Самые страшные настольные игры в мире

Обновлено: 06.07.2024

Не забудьте погасить свет и зажечь свечи для создания нужной атмосферы.

Все мы помним эту детскую забаву: собраться с друзьями у костра и пугать друг друга страшилками: «в чёрном-чёрном городе, на чёрной-чёрной улице…». С тех пор мы немного выросли, но желание пощекотать себе и друзьям нервы страшными историями осталось. DTF подготовил материал о том, как можно сделать это более современными способами: при помощи атмосферных настольных игр и ролевых систем.

Надо признать, что настолок в жанре хоррор в России издавалось не так уж и много. И «Ужас Аркхема» — пожалуй, самая известная из них. Изначально выпущенная в США в 1987 году, в 2005-м она была переработана и переиздана компанией Fantasy Flight Games, а в 2011-м добралась и до российских полок в локализованном виде. С тех пор она успела обрасти приличным количеством дополнений и снискать народную любовь.

Сюжет «Ужаса Аркхема» основан на произведениях Г.Ф. Лавкрафта, а в качестве главных боссов выступают так называемые «Древние» — спящие боги и другие космические сущности из созданной им мифологии. Чтобы не допустить прихода в наш мир одного из Древних, игрокам нужно будет путешествовать по охваченному паникой городу, сражаться с монстрами, собирать улики и запечатывать порталы в иные измерения.

Высокая сложность игры, непредсказуемые броски кубиков и постоянная нехватка времени и ресурсов уже сами по себе создают гнетущую атмосферу за игровым столом, но основная роль в этом вовсе не у них. Всё дело во внутриигровом тексте: на каждой карточке рассказывается небольшая зарисовка, происходящая с персонажем в текущей локации. Вот ваш Сыщик нашёл важную информацию в Историческом обществе. А вот ввязался в пьяную потасовку в баре и вышел оттуда с пустыми карманами. А на следующий ход — зашёл в открывшийся портал и отправился исследовать затонувший город Р’Льех. Череда таких зарисовок создаёт неповторимую историю, наполненную ощущением тайны и опасности, и делает каждую игру непохожей на предыдущую.

Так что с рекомендацией в начале статьи о приглушённом свете нужно быть поаккуратнее: читать во время игры придётся много, а в темноте читать вредно.

Говоря об «Ужасе Аркхема», нельзя не упомянуть о его логическом «продолжении» — игре «Древний Ужас». В ней Fantasy Flight взяли за основу привычные механику и сеттинг и перенесли действие на более масштабную сцену: теперь Сыщикам предстоит путешествовать не по отдельно взятому городу, а по всему миру.

Из других существенных отличий — для победы над Древним теперь нужно не запечатать определённое число порталов, а выполнить несколько «квестов», наполнение которых варьируется в зависимости от выбранного Древнего. Где-то нужно прийти в определённую локацию и выполнить какое-то задание, где-то — собрать несколько жетонов улик, а где-то — победить особо мощного монстра. Ну и ещё одно немаловажное изменение: правила в «Древнем Ужасе» были значительно упорядочены и упрощены, что сделало игру легче в освоении.

Тем не менее, нужно понимать, что по своему жанру «Древний Ужас» — это всё такой же «Америтреш» со всеми характерными ему недостатками: время партии легко может растянуться на несколько часов, а генератор случайных чисел в виде кубиков может в любой момент сыграть с вами злую шутку и сломать всю игру. Какой бы идеальной ни казалась разработанная вашими Сыщиками стратегия, череда неудачных бросков кубиков способна разбить её в пух и прах.

В сети не утихают споры насчёт того, какой из «Ужасов» лучше, а количество сравнительных обзоров исчисляется десятками, если не сотнями. Так или иначе, большинство пользователей сходятся в том, что «Ужас Аркхема» чуть более атмосферный и хардкорный, а «Древний Ужас» — более современный, разнообразный и дружелюбный к новичкам. Выбор за вами: в настоящий момент на российском рынке обе игры активно поддерживаются издательством «Мир Хобби» и регулярно расширяются новыми дополнениями.

«Мёртвый Сезон» предлагает несколько иной подход к игровому хоррору — как в плане сеттинга, так и в плане атмосферы. Здесь игрокам предстоит взять на себя роль выживших после зомби-апокалипсиса: собирать ресурсы и грамотно ими распоряжаться, отбиваться от толп живых мертвецов и стараться не допустить потерь среди членов колонии.

У каждого игрока в распоряжении есть собственный отряд выживших, а также собственные игровые цели. Помимо этого, есть также и общая цель, которая распространяется на всех игроков. В случае её выполнения — колония выигрывает, и игра заканчивается. Хитрость в том, что среди игроков может оказаться предатель, задача которого — незаметно саботировать общую игру и не дать колонии выиграть. Естественно, распределение «ролей» происходит втайне в начале партии, а о том, кто всё это время был предателем, становится известно только по её завершении.

Эта механика не нова: подобное, к примеру, уже использовалось в собравшей множество наград настольной игре Battlestar Galactica. Однако в «Мёртвом Сезоне» её поместили в популярный и очень подходящий для этого сеттинг и снабдили шикарным артом: от иллюстраций на карточках так и веет холодом и отчаянием. Постоянная борьба за выживание, нескончаемые атаки живых мертвецов и всё нарастающая паранойя среди игроков создают отличную хоррор-атмосферу для настольных посиделок долгими зимними вечерами.

Mansions of Madness, Ghost Stories, Bloodborne: the Card Game

К сожалению, не все настольные игры добираются до локализации на российском рынке. Ниже — несколько кратких рекомендаций по интересным проектам в жанре ужасов, которые пока не издавались на русском языке.

Mansions of Madness: Second Edition — ещё одна настольная вариация на тему мифологии Лавкрафта. Однако теперь игроки исследуют отдельно взятый особняк и параллельно пытаются не сойти с ума от открывающихся им ужасов и тайн. В коробке с игрой огромное количество компонентов: их хватит на многие часы игры и бесконечное число уникальных историй, не все из которых, правда, будут со счастливым концом. Также к игре идёт специальное приложение для телефона, которое позволяет игрокам объединять усилия в борьбе с «компьютерным» оппонентом.

Ghost Stories — это мрачный экшен в азиатском стиле: в ней четверо монахов защищают деревню от нашествия призраков. Чертовски высокая сложность игры и неотвратимость пришествия почти неуязвимого главного босса задают тон настоящей восточной истории о чести: как бы отважные монахи ни старались, им всё равно предстоит погибнуть в неравном бою с силами тьмы.

Bloodborne: the Card Game — это настольная адаптация всем известного хита от From Software. Игроки сражаются с монстрами, набирают опыт, улучшают снаряжение и спускаются всё глубже в зловещие подземелья Chalice Dungeons. Да-да, те самые, в которых в PS4-версии сидели самые сложные боссы во всей игре. Как и в оригинале, смерть здесь перманентна и неотвратима: погибшим героям придётся начинать всю прокачку заново, поэтому правильный баланс между агрессивным и оборонительным стилями игры здесь выходит на первый план. Также, прошедшей весной стало известно, что Bloodborne: the Card Game планируется к локализации в России силами компании Lavka Games.

Мы переходим от настольных игр к настольным ролевым системам, и тут нужно сразу сделать одну оговорку: при должном умении гейммастера и готовности игроков поддержать атмосферу, в хоррор можно превратить игру по любой системе. Страх неизвестности и ощущение нависшей угрозы могут творить чудеса: немного красочных описаний – и вот ваша партия исследует уже не маленькую эльфийскую деревушку, а застеленный густым туманом фэнтезийный аналог Сайлент-Хилла. Пара необъяснимых исчезновений экипажа, несколько жутковатых записей в бортовом журнале — и вот ваша космическая опера с лёгкой руки превратилась в спейс-хоррор.

Тем не менее некоторые системы изначально создавались с прицелом на мрачную атмосферу, и World of Darkness — как раз одна из таких. За время её существования с 1991 года выходило два больших издания: так называемый «Старый мир тьмы» и перезапуск вселенной — «Новый мир тьмы», также известный как «Хроники тьмы» (Chronicles of Darkness).

Конечно же, Принц ужасов не мог остаться без настольной ролевой системы, посвящённой его произведениям. У Call of Cthulhu RPG тоже достаточно богатая история: первое издание было выпущено аж в 1981 году, и на данный момент свет увидела уже седьмая редакция правил.

В своё время эта система вызвала довольно сильный сдвиг парадигмы как у игроков, так и у гейммастеров. Тогда ещё небольшое настольное коммьюнити, возросшее на D&D с его эпическим фэнтези, всячески недоумевало: как игроки могут быть заведомо слабее противостоящих им сил зла, а сюжеты модулей — заканчиваться схождением персонажей с ума от открывшихся им ужасных тайн и осознания собственной ничтожности перед древними силами Космоса?

Это ощущение собственной хрупкости и беспомощности в некотором роде вшито и в саму механику системы: уровней у персонажей как таковых не существует, а показатель очков здоровья не увеличивается с прокачкой. Улучшаются только значения навыков, причём только в случае их использования — всё как в реальной жизни. Даже вероятность успеха отражается в процентах – система использует два десятигранных кубика в качестве основной механики. Что же касается сражений с монстрами, открытый бой зачастую оказывается наихудшей опцией, сулящей персонажу лишь мучительную смерть от клыков и щупалец, а вот проявление смекалки в использовании окружения, ну или просто бегство – самым верным способом выжить.

Многим и сегодня такой подход к ведению игр может показаться нестандартным, но если ваша партия готова окунуться в мифологию Лавкрафта и отойти от стандартной формулы «группа героев раскачивается до упора и затем спасает мир», то Call of Cthulhu RPG точно стоит дать шанс.

Система Dungeons & Dragons изначально не задумывалась как хоррор; это, прежде всего, экшен-фэнтези. Но и на её основе можно успешно сотворить самый настоящий хоррор и довести игроков до принятия успокоительных. Тем не менее, некоторые модули для неё изначально задумывались как мрачные истории на стыке ужасов и фэнтези, и один из таких модулей — это классическое приключение Ravenloft. Впервые он был выпущен для первой редакции Advanced D&D и затем неоднократно переиздавался для каждой новой редакции. Wizards of the Coast даже отдельно выпускали самостоятельную настольную игру в стиле Dungeon Crawl с одноимённым названием.

По сюжету модуля игрокам предстоит пробраться в замок Рейвенлофт и положить конец тирании зловещего графа Страда фон Заровича (Strahd von Zarovich), терроризирующего окрестные земли. Небольшая деревушка Баровия никогда не видит солнца и окружена волшебным туманом, из-за которого несчастные жители не могут никуда сбежать. Из года в год им приходится терпеть атаки кровожадного графа и его прислужников, а особенно тяжело приходится молодым девушкам — в каждой из них бессмертный вампир пытается найти реинкарнацию своей давно погибшей возлюбленной.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, на основе какой известной легенды был написан этот сюжет. Однако, если вам давно хотелось провести мрачный модуль в духе Брэма Стокера, а игрокам — надеть на своих персонажей плащи и широкополые шляпы и как следует поохотиться на вампиров, то это классическое приключение точно не стоит обходить стороной.

Разумеется, приведённые в этой статье примеры – это лишь верхушка айсберга. Какие ещё настольные игры и ролевые системы следует добавить к этому списку? Делитесь своим мнением в комментариях.


Каждый год 31 октября город засыпает и просыпается. нечисть! Черти, ведьмы, вампиры, оборотни, зомби, мумии и еще десятки всевозможных дьявольских персонажей, которые готовы пугать всех, кто встретится им на пути.

Если в этот вечер вы не готовы к прогулкам по кладбищу или посещениям шабашей, мы сделали для вас подборку самых атмосферных настольных игр.

Нуар

Логика, дедукция, умение блефовать и распознавать блефующих соперников – эти качества пригодятся тем, кто решит с головой погрузиться в интригующие истории настольной детективной игры Нуар. Выбирайте любой из шести режимов игры в зависимости от количества игроков и желаемой сложности партии. Приготовьте свои револьверы, прямо на вашем столе сейчас разыграется настоящая криминальная драма!

Чужая Планета

«Здесь кто-то есть. Зачем, ну зачем мы прилетели на эту проклятую планету? Никто не видел Существо, но с каждым шагом мы понимаем, что оно всё ближе. Мы чувствуем, что останемся здесь навсегда».

Яркий и атмосферный представитель редкого жанра полукооперативных игр. Станьте Существом и в одиночку лишите воли космических путешественников. Или попробуйте себя в роли члена научной экспедиции, которая исследует межгалактические просторы и оказывается на неприветливой планете.

Детектив. Игра о Современном Расследовании

Детектив — это инновационная кооперативная игра о полицейском расследовании. Только ум, дедукция и воображение помогут вам решить самые запутанные дела. Соберите команду от 2 до 5 человек или станьте детективом-одиночкой, сурово бросающим всем вокруг: «Мне не нужны напарники». Приготовьтесь! Каждое дело займет у вас не меньше двух часов — преступник должен быть пойман любой ценой.

Дэни. Голоса в Голове

Скрытые роли, сюрреалистичные изображения и лаконичное, но немного безумное оформление – это Дэни. Голоса в Голове. Идеальная игра на ассоциации для дружеских посиделок. Сыграйте за мальчика Дэни или одну из его альтернативных личностей и постарайтесь понять, кто есть кто!

Мафия. Город Засыпает

Приходит ночь, и город засыпает… Мирные жители спешат скорее оказаться дома, запирают двери и надеются, что их не настигнут те, кто всегда прячется во тьме. Хладнокровные убийцы, ловко скрывающиеся от правосудия на запутанных улицах мегаполиса. Удастся ли вам остановить безжалостных злодеев и спасти город? Или вы – один из них? Узнайте в легендарной психологической игре Мафия. Город Засыпает!

Повелитель Токио

Восхваленная не одним настольщиком игра вернулась на российский рынок. Прекрасные ужасные монстры, пролетающие в мгновение ока партии и атмосфера легкого безумия — все это по-прежнему ждет вас в красочной коробке.

Нетривиальный сюжет этой игры таков: вы оказываетесь в шкуре одного из монстров, которые пытаются захватить столицу страны Восходящего Солнца. Как такое можно пропустить? :) Тем более, что автор этого безумия – легендарный Ричард Гарфилд, создатель культовой игры Magic: the Gathering.

Изучили окрестности Токио, побывали в самом центре, попробовали всех монстров? Тогда добавьте игре азарта и непредсказуемости с дополнением Подзарядка!

Муза

Особенная игра с уникальной механикой. Она собирает за столом большие компании и ломает стереотипы. Она, словно лучик света, пробивается сквозь кучевые облака настолок для вечеринок. Она пробуждает вашу фантазию и заставляет подбирать слова. Она — прекрасная настольная игра Муза — поможет вам найти взаимопонимание и раскрасит серые будни.

Опасные Слова

Опасные Слова — командное развлечение для больших компаний, с быстрыми партиями и хитрыми играми разума, когда вы пытаетесь объяснить самые простые вещи самым невероятным способом. Напряженно, круто и очень весело!

Волшебное путешествие по лингвистическому минному полю, где знакомые выражения превратились в коварные ловушки. Заставьте команду понять вас, но при этом избегайте западню, которую подготовили соперники.

Босс-Монстр

Быть злым — это круто! Только могущественные боссы смогут выстроить свою собственную империю зла. Правда, всегда найдется какой-нибудь водопроводчик, который в поисках принцессы разнесет ваши тщательно спроектированные подземелья. Настало время отомстить и показать, кто здесь по-настоящему главный.

Босс-Монстр — это карточное интеллектуальное приключение, где злу приходится защищаться от добра. Постройте подземелье с ловушками и монстрами, чтобы повергнуть как можно больше героев и отстоять свое подземелье.

Пандемия

Всегда приятно спасти мир от гибели каким-нибудь скучным вечерком. Пусть даже и в настольной игре. Особенно, когда любимые друзья и семья, во всех других играх выступавшие вашими главными соперниками, вдруг вспоминают, что вы – лучшая в мире команда и дружно помогают вам пройти все препятствия на пути к победе. Вот, например, в настольной игре Пандемия вам предстоит объединить усилия в борьбе против страшных болезней, оккупировавших планету. Не бойтесь – будет интересно!

Древний Ужас

Мир Говарда Лавкрафта велик и необъятен, а это значит, что и игр по нему мало не бывает. Именно так решили создатели очередной кооперативной настольной игры Древний Ужас и не прогадали! Ценители сравнивают его с доработанным и оптимизированным Ужасом Аркхэма, пессимисты – со своими школьными годами, а мы просто рекомендуем вам поиграть и выяснить, готовы ли вы голыми руками рвать Азатота в случае ближайшего Апокалипсиса.

Разум

Ни слова, ни звука – только напряженные взгляды и шелест карт в ваших руках. Разум – это больше, чем работа в команде. Разум – это игра, в которой вы учитесь читать мысли.

Выйдя в 2018 году, она сразу привлекла внимание всего настольного сообщества, завоевала полтора десятка престижных наград и премий и даже оказалась номинирована на звание Игры Года в Германии (что, напомним, примерно равноценно настольному «Оскару»).

Мафия с масками. Подарочный набор

Набор для игры в Мафию, включающий в себя колоду карт Мафия Люкс и 10 масок.

Орлеан

Каждый год сотни игр попадают на полки магазинов, но лишь единицы из них становятся общепризнанными хитами. Такую славу снискал и Орлеан, который после появления на свет успел стать лауреатом и победителем престижных премий. Еще бы — понятные в освоении правила, множество путей для победы, хитроумные комбинации, невероятная реиграбельность и необычная механика успешно уживаются в одной коробке.

Неустрашимые: Нормандия

Неустрашимые: Нормандия — это, пожалуй, одна из самых лаконичных и несложных игр, которая когда-либо получала награду «Лучший варгейм» от Golden Geek Awards. Возглавьте одну из сторон и одержите победу в боях на Западном фронте Второй мировой.

«В последнее время я почувствовал, что мне наскучили колодострои. <. > Чаще всего они недостаточно глубоки для меня. Но «Неустрашимые». Боже! Впечатления от колодостроения в этой игре такие, словно вы впервые в жизни увидели цвета!» — Квинс, Shut Up & Sit Down.

Древний Ужас

Мир Говарда Лавкрафта велик и необъятен, а это значит, что и игр по нему мало не бывает. Именно так решили создатели очередной кооперативной настольной игры Древний Ужас и не прогадали! Ценители сравнивают его с доработанным и оптимизированным Ужасом Аркхэма, пессимисты – со своими школьными годами, а мы просто рекомендуем вам поиграть и выяснить, готовы ли вы голыми руками рвать Азатота в случае ближайшего Апокалипсиса.

Война Кольца

Дополнительный сценарий Раскол Братства предлагает игрокам альтернативный вариант подготовки к игре и позволяет начать игру с момента раскола Братства.

Dungeons & Dragons. Стартовый Набор

Вот, что нужно, чтобы погрузиться в мир монстров и сокровищ, хафлингов и дварфов, неожиданных поворотов судьбы и удивительных историй сражений! С Начальным набором пятой редакции Подземелий и Драконов это несложно и ооочень увлекательно. Особенно выручит новичков и тех, кто хотел попробовать, но боялся не осилить всех базовых правил. Теперь они могут взять быстрый старт и начать одно из самых захватывающих приключений за всё время существования D&D – Затерянные Шахты Фанделвера.

Кстати!
Если вы хотите поиграть в D&D, не обязательно покупать книги/игры по D&D. Самое главное, что вам потребуется, – это мастер подземелий. Любой желающий может поиграть в D&D с опытными мастерами в нашем уютном PlayLoft GaGa. Более подробную информацию можно узнать в нашей группе, там же можно и записаться на игру.

Сумеречная Борьба

Сумеречная Борьба – это игра-легенда, чьи достижения можно перечислять бесконечно — от звания лучшей игры для двоих до признания лучшей настольной игрой современности. Эта захватывающая история про холодную войну уже десятки лет держится в топе лучших игр BoardGameGeek и остаётся варгеймом №1. Сумеречная Борьба – это ваш шанс лично насладиться этим жарким противостоянием и постараться хоть немного изменить неумолимый ход событий.

В этой исторической справке содержатся комментарии к каждой карте от авторов игры и профессора СПбГУ.

Покорение Марса

Космос всегда манил человечество своей красотой и непокорностью. Шли времена, развивались технологии и вот уже мегакорпорации всерьез нацелились на колонизацию Марса при поддержке мирового правительства. В ход идет все от ядерных взрывов и шаттлов с наемниками до труда роботов и кражи энергии у конкурентов – главное сделать красную планету пригодной для жизни, а уж как вы этого будете добиваться – целиком на вашей совести.

Алхимики

Алхимики — дедуктивная стратегия в жанре фэнтези для 2–4 человек, в которой игроки будут варить зелья и заниматься наукой, попутно пытаясь подзаработать на полученных за партию знаниях. Представитель Топ-100 лучших игр мира, номинант на звание игры года и лауреат премии за хорошо написанные правила. А специальное приложение для смешивания зелий добавит в ваши партии ярких цветов и волшебных звуков.

Цолькин: Календарь Майя

Настольная игра Цолькин – это настоящий шедевр игровой индустрии: красивая, умная и увлекательная стратегия, которая вызывает только восторженные эпитеты. Уникальный механизм вращающихся шестеренок и неограниченные тактические возможности вызывают непреодолимое желание стать хозяином своего персонального календаря майя.

Сквозь Века: Новая История Цивилизации

Игра-цивилизация №1 в мире!

Кто из нас не мечтал побывать в роли мудрого правителя? Станьте лидером целого народа! Проведите его по пути прогресса – от бронзового века до изобретения интернета. Покоряйте неизведанные земли и стройте чудеса света. Сквозь Века – масштабная игра для настоящих стратегов, готовых вершить историю.

Серп

Начало XX века, мир уже успел испытать ужасы Первой мировой войны. А в параллельной вселенной война дала толчок для тотальных изменений – Европа погрязла в феодальных распрях нескольких государств, а ученые изобрели гигантских роботов. Назревает серьезная борьба между лидерами воюющих фракций. Добывайте ресурсы, контролируйте территории, и пусть победит сильнейший!

Игра Престолов. Второе издание

Эпическая фэнтези-игра по мотивам серии романов Джорджа Р.Р.Мартина «Песнь льда и огня». Серия переведена на 18 языков мира и является одним из лучших представителей игр «цивилизационного» типа.

В мире продано более 2 000 000 экземпляров книг серии, которые вдохнули жизнь в эту игру!

Ужас Аркхэма. Карточная игра


Ужас Аркхэма. Карточная Игра – это страшная сказка, воплотившаяся в реальность. Настольный триллер c захватывающим сюжетом для 1-2 сыщиков (а со вторым набором — для 3-4). И он не отпустит, пока мрачные тайны не будут разгаданы.

Во вселенной Лавкрафта осталось множество нерассказанных историй. Прольет свет на них Карточный Ужас Аркхэма, который отличается глубоким погружением в атмосферу и интерактивным процессом, построенном на использовании персональных колод.

Pixel Tactics

Если бы эту игру изобрели парой сотен лет раньше, то Пушкин и Дантес не стали бы морозить бакенбарды на Черной речке, а засели бы за динамичные партии в Пиксель Тактикс, делая лишь редкие перерывы на чарку чая. Ведь это оригинальная дуэльная карточная игра, в которой вам предстоит проявить все свои полководческие и тактические таланты, сражаясь за звание самого бесстрашного пиксельного человечка!

В 2015 году Пиксель Тактикс были признана одной из 6 лучших настольных игр по версии журнала "Мир фантастики"! Узнайте подробности здесь.

Мертвый Сезон: Перекрестки

Мертвый Сезон – это не очередная веселая игра о расчленении зомби, а серьезный психологический настольный триллер с вами в главной роли, который бы одобрил сам Джордж Ромеро. Забудьте все, что вы знали о людях, с которыми сели за стол. Любой из них может оказаться предателем, и тогда уж лучше проводить время в компании зомби…

Клинок и Колдовство. Бессмертные Души

Клинок и Колдовство — настольное воплощение всего того, за что мы так любим компьютерные RPG: увлекательная история, живой мир, атакующие со всех сторон монстры и мы в главной роли, управляющие могучими героями.

В этой кооперативной фэнтезийной игре игроки возьмут на себя роли легендарных героев и отправятся исследовать опасные локации, чтобы спасти свою страну и вернуть собственные души, раздробленные заклинанием воскрешения. Уникальный искусственный интеллект врагов, продвинутая система боя, разветвленные сценарии и крутые миниатюрки погружают в эпичный мир игры Клинок и Колдовство.

51 Штат

51 Штат — карточная стратегия от известного геймдизайнера Игнация Тшевичека. Глобальная война в одночасье разрушила тот мир, который мы знаем. Америка стерта с лица земли. Нет правительства, нет армии — только руины цивилизации, среди которых люди не живут — выживают. Настало время навести здесь порядок и основать новое государство на обломках прежней мощи. Создайте свой 51-й Штат и вступите в борьбу за власть.

От Ghettopoly и Big Funeral до Capital Punishment и Don't Drop The Soap.

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Иногда хочется не с умным лицом разгадывать задумки какого-нибудь Кодзимы, а просто расслабить голову: налить чаю, натворить еды и усесться посмеяться от души над какой-нибудь особенно бредовой игрой. И если для ПК и консолей всегда есть Goat Simulator, I am Bread, Genital Jousting, Hatoful Boyfriend, Plug & Play и тому подобное, то с настолками сложнее — поди разберись, какую коробку выбрать. А удовольствия-то от них можно получить не меньше! Раньше мы уже составляли подборку из 24 классных настольных игр, в которых можно разобраться за один вечер, а в этот раз решили написать про самые забавные и странные настольные игры. Само собой, в нашем списке их гораздо меньше, чем на самом деле. Добавляйте свои варианты в комментариях!

Ghettopoly (2003)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Ghettopoly — это «Монополия» про афроамериканских гангстеров. Вместо отелей, аэропортов, автосалонов и стадионов игроки покупают нелегальные заведения вроде борделей, казино, стриптиз-клубов и точек продаж наркотиков. Традиционные фигурки шляпы, тележки и собачки здесь заменили на листик конопли, автомат и баскетбольный мяч, а вместо долларов выступают «баксы».

Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP) и темнокожее духовенство Филадельфии обвинили игру в расизме и устроили митинг возле магазина Urban Outfitters, где продавалась игра. Но автор Ghettopoly Дэвид Чанг не хотел никого обидеть — он говорит, что хотел только посмеяться над стереотипами: «если мы не можем посмеяться над собой, мы так и будем жить в злобе и обиде».

В 2006 году Чанг заплатил компании Hasbro, владеющей правами на оригинальную «Монополию», 400 тысяч долларов за сходство Ghettopoly с их продуктом. Правда, к тому моменту Дэвид уже заработал на Ghettopoly 8,7 миллиона долларов — а игру продолжают продавать и до сих пор.

Big Funeral (1964)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Народная мудрость гласит: «Готовь сани летом, а телегу зимой». Big Funeral не про катание на санях, но она тоже учит думать о будущем. В игре нужно готовиться к смерти — и буквально копить себе на похороны.

Игроки зарабатывают деньги, обмениваясь карточками и делая ставки: чтобы умереть со спокойной душой, надо собрать хотя бы 50 тысяч долларов. Победитель получает красивый гроб и надгробие на хорошем участке, куда его увозят на роскошном катафалке. А проигравшим достаются ящики из-под апельсинов и непримечательные холмики.

Capital Punishment (1981)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Получается «казнить нельзя помиловать», да ещё и с явным посылом в поддержку «казнить». В The Guardian игру прямо назвали «пропагандой правого движения, замаскированной под семейное развлечение».

Smokers Wild (1978)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Smokers Wild — антитабачная настолка. Она учит не курить и, как создатели шутят на коробке, «вызывает у игроков зависимость и вредит здоровью табачных компаний».

В начале игры участники набирают карты профессий — гробовщика, доктора, сборщика налогов, психиатра и других специалистов, — а дальше начинают двигаться по игровому полю, бросая кубики. На поле есть клетки перечисленных профессий, бонусов, а ещё — сигарет и перекура. Вдобавок у каждого участника есть шкала здоровья. Попадая на участок с конкретным специалистом, игрок платит деньги тому сопернику, чей герой на ней нарисован, или ничего не платит, если угодил на свою же профессию. Вставая на клетки с сигаретами, он откладывает себе в руку сигаретные карты. А на полях перекура теряет здоровье (из-за сигаретных карт) — и так продолжается до тех пор, пока табак в буквальном смысле не сводит героя в могилу. Цель — как можно дольше сопротивляться вредной привычке самому, одновременно склоняя к ней других игроков.

Adultery (1969)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

В отличие от других игр из списка, Adultery — игра только для взрослых. Хотя реальный интерес она вызовет скорее у подростков, да и то в основном за счёт эротики: обложка Adultery гласит, что участникам предстоит «хорошо провести время с двумя игроками противоположного пола», а на половине иллюстраций — обнажённые девушки.

Правила простые: есть игровое поле, где расставлены задания — например, поболтать с другом, поприветствовать нового соседа, починить телевизор и тому подобное. Но на самом деле всё это лишь сценарии для прелюдии к сексу: создатели Adultery рассчитывали, что каждый «раунд» будет заканчиваться именно им. Поэтому на заданиях написаны минуты — они обозначают, сколько времени должен длиться конкретный сценарий. Игроки крутят волчок три раза, получают задания и жетоны с минутами, а после выполняют «квесты» — объединяются в пары и прелюбодействуют себе на радость. А что такого? Сексуальная революция в 1969-м была в самом разгаре.

Blacks & Whites (1970)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Ещё одна модернизированная «Монополия» в списке. Blacks & Whites — «Монополия» про расовое неравенство. Игроки делятся на чёрных и белых, причём чёрные начинают с десяти тысяч долларов, а белые — сразу с миллиона. Чёрные могут покупать лишь определённую недвижимость (например, им недоступны участки в пригородной зоне), зато для белых открыты все здания. И, наконец, чёрные игроки получают за прохождение круга десять тысяч долларов, а белые — пятьдесят.

Игру разработал председатель департамента психологии Калифорнийского университета в Дейвисе Роберт Соммер. Он хотел, чтобы с помощью Blacks & Whites белые люди среднего класса смогли поставить себя на место темнокожих и представить, насколько тяжелее тем живётся. Но в изначальной версии настолки от Соммера чёрные не могли победить в принципе — и, чтобы у игры было немного больше смысла, редактор журнала Psychology Today Дэвид Попофф отчасти изменил правила. Обновлённая версия Blacks & Whites, в которой у темнокожих игроков всё-таки был шанс на выигрыш, стала бесплатным приложением к мартовскому выпуску Psychology Today 1970 года.

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

По словам разработчика игры Мартина Бруна Педерсена, в Don’t Drop The Soap нельзя выиграть — только проиграть. И да, она тоже под запретом для детей — как минимум до тех пор, пока они не узнают, почему так важно крепко держать мыло в руках в тюремном душе.

В начале раунда участники выбирают игрока с самой классной задницей — именно ему достаётся дополнительная «мыльная» карта, которая сулит поражение. А вся нехитрая механика отчасти напоминает игру в карточную «Пиковую даму»: цель Don’t Drop The Soap в том, чтобы как можно быстрее сбросить все свои карты и — самое главное — избавиться от того самого «мыла», если оно вдруг пришло тебе от соперника. Для этого карты можно сбрасывать, подкидывать другим игрокам или обмениваться ими. А проигрывает, как нетрудно догадаться, тот, кто последним останется с мылом в руке.

Exploding Kittens (2015)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

The Crazy Cat Lady Game (2008)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Игра для тех, кто считает, что кошек много не бывает: в The Crazy Cat Lady Game их нужно собирать, прямо-таки вырывая усатых-полосатых из-под носа у других игроков, и делать это как можно быстрее. Словом, перед нами мем про «сорок кошек», воплощённый в виде полноценной настолки.

От Ghettopoly и Big Funeral до Capital Punishment и Don't Drop The Soap.

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Иногда хочется не с умным лицом разгадывать задумки какого-нибудь Кодзимы, а просто расслабить голову: налить чаю, натворить еды и усесться посмеяться от души над какой-нибудь особенно бредовой игрой. И если для ПК и консолей всегда есть Goat Simulator, I am Bread, Genital Jousting, Hatoful Boyfriend, Plug & Play и тому подобное, то с настолками сложнее — поди разберись, какую коробку выбрать. А удовольствия-то от них можно получить не меньше! Раньше мы уже составляли подборку из 24 классных настольных игр, в которых можно разобраться за один вечер, а в этот раз решили написать про самые забавные и странные настольные игры. Само собой, в нашем списке их гораздо меньше, чем на самом деле. Добавляйте свои варианты в комментариях!

Ghettopoly (2003)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Ghettopoly — это «Монополия» про афроамериканских гангстеров. Вместо отелей, аэропортов, автосалонов и стадионов игроки покупают нелегальные заведения вроде борделей, казино, стриптиз-клубов и точек продаж наркотиков. Традиционные фигурки шляпы, тележки и собачки здесь заменили на листик конопли, автомат и баскетбольный мяч, а вместо долларов выступают «баксы».

Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP) и темнокожее духовенство Филадельфии обвинили игру в расизме и устроили митинг возле магазина Urban Outfitters, где продавалась игра. Но автор Ghettopoly Дэвид Чанг не хотел никого обидеть — он говорит, что хотел только посмеяться над стереотипами: «если мы не можем посмеяться над собой, мы так и будем жить в злобе и обиде».

В 2006 году Чанг заплатил компании Hasbro, владеющей правами на оригинальную «Монополию», 400 тысяч долларов за сходство Ghettopoly с их продуктом. Правда, к тому моменту Дэвид уже заработал на Ghettopoly 8,7 миллиона долларов — а игру продолжают продавать и до сих пор.

Big Funeral (1964)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Народная мудрость гласит: «Готовь сани летом, а телегу зимой». Big Funeral не про катание на санях, но она тоже учит думать о будущем. В игре нужно готовиться к смерти — и буквально копить себе на похороны.

Игроки зарабатывают деньги, обмениваясь карточками и делая ставки: чтобы умереть со спокойной душой, надо собрать хотя бы 50 тысяч долларов. Победитель получает красивый гроб и надгробие на хорошем участке, куда его увозят на роскошном катафалке. А проигравшим достаются ящики из-под апельсинов и непримечательные холмики.

Capital Punishment (1981)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Получается «казнить нельзя помиловать», да ещё и с явным посылом в поддержку «казнить». В The Guardian игру прямо назвали «пропагандой правого движения, замаскированной под семейное развлечение».

Smokers Wild (1978)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Smokers Wild — антитабачная настолка. Она учит не курить и, как создатели шутят на коробке, «вызывает у игроков зависимость и вредит здоровью табачных компаний».

В начале игры участники набирают карты профессий — гробовщика, доктора, сборщика налогов, психиатра и других специалистов, — а дальше начинают двигаться по игровому полю, бросая кубики. На поле есть клетки перечисленных профессий, бонусов, а ещё — сигарет и перекура. Вдобавок у каждого участника есть шкала здоровья. Попадая на участок с конкретным специалистом, игрок платит деньги тому сопернику, чей герой на ней нарисован, или ничего не платит, если угодил на свою же профессию. Вставая на клетки с сигаретами, он откладывает себе в руку сигаретные карты. А на полях перекура теряет здоровье (из-за сигаретных карт) — и так продолжается до тех пор, пока табак в буквальном смысле не сводит героя в могилу. Цель — как можно дольше сопротивляться вредной привычке самому, одновременно склоняя к ней других игроков.

Adultery (1969)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

В отличие от других игр из списка, Adultery — игра только для взрослых. Хотя реальный интерес она вызовет скорее у подростков, да и то в основном за счёт эротики: обложка Adultery гласит, что участникам предстоит «хорошо провести время с двумя игроками противоположного пола», а на половине иллюстраций — обнажённые девушки.

Правила простые: есть игровое поле, где расставлены задания — например, поболтать с другом, поприветствовать нового соседа, починить телевизор и тому подобное. Но на самом деле всё это лишь сценарии для прелюдии к сексу: создатели Adultery рассчитывали, что каждый «раунд» будет заканчиваться именно им. Поэтому на заданиях написаны минуты — они обозначают, сколько времени должен длиться конкретный сценарий. Игроки крутят волчок три раза, получают задания и жетоны с минутами, а после выполняют «квесты» — объединяются в пары и прелюбодействуют себе на радость. А что такого? Сексуальная революция в 1969-м была в самом разгаре.

Blacks & Whites (1970)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Ещё одна модернизированная «Монополия» в списке. Blacks & Whites — «Монополия» про расовое неравенство. Игроки делятся на чёрных и белых, причём чёрные начинают с десяти тысяч долларов, а белые — сразу с миллиона. Чёрные могут покупать лишь определённую недвижимость (например, им недоступны участки в пригородной зоне), зато для белых открыты все здания. И, наконец, чёрные игроки получают за прохождение круга десять тысяч долларов, а белые — пятьдесят.

Игру разработал председатель департамента психологии Калифорнийского университета в Дейвисе Роберт Соммер. Он хотел, чтобы с помощью Blacks & Whites белые люди среднего класса смогли поставить себя на место темнокожих и представить, насколько тяжелее тем живётся. Но в изначальной версии настолки от Соммера чёрные не могли победить в принципе — и, чтобы у игры было немного больше смысла, редактор журнала Psychology Today Дэвид Попофф отчасти изменил правила. Обновлённая версия Blacks & Whites, в которой у темнокожих игроков всё-таки был шанс на выигрыш, стала бесплатным приложением к мартовскому выпуску Psychology Today 1970 года.

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

По словам разработчика игры Мартина Бруна Педерсена, в Don’t Drop The Soap нельзя выиграть — только проиграть. И да, она тоже под запретом для детей — как минимум до тех пор, пока они не узнают, почему так важно крепко держать мыло в руках в тюремном душе.

В начале раунда участники выбирают игрока с самой классной задницей — именно ему достаётся дополнительная «мыльная» карта, которая сулит поражение. А вся нехитрая механика отчасти напоминает игру в карточную «Пиковую даму»: цель Don’t Drop The Soap в том, чтобы как можно быстрее сбросить все свои карты и — самое главное — избавиться от того самого «мыла», если оно вдруг пришло тебе от соперника. Для этого карты можно сбрасывать, подкидывать другим игрокам или обмениваться ими. А проигрывает, как нетрудно догадаться, тот, кто последним останется с мылом в руке.

Exploding Kittens (2015)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

The Crazy Cat Lady Game (2008)

9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»
9 самых странных настольных игр. Про вредные привычки, смертную казнь и «сорок кошек»

Игра для тех, кто считает, что кошек много не бывает: в The Crazy Cat Lady Game их нужно собирать, прямо-таки вырывая усатых-полосатых из-под носа у других игроков, и делать это как можно быстрее. Словом, перед нами мем про «сорок кошек», воплощённый в виде полноценной настолки.

Читайте также: