмортов и теней
Познанья мудрый льётся свет,
Смешав и холст, и кисть, и цвет!

Звуки фанфар. Гаснет свет в зале. На сцену выходят экскурсоводы.

Итак, наша картинная галерея объявляется открытой!

Охранники галереи выносят на центр сцены стол с табличкой «КАССА», из окошка выглядывает Бабушка. К кассе из зала подбегают нахимовцы, которые играют роль посетителей галереи.

Двое охранников уводят двоечника со сцены.

Охранники: Сказали же, что с двойками нельзя!

Остальные охранники уносят стол за кулисы. Бабушка садится на своё место у портала сцены и принимается за вязание. К посетителям галереи выходят экскурсоводы и начинают экскурсию.

ЗАЛ МАТЕМАТИКИ

На экране – первая картина в рамке - фотография учителей алгебры и геометрии. Посетители галереи восхищённо смотрят на картину.

Экскурсоводы: Итак, пройдёмте в первый зал, который посвящён царице наук математике! Какие точные линии и прекрасные тонкие натуры, предстают на этой картине.

Группа нахимовцев: Посмотри, вот это да! (тыкает пальцем в экран-картину)

Бабушка: Руками экспонаты не трогать!

Экскурсоводы: «Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, - не верь. Её нельзя не любить - её можно только не знать». [1]

На сцену выходят нахимовцы в образе учеников с учебниками алгебры и геометрии. Солист исполняет песню, а остальные разыгрывают пантомимой процесс обучения и танцуют.

Текст песни «А я алгебру люблю»

на мотив песни Олега Газманова «А я девушек люблю».

Я в училище учиться поступал,
Математику совсем не понимал,
Синус-косинус никак ну не мог я различить,
И учитель стал тогда меня учить.
В мою голову он формулы вбивал,
Объяснял, где будет эллипс, где овал.
Сутки круглые, друзья, я учебники читал,
Понемногу в математику вникал.

Припев.

А я алгебру люблю
И задачки все решу,
Теорему Пифагора
Непременно докажу.

Я усвоил, что такое интеграл,
Уравнения квадратные решал.
Ничего приятней нет —
Найти правильный ответ,
А учитель тебе мудрый даст совет:
Как пропорцию нелегкую решить,
Где что вычесть, поделить или сложить.
Становлюсь умней день ото дня!
Математика, не жить мне без тебя! [2]

Участники номера поздравляют учителей и уходят за кулисы.

ЗАЛ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

На экране – картина в рамке - фотография учителей английского языка. Посетители галереи восхищённо смотрят на картину.

Экскурсоводы: Мы переходим в зал, который посвящён учителям английского языка. Вот они наши прекрасные леди, изображены на картине! Никто так не владеет иностранным языком, как человек, держащий свой рот на замке - Сэм Рэйбёрн.

Бабушка: (подходит к посетителям нахимовцам сзади): Хенде Хох (Hände hoch)!

Группа нахимовцев: Бабушка, это зал английского языка!

Бабушка (извиняясь, уходит на свой стул): Sorry, молодёжь, но я за вами смотрю…

Сценка-фрагмент из телевизионной передачи «Comedy Club»

На сцену выходят три нахимовца в образах: учитель английского языка, ученик, отец ученика.

Учитель английского языка: Представьте. Выпускной экзамен по английскому языку. Итак, кто у нас следующий?

Отец: Иванов Пётр.

Учитель английского языка: Это Ваш сын?

Отец: С чего Вы взяли?

Учитель английского языка: У Вас же тоже фамилия Иванов. Зовут Вас Николай?

Отец: Да.

Учитель английского языка: Ну, тут написано – Иванов Пётр Николаевич. Всё сходится.

Отец: Простое совпадение.

Учитель английского языка: Но это тот самый Иванов Пётр, который регулярно пропускал занятия и как-то получал пятёрки.

Отец: Простое совпадение.

Учитель английского языка: Ну хорошо, давайте его примем. Заходите!

Ученик: Салют!

Отец: in English please!

Ученик: Де, салют всем, сэр!

Учитель английского языка: Представьтесь, откуда Вы?

Ученик: Из Новосибирска.

Отец: Вы сказали Новосибирск? О, профессор, тут даже проверять не надо, в Новосибирске все по-английски разговаривают.

Учитель английского языка: Да что Вы мне говорите, он знает по-английски только что такое RANGE ROVER. Перейдём к экзамену. У Вас было простое задание: к английским словам нарисовать соответствующие картинки. Давайте посмотрим, как он с этим справился.

Ученик: Легко.

Учитель английского языка: Первое английское слово у нас было «glass» - стекло.

На экране – картинка - глаз.

Учитель английского языка: Вот пожалуйста, он нарисовал глаз!

Ученик: Простое задание.

Учитель английского языка: Продолжаем. Английское слово «look» - смотреть, рассматривать. А он нарисовал – лук! Это что за лук?

На экране – картинка - лук.

Ученик: Обычный лук, он у нас на огороде растёт.

Учитель английского языка: Простое английское слово «car» - автомобиль, машина.

На экране – картинка – ворона.

Учитель английского языка: Скажите, как можно было тут нарисовать ворону?

Ученик: Это не ворона, это – ласточка.

Отец: Он так называет свою машину.

Учитель английского языка: Судя по этим картинкам, он даже алфавита элементарного не знает.

Отец: Он прекрасно знает алфавит!

Учитель английского языка: Давайте проверим?

Ученик: Папа, может, не надо?

Отец: Надо. Я тебе буду подсказывать. Эн инглиш элфовит летс би гин.

Ученик (закрывает ладонью один глаз): А, В…

Учитель английского языка: Что он делает?

Отец: Простите, профессор, у нас просто недавно была медкомиссия в армию. Он просто ещё от неё не отошёл.

Учитель английского языка: Хорошо, пусть называет буквы.

Отец: Эй!

Ученик: Чё?

Отец: Ну, эй!

Ученик: Я говорю: чё?

Отец: Буква «А» - эй!

Ученик: Эй?

Учитель английского языка: Ну, хорошо, а вот это что за буква? («F»)

Отец: Когда девушку красивую видишь…

Ученик: Уф…

Отец: Не очень красивую…

Ученик: Эф!

Учитель английского языка: Я же явно вижу, что он не знает алфавит!

Отец: Алфавит мы учили шесть лет назад. Спросите что-нибудь другое.

Учитель английского языка: Представьте, что вы пилот аэрофлота. Что бы вы сказали своим пассажирам?

Ученик: Hello lady and gentleman! (говорит дальше неразборчиво, делая английский акцент).

Учитель английского языка: Я вообще не понимаю, что он говорит.

Отец: Все пассажиры аэрофлота не понимают, что говорит пилот… Это такой английский язык.

Учитель английского языка: У меня такое ощущение, что Вы его тянете. Выйдите, пожалуйста, из аудитории, я сам его опрошу.

Отец: Хорошо (делает вид, что уходит).

Учитель английского языка: Okay, well, tell me please about Moscow.

Звуковое оповещение смс на телефоне.

Ученик (заглядывая в телефон) Moscow is the capital of the Russian Federation… Отправитель – 89383860.

Отец: Зачем номер отправителя читал? Этого не надо говорить!

Учитель английского языка: Так, зайдите, пожалуйста, сюда. Что мне с ним делать? Он английский не знает!

Отец: Давайте пойдём навстречу.

Учитель английского языка: Вот только из уважения к фамилии Иванов я поставлю ему «отлично»!

Ученик: Спасибо, пап!

Отец: Спасибо, пап!

Ученик: Спасибо, дед!

Учитель английского языка: Что спасибо, Петя, ты едешь в Москву поступать! Тут я тебе помог… Хорошо, что в Москве у нас прадед профессором работает!

Участники сценки уходят.

ЗАЛ ГЕОГРАФИИ

На экране – картина в рамке - фотография учителей географии.

Посетители галереи восхищённо смотрят на картину.

Экскурсоводы: Мы сейчас находимся в зале ГЕОГРАФИИ. Как красиво художник изобразил наших учителей географии.

Бабушка (что-то ищет на сцене): Барсик, кис-кис! Вы моего Барсика, не видели? Вот ведь путешественник…

Экскурсоводы: География – это вечное путешествие! Без географии мы – нигде!

Группа нахимовцев: По нашей 1 роте, как по учебнику, можно изучать географию. У нас учатся ребята из разных уголков России.

На сцену выходят нахимовцы, которые исполняют песню «А заря» из репертуара группы «Любэ». Нахимовцы роты поднимаются на сцену с табличкой-названием своего родного города. Пластическая мизансцена – города России.

Текст песни «А заря»

из кинофильма "Каникулы строгого режима", муз. Матвиенко И. / сл. Шаганов А.

Я иду по стране старорусским маршрутом
Безоблачным утром, окутанный первой зарей.
Все песни мои, все друзья будут рядом,
Как будто и сам я, как будто еще молодой-озорной.

Припев:

А заря, заря, заря, а,
Дело божие творя
Золотит леса и пашни
Светом ясным янтаря.

А заря, заря, заря
Все ж старается не зря,
Окрыляя судьбы наши,
Души, проще говоря,
Души, проще говоря.

А я верю, что все еще только в начале,
Едва зазвучали на ярмарку эх, бубенцы.
Вся даль впереди, а ее не пройти без печали,
Но сколь не живешь ты, а для жизни мы - все же юнцы.

Голос в записи: Образование – процесс, где решаются самые сложные задачи и готовятся к выполнению стратегические образовательные операции. Учителя в нем агенты, раз за разом отправляющиеся на задания, люди, которым подражает и берет пример всё человечество.

Музыка «Миссия выполнима» - девочки «Виктории» в строгих костюмах в роли современных учителей. На финальной точке выходят ведущие, проходка, поза и точка.

1 БЛОК - ПРИВЕТСТВИЕ

- Леди и джентльмены,

- Добрый вечер!

- Сегодня ваш профессиональный праздник !

- Мы поздравляем талантливых и мудрых,

- молодых и творческих педагогов города Феодосии

- с Международным Днем Учителя!

Музыка громче. Дети «Виктории» уходят

Фоновая музыка

- Сегодня Дом офицеров флота стал местом для проведения торжества, торжества таланта и гордости нашего города!

- У нас сегодня есть всё: и красная дорожка и папарацци, и звёзды. А звёзды сегодня вы, дорогие дамы и господа!

- И прямо сейчас мы переходим к важной миссии – поздравлению.

- С огромным удовольствием мы приглашаем на эту сцену:

Выносят стойку по центру

НАГРАЖДЕНИЕ

Говорит слово и награждает. Музыкальные отбивки на награждение

Фоновая музыка

- Дорогие леди и джентльмены, как вы уже догадались, в этот день все школьники нашего города думают, как удивить и поздравить своих учителей.

- Ведь Учитель – это не просто профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это наставник, воспитатель, проводник знаний, это образец, которому подражают дети.

- Как воспитаем, чему научим - таков результат будущего поколения. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, какую миссию выполняет учитель, и в чем она заключается.

- Итак, мы начинаем ответственное задание под кодовым названием - праздничный концерт - МИССИЯ ВЫПОЛНИМА!

2 БЛОК – ВОСПИТАТЕЛИ

Звучит музыка

На экране фото воспитателей

Выход воспитателя суперагента и малышей с игрушками и т.д. – «Вдохновение»

ИНТЕРМЕДИЯ - ВОСПИТАТЕЛЬ

За кадром: - Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на агентов, в чьих руках самое начало детской жизни. Главное оружие – доброе сердце. Особая миссия – влиять на умы и сердца своих воспитанников, учить состраданию и милосердию, доброте и любви. В их нежных и заботливых руках – здоровье, чистота и нравственное воспитание подрастающего поколения. В этом уникальность работников дошкольных образовательных организаций.

Останавливаются в точке

- Дорогие воспитатели, с праздником вас!

НОМЕР – младшая группа образцового художественного ансамбля «Вдохновение» - «Шалунишки»

НОМЕР – младшая группа вокального ансамбля «Глория» - «Хлопайте в ладоши»

3 БЛОК – НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Звучит музыка. На экране фото педагогов

Выходит учитель-суперагент и дети начальной школы – ансамбль « Feodance »

ИНТЕРМЕДИЯ – ПЕДАГОГ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

За кадром: Совершенно секретно. По истечению четырех лет агенты начального образования с трудом завершили свою часть эксперимента, в результате чего сформировалась группа лиц, которая достигла 10-летнего возраста, в совершенстве умеет читать, писать и говорить. И все это благодаря учителям начальных классов.

Звенит звонок. Учитель с детьми уходят

Сценка - двое детей (Беляевой Е.В.)

- Ох, да разве можно так издеваться над живым человеком? Эти задания меня в могилу загонят!

- Что тут за стенания, что за плачь Ярославны?

- Да столько всего учителя назадавали. Ты вот скажи, почему жизнь такая несправедливая? Я же еще фактически ребенок, а нагрузка как у космонавта. И уроки им выучи, и графики наблюдения за природой нарисуй, и поэтическую тетрадь оформи.

- О тю-тю-тю-тю, какой страдалец, просто великомученик.

- Нет, я серьезно. Главное, что получается, дети, значит, пашут, а учителя, что они делают? Пришел в класс, проверил, кто есть, кого нет, потом вызвал пару человек к доске, помучал, потом откройте параграф, внимательно прочитайте, может сам что-то расскажет. Самая простая работа. Слушай, а может мне в педагоги податься?

- Не знаю, получится из тебя педагог, но вот познакомится с настоящей миссией учителя тебе просто необходимо.

- Дать ответы на все вопросы, терпеливо объяснить по силам не всякому мудрецу. Именно учителя подобно гениальным архитекторам закладывают в детские души знания и мудрость.

- То есть быть учителем – это благородное дело?

- Конечно, труд учителей уникален и неподражаем. И у нас сегодня особенная миссия!

Их поздравлять!

- Тогда чего мы ждем?

- Поздравляем!

НОМЕР Учащаяся детской музыкальной школы № 2 Вишневская Ксения и ансамбль современного танца « Feodance »- «Двойка»

4 БЛОК – УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ

Звучит музыка

На экране фото педагогов

Выход учителей суперагентов с папками, атрибутикой учителей-предметников – «Вдохновение»

ИНТЕРМЕДИЯ – ПЕДАГОГИ-ПРЕДМЕТНИКИ

За кадром: Жизнь изменяется с невиданной скоростью. Объем информации удваивается ежегодно. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире необходимо быть постоянно готовым к изменениям. Особая миссия - любить свой предмет, и влюбить в него детей, даря им крылья для постижения новых миров. Над этой миссией работают асы в своем деле, способные ответить на все вопросы, подготовить победителей олимпиад и конкурсов. Характер: местами уравновешенный, очень стойкий. Особые приметы: всегда здоровы, даже, когда больны, элегантны и педантичны. Кто, если не они – педагоги - предметники.

Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля

Общение


СКАЧАТЬ!

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Спектакль ко Дню Учителя

Концерт открывается песней учителей.
Ведущий- Дюкова Яна
Семён Семеныч, директор- Пискарев Паша
Инна Васильевна, завуч- Карачун Наташа
Валентина Матвеевна, учительница по литературе- Каплина Вероника
Тамара Ивановна, учительница геометрии – Титова Катя
Нина Сергеевна, учитель по истории
Ученики: 1-й – Левчиков Влад
2-й - Пронина Рита
3-й – Кучина Люда
4-й – Фролова Настя
5-й – Четверова Юля
Ведущий на сцене перед закрытым занавесом.
Ведущий. Влад «Не буду говорить о цели нашего собрания. Цель — святая!» — сказал Остап Бендер дворянам, и этими его словами я воспользуюсь для начала нашего сегодняшнего праздника.
Ведущий. Влад. В течение учебного года всякое бывает: прогулы, опоздания, двойки, «родителей в школу», «Иванов, ты меня огорчаешь» и так далее. В некоторых своих неудачах школьники несправедливо винят учителей и даже подчас склонны к слову «учитель» в начале приставлять букву «м». И учителям, наверно, уже опостылело объяснять ученикам, насколько чудовищно это заблуждение. Не буду и я читать никаких нотаций, тем более что сегодня праздник, а лучше мы расскажем и даже покажем весьма поучительную историю.
Муз.: «Из вагантов»
Автор В 5-м «Б» в школе № 3 города N учителя пытались научить детей уму-разуму: втолковывали им правила орфографии, теорему Пифагора, рассказывали про походы Александра Македонского и всякие другие жизненные мудрости, в то время как школьникам всё это было не по душе и хотелось им совершенно иного: на уроках они болтали, спали, кидались бумажками, играли в карты. Всем своим видом они показывали, что спать полезнее, чем изучать литературу, и что играть в карты увлекательнее, чем доказывать теорему Пифагора. Учителя мирились со всем этим по мере возможности, выгоняли из класса, вызывали родителей и применяли другие традиционные и нетрадиционные педагогические приёмы, но, в конце концов совершенно измотались и раскисли. И тогда завучу школы № 3 города N Инне Васильевне пришла в голову неожиданная идея.
Муз.: звуковой эффект.
Ведущий уходит со сцены, занавес открывается. Кабинет директора.
Инна Васильевна (входит). Семёнович, теперь я точно знаю, что в экстремальных условиях человек начинает лучше соображать.
Семен Семеныч (расстроенный). С этой школой у меня такое ощущения, что экстремальные условия для неё — норма. Ученики 5-го «Б» не то что вышли из-под контроля, они под этот контроль даже не входили! И я не понимаю, чему вы так радуетесь.
Инна Васильевна. Я радуюсь тому, что мне пришла в голову гениальная идея. Я знаю, что нужно сделать, чтобы обуздать наших учеников!
Семен Семёнович. Это нереально.
Инна Васильевна. Реально. А главное — просто.
Семен Семеныч. Только не предлагайте вводить телесные наказания. Это в данном случае хотя и выход, но всё-таки противозаконный.
Инна Васильевна. Нет, моя идея заключается не в этом. Я предлагаю объявить забастовку!
Семен Семеныч. Ха! Думаете, я, не размышлял над этим вариантом? Ещё как размышлял. Знаете, что произойдёт, если мы забастуем? Для них это будет самый большой праздник. Как для нас — День учителя. А у них будет нечто вроде дня ученика. И день ученика у них будет каждый день, пока не кончится наша забастовка. Они вообще не будут ходить в школу, начнут шататься по улицам, ещё неизвестно, чем всё это безобразие кончится.
Инна Васильевна. Но это будет не совсем обычная забастовка. Дело в том, что мы будем хранить тайну и никому не скажем о том, что мы бастуем.
Семен Семеныч (искренне удивлён). Что же это тогда получится-то?
Инна Васильевна. А получится вот что. В понедельник они с утра придут в школу, засядут за парты, начнут спать, кидаться фантиками, играть в карты. А урок не начнётся!
Семен Семеныч. А дальше-то что?
Инна Васильевна. Насколько я понимаю, они и недели не продержатся.
Семен Семеныч. А, ладно. Терять нам всё равно уже нечего. Сегодня после уроков просите всех наших учителей на педсовет. Кстати, в субботу — День учителя. Не забудьте.
Инна Васильевна. Забудешь тут.

1. (концертный номер)
Занавес. Автор на сцене.
Муз.: Поль Мориа «Токката»
Автор. На педсовете они решили, что с понедельника никто из учителей не заходит в кабинет 5-го «Б». Эксперимент должен был продлиться 5 дней, то есть с понедельника по пятницу, а в субботу учителя появятся снова. За это время, по мнению Инны Васильевны, с учениками 5-го «Б» должны будут произойти кардинальные изменения. Итак, настал понедельник.
Ведущий уходит со сцены, занавес открывается.
Класс, несколько парт, стулья, стол учителя, доска, дверь.
Муз.: Rammstein «Du hast!»
С шумом начинают появляться Ученики. Те, кто садится за задние парты, сразу же начинают храпеть. В середине идёт потасовка с битьём учебниками по голове. На первой парте играют в «очко» на щелбаны. На доске кто-то пишет: «АЛГЕБРА: СМЕРТЬ ФОРМУЛАМ». Иными словами — беспредел.
Семен Семенович стоит сбоку, на краю сцены, подглядывает.
Муз.: Эффект звонка.
Звенит звонок, все замолкают и смотрят на дверь, но никто не входит, и шум возобновляется. Вскоре опять звенит звонок, но на перемену никто не выходит, поскольку и в классе — раздолье для беспредела. Когда звенит звонок на урок, снова смотрят на дверь, но там и на этот раз никто не появляется. На доске пишут: «РУССКИЙ: ДОЛОЙ ПРАВИЛА». Снова шумят. Вскоре опять звенит звонок с урока. Всё повторяется, с той только разницей, что на доске появляется надпись: «ENGLISH MUST DIE».
2(концертный номер)
На сцене появляется Автор
Мелодия «Отель Калифорния»
Автор Как вы поняли, в первый день ученики даже не заметили, что что-то изменилось. Семен Семенович подглядывал за ними в окно и недовольно щурился. Он уже начал жалеть, что согласился на предложение Инны Васильевны, однако решил продолжить эксперимент, не видя другого выхода: Настал вторник.
Автор уходит со сцены, занавес открывается.
Муз.: Rammstein «Du hast!»
Класс. С шумом начинают появляться Ученики. Те, кто садится за задние парты, сразу же начинают храпеть. В середине идёт потасовка с битьём учебниками по голове. На первой парте играют в «очко» на щелбаны. На доске кто-то пишет: «ФИЗИКА MUST DIE». Иными словами — беспредел. Со звонком все смотрят на дверь несколько дольше, чем в понедельник, но затем, однако, возвращаются к своим привычным делам. Семен Семёнович—на вчерашней позиции. Внезапно 1-й ученик встаёт и обращается ко всем.
Звуковой эффект (настороженности) 1.
1-й ученик. Влад Послушайте, послушайте! (Все замолкают, на задней парте перестают храпеть.)
1-й ученик. Влад Вы не замечаете ничего необычного?
Ученики. Нет, не замечаем!
1-й ученик. Влад А, по-моему, чего-то в классе не хватает. Урок какой-то ненормальный получается.
2-й ученик. Рита Это тебе кажется, потому что ты сегодня всё время в карты проигрываешь. А в остальном всё идёт как обычно: вон, на задней парте храпят, эти дерутся, а мы играем.
1-й ученик. Да это всё я и сам вижу. Но чего-то всё-таки не хватает. Никак не могу понять чего.
Звенит звонок с урока. Через какое-то время — на урок.
2-й ученик. Рита А ведь действительно, что-то не так!
3-й ученик. Люда Может, подстригся кто?
4-й ученик. Настя Да вроде нет.
3-й ученик. Люда Может, не пришёл кто?
4-й ученик, (внимательно оглядывает все парты). Этот здесь, этот здесь, эта тоже, эти, как всегда, обе. Нет, вроде сегодня даже никто не прогуливает.
1-й ученик. Влад Может, это-то и странно?
5-й ученик. Юля Весьма возможно.
Звонок с урока. Затем на урок. Все занимаются прежними делами, но как-то вяло, без особого энтузиазма. 1-й ученик в беспокойстве расхаживает по классу. Семен Семеныч стоит на прежнем месте и подглядывает,
Семен Семеныч (обращается к зрителям). Да, не прошло и суток, как они стали догадываться, что чего-то не хватает. Возможно, завтра они поймут, что не хватает не чего-то, а кого-то. Ну что ж это за класс-то такой, а?
1-й ученик Влад (озадаченно). Стоп! А какой у нас сейчас урок?
Ученики. Русский язык!
1-й ученик. Влад А на доске у нас что написано? (Подходит к доске, на которой написано: «ФИЗИКА MUST DIE.) Странно. Раньше мы всегда своевременно меняли надпись. Очень странно.
Звонок с урока, все уходят, Семен Семенович закрывает занавес.
3.(концертный номер)
Появляется Автор
Автор. Да, на это больно смотреть! Ученики почувствовали, что что-то не так. Во вторник Инна Васильевна заявила, что завтра придёт подглядывать вместе с директором, К ней присоединился и Валентину Матвеевну, учитель литературы. Настала среда.
Муз.: Rammstein «Du hast!»
Класс. С шумом начинают появляться Ученики. Те, кто садится за задние парты, сразу же начинают там храпеть. В середине идёт потасовка с битьём учебниками по голове. На первой парте играют в «очко» на щелбаны. На доске кто-то пишет: «ФИЗИКА MUST DIE». Иными словами — беспредел. Наблюдают за происходящим теперь Семен Семёнович, Инна Васильевна и Валентину Матвеевну. Звонок на урок, на дверь смотрят ещё дольше.
5-й ученик Юля. Видали, как наши позавчера в футбол французов уделали?
3-й и 4-й ученики Люда . Настя (хором). Да обсуждали мы уже всё это!
5-й ученик. Юля А «Симпсонов» в воскресенье смотрели?
1-й и 2-й ученики (хором). Влад Рита Мы же ещё в понедельник про это шумели!
3-й ученик. О чём же шуметь? Вчера по ящику ничего интересного не было.
4-й ученик. Настя А ты в карты с нами поиграй.
5-й ученик. Юля Да надоели мне карты. Каждый день одно и то же.
1-й ученик. Влад Вот именно. К тому же чего-то не хватает. Или кого-то. Мы вообще где находимся?
Ученики. В школе!
1-й ученик. Влад Правильно, в школе. А что мы должны в школе делать?
2-й ученик. Рита Ну, это.
3-й ученик. Люда Да, как его. Школа must die, во!
5-й ученик Юля (один из храпящих на задней парте, поднимает голову). А ну-ка потише! Расшумелись, понимаешь! (И продолжает храпеть.)
1 -й ученик. Влад Так-так-так! Где-то я уже это слышал, только не от него.
2-й ученик. Рита Да, что-то знакомые интонации. Давненько я такого не слыхал.
3-й ученик. Люда Действительно. Только обычно я слышу это не с последней парты, а оттуда (Показывает на пустующий учительский стол.)

Все усердно пытаются заниматься.
1-й ученик. Влад Так, на сегодня нам задавали теорему Пифагора. (Открывает учебник.) Треугольнички какие-то. Что бы это значило? А, вот написано: «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». Ага. Что такое гипотенуза?
2-й ученик. Рита Гипотенуза — это. Тамара Ивановна объяснял же!
3-й ученик. Люда Да, что-то такое было.
Тамара Ивановна. Объяснял, объяснял. Как сейчас помню. Целую неделю объяснял.
Инна Васильевна. Не волнуйтесь, скоро всё изменится.
4-й ученик . Настя (листая учебник). Гипотенуза, гипотенуза. А катет?
5-й ученик. Юля Я нарисую на доске прямоугольный треугольник. Только непонятно, как треугольник может быть прямоугольным. Тут либо прямоугольник, либо треугольник, одно из двух.
1-й ученик. Влад Чего-то такое нам объясняли. Прямоугольный — значит, с прямыми углами. Или с одним прямым углом, что-то в этом роде.
2-й ученик Рита (рисует). Если с одним, то треугольник получается.
Тамара Ивановна. Господи! Да такими темпами они эту элементарную теорему никогда не докажут! Инна Васильевна, можно, я им помогу?
Инна Васильевна. Ещё не время. Подождём до субботы не будем им мешать. В смысле — помогать.


Сцена проходит под разные мелодии без слов. В этом эпизоде необходимо передать дух школы от начала, когда дети спешат на уроки и до конца занятий. Музыкальное сопровождение: мелодии из проекта «Старые песни о главном 3».

Содержимое разработки

Сценарий спектакля, посвященного «Дню учителя»

Сцена первая «Не хочу учиться…»

Сцена проходит под разные мелодии без слов. В этом эпизоде необходимо передать дух школы от начала, когда дети спешат на уроки и до конца занятий. Музыкальное сопровождение: мелодии из проекта «Старые песни о главном 3».

Звучит музыка: 1. Boney M. «Rasputin». Под эту мелодию дети бегут в школу, заходят в класс, кто-то готовиться к уроку, кто-то пускает самолетик, кто-то доедает яблоко, кто-то дергает за косички девочек и т.п. Заходит учитель, дети успокаиваются… Начинается урок.

2. Марыля Радович «Разноцветные ярмарки». Отвечает отличница, в руках глобус…

3. М. Леонидов «Песенка студента». Опоздавший ученик приходит к середине урока. Срывает урок.

4. Л.Агутин «Есть только миг…» Учитель успокаивает класс. Конец урока. Все медленно расходятся. Остаются дежурные.

5. Н. Королева и К. Норман «Stublin in». Дежурный (опоздавший ученик) убирает класс. Танцует с веником…

Дежурный продолжает танцевать (без музыки, напевая мелодию). В класс заходит староста класса.

Староста: Вовочка! Ты все танцуешь? А уроки кто будет делать? Только позоришь наш класс!

Ученик: Да надоело мне учиться. И учителя надоели. Надоели все!

Староста: Не говори ерунды. Будешь закрыт в классе пока не выучишь домашку. (закрывает)

Ученик (стучит в закрытую дверь): Так не честно! Они гуляют, а я учи. Вот бы вообще не было ни школы, ни учителей, ни домашних заданий… (звучит музыка, желание исполняется)

Ученик (перебирает тетради, кидает учебник): И вообще, я устал… Начинает писать (До..ма…ш.няя рабо… или робо…., ой, и так сойдет…). Читая условие задачи засыпает….

Звучит музыка…. (С. Прокофьев «Танец рыцарей»)

«Танец теней незнания»

После «танца теней» ученик очнулся в окружении теней незнания…

Музыкальное сопровождение всей сцены (С. Прокофьев «Танец рыцарей»)

Тень 1: Ой, какой хорошенький!

Тень 2: Ой, какой глупенький!

Тень 3: Для нас сойдет!

Ученик (испуганно): Вы кто такие?

Тени (хором): ТЕНИ НЕЗНАНИЯ.

Тень 1: Безграмотность, оч. приятно

Тень 2: Беспорядочность

Тень 3: Безмятежность (смеется)

Тень 1 (отвешивает подзатыльник ТЕНИ 3): Безразличность его зовут!

Тень 3: Да какая разница!

Ученик: А где это я?

Тень 1: В королевстве тьмы!

Тень 2: Ты сам нас создал!

Тень 3: Когда пожелал, чтобы не было ни школы, не учителей и домашки!

Ученик: Так теперь, правда, ничего нет?

ТЕНИ хором: НИЧЕГОШЕНЬКИ!

ОУ: И можно делать все, что угодно?

Тень 1: Можно ничего вообще не делать!

Тень 2: Ой, как он мне нравиться!

Тень 3: Нам сойдет!

Ученик: (весело) Это мне нравиться! То, что нужно!

Три тени по очереди: короновать, короновать, короновааааать… На трон, на трон, на трон…

Сажают ученика на воображаемый трон, который сломан. Ученик падает с него возмущаясь:

Ученик: Что же это у вас трон сломан?

Тень 1: Так ведь неучи одни вокруг, Ваша, темность.

Тень 2: Так не умеют, не обучены!

Тень 3: Вам и так сойдет (злобно смеется). Сажают на пол ученика.

Тени хором: Мантию королю!

Тень 1 и 2 выносят грязную мантию. Ученик отмахивается от нее

Ученик: Вы что? Обалдели? Я это не надену! Постирать нельзя было?

Тень 1: Ваше лентЯйство, вы же в стране тьмы, у нас тут сплошное неУченье.

Тень 2: Не умеет стирать никто. Да и не кайф…

Тень 3: А оно нам надо? Вам и так сойдет (злобный смех)

Тень 1: Праздничный торт королю!

Тень 2: (выносит что-то непонятное на тарелке) Пожалуйста!

Ученик: Это что? Вы отравить меня решили?

Тень 2: Как можно, ваше глупейшество. Самое лучшее.

Тень 3: А, по-моему, и так сойдет.

Ученик: И вообще, мне не нравится, как вы меня называете! Что за глупейшество - темнейшество?

Тень 1: Что вы! Это самые четкие звания в нашем королевстве тьмы.

Тень 2: Вы еще лентяйство забыли!

Тень 3: Ой, ой. Вам и так сойдет (смех)

Ученик: Нет! Я так не хочу!

Тень 1: Что значит, не хочу!?

Тень 2: Ты сам это пожелал! Мы все не хотим…

Ученик пытается отделаться от теней, но они его не пускают. Тени хватают мальчика за руки, ноги и одежду.

Ученик: Отпустите! Помогите! Спасите!

Тень 1: Ты сам нас создал!

Тень 2: Ты с нами, двоечник, навсегда.

Тень 3: Не ну че круто, пойдет.

Ученик: Нет, пусть будет все как было. Я не хочу… (пытается вырваться)

Тени хором: ТЕНЬ НЕЗНАНИЯ ПОГЛАТИТ ТЕБЯ! Мы с тобой навсегда… (Далее звучит мелодия теней. Тени кружат над мальчиком)

Ученик вырывается. Бежит от теней. Мелодия теней становиться все тише…

Ученик оказывается возле странного дерева.

Звучит мелодия «Появление Алисы» из к/ф «Гостья из будущего»

Лучик: Да, стекляшками делу не поможешь.

Ученик: Ааааааа, помогите.

Лучик: Ты, я вижу, с этими тенями совсем с ума сошел?

Лучик: Я Лучано Знанио! Можно просто Лучик.

Ученик (закрывает руками лицо): Нет, мне это все сниться, снится. Ущипни меня!

Лучик: По-моему тени тебя достаточно пощипали (смеется)

Ученик: Так ты хороший?

Лучик: А ты еще не понял!

Ученик: Ты сможешь мне помочь?

Лучик: Ну, дел ты наворотил, конечно, но еще не все потеряно!

Ученик: Что я должен сделать?

Лучик: Но ведь придется учиться.

Ученик: Я согласен, согласен.

Ученик: Да, да, согласен!

Лучик: Прилагать усилия!

Ученик: Конечно! Конечно! Только бы выбраться от сюда

Лучик: Хорошо тебя проучили. Ну, пошли, выведу тебя к свету…

Музыка «Дорога добра» (поет детский хор)

Сцена «Испытания»

На полянке четыре мальчика делят конфеты.

Мальчик 1: Ты что, тупой? 20 разделить на 4 будет вам по 1, а 20 мне!

Мальчик 2: Ну да, правильно. Только тебе 1, а нам по 20.

Мальчик 3: Вы что? Это же так просто. Мне 20, а вам остальные.

Мальчик 4: Ты что? Вот я тебе сейчас!

Спорят, дерутся, отнимают друг у друга конфеты.

Мальчик 2: Нет, мое.

Мальчик 3: сам дурак!

Мальчик 4: ворует конфеты, пока остальные спорят!

Ученик: Что там у них происходит?

Лучик: Недоучки конфеты делят.

Ученик: (чешет затылок): Может им помочь?

Лучик: А сможешь? Может, потренируешься?

Лучик: Если не будет получаться, слушай «Эхо забытого знания» (зрители)

Поднимает кленовые листья с пола….


Ученик: Хо! 4, конечно.

Лучик: Спешишь, не думаешь. Эхо забытого знания, ответь нам! (повторяет задание)

ЗАЛ ОТВЕЧАЕТ! ЕСЛИ НЕ ДРУЖНО ЛУЧИК ПЕРЕСПРАШИВАЕТ…

Лучик: А вот еще! (Обращается к ученику)


Ученик перебирает пальцы: вопросительно «два»? Нет «три»! Или два…

Лучик: Эхо, помоги. Повторяет вопрос…


Ученик: Я знаю, я понял! ЧЕТЫРЕ!

Лучик: Вопрос залу: Эхо прав ли он? Отлично! Теперь ты готов. Рассуди двоечников.

Ученик подходит: (считает, думает) Так. Таблица умножения. 20 разделить на 4 будет….будет 5. Вот вам по 5 конфет.

Недоучки благодарят, уходят.

ЗВУК КОЛОКОЛЬЧИКА. Лучик дает первый серебряный лист со словом «ТЬМА». Показывает залу.

Лучик: Твоя первая награда!

Ученик: Фу, тьмаааааа. Выбрасывает. Терпеть ее не могу!

Лучик: Не спеши, разбрасываться. В конце тебя ждет… Ну пошли, всему свое время…

Музыка («Дорога добра» проигрыш)

Лучик: А вот и новое испытание! На доске надпись:

Действовать…

Рядом сидит человек с бородой. И чего-то ждет.

Ученик: А что это вы сидите?

Старик: Моя бабка заболела. Ехал на вокзал. Мне сказали пройти к указателю. Вот сижу, жду.

Старик: Ну, когда будет можно ехать.

Ученик: Так спешить же нужно!

Старик: Написано же. Действовать нельзя ждать!

Лучик: Кто-то запятую не поставил.

Ученик: А давно ты ждешь?

Старик: Да уже лет 50!

Ученик обращается к лучику: Так он же. Так бабушка же.

Лучик: Время тут по-другому идет, с его бабушкой все хорошо. Только он может так вечно просидеть. Теперь ты видишь, как важно знать русский язык и не допускать ошибок.

Ученик: Нужно ему помочь!

Ученик: (думает) ставит запятую действовать нельзя, ждать.

Лучик: Ээээ. Так он еще лет 50 просидит!

Ученик: Я понял, понял. Ставит правильно.

Старик превращается в молодого (снимает бороду).

Старик: Спасибо! Спасибо! Ты, наверное, великий умник! Побегу…

Лучик: Дает еще одну карточку (, а не ученье - )

Ученик: Что я с этим делать буду.

Лучик: Скоро узнаешь, пошли. (музыка проигрыш «Дорога добра)

На поляне 5 малышей, одетые в звезды…

Лучик: Мы почти пришли! Вот мои помощники! Они помогут тебе разгадать ребус!

Ученик: Какой ребус, я ничего не понимаю.

Лучик: Крепит собранные слова к доске. (. а не ученье – тьма) Тише, слушай внимательно!

Звезды читают стихи:


Пока дети читали стихи, ученик отвлекался.

Лучик: После этого стихотворения, ты сможешь составить всю фразу. Это ключ к дому.

Ученик: Ой, а я прослушал.

Лучик: Ты что, навсегда хочешь тут остаться?

Ученик: Нет, нет, конечно, нет.

Лучик: Вот и на уроках ты также себя ведешь! Крутишься, вертишься, отвлекаешь всех. Поэтому и знания в одно ухо влетают, в другое вылетают.

Ученик: Хм. Может эхо попросим? Я исправлюсь. Честное слово!

Ученик обращается к залу: Эхо! Подскажи, пожалуйста.

Зал кричит! Ученик несколько раз делает вид, что не понял, пока зал не ответит внятно хором!

Ученик: Ученье – свет! Ученье – свет!

Лучик: Если слово написать, оно лучше запомниться!

Ученик пишет, звучит вальс (из м/ф «Анастасия»). Танцуют звезды…

Ученик очнулся бормоча «ученье – свет»: Это сон! Это был сон! Ой, я же домашку не сделал! Пишет. Заходит староста.

Староста: Ну что?

Ученик: кидается обниматься, староста отмахивается: Это ты? Настоящая.

Староста: Не заговаривай мне зубы! Домашку сделал?

Ученик: Да, да, смотри!

Староста: Ребята! Он все сделал.

Заходит класс, рассматривают тетради. Хвалят (Молодец, отлично, супер)

Ученик: Ребята я все понял. Ученье - свет, а не ученье – тьма. Я теперь всегда буду делать уроки, не буду вас отвлекать и буду любить учителей!

Староста: У тебя не температура?

Ученик: Да нет же.

Староста: Тогда пошли на праздник!

Староста: День учителя сегодня вообще-то!

Ученик: Как я мог не знать! Конечно! Давайте поздравлять наших учителей! Теперь это мой любимый праздник. Скорее ребята.

Читайте также: