Сценарий летнего развлечения путешествие по лукоморью посвященного дню рождения а с пушкина

Обновлено: 05.07.2024

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные, веселые, счастливые, мне очень приятно видеть вас такими! Мы сегодня собрались по особому случаю, сегодня исполняется 219 лет со дня рождения великого поэта А.С. Пушкина. Ребята, а что вы знаете о Пушкине? (Ответы детей)

Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт и писатель. Он написал большое количество стихотворений, поэм, повестей .

Родители Пушкина были высокообразованными культурными людьми. Они стремились дать сыну самое лучшее образование и воспитание.

Маленький Саша уже в детстве свободно говорил на французском языке. На всю жизнь его лучшей подругой стал няня - Арина Родионовна. Она познакомила мальчика с богатым миром русских народных сказок и преданий, которые мы с вами сегодня обязательно вспомним.

Вот мы и в Лукоморье .

У Лукоморья дуб зеленый ,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом… .

- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

Играет музыка, появляется ученый кот с книгой.

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье ?

На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина . (дети выбирают)

А теперь уж для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки ,

И героев, и названья.

Приготовились? Внимание! ( к каждой сказке подсказка на экране)

1) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

2) Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

К той сторонке обернется,

И кричит : «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

( «Сказка о золотом петушке» )

3) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой :

Как названье сказки той?

(Сказка о царе Салтане)

4) На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним :

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

- Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина .

Кот : Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию . Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья . По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина . Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 4 кусочка сказки. Когда все частички будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваши маршрутные листы. Счастливого пути!

1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке» . (спортивный зал)

– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?

Старик : Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.

Ведущий : Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? ( «Сказка о золотой рыбке» ).

– А какое желание вы хотите загадать?

Старик : Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.

Ведущий : Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?

Старик : А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют) .

Ведущий : Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы»

Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.

Старик : Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете и лодку построить? Я тогда столько рыбы наловлю!

Ведущий : Ребята, поможем?

Старик : Вот видите, лежат материалы, из которых нужно построить лодку.

Игра «Строим лодку»

(собрать разрезную картинку)

Старик : Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.

Ребят, я тут вытащил неводом частичку сказки, давайте я вам ее подарю за помощь, а вы уж сами решите, что с ней сделать. До свидания! Счастливого пути!

2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Царица : Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали?

У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина . Отгадаете загадку - покажу?

На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.

- Что это за предмет? (зеркало)

- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях) . Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало) . (Вам, царица)

- Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним лишь я была

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что я говорила?

Игра «Комплименты»

- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить.

Игра «Зеркало»

Царица : Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало» . Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит» . Повторяйте за мной каждое движение.

Ай да молодца ребята, ай да умницы! Подарю ка я вам кусочек сказки волшебной, слышала я, что вы вызвались помогать Коту Учёному в наведении порядка в Лукоморье.

Ведущий : ребята, поблагодарим Царицу и будем отправляться дальше.

3 Станция «Сказка «О царе Салтане»

Ведущий : Смотрите, лебедь белая плывет.

- В какую сказку мы с вами попали? ( «Сказка о царе Салтане» ).

Лебедь : За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть :

Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступаю словно пава;

А как речь –то говорю, словно реченька журчу.

Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.

- Кто это к нам в гости пожаловал?

– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? (Нет) .

- РЕБЯТА, какие три чуда встречаются в сказке «О царе Салтане» ? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)

- Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?

Игра «День – Ночь»

- А сейчас я проверю, кто из вас самый внимательный! Я буду называть действие, а вы смотрите на меня и повторяйте, но при этом будьте очень внимательный, я могу и ошибиться.

Игра «Самый внимательный»

– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам кусочек сказки.

4 Станция «Ученый кот»

Кот : Вот и опять мы с вами встретились. Мне надо вас проверить, что вы узнали в сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .

Ну, так слушайте внимательно.

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане) .

2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед) . Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .

3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .

4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .

5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .

6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон) . А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .

Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

1. Кому страшен червячок,

Что посажен на крючок?

(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке» ).

2. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу».

(Петушок. «Сказка о золотом петушке» ).

3. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум простым приметам :

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка «Сказка о царе Салтане» ).

– Ну что же неплохо вы справились с заданием.

Когда все станции будут пройдены всеми группами и все частички картинки будут собраны, все строятся на площадке в круг.

Кот : Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все сказки теперь у нас. Только вот, не понятно, что это за сказки. Постарайтесь собрать частички в одну картинку и понять, что это за сказка. ( попросить назвать главных героев, сюжет, если дети не ответят, рассказать самим)

-Ребята, вы такие молодцы, я так вам благодарен! За вашу помощь, я хочу вас наградить этими призами. (конфеты и грамоты для каждого отряда)

Ведущий : Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие ?

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.

Мой Пушкин ! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Твои стихи читать мы будем снова!

Кот : Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

(для старшей и подготовительной групп)

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А. С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.

Оборудование: музыкальный центр, дуб (муляж, портреты писателей и поэтов(5шт, 10 рыбок, поднос, шмель, муха, комар (рисунки, канат, палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли.

Ход мероприятия:

(Пока дети собираются в зале, включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…»).

На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).

Ведущий: Много лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. Будущий великий поэт уже в детстве много читал и много знал. Великолепно владел французским языком, изучал немецкий, английский. Был любознательным ребёнком. Он быстро научился читать и просиживал часто целыми днями, читая с жадностью всё, что было в библиотеке. Особую роль в жизни А. С. Пушкина играла няня Арина Родионовна,которая делилась с мальчиком фольклорными сведениями: народными поверьями, сказками, поговорками и пословицами. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Арина Родионовна стала символом доброты и мудрости, олицетворяя в своем образе душу бабушек и нянь, сумевших передать своим воспитанникам всю любовь и нежность, развить их пытливый ум и воспитать у них любовь к своей земле и своему народу,

Ребёнком до семи, восьми лет Пушкин почти ничем не выделялся; был молчалив, не любил шумных игр; был сосредоточен и наблюдателен, любил слушать рассказы бабушки и сказки няни. У него была отличная память.

Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, чудесных сказок.

«Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!»

(Дети закрывают глаза).

Вот мы и в Лукоморье.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А вот и кот, что то у него в лапках? О это задания для нас. Сможем их выполнить?

Ведущий: Уважаемый кот, мы постараемся.

А теперь уж для порядка

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

1) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Дети: «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

2) Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

Дети: «Сказка о золотом петушке»

3) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

Дети:(Сказка о царе Салтане).

4) На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Дети: Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях

Ведущий: Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Самое главное испытание – разминка. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.

Физ. минутка «Кошки»

Ведущий: Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья.

1. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ведущий: Ребята, все вы знаете сказку «О рыбаке и рыбке». Ответы детей.

Сколько раз старик закидывал невод в море? (ТРИ)

С чем вытаскивал невод? (Первый раз он закинул невод и достал тину, на второй раз он достал траву морскую, в третий раз он достал золотую рыбку.)

Кем хотела стать старуха? (Столбовая дворянка, царица, владычица морская)

Ведущий: Молодцы ребята. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы».

Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.

Игра «Волны»

Ведущий: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

2. «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Ведущий: У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?

Я увидел свой портрет, отошёл – портрета нет

- Что это за предмет? (зеркало)

Ведущий: Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце?

Дети: Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.

Ведущий: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним она была

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что она говорила?

- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуем подарить их друг другу. (Дети дарят комплименты друг другу).

Ведущий: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?

Ведущий: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.

(Под музыку ведущий показывает движения, дети повторяют).

Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше.

3. «Сказка «О царе Салтане».

Ведущий: Смотрите, лебедь белая плывет.

- В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане»).

За морем царевна есть,что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает словно пава;

А как речь –то говорит, словно реченька журчу.

Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.

Ребята а в какую сказку мы попали? (Дети отвечают).

Ведущий: Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленные дети.

Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)

- Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?

Если звезды водят хоровод, что же по земле идет?» (ночь)

- В кого превращался князь Гвидон?

(Дети должны сказать их в «сказочной»последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля).

Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями.

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

Ведущий: Любили и берегли русские богатыри родную землю, защищали её врагов.

Ведущий: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились отлично.

Ведущий: Вот и опять мы с вами встретились с ученым котом. И у него для вас задание, как же вы хорошо сказки А. С. Пушкина знаете и узнаёте? Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .

Ну, так слушайте внимательно.

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).

2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .

3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .

4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .

5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .

6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .

Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

1. Кому страшен червячок,

Что посажен на крючок?

(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке») .

2. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу».

(Петушок. «Сказка о золотом петушке») .

3. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка «Сказка о царе Салтане») .

Ведущий: Вы отличные ребята! Здорово играете!

Ведущий: Ребята, понравилось вам?

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Твои стихи читать мы будем снова!

Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после нашего волшебного путишествия вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать побольше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Звучит песня «Дорогою добра»

Дети с воспитателями расходятся по группам.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группе

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группе Летнее развлечение. Задачи. Познакомить детей с особенностями природных условий Африки. Расширять представления детей о животных и растениях.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Египет»

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Египет» Ведущий: У нас для вас такой сюрприз! Сейчас вы всё поймёте Мы с вами в жаркую страну Летим на самолёте. Из сада, после завтрака, Когда.

Сценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня Пушкина

Сценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня Пушкина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Конспект развлечения в разновозрастной.

Сценарий летнего праздника «День рождения Александра Сергеевича Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Воспитывать любовь.

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер»

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Цель: формирование нравственных качеств у детей.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.

Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А.С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.

Ход мероприятия:

Звучит аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый… »).

В нашей стране нет человека, который не знал бы, не читал Пушкина!

Портрет Александра Сергеевича Пушкина всем знаком. Всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет: это Пушкин.

Когда Пушкин был еще маленьким мальчиком Сашей, (слайд ).

он не ходил в детский сад, как вы.

С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. ( слайд )

Она знала много народных русских песен, сказок и была замечательной рассказчицей.

Тихими вечерами, на закате солнышка, он слушал сказки своей нянюшки: много разных … интересных,… и волшебных сказок.

Уже будучи взрослым человеком и прославленным поэтом он часто проводил вечера со своей старой няней Ариной Родионовной и, как в детстве, с увлечением слушал сказки и прибаутки. «Что за прелесть эти сказки!

Пушкин с детства полюбил народные сказки, песни, пословицы, поговорки: всю жизнь он собирал, записывал, изучал их.

Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли те самые чудесные сказки, которые любят и читают до сих пор.

- А вы ребята, знаете сказки Пушкина.

( Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Сказка о золотом петушке

Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.

Вы спросите, а как мы это сделаем? Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»

(Дети закрывают глаза. ( слайд……. дуб).

Вот мы и в Лукоморье.

У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .

- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

(Играет музыка, появляется ученый кот с книгой).


Кот:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?


Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение.

Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу.

Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина.

На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. (слайд )

Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).

Кот:
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

1) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым. « СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ »

2) Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку! » «Сказка о золотом петушке»

3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той? Сказка о царе Салтане.

4) На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи. Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.


Кот:- Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию.

Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья.

По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Счастливого пути!

Детей встречает Старик.


Ведущий: – Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?

Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.

Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»). А какое желание вы хотите загадать?

Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять доброй стала.

Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?

Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя.

Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).

Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы?

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы» .
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.

Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.

Игра «Волны»
Старик: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в моей сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .
Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,
Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.
А теперь пора мне к своей старухе воротиться.
С вами вынужден проститься.
За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек. До свидания! Счастливого пути!

А мы с вами снова перенесемся в другую сказку

Богатырь (Черномор) :
Здравствуйте, ребята!
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
- Ребята, отгадайте, из какой сказки мы – богатыри? (Сказка о царе Салтане)
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

КОНКУРСЫ
«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды).
«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно)

Черномор: Молодцы, ребята, с заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути!

Ведущий: А нам ребята пора дальше в путь по сказкам Пушкина.

ЦАРИЦА появляется

Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? А вы знаете в какую сказку вы попали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет? (зеркало)


Царица: - Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце?

Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Дети: Царице.

Царица: -Правильно.

Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить. (Дети дарят комплименты Царице).

Царица: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?

Дети: Обещаем.

Царица: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.

(Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют).
- И последнее задание.

На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которой, Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте. (***)

Царица: - Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!

Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше.

Ведущий:
- За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

ЛЕБЕДЬ ПЛЫВЕТ
А сама-то величава, выступает словно пава;
А как речь –то говорит, словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.

Лебедь:- Здравствуйте, здравствуйте гости дорогие !
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? Дети: Нет.

Лебедь: - Ребята, а вы меня узнали? (Дети отвечают). А в какую сказку вы попали? (Дети отвечают).

Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)
На экране картинки с изображением разных насекомых из «Сказки о царе Салтане».

Ребята. А вы помните в кого я превращала князя Гвидона?

Нужно назвать их по порядку.
(Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в комара, потом в муху, и наконец, в шмеля) .

Лебедь: - Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке).

Какие догадливые и смышленые дети. Поиграем в игру.

Игра «Бочка». (В БОЧКУ – ИЗ БОЧКИ).

Царица:– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек.

Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Вот тут у меня свитки, в них вопросы сказочные, волшебные. Попробуем ответить?
Ну, так слушайте внимательно.

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).

2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .

3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .

4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .

5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .

6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .

Кот :– Ну что же неплохо вы справились с заданием.

Кот: - Вы отличные ребята! Вот вам волшебный дубовый листочек. (приклеивает на дуб).

(приклеивают листья на дуб, звучит музыка, и кот находит записку)

Кот: Да здесь записка. Прочитаем:

«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать.

Кот достает сундук с монетами (шоколадки).

- Ура, настоящий клад! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей)
Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!

Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается.

Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше.

Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.

Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А.С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.

Оборудование: музыкальный центр, костюмы Царицы, Кота, Старика, Черномора, Лебедя, дуб(муляж), цепь, портреты писателей и поэтов(5шт), 10 рыбок, поднос, фрукты и овощи, школьные принадлежности, месяц, солнце, ветер (из цветного картона), шмель, муха, комар (рисунки), канат, палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли.

Ход мероприятия:

(Пока дети собираются на участке, включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый… »).

Ведущий с детьми путешествует по станциям.
1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке». Детей встречает Старик.
Ведущий: – Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»). А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы» .
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.
Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете продукты съедобные старухе принести? Кушанье разное на столе, только повар что-то перепутал, и на столе оказалось много лишнего. Давайте принесем старухе только съедобные продукты.

Ведущий: Ребята, поможем?
Игра «Царский обед».
Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.
Игра «Волны»
Старик: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в моей сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .
Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,
Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.
А теперь пора мне к своей старухе воротиться.
С вами вынужден проститься.
За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек. До свидания! Счастливого пути!
2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? А вы знаете в какую сказку вы попали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет? (зеркало)
Царица: - Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Дети: Царице.
Царица: -Правильно.

Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить. (Дети дарят комплименты Царице).
Царица: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?

Дети: Обещаем.

Царица: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
(Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют).
- И последнее задание.
На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которой, Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.
Царица: - Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!
Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше.
3 Станция «Сказка «О царе Салтане».

Ведущий: Смотрите, лебедь белая плывет.
- В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане») .
Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступаю словно пава;
А как речь –то говорю, словно реченька журчу.
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.
Лебедь:- Здравствуйте, здравствуйте. Кто это к нам в гости пожаловал?
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? Дети: Нет.
Лебедь: - Ребята, а вы меня узнали? (Дети отвечают). А в какую сказку вы попали? (Дети отвечают). Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)
- Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?
Если звезды водят хоровод, что же по земле идет? » (ночь)
- Да правильно. Теперь давайте представим себе, что мы звезды. Замрите! А …. будет нас считать! (ребенок считает звезды) .
- На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Нужно разложить их по порядку.
(Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля) .
Лебедь: Молодцы, ребята. А, теперь, давайте мы превратимся в прекрасных лебедей и потанцуем.

Танец по показу «Лебедушки». (Лебедь показывает танцевальные движения, дети повторяют).
Лебедь: - Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленные дети. Поиграем в игру.
Игра «Бочка». Дети водят хоровод вокруг бочки.
Бочка, бочка, ты стоишь на кочке,
А как раскачаешься,
Вся расплескаешься!
Раз, два, три, всех ребят догони!
Ребенок – бочка догоняет всех, пока играет музыка. Кого поймает, тот встает и тоже становится бочкой, игра продолжается.
Царица:– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек.

4 станция «Богатырская»
Богатырь (Черномор) :
Здравствуйте, ребята!
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
- Ребята, отгадайте, из какой сказки мы – богатыри? (Сказка о царе Салтане)
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Конкурсы:
«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды).
«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно)
Черномор: Любили и берегли русские богатыри родную землю.
А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами.
Звучит песня «Богатырская наша сила». ( Черномор проводит разминку, дети повторяют).

Черномор: Молодцы, ребята, со всеми заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути!

5 Станция «Ученый кот».
Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Мне надо вас проверить, как же вы хорошо сказки А.С. Пушкина знаете и узнаёте? Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .
Ну, так слушайте внимательно.
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .
4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .
5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .
6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .
Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
1. Кому страшен червячок,
Что посажен на крючок?
(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке») .
2. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу».
(Петушок. «Сказка о золотом петушке») .
3. Зверька узнаем мы с тобой,
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка «Сказка о царе Салтане») .
– Ну что же неплохо вы справились с заданием. Хочу вам сообщить, что кот я очень талантливый: и спеть, и станцевать, и сказки рассказывать. Хотелось бы узнать, есть ли среди вас талантливые дети. Поделитесь с нами своими талантами. (Дети читают стихи, поют песни)
Кот: - Вы отличные ребята! Здорово играете! Вот вам волшебный дубовый листочек.
Когда все станции будут пройдены всеми группами и все листья будут собраны, все строятся на площадке в круг.
Кот: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку)
Кот: Да здесь записка. Прочитаем:
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш! ».
Ведущий: - Ну, что, ребята, попробуем откопать клад у корней дуба (дети или педагоги откапывают сундук)
- Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей) .
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Читайте также: