Самый первый матч в доте

Обновлено: 30.06.2024

В ночь на 10 декабря 2010 года состоялся первый матч на основном сервере Dota 2. В поединке участвовала команда разработчиков MOBA. На эту встречу обратил внимание пользователь reddit.

Геймеров удивили сборки сотрудников Valve — к примеру, у Puck было два Bracer и Platemail, а Shadow Shaman играл с двумя Power Treads. При этом почти за 50 минут только Bloodseeker добил более 100 крипов.

Пользователи обратили внимание, что только один из разработчиков, участвовавших в этом матче, продолжает играть в Dota 2. Остальные не заходили в MOBA уже более шести лет.

Официальный релиз Dota 2 состоялся 9 июля 2013 года. Изначально «Дота» вышла на движке Source, но в 2015-м разработчики портировали MOBA на Source 2. Она стала первой игрой, которую запустили на этом движке.

Techies

6 апреля был сыгран самый долгий матч в истории Dota 2: рядовое противостояние в матчмейкинге длилось свыше пяти часов! Конечно, не обошлось без вмешательства Techies: ненавистный многим герой рекордно долго оборонял базу при помощи огромного количества мин, что несомненно повлияло на длительность игры. Средний MMR составил 3047.

На одной стороне сражались Sniper, Enchantress, Oracle, Monkey King и Invoker, на другой – Tinker, Techies, Legion Commander, Nyx Assassin и Lion. Не все игроки дотерпели до конца: Tinker покинул матч через 3 часа и 15 минут после его начала, Lion продержался 4 часа и 49 минут (при этом 1 час и 42 минуты он провел в «таверне»). Игра закончилась, когда таймер показывал 5 часов и 3 минуты.

Интересные факты об игре:

  • Legion Commander набрал 4638 урона с Duel;
  • Почти каждый герой к концу матча имел бафф от Moonshard;
  • Все герои в сумме погибли 494 раза. Больше всех фрагов под конец имел Invoker (115);
  • За всю игру было куплено 148 Observer Wards и 522 Sentry Wards. Почти 90% от общего количества вардов было куплено стороной Radiant;
  • Герои убили 14,2 тыс. крипов, заденаили 98;
  • Было куплено 15 Gem of True Sight, 7 курьеров;
  • Конечный Networth стороны Radiant составил 303 тысячи золота, стороны Dire – 295 тыс.;
  • Все игроки вместе накопили около 2 миллионов золота;
  • Roshan был убит 7 раз.

img

Нашёл тут свою самую первую игру в паблике и на меня нахлынули самые первые воспоминания об игре. О том, как я ещё до того, как начал играть подсматривал за старшим братом, свой первый вопрос про игру:"Почему ты называешь ослика курицей?". Как боялся играть на СФе, потому что, когда я прочитал описание ульта подумал, что Уголёк потеряет все свои души и ему придётся заново их фармить. Когда я даже не был в курсе про рейтинг и играл для того, чтобы вообще понять как устроена игра, а когда получил в году 14-15м свои первые 2500 после калибровки думал, что у меня неплохой рейтинг. На момент начала мне было всего 12 лет! Казалось только вчера бегал с ботами на пудже с армлетом и момом. А теперь я рыба, который раздёт баши . Как проходили ваши первые игры?

Как проходили ваши первые игры?

2005 год, компьютерный клуб, помню что первая игра была на магине и драка за клубом после, что собирал и как играл помню очень смутно

img

первый герой в 1 доте был клокверк мидовый через рецепт владимирки

Самая первая игра была на свене

Был я у челов саппортом, при имба пике рики+бара+тракса. Носил фласки по кд, почти всю игру как угашенный бегал по карте т.к. терялся.

Благо челы хоть пикали куда идти и как идти, бо эт жесть была . А после убийства героев, чуть ли не передергивало, как когда-то передергивало во время игры в линейку

У меня это Цк в харду и мы проиграли походу не знаю не уверен

img

В клубе рубились в расстройку, а там какую-то доту начали форсить

Ну я пошел сыграть, пикнул тб, умер об тавер и ливнул, типо ***** игра

Патч 5.84 был тогда


У меня 1 игра на войде луз, потом по моему 3 победы за пуджа

Upd.

Наврал я про пуджей

c5cA5HA_d.webp?maxwidth=640&shape=thumb&fidelity=medium

Но спустя 15 игр я понял мету

NuOuZSy.jpg

с другом в пати по гайду азазина. (друг уже год играл или около того)

кароче купил сапог и тараску на вк, и стоял охранял братюню

Open the Door, Get on the Floor. Everybody Walk a

img

img

Помню что первая игра была на таске. Но не могу ее найти(( с ака друга играл что ли, или с ботами. Более старые игры в дотабафе есть, темные билды и счет

В 2014 собрал омника через 12 фласок и ролеплеил доктора.

img

Первая. Ну это был ТБ НУ ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЖИ ИЛЛИДАН. 11, он ещё сосал жизни 3-им скиллом, не спрашивайте
Знал только как бладстоун собрать

Некр с дагоном. Вообще любил собирать дагон на всех героях и делать бззт.

году 14-15м свои первые 2500 после калибровки думал, что у меня неплохой рейтинг

Так же думал кстати. Думал я на пути к 5к+, но сейчас я сижу на 1900 ммр)

img

Первый раз с другом пошли. Это было после реборна. Он уже играл до этого, так что показывал мне, что делать. Я тогда пкмом скиллы пытался юзать, только под конец понял, что нужно левую кнопку нажимать На аксе дело было

хз, первая игра в доту1 была на сайленсере, вторая на козе, собрал ей бабочку потому что ну типо вокруг нее тоже бабочки летают

это ещё в 6.30х версиях когда аегис покупался и имел 3 заряда

потом играл как-то снайпером и собрал аркан ринг, но не знал что его нажимать можно пока мне не подсказали

когда аркан ринг добавили, то почти всегда план на игру сводился к тому, чтобы взять нюкера и просто стоять на линии кидать по кд аркан ринга спамить нюк во врага.

обожал на криксаликсе играть

во вторую доту 1я игра на баланаре была, но я свернулся и не мог развернутся, тогда баг был с оконным режимом

вторая игра на цмке, тогда у меня в тиме все ливнули, а я не заметил и продолжал играть, пока вражеский -kev не сказал мне что если не ливну, то забанит в доте.

тогда ещё была закрытая бета и играли только бетатестеры, про игроки и стафф крупных дота порталов.

16 год, я пикнул пуджа потому что он показался мне самым прикольным, пошел на легкую линию. В тот день я сделал свой первый фраг при помощи вонялки, но так как я не знал как и зачем ее выключать, я так и сдох обоссавшись и обосравшись сам от себя (тогда падж еще денаился)

img

img

Помню, что рандомил героя в олл пике, либо в олл рандоме(тогда за это дополнительное золото давали) и райт кликом покупал на всех героев апнутый стик первым айтемом

img

Нашёл тут свою самую первую игру в паблике и на меня нахлынули самые первые воспоминания об игре. О том, как я ещё до того, как начал играть подсматривал за старшим братом, свой первый вопрос про игру:"Почему ты называешь ослика курицей?". Как боялся играть на СФе, потому что, когда я прочитал описание ульта подумал, что Уголёк потеряет все свои души и ему придётся заново их фармить. Когда я даже не был в курсе про рейтинг и играл для того, чтобы вообще понять как устроена игра, а когда получил в году 14-15м свои первые 2500 после калибровки думал, что у меня неплохой рейтинг. На момент начала мне было всего 12 лет! Казалось только вчера бегал с ботами на пудже с армлетом и момом. А теперь я рыба, который раздёт баши . Как проходили ваши первые игры?

Я на вк, только не понимаю, откуда у меня этот аккаунт вообще, у меня вроде 2 ака всего было, на одном 4, на другом 4.

Каким образом этот аккаунт я откопал, без понятия


Нашёл тут свою самую первую игру в паблике и на меня нахлынули самые первые воспоминания об игре. О том, как я ещё до того, как начал играть подсматривал за старшим братом, свой первый вопрос про игру:"Почему ты называешь ослика курицей?". Как боялся играть на СФе, потому что, когда я прочитал описание ульта подумал, что Уголёк потеряет все свои души и ему придётся заново их фармить. Когда я даже не был в курсе про рейтинг и играл для того, чтобы вообще понять как устроена игра, а когда получил в году 14-15м свои первые 2500 после калибровки думал, что у меня неплохой рейтинг. На момент начала мне было всего 12 лет! Казалось только вчера бегал с ботами на пудже с армлетом и момом. А теперь я рыба, который раздёт баши . Как проходили ваши первые игры?

начинал играть в начале 2013 года по инвайту друга.Так я в каждой игре пикал либо дровку либо врку и рашил дейдалус и сатаник,2 героя и 2 итема

Первая игра в 2011 у друга на компе, потому у меня небыло компа и инвайта в доту. Играл на бх оффлейн, ну как офлейн просто пошел на бот, по классике жанра ничего не купил. Игру вроде бы выиграли. Потом уже 2012 году когда подарили родители на нг комп, на своём компе первая игра была на рики , мне нравилось что он мог быть не уязвимым(инвиз) конечно я не знал что такое сентря и думал что меня просто не возможно убить хах

Пикал омника в первой доте на айсикапе собирал 6 молотков потому что они давали больше всего урона(тогда по моему мнению),о сборках ничего не знал,даже не знал что есть потайная лавка

img


Моя первая игра была в доту оллстарс в компьютерном клубе, играл я тогда за боника против ботов и вообще не понимал что происходит, так как до этого играл только в классический варкрафт 3 на строительство базы и мне не понравилось в общем. Вторая игра была на пит лорде и мы с другом в 2 там проиграли одному задру на расте. А вообще прикольные воспоминания на самом деле, этот первый опыт дотерский, тогда ещё не было 2 доты, я совсем плохо знал английский и не понимал почему я покупаю красивую шмотку а мне белый свиток в инвентарь падает))), тем более я не знал, что на этом свитке написаны шмотки, купив которые получится крутая шмотка), помню как я случайно собрал базилку из кольца на армор и соби маски и потом покупал её на каждого героя), а немного позднее у меня была универсальная имба сборка из саши/яши, буризы, кирасы, тараски, бладстоуна и бабочки .

Доброго времени суток, форумчане! Откопал и скопипастил для вас интересную для каждого Dota-player тему, а именно Зарождение и становление Dota Allstars.

История Доты. Часть 1

История доты состоит из 7 частей:
1. От Aeon of Strife до 6.27
2. Господство АОЕ: 6.32 эра
3. Фастпуш: 6.37 эра
4. Глобал-страта: 6.41 эра
5. Восхождение Даггера: 6.43 эра
6. Уроки ганка бай Виртус про: 6.48 эра
7. Продолжение следует…

ЧАСТЬ 1. ОТ AEON OF STRIFE ДО 6.27

AoS

Для того чтобы понять историю DotA, необходимо начать с Starcraft. Все началось с пользовательской карты в ск, которая имела название Aeon of Strife (далее AoS), созданная юзером Gunner_4_ever. Суть карты заключалась в том, что по 4 героя сталкивались лицом к лицу на карте с 4 лайнами, по которым бесконечно пускались крипы. За ластхит крипов давались деньги. Игра заканчивалась, когда уничтожались ключевые здания или умирали все герои (ничто не напоминает? ::). Вторая версия карты была 2на2, суть игры была такой же.

DotA by Eul

Но вот наступил 2002 год, и всеми любимая компания Близзард выпустила 3 июля 2002 года игру Warcraft III: Reign of Chaos. AoS сразу же была перенесена энтузиастами на вк3, так как редактор карт варика позволял открыть более широкие возможности для такой карты. Теперь герои, наряду с деньгами, могли получать уровни, покупать предметы, изучать скиллы. Многое из современной механики Доты можно найти в картах AoS того времени. Популярность карты росла, и вот уже целый ряд мапмейкеров делают собственные моды AoS. Одним из таких создателей был всем нам известный Eul, который заимствовал идеи многих предшественников для создания собственного мода AoS, который был назван им Защита Древних (Defense of the Ancients, DotA), именно эта карта в скором времени станет самой популярной на просторах баттлнет.

Вышедший 1 июля 2003 года Warcraft III: The Frozen Throne, сразу же повлек за собой создание Eul’ом новой версии карты под названием DotA 2: Thirst for Gamma in TFT (ДОТА2 еще тогда появилась :xd:), но, по сравнению с оригинальной Дотой, портированной на ТФТ, она не получила такого успеха. Вскоре Eul исчез, но перед этим он сделал исходный код своей карты открытым, и многие талантливые мапмейкеры с этого момента могли продолжать его дело. В это время появилось очень много различных модификаций доты, все они были популярны на баттлнете. Карты носили разные названия, например, "DotA DX Series", "DotA Unforgiven" или "DotA Outland".

DotA Allstars

И вот наконец, Дота вступила в новый этап своей истории. Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из многих модов воедино и назвали свое детище DotA Allstars. Первая версия серии Allstars была DotA Allstars v0.95 Beta, выпущенная 3 февраля 2004 года,но после этого релиза ребята приостановили работу над Дотой.
Постепенно, DotA Allstars пытались сделать более сбалансированной, в то время как сама карта захватывала власть на просторах баттлнета. Так шло дело до версии 4.хх.

Эра Guinsoo

Возникновение организованных турниров и матчей: TDA и IGS

Эра 6.1х

28 февраля 2005 года, вскоре после выхода DotA Allstars 6.00, Guinsoo объявил о своем уходе из мира мапмейкинга, а Neichus и IceFrog официально взяли на себя разработку карты с версии 6,01 и далее. Есть инфа, что Guinsoo ушел в это время в World of Warcraft. Основную работу в это время вел Neichus, именно он добавил таких героев как: Earthshaker, Tiny, Chen 2.0, Stealth Assassin 2.0, Phantom Lancer, Enchantress, Enigma, Axe, Shadow Fiend, Visage 2.0, Nerubian Weaver, Bloodseeker и Dazzle.
После нескольких версий комьюнити было недовольно работой и продолжало использовать версию 5.84с. Именно поэтому в скором времени Neichus ушел, оставив у руля Доты IceFrog’а. И Айсфрог принялся штамповать новые версии, с феноменальной скоростью подчищая все багги и имбы Доты. В версии 6.10 он произвел огромное количество изменений и улучшений, полностью переделал Войда. Он добавил нового героя Invoker (тот самый жесткий Инвокер, просидевший после этого долгое время в фан-таверне ввиду его имбоанутости). Именно с 6.12 версии начали переводить Доту на другие языки, эта версия вышла с поддержкой китайского языка (что очень сильно сказалось на росте популярности игры в стране).

Эпоха стабильной 6.2х

Прошло немного времени, как Айсфрог выпустил версию 6.20, в которой всем надоевший зимний ландшафт сменился на старый, из версии 5.84, который и по сей день не претерпел резких изменений. В этой версии Айсфрог понерфил многих героев, а также добавил полюбившегося всем принца Артаса из компании вк3. С выходом версии 6.27, очень сбалансированной, Айсфрог ушел в длительный перерыв. Именно тогда, в 2005 году прошло по всему миру много турниров на этой стабильной версии, одним из них был сингапурской World Cyber Games 2005. 6.27b была объявлена официальной версией, которая будет использоваться в будущем на лигах и чемпионатах. Это первая карта, которая сняла с 5.84 звание стабильной и основной Доты. Позже, в 6.28 версии были добавлены Witch Doctor и Spectre (хотя, Спектра тогда считалась юзлесс), добавлена команда –cs (крипстат), а также новый загрузочный экран. В 6.29 Доте часто выпадали критические ошибки, поэтому 6.27 и 6.28 Дота были самыми используемыми. 6.30 также не была воспринято хорошо общественностью (ходят слухи, что она была выпущена в спешке, в связи с большим интересом комьюнити к новым версиям). Именно с версии 6.27 о Доте стали говорить как о киберспортивной дисциплине.

Тем временем, в Европе появляются легендарные команды: PluG (также известные как coL или compLexity), Apex (также известные как JMC или Jax Money Crew), Say Plz, Team Q, TeG (The Elder Gods) и BTo (Boomtown Odense, впоследствии JoY или Jukes on You и позже MYM или Meet Your Makers) . Некоторые команды, например Апекс, проистекали из ранней лиги IGS. Тогда же появилась Pick League. В первом сезоне Pick League выиграла Team Q, последующие три сезона 1 место брала BTO (Маелк и ко), укрепляя свое господство.


В Китае же Дота только набирала популярность. Была сформирована команда GL, лидер тогдашней китайской дота-сцены, а также менее известные IFNT и Mage (не путать с более поздней русской MaGe, где играл Вигосс). Уже тогда устраивались жесткие кланвары между кланами Китая и Тайваня (кто наслышан о политической обстановке в тайване, поймет, почему эти битвы были столь принципиальными). Тогда китайцы делали упор на масс-ульты, а тайваньцы часто юзали таких нюкеров как Тинкер и Котл. Тогда АОЕ-скиллы были самыми популярными и на их плане в Китае появилась просто революционная страта: Медуза, фармящая 6 слотов (обязательно рапира+аегис >8

Читайте также: