Сценарий на день рождение 10 летней девочке

Обновлено: 06.07.2024

Вы решили отметить день рождения дома, но не знаете как развлечь гостей? Об этом мы и расскажем вам в данном обзоре.

Обязательной атрибутикой является украшение места, где соберутся гости. Ребенку доставит большое удовольствие помочь взрослым украшать комнату разноцветными флажками, воздушными шарами, гирляндами. Праздничную комнату отлично украсят плакаты с поздравлениями.

Так как гости редко приходят все одновременно, то нужно чем-либо занять уже пришедших гостей. Как вариант – давайте каждому пришедшему гостю альбомный лист и предложите нарисовать любой сказочный подарок, какой он желает имениннику.

Также приготовите на стол карточки с именами, которые будут указывать, куда кто садится. Таким образом, можно избежать путаницы и ссор.

Когда гости собрались, можно начинать воплощать сценарий праздника – день рождения девочки.

Следует включить легкую, светлую музыку. После этого в комнату входит ведущая в образе доброй феи или ангела. На ней крылышки, волшебная палочка она одета в светлое длинное платье.

НАЧАЛО СЦЕНАРИЯ

Ведущая: Добрый вечер дорогие дети.

Дети: Добрый вечер.

Ведущая: Скажите, знаете ли вы, почему здесь собрались?

Дети: Праздновать день рождения – нашей (имя) исполнилось 10 лет!

Ведущая: Правильно, (имя) 10 лет! Сегодня мы действительно собрались по очень особому поводу. У принцессы (имя) званый бал в честь ее десятилетия. Для начала давайте оденем нашей имениннице главный атрибут принцессы.


Ведущая достает заранее подготовленную корону и одевает ее на именинницу.

Ведущая: А теперь давайте все хором поздравим нашу принцессу. И все в один голос кричат «С днем рождения (имя)»!

Ведущая: Перед вами стоит задание по очереди говорить имениннику приятные и красивые прилагательные (например, ты красивая, ты умная, ты как солнышко и т.д.). Вы не должны повторятся. Тот, кто не найдет, что сказать, должен будет поцеловать в щечку именинницу.

Ведущая: Давайте же поднимем бокалы с соком за нашу принцессу и ее гостей – таких воспитанных и богатых на приятные слова. Пусть все, что было вами сказано, будет у каждого в жизни.

Перерыв на трапезу.

Через 15 минут предложите вашим гостям сыграть в следующие игры:

Игра «Знакомство»


Гости ещё не знают друг друга, почему бы их не познакомить?


Дети встают в круг. И по очереди начинают выходить в центр и рассказывать в краткости о себе.


Игра «Арам шим-шим»


Дети встают в круг и берутся за руки, а один из них выходит в центр. Те, что вне центра круга идут по часовой стрелке, а человек который в середине закрывает глаза и вытягивает руку. Остальные в это время, идя по часовой стрелке говорят «арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия - покажи-ка на меня! Север, запад, юг, восток-стоп!» И все останавливаются. Человек в центре открывает глаза и, на ком остановилась рука, тот выходит в середину к человеку, который был там изначально. Они становятся спинами к друг другу. Считают до 3 и поворачивают голову на право или на лево (не договариваясь). Если повернули голову в одну сторону-обнимаются, в разую-жмут руки.


Дети достают бумажку из ёмкости, с названием песни под которую он будет танцевать. Эта песня включается, участник танцует под неё, а остальные повторяют.

Викторина

Именинница задаёт вопросы о себе, а тот, кто на них верно ответит, получит приз.


Это шуточный конкурс. Одному ребенку надеваются варежки и завязывают глаза. Дальше к нему рондомно подходят дети, которых нужно ощупать в варежках и он должен догадаться, кто это.


Сначала ведущий спрашивает - "Кто готов ради именинницы выйти на дуэль?"


После этого два желающих выходят на воображаемый ринг. Им выдаются боксёрские перчатки. Ведущий говорит разминаться. А спустя минуту их разминки даёт по шоколадке. Задача дуэлянтов не снимая боксёрские перчатки распечатать эту шоколадку и накормит именинницу.

«Сиамские близнецы»


Гости делятся на пары. Парам привязывают руку одного, к руке другого. И тоже самое проделывают с ногой. А дальше ведущий даёт какое-то задание. Например, завязать шнурки. Чья пара это быстрее сделает, та и выиграла.

После игр ведущая вновь приглашает всех за стол. Небольшой перерыв.

Через 10-15 минут включается заводная музыка.

Ведущая: А теперь предлагаю поиграть в игру «Замри». Все знают, как в нее играть?


Дети: Да/нет.

Если кто-то не знает, ведущая всем объясняет правила.

Ведущая: Теперь прошу всех подняться и перейти на танцпол.

Выводится именинница и гости, которые начинают танцевать. Через две-три минуты резко обрывается музыка, и дети замирают. Ведущая пытается рассмешить детей. Кто засмеялся становиться ведущим в игре. Так дети играют минут 15-25.

Ведущая: У меня для вас есть волшебная шляпа. В ней вы найдете задания, выполнив которые получите удивительные призы. Но, самое главное, от вашего старания, зависит, как быстро приедет карета с праздничным тортом. Так как сейчас она только во втором из всех (количество королевств по количеству гостей) королевств. Его задержали на границе и никак не пускают. Но ваши старания помогут карете доехать вовремя.

Ведущая: вы все так хорошо выполнили, что нашу карету принес волшебный грифон и праздничный торт успел вовремя.

Вносится торт. Именинница гасит свечи. Время для трапезы, торта и сладкого.

На праздник были приглашены дети – разных интересов и незнакомые между собой – в возрасте 10-12 лет. Сейчас в этом возрасте если дети – то уже взрослые, если подростки – то еще совсем юные. Передо мной встала задача найти такой сценарий праздника, чтобы было интересно и первой, и второй категории детей. Чтобы праздник запомнился надолго, в первую очередь моей дочери и, конечно, ее друзьям. Используя материалы занимательного досуга детей и сценариев детских утренников, я решила обобщить их и придумать свой. Сценарий очень прост, в предварительной подготовке не затрачивается много времени, особых материальных затрат не требует. Ведущими на этом мероприятии были я – (мама) и моя дочь Анжелика.

Cценарий проведения Дня рождения

Подготовка к празднику

  1. Обязательно нужно украсить комнату. Это могут быть воздушные шары, новогодняя елочная гирлянда (электрическая), на стене большими цифрами обозначьте "10" (можно из фольги или елочного "дождика-ежика")
  2. Картонные карточки с именами гостей.
  3. Жетончики. Они могут быть из цветной бумаги или картона. Вручаются игрокам за правильные ответы.
  4. Призы, например школьно-письменные принадлежности, которые будут вручаться в конце вечера при подсчете количества жетонов.
  5. Карточки с буквами для конкурса "Проделки домового".
  6. Для шуточной лотереи: свеча, календарь, фломастер, шоколад, крем, платочек, расческа, кружка (или пакетик заварки чая).
  7. Открытка с текстом поздравлений для "Шуточного поздравления" и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо.
  8. Для "Автопортрета" приготовьте листы бумаги и простые карандаши по количеству участников.
  9. Приготовить задания-записки для игры в "фанты".

Советы

  • не начинайте праздник со сложных конкурсов, для начала возьмите самые простые;
  • отрепетируйте каждый номер (игру, розыгрыш, фокусы);
  • отнеситесь к роли ведущего очень серьезно: связывайте номера между собою какими-нибудь рассказиками, прибаутками;
  • если не надеетесь на свою память, лучше иметь под рукой распечатку вашего праздника (от слов ведущего до заданий-вопросов).

Сценарий праздника

Сценарий праздника

Ведущий – мама:

Желаю тебе в десять лет
Жить весело, ярко, без бед.
Полезных подарков, сюрпризов,
Поменьше обид и капризов!
Пусть в школе все будет прекрасно:
Приятно, понятно и классно!
Желаю задорного смеха,
Побольше удач и успеха!"

Все гости поздравляют именинницу, знакомятся друг с другом и усаживаются за стол. Чтобы не было путаницы за столом, мы с дочерью приготовили карточки с именами приглашенных детей, карточки поставили на стол. На развороте каждой карточки поясняли, что обозначает имя, и написали шуточный стишок с ним. Например:

Надежда: "надежда" – русское имя.
Свети всегда зарею нежной
Над миром, умница Надежда!
Гаяне: "земная" – древнегреческое имя.
Ты как звезда в ночном окне,
О незнакомка Гаяне!
Виктория: "победа" – латинское имя.
У Вики к одежде свой собственный подход,
Так как Вика законодательница мод.

После поглощения салатов и горячего блюда ведущий опять берет слово.

Ведущий – мама:

"Обращаю ваше внимание на содержание надписи в середине карточек. Давайте прочитаем поочередно". Каждый из гостей читает о себе шуточные стишки и обозначение имени. Таким образом, если дети встречаются в первый раз друг с другом, еще одна возможность запомнить имена.

Ведущий – Анжелика:

"А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно. Потому что за каждый верный ответ мой помощник (это мама или младшая сестра) вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы. Итак, конкурс загадок.

Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря загадкам человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойствах предмета, учится находить правильный ответ. Чтобы легче ответить, я загадки разделила на группы: о природе, о человеке, о доме и домашней утвари.

О природе:

  1. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)
  2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
  3. Не огонь, а жжется. (Крапива)
  4. Летит – носик долгий, голос тонкий, кто его убьет, тот человеческую кровь прольет. (Комар)
  5. Голубой платок, красный колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

О человеке:

  1. Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)
  2. Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
  3. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
  4. Что на свете всего дороже? (Здоровье)

О доме, домашней утвари:

  1. Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы)
  2. Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, и в дом не пускает. (Замок)
  3. В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

Ведущий – Анжелика:

"Представьте, если бы вдруг пришел домовой и перепутал в словах буквы, мы бы перестали понимать друг друга. Этого допустить нельзя! Итак, каждому из вас надо разрушить чары домового и восстановить слова".

Далее конкурс "проделки домового". Раздаются карточки, каждому по одному набору-слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово:
инок – кино, кеви – веки, мази – зима, риаг – игра, кера – река, ролё – орёл и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.

Ведущий – мама:

"Вы уже, наверное, устали от умственной работы. Давайте разыграем шуточную лотерею. В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой приз ему достался, и берет его сам.

  1. Придется жить, учебою горя,
    Не забывать про дни календаря. (приз – календарь)
  2. Понятно вам, в чем смысл подарка?
    Жизнь будет радостной и яркой. (приз – фломастеры)
  3. А вам не будет горько – будет сладко,
    Поскольку вам досталась шоколадка. (приз – шоколадка)
  4. А вас любовь большая ждет
    И поцелуи круглый год. (приз – платочек)
  5. Ходить с прической будете красивой,
    Пленяя всех густой, пушистой гривой. (приз – расческа)
  6. Пока учитель с вас "снимает стружку",
    Спокойно заварите чаю кружку. (приз – кружка или пакетик заварки)
  7. Тому, кто получает свечку эту,
    Придется путешествовать по свету. (приз – свеча)
  8. Хоть этот крем и несъедобный,
    Но запах просто бесподобный. (приз – крем)

Ведущий – Анжелика:

"Я хочу показать вам несколько забавных и веселых фокусов. Фокус "я – ясновидящая". Я научилась читать мысли. Предлагаю вам написать задуманное на листках бумаги (например: выпить стакан сока, посмотреть на потолок и т.д.), заклеить эти листки в конверт и передать мне".

Для непосвященных дальнейшее выглядит так. Фокусник берет конверт, кладет его на стол, накрывает ладонью и говорит: "Меня просят выглянуть в окно. Была такая просьба?" Фокусник в это время вскрывает конверт и читает не вслух содержание записки. Кто-то отвечает: "Да". Сеанс продолжается. Фокусник берет следующий конверт, и т. д. В чем же секрет? Фокусник в начале сеанса просит присоединиться к розыгрышу свою сестру (маму, бабушку), предварительно условившись с ней о содержании записки в конверте, а также необходимо, чтобы она как-то пометила конверт (например загнула уголочек). Этот конверт фокусник будет брать последним. А взяв любой конверт, он "читает мысли" не из того конверта, что в руках, а из договоренной условленной фразы, написанной сестрой (мамой, бабушкой). Когда фокусник вроде бы сверяет написанное с тем, что он "прочитал", он на самом деле запоминает содержание записки, чтобы "прочитать" ее во время угадывания над следующим конвертом.

Ведущий – Анжелика:

"Теперь я вам хочу показать небольшой розыгрыш "не меньше трех раз". Кто желает принять участие? Вот тебе полоска бумаги. Спорим, что тебе не разорвать ее с трех раз?"

Участник отвечает, что справится с таким пустяком и сейчас покажет, как это делается. Он действительно разрывает полоску. Ведущий удивленно поднимает брови и произносит: "Но я же говорила – с трех. "

Ведущий – Анжелика:

"Следующий конкурс – игра "верю – не верю". Я задаю вопрос, вы отвечаете "да" или "нет". Верите ли вы, что:

  1. В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Да)
  2. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
  3. В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)
  4. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, не умеют летать)
  5. Если рыбу камбалу положить на шахматную доску, то она станет клетчатой? (Да)
  6. Шариковая ручка применялась только военными летчиками? (Да)
  7. Летучие мыши могут применять радиосигналы? (Нет)
  8. Пауки питаются собственной паутиной? (Да)
  9. В Африке выпускают витаминизированные карандаши для детей, которые имеют привычку грызть что попало? (Да)
  10. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
  11. Радугу можно увидеть в полночь? (Да)
  12. Рыбу мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
  13. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

За первые правильные ответы вручаются жетоны.

Ведущий – мама:

"Предлагаю вам поиграть в игру "фанты". Детям передается шляпа, в которой лежат записки-фанты (например – рассказать анекдот, станцевать восточный танец живота, спеть песню "Пусть бегут неуклюже. " и т. д.)

Ведущий – Анжелика:

А теперь конкурс "вопросы на сообразительность"

  1. Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы)
  2. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)
  3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
  4. Какой рукой по этикету нужно размешивать чай? (чай лучше ложкой)
  5. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
  6. Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой)
  7. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж, на Сене)
  8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  9. Какой ключ в карман не положишь? (скрипичный)
  10. Какое государство можно носить на голове? (панама)
  11. За чем мы едим? (за столом)
  12. Каких камней не найдешь в море? (сухих)
  13. Какое слово принадлежит тебе, а произносится чаще другими? (имя)

За первые правильные ответы вручаются жетоны.

Ведущий – мама:

"Ребята, вы молодцы: ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннику. Давайте его поздравим. Итак, "шуточное поздравление". Именинник встает, гостям дается коробочка с записочками-словами (смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо). Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, заканчивают предложения и в открытке наклеивают слова. Чем нелепее, тем веселее. Далее все ставят свои подписи. Примерный текст:

Дорогая Именинница! Поздравляем с юбилеем!
Желаем тебе, чтобы ты
Вставала утром.
Умывалась.
Делала зарядку.
Завтракала.
Шла в школу.
Отвечала на уроке.
На перемене вела себя.
Домашнее задание готовила.
И еще училась только хорошо.

Далее вносится праздничный торт со свечами. Именинник загадывает желание и задувает свечи. Именинница благодарит всех гостей и просит на память оставить свои автопортреты, причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем. Получилось очень интересно и смешно.

Затем подсчитывается количество жетонов и вручаются призы.

Далее была свободная программа: танцы, веселые истории, караоке.

Праздник всем понравился: и моей дочери, и ее гостям. Разговоры об интересном празднике не умолкали еще несколько дней.

День рождения девочки 9-11 лет. Сценарий «Вокруг света»

Персонажи: ведущий, дети, родители.

Реквизит: воздушные шарики, глобус, вырезки из журналов с изображением достопримечательностей со всего мира.

Идеи для стола: блюда из разных национальных кухонь, но адаптированные для детей, например, сладкие роллы, фруктовые шашлычки и др.

Дети называют, какие знают виды транспорта: самолет, корабль и т.д.

Ведущий: А вот давным-давно у людей еще не было такого транспорта и они сидели дома. Поэтому некоторые из них думали, что наша земля — это плоский блин, который держится на трех китах, а кто-то — что на слонах или даже на черепахах. Но мы-то с вами уже знаем, что земля — какая?

Дети: Круглая! И мы прямо сейчас отправляемся в кругосветное путешествие!

Ведущий крутит глобус, дети считают до трех, и ведущий выбирает страну.

Ведущий: В Италии очень любят петь. Итальянская опера известна на весь мир, там поют лучшие мировые звезды. Мы с вами пока не звезды, но петь тоже умеем и любим, правда? И знаем слова песенки, которую весь мир поет именинникам.

Вместе с ведущим гости поют песенку «С днем рожденья тебя». Потом ведущий говорит, что поскольку мы здесь иностранцы, то не можем петь без акцента. Песенка поется с заменой всех гласных букв в словах на букву «а», затем на «о», на «у» и т.д. Потом можно предложить попеть эту же песенку на разный манер: как военный хор, как джазовый ансамбль, как рэп- группа и т.д., получается очень забавно.

Ведущий: Ну, теперь все итальянцы знают, что такое настоящее пение! Однако нам с вами уже пора в другую страну.

Ведущий крутит глобус, следующая страна — Англия.

Ведущий: В Англии почти всегда очень туманно и сыро, там редко светит солнце. Поэтому англичане — народ строгий и сдержанный. Они собираются за столом, пьют чай и ведут беседы. Давайте попробуем рассмешить строгих англичан!

Ведущий предлагает поиграть в игру «Серьезные люди».

Игра «Серьезные люди»

Участвуют все. Первый играющий произносит слово, состоящее из одного слога, например, «да». Следующий повторяет его уже дважды: «да-да», третий — «да-да-да» и так далее. Смеяться при этом нельзя, кто засмеется или ошибется в количестве повторов, тот выбывает. Затем то же самое повторите с другими словами: «ой», «фу» и т.п. Не засмеяться очень сложно.

Карточки-смешинки

Приготовьте набор карточек: на половине из них напишите названия разных предметов, а на оставшейся половине — фразы, которые отвечают на вопрос «Что я с этим предметом сделаю?». Карточки парные (например: «Книга» — «Почитаю перед сном»), но так как они перемешиваются, то ответы не совпадают и получается смешно.

Примеры карточек:

Телефон — Позвоню маме.

Футболка — Надену на урок физкультуры.

Дверь — Закрою на замок.

Кукла — Уложу спать.

Щенок — Буду выгуливать по утрам.

Шарф — Завяжу на шее.

Шампунь — Вымою волосы.

Ведущий: Ну что ж, я думаю, мы достаточно повеселили строгих англичан и пора отправляться дальше в путь!

Следующая страна — Франция.

Ведущий: Французы известны на весь мир своей вежливостью. У них красивые манеры и красивая речь. Давайте попробуем научиться у французов говорить комплименты!

Ведущий предлагает всем придумать комплименты имениннице: например, вначале — ее прическе, затем — ее глазам, ее характеру и т.д. Когда именинница выслушает комплименты, то должна так же изысканно поблагодарить. Ведущий помогает, если кто-то затрудняется с ответом.

Дальше все отправляются в Голландию.

Ведущий. В Голландии очень любят цветы. Их выращивают и продают по всему миру. А какие из цветов вы любите?

Дети называют любимые цветы.

Ведущий. А давайте-ка составим для именинницы самый лучший букет на свете!

Игра «Букет»

Все встают в круг и берутся за руки, именинницу сажают на стул в центре круга и завязывают ей глаза. Каждому игроку ведущий раздает бумажные цветочки, которые обозначают, кто из детей каким цветком будет называться. Именинница не должна слышать, кто из детей — какой цветок. Все ходят по кругу и повторяют за ведущим:

Соберем букет чудесный!

Самым красочным цветком

Будет в нем, конечно. Роза

Тот, кому достался цветок роза, подходит к имениннице, отдает ей свой цветок, а именинница на ощупь должна определить, кто это подарил. Затем все повторяется, пока все цветы не окажутся у именинницы.

Следующая страна, которую ведущий предлагает посетить, — Китай.

Ведущий. Китайцы издревле очень почитают всяких выдуманных существ, особенно драконов. Дракон для них — это символ мудрости, с ним советуются и просят у него помощи. А знаете ли вы, как нелегко быть драконом? Давайте-ка поиграем в одну игру и проверим!

Игра «Двухголовые драконы»

Все разбиваются на пары, в паре берут друг друга под руку — при этом свободными остаются правая рука у одного и левая у другого. В таком виде парам нужно выполнить разнообразные задания: завязать узел на веревке, развязать его, надеть шапочки, повязать шарфики и т.п. Все действия нужно выполнять только свободными руками.

После этой довольно шумной игры ведущий предлагает более спокойное занятие: сложить из разноцветной бумаги китайские фонарики. Ведущий показывает, как это делается, все складывают фонарики и дарят имениннице.

Далее ведущий, как обычно, крутит глобус. Но делает вид, будто глобус раскрутился слишком сильно, и они прилетели неизвестно куда, и здесь очень холодно.

Ведущий. Где же мы? Бррр, какой же здесь мороз! И никого вокруг, сплошной снег и лед! Куда мы попали?

Дети подсказывают, что на Северный полюс. Ведущий предлагает поиграть в «Холодные загадки».

«Холодные загадки»

Дети отгадывают загадки по очереди: ведущий показывает всем остальным написанное на листе бумаги слово, которое отгадывающий не должен видеть. Дети объясняют ему, что это за слово, при помощи только жестов. Когда слово угадано, отгадывает следующий.

За отгаданные задания ведущий дарит призы.

Ведущий: Ух, от таких холодных загадок стало еще холоднее. Чтобы согреться, скорее полетели куда-нибудь, где жарко! Например, в Бразилию!

Крутят глобус и летят в Бразилию.

Ведущий: Бразилия —- самая веселая страна, там все просто обожают танцевать. Каждый год там устраивается знаменитый «Рена весь мир бразильский карнавал. А вы любите танцы? Тогда я приглашаю всех на настоящий бразильский карнавал в честь именинницы! Давайте танцевать и веселиться!

Включается веселая музыка, всем раздаются карнавальные атрибуты (шляпы, перья, юбки), начинаются танцы.

Танцевальные игры

Танцевать можно не только стоя, но и сидя на стуле или стоя парами спина к спине. Ведущий предлагает исполнить таким образом разные танцы: вальс, хип-хоп, ламбаду, макарену, рок-н- ролл и др.

Под конец праздника все «возвращаются в Россию», чтобы еще раз поздравить именинницу с днем рождения. Ведущий предлагает поздравить ее на разных языках:

Happy Birthday! — по-английски.

О-тандзе-би о-мэдэто! — по-японски.

Cumpleanos feliz! (кумплеаньос фелис!) — по-испански.

Bon anniversaire! (бон аниверсэр) — по-французски.

Gluckwunsh zum Geburtstag! (глюквунш цум гэбуртстак) — по- немецки.

Шэн-жи куай-лэ! — по-китайски.

Чэстит рождэн дэн! — по-болгарски.

И, наконец, по-русски: «С днем рождения!»

Загадывание желаний

Если позволяет погода, во дворе можно провести ритуал загадывания желаний при помощи шариков. Каждый пишет на листочке свое желание, сворачивает записку и вместе со взрослыми привязывает ее к воздушному шарику. Затем все дружно отпускают свои шарики в небо. Шары должны быть наполнены гелием, иначе не полетят.

10 игр и конкурсов для детей (на день рождения дома)

Для игры понадобится небольшой шелковый платок, хорошо будет, если он размером с носовой платок. Все дети, кроме именинника встают в круг. Именинник встает в центр круга, подбрасывает платок в воздух и начинает громко смеяться. Остальные дети тоже должны начать смеяться. Если кто-то перестанет смеяться пока платок в воздухе, он выбывает из игры. Когда платок коснется пола, все перестают смеяться. Если участники не выполняют это условие, они выбывают из игры. Последний ребенок, который останется в игре, становится победителем. В подарок ему вручается маска, сделанная именинником.

Эта игра проводиться деткам на День рождения. Ведущая делит ребят на две команды. В каждой команде должны быть: «репка», «дедка», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Состав участников зависит от количества деток на Дне рождения. Если их немного, то сократите сказочных героев. В начале помещения ставится 2 стула на них садится «репка». Все остальные сказочные герои построены в другом конце зала. По команде ведущего «дед» руки в боки и вприпрыжку должен поскакать до репки, оббежать репку и доскакать до «бабки». Теперь уже вдвоем вприпрыжку «дедка» и «бабка» скачут до репки, оббегают стул и скачут назад. И так, забирая всех сказочных героев, они вприпрыжку бегают вокруг репки. Последний участник «мышка», когда будет оббегать репку, потянет ее за руку и «репка» вприпрыжку побежит к своей команде.

Этот конкурс весело проводить на Дне рождения ребенка. Попросите именинника сесть посередине комнаты на стул и представить, что она Белоснежка. К ней приходят гномы и рассказывают о том, чем они больше всего любят заниматься. Только одно условие - говорить нельзя. Показывать все только жестами и движениями. Если именинница не разгадала занятие гнома, он получает приз.

Игра "Реклама по-детски" (игры для девочек)

Это очень забавная игра, которая развеселит всех гостей, а детей заставит немного поломать голову и творчески подойти к ответу. Вокруг нас много вещей, для названия которых мы пользуемся разными словами, обозначающими сам бренд продукта, а не то, чем является продукт на самом деле, например: M&M′s (а не шоколадные конфетки в разноцветной глазури), Pampers (а не детские подгузники), Coca-Cola (а не газировка) и т.д. Составьте целый список таких названий, для разнообразия можете добавить туда парочку аббревиатур. Затем предложите каждому из собравшихся ребят дать свое определение словам в вашем списке. Будьте осторожны, ответы могут быть самые неожиданные!

Для конкурса понадобится следующее: воздушные шарики, нитки, фломастеры. Надуйте все приготовленные для конкурса шарики, завяжите их так, чтобы они не сдувались. Все шарики разделите поровну на две половинки. Одну половину шариков повесьте в одном углу комнаты, другую половину – во втором углу. Всех присутствующих разделите на две команды, вручите им фломастеры. Команды должны нарисовать на шариках глазки, нос, рот и так далее. У них должны получиться смешные зверушки. Побеждает та команда, которая быстрее создаст зверушек.


Игра для детей "Как тебя зовут?"

Игра может проводиться как в помещении, так и на улице, можно проводить в саду или на лужайке. Дети сидят полукругом. Воспитатель, он же ведущий, подходит к каждому и дает ему какое-нибудь смешное название: одному - Ботинок, другому – Туфля, третьему – Пуговица, четвертому – Веник, словом, что ведущий придумает. После этого ведущий будет задавать вопросы. На все его вопросы надо отвечать только «своим словом» (ботинок, туфля, пуговица, веник и пр.) Отвечать нужно быстро, не задумываясь. Но главное, ни в коем случае нельзя смеяться. Другие пусть смеются, сколько хотят, а тот, с кем говорит ведущий, должен отвечать серьезно. Даже улыбаться нельзя. Ведущий подходит к мальчику, которого назвал Веником, и важно предупреждает. Ведущий. Кто ошибется, Тот попадется! Кто засмеется. Тому плохо придется! Ведущий. Кто ты? Мальчик. Веник. Ведущий ( показывает на волосы мальчика? ) А это у тебя что? Мальчик. Веник. Ведущий ( показывает на руки ). А это у тебя что? Мальчик. Веники. Ведущий ( показывает на ноги? ) А это? Мальчик. Веники. Ведущий. А что ты ел сегодня утром? Мальчик. Веник. Ведущий. А на чем ты ездишь по городу? Мальчик. На венике. Ведущий. А кто твой товарищ? Мальчик. Веник. Ведущий ( смотрит на небо ). А кто по небу летает? Мальчик. Веник. Ведущий ( показывает на рядом сидящего ). А кто это здесь сидит? Мальчик. Веник. Ведущий. А чем ты ешь суп? Мальчик. Веником. Ведущий. А чем ты чистишь зубы? Мальчик. Веником. До тех пор спрашивает, пока может придумывать вопросы. Если тот, кого спрашивает ведущий, ошибется или не выдержит и засмеется, он должен дать фант. Играющий выходит из игры, а ведущий переходит к другому, например, к Ботинку. Потом он задает вопросы Пуговице и по очереди всем остальным. Некоторые свои вопросы он может повторять, но лучше каждый раз придумывать новые. После того как ведущий со всеми поговорит, начинают разыгрывать фант.

Каждый играющий выбирает смешное имя: метелка, поросенок и т. д. Затем водящий, выбранный жеребьевкой, обходит всех по очереди и задает различные вопросы, на которые игроки должны отвечать только от того имени, которое им дали. Вопросы могут быть такими: «Что это? (показывает на части лица, туловища и т.д.) Кто это?» и т.п. Провинившийся платит фант.

Указания к проведению: чем больше участников игры, тем веселее она проходит. Правила: на вопросы водящего игроки должны отвечать быстро, ответы исправлять нельзя; водящий может вести разговор одновременно с двумя играющими, при выкупе фанта водящий не показывает его участникам игры. Игра продолжается, пока вызывает смех, радость.

Водящий выходит из комнаты. Играющие называют себя цветами, составляют букет. Водящий возвращается и объявляет всем, что он сделает с тем или иным цветком из букета. Получаются забавные ситуации, так как водящему неизвестно, кто скрывается под названием цветка: одного выкинул бы в окно, другого носил бы в кармане и т. п. Смешные недоразумения веселят всех.

Указания к проведению: минимальное количество участников — 4—5 человек. Водящий не должен знать, какое имя получил каждый игрок. Вначале роль водящего лучше сыграть взрослому: дать образец забавных ситуаций.


Испорченный телефон, или слухи

Все участники игры садятся в ряд. Кто сидит первым, тот телефон. Водящий быстро говорит ему на ухо какое-нибудь слово или короткое предложение. Телефон передает своему соседу то, что услышал, тот, в свою очередь, передает это слово следующему игроку, и так до последнего играющего. Затем все говорят водящему, что они слышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец ряда, играющие передвигаются ближе к телефону. Каждый участник игры выполняет роль телефона один раз, после чего садится в конец.

Читайте также: