Сценарий день добра и детства в летнем лагере

Обновлено: 07.07.2024

Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива.

Обучающие: формировать у детей умение дружить и ценить дружбу.

Развивающие: развивать коммуникативные и творческие навыки.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения и чувство товарищества.

Материалы: платок (2 шт.).

Ведущий: Всем, всем, всем добрый день! Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить — пришла — пора каникул, а каникулы — это здорово!

И мы вам, ребята, желаем, -

Растите и радуйте нас,

Пусть сбудутся ваши желанья,

И мир будет добрым для вас!

Мы взрослые вам обещаем,

Во всём помогать, защищать,

И в сердце надеясь, мечтаем

Счастливыми вас воспитать!

Сегодня у нас с вами веселый летний праздник друзей.

В этом зале все друзья? Да, да, да!

Вы, и мы, и ты, и я? Да, да, да!

Здравствуй друг, который справа! (дети здороваются друг с другом)

Здравствуй друг, который слева!

В этом зале все друзья? Да, да, да!

Вы, и мы, и ты, и я? Да, да, да!

Улыбнись соседу справа! (дети улыбаются друг другу)

Улыбнись соседу слева!

Ведущий: Посмотрите, какие вы все разные: русые и темноволосые. Послушные и озорные. Маленькие и большие. Но не зависимо от роста, веса, цвета волос и прочих различий, мы надеемся, что всегда вам здесь будет весело и интересно. Но для начала мы должны познакомиться. Вы согласны? Тогда скажите громко свое имя!

Ведущий: А теперь, слушайте внимательно,

У кого в имени есть буква А,

Дружно крикнем всем: «Ура!»

У кого есть буква О,

Ну-ка, все до одного

Прокричите – ка в ответ

Очень громко нам «Привет!»

Все владельцы букву И

Кто имеет букву Е,

Скажет весело нам «БЕ-Е-Е»

С буквою кто дружит Я,

Пусть покажет на себя.

У кого же буква Ю

И давайте все сейчас

Улыбнемся дружно в раз.

Ведущий: Ну, вот и познакомились. Дорогие ребята сегодня у нас необычный праздник-день друзей. Праздник всегда тем и хорош, что на нём весело и много интересных игр. И я знаю игру, которая называется «Булавочка застегнись», она поможет скрепить в этот замечательный день всех ребят вместе!

Ребята, представьте, что вы все — маленькие булавочки. И теперь, когда я скажу «Булавочки, застегнулись ручками!», вам нужно взяться за руки. Расстегнулись, булавочки! А теперь, булавочки, застегнулись ушками! Расстегнулись! Булавочки, застегнулись коленками! Расстегнулись! Носиками! Расстегнулись! Плечиками! Расстегнулись!

-Молодцы, вы настоящие друзья! Наш праздник продолжается, и следующая игра называется «Перестрой-ка».

(Под музыку к к/ф «Усатый нянь»)

Приглашаются 2 команды по 10 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:

- постройся по росту: от высокого до низкого;

- постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

- построиться: сначала девочки – потом мальчики;

- построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

Ведущий: Будем праздник продолжать,

Но, чтобы в игры вновь играть:

Всем сначала надо хлопнуть, топнуть и присесть,

Вновь подняться, улыбнуться,

Глаза закрыть, обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова

«Здравствуйте мои друзья!»

Ведущий: Многие из вас очень любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые (ответы детей).

Игра «Настоящие друзья»

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Крокодил Гена и… Чебурашка.

Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.

Малыш и … Карлсон.

Непоседливый Буратино и … Мальвина.

Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.

Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.

Винтик и … Шпунтик.

Ведущий: А сейчас я хочу поиграть с вами в весёлую игру «Как живёте?»

Ведущий: Как живете?

Дети: Вот так! (Показывают большой палец.)

Ведущий: Как идете?
Дети: Вот так! (Шагают на месте.)

Ведущий: Как плывете?
Дети: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека.)

Ведущий: А если, как зайцы хотим поскакать?

Дети: Вот так! (Дети скачут на двух ногах)

Ведущий: А как показать, если надо молчать?

Дети: Вот так! (Прикладывают указательный палец к губам)

Ведущий: Ночью спите как?

Дети: Вот так! (Складывают ладошки домиком и кладут под голову, имитируя спящих.)

Ведущий: А воду ладошками, как набирают?

Дети: Вот так! (Две ладошки вместе)

Ведущий: А в двери, как будем мы с вами стучать?
Дети: Вот так! (Имитируют стук.)

Ведущий: Как будем строго мы пальцем грозить?

Дети: Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий: Как можно ладошкой себя похвалить?

Дети: Вот так! (гладят ладошкой себя по голове)

Ведущий: Молодцы! А теперь всех настоящих друзей и подруг приглашаю показать свою ловкость и взаимовыручку.

Игра «Неразлучные друзья»

(Под песенку «Барбарики»)

Участники делятся на 2 команды по 5 человек. 1 – ый участник бежит до кегли, оббегает её и возвращается в свою команду, 2-й участник цепляется за 1-го, оббегают кеглю и возвращаются в свою команду и т.д. Победителем считается та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: Молодцы! А сейчас я хочу поиграть с вами в весёлую игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относится к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в лагерь?

- Кто из вас своим трудом украшает свой дом?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто из вас приходит в свой отряд с опозданием на час?

- Кто, играя в футбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?

Ведущий: Давайте еще раз убедимся, как важно использовать «волшебные слова».

(Под минусовку песни «Kosa – Kosa»)

Участники делятся на 2 команды. По сигналу (звучит музыка) – 1 - ый участник завязывает платок на шее и говорит: «Будьте добры», хлопает в ладоши 3 раза. Затем передает платок следующему участнику. Чья команда справилась с заданием быстрее – считается победителем.

Ведущий: Но наш праздник продолжается.

(игр «Ракета, комета, звезда»)

(Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Ракета!», «Комета!», «Звезда!». Играющие по команде):

«Ракета» - складывают ладони «домиком»;

«Комета» - смыкают пальцы в замок;

«Звезда» - растопыривают пальцы.

Молодцы, ребята! Играете замечательно! Давайте поаплодируем друг другу.

Ведущий: С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно, а чтобы было веселей, я приглашаю вас на танец.

Ведущий: Возьмитесь за руки крепко-крепко: это ваша дружба такая крепкая. Пусть она будет всегда такой! Поднимите руки высоко-высоко: это ваши желания (дети загадывают желания). Пусть они обязательно исполнятся!

Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

v сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

v расширить знания учащихся о доброте, о её роли в жизни каждого человека.

v раскрыть положительные стороны доброты.

v побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.

Оформление, оборудование, реквизит: магнитофон, аудиозапись, 2 стула, картофель (2 шт.), ложка (2шт.), платок (2 шт.).

(Звучит фонограмма песни «Если добрый ты» из мультфильма « День рождения Кота Леопольда)

Отряд “Лесники” есть? Вы говорите “Привет” и весело машете руками. Понятно? Давайте попробуем.

Отряд “Юные экологи” есть? Вы будете, говорить “салют” и махать над головой двумя руками. Понятно? Давайте попробуем.

Воспитатели есть? Вы будете здороваться, как это делают девушки в Германии: говорить “Оля-ля” и махать правой рукой. Понятно? Давайте попробуем.

А теперь, по моей команде, когда я скажу: “Здравствуйте” вы все вместе должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно? Здравствуйте!

Ведущая. А сейчас предлагаю встать всем в круг.

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Возьмитесь за руки, и сделайте красивую добрую улыбку, полюбуйтесь на себя, подарите радость друг другу, улыбнитесь своим воспитателям. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.

А какая есть песенка про улыбку? Исполним песню улыбка вместе с героем мультфильма.

( Исполнение песни про улыбку под фонограмму).

Ведущая. А теперь предлагаю вместе со мной поиграть.

Как живешь? Вот так! (показать большой палец)

Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони)

А бежишь? Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают при беге)

Ночью спишь? Вот так! (руки лодочкой, под щеку и положить на них голову)

Как берешь? Вот так!

А даешь? Вот так!

Как шалишь? (надувают щеки и разом стукают по ним)

А грозишь? (погрозить пальцем)

Ведущая. Чтобы было мне с вами легче общаться, вы вновь объединитесь в свои команды.

Ребята, а вы знаете, что где-то даже есть необыкновенная страна под названием Добро. Давайте попробуем её найти. На пути нас ждут препятствия, мы постараемся их преодолеть. На чём мы отправимся в наше путешествие? На автобусе? А он нас ждёт? Может быть на самолёте? Есть у нас самолёт? Ну, тогда пешком. Согласны? Мы пойдём через луг, болото, по мосту, по дороге. Давайте договоримся, что когда идём по дороге - топаем ногами; по мосту - руки вверх; по лугу - трём ладони, а по болоту - руки в замок. Договорились? Пошли: дорога, луг, дорога, болото, дорога, мост, дорога, стоп.

Конкурс «аукцион пословиц»

Команды поочередно продолжают начало пословицы о дружбе, доброте.

«Не тот друг, кто медом мажет, а тот…кто правду скажет»

«Новых друзей наживай, а старых… не теряй»

«Злой плачет от зависти, а добрый от… радости»

«Не мил и свет, когда …друга нет»

«Человек без друзей, что дерево…без корней».

«Не имей сто рублей, а имей …сто друзей»

«Друга на деньги… не купишь»

« Про доброе дело говори…смело»

«Не одежда красит человека, а …добрые дела»

«Доброе слово лечит, а злое…калечит»

Ведущая. Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп. Сейчас проверим, какие вы дружные и быстрые.

Участвуют две команды по 7 детей. Это - дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка – ребенок. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!

Игрок бежит до стула спиной вперед.

Игрок добегает до стула, на котором висит женский платок, надевает его на голову и кричит: «Я красивая!» Снимает платок, вешает на спинку стула и бежит обратно.

Ведущая. Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп. Первый шаг к доброте - это доброе слово.

Игра «Вежливые слова»

Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания )

Ведущая. Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными. Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.

Игра «Сказочные герои»

Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошкой.

(Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Баба-яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)

Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.

Дети стоят (команды напротив друг друга).

Ведущая. Я предлагаю поиграть в клоунов. Для этого вы должны выполнять мои следующие задания:

брови свести и развести;

глаза сильно прищурить и широко открыть;

губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их;

шею максимально вытянуть, а затем опустить её;

плечи максимально свести и развести;

руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.

Ведущая: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету! ( Я.Аким)

Наш праздник добрых дел подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Давайте друзья создадим круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, здоровому образу жизни ; эстетического вкуса, творческих способностей.

1. Способствовать формированию положительных эмоций.

2. Совершенствовать умения и навыки, обогащать двигательный опыт совместными действиями.

3. Развивать внимание, двигательную память, согласование ритма движения с музыкальным сопровождением.

4. Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

5.Расширить знания учащихся о своем здоровье, познакомить их с методами и способами укрепления и сохранения здоровья;

Участники соревнований:
команды отрядов, группы поддержки.
Определение победителей:
команды победителей определяется по максимально набранным очкам.
Награждение:
команда победителей награждается почетной грамотой.
Оборудование:
гимнастические лавки, мячи, теннисные шарики, теннисные ракетки, аудиоаппаратура.

Ведущий (на фоне тихой музыки) :

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Ребята! В этот прекрасный летний день мы хотим подарить вам тепло наших сердец, веселое настроение. Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия. Каждый человек должен жить в сфере добра и сам создавать его вокруг. Доброта соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу. В русском языке очень многим словам дает начало слово «ДОБРО»

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, а предаст силы росту и цветению вашему саду замечательная песня «Дружба –это не работа»

(Звучит песня « Дружба – это не работа»)

Ведущий. Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, своими поступками украшает нашу Землю. О дружбе и доброте сложено много песен, стихов, пословиц. Я предлагаю всем вместе составить из кусочков предложенных фраз пословицы.

Игра. «Собери пословицу» Участники команд ( по пять человек) получают по кусочку фразы. По команде необходимо найти у кого из игроков продолжение вашей фразы, соединить их и озвучить.

Ведущий: Доброта… Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.

Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта живет в доме, где ты родился, где тебя любят. Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, пожилым, больным людям. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми, достойными, добрыми людьми. Проявляйте любовь и благодарность, оберегайте их покой, будьте добрыми помощниками, старайтесь их не огорчать. А для того чтобы стать для своих родителей настоящими помощниками- вы должны быть прежде всего крепкими и здоровыми.

Нынешнее время с полным основанием называют эпохой сердечно-сосудистых заболеваний. Ежегодно в мире они уносят более 17 миллионов жизней, в России – 340 тысяч. Кроме того, эти заболевания «молодеют». В связи с этим 2015 год объявлен Президентом России Годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Учёные выявили четыре основные причины, которые способствуют развитию этих заболеваний. Это курение, алкоголь, малоподвижный образ жизни, нерациональное питание. Особенно это касается подростков. Есть и еще одна причина – это нежелание самих людей заботиться о своем здоровье. А ведь здоровое сердце — предпосылка на долгую и полноценную жизнь. А возможно ли нам укрепить и сохранить здоровье ? ( Ответы детей.) Да, совершенно верно, занятия спортом – это один из способов быть здоровыми и жизнерадостными. Сегодня мы с вами сделаем небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.

Итак мы начинаем игру-конкурс. Все задания будут так или иначе связаны с темой «Здоровый образ жизни»

В игре действуют штрафные санкции, т.е. минусуются очки за:

А сейчас все произнесём клятву спорту!

-Произношение детьми клятвы.

Клянусь я в спорте первым быть. Клянусь!

Рекорды школьные побить. Клянусь!

Зарядку утром проводить, Клянусь!

Чтобы здоровье сохранить. Клянусь!

Вед. Ну что, ребята, к игре готовы?

Вед. А вы все здоровы?

Сердечно – сосудистая система здорова, будет, если утром солнышко тебя разбудит,

чтобы все органы были в порядке – начни утро с физической зарядки!

Конкурс «Зарядка». Участвует вся команда. Выполнение командами комплекса утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения и правильность. (результат заносится в маршрутный лист, считается количество допущенных ошибок)

Под слова ведущего выполняются движения)

Мы выходим на площадку, начинается зарядка,

Шаг на месте –два вперёд, а потом наоборот.

Руки вверх подняли выше, опустили –чётко дышим.

Руки набок, ноги врозь

Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна

на свете, наклоняться будем, дети.

Раз -направо, два –налево, приседанья каждый день,

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже –вырастешь повыше.

В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре –в дружбе мы живём и в мире.

Ведущий:Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что можно начинать игру-соревнование.

Ведущий: И первая игра, которую мы проведем с вами называется «Люди к людям». Я произнесу фразу «Люди к людям», и вам необходимо распределиться по парам. Затем участники выполнять мои команды, например, «ухо к плечу», «правая нога к левой руке» и так далее. Затем я могу снова произнести фразу «люди к людям», ваша задача - перераспределиться по парам. Готовы? Тогда начинаем.

Проходит игра.

Ведущий : Следующая игра называется «Носок - пятка». Все участники становятся в круг так, чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Затем все начинают в таком положении медленно приседать, получается, что каждый участник садится на колени предыдущему. Готовы?

Проходит игра.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас игра под названием «Гусеница». Участники становятся в круг максимально близко друг к другу, обнимая руками впереди стоящего игрока. Ваша задача - присесть на корточки и сделать в таком состоянии 3 шага. Приготовились, начали.

Ведущий: ЗДОРОВЬЕ - Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Народная мудрость гласит:

«ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ» Согласны ли вы с этой мудростью.

- От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

Молодцы, ну а сейчас мы закрепим что же для человека полезно, а что вредно.

Задание «Полезно - вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
( За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом

Ведущий: Говорят, что 10минут смеха продлевают жизнь человека на несколько лет. Наверное, ребята, вы слышали об этом? Давайте тоже сегодня получим заряд бодрости и веселья.

Конкурс «Эмоциональность»

Ведущий: Прочтя инструкцию, продемонстрируйте свой вариант решения:

1. Прежде чем начать, внимательно прочитайте все пункты инструкции.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Разведите руки в сторону.

5.Громко скажите: «Я люблю делать зарядку!»

6. Дважды громко мяукните.

7. Поцелуйте любых 3 человек.

8. Повернитесь вокруг своей оси.

9. Громко посмейтесь над членами жюри.

10. Коснитесь рукой любых 3 человек.

11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. Присядьте на корточки.

Громко произнесите свою имя и фамилию.

Вед. Старайтесь чаще дарить друг другу улыбки, и у вас никогда не будет плохого настроения.

Ведущий.А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Ведущий : А следующий конкурс– «Витаминный стол» и «Скорая помощь ».

Друг в беде! Скорей на помощь!

Поможет бинт, зелёнка, а может быть овощ!

Я зачитываю утверждение, а вы должны бежать в ту часть зала, где находится ответ, с которым вы согласны: «Не верю!», «Верю!». Вперёд!

1. Верите ли вы, что лимон и малину используют как жаропонижающее средство? Верю

2. Верите ли вы, что в домашней аптечке обязательно должны находиться: уголь активированный, шампунь, йод, жевательная резинка против кариеса, аспирин, бинт, зелёнка, крем для рук? Не верю

3. Верите ли вы, что для греков слово аптека обозначало просто «склад»? Верю

4. Верите ли вы, что результат воздействия мороза на организм человека называется облучением? Не верю – обморожение

5. Верите ли вы, что ЛОРом называют врача, лечащего глазные болезни? Не верю – лор – это ухо-горло-нос или отоларинголог.

6. В больницах искусственное дыхание обеспечивает сложнейшая аппаратура. А если ничего нет, то можно ртом прямо в лёгкие воздух вдувать. Верите ли вы, что такой приём называется «поцелуем жизни» Верю

7. Верите ли вы, что спиртовой раствор бриллиантовый, по-другому называется йод? Не верю - зелёнка

8. Верите ли вы, что отравление – это когда человек наелся какого-то травянистого растения? Не верю – отравление – это болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ.

9. Верите ли вы, что наиболее ядовитым грибом в Беларуси считается бледная поганка? Верю

10. Верите ли вы, что нюхательный табак можно использовать как лекарственное средство от мигрени? Верю – использовала Екатер. Медичи

11. Верите ли вы, что для того, чтобы оказать первую помощь при венозном кровотечении, надо приклеить на это место пластырь? Не верю – надо наложить давящую повязку.

12. Верите ли вы, что при сердечном приступе используют настойку ландыша? Верю

13. Верите ли вы, что существует такой спиртовой раствор, используемый для смазывания ран, который называется «синька»? Не верю

14. Верите ли вы, что для того, чтобы удалить впившегося клеща, нужно смазать кожу вокруг него мёдом? Не верю - смазывают маслом.

15. Верите ли вы, что крапива останавливает кровь? Верю

16. Верите ли вы, что при расстройствах желудка и кишечника используют такие растения, как подорожник, плоды черёмухи, чернику? Верю

17. Верите ли вы, что бывает открытый и скрытый перелом? Не верю – открытый и закрытый.

18. Верите ли вы, что при поражении электрическим током, человека закапывают в землю? Верю

19. Верите ли вы, что шина – это не только обувь для автомобильных колёс? Верю – используют при переломах

20. Верите ли вы, что лист капусты может помочь при головной боли? Верю

Ведущий: А вы знаете ,что для здоровья очень полезен морской воздух ,он насыщен полезными веществами, положительно влияющими на наше с вами здоровье, он совсем не содержит пыли. Я не зря вспомнила о море, так как следующий наш конкурс называется «Волна».

Команды выстраиваются параллельно, игроки в команде стоят колонной в затылок друг другу на расстоянии одного шага от другого. Первые номера в командах кладут перед собой мяч так, чтобы до него можно было сделать один шаг. По сигналу ведущего первый номер, наклонившись вперед, берет руками мяч, поднимает его над головой, и, отклонившись назад как можно дальше, передает мяч стоящему за ним второму номеру команды. Второй номер, наклонившись вперед, принимает мяч и передает его назад через свои широко расставленные ноги. Третий номер передает мяч как первый, четвертый – как второй, мяч путешествует по шеренге игроков поочередно: над головой – под ногами, над головой - под ногами, совершая волнообразные движения. Побеждает та команда, которая, не сделав ни одной ошибки, не уронив мяч, быстрее сумеет передать мяч от первого номера до последнего.

Ведущий: Если кто-то из вас побывал на море, то он знает, как приятно пройти босиком по влажному песочку, а ещё лучше поиграть. Итак, мы на пляже, конкурс «Шарик на ракетке».

«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно - передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.

Ведущий: Какие вы знаете кричалки?

Молодцы, тогда вы без труда справитесь со следующим конкурсом.

Конкурс .Физкульткричалка.

(Вовремя добавлять слова в кричалке)

Чтобы жиром не заплыть, не иметь прескверный вид,

В выходной, среди недели поднимай скорей…гантели.

Если хочешь похудеть, стройной талию иметь,

То не ешь с свининой суп – покрути-ка …хула-хуп.

Если быть ты хочешь тоже на Шварцнеггера похожим,

Если сил тебе не жалко – то садись с веслом в ….байдарку.

Быть не хочешь, как медведь, ноги толстые иметь –

Ветра шум в ушах ты слышишь, с горки катишься на… лыжах.

Мяч ногами любишь бить, по воротам им лупить,

Значит, правильно пришёл, чтобы поиграть… в футбол.

Коль от быстрого движенья получаешь наслажденье,

Руль возьми, лети к победе на своём … велосипеде.

Чтоб зимой здоровым быть и микстуры впредь не пить,

Мчимся наперегонки, на ногах у нас… коньки.

Ведущий: В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего года - у Вас самый высокий уровень здоровья .

- Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья .

- Если Вы болеете во время обычных нагрузок - уровень здоровья самый низкий .

Проанализируйте свое здоровье и сделайте вывод.

Заключительный этап:

Ведущий: .Вот и закончилась наша игра-конкурс. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … .

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Ваше желание сбудется, если ваше сердце будет здоровым!

Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. А вот для того чтобы и окружающие узнали о том, как нужно беречь своё сердце, я предлагаю расклеить и просто раздать жителям нашего села листовки: « Твоё здоровое сердце», « Как предотвратить сердечно-сосудистые заболевания», « Сердце и вредные привычки».


Цель : укрепление добрых и дружеских отношений среди всех участников праздника через создание радостного настроения и получения положительных эмоций.

1. Обогатить духовно-нравственную культуру детей.

2. Развивать дружелюбие и этические нормы общения у воспитанников,

3. Воспитывать добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Оборудование: карточки с заданиями, 2 мяча, веревка, рукавицы, теннисные шарики, 2 ватмана, фломастеры, карточки с названиями песен, фонограммы песен о дружбе, 3 круга красного, желтого, зеленого цвета.

Возрастная категория участников: 7-10 лет.

Ход праздника:

Под веселую музыку выходит ведущая, которая организуют праздничную программу.

- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике дружбы и добра.

- А что такое «дружба»?

- Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

- А кто такой «друг»? (ответы детей)

- Нам всем хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло, мы узнаем из стихотворения, которое так и называется

Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

- Я предлагаю вам, ребята, прокатиться на поезде Дружбы и совершить путешествие по волшебной стране – стране Доброты.

За горами, за морями,

Есть волшебная страна,

В ней много различных испытаний,

И чудес она полна

- По пути следования мы будем останавливаться на необычных, интересных станциях.

Песня «Голубой вагон бежит, качается…» звучит перед каждой станцией.

Первая станция: ЗНАКОМСТВО

ПЕРЕКЛИЧКА ИМЕН

Все стоят в кругу.

Первыи ̆ уровень сложности: очень быстро называем свои имена по очереди по кругу. Справились — идем дальше.

Теперь необходимо по очереди называть имя соседа справа. Легко?

Дальше необходимо называть имя соседа справа через одного. Никто не сбился? Теперь попробуем имя соседа справа через два! Ура! Мы молодцы!

Вторая станция: ЛИТЕРАТУРНАЯ.

1 конкурс – «Кто больше».

Надо назвать как можно больше пословиц или поговорок о дружбе.

Кто готов к ответу, поднимает руку, все замолкают, чтобы выслушать ответ. За верную пословицу участник получает громкие аплодисменты. Например:

· Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.

· Вместе и беда легче переносится.

· Все за одного, один за всех.

· Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

· Добрая шутка дружбы не рушит.

· Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.

· Доброе братство милее богатства.

· Друзья познаются в беде.

· Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

· Лучше вода у друга, чем мёд у врага.

· Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.

· Не в службу, а в дружбу.

· Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

· Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

· Один в поле не воин.

· С тем не ужиться, кто любит браниться.

· С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим - горя хлебнёшь.

· Старый друг лучше новых двух.

· Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

2 конкурс – «Найди вторую половину».

Всем желающим раздаются листочки, на которых указан один герой сказки или рассказа. Дается пару минут, чтобы найти второго героя этой же сказки или рассказа. В образовавшейся паре демонстрируется рукопожатие.

Красная шапочка и Серый волк Волька и старик Хоттабыч

Иван Царевич и Василиса Прекрасная Принц и Золушка

Малыш и Карлсон Заяц и Волк

Маша и медведь Чук и Гек

Кай и Герда Крокодил Гена и Чебурашка

Чип – Дейл Вини-Пух – Пятачок

Малыш – Карлсон Буратино – Мальвина

Дед Мороз – Снегурочка Старик – Золотая рыбка

Да, без друзей плохо их надо искать, как это делали сейчас вы.

Третья станция: МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ.

Музыкальная физминутка «Песенка друзей»

Четвертая станция: ХИМИЧЕСКАЯ.

Игра «Молекулы».

Все участники хаотично передвигаются по залу. Как только ведущий громко объявляет любое число от 1 до 9, надо сцепившись образовать «Молекулу» из указанного количества людей. Затем «Молекула» распадается и, по-прежнему, все участники хаотично передвигаются по залу, пока ведущий так же громко не объявит другое число. Все повторяется.

Пятая станция: ПОЙМИ МЕНЯ.

В конкурсе участвуют желающие, каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а остальные должны угадать.

Человек ест мороженое.

Человек ест длинные макароны.

Месить тесто и делать пирожки.

Вдеть нитку в иголку и шить.

Человек ест арбуз.

Шестая станция: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ.

Выбираются команды по 6 - 8 человек.

1 конкурс - «Спортивные старты».

Участники становятся в колонну друг за другом и по команде ведущего передают мяч: в одну сторону над головой, обратно между ног. Если мяч падает из рук участника, то один игрок выбывает. Побеждает команда, у которой останется большее количество человек.

2 конкурс - «Эстафета».

Участники так же остаются в колонне друг за другом и по команде ведущего по - отдельности бегут до флажка, удерживая мяч между ногами. Если мяч выкатывается, игрок выбывает. Побеждает команда, у которой останется большее количество человек.

3 конкурс – «Мотальщики»

Победителей ждут бурные аплодисменты всех участников праздника.

Седьмая станция: ХИТРЫЕ ЗАДАЧИ.

Участникам предлагается решить задачу.

Примеры задач:

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

Ответ: часы, которые остановились.

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответ: они имеют равный вес.

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Ответ: когда дверь открыта.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?

Каких камней в море нет?

Когда руки бывают местоимениями?

Ответ: когда они вы-мы-ты.

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

Восьмая станция: ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ

«Юмористическая сказочная викторина».

1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)

3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)

7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)

8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)

9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

Девятая станция: ИГРОВАЯ

Музыкальная игра со стульями

Десятая станция: ОТГАДАЙ-КА

Загадки про дружбу и друзей

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы …
Подружки

Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать!
Дружба

За него в огонь и в воду.
С ним в разведку и в походы.
Друг

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …
Друг

С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные …
Друзья

Если друг пока не близкий,
То, пожалуй, он не друг.
Вдруг свершит поступок низкий
Иль откажет в просьбе вдруг.
А пока я с ним общаюсь,
Много общих с ним вещей.
В друга сам я превращаюсь
Из числа …
Товарищей

Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская …
Дружба

Одиннадцатая станция: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Участвуют 2 команды. Задание участникам – нарисовать предметы, которые вам пригодятся для отдыха с друзьями. Побеждает команда, изобразившая наибольшее количество предметов.

Двенадцатая станция: МУЗЫКАЛЬНО-ВОКАЛЬНАЯ

В конкурсе участвуют 5 человек. Они вытягивают не глядя названия песен, напечатанные на листах. Задача участников – спеть куплет песни, остальные подпевают.

«Когда мои друзья со мной» «Вместе весело шагать»

«Барбарики «Друзья» «Дружба крепкая не сломается»

«Песня Бременских музыкантов

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу.

- Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. Я желаю вам, чтоб у вас были хорошие, надежные друзья, и чтобы вы сами тоже были такими.

Руку дружбы протяните,

В глаза друг другу посмотрите,

Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит

И дружба крепкая нас всех объединит!

- Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы проведём праздничный салют.

На слово «красный» - хлопают все мальчики .

На слово «жёлтый» - хлопают девочки.

И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно.

- Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!

Песня «Дорогою добра».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: