Самый большой рюкзак в escape from tarkov

Обновлено: 05.07.2024

Доброго времени суток, господа. Вот, я недавно купил EFT со скидкой, и решил таки заценить игру. К ней я уже давненько присматривался, и лишь поджидал момента со скидкой.

Потихоньку осваиваюсь, учу карты локаций и месторасположение выходов, выношу хабар с переменным успехом, и в основном за Дикого. Вчера вынес ключ-карту лаборатории, и насколько я слышал она довольно ценная. Прикол в том, что она была уже в инвентаре когда я заспавнился за Дикого.

Однако за ЧВК ситуация более удручающая и дохну от каждой шальной пули.

- Можете ли подсказать какой нибудь набор экипировки и оружие для нуба чтоб не сразу откисать от ботов и может даже убить одного-двух ЧВК?

- А так же какой набор медикаметов, который должен быть желательно всегда при себе?

- Да и вообще что посоветуете в плане поведения на карте, чего стоит, а чего не стоит делать?

- Какие вещи стоит собирать в первую очередь?

Я еще совсем зелëный, поэтому пока даже до барахолки не докачался. Поэтому доступны пока лишь NPC- торговцы.

Игра мне понравилась. Эмоции от каждой стычки прям зашкаливают. Механика потери всего лута и экипировки мне знакома еще с EVE Online, поэтому я не слишком расстраиваюсь если погибаю за ЧВК, ведь лут - дело наживное.

Жду ваших советов.

13 пункт хорошо. Спасибо

Комментарий удален по просьбе пользователя

Он же написал, что в EVE Online играл, так что этот псевдохардкорный Краков ему будет что пассать сходить.

Спаунишься.
Ползешь на кортах в ближайший куст.
Сидишь там 20 минут.
Играешь.
А так.
Выучи респы ЧВК.
Выучи точки с самым ценным лутом.
Не ходи туда.
Выучи маршруты от спаунов до точек с самым ценным лутом.
Не ходи там.
Желаю удачи.

Нет смысла сидеть в кустах. Надо изучать карты и места спауна чвк. Научиться определять тайминги и основные маршруты.
И не бойтесь умирать.
В Таркове есть негласное правило скидывания лута игроков до 10 лв. так что есть высокий шанст что ваша застрахованная экипировка вернётся.
К тому же у новичков как правило есть мало чего интересного.

Прочитал советы, угараю
Пацаны тебе там и м4 насоветовали и surv с собой носить, лол
Хорошо, если к следующему вайпу до м4 доберешься.

Короче, слушай того типа, который тебе про скс написал.
Сейчас на всех открытых картах скс или вепрь хантер это твой выбор. Они дешёвые, из них легко стрелять. Нужно оружие + прицел.

Закупай самые дешевые наушники + дедовскую каску + любую дешёвую броню. На этом этапе игры против чвк тебя ничего не спасет. Ну, если враг сам не пятого уровня. Если можешь сейчас купить, то всегда покупай saleva+зелёные бинты или жгуты. Если не можешь, то бери автомобильную аптечку, но бинты с ней должны быть обязательно. Очень нужно носить с собой хирургический набор, но опять же, если можешь его купить.

Что касается игры, то самое главное сейчас это делать квесты. Нет смысла покупать какой-то крутой гир или оружие на барахолке, только торговцы. Самое сложное в торговцах это уровень чвк. Быстрее всего он прокачивается именно квестами.

Не сиди по 20 минут в кустах, если не зашёл что-то вынести по квесту. Но и не баги сразу вперед. Твоя задача сейчас не выходы выучить, а спавны. Ты всегда должен знать, с какой стороны к тебе могут придти и через сколько по времени.
Выходи в рейд с конкретной целью. Если ты просто идешь шароебится по карте, то скорее всего это будет провал. Реши для себя, что ты будешь делать, какие места лутать, где файтиться.
Я бы советовал игнорировать дикого, пока в схроне есть денег хотя бы на 3-4 рейда. Всегда старайся играть за чвк.

Ну и не бойся других игроков. Ты постоянно умираешь не из-за того что все вокруг киберспортсмены, а ты нуб. Просто сейчас все вокруг это джаггернауты из колды, а ты обычный оперативник. Пытайся перехитрить врага, играй тактично. Если сидеть и бояться, то шансов выжить точно не будет

Вот, с пониманием наконец-то.

Играл последний раз около года назад, но чую, что особо ничего не поменялось.

Первое время рекомендовал бы бегать стреляться на завод. Быстро, нет кустов, дистанция маленькая, можно быстро выйти. Ходить туда можно с чем угодно, все поднимается с диких. Глядишь, завалят залутыша, а ты с него подберешь чего. Я брал обычный пистолет или дробовик. Чем-то дорогим не разживешься, но и ничего особо не потеряешь. Зато вкачаешь опыт.

Если совсем не уверен в своих навыках стрельбы, можно лазать по ночам по не очень людным местам на картах. Будешь побираться бомжатиной, но зато будешь выходить в плюс. Как вариант - играть на менее населенных серверах.

Сидеть пасти по полчаса убьет весь интерес от игры, не рекомендую. Лучше уж побежать, сдохнуть, пойти снова. Здесь главное не рассчитывать, что всегда будешь выигрывать. У меня при осторожной игре было около 20-30% успешных рейдов (когда вышел живой).

Найденное оружие, которое не будешь использовать, разбирай полностью. Продавай лыжнику те запчасти, которые он берет, остальное сливай другим торговцам.

Выполняй квесты, прокачивай уровень, у торговцев будут появляться более хорошие вещи. Гайдов навалом. Откроешь барахолку - будет больше возможностей.

Изучи карты в соло-режиме, чтобы не тупить. Сами карты и где что спавнится тоже есть в интернете.

Прокачивай убежище. Не продавай бартерные предметы. Изучи вики, какие предметы тебе потребуется отдавать по квестам, не продавай их.

Не копи лут, который жалко потерять. Он так и пролежит мертвым грузом до вайпа. Нашел крутую пушку - просри ее. Получишь облегчение. Проблем с деньгами обычно не бывает, все равно что-то да вытаскивается.

Патроны важнее оружия. Изучи таблицу патронов, их пробиваемости и урона. Найди для себя приемлемый вариант цена/качество. Поначалу, конечно, все равно придется стрелять горохом.

Бери с собой пару гранат и научись их кидать. Не жадничай.

Играй за дикого, если совсем нет денег/говностволов/хочешь изучить карты в боевой обстановке. Я старался не убивать диких диким, только в том случае, если гарантированно и быстро мог их облутать и выйти.

Наконец, найди пару человек, которые будут с тобой задротить. В соло играть сложно, скучно и быстро надоедает.

Некоторые еще бегают топористами по злачным местам, но мне такой геймплей кажется унылым.

Реши для себя, что тебе лучше - защищенность или мобильность. Я предпочитал слышать врага, поэтому носил только шлемы, которые позволяли надеть наушники, соответственно нормальную пулю такой шлем и его забрало не держат. Однако полностью закрытые шлемы хоть и делают тебя глухим, позволяют пережить попадание в голову.

Складывай рюкзак в рюкзак в схроне. Выбор бомжа - рюкзак дикого. Их обычно навалом и в них влезает достаточно, чтобы тебя не душила жаба.

И самое главное - как бы ты ни был одет, тебя все равно рано или поздно убьют и ты просрешь все. Причем скорее рано, чем поздно. С твоей пушкой будет бегать кто-то другой. Твой дырявый броник будет донашивать еще какой-нибудь бомж. Все, что ты нашел, ты потеряешь. Не привязывайся к вещам, ты лутаешь их, чтобы отдать кому-то другому. ред.

У меня при осторожной игре было около 20-30% успешных рейдов

Это, дружище, надо было выносить в первую строку комментария. Чтобы пользователь мог оперативно принять решение, стоит ли вообще читать простыню.

В этом вайпе у меня после восьмисот рейдов SR - 68%, при том, что я четко понимаю, что играю слабовато, и трезво оцениваю, сколько всего ещё нужно улучшить.

Играл последний раз около года назад, но чую, что особо ничего не поменялось.

Настолько не поменялось, что часть твоих советов напрямую вредны.

Первое время рекомендовал бы бегать стреляться на завод.

Никогда так не делайте. Это чисто PvP карта для опытных игроков в фулл эквипе, где к тому же нет лута.
Бегайте на берег по деревням, таможне и в лесу. ред.

Закупаешься ПП-19 или калашом, бронежилет, СШ-40, дешевый рюкзак, наушники. Страхуешь все это. Пытаешься выжить и все самое ценное пихать в контейнер. Погибаешь.
Повторяешь.

Если повезет кого-нибудь убьёшь)

Можно еще с топориком по общаге побегать, там иногда можно ценные вещи найти.

Самый бомж вариант это ТТ. Достаточно будет для убийства диких и не очень обидно терять от шальной пули ред.

В первую очередь - добраться до барахолки. Сможешь продавать некоторые вещи дороже. Тот же лабораторный ключ на продажу торговцу стоит 75К, а на барахолке - все 350К (новичку на лабе делать нечего, а для квеста эти карточки сильно позже нужны).

По оружию - имхо, лучшее оружие на старте - СКС. Проблема только в том, что сейчас все ходят в более-менее хорошей броне, нужны нормальные патроны (БП), а они дорогие и нужна барахолка чтобы их купить. Стандартными ПСками тоже можно сделать больно, но пробивать будешь не всех.
Второй бюджетный вариант - любые калаши или рпк на патронах не хуже БТ (можно загуглить таблицу патронов и там есть все пробития, например для калаша самые бронебойные Игольники, дальше БС —> БТ —> БП, но БП и ниже сейчас вообще горох).
Ну и как вариант, мосинка для более открытых карт. Там дешевые патроны, даже бронебойные, но само оружие сильно на любителя.

По экипировке у тебя сейчас выбор небольшой и бесполезный, канает броня хотя бы 4 класса защиты, за дикого можно такую вынести или у скупщика выцеплять втридорога. Откроется барахолка - сможешь брать их дешево (бронеразгрузки 4 класса - самый бюджетный вариант).

По медицине ты сейчас немного ограничен, нужна барахолка или прокачка Терапевта. Но в целом нужно что-то для остановки сильных кровотечений (например, гемостатик, если уже доступен), обезбаливающие в защищенном контейнере (звезда, ибупрофен, вазелин, анальгин - все отличаются по цене, времени действия, количеству использований и отрицательным эффектам, выбирать надо по своему вкусу) нужны, чтобы на сломанной ноге дойти до выхода или на сломанной руке хоть как-то попадать по врагу. Ну и аптечка с бинтом (но лучше таскать тактические аптечки, которые сразу могут останавливать слабые кровотечения - автоаптечка, салева, афак, ифак, а не таскать бинты). Позже можно будет добавить хирургический набор и стимуляторы.
Идеальный набор - аптечка салева и гемостатик на быстрых слотах, обезбол и хирургический набор в подсумке. Стимуляторы по вкусу.

По советам:
- слушать, не забывать про наушники. Инфа - наше всё. Например, позавчера бежал и услышал один малюсенький шаг за стеной в кустах. Думал показалось. Но нет, напарник нашел в этих кустах челика, который после этого шага минуту сидел не шевелясь.
- убивает не оружие, а пуля. Не нужно скупиться на хорошие патроны. Если патроны ничего не пробивают, то смысла от оружия мало, диких разве что гонять.
- посмотри сайт tarkov.help, там карты с лутом удобные есть. А на вики по таркову удобнее, имхо, инфу по квестам смотреть.
- стараться делать квесты, прокачка торговцев делает жизнь дешевле и проще. ред.

- Можете ли подсказать какой нибудь набор экипировки и оружие для нуба чтоб не сразу откисать от ботов и может даже убить одного-двух ЧВК?

Самое простое и дешевое это собирать АК с БСками, если есть деньги, то уже думать о м4, векторах, но главное, в игре убивает патрон, поэтому найди табличку патронов и покупай только хорошие. А броня чем лучше - тем лучше, внезапно, тут нет зависимости новичек или нет. Главное наушники брать.

- А так же какой набор медикаметов, который должен быть желательно всегда при себе?

Ну в идеале салева в разгруз, звездочка(или другое обезболивающие), surv12(лечит переломы+зашивает) или CMS+шина. Желательно гемостатик еще, он дешевый.

- Да и вообще что посоветуете в плане поведения на карте, чего стоит, а чего не стоит делать?

Учить карту, тайминги, в идеале учиться играть агрессивно, знать спавны ЧВК и предметов.

- Какие вещи стоит собирать в первую очередь?

Оружие и хорошие патроны, броник, медицину, гранаты. А если ты про лут, то чем дороже, тем лучше, есть карты, где показаны спавны дорогих вещи.

Минимальное направление дал, еще постарайся изучить "тайники", их на картах много и там регулярно насыпает хороший лут. Еще вот неплохой сайт для новичков.

А смысл брать АК на 5.45, если можно отдать предпочтение АК на 7-ках и зарядить БП. Выйдет в разы дешевле и не потеряет в эффективности.

Я не очень люблю 7.62 калаши, огромная отдача, низкая скорость пули, ну и так далее.

Дешёво снаряжать калаш бс патронами? Че? Может ты имел ввиду бт? Просто первые стоят по 1.5к, а бт по рублей 300-500

БТ хуйня же, он имеет ввиду, что дешёвый вариант в целом Калаш любой+БС патроны.

Только откуда у новичка будут 150 тысяч только на патроны? (если считать 3 магазина по 30)

на резерве спавнится вплоть до 600-1000 патронов в пачках, если всю карту посчитать.

Ну это после 10го конечно, диким заработал, чвк слил). Как обычно, круговорот.

Хотя конечно у него доступа нет ещё к барахолке, так что как вариант надо их (БС) пока собирать и выносить диким.

Только с бтшками ты никакую бронь не пробьешь, поэтому они не нужны.

Пробитие 37 - начинают пробивать 4 класс, плюс откуда у новичка будет по 150к только на патроны?

Они часто спавнятся в пачках, я особо никогда не покупал их даже, всегда лутал кучу.

Для меня тут логика простая, ты либо собираешь эквип, который может убивать, либо не выебываешься и собираешь полный мусор "просто потому что", ведь смысл брать калак, его грейдить, покупать армор, если твои пули никого не пробьют? Да, БТ пробивают(почти) 4 класс, но что делать против 5 класса? Альт-ф4?

1. Из медикаментов: до получения 10 уровня закупай все у терапевта, там выбор не большой. Аптечка АИ, жгут, пару шин, анальгин и бинты. После достижения 10 уровня покупай ифак или салеву, бинты уже не понадобятся, когда прокачаешь терапевта сможешь в будущем покупать гемостатик, это замена жгута. Как будешь бегать более менее богаче бери с собой хирургический набор cms или surv, но если смотреть на цену то лучше surv, там намного больше использований. Можель потом вместо анальгина брать морфий, и залочить его на цифру, чтобы во время боя или перед ним быстро использовать. Ещё посоветую брать m.u.l.e, это препарат который позволяет носить намного больше веса, очень полезно к концу рейда, когда у тебя в рюкзаке тонна хорошего лута и тебе нужно быстро добежать до выхода с перегоузом, но его бери с собой, когда будешь более менее уверен, что ты не умрешь от рандомного дикого. Ещё его минус в том, что он съедает очки хп.

2. По поводу оружия и снаряжения: Тут важную роль играют патроны. На начальных этапах советую либо СКС на пс патронах (этот патрон неплохо пробивает 3 класс и им также можно убить в 4 классе), либо какую-нибудь ПП 9x19 калибра на пст гж, с последнего стреляй по ногам, потому что бронепробития у них почти никакого. Как появятся деньги и вкачаешь торговцев можешь поэкспериментировать, оружия довольно много, убивать можно с любого, главное чтобы патроны хорошие к нему были.
Бронежилеты: для начала подойдёт пака (2 класс брони), чтобы хотя бы не умереть от выстрела с дробовика дикого в грудь, но на более серьезную защиту не расчитывай, самый дешёвый броник 4 класса, если память не подводит бронеразгруз улей, как прокачаешь прапора можешь брать коррунд (5 класса), а после квеста барахольщика гжель того же класса. Это самые дешёвые представители 5 класса брони. Дальше уже на свое усмотрение бери. От материала бронежилета зависит как долго он у тебя прослужит, например гжель становится непригодной после пары рейдов, потому что чинится отвратительно, а какой нибудь бронежилет киллы прослужит у тебя как минимум 6-7 рейдов.
Шлемы: Тут по желанию, можешь вообще без них бегать. На начальных этапах бегай с сш, у него высокий шанс рикошета, маленькая вероятность, что ты спасёшься от хорошего патрона в затылок. Если сильно нужна защита лица, то шлем зш, когда откроешь барахолку, дальше уже на свое усмотрение
Не советую только брать шлем вулкан, т.к у него забрало 4 класса, а шлем 6, стоит дорого, а умереть голова глаза от не самого топового патрона в таком легко. Вообще шлемы иногда странно работают, меня однажды убили с ТТ в ухо, когда я был в шлеме киллы, он если что 4 класса, а забрало 6.

3. Из локаций, если нужно быстро получить деньги и ресурсы для убежища, побегай на развязку. Желательно в OLI, там обычно нет чвк потому что, все либо бегут в магазины электроники, либо в медсклад, рядом с OLI ещё есть офисы с компами, в них тоже может быть ценный лут. На берегу лутай деревню, можешь забежать на Новинский и по нычкам побегать. На таможне это общага и заводская территория, но на таможне очень высокий шанс встретить чвк т.к точек из точек интереса как раз общага и заводская территория.
Советую чекнуть сайт tarkov-help, где есть интерактивная карта каждой локации с нычками и спавном лута. Если хочешь получше изучить карту, то побегай в пве режиме без ботов, более менее появится понимание локации, что где находится.
Для пвп: это завод и лаба, но на лабе играют сумасшедшие люди обычно, поэтому в соло и без опыта туда не советую идти.

4. Лут: Цены на лут довольно нестабильны, пока у тебя мало денег, бери все что не прикручено к полу, но старайся, чтобы вещь стоила за слот хотя бы 10 тысяч. Чекай цены на онлайн барахолке.
Посмотри какие предметы нужны для ближайших квестов и прокачки убежища и не продавай их, если успешно вынес, советую не продавать драгоценности например, пока квесты не выполнишь, а то я вазу не могу найти еще с начала вайпа.
Ещё цены у торговцев и на барахолке могут отличаться, что-то выгодно продать торговцу, а что-то на барахолке.
Ещё каждый торговец по своему платит за лут. Терапевт дороже всех скупает бартерные предметы, медикаменты и еду, Механик: оружие и модули, Барахольщик: снарягу и броню, Егерь: холодное оружие и некоторые винтовки

5. Прокачка убежища:
Это дело уже добровольное. В убежище можно построить модули, которые будут тебе давать различные баффы, например ускорение прокачки навыков, увеличение энергии твоего чвк или уменьшение коммиссии на барахолке. Также в убежище можно скрафтить дорогие патроны и предметы для квестов, увеличить схрон. Ещё есть ящик диких, за деньги или определенный предмет тебе приносят несколько рандомных вещей. Иногда Профит, но чаще трата денег.

Если говорить про все остальное, то на Ютубе можно найти пару полезных гайдов.

Лучше играй с напарником, чем в соло, намного больше будет возможность пережить сражения с врагом, да и на душе спокойнее, когда рядом есть прикрытие. В дискорд канале таркова найти напарника очень легко.

Пока мало денег можешь спокойно бегать за дикого на резерв или развязку

Квесты желательно выполнять, так ты быстрее дойдешь до 10 уровня (барахолка), прокачаешь репутацию у торговцев и анлокнешь новые предметы для покупки. Не нужно расстраиваться если награда фигня, ты получаешь опыт персонажа, который, как мне кажется, ценнее.
Вообще лучше всего прокачаться до 40 уровня, после которого у тебя появится возможность прокачать максимальный уровень у всех торговцев и открыть доступ к нормальному снаряжению и патронам. Ещё есть квесты где нужно будет выбрать какому торговцу передать предмет или инфу, советую не расстраивать Лыжника и Егеря, т.к у них одни из самых неприятных квестов и качаются они довольно долго

А так, играй, эксперементируй, многие игровые механики, которые трудно объяснить поймёшь со временем.

Подсумок - специальный защищенный контейнер, который не теряется при смерти вашего персонажа в том случае, если подсумок находится в правильном слоте экипировки.

В этом разделе вы получите информацию о защищенном контейнерах в Escape from Tarkov.

Поиск предметов в справочнике по названию

Защищенный контейнер Каппа

Защищенный контейнер Каппа

Засекреченная разработка компании Terragroup - защищенный контейнер Каппа.

Защищенный контейнер Гамма

Защищенный контейнер Гамма

Уникальный защищенный контейнер, доступный лишь ветеранам расквартированных в Таркове ЧВК. Самый вместительный подсумок в игре Escape from Tarkov на данный момент, выдается обладателям издания "Edge of Darkness".

Защищенный контейнер Эпсилон

Защищенный контейнер Эпсилон

Очередная разработка компании Terragroup - защищенный контейнер Эпсилон. Отличное решение для игроков со стандартным, "Left behind" или "Prepare for escape" изданиями игры.

Защищенный контейнер Бета

Защищенный контейнер Бета

Уникальный защищенный контейнер, доступный лишь ветеранам расквартированных в Таркове ЧВК. Хорошее решение для игроков со стандартным или "Left behind" изданиями игры.

Защищенный контейнер Альфа

Защищенный контейнер Альфа

Уникальный защищенный контейнер, доступный лишь ветеранам расквартированных в Таркове ЧВК.

Поясная сумка

Поясная сумка

Прочная и практичная поясная сумка для мелочей, которые нужно держать всегда под рукой.

Electronic Arts и DICE наконец-то рассказали о Hazard Zone — одном из трёх ключевых режимов Battlefield 2042. Передаём самые интересные подробности.

Основные правила

Вы в составе отряда из четырёх человек должны найти и заполучить диски с данными, разбросанные по карте, а затем эвакуироваться. Перед вражескими отрядами стоит та же задача. На старых консолях матчи вмещают до 24 участников, а на PC, PlayStation 5 и Xbox Series — до 32. Накопители с данными защищают боты, столкновение с которыми истощит ваши ресурсы и наверняка привлечёт внимание других игроков.
В Hazard Zone действует разделение на специалистов, но есть важное отличие от системы из All-Out Warfare (традиционного мультиплеера) — в одной команде не должно быть двух одинаковых героев. Во время игры на поле боя может обрушиться торнадо, но DICE говорит, что природа редко будет вмешиваться в ход матча. В рамках одной игры отрядам выпадет всего два шанса на эвакуацию — она будет происходить в разных местах и в разное время. Соответственно, по итогам матча могут спастись только две команды. Если никто не успеет эвакуироваться, все проиграют. Раненый солдат выходит из строя, но может отползти в безопасное место. Если специалиста добьют, игрок перейдёт в режим наблюдателя. Союзники могут воскресить погибшего с помощью пунктов вызова подкреплений, расположенных на уровне, или тактического апгрейда (об апгрейдах — чуть ниже). В Hazard Zone будут доступны все семь карт из All-Out Warfare.

Видео и детали о Hazard Zone — аналоге Escape from Tarkov внутри Battlefield 2042
Видео и детали о Hazard Zone — аналоге Escape from Tarkov внутри Battlefield 2042
Видео и детали о Hazard Zone — аналоге Escape from Tarkov внутри Battlefield 2042
Видео и детали о Hazard Zone — аналоге Escape from Tarkov внутри Battlefield 2042
Видео и детали о Hazard Zone — аналоге Escape from Tarkov внутри Battlefield 2042

Метаигра

Если вы достали данные и успешно эвакуировались, то диски конвертируются в эксклюзивную для Hazard Zone валюту — кредиты чёрного рынка. Кредиты тратятся на закупку снаряжения и тактических апгрейдов перед началом матча. Каждому специалисту присваивается уровень, который растёт на один пункт после удачного забега и обнуляется после поражения. За высокий уровень награждают скидками на чёрном рынке.

Тактические апгрейды

На выбор будут предложены 15 усилений:

Вы начинаете игру с 20 дополнительными очками брони.

Видео и детали о Hazard Zone — аналоге Escape from Tarkov внутри Battlefield 2042

Максимальное количество переносимых дисков увеличено на два. Боезапас основного оружия увеличен на один магазин. Боезапас основного оружия увеличен на два магазина. Максимальное количество переносимых метательных предметов увеличено на один. Максимальное количество переносимых метательных предметов увеличено на два. Если ваш боец умрёт, вам возместят 50 % стоимости потерянных апгрейдов и снаряжения. За доставку накопителей дают вдвое больше кредитов. Вы узнаете, куда сбросят капсулы с дисками, за 30 секунд до их приземления.

Battlefield 2042 прибудет 19 ноября на PC, PlayStation и Xbox.

Что-то мне не очень нравится идея использования одинаковых карт для основного режима и Hazard Zone

Тарков, который мы заслужили?

Не понимаю, чего тут общего с EFT. Обычный баттл-рояль и немного PVE.

На самом деле были большие надежды, что будет больше задротства от EFT и нормальные серверы, от EFT с их кодом, честно говоря, подташнивает уже. Но увы.

Это больше хант напоминает по описанию, чем тарков

Это какой то батлрояль а не тарков.

Если ЕА называют это аналогом Таркова, у меня только один вопрос, они EFT вообще запускали??

Оно короче больше не Тарков (можно свалить из рейда в любой момент покуда ты добрался до одной из точек выхода на другом конце локации) а Хант или даже режим выживания из первой The Division (успешное завершение катки возможно лишь при завершении определённых условий). Плюс, не похоже, что тут есть главная прелесть Тапкова — возможность раздеть свою жертву чуть ли не до трусов и использовать каждый элемент их экипировки в дальнейшем. Вы не представляете это чувство, когда удаётся прищучить какого нибудь батьку нагибатора из ржавого обреза и потом со всем его добром на миллион тарковских рублей ползти на выход

Все еще смотрю с умеренным интересом, ибо у крупных студий явно не просто так возник интерес к такому формату. Хотя с другой стороны немного похоже на «давайте запилим убийцу баттл-роялей и попробуем запрыгнуть на потенциально будущий тренд»

Если они никак не изменили хотя бы размер карт, то это как миниум будет странно играться. В том же EFT медленные матчи обусловленны упором в реализм + сама карта намного меньше BF.

Вот и вторая часть реализма, по EFT. В этот раз, мое внимание привлекла система инвентаря, вместительности, подбора предметов и обыска, во всем это хочется разобраться. Перед началом небольшое отступление, с вашего позволения. Мне нравится рубрика реализм и хочется делать её, на постоянно основе, с некоторой периодичностью, которая ещё на стадии обдумывания, если вы бы хотели, чтобы рубрика стала постоянным гостем блогов, то прошу в комментарии, я прислушиваюсь к каждому замечаю и пожеланию. Ну а теперь, когда с обращением покончено, то приступаем к разбору.

Система инвентаря, вместительность

В Escape From Tarkov система инвентаря представляет из себя клеточки, в которые помещаются предметы, каждый предмет занимает определенное количество ячеек и казалось бы, что довольно хорошая система, можно сбалансировать занимаемое место предметами, от их размера, но снова не всё так хорошо, как могло бы быть. Дело в том, что такая система ячеек основана на 2D, что означает следующее. В одинаковое количество клеточек можно положить одинаковое количество предметов, не смотря на их настоящий объемный размер, например: у нас есть 2 предмета, которые занимают одинаковое количество ячеек, 2 пачки хлопьев и любой шлем (в 2D проекции они занимают примерно одинаковое количество места, поэтому и 2x2 клеток) и положить мы можем в разгрузку любые из этих предметов, хотя даже представить сложно, как в маленький подсумок, рассчитанный на барабанный магазин или что угодно, занимающее места, примерно как коробка хлопьев, боец пытается впихнуть шлем, который банально не влезет из-за того, что он объемный. В игре объём никак не реализован, что подрывает реализм, ведь из-за этого и возникают такие ситуации, когда в маленькую сумку-трансформер, можно положить огромный фильтр поглотитель ФП-100, который толще и больше, чем туловище ЧВКшника, либо поместить в плечевую сумку автомобильный аккумулятор.

Реализм: Escape From Tarkov | Система инвентаря, снаряжение, лутинг

Реализм: Escape From Tarkov | Система инвентаря, снаряжение, лутинг

Такая маленькая сумочка, а такой богатый внутренний мир!

Решение этой проблемы, я вижу в добавлении системы 3D, когда пришлось бы не просто заниматься тетрисом, а было бы трехмерное пространство, которое нужно заполнить предметами, его бы можно было вращать, ради удобства, перемещать предметы, при помощи стрелочек или WASD, но это было бы гораздо реалистичнее, чем система, которая имеется на данный момент. Пока разработчики не изменили её, то выглядит, как игровая условность, которая угодила всем, но не реализму.

Вместительность разгрузочных жилетов, подсумков

Об этой теме уже неоднократно говорили разные люди, так скажу и я. В реальности подсумок для магазинов зачастую вмещает больше 1 магазина, когда как в игре, если подсумок 1, то и магазин можно впихнуть тоже 1, ведь он занимает 2 клеточки. Так в игре можно впихнуть в один такой подсумок 2 вещи по 1 ячейке, как 2 гранаты, 2 банки энергетика, или даже 2 банки майонеза! Уже представляете эту картину, как этот маленький подсумочек рвется от банок с мазиком?

Реализм: Escape From Tarkov | Система инвентаря, снаряжение, лутинг

Фрагмент из видеоролика 715 Team о вместительности разгрузок, для наглядности

Может это и сделано было в угоду баланса, но как я говорил выше, решением и для этой проблемы, было бы введение 3D инвентаря, но разработчики ничего об этом не говорят и всех устраивает данная система, которая достаточно казуальна и удобна, но не оправдывает реализм, а Тарков-это реалистичный шутер, в первую очередь.

Также есть одна проблема с тем. как представлены разгрузы в игре и в реальности, потому что в реальности можно самому регулировать количество подсумков, больше или меньше это уже решать владельцу, а в игре есть разгрузка и всё, нужно пользоваться тем что есть, но не нужно отчаиваться, ведь разработчики уже неоднократно говорили о том, что готовят и хотят ввести систему подсумков и бронепластин, чтобы уже игрок выбирал, что и куда ему прицепить, а это исправит и ещё одну проблему, ведь, если бронеразгрузку "сломали", то она становится не просто беззащитной, а катализатором урона, проходящего по телу из-за фрагментации вражеских боеприпасов, а с этой системой, можно было бы, если не вытащить сломанные пластины, то просто их заменить и вот уже убитый разгруз снова полезен!

Реализм: Escape From Tarkov | Система инвентаря, снаряжение, лутинг

Рассматривать каждый отдельный разгрузочный жилет и сравнивать с реальным аналогом не вижу смысла, потому что они идут в неизменяемом комплекте с подсумками, если сильно хочется, то напишите и я сделаю.

А что же с рюкзаками? Основную проблему я уже изложил вначале, так что тут о ней не будет идти речи. В целом всё хорошо, потому что рюкзак он и есть рюкзак, чем он больше, тем больше в него влезает. Если у рюкзака есть раздельные отделы, то и в инвентаре они разделены, примерно на такое же количество места, какое имеется визуально (В 2D системе, конечно же)

Реализм: Escape From Tarkov | Система инвентаря, снаряжение, лутинг

Рюкзак разделен на основную часть, нижнюю, более продолговатую и 2 маленьких по бокам.

Существуют рюкзаки, которые имеют одинаковую вместительность, но они различны, например: "беркут" и рюкзак "дикого", вместительность одна, внешний вид разный, внешне вместительность тоже отличается. Сделаны такие рюкзаки, скорее всего, для баланса, ведь есть армейские специальные менее заметные, а есть такие же по вместительности, но гражданские яркие и легко заметные, как "Пилигрим".

Единственное, что может вызывать сомнение, это знаменитая схема "матрешки" потому что большинство рюкзаков занимают столько же места, сколько у них внутри, что позволяет бесконечно класть один рюкзак, в другой, получая в одном рюкзаке десятки, сотни или даже тысячи, если совсем пойти в отрыв, скорее всего это поблажка для игроков, ведь такое запретили делать с рюкзаком "пилигрим" в рейде, чтобы нельзя было унести сразу огромное количество таких экземпляров. Совершенно нереалистично, но никому не мешает, поэтому имеет право на жизнь.

Процесс обыска, лутинга

А вот и самый сок, во всей этой системе. Когда убиваешь другого игрока или открываешь ящик с оружием, первым делом нужно обыскать труп или контейнер, в основном система сделана хорошо, персонаж последовательно находит предметы, что довольно реалистично, ибо нельзя взять и достать из кармана сразу же то, что лежит на дне, но вновь появляются подводные камни. Когда персонаж обыскивает маленький гранатный кейс или картотеку, то порой он делает это слишком уж долго, потому что взять и понять, что перед тобой спичечный коробок, а не автомат несложно, но скорость опознания модели автомата и спичечного коробка одинакова, было бы неплохо ускорить обыск всяких житейских контейнеров, где осмотреться и понять, что нужно, а что нет гораздо легче, чем в том же оружейном ящике, где может лежать что-то лишнее и ещё требуется время на то, чтобы опознать точно какая это модель АК или что это вообще что-то рабочее, а не очередная подделка из соседнего подвала.

Также существует навык, отвечающий за это, что казалось бы достоверно, ведь человек учится и начинает делать что-то быстрее, но на элитной версии навыка персонаж становится Юлием Цезарем, либо киберспортсменом StarCraft, ведь теперь он может обыскивать ДВА контейнера сразу. Убил игрока, после чего одну руку в рюкзак, а другую в разгруз. Стоит ли говорить, что этого просто не может быть, мало того, что чвкшник человек, так у него всего 2 руки и 2 глаза, он не может разделиться или умножиться. Как поощрение для высокоуровневых игроков достойно, а как часть реалистичной системы довольно таки печально.

Реализм: Escape From Tarkov | Система инвентаря, снаряжение, лутинг

Получить многозадачность можно легко, достаточно вкачать всего один. Читать далее.

И самая главная и нереалистичная вещь в этом всем деле. Вы когда-нибудь слышали, что военные должны уметь одеться и быть готовыми за то время, пока горит спичка? Наш персонаж не просто слышал, он умеет это делать быстрее, чем прапор успеет зажечь спичку, а если серьезно, то в реальности снять с себя разгруз, броник, рюкзак, затем надеть всё это с трупа займет огромных, по меркам игры, затрат по времени и, конечно, когда рейд идет 40 минут, тратить из них 5 на то, чтобы переодеться после убийства противника выглядит совсем бредово, но разработчики на верном пути. Они добавили задержку, пока персонаж "Снимает" и сбрасывает рюкзак, что уже лучше, чем мгновенное переодевание, но добавили они это только рюкзаку, всё остальное как сбрасывалось, за миллисекунду, так и сбрасывается, было бы хорошо, чтобы эту систему ввели, для каждого слота одежды и экипировки, с разным временем, тогда будет достигнута золотая середина, между реализмом и казуальность, а пока нереалистично, но с надеждой, на сбалансированный реализм.

Изучение предметов

Вот тут-то уж точно маразм крепчает, да и только. Наш опытный ЧВК, машина для убийств, способный выдерживать нагрузки спецназа не знает, что такое туалетная бумага или банка тушенки, видимо всё время питался чистыми витаминами, без отходов. Система изучения хорошая и дает поблажку, в виде небольшого количества опыта, за опознание новых предметов, но базовые вещи можно было бы и изученными оставить. Если сделают, что BEAR знают все виды АК и базовые вещи России, а USEC в свою очередь AR системы и забугорные диковинки, то будет вполне внятная система, удобная, достаточно реалистичная, но и не слишком, потому что ставить предметы на изучение в течении нескольких часов только оттолкнет игроков.

Шлемы или что-то на голову

Не стоит забывать, что игра не только про реализм, поэтому тут разработчики решили, что можно где-то прибегнуть к меньшему реализму, но более внятному балансу, что и понятно, ведь игра-то многопользовательская.

Многострадальный "Алтын" в игре имеет 5 класс защиты, а в реальности 2, но нужно же было сделать какой-то топовый шлем, с ограничениями в забрале 5 класса (В жизни вообще 1 класс имеет) хочешь защиту, то вот тебе ограниченный обзор, в целом всё хорошо, но реализм страдает, то же самое с маской 1Щ, зш1-2м и другими шлемами, поэтому обозревать каждый я не стану, зная, что они все отличаются, ибо в жизни, чтобы защитить лицо и голову от пуль, то нужно носить неплохую такую защиту, которую обычная шея попросту не выдержит, от чего шлемы малоэффективны, но игра она на то и игра.

Ещё есть мемная шапочка адидас или тыква, но это очевидно, что она в реальности ни от чего не защитит, даже от удара палкой, хотя тыква может смягчить его.

Активные наушники работают совершенно не так, как должны работать и работают в жизни, вместо того, чтобы тихие звуки делать громче, а громкие тише, в игре они просто прибавляют хорошенько громкости и дальности звука, что положительно сказывается на геймплее и балансе, но отрицательно на реализме.

Защищенные подсумки

Есть смысл в том, чтобы разжевывать то, что после смерти никакой ящичек не вернется, хоть он от TerraGroup, хоть лично от Сталина. Сделаны были только ради того, чтобы после смерти игрока был шанс хоть что-то вынести или не потерять, иначе рейды с ключами по 5 миллионов были ещё дороже и гораздо больнее для игроков.

Реализм: Escape From Tarkov | Система инвентаря, снаряжение, лутинг

Можно было бы придраться к вместительности, но эта штука после смерти не пропадает, так что боюсь даже приближаться.

Чего же я всё о плохом, да о плохом, тут и хорошее присутствует!
Например, при перезарядке мы можем не возвращать магазин в разгруз, а как и подобаем реальности, в экстренной ситуации, выкинуть магазин на пол и как можно быстрее перезарядиться. Перезаряжаться из рюкзака нельзя, только из разгруза или кармана, так же и с горячими клавишами, в рюкзаке или защищенном подсумке нельзя их назначать!

Хорошее на этом не заканчивается, но статья не об этом, а о том, чтобы разобраться, что хорошо сделано, а что нужно как-то доработать, чтобы это было ещё лучше с точки зрения реалистичности и баланса.

Читайте также: