Самые страшные моменты в alien isolation

Обновлено: 05.07.2024

После провального во всех отношениях шутера Colonial Marines игровое ответвление «Чужих» срочно нуждалось в реабилитации. Потенциальный хит получился пустышкой, пусть и для успеха у него имелось все, что нужно, — популярный жанр в не менее популярном сеттинге, армия фанатов, готовая раскошелиться… Но в итоге о «Колониальных морпехах» если и вспомнят, то лишь как об игре, где рекламные ролики до сих пор (несмотря на без малого пять лет разработки, тонны заплаток и пачку DLC после релиза) выглядят заметно лучше конечного продукта.

Видимо, подразделение SEGA, отвечавшее за «Чужих», уже заранее догадывалось о том, что затянувшаяся разработка ACM не сулит ничего хорошего, и решило загодя дать зеленый свет смежному проекту. До конца прошлого года о новой игре было известно сравнительно мало: да, Alien (тут самые внимательные сразу заметили отсутствие окончания множественного числа), нет, морпехов не будет. Интриги добавлял и тот факт, что единственным разработчиком являлась The Creative Assembly, доселе ничем, кроме стратегий, не занимавшаяся.

Что в итоге получится, не было ясно до самого последнего момента: никто не забыл историю с Colonial Marines, поэтому ко всем обещаниям и демонстрациям народ относился с прохладцей, хотя сулили нам много интересного. Как выяснилось, новая игра создается в несколько нетипичном для франшизы жанре survival horror, а главным приоритетом называли воссоздание атмосферы именно первого фильма серии.

Alien: Isolation

Вроде бы мелочи, но именно подобное внимание к деталям обеспечивает полное погружение в игру.

Яблоко от яблони…

Для пущего сходства с культовым ужастиком Ридли Скотта (Ridley Scott) главной героиней сделали дочь Эллен Рипли, Аманду. Личность во вселенной совершенно нераскрытая — кроме небольшого эпизода с фотографией (на которой, кстати, запечатлена мать Сигурни Уивер (Sigourney Weaver)) из фильма Кэмерона (James Cameron) и того факта, что Аманда в возрасте 66 лет умерла от рака за четыре года до событий второй части серии, о ней ничего не было известно.

Как выяснилось, Рипли-младшая спустя 15 лет после исчезновения Эллен работает техником в космическом доке и до сих пор не оставляет надежды найти мать. Жизнь идет своим чередом, пока в один прекрасный день к ней не наведывается представитель Weyland-Yutani Corporation Кристофер Самуэльс с деловым предложением — принять участие в операции по возвращению бортового самописца того самого «Ностромо», о судьбе которого (а заодно о судьбе матери Аманды) до сих пор ничего не известно. Сам «черный ящик» находится на космической станции «Севастополь», принадлежащей конкурирующей корпорации — Seegson, поэтому в составе команды, кроме Аманды, капитана корабля и Кристофера, присутствует еще и юрист. А вот зачем Weyland-Yutani нужна Рипли — непонятно, ведь Компания никогда не славилась излишним альтруизмом, да и остальной состав экспедиции следовало бы пересмотреть на случай непредвиденных обстоятельств.

Обстоятельства, да еще какие, не заставили себя ждать — по прибытии оказывается, что «Севастополь» не выходит на связь, сама станция выглядит полуразрушенной, а стыковка невозможна. Авария во время попытки проникнуть на борт станции через открытый космос приводит к тому, что Аманда все-таки попадает на «Севастополь», но остается одна, совершенно не понимая, что происходит вокруг и где остальные члены команды.

Характером Рипли пошла в маму — долго сидеть на одном месте не стала и решила самостоятельно выбраться из сложившейся ситуации. Задачка, как оказалось, не из простых — станция вот-вот развалится, половина систем не работает, а местное население почему-то совсем не любит чужаков. К тому же на «Севастополе» завелся некий Убийца (хм, кто бы это мог быть?), несущий смерть всем, кого повстречает на своем пути. Судя по всему, именно проделки нежданного гостя и стали причиной хаоса.

Главная цель теперь — выжить, по возможности стараясь разобраться в произошедшем. Знала бы Аманда, что похожее уравнение с теми же самыми неизвестными пришлось решать ее матери 15 лет назад…

Alien: Isolation

Под столом, конечно, уютнее, но любопытство пока пересиливает страх. Лишь бы он не обернулся…

Одна против всех

Именно это слово — «выжить» — точно отражает действия игрока на протяжении всего прохождения. По отношению к главной героине враждебны все и всё — люди, потерявшие разум из-за постоянного страха; вышедшие из-под контроля андроиды; критическое состояние станции; и, конечно же, виновник торжества в хитиновом панцире.

У Isolation великолепно получается передать атмосферу постоянного напряжения. Игра света и тени, звуки непонятного происхождения — постепенно входишь в состояние непрекращающейся тревоги, нервы начинают шалить не на шутку. После первой встречи с Чужим все еще «веселее». Пусть ты знаешь, чего боишься, тем не менее встречаться с источником своих страхов совсем не хочется. Неуязвимый охотник все время находится где-то рядом, сохраняться можно лишь в определенных местах (зачастую таких мест по одному-два на весь уровень), поэтому приходится обдумывать каждое свое действие. Постоянная проверка датчика движения, паника и судорожные поиски укрытия при любом загадочном звуке, внимательный осмотр очередного подозрительного закоулка (а таких на «Севастополе» хватает)… Слабакам тут не место — как минимум до получения огнемета, с помощью которого можно ненадолго отогнать Чужого в вентиляцию. Тут страх пропадает совсем — но, когда топливо кончается (как всегда, в самый неподходящий момент), игра в кошки-мышки начинается по новой.

Само собой, вышесказанное справедливо не для всех — тем, кто обладает железными нервами и не боится таких глупостей, как нарисованный на экране монстр, подобные рассказы, возможно, покажутся смешными. Но людям впечатлительным и не большим любителям жанра (как, например, автор статьи) играть порой становится просто физически тяжело — настолько вживаешься в образ.

Alien: Isolation

Взломов различных терминалов и систем в AI хватает. Особенно увлекательно подбирать очередной код, когда где-то сзади слышны чьи-то гулкие шаги по палубе.

Теплый, ламповый «сай-фай»

Не последнюю роль в создании атмосферы играет дизайн. Сказать, что он великолепен, — ничего не сказать. Low-fi Sci-fi прямиком из 70-х — ЭЛТ-мониторы, огромные пульты с кучей клавиш и лампочек, намеренно примитивное и громоздкое с современной точки зрения электронное оборудование и компьютеры. Все как в фильме Ридли Скотта, вышедшем 35 лет назад. Дизайнеры продумали все — начиная от одежды героев и устройства станции, заканчивая обложками журналов и стилизацией видеозаписей под VHS-качество.

А эти звуки? Писк датчика движения, шипение открывающихся дверей между отсеками, давящая тишина открытого космоса… Да одно получасовое DLC, дающее возможность почувствовать себя в роли Эллен Рипли из оригинального фильма, на голову выше неисчислимого количества поделок по мотивам той или иной кинокартины.

Дизайн прекрасен не только тем, что копирует стиль «Чужого». Это не просто декорации в выверенном стиле: игра света и тени, пар из поврежденных труб, даже расположение мелких предметов вроде чашек на столе — порой все выглядит будто режиссерская задумка. Некоторые совершенно случайные ракурсы и сочетания звуков нагнетают атмосферу не хуже различных событий, происходящих по велению скрипта, которых здесь тоже хватает.

Perfect organism

Ксеноморф, напротив, выглядит на редкость реалистично, отчего еще больше пугает. Он нетороплив, но лишь когда находится в поисках жертвы. Стоит ему заметить человека (на андроидов Чужой не обращает внимания) — стремительный бросок, пара смертельных ударов и молниеносное отступление. Не поленитесь понаблюдать за тем, как ксеноморф атакует кого-нибудь из выживших работников станции, — благодаря великолепной работе аниматоров его движения по-кошачьему грациозны.

Alien: Isolation

«В космосе никто не услышит твой крик…» Домочадцы особо впечатлительных игроков могут с этим поспорить.

А вот интеллект инопланетного монстра совершенно не впечатляет. Иногда Чужой ведет себя не хуже своего киношного собрата — мгновенно вычисляет местонахождение цели по малейшему звуку, без движения сидит в засаде или не реагирует на «обманки» вроде броска горящего файера в тупик. Шуметь сверх меры крайне не рекомендуется: он может услышать даже топот при беге, не говоря уж о стрельбе или взрывах. Само собой, этим тоже можно пользоваться в своих целях, отвлекая внимание мерзкой твари броском светошумовой гранаты. Самый смак — поднять шум при встрече с враждебно настроенными людьми и, дождавшись, когда на вечеринку заглянет главный гость, спрятаться, а то и вовсе побежать напрямик к цели. Некоторое время ксеноморфу будет не до нашей персоны — пока не стихнут крики, вы в безопасности.

Но как выясняется при более близком знакомстве, со зрением у Чужого имеются определенные проблемы (или, скорее, проблемы несколько иного рода присутствуют у программистов The Creative Assembly). Порой он не замечает Рипли прямо в упор, может пройти мимо, буквально задевая ее своим хвостом, а иногда совсем не против того, что Аманда прячется в шкаф у него на глазах, громко хлопая дверью.

Нелогично выглядит и то, что Чужой все время находится рядом с главной героиней. «Севастополь» огромен, но ксеноморф почему-то предпочитает путешествиям по остальным отсекам нашу компанию. Понятно, что в противном случае существовал бы нешуточный шанс пройти всю игру, так и не встретив причину всех бед, но хоть какое-то объяснение такой любви Чужого к нашей персоне можно было придумать?

Все-таки та великолепная атмосфера пугающей безысходности и постоянного напряжения — никак не заслуга программистов ИИ. Чужой оказался не столь умен, как его нахваливали разработчики, и это, пожалуй, единственное, что может испортить удовольствие от прохождения.

Alien: Isolation

И все-таки Чужой чем-то прекрасен, особенно в этой игре. Можно понять восхищение андроида Эша этим «идеальным организмом».

Тем не менее реабилитацию можно считать состоявшейся. Соглашаясь на столь нетипичный для франшизы жанр и отдавая разработку в руки студии, специализирующейся исключительно на стратегиях, SEGA изрядно рисковала. Но все удалось: благодаря в первую очередь превосходной работе дизайнеров и постановщиков мы получили отличную игру — сложную, пугающую, созданную по канонам оригинальной вселенной, с любовью и вниманием к деталям. Одна из лучших игр о Чужом и настоящий подарок для каждого поклонника — избитая формулировка, но здесь тот случай, когда она как нельзя к месту.

Плюсы: превосходный дизайн в стиле оригинального фильма и скрупулезная проработка окружения; атмосфера безысходности и страха; напряженный, не дающий расслабиться геймплей; графика и звуковое сопровождение; оптимизация.
Минусы: игра немного затянута; однообразные задания по починке всего и вся на станции; ксеноморф оказался не таким умным, как ожидалось.

Команда Ностромо. Главная героиня - Сигурни Уивер, она держит рыжего кота. Команда Ностромо. Главная героиня - Сигурни Уивер, она держит рыжего кота.

На написание этой статьи меня вдохновила одна игра - Alien: Isolation. И причём, делали её не Gearbox Software, не Crytek, не id software, и даже не Konami. Её делали Creative Assembly. Да, та компания, которые всю жизнь делали стратегии Total War, внезапно выкатили всему миру хоррор от первого лица, и по вселенной Чужих.

Некоторые из вас напишут, что у студии CA были и другие проекты. И вы будете правы. Просто до выхода Shogun Total War студия занималась в основном портированием сторонних игр на DOS/Windows. А до это у CA было как минимум три сторонних проекта. Первый - Spartan Total Warrior. Тот же Total War, но с видом от третьего лица, и гоняем уже римлян со священной греческой земли. Второй - Viking: Battle for Asgard. Тот же Спартан, только с улучшенной графикой, и с викингами, заместо греков. Но полного сюжета в эту игру не завезли, всё компенсировалось боёвкой. Третий - Stormrise, этакое кровосмешение Company of Heroes с Halo. Правда, игровые СМИ не оценили игру, а игроки не раскупали её как горячие пирожки. До сих пор Stormrise считается большим провалом CA, и в результате были сокращения сотрудников, которые привели к закрытию своего собственного подразделения в Австралии (она же и отвечала за игру).

Ну вот, подходим к самому интересному. Примечательно, что об игре мы узнали в 2011 году, благодаря твиту британского министра культуры Эда Вейзи, посетивший на днях студию разработчиков. Как потом выяснилось, разработчики вдохновились фильмами про Чужого и решили сделать технодемку на свои собственные. Потом решили показать технодемку SEGA, тем она понравилась и издатель решил профинансировать весьма амбициозный проект.

Получается, у издателя было в разработке два игровых проекта по франшизе Чужого, если не считать разработанные до этого "AvsP". Первый проект вышел раньше - Alien Colonial Marines от "Gearbox Software" в 2013 году. Я помню, как её один мой лучший друг прошёл на высоком уровне сложности, вообще не парясь. В отзывах можно посмотреть, что игру ругали за низкий ИИ врагов и плохую графику. Дошло всё до того, что SEGA выплатила 1.25 млн долларов за нарушение маркетинга (трейлеры не соответствовали релизной версии игры), а Gearbox начали открещиваться от проекта. Кстати, совсем недавно одни модмейкером был исправлен ini файл, в результате чего ИИ чужих поумнел прямо на глазах. Спрашивается, проводили ли разработчики тесты на вылавливание багов, прежде чем отправлять игру на золото?

Слева - Эллен Рипли, героиня первых четырёх фильмов про Чужого. Справа - Аманда Рипли, дочка Эллен. Не смотря на изображение, друг с другом они всё же не встретятся уже никогда. Слева - Эллен Рипли, героиня первых четырёх фильмов про Чужого. Справа - Аманда Рипли, дочка Эллен. Не смотря на изображение, друг с другом они всё же не встретятся уже никогда.

Второй вышел спустя полтора года. Опять таки же повторю, что Alien Isolation делала CA, которая всю жизнь разрабатывала стратегии в реальном времени. А эта игра - survival horror от первого лица. Это как EA Sports поручить разработать какой-нибудь шутер. Вот такая же реакция у меня, когда я увидел сие творение.

Но если честно, игра мне безумно понравилась. Такой атмосферы безвыходности и страха давненько не замечал. Монстр непредсказуем и со своим ИИ. Музыка тоже делает своё дело, нагнетает обстановку страха. Вот ждёшь ты поезд до транзитной линии, а музыка всё нарастает и нарастает, думая, что вот нападёт на тебя Чужой. А поезд всё едет и едет, ну никак не может доехать. И когда заветные двери открываются, ты бежишь туда со всей силы и вроде спасся. Фух!

Станцию назвали в честь одноимённого города в Крыму. По словам геймдизайнера, Севастополь, когда он был в составе Украины, представлял из себя замкнутый или далёкий город. Станция тоже не близко находится. Станцию назвали в честь одноимённого города в Крыму. По словам геймдизайнера, Севастополь, когда он был в составе Украины, представлял из себя замкнутый или далёкий город. Станция тоже не близко находится. А оборачивается ксеноморф часто и внезапно. Так что, глядите не в оба, а в четверо А оборачивается ксеноморф часто и внезапно. Так что, глядите не в оба, а в четверо

Сама станция оказывается в запустении, поддержка её прекратилась, а выжившие там либо группа бандитов, либо психически нездоровые люди, и те и эти влёгкую могут напасть на любых, кто не из их группы. Так что на станции следует полагаться только на себя, в большинстве случаев. Есть ещё андроиды, они выглядят как белые лысые манекены и говорят шаблонно. Но случился один сдвиг в их программе, и теперь для них абсолютно все живые существа - нарушители, которых надо убить. Если их догонят.

Но главным на этой сцене будет, соответственно, ксеноморф, или Чужой. Появляется он эффектно, направляется он куда хочет, однако до сих пор мне не понятно, может ли Чужой увидеть из далека, или же он ориентируется по звуку. В любом случае, шуметь при нём не стоит, если, конечно, дело не горит.

Вам рассказать про технику безопасности на Севастополе? Вам рассказать про технику безопасности на Севастополе?

Убить ксеноморфа, разумеется, не представляется возможным. Его можно лишь только обмануть или применить огнемёт. Последнее, правда, заставит его исчезнуть, но вскоре он будет агрессивнее. А ловушки из подручных материалов, в первое время вам поможет, но потом чужой научится их оббегать. Но самое главное, он будет нагнетать на протяжении всей игры.

Охотится ксеноморф не только на Аманду. Есть и другие выжившие, правда они не обладают инстинктом самосохранения (либо баг такой, либо из-за психологической травмы они перестали мыслить объективно) и с лёгкостью могут стать хавкой монстра. Но кому вообще не стоит опасаться, это андроидам. Ходят себе, ходят. На чужого не реагируют, он на них тоже. А вот если в помещении злой андроид, а сверху где-то бродит чужой, это будет очень сложно.

Всё выполнено в сеттинге первого фильма. Именно фильма Ридли Скотта. Антураж похожий, оформление корабля в стиле Ностромо тоже присутствует, компьютеры. А ещё и стилистика игры тоже приятная. Могут же, когда хотят! Более того, как минимум два дополнения из шести относятся к первому фильму. В первом дополнении нужно загнать Чужого в ловушку, но план терпит фиаско. Таким образом, разработчики смогли показать одну из вырезанных после неудачной поиски сцену. Во втором дополнении Эллен Рипли нужно добраться до челнока. Атмосфера фильма передана на отлично, хотя тут уже отсутствует сцена с коконами.

Чужой тут скопирован прямиком из первого фильма. И внешность, и поведение. Насколько мы помним, вторая часть под названием "Чужие", снятая Кэмероном, была не триллером, а боевиком. И там ксеноморфы преимущественно действуют по тактике "атака в лоб". Но в первом фильме ксеноморф делал всё скрытно и быстро.

Хотя казалось бы, в игре не один ксеноморф, а их много. Но все они действуют преимущественно скрытно и быстро, никто на протяжении всей игры не шёл к своей цели гурьбой.

И данные ощущения получил не я один. Достаточно зайти на страницу игры в Steam и почитать пользовательские отзывы, практически каждый положительный отзыв указывает на то, что со своей главной задачей разработчики справились. И игровым СМИ игра понравилась. Сразу несколько игровых сайтов дали Alien Isolation награду "Игра года"! И вполне оправданно! Так SEGA загладила свою вину перед фанатами Чужого.

Однако, на этом достижения заканчиваются. Судя по концовке, CA изначально планировала сделать продолжение. Но внезапно по компании ударили плохие продажи и тем ничего не оставалось сделать, как просто дальше сфокусироваться на разработке весьма прибыльных игр серии Total War. Весьма печально, что конвейеры удерживаются на плаву и срывают миллиардные куши, а годная и достойная вниманию игра, на которую потратили много денег и нерв, не окупилась. Может, проблема в нас?

Разумеется, CA уже не интересовало, что там с Чужим. Поэтому по сей день занимается играми Total War, единственный раз согласившись помочь с разработкой игры от Microsoft Halo Wars 2.

В 2019 году аккаунт, связанный с франшизой по Чужому, начал свою активность. Близился анонс. Всем было очевидно, что вот-вот анонсируют продолжение Alien Isolation. Некоторые ожидали анонс нового фильма, который продолжает весьма неудачный "Чужой: Завет". Ну третьего просто было не дано. И каково было услышать, что анонсируют. мобильную игру по системе "point and click".

По сути, эта игра реально продолжает событие Alien Isolation. Ведь в конце рядом с ней появляется свет от большого корабля. Вот он её и подобрал. Правда, как персонал лишился жизни и как на корабль попал ксеноморф, не ясно.

С одной стороны мы получаем не плохую мобильную игрушку, в которой можно по убивать время, а геймплей там не простой, думать надо. Но с другой стороны, не смотря на плюсы игры, это всё равно не то, что ждали фанаты 4.5 года. Просто представьте, что во время сплетен на тему возможного анонса GTA VI от Rockstar Games, они неожиданно выходят на публику и делают анонс мобильной отдельной игры. Но при этом геймплей упростили до банального сенсорного. Какова будет ваша реакция на это? И поэтому, что получили, то получили.

Время идёт, а SEGA забывает про свою франшизу. А весьма печально. Но тому есть и свои причины. Но SEGA сможет заявить о Чужом, когда будет время. К примеру, внезапный анонс нового фильма про Чужих, от Скотта Ридли. Как мы знаем, он планировал снять три фильма-приквела к первой части. Первый фильм - это Завет. Два других фильма под вопросом. Но, если бы был анонс фильма, то SEGA и Двадцатый Век Фокс могли бы договориться и сделать ещё одну не менее интересную игру. Но, это чисто мои предположения. Я не знаю, в планах ли у руководство делать игры про Чужих, дожидаются они лучшего момента, или просто забили на игру.

В любом случае мы были свидетелями зарождения хорошей хоррор-игры. Надеюсь, мы не придём хоронить какие-либо зачатки продолжения или другого проекта от SEGA\Creative Assembly связанного с Чужим.

Один из самых лучших игровых проектов, который создавался по мотивам фильма ужасов "Чужой", в котором мы будем играть за Аманду Рипли дочку той самой героини фильма, которую сыграла Сигурни Уивер. Сегодня мы собрали пять интересных заметок по этой отличной игре!

Искусственный разум

Чужой в игре передвигается случайным образом, у него нет зацикленных маршрутов и он может появиться в любой момент, так что рекомендуется пользоваться радаром чтобы отслеживать перемещения и постараться не шуметь, Чужой способен выслеживать игрока, разработчики его сравнивают с хищным животным. Чужой в игре передвигается случайным образом, у него нет зацикленных маршрутов и он может появиться в любой момент, так что рекомендуется пользоваться радаром чтобы отслеживать перемещения и постараться не шуметь, Чужой способен выслеживать игрока, разработчики его сравнивают с хищным животным.

Для фанатов фильма

В одиночной основной игре мы будем играть за дочь Эллен Рипли, а вот дополнительный режим один на один позволяет выбрать одно из персонажей оригинального фильма "Чужой", также важно что образы срисованы с лиц актеров что добавляет колорита игры! В одиночной основной игре мы будем играть за дочь Эллен Рипли, а вот дополнительный режим один на один позволяет выбрать одно из персонажей оригинального фильма "Чужой", также важно что образы срисованы с лиц актеров что добавляет колорита игры!

Оригинальный корабль

В ходе игры мы побываем на "Настромо" - огромный космический корабль со множеством отделений и уровней, между уровнями ходят обычные и грузовые лифты. Мы появляемся не в лучшие времена корабля, оставшиеся в живых люди и члены экипажа стали разбиваться на группы, прятаться по кораблю потому что напуганы появлением иноземной твари на корабле. Отметим что интерьер корабля полностью соответствует интерьеру Настромо из фильма, работа дизайнеров впечатляет! В ходе игры мы побываем на "Настромо" - огромный космический корабль со множеством отделений и уровней, между уровнями ходят обычные и грузовые лифты. Мы появляемся не в лучшие времена корабля, оставшиеся в живых люди и члены экипажа стали разбиваться на группы, прятаться по кораблю потому что напуганы появлением иноземной твари на корабле. Отметим что интерьер корабля полностью соответствует интерьеру Настромо из фильма, работа дизайнеров впечатляет!

Вырезанные сцены

Сама игра получилось достаточно длинной, поэтому создатели были вынуждены вырезать некоторые сцены, например вначале Аманда Рипли не сразу попадает на Ностромо, а сначала спасается с корабля "Солэйс". Напомним, что игра Alien Isolation базируется как survival horror, поэтому многие моменты игры проходятся медленно и вдумчиво. Сама игра получилось достаточно длинной, поэтому создатели были вынуждены вырезать некоторые сцены, например вначале Аманда Рипли не сразу попадает на Ностромо, а сначала спасается с корабля "Солэйс". Напомним, что игра Alien Isolation базируется как survival horror, поэтому многие моменты игры проходятся медленно и вдумчиво.

К сожалению

По недосказанности концовки игры стало ясно что разработчики планирует сделать продолжение, понятно что на это нужен будет определенный бюджет, ведь Alien Isolation не дешевая игра по затратам, но к сожалению продажи игры оказались небольшими и проект пока заморозили, потому что компания не хочет выпускать игру обладая маленьким бюджетом. По недосказанности концовки игры стало ясно что разработчики планирует сделать продолжение, понятно что на это нужен будет определенный бюджет, ведь Alien Isolation не дешевая игра по затратам, но к сожалению продажи игры оказались небольшими и проект пока заморозили, потому что компания не хочет выпускать игру обладая маленьким бюджетом.

Трейлер игры

Будем надеяться что продолжение всё таки выйдет, ведь проект и впрямь получился один из лучших хорроров последних лет.

Чего только не вышло за последние тридцать пять лет во вселенной «Чужого». Среди видеоигр, правда, намечалась странная тенденция. Большинство из них совсем не радовали свою аудиторию, а передать «каноническую» атмосферу первого фильма не удавалось никому. Видимо, от большой любви к первоисточнику Creative Assembly решила попробовать себя в абсолютно несвойственном для нее жанре и выпустила survival-horror по знаменитой вселенной. Получилось ли атмосферно? Да, безусловно. Но вот страшно ли?


С момента злополучной трагедии на «Ностромо» прошло 15 лет. Дочь офицера Эллен Рипли, Аманда, не оставляет попыток найти мать. Поэтому, как только появляется шанс осмотреть бортовой самописец «Ностромо», Аманда с двумя коллегами незамедлительно отправляется на торговую станцию «Севастополь», чтобы наконец найти ответы. Как это обычно случается, что-то пошло не так. Люди на станции сошли с ума и разделились на группы мародеров, после чего начался хаос. Стены станции исписаны зловещими посланиями. Андроиды, созданные исключительно для помощи человеку, теперь изо всех сил стараются сомкнуть свои пальцы на шее героини. Как будто этого было мало, на «Севастополе» объявилась инородная форма жизни, которая ведет охоту на все, что попадется на пути.



Огнестрельное оружие вам выдают довольно скоро. Однако применять его нужно с осторожностью. Если на начальных этапах можно вообще не пользоваться гаджетами и приспособлениями Аманды, то с появлением чужого все шумные игрушки лучше держать от себя подальше. Громкие и яркие штуковины — незаменимые помощники при схватке с ксеноморфом. При наличии в инвентаре какой-нибудь светошумовой гранаты или звукового генератора ксеноморфа можно без труда отвлечь, если он все-таки задался целью патрулировать именно тот маршрут, который вам нужен.


Снаряжение придется создавать вручную, комбинируя разбросанный по уровням лут. А если необходимых элементов под рукой не оказалось, всегда можно устроить диверсию, включив в противоположном конце коридора сигнализацию из ближайшего щитка. Если охотник все-таки выследил вас, остается лишь бежать без оглядки до ближайшего шкафчика или поджигать фитиль. Как и любое животное, ксеноморф выскочит из горящего помещения. Правда, в следующую минуту он может настигнуть вас сверху.


Alien: Isolation меньше всего походит на хоррор, а уж тем более с приставкой survival. Это скорее приключение с элементами стелса. Да, чужого невозможно убить, однако его вполне успешно можно отпугнуть, а с появлением локатора интрига и вовсе стремится к нулю. Напрашивающиеся аналогии с Outlast неутешительны: еще в ней стало понятно, что иногда передвигаться напролом до заветного укрытия гораздо проще. Именно начало игры производит наиболее сильное впечатление. Никогда не знаешь, в какую минуту покажется главный противник, а оттого и ведешь себя тише воды. К тому же «читерского» локатора в начале нет.


Обещанный непредсказуемый искусственный интеллект иногда выдает действительно безумные вещи. Ксеноморф, не имея органов зрения, может спокойно обнаружить Аманду, затаившуюся под столом. А иногда проходит мимо в нескольких метрах, абсолютно не обращая внимания на то, что вы копаетесь в каком-нибудь щитке. Как бы то ни было, напугать он способен от силы несколько раз. Позже его присутствие воспринимаешь как нечто само собой разумеющееся. Заходишь в комнату и автоматически первым делом замечаешь шкафчики, в которых можно спрятаться. Если посреди комнаты на потолке находится вентиляционная шахта — значит, нужно пройти вдоль стены. Особенно в том случае, если из нее капает слизь. Тем не менее в игре присутствует просто потрясающая атмосфера своеобразного соревнования. Иногда непредсказуемое поведение Чужого буквально ставит вам ультиматум: либо реагируй и адаптируйся к ситуации мгновенно, либо заново перепроходи добрый кусок уровня. А в очередной раз обыграв врага, испытываешь по-настоящему детский восторг.


Стилистически к Alien: Isolation вообще не подкопаться. С явной отсылкой к самому первому «Чужому» 1979 года, Creative Assembly любовно воссоздала тот антураж, который можно описать словом «ретрофутуризм». Множество кнопок, светодиоды, «досовский» интерфейс всевозможных приборов. Не самая современная графика компенсируется звуковым сопровождением: перемещение ксеноморфа по шахте вентиляции, писк оборудования, проникновенный голос роботов, музыка с нарастающей динамикой, начинающаяся в правильные моменты. Даже окружение перестает быть пластмассовым, когда слышишь, с каким звуком хвост чужого скользит по поверхности стола. Да и что там говорить, сам чужой взят именно из первой части. «Трутень» по иерархии, он не такой стремительный, как остальные.


Creative Assembly, возможно, и не смогла по-настоящему испугать, ведь ощущение беспомощности здесь блокируется множеством предметов инвентаря. Однако сама атмосфера сражения с чудовищем у разработчиков определенно получилась. А если учесть те факты, что они новички в этом жанре и продолжению, скорее всего, быть, ждем работы над ошибками и радуемся тому, что по вселенной «Чужого» наконец-то вышла по-своему хорошая и затягивающая игра.

Alien: Isolation

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Аддиктивность
  • Атмосфера
  • Звуковое окружение

Минусы:

Оценка: 8.0

Вердикт: очень атмосферная, стилистически выверенная игра, разрывающая цепочку проходных игр по вселенной «Чужого».

Читайте также: