Самые свежие новости сталкер 2

Обновлено: 06.07.2024


Предыстория: Сейчас можно скачать S.T.A.L.K.E.R. 2, который отменили в 2011 году. В билде есть несколько локаций и персонажей Вчера на фанатском форуме появился рабочий билд и материалы к отменённой в 2011 году S.T.A.L.K.E.R. 2 — и да, в неё действительно можно поиграть. Как оказалось, билд использовался для создания мода, который однажды мог бы полностью воссоздать не добравшуюся до релиза игру. По чьей вине произошёл слив, выйдет ли полная версия проекта и какая судьба ждёт Стрелка? Все подробности — в нашем материале!

S.T.A.L.K.E.R. 2, который не смог

Трудно назвать серию, которую на постсоветском пространстве любили бы сильнее, чем S.T.A.L.K.E.R. Пусть разработка была многострадальной, а релизная версия изобиловала багами, но «Теням Чернобыля» удалось влюбить в себя миллионы геймеров. Неудивительно, что в 2009-м GSC Game World анонсировала продолжение.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 уже можно поиграть: разбираем рабочий билд отмененной игры 2011 года, причины слива и возможный релиз

С каждым годом новостей становилось всё больше. Новый движок, множество проработанных локаций, огромный бесшовный мир, многопользовательский режим! Каждое новое заявление разработчиков приводило фанатов в состояние эйфории — вот только 9 декабря 2011 года произошла настоящая трагедия. GSC Game World объявила о самоликвидации, а S.T.A.L.K.E.R. 2 заморозила.

Новость была словно удар серпом, и даже спустя десять лет геймеры не залечили той раны. Пусть сегодня полноценное продолжение ближе, чем когда-либо (всё, что о нём известно мы рассказывали в отдельной статье), многие хотят оценить ту самую S.T.A.L.K.E.R. 2, которая не добралась до релиза.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 уже можно поиграть: разбираем рабочий билд отмененной игры 2011 года, причины слива и возможный релиз

Ещё в 2011-м появились первые сливы замороженной S.T.A.L.K.E.R. 2. Со временем их становилось больше, а самый крупный произошёл 1 июня. Сначала аноним на фанатском форуме выложил рабочий билд и концепт-арты, а спустя полчаса в сообществе «Вестник “Того Самого Сталкера”» появился патч к билду и новые материалы. Мы пообщались с единственным владельцем «Вестника» под ником Nick Frost и узнали немало интересного.

Откуда взялся рабочий билд

В 2020 году группа фанатов оригинальной игры OldConcept взялась за глобальный мод, целью которого было воссоздание той самой S.T.A.L.K.E.R. 2, которую мы потеряли. Среди авторов были Dezodor и Loxotron, создатели популярного мода Lost Alpha, поэтому качество обещало порадовать геймеров. По словам модмейкеров, деятельность велась с негласного одобрения GSC Game World, а в социальных сетях творцов среди друзей можно найти даже самого Григоровича. Впрочем, как у них оказалось всё необходимое для разработки, неизвестно — сами они не признаются.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 уже можно поиграть: разбираем рабочий билд отмененной игры 2011 года, причины слива и возможный релиз

Владелец сообщества «Вестник “Того Самого Сталкера”» говорит, что необходимыми материалами обладала лишь «высшая лига билдомасонов», которая насчитывает порядка семи-восьми человек. У самого Nick Frost билд оказался ещё осенью, но по просьбе команды OldConcept он его не сливал. При этом ни к самой команде модмейкеров, ни к GSC Game World он отношения не имеет, а просто является давним поклонником игры, который с 2007 года изучает её вселенную, а с 2020-го ведёт фанатское сообщество.

Первым материалы слил не он, а некий аноним на фанатском форуме, личность и намерения которого пока неизвестны. Вскоре патчи к билду и ранее неопубликованные концепт-арты появились и в «Вестнике». Там же оказались и актуальные исходники X-Ray 2.0, которые позволяют модифицировать движок.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 уже можно поиграть: разбираем рабочий билд отмененной игры 2011 года, причины слива и возможный релиз

По словам Nick Frost, слив сильно огорчил ребят из OldConcept: они всерьёз задумываются об отмене разработки глобального мода, который подарил бы геймерам замороженную S.T.A.L.K.E.R. 2. Будем надеяться, что вскоре ситуация устаканится, модмейкеры придут в себя, а работа продолжится — как-никак материалы и билд обещают впечатляющий проект.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 уже можно поиграть: разбираем рабочий билд отмененной игры 2011 года, причины слива и возможный релиз

Сама же GSC Game World комментирует слив немногословно. PR-менеджер Захар Бочаров ответил, что у команды нет предположений, откуда взялся билд и кто его слил, да и к грядущей S.T.A.L.K.E.R. 2 он никакого отношения не имеет. В целом, разработчиков происшествие никак не беспокоит и на релиз продолжения не влияет.

Что вообще слили?

В разных источниках были слиты две версии сценария S.T.A.L.K.E.R. 2. Герой первого — безымянный бывший сталкер, которого мучают загадочные кошмары. Чтобы разобраться с ними, он отправляется в ЧАЭС и оказывается втянут в события, которые однажды решат судьбу не только Зоны отчуждения, но и всего мира. В ходе приключения он не просто повстречается со Стрелком, но и застанет гибель главного героя оригинала.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 уже можно поиграть: разбираем рабочий билд отмененной игры 2011 года, причины слива и возможный релиз

Другими знакомыми персонажами стали бы Доктор и профессор Сахаров. Вместе они бы противостояли исследователям из НИИ ЧАЗ, которые пытаются взять аномалии под свой контроль. Важную роль в сюжете играла бы могущественная установка, способная создавать артефакты и управлять Зоной. В конце концов с её помощью герои могли уничтожить Зону, стать её хозяевами, либо… распространить её на весь мир.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 уже можно поиграть: разбираем рабочий билд отмененной игры 2011 года, причины слива и возможный релиз

А вот в сюжете, слитом «Вестником», главным героем вновь становился Стрелок, которого выгнали из НИИ ЧАЗ. Одним из злодеев был бы профессор Круглов, который предал Сахарова, выкрав его разработки, и задумал что-то неладное. Впрочем, куда более серьёзная проблема — это болезнь, что бушует в Зоне. Исходит она из некоего «Разлома», расположенного на территории группировки «Долг». Впрочем, так просто туда проникнуть не выйдет из-за введённого карантина — да-да, это сюжет проекта 2011 года.

История готовила Стрелку немало неприятностей: ему довелось бы пройти через «Разлом», исследовать коллективный разум, угодить в тюрьму, устроить на Зоне революцию, высвободить О-сознание и решить судьбу мира.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 уже можно поиграть: разбираем рабочий билд отмененной игры 2011 года, причины слива и возможный релиз

Прохождение основного сюжета заняло бы примерно десять часов, а вот с побочными квестами — все 30. Конечно, на пути пришлось бы встретиться с жуткими монстрами вроде маскирующегося под окружение Бревна, мутировавшего Кабана, жуткой Вдовы, Крысиного волка или Лешего (CD Projekt RED подскажет, как его убить).

Самую большую опасность по традиции таят не монстры, а люди: в S.T.A.L.K.E.R. 2 можно было сразиться с бандитами, военными, группировками вроде «Долга» и «Свободы» и множеством других неприятелей.

Также нашлись концепт-арты очень интересных аномалий вроде «Зеркала» или «Ржавчины».

Часть контента уже сейчас можно оценить самостоятельно — всего-то нужно запустить билд.

Что в билде?

Если вы рассчитывали скачать билд и пройти ту самую S.T.A.L.K.E.R. 2, то скорее всего расстроитесь. Текущая версия позволяет лишь стать наблюдателем, который может исследовать локации, но участия в истории не примет, со знакомыми сталкерами не поболтает и в перестрелку не вступит.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 уже можно поиграть: разбираем рабочий билд отмененной игры 2011 года, причины слива и возможный релиз

В корневой папке лежит немало .cmd-файлов, каждый из которых запускает определённые тестовые сцены. Запустив одну из них, вы появитесь в пустоте — стоит немного подождать, как карта прогрузится, а вы сможете летать над локацией, изучать местность, разглядывать интерьеры и застывших в T-позе бойцов. При желании можно спуститься с небес на землю и побегать по территории с автоматом в руках на своих двоих — для этого нужно перейти в меню через клавишу «Esc», нажать на «H» и снова на «Esc». После нехитрых манипуляций персонаж материализуется.

В форме духа или же в телесном обличии можно исследовать территорию НИИ ЧАЗ…

S.T.A.L.K.E.R. 2 (До заморозки в 2011)

Мария Балашова

Алексей Кудинов


Алексей Кудинов Короче меченый, я сталкер 2 создал, и в благородство с тобой играть не буду, купишь пару дополнений и игру , и мы в расчете. Заодно посмотрим,как быстро у тебя бошка после ожиданий прояснится

Артем Бойко

AP-PRO: S.T.A.L.K.E.R. News

[GSC Game World Club]: Как в команде пришли к решению добавить в название игры S.T.A.L.K.E.R. 2 подзаголовок «Сердце Чернобыля»?

[Pastorazzi]: Затруднительно что-то ответить и при этом ничего не заспойлерить. Надеемся, что подзаголовок станет понятен.
Показать полностью.

[GSC Game World Club]: Будут ли как-то объяснены расхождения между предыдущими играми и устранены их сюжетные дыры?

[Pastorazzi]: Может быть, но нужно ждать и узнавать в игре. Сейчас точно о деталях сюжета, лора, развития персонажей и т.д. рассказывать не будем.

[GSC Game World Club]: В одном из недавних интервью промелькнула информация, что у Скифа не будет напарников. Хотелось бы уточнить, компаньонов не будет даже в кратковременных побочных миссиях? Если вспомнить «Зов Припяти», там были временные напарники (хотя бы квест, в котором мы собирали небольшую команду для прохождения подземного путепровода в Припять).

[Pastorazzi]: В вопросе шла речь о напарниках, которые как, например, в Fallout 4 прописываются у тебя на хате и едят твои консервы, пока ты с одним из них прочёсываешь другие локации. Временные союзники — это другое :)

[GSC Game World Club]: В трейлере взрыв гранаты разнёс в щепки деревянные ящики. Насколько динамичным и интерактивным вообще будет окружение в игре?

[Pastorazzi]: Тут без конкретики. Может быть, позже появится больше информации об этом.

[GSC Game World Club]: Гаусс-винтовка из трейлера, по сравнению с вариантом из старой трилогии, кажется более футуристичной, словно попала в Чернобыльскую Зону из Crysis. Что с ней случилось?

[Pastorazzi]: Так и лица у NPC тоже стали более «современными». Время идет, технологии не стоят на месте :)

[GSC Game World Club]: Cталкеры у костра по-прежнему устраивают концерты на гитаре. А как насчёт губной гармошки? Снова вспоминается «Зов Припяти», где сталкеры тоже на ней играли.

[Pastorazzi]: Про губные гармошки сказать ничего не могу.

[GSC Game World Club]: В «Сталкер 2» ожидается много кат-сцен разной продолжительности. Игра даёт возможность пропустить их? До сих пор выходят игры, не разрешающие пропускать кат-сцены, что доставляет неудобства особенно при повторном прохождении.

[Pastorazzi]: Учтём это в качестве пожелания.

[GSC Game World Club]: Вопрос, который волнует украинских игроков. Будет ли липсинк для украинской озвучки?

[Pastorazzi]: Здесь пока что без подробностей.

[GSC Game World Club]: Можно хотя бы несколько слов о мультиплеерном режиме? Он останется в духе прошлых игр серии?

[Pastorazzi]: О многопользовательском режиме кроме того, что он будет, сейчас ничего не говорим. Детали будут, но позже.

No Name

Юрий Артёменко

Макс Дегтярев


Макс Дегтярев
AP-PRO: S.T.A.L.K.E.R. News

Выставка пройдет с 14 по 17 октября в Сингапуре.

Как сообщается на официальных ресурсах мероприятия, разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце чернобыля станут участниками бизнес-зоны (B2В). Вероятно, компания активно нарабатывает связи на азиатском рынке. Недавно студия посещала Tokyo Game Show, где провела несколько деловых встреч. Покажут ли что-то новое из игры теперь - доселе неизвестно.

Максим Саяпин

Сергей Архипов


Сергей Архипов

Альгерд Боскiн


Альгерд Боскiн
AP-PRO: S.T.A.L.K.E.R. News

Добавлено три части одного изображения со следующей подписью:

- Никогда не знаешь, кого в Зоне встретишь сегодня… Друга? Врага? Манекена из нашего офиса?

AP-PRO: S.T.A.L.K.E.R. News

По крайней мере, на это намекнул в официальном Дискорде один из комьюнити-менеджеров игры:

- Будет ли в S.T.A.L.K.E.R. 2 проработанный стелс?

- Достигать цели можно будет разным способом, и не всегда напролом. Механика скрытности важна в Зоне, ведь она не любит шума.

Игорь Кайсарьянц


Игорь Кайсарьянц

Александр Тихонов

Юрий Симаков

AP-PRO: S.T.A.L.K.E.R. News

Такая реклама была замечена на игровом канале Toasted Team (173 тыс. подписчиков) и на канале Алексей Макаренков (180 тыс. подписчиков). Не исключено, что в ближайшее время появятся и другие подобные примеры. Ранее рекламу предзаказа игры можно было увидеть на некоторых игровых сайтах и в социальных сетях.

Василий Ковин


Василий Ковин Как раз сегодня в рекомендациях Toasted Team высветился.

В@лерчик SуржоK

Сергей Азаренко

AP-PRO: S.T.A.L.K.E.R. News
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl - Компиляция новостей (Сентябрь 2021)
AP-PRO: S.T.A.L.K.E.R. News

«S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» использует весь потенциал движка Unreal Engine 5 и технологии фотограмметрии для создания максимально реалистичной и впечатляющей графики, погружающей в игровой мир с первого взгляда. Усовершенствованная система искусственного интеллекта бросает серьёзный вызов даже опытным сталкерам, мотивируя искать уникальные боевые тактики в противостоянии с разнообразными противниками. Технология симуляции жизни A-Life 2.0 позволяет почувствовать себя частью целостной экосистемы, где многие действия игрока могут привести к неожиданным и глобальным последствиям.

Преградами в вашем путешествии встанут не только противники и смертоносные аномалии. Иммерсивные механики голода, жажды, ранений и радиационного поражения помогут прочувствовать все тяготы сталкерской жизни, углубляя игровой процесс и усложняя продвижение по разветвлённому сюжету.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — новая глава легендарной игровой франшизы от GSC Game World, любимой игроками и признанной критиками. Примерьте на себя костюм сталкера — охотника за артефактами в постапокалиптической Чернобыльской зоне отчуждения.
Предзаказ доступен в Steam, Epic Games Store, Microsoft Store, а также в Xbox Series X и Xbox Series S.

- Испытайте уникальный игровой процесс: шутер от первого лица, с элементами иммерсив сима и хоррора.

- Погрузитесь в нелинейную историю, происходящую в атмосфере мрачной фантастики и постапокалипсиса. Ваш Долг — определить будущее Зоны.

- Оцените графику нового поколения, ставшей реальностью благодаря мощностям Unreal Engine 5.

- Официальная поддержка модификаций, предоставляющая находчивым сталкерам Свободу расширения и обогащения игровой вселенной.

- Многопользовательский режим будет добавлен после выхода игры, в качестве бесплатного обновления.

Тысячи смельчаков со всего мира находят новую жизнь здесь — в загадочном и опасном месте на территории бывшей Чернобыльской зоны отчуждения. Станьте одним из них, и отправляйтесь в собственное приключение по огромному атмосферному миру, полному опасностей и секретов. Пролейте свет на тёмные тайны катастрофы, охотьтесь на мутантов и исследуйте опаснейшие аномалии в поисках драгоценных артефактов.

Хватит ли вам мастерства и храбрости преодолеть аномальные и человеческие угрозы, или же вы станете одним из многих, кто потерял себя в Зоне?

Зона хранит сотни тайн и тысячи историй, но открывается она лишь самым храбрым и проворным сталкерам. Начав в роли сталкера — одиночки, исследуйте уникальный постапокалиптический мир и выбирайте: кто заслуживает пулю, а кто достоин вашей помощи. Принимая решения, будьте уверены: ваш выбор и многие действия будут иметь свои, иногда далеко не самые очевидные, последствия.

Быть спасителем и верным другом, о котором сталкеры сочиняют легенды у костров, или же выполнять грязные и прибыльные поручения влиятельных организаций — в Зоне вы вольны быть кем угодно, даже самим собой.

Бандиты, официальные силы правопорядка, вольные сталкеры, разнообразные группировки и, само собой, мутанты… Мир «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» полон хищников, желающих завладеть чужим имуществом или подкрепиться человеческой плотью. Внимательно изучать их поведение и подбирать особую тактику под каждый вид противника — единственный способ победить или хотя бы выбраться из схватки живым.

Здесь не существует абсолютной безопасности, ведь ваш главный враг — сама Зона, способная поставить под сомнение всё ваше мастерство и храбрость в самый неожиданный момент.

Зона стала идеальным черным рынком сбыта вооружения со всего мира. А значит, в потенциальном арсенале сталкеров — более 30 моделей огнестрельного оружия различных классов и находчивость мастеров, готовых модифицировать его для большей убойности и надежности. Определяйте свой собственный стиль ведения боя, подбирайте под него наиболее эффективную экипировку и улучшайте её на свой вкус для максимального тактического преимущества.

PR-менеджер GSC Game World Захар Бочаров в недавнем интервью порталу GamingBolt обмолвился о продолжительности и размахе грядущего постапокалиптического шутера S.T.A.L.K.E.R. 2.


Напомним, ранее разработчики обещали в S.T.A.L.K.E.R. 2 полноценный открытый мир, а также «нелинейную историю со множеством разных концовок» и «непростыми решениями», у которых будут кратко- и долгосрочные последствия.

По словам Бочарова, пользователи смогут потратить на S.T.A.L.K.E.R. 2 без преувеличения «сотни часов», однако конкретными показателями PR-менеджер GSC Game World делиться не стал.


«Это очень продолжительная игра, даже если вы решите следовать только по основному квесту. Здесь можно провести сотни часов, если заняться исследованием и побочными заданиями», — заверил Бочаров.

Читайте также: