Самый незаметный танк в world of tanks таблица

Обновлено: 04.07.2024

Лёгкие танки делают свою работу скоростью и манёвром. Только в этом кроется успех боя на лёгком танке. Рассмотрим сравнительную характеристику моделей техники, чтобы лучше понять как играть на легких танках.

В этом разделе представлен упрощенный вариант сравнительной оценки боевых машин «Мира танков». Оценка, как и для настоящих танков, дается по трём основным боевым свойствам — огневой мощи, защите и подвижности.

Если вы недавно начали игру, то этот вариант экспресс-оценки может помочь быстрее определиться со своим выбором ветки развития. Тем не менее, хотим предостеречь: в данной оценке учтены только некоторые характеристики, поэтому не следует воспринимать их буквально. Например, характеристики защиты даны только для лобового бронирования и без учета углов наклона (одни и те же «миллиметры» на разных танках могут давать совершенно разный уровень защиты); оценка подвижности не учитывает поворотливость машины (может оказаться, что очень динамичная машина как паровоз по рельсам прекрасно летает по прямой и, при этом, ужасный «тормоз» в манёвренном бою).

Обозначения

X уровень

Проект лёгкого танка с комплексом вооружения Т-100. Разработан ВНИИ-100 совместно с ГСКБ-47 в середине 60-х годов. Танк имел достаточно мощное бронирование, которое в лобовой проекции обеспечивало защиту от 90-мм (по бортам от 20-мм) снарядов на всех дистанциях.

<div title error">Ошибка выражения: неожидаемый оператор / л.с./т" style error">Ошибка выражения: неожидаемый оператор <px">

8 июня 1957 года фирма Rheinmetall зарегистрировала патент на новый лёгкий танк с вращающейся башней и качающимся на цапфах орудием. Предлагаемая конструкция позволяла оснащать даже лёгкие машины мощными 90 и 105-мм пушками, сохраняя минимальную высоту машины. Не имея своего шасси для постройки танков, Rheinmetall предложила свою башню другим заводам. Данная машина – проект на базе ходовой части от Hanomag и Henschel. Прототип построен не был.

<div title error">Ошибка выражения: неожидаемый оператор / л.с./т" style error">Ошибка выражения: неожидаемый оператор <px">

Работы над машиной начались в январе 1959 года в рамках проекта AR/AAV (бронированная разведывательная/авиадесантная машина). В июне 1962 года компания Cadillac Motor Car Division передала первый прототип машины заказчику. Всего (в рамках первого поколения) было изготовлено три прототипа. В дальнейшем работы были продолжены, и в 1966 году танк был принят на вооружение под обозначением M551 Sheridan.

<div title="Не удалось подобрать конфигурацию для запроса: gun:a116_xm551::top|penetration1 мм" style error">Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�»px"> <div title error">Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�» = Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�» HP" style error">Ошибка выражения: неожидаемый оператор <px">

<div title error">Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�» HP" style error">Ошибка выражения: неожидаемый оператор <px"></div> <div title error">Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�» л.с./т" style error">Ошибка выражения: неожидаемый оператор <px"></div>

AMX 13 105 представляет собой вариант лёгкого танка AMX 13, разработанный во второй половине 50-х гг. На танк устанавливалась башня FL 12, модернизированная под установку 105-мм орудия. Новый вариант танка AMX 13 не был принят на вооружение французской армией, но экспортировался в ряд других стран, а в Аргентине производился по лицензии. Несмотря на увеличение огневой мощи, новая конструкция имела некоторые недостатки. Так, из-за увеличенной отдачи при стрельбе на некоторых башнях появлялись трещины.

<div title error">Ошибка выражения: неожидаемый оператор / л.с./т" style error">Ошибка выражения: неожидаемый оператор <px">

Panhard EBR 105 представляет собой вариант бронеавтомобиля Panhard EBR с более мощным вооружением. Машина получила усиленную ходовую, двухместную башню GIAT TS 90, модифицированную под установку 105-мм орудия. Серийно машина не выпускалась, на вооружении не состояла.

<div title error">Ошибка выражения: неожидаемый оператор / л.с./т" style error">Ошибка выражения: неожидаемый оператор <px">

Китайский опытный танк, результат объединения различных проектов модернизации танка Type 62. Название условно. Не было построено ни одного прототипа.

Всем привет! Продолжаю рубрику сборки самых-самых танков. Сегодня решил собрать танк, который пересветит любую ЛТшку в игре, даже не находясь в кустах. Который будет казаться неведимкой вражеской команде, так как у него будет самая лучшая маскировка в игре! Лучше еще не придумали!)

Прежде чем начать, небольшой тест, как хорошо вы знаете игру. Какой танк самый незаметный в игре, по вашему мнению?) Позже напишите в комментариях - угадали или нет!)

Собрал самый незаметный танк в игре.

Для начала, прошелся по маскировкам всех танков. Самыми незаметными оказались:

  • Е25
  • Udes 03 - шведская ПТ 8 уровня
  • UE 57 - маленький француз 3 уровня
  • И победитель - IKV 72 , швед 3 уровня. У него оказалась самая лучшая маскировка в игре!

Даже без всего оборудования и экипажа, "нулевая" маскировка у него 27%.

Пора улучшать! Прокачиваю экипаж на максимум - ставлю перки боевое братство и маскировка. Уже становится 51%, но этого не достаточно. Ставлю на танк маск. сеть, покупаю горячий кофе и устанавливаю инструкцию на улучшенную маскировку. Последний штрих - камуфляж.

И вот он, самый незаметный танк в игре с 75% маскировкой уже у меня в ангаре:

Пора протестировать в бою! Не стал заморачиваться с его уровнями, потому что он там пересветит абсолютно любой танк, поэтому сразу взял т-100 лт с максимальным обзором. Первый тест, наша ПТ стоит в открытом поле без кустов:

Лампочка загорелась на 160 метрах.

А теперь тест в кустах. Благодаря кустам, маскировка становится 100% и ЛТ меня свтетит только рентгеном, то есть на расстоянии 50 метров.

Вывод: если встать в кусты, то этот танк найти будет максимально трудно, так как засветится он, в любом случае, только на 50 метрах. А на 3 уровне даже куст не нужен, его там даже в поле будут светить только на 50 метрах)

Вот такой получился эксперимент. А вы угадали, что самый незаметный танк, это - IKV 72?

Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал! Мне важна ваша поддержка!)

Обзор каждой боевой машины рассчитывается в метрах и указывается в ТТХ каждой машины. Значение обзора указано для экипажа со 100% основной специальности.



Важно понимать, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых обнаружил его танк, но и тех, кого обнаружили союзники. В этой связи необходимо различать два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.



Дальность обнаружения — это максимальная дистанция, на которой танк может обнаружить противника. Механикой игры определено, что она не может превышать 445 метров. Если с учетом оборудования, снаряжения и навыков экипажа дальность обзора танка превышает 445 метров, то лишние метры засчитываются как бонус, облегчающий обнаружение замаскированных противников. Дальность видимости — это максимальная дистанция, на которой могут быть видны танки, как союзников, так и врагов, обнаруженные ими. Механикой игры дальность видимости ограничена радиусом 565 метров вокруг танка.

Основные способы увеличить дальность обнаружения противников

  • Установить на танк башню с максимальным показателем обзора.
  • Прокачать основную специальность командира до 100%, так как именно командир танка занимается наблюдением за полем боя. Контузия командира сокращает обзор. Опытным путем установлено, что дальность обзора увеличивается на 0.43% за 1% основного умения командира [1] .
  • Установить оборудование Просветленная оптика (+10% к обзору постоянно). При установленной стереотрубе эффект не суммируется.
  • Установить оборудование Стереотруба (+25% к обзору после 3 секунд в стационарном положении). При установленной просветленной оптике эффект не суммируется.
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция (+2,15% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира)
  • Прокачать командиру умение Орлиный глаз (+2% к обзору при исправных приборах наблюдения, +20% при выведенных из строя).
  • Прокачать радисту умение Радиоперехват (+3% к обзору).
  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (+2,15% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% к основному умению экипажа: Доппаек, Шоколад, Ящик Колы, Крепкий кофе, Улучшенный рацион, Пудинг с чаем, Онигири, Бухты. (+4,3% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира)

Увеличение дальности видимости

Дальность видимости союзников и противников, обнаруженных ими, зависит не от обзора танка, а от его дальности связи. О том, что такое дальность связи и как её повысить, читайте в статье Дальность связи.

Маскировка

Маскировка — это свойство техники быть незаметной для противника. Если бы в игре не было маскировки, то противники всегда замечали бы друг друга на дистанции их обзора (но не дальше 445 метров), при условии прямой видимости. Однако в игре существует множество нюансов, влияющих на обнаружение техники, помимо непосредственно обзора.

Все секреты маскировки! Часть 1. Занимательная механика 2019

Все секреты маскировки! Часть 2. Занимательная механика 2019

Занимательная механика 2021. Обзор и маскировка

Аспекты, влияющие на маскировку

У каждой боевой машины есть коэффициент незаметности, величина которого зависит от её размеров. Для больших танков, таких как Maus или Jagdpanzer E 100, коэффициент будет минимальным, а для компактных машин с низким силуэтом как AMX ELC bis, Rhm.-Borsig Waffenträger — максимальным.

В игре от танка посылаются невидимые лучи, которые направляются к остальным танкам, расположенным в радиусе обзора, указанном в тактико-технических характеристиках (ТТХ) каждой конкретной боевой машины. Если хотя бы один луч одного танка достигнет габаритной (синей) точки другого, то второй считается обнаруженным. «Тело» танка в системе видимости будет выглядеть так (все синие точки статичны относительно геометрического центра танка):


У каждого танка есть две точки обзора, которые расположены так, как показано на рисунке:


Точки обзора работают не одновременно, а по очереди, через тик (определённый промежуток времени). Первый тик — один «глаз», второй тик — второй «глаз», третий тик — снова первый «глаз». В зависимости от расстояния между танками время между тиками колеблется от 0,1 до 2 секунд.
Обзор для обеих точек считается шаром с фиксированным радиусом. То есть танк «видит» одинаково хорошо во все стороны (направления) из обеих точек обзора. Максимальная дистанция обнаружения равна 445 метрам, при этом вражеские танки, «засвеченные» союзниками, видны на расстоянии до 564 метров (радиус отрисовки техники). В артиллерийском режиме САУ видит «засвеченные» цели на любом расстоянии.

Габаритные точки танка служат для того, чтобы предоставлять другим игрокам возможность обнаружить ваш танк (из этих точек исходят лучи видимости), в то время как обзорные точки служат для обнаружения техники соперников (из этих точек выходят лучи обзора, равные по длине максимальному радиусу обзора, указанному в ТТХ вашего танка).

Как долго видна обнаруженная цель?

После того как лучи видимости одного танка пересеклись с обзорными точками другого, первый танк будет оставаться видимым, даже если лучи видимости больше не взаимодействуют с обзорными точками. Обычное время в течении которого танк остаётся видимым — 10 секунд, но это время можно как уменьшить до 8, так и увеличить до 16 секунд, в зависимости от установленного на танк оборудования, навыков/умений членов экипажа, предбоевых инструкций, модификаций полевой модернизации и ситуации в бою.

Таким образом, танк, маскирующий свой корпус, заехав за какой-либо объект, исчезнет не сразу. «Подсвеченные» танки остаются видны некоторое время, даже если танк-разведчик был уничтожен или на нём контузило командира экипажа.

Чему равен радиус обзора?

Радиус обзора каждого танка рассчитывается в метрах и указывается в ТТХ боевой машины. Значение радиуса обзора указано для экипажа с уровнем владения основной специальностью 100%.

Усиливается ли навык обнаружения при обзоре более 445 метров?

Да, навык усиливается. Обнаружить объект на расстоянии более 445 метров вы не сможете, но ваш навык обнаружения замаскированных целей улучшится.

С одной стороны — танк Pz.Kpfw. V Panther, с другой — VK 16.02 Leopard. Оба они — в «топовой» конфигурации, с полностью обученным экипажем, но без умения «Маскировка». «Леопард» приближается на первой передаче.

  • «Пантера» без Стереотрубы обнаруживает «Леопарда» с 345 метров.
  • «Пантера» со Стереотрубой обнаруживает «Леопарда» с 430 метров.

Если с учётом оборудования, снаряжения и навыков экипажа дальность обзора танка превышает 445 метров, то «лишние» метры засчитываются как бонус, облегчающий обнаружение замаскированных противников.

Как часто происходит проверка видимости?

  • До 50 метров — 0,1 с.
  • До 150 метров — 0,5 с.
  • До 270 метров — 1,0 с.
  • До 445 метров (максимальный радиус неопосредованной видимости) — 2,0 с.

Когда танк считается невидимым?

Танк считается невидимым, если габаритные точки его корпуса полностью скрыты от обзорных лучей техники соперников при помощи объектов местности (кустов, деревьев, строений или рельефа). Стоит заметить, что при сближении вашей техники и техники противника на определённое расстояние кусты и деревья перестают маскировать корпус танка.

Минимальная дальность незаметности — 50 метров. Все враги в радиусе 50 метров будут видны независимо от прочих обстоятельств.

Как правильно прятаться в кустах?

Куст — полупрозрачный объект, который увеличивает уровень маскировки танка за ним. Если вражеская машина приблизится к центру куста на расстояние менее 15 метров, тот становится полностью прозрачным для неё и она может смотреть через него без препятствий.
Размер куста влияет на маскировку: высокие танки в низких кустах будут видны по башне. Глубина заезда в куст не влияет на заметность, то есть можно встать не в сам куст, а за ним; главное — помнить о 15 метрах. Чтобы удостовериться в том, что куст вас спрятал, поверните камеру так, чтобы видеть свой танк, как видит его предполагаемый враг.

Наилучшая маскировка при помощи куста достигается, если танк расположен на небольшом расстоянии от него (то есть необходимо, чтобы куст при прицеливании стал непрозрачным и прицеливание по противнику осуществлялось только по его силуэту). В данном случае снижается вероятность демаскировки техники при выстреле.

Усиливается ли эффект незаметности, если находиться за несколькими кустами, стоящими друг за другом?

При выстреле танка на его незаметность перестают влиять все кусты в радиусе 15 метров, кроме имеющего наибольший коэффициент влияния на незаметность танка. Это правило действует для каждого луча видимости (из точки обзора танка противника до габаритной точки стрелявшего танка).

Вы стоите среди большого количества кустов. Часть из них находится в радиусе 15 метров от вас, остальные — далее 15 метров. Слева и справа — два врага. В момент вашего выстрела происходит следующее:

  1. Для каждого луча видимости, который исходит от первого вражеского танка (всего лучей шесть, по одному на каждую габаритную точку), определяется наиболее плотный куст, по которому просчитывается видимость. Исходя из этих расчётов определяется, увидит вас враг или нет.
  2. То же самое происходит и в случае со вторым противником.

Оба пункта просчитываются одновременно.

Если один из танков вас обнаружил («засветил»), то вы становитесь видны и другому (если рация первого танка позволяет сообщить об обнаружении).

При этом все кусты, находящиеся за пределами 15 метров, будут просто усиливать влияние куста, который был выбран для просчёта маскировки в момент выстрела.

Два куста на одной линии в пределах 15 метров будет действовать как один, а два куста на линии, частично находящиеся за пределами 15 метров, дадут высокий уровень маскировки, но при этом отнимут у вас возможность видеть врага.

Игрок оказывается перед выбором: либо наблюдать за врагом самому и после выстрела с высокой вероятностью обнаружить себя, либо быть хорошо замаскированным, но при этом остаться без помощи союзников, оказавшись полностью «слепым». Поэтому грамотный разведчик — важная составляющая игры.

Как правильно прятаться в лесу?

Маскировка в лесу действует по тому же принципу, что и маскировка среди нескольких кустов. При этом деревья маскируют и в вертикальном положении (крона, ствол), и в горизонтальном (поваленное дерево). Если нижняя часть ствола дерева слишком оголена, то для маскировки понадобится большое количество деревьев.

Как оставаться невидимым в лесу и кустах как можно дольше?

Выстрел (в большей степени) и движение корпусом (в меньшей степени, включая движение на месте) демаскируют ваш танк на 5 секунд, поэтому для достижения максимального эффекта нужно не двигать корпус (башню двигать можно) и не стрелять по врагу. Кроме того, можно использовать Маскировочную сеть и развивать соответствующий навык у экипажа.

Как работает дополнительное оборудование «Маскировочная сеть»?

Эффект от Маскировочной сети не действует во время движения и в течение 3 секунд после остановки танка. Чтобы это дополнительное оборудование стало активным, необходимо зафиксировать корпус техники на 3 секунды. О том, что Маскировочная сеть начала действовать, уведомит соответствующая подсветка зелёного цвета по краям её эмблемы. После любого движения снова потребуется 3 секунды покоя для активации сети.

Как работает камуфляж?

Камуфляж даёт постоянную прибавку к общему уровню маскировки танка на некоторое значение в зависимости от типа танка. Движение танка на действие камуфляжа не влияет.

Как работает умение «Маскировка»?

Умение «Маскировка» работает всегда. И при движении танка, и при отсутствии движения, и во время стрельбы. Это умение уменьшает радиус заметности танка.

Если вас пытается обнаружить враг с радиусом видимости 400 метров, а у вас прокачано умение «Маскировка», то обнаружение будет происходить не с 400 метров, а на более близкой дистанции.

Если вы прячетесь в кустах, это умение позволяет снизить шанс того, что ваш танк обнаружат после выстрела.

Умение «Маскировка» не зависит от оглушения экипажа.

Какие движения влияют на маскировку?

Движение корпуса танка в любую сторону, а также вращение на месте снижают уровень маскировки в два раза. Движение башни никак не влияет на маскировку и не отменяет действия Маскировочной сети.

Влияет ли скорость передвижения на заметность танка?

Уменьшение заметности не зависит от скорости танка. Танк, который движется быстро, демаскирует себя так же, как и тот, который едет с более низкой скоростью.

Когда активируется маскировка стоящего на месте танка?

У всей техники (кроме высокоуровневых лёгких танков) заметность в движении в два раза превышает заметность при отсутствии движения. Как только танк останавливается, уровень умения «Маскировка» сразу увеличивается в два раза.

Суммируется ли эффект от Маскировочной сети и навыка «Маскировка»?

Да, суммируется. Об этом вы можете прочесть ниже.

Зависит ли обнаружение танка при стрельбе от калибра орудия?

Да, зависит. Чем больше калибр орудия, тем выше шанс обнаружения (расстояние, с которого танк будет гарантированно демаскирован) в момент выстрела. Кроме того, важную роль играет дульный тормоз, при наличии которого в момент выстрела техника демаскируется сильнее, нежели при аналогичном выстреле из орудия без дульного тормоза.

Зависит ли обнаружение танка при стрельбе от типа снаряда?

Нет, все типы снарядов при стрельбе из одного орудия демаскируют технику одинаково.

Что такое заметность? Есть ли разница в заметности между танками одного класса?

Заметность 100% означает, что танк будет виден на максимальной дальности обзора. Заметность 0% означает, что танк будет виден только с расстояния 50 метров. Размеры танка влияют на общую заметность. Каждый танк имеет собственные коэффициенты заметности, и именно они изменяются навыком «Маскировка» и модулем «Маскировочная сеть».

Бонус к уровню маскировки от Маскировочной сети и камуфляжа

Бонус к уровню маскировки от Маскировочной сети и камуфляжа прибавляется к коэффициенту незаметности самого танка. Этот бонус фиксированный и зависит только от класса техники.

САУ и тяжёлые танки получают небольшой бонус, лёгкие и средние танки — средний, ПТ-САУ — большой. При этом бонус от Маскировочной сети больше бонуса от камуфляжа в любом случае. Так, к примеру, бонус от Маскировочной сети для САУ и тяжёлых танков больше, чем бонус от камуфляжа для ПТ-САУ.

Максимальный бонус от кустов

Кусты в игре условно разделены на два типа: густые и негустые. И эти типы немного различаются по бонусу к незаметности, который дают. Максимальный бонус можно получить от четырёх густых кустов.

Читайте также: