Самый дисбалансный герой в доте 2

Обновлено: 07.07.2024

Патч 7.20 стал самой масштабной “заплаткой” за долгое время. И, конечно же, еще некоторое время Valve предстоит его балансить. А вот как он повлиял на high-MMR паблики – узнаете из этой статьи.

ПИКИ ТОЧЁНЫЕ

Вооружившись силой статистики, мы можем увидеть, каких именно героев выбирают игроки высокого уровня. Разберемся и в причинах их выбора.

DAZZLE

Невероятно сильный персонаж. Количество минусармора зашкаливает, а новый Poison Touсh непомерно душит врага. Особенно учитывая, что пока не закончился первый, можно “настакать” второй. Ультимейт вообще отдельная история. Пабы только начинают вкушать силу некрономикона, купленного этим персонажем. Потихоньку язык отказывается поворачиваться в словосочетание “саппорт Duzzle”. В исправленной версии 7.20b Poison Touсh подорожал с 80/90/100/110 до 80/100/120/140 маны. Bad Juju стал действовать 8 секунд вместо 10. Но выглядит всё так, что герой всё еще остаётся жутко сильным.

SLARK

Одна из главных имбищ патча. Благодаря обновленной механике Pounce, уйти от этой жабы не представляется возможным. Телепорт вас больше не спасёт. Изменения в 7.20b минорные – сларк всё так же навсегда получает ловкость, но теперь он обязан нанести ластхит. Большое дело, он и раньше это делал. По мелочи перелопатили кулдауны и длительности для ранней игры. По-хорошему ничего не изменилось, и ошеломительные 58% (58, Карл!) побед это подтверждают. Ледяная жаба явно переапала своего земноводного сородича.

LICH

Лич больше не скушает твою ману. Взамен он задушит и скушает тебя самого. Новый армор оказался уж очень неприятным как на линии, так и в замесах, а уж способность притащить соперника к себе и вовсе вызывает вопросы. Сильно! В связи с этим он стал не только третьим по популярности героем в пабах, но и частым гостем на про-сцене.

BOUNTY HUNTER

Эта маленькая воровайка имеет все шансы стать лучшим роумером патча. Помимо переработки способностей, он получил неплохую прибавку к статам. Герой стал противным, как никогда прежде. Надкусывая одиноких саппортов теперь он не только вынуждает их ретироваться, но и вынимает из карманов последние копейки.

RUBICK

MONKEY KING

Обезьяний король получил ряд улучшений, что заставило игроков вновь более тщательно к нему присмотреться. Впрочем, складывается ощущение, что усилили его не так сильно, как остальных персонажей. То есть сам-то он слабее явно не стал, но другие герои получили больше плюшек. Как итог – 45% винрейта.

GRIMSTROKE

Этот противный липкий дед только-только ворвался в Capitan’s Mode, а уже навёл там шороху. В пабликах же он душит как и раньше. Патч совсем немного повлиял на героя. По мелочи он вроде и получил какие-то нерфы, но слишком уж незначительные. Особенно в свете того, что с изменением игровых механик Soulbind теперь запрещает телепортироваться. И вот это уже сильно. Предсказываются дальнейшие нерфы этого товарища.

OGRE MAGI

Синий двухголовый дурень стал настоящим Эльдорадо для любителей казино. В теории, он получил отличнейший бафф: его мультикаст теперь работает на предметы! На практике же используют его нынче совсем не правильно. Вместо того, чтобы быть порядочным саппортом, покупать варды и молча копить на нужный хекс, все стараются купить мидас. Замидасить целую пачку крипов – разве не мечта? Конечно мечта! Только вот мало того, что это дело может и не сработать, так еще и команда остаётся без саппорта. В связи с чем имеем самый низкий процент побед среди представленных героев, жалкие 43%.

FACELESS VOID

Очередной пример усиления и без того неслабого героя. Башить стало намного веселее, фундаментально же ничего не изменилось. Купол всё еще самый крутой спелл в поздней игре, а патч только заставил игроков вновь взглянуть в сторону Void.

BREW MASTER

Пивная панда находится в субъективной тройке по усилению в последнем патче. Даже относительная сложность реализации ультимейта теперь не отпугивает игроков. И если новое пивко ака сидр каких-то особых эмоций не вызывает, то Drunken Brawler это что-то с чем-то. Очень крутой скилл! Панда теперь разноплановый герой как никогда ранее. Можно и в прокастера, можно (и нужно) в физического дамагера. С талантом на 25 уровне он критует больше, чем та же Phantom Assassin! И это с вероятностью 80%.

LUNA

Лунная призма, дай мне сил вытерпеть игры против Luna. Обновленная пассивка теперь даёт не просто урон, как раньше, а +к основному атрибуту. И плюс этот довольно внушительный. Его, конечно, понерфили в крайней заплатке, но совсем номинально. Теперь он даёт +6/12/18/24 вместо +8/14/20/26 к основному атрибуту. Это значит, кто каждый силовик в радиусе действия получит +540 здоровья на 4 уровне прокачки способности, +16,56 к регену и собственно немножко урона и резиста. Довольно неадекватная пассивка для тимфатов и пуш-стратегий. Герой явно напрашивается на ФП в профессиональных играх.

AXE

Если бы мы отдельно смотрели на этого парня, то высокий пикрейт был бы непонятен. В 7.20 бонусная броня Berserker’s Call была уменьшена с 40 до 30. На этом всё. Но в сочетании с другими героями Axe стал куда актуальнее. Не только для того, чтобы разваливать кабины, но и для того, чтобы отбиваться от первого в списке пиков Dazzle. Небольшой нерф мало повлиял на краснокожего громилу.

UNDYING

Зомби и раньше был не промах, а с новой ультой и подавно. Замедление от неё стало заметно больше, но самое главное – враги в радиусе 400 теряют по 7% здоровья! Это много. Если Undying начинает замес – пиши пропало. Ему достаточно ультимейта и Blade Mail, чтобы оставаться актуальным на любой стадии игры.

LION

Lion всегда был очень сильным дизейблером, как и отличной “нянькой” на линии. Теперь у него есть все возможности вернуться на центральную линию. Хотя это и не обязательно. За каждое убийство с пальца этот самый палец получает +50 урона. В поздней игре цифры бывают прямо таки фантастические, а уж с Аганимом это чудище чуть команду одним ультом не забирает. Главное не забывать, что победа важнее, чем статистика.

DOOM

Doom кушает за двоих, работает за семерых. Адский работяга, так сказать. Теперь может кушать двух крипов одновременно, получая за этот счет очень сильный реген здоровья. У земли этот самый реген убрали за ненадобностью, однако зачем-то усилили урон. Герой фактически ничего не потерял, а только усилился.

PHANTOM ASSASSIN

PA получила новую способность, которую уже окрестили улучшенным Smoke of Decit. Способность работает фактически аналогично, только при этом ничего не стоит. Помогает герою как нападать на ничего не подозревающего соперника, так и избегать праведной кары. Приятным бонусом стала и переработка её блинка: теперь привязки к количеству атак нет, герой просто получает внушительный бонус к скорости атаки на 2,5 секунды.

БОНУС

А где же еще одна имба, где же Meepo? Что ж, справедливый вопрос. Сразу после выхода патча его пикрейт вырос до небывалых высот, а уж винрейт был и вовсе заоблачным:

Почти 67% на таком сложном герое! Что-то здесь нечисто. Так оно и есть, и Valve поспешили внести ряд изменений, ослабляющих геомансера в 7.20b:

  • Прирост ловкости снижен с 2.2 до 1.4
  • Урон от Poof снижен с 80/100/120/140 до 70/90/110/130
  • Кража здоровья от Ransack уменьшена c 8/12/16/20 до 6/10/14/18
  • Талант на 10 уровне: +10 к урону вместо +15
  • Талант на 15 уровне: +15% к уклонению вместо +10% к вампиризму
  • Талант на 20 уровне: +10% к вампиризму вместо +15% к уклонению
  • Талант на 25 уровне: +400 к здоровью вместо +600

Кроме этих изменений стоит помнить, что обсуждаем мы именно high-MMR паблики. А уж там ребята способны собраться и законтрить этого противного землекопа. На более низких уровнях игры будьте осторожны: хороший Мипо всё так же способен в одиночку выигрывать тимфайты.


Совсем недавно в Dota 2 вышло обновление 7.28, которое добавило в игру бонусы Aghanim’s Shard и множество других изменений. Сегодня мы заглянули на сервис статистики Dotabuff и готовы подвести первые итоги патча, выделив десятку персонажей, которые чаще всего выигрывают в новой версии игры.


173 уникальных посетителей
2 добавили в избранное













Бесплатная реинкарнация от Shard и две переработанных способности дали без того успешному персонажу дополнительную силу. Теперь Wraith King может получить лишнюю жизнь не на 20 уровне, а на 20 минуте. А тут еще неплохой пассивный крит раз в четыре секунды и 34% вампиризма на последнем уровне прокачки Vampiric Spirit – это не только выглядит сильно, но и круто работает в игре.

Сейчас Король вернулся на первую строчку по винрейту с большим отрывом. За неделю этот герой стал побеждать на 3,13% чаще, чем в 7.27. Неудивительно, что количество его пиков увеличилось в полтора раза и продолжает расти. Видимо, до нерфа в следующем подпатче.

С небольшим отставанием на второй строчке закрепился Огр, еще один топовый персонаж, которого в матче решили усилить еще немного. Пикать чаще его не стали – он и так появляется в каждой четвертой катке. Но вот винрейт увеличился сразу на полтора процента.

За это стоит сказать спасибо новому предмету. Если остальные изменения выглядят балансными, то Aghanim's Shard позволяет персонажу создать щит вокруг союзника, который поглощает 70% урона от трех следующих атак и отправляет в нападающего огненные шары с шансом на мультикаст. Отличная способность для такого саппорта, как Ogre Magi.

Конечно, улучшенная Vendetta (уменьшение врагу магрезиста при атаке и невероятная скорость передвижения) выглядит очень круто. Но и без Aghanim's Shard герой теперь имеет увеличенный урон с той же самой Vendetta, Impale действует чуть быстрее. Сам Nyx также получил три лишних единицы интеллекта, что очень сильно усиливает его на ранней стадии игры.

Персонаж и без того был довольно сильным в руках умелых игроков, но теперь смог закрепиться на вершине таблицы по винрейту. Arc Warden действительно пытались нерфить – многие таланты стали чуть слабее, прирост силы уменьшили с 3.0 до 2.8.

Но бонусы от скипетра и шарда выглядят очень хорошо для такого персонажа, и после патча Arc стал выигрывать еще на 1.5% больше матчей. Почему бы и нет, правда, IceFrog?

В прошлой версии Dota 2 персонаж считался одним из слабейших хард-керри, особенно на фоне Sven или Spectre. Сейчас некоторые конкуренты благополучно забыты, а Juggernaut вышел на первый план: винрейт поднялся более чем на 3%, а пикрейт близок к 25% (каждая четвертая игра).

Shard дает увеличенную скорость при Blade Fury и случайную атаку раз в секунду: неплохо для керри. Наравне с увеличенным радиусом от Blade Fury и возможностью фармить древних крипов через Omnislash это не имбовые, но достойные правки, которые могут сделать Юрнеро одним из главных персонажей патча.

Еще один хороший саппорт, который почему-то получил не нерф, а очередной бафф (пусть и небольшой). В итоге доля побед выросла сразу на два процента: во многом благодаря Aghanim's Shard. Теперь Ice Vortex может наносить 40 урона в секунду! Стоит отметить также небольшое снижение расхода маны на Chilling Touch на разных уровнях.

Герой стал невероятно сильным уже с первого уровня. Судите сами: +5 к скорости, +3 к интеллекту, бонусы к замедлению от Shadow Walk и радиусу Track. Бонус с шарда не самый эффективный, но все же приятный (помним про цену предмета): можно кинуть Track на союзника, чтобы увеличить обзор и ускорение.

В результате винрейт вырос сразу на 4,26%, а пикать персонажа стали на 15-20% чаще, чем в прошлой версии Dota 2. В итоге Bounty Hunter – один из самых сильных героев в игре прямо сейчас, хотя нравится это не всем.

Valve как следует перетряхнули героя, и теперь он стал еще одной имбой. Алхимик выигрывает на пять процентов чаще, и этому есть свои причины. И все же мета не располагает к тому, чтобы пикать его постоянно: в пабах чара можно увидеть в среднем в одной из двадцати игр.

Пройдемся по основным пунктам:

Unstable Concoction теперь требует меньше маны, и можно применять его чаще;
урон от Acid Spray увеличен;
немного изменен Greevil’s Greed;
особенно круто выглядит Aghanim's Shard: новая способность дает союзнику дополнительную скорость атаки и повышенный реген здоровья. А деньги на Шард для Alchemist точно не проблема.

Винрейт и без того не самого слабого героя увеличился еще на 2,5%. Это произошло за счет улучшения Smoke Screen и достойного эффекта от Шарда. Напомним, что новый скилл Sleeping Dart позволяет усыпить врага на три секунды с последующим уроном и дебаффом на скорость. Не совсем соответствует геймплею на данном персонаже, но в игре зачастую выглядит эффективно.

Характеристики выросли лишь чуть-чуть, хотя нельзя не отметить, что восстановление здоровья теперь выше нуля, что очень важно. Aghanim's Shard даёт удары по врагам от молнии Storm Surge, что тоже очень приятно.

Один из немногих персонажей, которого Valve удалось воскресить за счет этого патча. Razor прошлой недели был одним из худших героев, а теперь выходит в топ по винрейту. Хотя героя все равно берут намного реже, чем могли бы – скорее всего, еще не привыкли.

В Dota 2, как известно, полностью отсутствует баланс. От патчей разве что меняются герои, которые доминируют. 7.25, к сожалению или счастью, не стал исключением. Здесь есть как сильные, так и слабые герои. Стоит рассмотреть 5 самых сильных героев в этом патче.

Night Stalker

В 7.25, кроме небольшого исправления талантов и силы, он не претерпел каких-либо изменений. Он сохранил свою силу с прошлых патчей и продолжает ей пользоваться. Мало того, что он имеет огромную скорость атаки ночью, безмолвие, которое длится 7 секунд, так еще и огромное количество силы. Он — настоящий зверь, который настигает команду врага каждую ночь без исключений.

Он все еще силен, хотя его и подняли сразу же, как вышел патч 7.25. Ему изменили первую способность, уменьшили атаку, расход маны и повысили урон. В номерном 7.25 его немного ослабили, но это никоим образом не повлияло на его высокий процент побед сейчас. Это один из самых сильных героев основы, по-крайней мере в этой мете. Убить его трудно, а умереть от него — легко. Такова суть Ursa.

Void Spirit

Он также несбалансирован в этом патче. Его процент побед сейчас — 49.94% и это герой основы. В 7.25 он просто получил Aghanim’s Scepter. Это никоим образом не отразилось на силе героя. Он, как и Night Stalker, сумел сохранить ее с прошлых обновлений. Void Spirit сейчас тоже настоящий зверь, способный не оставить от врага и пустого места на центральной линии.

Slardar

Это сейчас хороший герой на третьей позиции. Это доказывает и его высокий процент в 50.58%. Он, как и всегда, стабилен и неплох в патче. Благодаря третьей способности Slardar легко оглушает врагов, догоняет их за счет первой способности. Он до сих пор силен и как Night Stalker и Void Spirit, сохранил свою стабильность с прошлых патчей. На линии, особенно если учесть его третью способность — настоящий имбаланс. Именно поэтому он так часто появляется в рейтинговых и обычных играх.

Wraith King

Это прекрасный герой, который в 7.25 получил улучшение Vampiric Aura для самого себя. В номерном патче ему снизили урон и длительность жизни скелетов. Однако это никоим образом не мешает ему держать свой уровень процента побед на отметке в 55%. Это идеальный герой основы, который в этой мете только продолжает демонстрировать свою силу врагам. Даже небольшой фикс никак не отразился на нем и сейчас он — идеальный выбор для победы в рейтинговых играх и не только.

Сейчас эта имба, про которую забыли Valve в своих обновлениях. Именно его не пока не нерфили так круто как остальных. И если противник не пикает его, то его пикаешь ты и выигрываешь спокойно игру.

Хоть на Dotabuff он имеет не лучшую статистику по винрейту, но в целом на нем можно и нужно побеждать.

Уровень побед в зависимости от занимаемой линии в Dota 2 Уровень побед в зависимости от занимаемой линии в Dota 2

Причем выигрывать на нем может каждый - и профессиональный игрок и в обычно паблике задрот. Это не супер эмбер или Морф, который на просцене разрывает просто соперника, а в паблике просто минусует ммр.

Секрет успеха прост, Фурион слишком мобилен и имеет крутые статы несмотря на свой уровень. Последнее время я играю на фурионе в хард и качаю его через скорость атаки и контроль. Его у него получается слишком много. Максимально прокачиваю спруты. А с 4ми спрутами и пт на интеллект уже можно нагибать пол карты в любой точке карты.

Вот один из популярных итем билдов на Furiona

Это на самом деле самый имбовый персонаж. Почему ? Скорость атаки, прирост статов, скилы. Один тп по всей карте, бонусная атака с ульты, с таланта. Про таланат "Телепортация без перезарядки" - я вообще молчу. Ты сам можешь собирать 4 руны по карте в один клик. Стоит отметить и бешенный темп, который он навязывает противнику. Там пушит, сейчас дерется, твой трон уже падает.

Вероятно, его скоро уже порежут. Тем более анонсировали выход патча 7.27. Самой показательной игрой за последнее время среди про игроков была игра Dendy на Фурионе против Морфа, как бы тут уже результат говорит сам за себя.

Читайте также: