Самый долгий путь на самолете

Обновлено: 05.07.2024

Сейчас, во время пандемии, авиакомпании несут огромные убытки. Как знать, сколько перевозчиков смогут пережить коронавирусную эпидемию? Самое время поговорить о рекордах пассажирской авиации: таких продолжительных рейсах, что дух захватывает. Кто их выполняет и как часто? Сколько времени пассажирам и экипажу приходится проводить в небе? Как они борются со скукой? Разбираемся.

Рекордные перелёты: не только из-за пандемии

В марте 2020 года компания Air Tahiti проложила маршрут из столицы Французской Полинезии, Папеэте, в Париж. Общая протяжённость путешествия составила 15 715 километров, а длительность – 16,5 часа. Перелёт ускорился благодаря попутному ветру. Рекорду компания обязана пандемией: французские власти посчитали необходимым эвакуировать своих граждан.

Но настоящий рекорд почему-то остался незамеченным. В ноябре 2019 года компания Qantas Airlines связала две столицы Великобритании: Лондон и Сидней. Свежий Boeing 787-9 Dreamliner с 50 пассажирами на борту провёл в небе 19 часов 19 минут. Бонус – возможность наблюдать сразу два восхода солнца: над Европой и Азией.

Оказалось, что полёт – тестирование возможности запустить такой рейс на регулярной основе. Дело в том, что пассажиры из Лондона в Сидней путешествуют не одно десятилетие, но с пересадкой. Прямой рейс позволил бы сэкономить как минимум 2 часа времени. За 19 часов пассажиры пролетели над 11 странами, в том числе Польшей, Беларусью, Китаем, Индонезией, Филиппинами…

Когда самолёт приземлялся, в его баках осталось ещё 6,3 тонны топлива, что соответствует 1 часу 45 минутам полёта. Примечательно, что такой же вояж компания Qantas Airlines впервые совершила аж в 1989 году. Но если сравнить маршрут 20-летней давности, то он сильно отличался от современного.

Самолёт принял на борт 52 человека и прошёл 17 800 км. За 30 лет авиация стала экономичной: понадобилось на 40% меньше топлива. А вот продолжительность полёта сократилась незначительно. Компания Qantas Airlines собиралась сделать рейс постоянным к 2023 году, но сейчас план под большим вопросом.

Самый длинный рейс на регулярной основе

Парадоксально, но сверхдлинные рейсы могут принять меньше пассажиров. Например, из Ньюарка в Сингапур без пересадок на Aerobus A350-900ULR можно перевезти всего 161 пассажира. Обычный Аэробус способен принять на борт 253 путешественника и значительно больше багажа.

А какое было самое долгое путешествие в вашей жизни? Расскажите в комментариях.

12 октября 2018 года рейс SQ22, который выполнила авиакомпания Сингапурские авиалинии, был объявлен самым долгим и длинным прямым перелетом, который осуществлялся когда-либо - 9 525 миль (на рейсе обратно расстояние было больше - 10 314 миль) и 18 часов 45 минут. Полет без пересадки вылетел из сингапурского Чанги и приземлился в американском Ньюарк Либерти. Вот некоторые интересные факты об этом полете.

1. Побиты рекорды

До этого рекордного перелета самым длинным считался полет из Новую Зеландии (Окленд) в катарскую Доху, который выполняют Катарские авиалинии. Первый полет на этом маршруте был совершен 7.02.17 на расстояние 9 032 миль, примерно за 18 с половиной часов. Полет был осуществлен на лайнере Boeing 777 и во время рейса было пересечено 10 различных часовых поясов. Этот рейс Singapore Airways улучшил результат катарцев более чем на 1000 миль и один час полета!

2. Самые длинные полеты в мире

Эти два маршрута, о которых мы рассказали выше, это не единственные такие долгие перелеты без остановок в мире. Наиболее длинные перелеты включают в себя рейс Qantas Airways из австралийского города Перт в столицу Великобритании (9 000 миль и почти 17 с половиной часов), рейс авиакомпании Emirates из Ново-Зеландского Окленда в Дубай (8 800 миль - 17 часов 15 минут), рейсы United Airlines из Лос-Анджелеса в Сингапур и из Сан-Франциско в Сингапур (8700 миль и почти 17,5 часов и 8 400 миль и чуть более 17 часов соответственно), а также рейс United Airlines из Хьюстона в Сидней (8 500 миль и 17,5 часов).

3. Самолет

Полет из Сингапура в Нью-Йорк выполнялся на Airbus A350-900ULR (сверхдальнемагистральный). Новый самолет от Airbus является первым из серии A350, конкурирующим с самолетами Boeing 777 и 787. A350 может вмещать до 325 пассажиров и, как правило, имеет больший взлетный вес и дальность полета. В конечном итоге самолет заменит серии Airbus A340-300 и A340-500.

4. Количество пассажиров

На инаугурационном рейсе SQ22 находился всего 161 пассажир, почти все они разместились в бизнес-классе и премиальном экономическом классе. Причина того, что салон самолета был почти наполовину пуст, связан с дальним расстоянием. Это делает его менее популярным, как и цена за перелет в премиальном классе.

Также по теме:

5. Действительно самый долгий полет

В то время как новый рекорд Сингапурских авиалиний при беспосадочном перелете из Сингапура в Нью-Арк, возможно, побил предыдущий, но мировой рекорд Гиннеса в части наиболее долгого полёта на планете фактически относится к другому лайнеру. Такой полет был попыткой авиакомпании Боинг показать, насколько мощным является их новый самолет 777-200LR. 22-часовой путь начался в аэропорту Гонконга, пересек Тихий океан, дозаправился в Лос-Анджелесе, а затем продолжил движение над США и Атлантическим океаном, а затем сел в лондонском Хитроу. Произошло это в 2005 году.

6. Команды воздушного судна

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что происходит с капитанами и летными экипажами на таком дальнем рейсе? На рейсе Singapore Airlines летный экипаж работает посменно! Здесь два летных состава, каждый из которых имеет своего собственного капитана. Первый состав взлетает, второй - садится. Пока одна команда летит, другая получает свой заслуженный отдых.

Приглашаю подписаться на мой на канал ХОЧУ ВЕЗДЕ! и получать интересные обновления в ленту.

Понравилась статья? Тогда подарите мне 👍 и поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Им тоже будет интересно. Вам не сложно, а мне - приятно и полезно для канала.

Больше интересного от ХОЧУ ВЕЗДЕ! можно почитать, нажав на ссылки ниже:


Новейшие технологии позволяют строить самолеты, которые летают куда дальше, чем раньше. А это позволяет авиакомпаниям предлагать пассажирам маршруты полётов, о которых прежде можно было только мечтать. Хотя 18 часов в железной птице на 10-километровой высоте — та ещё мечта.


Фото: splask / Shutterstock


Фото: MF Choi / Shutterstock

16 700 км: Singapore Airlines: Нью-Йорк (EWR) — Сингапур (SIN)

Самый длинный рейс в истории. Следуя из Нью-Йорка в Сингапур, пассажиры новейшего Airbus A350-900 ULR преодолевают 16 700 километров за 18 часов и 45 минут. Рейс ещё даже не выполняется, но билеты на него уже можно купить, первый вылет запланирован на 11 октября. Интересно, что на борту нет мест эконом-класса, только 67 кресел бизнес-класса и 94 места премиум-эконома. И кстати, этот рейс уже выполнялся раньше, до 2013 года перевозчик летал на Airbus A340 со ста креслами бизнес-класса. Удовольствие попасть на самый длинный рейс в мире не из дешёвых: перелёт туда-обратно в бизнес-классе обойдется в 420 099 рублей.


Я уже рассказывал про 5 самых длинных рейсов. Удивительно, но короткие рейсы до сих пор востребованы, ведь зачастую это самый быстрый и удобный способ перемещения между двумя точками. Правда далеко не самый дешёвый.


Фото: Donna Carpenter / Shutterstock


Фото: Donna Carpenter / Shutterstock

3 км: Loganair, Уэстрей (WRY) – Папа-Уэстрей (PPW)

Официально самый короткий регулярный рейс в мире длится от 60 до 95 секунд. Именно столько в среднем нужно небольшому лайнеру Pilatus Britten-Norman BN2B-26 Islander вместимостью до 8 пассажиров, чтобы преодолеть почти три километра, разделяющие два шотландских острова: Уэстрей и Папа-Уэстрей.

Удовольствие полетать на самом коротком регулярном рейсе в мире обойдётся в сумму от от 19 до 22,5 долларов, рейсы выполняются почти каждый день. Учтите, что купить билеты онлайн нельзя, нужно заранее связываться с перевозчиком по телефону или электронной почте.

Читайте также: