Самые страшные моменты аутласт

Обновлено: 05.07.2024

За каждый календарный год стабильно выходит с десяток фильмов ужасов — игры пока до этой количественной отметки не дошли, что, впрочем, скорее плохо, чем хорошо.

Учитывая такой обширный пласт материала, наверняка многих из нас какая-нибудь игра или фильм хоть раз пугала до чёртиков — давайте вспомним такие случаи.

​Из-за того, что хорроры я люблю с детства, напугать меня очень сложно. Последний раз я перепугался в Fatal Frame 2, в первом же доме с призраками. После долгого исследования локации навёл камеру на едва колышущуюся занавеску — вдруг там что-то спрятано? И тут сквозь неё выплыл призрак женщины: рот открыт, голова чуть повёрнута вбок. Я играл не один, и все мы дружно заорали, как напуганные дети.

Вообще меня зачастую пугают какие-то вещи извне, случайности, которых не ждёшь. Однажды при просмотре абсолютно нестрашного «Паранормального явления 3» из-за сквозняка громко хлопнула форточка — в самый напряжённый момент. А при просмотре «Проклятия Аннабель» я остановил фильм на страшном моменте, пошёл покурить и увидел отражение мерзкой куклы в дверном стекле.

Но наиболее жутко мне было, пожалуй, во время прохождения P.T. Я никак не мог пройти финальный квест, а играл ночью и очень громко. Призрак мёртвой женщины хрипит, а я беспорядочно ору в микрофон слова на букву «с» и что-то вроде: «Да перестань уже хрипеть, мразь! Сдохни, ****».

Утром я нашёл под дверью записку от участкового. Хорошо хоть соседи полицию не вызвали от таких звуков. Осознал ситуацию и чертовски перепугался.

​Я терпеть не могу ужастики, как фильмы, так и игры. Слишком впечатлительный — во время просмотра буду максимум мрачно хихикать, а потом не смогу уснуть до поздней ночи. Мне прекрасно известно, что фильм это просто фильм, а игра это просто игра, но ничего поделать с собой не могу.

Впрочем, однажды меня затащили на сеанс второго «Паранормального явления». Рядом со мной сидел мой товарищ, который фильм уже успел посмотреть, и он, конечно же, воспользовался своими знаниями о том, чем и когда будут пугать зрителей. Для справки: в «Паранормальном явлении» герои сталкиваются с призрачной сущностью, которая поначалу им досаждает мелко: то кружка передвинется, то вода включится сама по себе. В первые полчаса фильма это происходит где-то на фоне, и подмечать такие изменения мне было интересно.

Диспозиция: нам демонстрируют кухню — куча шкафчиков со всевозможной утварью, на столах лежит посуда. Товарищ шепчет мне, чтобы я был особенно внимателен, мол, тут призрачная пакость будет совсем незаметной. Я заинтригован — наклоняюсь вперёд и вглядываюсь в экран. Может быть, сдвинется кружка? Или вон тот журнал? Или шевельнутся висящие на крючках сковороды? Спустя мгновение напряжённой тишины все шкафчики внезапно распахиваются с оглушительным грохотом, я от неожиданности ору как погибающий бронтозавр, товарищ хохочет. Больше я на фильмы ужасов не ходил.

Для меня самые страшные монстры в Bloodborne. Сама игра скорее мрачная, но гигантские чудища, а порой и рядовые враги, пугают одним своим видом. Сложность только нагнетает ещё больше страха.

Словами и не передать всего ужаса от безумного дизайна этих созданий, поэтому просто посмотрите на скриншоты боссов. Это не обыкновенные куски мяса и не насекомообразные монстры, а огромные костлявые уроды, которых можно встретить только в кошмарах.

​В последнее время испугать меня удаётся только играм. Особенно хоррорам, в которых базовая механика понятна не сразу. Например, в первые часы Outlast жутко потому, что ты ещё не знаешь, на что способны противники, и действуешь инстинктивно. Но потом всё превращается в рутину.

Однако такого, чтобы я из-за какого-то развлекательного произведения подвергся глобальному страху или обзавёлся паранойей, не было уже очень давно.

В последний раз со мной такое сделал американо-канадский фильм «Они» 2002 года. Он был плохой, и сейчас его уже никто не помнит, но я, видимо, попал в его целевую аудиторию. Мне было 13 или 14 лет, и я наткнулся на него ночью, переключая каналы.

«Они» прямолинейно обыгрывает самый главный детский страх — когда ты лежишь в кровати и не можешь заснуть оттого, что, как тебе кажется, из самого тёмного места в комнате на тебя кто-то смотрит.

В фильме эту концепцию довели до крайности, показав, что любая тень — это портал в параллельный мир, где живут жуткие монстры. Однако потусторонним тварям нужны не все люди, а только те, которых они пометили ещё в детстве. Собственно, главным героям не повезло.

Вроде бы банально, не правда ли? Но авторам фильма каким-то образом удалось успешно подпитать мои самые глубинные страхи. Особенно жуткой мне показалась сцена, где главная героиня открывает шкафчик над раковиной в ванной и чувствует, что никакого дна у него нет.

После просмотра этого фильма я несколько дней ложился спать со светом. И даже сейчас нередко о нём вспоминаю. Знаете, мы все взрослые люди, но когда я забываю закрыть дверцу в шкафу, и в темноте одно из отделений смотрит на меня своей бесконечной чернотой, я лучше всё-таки встану и закрою его. На всякий случай.

Из-за каких моментов в играх и фильмах вы вопили от ужаса? Или, может быть, заработали паранойю, как наш главный редактор? Давайте обсудим в комментариях.

О, да, на этом моменте мы тоже дружно все вскрикнули) Хотя меня вообще сложно напугать. Шикарный фильм.

По моему это даже забавно

Феномен баадера-майнхофа прям) Буквально пару дней назад посмотрел фильм. Отличная операторская работа, музыка, атмосфера, на удивление адекватность персонажей, но фильм вряд ли можно назвать страшным, скорее жутким и с прекрасно нагнетающим саспенсом.

Прошел doom 3 ровно до момента, где впервые гаснет свет. Ни о чем не жалею, в хорроры больше не играю, только смотрю на стримах.

FEAR первый, вот это было жутко! В основном из-за света.

Ах этот момент, когда делаешь самое обычное действие в этой игре, спускаешься по лестнице, банально и скучно, персонаж оборачивается на 180 градусов А ТАМ АЛЬМА СТОИТ ВПЛОТНУЮ ПРАКТИЧЕСКИ. Один из самых запоминающихся моментов таких.

Хм, был уверен, что поднимаешься.

Да, там этот момент + когда она на четверинках в низком тоннеле бежит на тебя и толком некуда бежать.

Зашёл сюда, чтобы написать про FEAR. :)

Серия ДОКТОРА КТО про детей в противогазах.

А ещё Не моргай и про библиотеку

Ну не моргай и ещё агенты тишины больше вызвали интерес чем страх, а дети в противогазах были именно жуткие

Are you my mummy? Бррр.

Все это фигня по сравнению с ЭТИМ.

Ревенхольм в HL2.
Scratches — когда спускаешься в подвал, лезешь по трубе и тут ВНЕЗАПНО мелькает тень.
Момент с телом из шкафчика в Condemned.

во, этот момент в Scratches ваще был на вынос)) и маски там еще эти, от них так и веяло чем-то недобрым

ну кстати вся HL первая жутко страшная. проходил её пару лет назад, заполняя проблемы в игровом образовании, и никакая игра в итоге меня *так* правильно не пугала
ну то есть пенумбра не страшная, от амнезии и сомы у меня тик начинается, потому что от страха шкалит просто, аутласт тоже до забвения доводит
а вот Халва пугала - и не отпускала

Банально, но я очень долго боялся поиграть в Сайлент Хилл. Не помню уж как именно я узнал об этой игре, но узнал еще в детстве, что вот есть такая игра, которая считается дико страшной. И почему то уже тогда заселилась в моей голове мысль, что поиграть в эту игру мне будет не просто. Со временем по мере ознакомления с другими более-менее страшными играми мысль эта развивалась и прорастала.

Потом у меня появился номер Игромании, в котором описывалось прохождение 3-ей части СХ. Понимая, что в ближайшее время вряд ли решусь поиграть, я сел и начал читать это прохождение. Было в этом действе что-то хоть и ненормальное, но атмосферное, если кто помнит диски Игромании, то содержимое каждого было по-своему оформлено, а на фоне играл саундтрек из игр или просто какая-то музыка. И вот именно этот диск был оформлен очень мрачно, а музыкой служил эмбиент, уж не помню из какой игры.

Конечно, прохождение читать было не страшно. А вот представлять как я буду играть в эту игру и ожидать каждый раз некоего от неё подвоха, от которого я не смогу спать или сердце остановится, было довольно не по себе.

Через какое-то время мой брат купил 4-ую часть и я решил взять её поиграть. Тогда я кстати уже прошел всякие фиры и думы, и они хоть и были страшными, но все равно довольно легко мне поддались. Не было вокруг них того ореола загадочности, который мой мозг построил вокруг СХ.

В общем, в итоге оказалось, что 4-ая часть не очень мне зашла. Я очень сильно тупил и не понимал куда идти, и играть банально не хотелось. С другой стороны - атмосфера все равно ощущалась, и возможно была не последней причиной, по которой я игру забросил.

Прошло мнооого времени и вот 2 года назад я сказал себе хватит, какого черта я боюсь какой-то игры. Я решил начать с 4-ой части (не знаю почему, честно). Установил её и прошел за день. Понял, что это потрясающая игра и она мне очень нравится и уж если 4-ая считается одной из худших в серии, что будет с другими?


Я всецело убеждён, что и в кинематографе, и в игровой индустрии жуткий застой в жанре хорроров. Сегодня, однако, мы поговорим только об играх: их создают сотнями, начиная от обычных посредственных инди, заканчивая такими гигантами, как Outlast; но всех их объединяет одна проблема – чаще всего они не могут и не умеют пугать. Тонны скриптов, тысячи воплей и повсеместные скримеры – типичный набор почти всех современных хорроров и Outlast 2, к сожалению, не исключение.

Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему в своё время Outlast стал эталоном хорроров в игровой индустрии. Ведь ничего нового, кроме горы трупов и откровенных тем в нём не было.

Пожалуй, стоит предупредить, что хорроров я не боюсь. Не знаю почему, но так уж я устроен. Но я понимаю, что у всех людей разный порог страха, поэтому отнеситесь к моей статье с долей скепсиса, если не страшно мне, то это не значит, что не будет страшно вам.


И вот Outlast 2 пройден где-то за 5-6 часов спидрана на кошмарном уровне сложности. Впечатление однозначное – это плохой хоррор глобального масштаба, но неплохой попкорновый одноразовый забег, словно очередной новый фильм ужасов, который крутят в кинотеатре; ты идёшь на него с друзьями, чтобы просто посмеяться. У Outlast 2 целая куча проблем и лишь горстка достоинств, но о всём по порядку.

Долгожданный первый запуск, отличный полёт, хорошая оптимизация и приличная графика. По началу интригующий сюжет, который, впрочем, очень быстро сливается за счёт огромной нелогичности всего происходящего. И вот ты уже замечаешь проблемы: глупые враги, которые всё-таки чуть поумнели по сравнению с первой частью, огромное количество скриптов, боссы, которые будут вас просто бесить и большие локации, которые тем не менее очень сильно ограничивают ваши передвижения.

На кошмарном уровне сложности я очень часто троллил местных сектантов: они настолько тупы, что не замечают главного героя почти что в упор.




Локации стали больше, но при этом они все ещё кишкообразны. На рисунке мы видим пример построения уровня из самого начала игры.

Сзади от главного героя маленькая постройка, слева находится небольшой дом. Логично было бы прокрасться в пункте B, или же взобраться на дом в точке A. Но разработчики игры народ особенный и мыслят они по-другому: есть только один путь, и он лежит через точку C. Проход по нему неизбежно вызывает скрипт и из-за дома появляется ужасная баба. Спрятаться от неё вы не сможете и вам остаётся только бежать кругом. Вот такая вот геймдизайнерская логика. И такое прослеживается на протяжении всей игры. Вот вроде есть стог сена на телеге или маленький забор, но перепрыгнуть или запрыгнуть на них вы не сможете и это раздражает, когда видимый путь так близок, но недосягаем.


Скрипты в этой игре ужасны. И вроде я обманул бабу и заманил её на метров 50 от себя, как вдруг двигая телегу, она мгновенно телепортируется и ломает забор. И приходится снова бежать. Outlast 2 – это симулятор Форреста Гампа. И каждый раз одно и тоже: прячешься и бежишь, прячешься и бежишь, при этом наблюдая кишки и мясо-кровище. Но всё это тебя не пугает и даже не взывает отвращение, всё приелось и всё привычно и всё это уже было и второй раз уже не прокатит.

Как по мне, хорроры не должны состоять из одних только лишь скримеров и скриптов, но должны давить атмосферой, чего нет в Outlast 2. Смотря на всё то, что происходит на экране попросту не хочется в это верить. Мы все это уже по сотне раз видели в самых разных фильмах и ужастиках. Необязательно орать в уши и мельтешить резкими выпадами, чтобы напугать. Вспомните 3 Ведьмака, который, казалось бы, не имеет к хоррорам никакого отношения, но тем не менее там есть атмосфера страха: ведьмы с топей, квест на Коломнице, Гюнтер О’Дим в конце концов, ведь когда понимаешь какой силой он обладает, то становится не по себе. И не только в Ведьмаке 3 есть такие квесты, они есть во многих играх, которые не позиционируют себя хоррорами. Но и среди хорроров есть достойные игры: Чужой, Сома – вот примеры отличных игр жанра. Но не Outlast и куча его игр – геймплейных подражателей.


Подводя итоги хочется сказать, что Outlast 2 получился довольно посредственной игрой в красиво завёрнутую оболочку. Если вы тоскуете по хоррорам, то можете попробовать его пробежать, при этом практически не пугаясь. Но на самом деле, если вы пропустите эту игру, то вы ничего не потеряете, просто скачайте фильм ужасов под номером 99, и вы увидите тоже самое, что есть в этой игре.

Я большой фанат жанра ужасов, но дело в том, что мой самый любимый жанр в искусстве меня не пугает. Я полюбил его всем сердцем, но он дарил мне страх лишь в детстве и в подростковом возрасте, сейчас я смотрю ужастики и играю в них только из удовольствия, но был один хоррор в недавнее время, который смог меня напугать и пощекатать нервы. Outlast.

Я сам этому очень удивился. Будем честными Outlast это инди-игра с маленьким бюджетом, разработчикам еле удалось собрать на игру хоть какие-то деньги. В ней есть клише (психушка, таинственные эксперименты над пациентами), сюжет не блещет оригинальностью, но есть важное но. Многие аспекты игры грамотно реализованы и хорошо поданы, благодаря чему игра цепляет и ты прощаешь ей банальности.

Несмотря на не оригинальное место действия (психушка), разработчики смогли сделать это здание с псих-больными пугающим и зловещим. Да они сделали это простыми вещами. Кровища, жестокие сцены, тьма и страшные звуки. Но это было грамотно реализовано, сплелось в экстазе и заиграло яркими красками, позволяя тебе погрузиться в зловещую атмосферу. Атмосферности и страха прибавляет ещё тот факт, что ты не как не можешь предсказать как на тебя отреагирует очередной псих в игре. Кто-то может быть пассивным дурачком, а кто-то может довести человека с слабыми нервами до истерики, как например чокнутый доктор или братья-людоеды.

Психи смотрят сломанный телевизор, ничего необычного. Док мне понравился больше всех остальных шизиков лечебницы. Жаль его быстро выпиливают из сюжета. Довольно жуткие ребята. Говорят о протагонисте в 3 лице и даже не рассматривают его как человека а лишь как. еду.

Я не любитель пряток, я люблю игры класса survival horror. Но именно в этой игре я не бесился из-за беспомощности главного героя а наоборот проникся и понял психологию жертвы загнанной в угол, которая бессильна перед опасной угрозой. Когда я потерял камеру я испытал сильную боль. Камера была не оружием но придавала мне уверенности, я настолько привык к ней, что не мог с ней расстаться. Камера как аналог ночного видения, стала достаточно оригинальной механикой и придала особого шарма геймплею игры. А прятки и бег добавляли хорошего напряжения процессу.

DLC Whistleblower

Обычно dlc в наше время содержат минимум нового контента и больше всякой ненужной мишуры. Здесь же разработчики потрудились и сделали дополнение подстать оригиналу, которое лишь закрепило успех студии. Разработчики добавили в дополнение еще больше жести и безумия чем в оригинале.

А потом я сел играть в Outlast 2 и. у меня возникло ощущение, что разработчики сделали все не так как надо и бросил играть спустя час. Может зря? Расскажите Outlast 2 хорошая игра или все же не зря бросил?

Дай угадаю, аутласт - единственный хоррор, в который ты играл?

я играл во многие, но именно он напугал

Лично меня раздражает, когда врагам нельзя дать отпор вообще никаким способом.
Condemned и многим другим играм наличие оружия никак не помешало нагнать жути.

зато это сохраняет атмосферу страха, как и атмосферу нереальной тупости. Что мешало в той же второй части взять в самом начале молоток и начать ебашить полоумных бомжей? ладно там в первой части сверхлюди были, но во второй можно было нехилую бойну намутить

После Alien Isolation на Аутласт больно смотреть

Атмосфера страха бывает разная. Я не против навалить кирпичей в каком-нибудь дедспейс, но когда весь геймплей сводится к "cидим пердим в шкафу" это уже совсем не то.

Хорошо описал один из самых дебильных жанров -_-

Не хотели превращать игру в Postal)

Это же надо боевку делать, а если еще и со стрельбой. А почему хороры так популярны среди инди, да потому что их клепать проще простого, и уебищную графику(в большинстве случаев) можно скрыть темнотой

Я бы не сказал,что он прям страшный. Особой атмосферы страха там не наблюдается, как и какого-то охрененного мрачного\\пугающего сюжета. А вот всякой кровищи и расчлененки хоть жопой жуть. Зачастую это вызывает не страх, а отвращение. Мб ты перепутал эти вещи ред.

А как же скримеры?

хуимеры.
даже если ты в марио карт играть будешь и посреди игры тебе резкий звук в уши ебнет - пересрешься похлеще аутласта. ред.

Да, это сверхдешевый приём, тупо неожиданный удар по нервам без какой-либо привязки к контенту.

У меня жена на первой двери в библиотеку - визжала как резанная, когда тело с потолка повисло :)
Слёзы были у обоих. У меня от смеха, у неё от неожиданности и страха xD

Вот кстати, да, соглашусь. Я, канеш, не прямо уж во много хорроров переиграл, но аутластыч показался не про то. Давит, вызывает отвращение, надоедает беготнёй от бабаек - угу, но не "пугает".
Наверное, по-настоящему было страшно в Alien: Isolation. Даже несмотря на то, шо проходил я его на ютабе. (^__^)

Дело было лет 20 назад. Играл я у друга в сайлент хил первый, на его первой плойке. Потом шел я домой в 4 утра и неправильно хрустнула ветка рядом. Подозрительно прям хрустнула! Хрусь! Сука, как я бежал.

За последние лет 15 сложилось впечатления, что все хорроры стали делать под копирку, пытаясь напугать зрителя резкими криками/звуками/быстрой сменой кадра и тд. Не помню как этот эффект называют, кричалки в общем. (скриммер)

И в итоге ты сидишь, как только понимаешь, что фильм "притих" - начинаешь ждать такой резкий момент. Перестали пугать атмосферой. Началось это со всяких звонков и прочего шлака.

Наслышан, что в играх примерно тоже самое происходит в этих аутластах и аналогах, это так?

Последнее, что меня напугало в игре чуть ли не до икоты, это сайлентхилл 2 вроде, момент, когда ты поднимаешься по лестнице, попадаешь в коридор (можно направо-налево пойти), смотришь вправо - там решетка, выходишь с лестничной площадки влево, смотришь - коридор пустой, медленно поворачиваю камеру, а там за решеткой пирамидхэд стоит. Я секунд на 30 замер тогда наверное. При этом ни единого движения, ни единого звука, я понимаю, что решетка же, безопасно, но пробрало пипец, потом каждый угол, каждый поворот осматривал внимательно. ред.

Трейлер фильма "Превратности разума" (2020)

Как сейчас выглядят места, где Гайдай снимал "Иван Васильевич меняет профессию"

Как сейчас выглядят места, где Гайдай снимал "Иван Васильевич меняет профессию"

Мальчик впечатлил отца точным броском мяча

Необычный вопрос женщины про кормление белки поставил ведущую в тупик

Необычный вопрос женщины про кормление белки поставил ведущую в тупик

Корейский актер оценил ролик российского дизайнера, показавшего свою версию сериала "Игра в кальмара"

Корейский актер оценил ролик российского дизайнера, показавшего свою версию сериала "Игра в.

Самый дорогостоящий нападающий в мире готов на все ради перехода в «Реал»

Самый дорогостоящий нападающий в мире готов на все ради перехода в «Реал»

Одно из самых неожиданных применений рогоза

Berliet T100 — грузовик-гигант из Франции

18 способов умелой организации пространства

12 сравнений того, как меняется наша планета

30 отличных детских костюмов для празднования Хэллоуина

30 отличных детских костюмов для празднования Хэллоуина

Экс-охранник чеченского олигарха устроил перестрелку у метро "Люблино"

Экс-охранник чеченского олигарха устроил перестрелку у метро "Люблино"

95-летний ветеран получил новенький Chevrolet Corvette 2022 года всего через 30 дней после его заказа

95-летний ветеран получил новенький Chevrolet Corvette 2022 года всего через 30 дней после его.

Игроков позабавила странная отдача при стрельбе в новом Battlefield

Игроков позабавила странная отдача при стрельбе в новом Battlefield

Коллекция автоприколов на пятницу

Авария дня. 5 погибших и 25 пострадавших из-за одного уснувшего водителя

Авария дня. 5 погибших и 25 пострадавших из-за одного уснувшего водителя

Как быстро может измениться женское настроение

"Это тебе не восток, с***а": потомки Будулая поставили на колени и отметелили воина АТО

"Это тебе не восток, с***а": потомки Будулая поставили на колени и отметелили воина АТО

Изысканное "блюдо": самые нестандартные "рецепты" мести

Изысканное "блюдо": самые нестандартные "рецепты" мести

Трейлер фильма "Помогите, я уменьшил своих друзей!" (2021)

Трейлер фильма "Помогите, я уменьшил своих друзей!" (2021)

Сломал систему: уфимец прошел в торговый центр по QR-коду с пачки чипсов

Сломал систему: уфимец прошел в торговый центр по QR-коду с пачки чипсов

Спасение от осенней апатии и депрессии

Как выглядит самая малоизученная акула в мире

Потрясающие миниатюры, которые показывают всю сложность позиционной войны в Первую мировую

Потрясающие миниатюры, которые показывают всю сложность позиционной войны в Первую мировую

Действительно ли сахар достоин называться сладкой смертью?

Действительно ли сахар достоин называться сладкой смертью?

Авария дня. «Сочное» массовое ДТП в Марий Эл

Маленькая девочка на самокате попала под машину, но все закончилось благополучно

Маленькая девочка на самокате попала под машину, но все закончилось благополучно

Болельщица, ставшая причиной массовой аварии на Тур де Франс, предстала перед судом

Болельщица, ставшая причиной массовой аварии на Тур де Франс, предстала перед судом

Улов – не главное: пост о рыбалке

20 удивительных макрофотографий, которые позволят увидеть мельчайшие детали крошечных вещей

20 удивительных макрофотографий, которые позволят увидеть мельчайшие детали крошечных вещей

В Самаре строители обнаружили "ящик Пандоры"

Начинающая автомобилистка сбила девушку на пешеходном переходе в Симферополе

Начинающая автомобилистка сбила девушку на пешеходном переходе в Симферополе

Мужчина обнаружил застрявшую клювом в дереве птицу и спас её

Мужчина обнаружил застрявшую клювом в дереве птицу и спас её

Пьянству-бой: 25 шедевров антиалкогольной пропаганды наших бабушек

Пьянству-бой: 25 шедевров антиалкогольной пропаганды наших бабушек

Уменьшенные копии двигателей Ferrari: на создание каждого требуется больше года

Уменьшенные копии двигателей Ferrari: на создание каждого требуется больше года

Вытащите меня немедленно!

Как российский шоубиз задирает гонорары

Лучшие классические маслкары из Европы: они ничем не хуже американских

Лучшие классические маслкары из Европы: они ничем не хуже американских

Тонны ржавого металла: как выглядит "амбарная находка", десятки лет простоявшая в сырости

Тонны ржавого металла: как выглядит "амбарная находка", десятки лет простоявшая в сырости

"21 тысяча за отопление!": пенсионеры в Уфе пожаловались на счета - им предложили рассрочку на тепло

"21 тысяча за отопление!": пенсионеры в Уфе пожаловались на счета - им предложили рассрочку на тепло

Читайте также: