Сценарий день сюрпризов в летнем лагере

Обновлено: 04.07.2024

творческая самореализация детей посредством игровой деятельности.

формировать навыки к доброте;

Форма проведения: игровая программа

Участники: учащиеся 2 – 5 классов,

Оборудование: мячи, гимнастические палки, обручи, тазики, сапоги, игрушки, шляпы, одноразовые тарелки, карточки для конкурса «Вопрос – ответ», пакеты, атрибуты и инвентарь для соревнований.

Музыкальное оформление: аудиозаписи детских песен

Ведущий: Мы с вами сегодня сюда собрались

На праздник веселья и шутки!

Хочу, чтобы ваши надежды сбылись,

Чтоб скучно вам не было ни минутки!

Играет музыка, поет…

И радостью душа переполняется

И каждый раз для каждого из вас,

Сюрпризы в нашем зале начинаются!

«Сюрприз – это добрые движения доброго сердца»

Мы желаем вам успехов! Пусть победит добро и улыбка!

Итак, прошу вас ребята построиться в одну шеренгу.

Прошу назвать 1 – 2 номера! Шаг вперед!

В нашей программе участвуют команды: (у всех эмблемы)

Команда 1 – «Жучки»

Команда 2 – «Паучки»

Прежде чем приступить к основным конкурсам, предлагаем командам поприветствовать друг друга (идет приветствие команд):

Команда «Жучки»: Наш девиз:» Мы живем одной семьей, друг за друга мы горой!»

Команда «Паучки»: Наш девиз: «Паучки мы, хоть куда, играть готовы мы всегда!»

Ведущий: Молодцы, команды! Ребята, в наших конкурсах вы будете зарабатывать не очки, а волшебные листочки, ведь тема нашей встречи сегодня …

«День добрых сюрпризов»

Если правильно выполнено задание и от выполнения его всем будет весело, команда получит листок.

Внимание! Нашу встречу объявляю открытой!

Вдруг по полу «проплывает» ковер. За ним вбегает ребенок: (образ Хоттабыча)

«Стой! Стой. Держи. Лови. » Ловит ковер, садится в центре зала на ковер . Колдует: «Шап-шарап-шари-вари, я, Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, приветствую Вас, о драгоценнейшие чадо, прекраснейшие из прекраснейших, мудрейшие из мудрейших. Мой ковер знал, куда летел, а я его не слушал, а теперь вижу, что правильно мой ковер к вам привел. Знаю, играть здесь собрались, вот и я хочу, чтобы вы сами испытали мой ковер» (объясняю конкурс «Ковер - самолет»).

1. Конкурс «Ковер-самолет» (музыка) – перенести команды на ковриках

Ведущий: Да, хороший у меня ковер. Справились ребята.

Молодцы, ребята! Награжу вас по заслугам (листочки командам) .

2. Конкурс «Кот в сапогах» (музыка)

Для проведения конкурса нужны сапоги большого размера, большие шляпы, куклы. Установить сапоги на линии старта. Каждый участник надевает сапоги и шляпу, бежит до финиша. На пути кланяется перед куклами, снимая шляпу.

Ведущий: Ну, спасибо вам ребята. Молодцы! (листочки командам) .

Под музыку ведущий вносит Лягушку-путешественницу: ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква…

Лягушка: Ой, куда это я попала, путешествуя по миру?

Ведущий: К нам на праздник, во время ты к нам пришла Лягушка- путешественница, может у тебя и конкурс для ребят есть?

Лягушка: А ква-ква-ква – квакже, вот и палочки волшебные у меня с собой. (объясняю свой конкурс Лягушка-путешественница)

3. Конкурс «Лягушка- путешественница» (музыка)

Соревнуются две команды. Реквизит - гимнастическая палка. Два самых сильных участника каждой команды кладут палку на плечи, а третий берется за палку руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все начинают движение вперед. Игроки, висящие на палке, не должны касаться ногами земли. На финише «лягушки» отцепляются, а «утки» возвращаются на старт. Чтобы взять новых путешественников. Таким образом, обе команды должны оказаться на финише. Которая быстрее - та победитель.

Ведущая: Молодцы! Постарались не плохо. Вот вам за сплоченность и дружбу листочки.

А мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Вопрос – ответ»

Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно следить и отвечать (по очереди задает вопросы командам - вопросы на цветке).

4. Конкурс « Вопрос-ответ»

Эта веселая игра. Вопросы и ответы пишутся каждый на отдельной карточке. Все они переворачиваются и складываются в 2 стопочки. В одной - вопросы, в другой - ответы. Далее каждому участнику дается возможность выбрать одну карточку с вопросом и одну с ответом. Когда все вытащили по 2 карточки, каждый по очереди начинает зачитывать вначале свой вопрос, а потом ответ к нему. Получается смешно.

Молодцы, всё знаете. Вот вам за ваши знания! (листочки командам).

Ведущая: А сейчас я хочу проверить вашу меткость, ловкость и сноровку (

5. Конкурс «Накорми дракона» (музыка)

Нам понадобится 2 стула, 2 полиэтиленовых пакета и много маленьких мягких игрушек, мячики, шарики.

Стул кладется спинкой вниз, а на верхние ножки надевается пакет, это и будет дракон.

Задача участников забросить, как можно больше игрушек в пакет, который играет роль пасти дракона.

Побеждает та команда, которая быстрее другой накидала дракону в пасть самое большое количество еды, то есть приготовленных предметов.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились с моим конкурсом. Весело, дружно. Подарю я вам листочки.

Приступаем к следущему конкурсу. Теперь черепашки должны обогнать друг друга.

6. Конкурс «Черепашки» (музыка)

Для его проведения нам потребуется 2 таза. Затем набираем две равные команды и ставите их в две колоны. Первые участники получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в черепашек. Для этого надо встать на четвереньки и на спину «надеть» перевернутый таз – получится черепашка под панцирем. Теперь каждый участник должен пробежать до заданного места, вернуться в команду и передать эстафету следующему участнику. Та команда, у которой все черепашки пройдут испытание, побеждает в конкурсе.

Ведущая: Молодцы! Все хорошо ползаете. Вот и мой вклад – листочки командам..

7. Конкурс «Танцуй, как Буратино» (музыка)

Для этого конкурса заранее на карточках написаны имена главных героев сказки «Золотой ключик»: Буратино, папа Карло, Пьеро, Мальвина и т.д. Далее сложите все карточки в большой мешок. Карточек должно быть столько же, сколько и участников конкурса. Каждый участник тянет карточку, после чего получает одну минуту для того, чтобы в танце изобразить своего героя. Через минуту каждый участник показывает свою танцевальную композицию, а зрители выбирают лучшего танцора.

Ведущая: Ну, спасибо, ребята, повеселили вы нас. И снова вам листочки.

А сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные, ловкие, дружные.

8. Конкурс «Золушка» (музыка)

Перед командами поставить на стол миску,
в которой будет смешана фасоль, гречка, рис, горох.
Участники должны высыпать перед собой
на лист бумаги эти зернышки и перебрать их.
Та команда, которая первой закончит это кропотливое занятие,
выиграла. Победителям – листочек.

9. Конкурс «Запрещенное движение» (музыка)

Команды - участники вместе с ведущей встают в круг. Ведущая выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Предлагаю ребятам выполнять за мной все движения, за исключением запрещенного, заранее мной установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Ведущая под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно выполняю запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, выбывает из игры.

Победителю от команды – листочек.

10. Конкурс «Мелочь пузатая» (музыка)

Этот конкурс отлично развивает мелкую моторику детей и воображение. Для его проведения понадобится любая мелочевка: пуговицы, монетки, скрепки, коротенькие ленточки, маленькие кусочки ткани и т.п., клей и бумага. Каждой команде выдаю коробку с разной мелочевкой. В начале конкурса участники имеют право подойти к коробке и зачерпнуть оттуда кружкой (или другой емкостью) мелочевку. Все то, что попадет в кружку, они могут использовать в своей работе. Это необходимо для того, чтобы честно разделить между участниками материал. Далее, за выделенные 5 минут участники составляют коллаж.

А сейчас мой самый любимый конкурс.

Внимание! Внимание! Прошу вас улыбнуться друг другу.

11. Конкурс «Хитрая улыбка» (музыка)

Ведущая объявляет о том, что все сидят с кислыми лицами и спрашивает нравиться ли это всем присутствующим.
Надо, чтобы каждый подарил нам свою самую красивую улыбку.
Все сразу начнут улыбаться, а ведущая говорит, что не все так просто.
Так улыбаться может каждый, а вы попробуйте
по-другому. Предлагаю командам тарелку, с нарезанными дольками лимона.
По кругу дети берут лимон, кладут в рот, разжевывают и улыбаются.
А все определяют, чья улыбка понравилась больше всех.

Ведущий: Ребята, наша встреча подошла к концу!

И хочу сказать всем на прощанье -

Добро вам всегда всем к лицу!

Сегодня стали вы сильнее,

Сегодня стали вы добрее!

Ребята! Понравился вам День добрых сюрпризов? Но на этом сюрпризы еще не закончились. Давайте, посчитаем ваши листочки.

Спасибо всем, кто участвовал в нем. Давайте подарим всем, кто здесь находится «звездный дождь» аплодисментов.

Сценарии мероприятий для летнего лагеря. День приятных сюрпризов

Программа этого может быть самой разнообразной. Все зависит от фантазии организаторов и от материальной базы лагеря.

На рассвете, пока весь лагерь спит, отряды могут совершить какие-то добрые дела, чтобы украсить лагерь:

• Повесить фонарики из бумаги;

• Изготовить вазочки для цветов и поставить их в столовой;

• Написать и развесить красивые, веселые, оптимистические лозунги;

• Дежурный отряд может написать шутливое меню и повесить его у входа в столовую.

Например, такое:

- Пончики из лапши.

- Гороховый суп «Музыкант» или «Барабанщик».

- Холодец из рогов и копыт.

- Пломбир из прошлогоднего снега.

- Уха из курицы и баранины.

- Манная каша с комбикормом.

- Кофе минеральный, газированный.

- Коровьи блины «Сюрприз».

- Хрен без поросенка.

- Шашлык из комариных бровей.

- Лягушка в сахаре.

В этот день можно:

• Провести конкурс причесок;

• На улице установить телевизор и провести концерт «Караоке по-русски»;

• Устроить конкурс «Замки из песка»;

• Организовать соревнования воздушных змеев;

• Из города привезти концерт или спектакль;

• Устроить на реке или в бассейне парусную регату;

• Устроить аттракцион потерянных вещей, где вещи будут выкупаться за фанты.

Отряды могут пригласить друг друга в гости. Старшие ребята — подготовить игровые программы для малышей.

Зарядку в этот день могут провести Черепашки Ниндзя, Чертовы Бабушка и Дедушка, Три Толстяка, Иванушка-дурачок и так далее.

Вот еще несколько идей проведения Дня приятных сюрпризов:

1. «Поход». Перед завтраком все отряды срочно собираются на линейку. Каждому из них вручается запечатанный конверт, на котором написано, что вскрыть его можно равно в 10 часов утра. В конвертах письма, где сказано, что отряд должен в 10.30 подойти к Центральным Воротам, имея с собой мячи, бадминтон, городки, биты. Форма одежды — спортивная. На головах бейсболки.

Если лагерь большой, можно разделить его на две группы, с каждой из которых пойдут инструкторы по физвоспитанию, медики, плавруки, культорганизаторы.

До похода необходимо продумать меню на обед, чтобы его можно было выдать сухим пайком. Надо приготовить одноразовую посуду, спортивный инвентарь, спальные мешки, чтобы на них можно было сидеть, флажки для обозначения начала и конца колонны детей.

Когда все в сборе, колонна выходит из лагеря и направляется к поляне (желательно у реки). Там проводятся игры в лапту, волейбол, выжигалы, городки, бадминтон. Можно провести соревнования между детьми и взрослыми (для этого надо не забыть мегафон).

В обед машина привозит из лагеря сухой паек. А еще лучше, если в лес приедет полевая кухня. К ужину отряды возвращаются в лагерь.

2. «Похищение».

Вариант первый

После сон-часа детям объявляют, что похищены воспитатели вместе с полдником. Для того, чтобы сообщить это известие, Король или Королева собирают детей на главной площади и каждому отряду вручается записка с незначительной приметой похитителя. Например: «Ищите человека с бантиком на сандалии». Детям сообщается, что этот человек может быть где угодно в лагере, но не в помещении — у него клаустрофобия. Кроме того, он очень опасен, и отряд должен держаться вместе. Как правило, в поисках этого человека отряды разбегаются по всему лагерю.

Когда отряд найдет первого человека, они должны предъявить ему записку, где о нем говорится. Он оправдывается и дает им записку со второй наводкой, где указана другая, тоже незначительная, примета уже другого человека.

Таких наводок может быть 4—5. Последний человек называет каждому отряду местонахождения их воспитателя.

Внимание! Полдник в этот день должен быть таким, чтобы его можно было выдать отряду в любом месте, например, коробочка сока и пачечка печенья.

Вариант второй

Утром Королева может пригласить всех на Бал, а после полдника она же поднимает шум — у нее украли знаменитые подвески. Отрядам также выдается первая записка с приметой похитителя, которая не привязывает человека к какому-либо месту.

Первый найденный по примете человек дает отряду:

1. Примету настоящего похитителя.

2. Шифрованную записку для поиска второго человека, который якобы запомнил еще одну примету.

Таких людей, которых самих надо отыскать, чтобы получить очередную примету и записку, должно быть несколько.

Внимание! Ни один из них не должен ничего говорить и выдавать отряду до тех пор, пока отряд не предъявит ему шифрованную записку о нем самом или о месте, где он находится.

Вот как можно зашифровать записки:

2.1. Написан набор слов, в котором надо читать только первые буквы.

Черт ель лось осел воля Емеля конь вода порт ежевика сок очки чулок нож ирис циркуль Ефим (Человек в песочнице.)

2.2. Написан набор слов, в котором надо читать только последние буквы.

Жук какаду урод топор армия ров нары рай ком кенгуру раж грач пари трон гора (Кудрявый мужчина)

2.3. Перемешаны синие и красные буквы. Надо читать только синие или только красные.

2.4. Перемешаны зеленые, желтые и красные буквы. Сначала надо читать красные, потом желтые, потом зеленые буквы.

2.5. Выдается записка и ключ к ней.

Записка

Ключ


(Под корявой сосной.)

2.6. Надо сначала читать буквы, помеченные снизу знаком «+», потом знаком «W», потом знаком «V», а со знаком«?» вообще не читать.


(На красной лавочке.)

2.7. В записке указывается, за какой буквой в алфавите стоит нужная буква. Например: за «А», за «Я», за «М», за «Ю». (Баня)

2.8. Записка выдается с ключом к ней.


2.9. На записке произвольно нарисованы круги, поделенные на сегменты. Около кругов написаны слоги.

Слог первый — полный круг, слог второй — круг, поделенный на две части, слог третий — круг, поделенный на три части и так далее.


2.10. По принципу предыдущего шифра можно закодировать послание с помощью недорисованного домика.


2.11. Приметы укравшего подвески человека должны выдаваться по степени значимости — от менее характерной до самой характерной.

Например:

• За спиной рюкзачок.

Когда человек с подвесками найден, по радио дается объявление, чтобы все собрались на площади. Королева награждает отряд-победитель. Показывает всем подвески. Это может быть украшение из конфет в блестящих обертках, шишек, ракушек и так далее. Она приглашает всех потанцевать.

Это могут быть музеи: «Восковых фигур», «Нерях», «Лагерных рекордов», «Удивительных вещей», «Изобретений детей Королевства», «Природы», «Художественный» и так далее.

Для всех посетителей проводятся экскурсии.

4. «Бал-маскарад». Бал открывают Король и Королева. Ведет Советник. Во время Бала можно провести конкурс на лучший маскарадный костюм, на самый заливистый смех, на лучший анекдот. Король и Королева награждают победителей. В какой-то момент, глядя на детей, Королева может посетовать Королю, что у них нет наследников, и попросить хотя бы куклу, а лучше две — Барби и Кена. Король бросает клич подданным доставить через полчаса из каждого города по две куклы. Устраивается парад кукол. Королева выбирает 4—5 понравившихся ей пар кукол. Между ними проводятся несколько парных конкурсов (спеть и станцевать как куклы, объясниться друг другу в любви, соорудить кукольный домик, запеленать младенца (ребенка из младших отрядов), покачать дитя, спеть ему колыбельную и так далее. В результате выбираются лучшие куклы - «наследники».

В любой момент на Бал могут прийти самые различные персонажи с подарками для Королевской четы. Индейцы могут подарить Топор Войны и к нему в придачу Палача в красной маске. Крокодил Гена с Чебурашкой могут подарить гармошку и провести музыкальные конкурсы. Царь Нептун может подарить супругам замороженных золотых рыбок (их можно взять на складе лагерной столовой), и так далее.

Закончить Бал лучше всего мини-фейерверками, можно зажечь концертные фонтаны, запустить в небо ракеты.

5. «Охотники за привидениями». С того времени, как мы в лагере «Хвойный» устроили этот сюрприз для детей, прошло уже более десяти лет. Но и ребята, и вожатые, с которыми мы встречаемся до сих пор, помнят тот незабываемый вечер.

Все готовилось в строжайшей тайне от детей. Даже когда сооружался большой Костер на берегу реки, ребята были уверены, что мы готовимся к закрытию смены.

В тот день дети, как обычно, легли спать. В одиннадцать часов вечера, когда было уже темно и многие уже уснули, по радио был разбужен весь лагерь. Все явились на главную площадь, где горели факелы, а безутешная Королева (в ночной рубашке и в бигуди) сообщила всем жителям Королевства ужасную новость, которую ей передали по Интернету.

Оказывается, с космического спутника увидели светящиеся тела, которые перемещаются по территории Королевства. Это привидения! Если их не выловить до рассвета, они превратят всех жителей Королевства в себе подобных. Каждому вожатому стражники выдали фонарики, и отряды, с огромным энтузиазмом, бросились отыскивать незваных пришельцев.

Их роли исполняли руководители кружков, физруки, музыкальные работники — все очень творческие люди. Они прятались в самых темных уголках лагеря. У каждого из них был свой костюм: у кого-то черный балахон, под которым на плечи была положена металлическая дуга от спинки кровати, на лицо наклеены бородавки из поролона, выкрашенного флуоресцентной краской; у другого костюм состоял из серых женских колготок, натянутых на руки и на ноги; на колготки наклеены кусочки искусственного меха так, что создавался эффект облезлой шкуры. Маски, рога, хвосты, зубы вампира составляли костюмы.

Когда найденных привидений под радостный смех доставляли на главную площадь, их сразу же начинала охранять стража. Когда были пойманы все, Король допросил каждого, что случилось, как и почему они стали привидениями. Пленники по очереди рассказали свои легенды, каждая из которых заканчивалась тем, что он не виноват, его заколдовали, он только часть жестокого замысла ужасного Чудища Штуши-Кутуши.

Король отдает приказ искать главного виновника, который до сих пор прячется на территории Королевства. Дети вновь разбегаются по лагерю.

Мы дали им на поиски немного времени, а потом на веревках свесили с крыши здания клуба чучело Штуши-Кутуши. Свет очень сильного прожектора падал на него. Вскоре его увидели все дети. Он дергал руками и ногами (стоило только потянуть за веревочки). Король приказал «Ему» спускаться. Чучело спустили на землю и приговорили к сожжению на Костре.

Вожатым всех отрядов выдали факела. Под бой барабанов весь лагерь двинулся к Костру на берегу реки. Стражники несли чучело. Под заклинания зажгли огромный костер, три раза пронесли вокруг него чучело и бросили Штушу-Кутушу в огонь. Как только он сгорел, чары развеялись и все «привидения» расколдовались. Они сбросили свои костюмы в огонь.

Каникулы — латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. Случайно или не случайно назвали люди перерыв в учебе этим словом? Наверное, не случайно. В школьные годы летние каникулы — самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям необходима смена деятельности, смена впечатлений. Продолжительные каникулы в своем роде клапан для выпуска излишней детской энергии. И вместе с тем каникулы — всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретением новых сил, богатейшее время для воспитания и самовоспитания.

Народная мудрость гласит: «Костер, зажженный на вершине горы, не согреет тех, кто стоит у ее подножья». И счастье наше, что живут среди нас те, кто разводит свой огонь там, где люди могут у него согреться.

Тот, кому хоть раз приходилось быть вожатым, знает, насколько это сложная и ответственная работа. Не осознав трудностей педагогического труда, не стоит браться за него. Все, что происходит в отряде — радости, печали, успехи и разочарования, — всецело на плечах человека, который стоит во главе отряда — вожатого.

Опытные вожатые и педагоги, чтобы свести к минимуму неудачи, конфликты, травмы, создают такие условия жизни в отряде, когда дети каждую минуту заняты делом, которое могло бы их увлечь, приносило бы радость творчества, побед и открытий. Поэтому немаловажно, каким игровым материалом владеет педагог.

Данные материалы расскажут вам об опыте вожатых и педагогов оздоровительных лагерей.

Здесь собраны сценарии праздников для летнего пришкольного и загородного лагеря, сценарии игровых программ, сюжетно-ролевые игры, увлекательные театрализованные шоу с участием самих детей, а также разнообразные игры, загадки и стихи, которые помогут сделать отдых детей полезным, насыщенным и незабываемым.

Сценарии праздников, игр и развлечений для летнего лагеря

Профильная программа лагеря с дневным пребыванием детей художественно-эстетической направленности

Профильная программа лагеря с дневным пребыванием детей художественно-эстетической направленности "Калейдоскоп творчества"Возраст детей: 7-14 лет срок реализации: 1 лагерная смена Автор: Павленко Людмила Петровна, учитель трудового обучения ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. Направленность программы по содержанию является художественно-эстетической; по форме организации — кружковой; по времени реализа.

Мастер класс по изготовлению травяного оберега - талисмана «Летний мешочек волшебства» Мероприятие для летней площадки в начальной школе

Мастер класс по изготовлению травяного оберега - талисмана «Летний мешочек волшебства» Мероприятие для летней площадки в начальной школе.Автор: Усеинова ВалентинаЛюмановна, г. Москва, воспитатель ГПД/учитель. Описание: мастер-класс предназначен для детей 1-4 классов. Назначение: данный талисманчик по поверьям предков на Руси можно использовать как декоративное украшение интерьера, которое подарит хорошее настроение, будет излучать душистый аромат, а также станет хорошим защитником нашего дом.

Чайнворд для школьников на тему

Чайнворд для учащихся начальной школы с ответами на тему "Лесные дары летом"Цель: Развитие у детей младшего и среднего школьного возраста смекалки, внимательности, формирование интереса к головоломкам. Краткое описание: Чайнворд, составленный для младших школьников дает возможность увидеть, как дети работают с нестандартными заданиями, головоломки дают возможность с интересом изучать любой материал, который быстро запоминается. Лето - каникулярное время для ребят, которое они проводят по раз.

Сценарий квеста для младших школьников

Квест для младших школьников.Сценарий Автор: Прокопенкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов. Место работы: МБОУ "СШ №17 им.Героя Российской Федерации А.Б.Буханова" город СмоленскСценарий квеста для учеников 1-2 классов на школьной площадке. Цель: организация досуга ребенка; Задачи: воспитывать культуру поведения, чувство товарищества, взаимопомощи; развивать умение работать в команде;создавать условия для раскрытия смекалки. квест будет полезен учителям начальных классов, воспитат.

Библиотечный урок «Речные просторы»

Автор: Соколовская Инна Владиславовна - педагог – библиотекарь, МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область Описание материала: Мы сегодня поговорим о реках – и их обитателях. Речная (пресноводная) рыба может жить в среде с невысокой степенью минерализации, т.е. в пресной среде. Для ее обитания пригодной являются проточные воды. Некоторые из речных рыб являются хищниками, но опасность они представляют лишь для обитателей водоемов… Материалом для составления библиотечного урока использовались э.

Творческий проект «Центр полезных каникул «Планета детства»»

Творческий проект «Центр полезных каникул «Планета детства»Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля». Описание:Материал содержит авторские разработки по организации и проведению цикла мероприятий направленных на летнюю занятость учащихся. Актуальность темы:Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: учреждение образования и семья. Насколько правильно будут расс.

Проект "Нескучный отдых".Автор: Савельева Оксана Николаевна. Описание. Предлагаю вашему вниманию педагогический проект «Нескучный отдых». Данный проект будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Назначение: для обучающихся МБОУ ДО «ЦДТ»; Тип проекта: социально-творческий; Продолжительность: краткосрочный (одна неделя); Реализация проекта: во время осенних,весенних или летних каникул; 1.Введение в проблему.Каникулы – самая яркая по эмоциональной.

Развлекательно-познавательное мероприятие для младших школьников

Развлекательно-познавательное мероприятие для младших школьников "Ура, каникулы!"Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно – методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля»Беларусь Описание: Материал предназначен для младших школьников, представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и может быть использован при проведении мероприятий в шестой школьный день.

Развлекательная программа для учащихся пришкольных оздоровительных лагерей

Развлекательная программа для учащихся пришкольных оздоровительных лагерей "Планета детства"Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г. Гомеля» Описание: Данная разработка предназначена для использования в работе педагогами, педагогами – организаторами, культорганизаторами организующими работу в пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания. Цель: Создание у.

Развлекательная программа «Путешествие в лес» для учащихся пришкольного оздоровительного лагеря

Развлекательная программа «Путешествие в лес» для учащихся пришкольного оздоровительного лагеряАвтор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля» Описание: Данная разработка предназначена для использования в работе педагогами, педагогами – организаторами, культорганизаторами организующими работу в пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания. Цель: Создани.

Познавательная программа для учащихся пришкольного оздоровительного лагеря по правилам дорожного движения “Детям знать положено”

Познавательная программа для учащихся пришкольного оздоровительного лагеря по правилам дорожного движения "Детям знать положено"Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования "Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля" Описание: Данная разработка предназначена в помощь педагогам работающим в пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания в качестве методического пособия в проведении мероприятий на .

Мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности

Мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности в летний период для младших школьников "Чек-лист,- ночь в палатке"Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля» Описание: представленный материал предназначен для использования в работе с учащимися находящимися на оздоровлении в летнем туристическом лагере. Мероприятие проводится накануне туристического похода.

Конспект игрового занятия о плавании

Физические особенности плавания животных и человека Автор: Гановичева Мария Анатольевна, учитель физики Коммунального государственного учреждения «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска. Описание: занятие содержит полезную информацию о плавании, интересные задания на знания, соотнесение, побуждающие к активной умственной деятельности. Назначение материала: разработка может использоваться как элемент внеурочного кружкового занятия по физике, инструктаж перед купанием в школь.

Сценарий познавательной игры «Земляничная полянка»

Сценарий познавательной игры «Земляничная полянка» для учащихся 5-7 класса Автор. Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Описание. Публикация представляет интерес для учителей биологии, начальной школы, классных руководителей и педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля. Цель: воспитание у ребят любви к природе. Задачи: сп.

Сценарная разработка познавательной игры «Ягодные культуры»

Сценарная разработка познавательной игры «Ягодные культуры» Автор. Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Описание. Материал использовался при изучении темы «Фрукты и ягоды» в объединении по интересам «Юный садовод». Публикация представляет интерес для учителей биологии, начальной школы, воспитателей дошкольных учреждений и педагогов дополнительного образ.

- выполнив все задания, добраться до чудо-дерева, на котором выросли бананы.

1. Два однотипных экземпляра карты-маршрута, но одна окрашена в синий цвет, другая - в фиолетовый.

2. Отпечатанный лист-задание для каждого отряда - 2 экземпляра.

3. Костюмы бабы Яги, кота Базилио и лисы Алисы.

4. Два зашитых мешочка, наполненных 15-20 различными мелкими предметами (карандаш, резинка, кассета, бусинка, лампочка от фонарика и т. п).

5. Лист с заданием «Найди 16 отличий» - 2 экземпляра.

6. 20-30 стрелок, скотч.

7. Бананы (по количеству детей в лагере).

Подготовка к походу к чудо-дереву начинается за 2-3 дня. Необходимо подготовить детей, которые будут исполнять роль бабы Яги, кота Базилио и лисы Алисы, придумать костюмы, распределить задания, выполнение которых будет проверять каждый из этих сказочных героев.

Накануне надо закупить бананы по количеству детей, отдыхающих в лагере.

I. Организация лагеря.

На утренней линейке объявляется, что сегодня после завтрака для всех желающих состоится поход к чудо-дереву. Но попасть к этому дереву не так-то просто. Попадет к нему только тот, кто выполнит все предложенные задания. Отряд, пришедший к чудо- дереву первым, заработает 10 чудесенок.

II. Выполнение игровых заданий.

Листки-задания каждому отряду.

Прежде чем совершить поход к чудо-дереву, вам необходимо:

1. Ответить на следующие вопросы:

- при какой температуре можно купаться в бассейне? _____

- как зовут маму начальника лагеря? ___________________

- дата рождения (одного из сотрудников учреждения). ____

- какой размер обуви у (одного из сотрудников)? _________

- сколько деревьев растет на территории лагеря? _________

ДО ВСТРЕЧИ У ДЕРЕВА ЧУДЕС!

После того как ребята ответят на все вопросы, начальник лагеря (или другой конкретный сотрудник) выдает им следующее задание.

Отыщите на территории лагеря шесть частей карты, указывающей маршрут похода к чудо-дереву.

Ваша карта имеет СИНИЙ цвет

Отыщите на территории лагеря шесть частей карты, указывающей маршрут похода к чудо-дереву.

Ваша карта имеет ФИОЛЕТОВЫЙ цвет

Карта готовится в двух экземплярах, но одна с обратной стороны имеет синий цвет, другая - фиолетовый. Карта разрезается (по черным линиям) на шесть частей, все части закрепляются на деревьях и кустарниках лагерной территории. (Лучше это сделать во время отсутствия детей, например во время завтрака).

Сразу после завтрака, пока дети начинают выполнять предложенные задания, один из педагогов с детьми, которые играют роли бабы Яги, кота Базилио и лисы Алисы, отправляются к заранее намеченному объекту, где и будет находиться чудо-дерево. Они движутся по тому же маршруту, по которому к чудо-дереву придут отряды. По пути своего следования они оставляют опознавательные знаки - стрелки, которые закрепляют на домах, столбах, деревьях скотчем.

По прибытии на место на выбранное дерево педагог и дети развешивают бананы (это можно сделать при помощи скрепок) по количеству детей в лагере, одевают костюмы сказочных героев и ждут, спрятавшись, участников похода в двух условленных местах (недалеко от дерева чудес).

Когда появляются отряды, на пути их встречает баба Яга. Она предлагает им выполнить следующее задание:

- Определить, сколько и какие предметы находятся в зашитом мешочке.

После выполнения задания дети движутся дальше, где их встречают кот Базилио и лиса Алиса. Лиса Алиса предлагает им выполнить задание:

- найти на рисунке не менее 16 (10) отличий (Такие рисунки можно найти в интернете)

Кот Базилио предлагает детям выполнить последнее, третье задание:

- необходимо посчитать все пуговицы в отряде. После выполнения всех заданий сказочные герои ведут ребят к чудо-дереву, на котором выросли. бананы!

Читайте также: