Самые сложные уровни crash bandicoot

Обновлено: 08.07.2024

Дождь, ностальгия и желание поговорить об одной из лучших трилогий в игровой индустрии и одном из самых популярных и известных персонажей в принципе.

Тяжелее всего писать про первую игру. Ее сложно хвалить и сложно предъявлять претензии. Потому что она первая. Да еще и вышла в период самого пекла формирования жанра 3D платформеров и видеоигровой индустрии в целом. Поэтому, все огрехи можно списать и простить вообще все. У студии разработчика Naughty Dog это был первый подобный проект? Что ж, на ошибках учатся. В ней разнообразные уровни, но мало уникальных механик? На дворе 96-ой, сынок - приходи в следующем году. Мосты сложные? Вы еще Stormy Ascent не видели, сосунки!
Словом, если есть понятие "типичный сиквел", то первый Крэш это "типичная первая игра". Заложили основы геймплея, а дальше будь что будет.

Когда-то у студии был такой логотип - с той самой собачкой в названии

Впервые я поиграл в оригинал сильно позже триквела. И она показалась мне довольно. архаичной. Хотя я и не знал тогда таких слов, но общее впечатление от треугольной графики и аляповатого главного героя были именно такими. Все какое-то неровное. От графики до геймплея. Вроде это тот же Крэш, но выглядит он так словно ему не хватает инъекции полигонов. Вроде игра начинается просто, но уровнях типа Sunset Vista хочется выть.

А из способностей у Крэша только прыжок и спин. И на этих двух механиках нам предлагали пройти все уровни (расположенные на трех тематически разных островах) разбивая ящики с фруктами вумпа (а не яблоками, как думали многие) и преодолевая препятствия и врагов. За каждые сто собранных фруктов дается одна дополнительная жизнь.

Мы имеем 32 уровня (24 обычных, 2 секретных и 6 боссов) на любой вкус. Хочешь прыгай по джунглям, хочешь по лабораториям, хочешь по руинам или, прости господи, мостам. Прыгаешь и прыгаешь. Даже кажется, что разработчики уж очень буквально восприняли слово "платформер". Ни тебе самолетов, ни подводного плавания. Но у нас же тут первая игра от молодой команды, правильно? Прыгаем дальше.

Наша цель пропрыгать все уровни до финала и вырвать подружку Тавну из лап злого гения профессора Нео Кортекса. Вот и весь сюжет, который не далеко ушел от "принцессы в другом замке".

Прохождение немного облегчает наличие масок Аку-Аку. Соберешь одну и после одного попадания врага - останешься жив. Соберешь две - выдержишь два. Соберешь три - получаешь временную неуязвимость и ускорение. Упал в яму? Никто тебе их не вернет. Более того, любая смерть на уровне восстанавливает все предыдущие сломанные ящики. А любая загрузка сохранения или ввод пароля сбрасывает все накопленные жизни до четырех (это исправили в ремейке) Вот такой тут хардкор.

По пути собираем серые камни (гемы) посредством ломания всех ящиков на уровне и цветные самоцветы (заодно на картах Таро гадаем какие условия надо выполнить, чтобы собрать хотя бы один такой самоцвет). Цель действа ровно одна - это дает возможность спасти Тавну минуя финальную битву. Эдакая секретная концовка.

Но, как говорится, есть один нюанс. Третий остров.

Никто не любит уровни на мосту. Мосты это испытание силы, воли и терпения. Если ты прошел мосты - ты герой и ветеран. Пройти мосты это как убить Гвина играя на картофелине.
Конечно, я немного утрирую. "Мосты" это то к чему часто приходили разработчики игр (особенно аркад) в те годы. Постепенно повышая сложность игры, в какой-то момент разработчики не замечают, как увлекаются и у них получаются "мосты". В общем, мосты и третий остров в частности это то место, где легко дропнуть игру из-за серьезно подскакивающей сложности. Но моя персональная боль это не мосты, а уровень Slippery Climb.

Slippery Climb - это кошмар. Шипы, скаты и птицы. Всего один чекпоинт и куча потраченных нервов. Я проклинал все на свете, когда выбивал тут золотой реликт в ремейке. Этот уровень - яркий пример того, когда разработчики забываются и выкручивают сложность на максимум. Сложнее этого только Stormy Ascent, который вырезали перед релизом, но вернули в ремейке (за что спасибо от меня и моей пятой точки).

Но если вы справитесь и пройдете игру, то вы смело можете называть себя ветераном игровой индустрии.

Если вы не играли в первую часть, то обязательно сделайте это. Стерпите всю боль и пройдите, а затем тут же запускайте сиквел. На этом моменте вы влюбитесь в серию. Потому что.

Сиквел это эталон. Не такой сложный, как первая часть и не такой легкий, как третья. При этом основные пункты "типичного сиквела" были выполнены: графика лучше, контента больше, а уровни разнообразнее.

Во второй части Крэш научился делать подкаты, падать пузом на землю и делать усиленный прыжок (из подката). Враги и препятствия, соответственно, подстать способностям. Черепах с пилой на спине можно ликвидировать только подкатом, а железные ящики разбиваются исключительно под тяжестью пуза бандикута. Сами уровни стали визуально приятнее, а препятствия изобретательнее. В канализациях, например, в воде обитают неубиваемые электрические угри, а на уровне с пчелами можно зарываться под землю, чтобы избежать опасности. Ездового кабанчика сменил мишка-обаяшка Поляр, а уровни на речке теперь проходятся с помощью гидроцикла. Убегать же теперь нужно не от огромного валуна, как в оригинале, а от огромного белого медведя. И это далеко не все развлечения и механики, которые есть в игре.

Секреты стали более секретными. Среди них не только серые и цветные камни, но и целые уровни. Кстати, теперь чтобы получить цветные гемы необходимо выполнить какое-то интересное условие. Например, чтобы получить синий нужно пройти уровень не разбив ни одного ящика. Однако, без гайда все еще непонятны условия их получения, но это уже лучше, чем пройти уровень из первой игры ни разу не умерев. Сбор всех камешков приводит так же к секретной концовке.

А сюжет все такой же простой. Крэш и его сестра Коко (дебют) помогают Кортексу собрать 25 фиолетовых кристаллов на 32 уровнях (25 основных, 2 секретных и 5 боссов) для предотвращения конца света. Естественно, спойлер, злодей врет и мы выписываем люлей Кортексу и его приспешникам. Кстати о них.

Боссы, пожалуй самая слабая часть игры. Их всего пять (против шести в оригинале) и механически они менее интересны, что конечно вкусовщина. Выделяются разве что сам Кортекс и Н.Джин. Одного догоняем на джетпаке, а второго закидываем вумпой.

Ожидаемо, сиквел учел все ошибки и вывел серию на новый уровень, который надо было поддерживать. Это понимали и ребята из Naughty Dog. И уже через год студия выпускает триквел завершивший одну из самых крутых трилогий.

Мой любимый Крэш. Отчасти потому, что он был первой игрой в трилогии во что я сыграл. Отчасти по тому, что он самый разнообразный в плане геймплея. Но главная причина - это математически точно выверенные уровни заточенные под самую главную игровую механику. Но об этом ниже.

Что дал нам триквел? 37 уровней (25 основных, 5 боссов, и 7 секретных).
Тележку серых камней и все те же 5 цветных. Цветные гемы тут самые простые в серии. Спойлер, сбор начинается с красного. Однако, в этот раз сбор камней влияет на получение секретной концовки только наполовину.

Три слова о боссах - они лучшие в серии.

В плане сюжета игра верна себе. Кортекс объединяется со злой маской Ука-Ука и с помощью нового злодея по имени Н.Трофи хотят захватить время и пространство (тематика игры - перемещение во времени).

Среди уровней мы не только бегаем от чего-то (в этот раз от трицератопса), но и летаем на самолетах, под управлением Коко бегаем по Китайской стене на тигренке Пуре, плаваем с аквалангом по руинам Атлантиды, исследуем гробницы и много чего еще. Хочется рассказать обо всем, но лучше поиграйте сами.

Не обделили разработчики и главного героя. Крэш стал настоящей машиной для убийства. К подкату и удару пузом добавились: двойной и тройной прыжок, супер удар пузом, супер спин позволяющий недолго планировать, базука. Нет, не так. МАТЬ ВАШУ, БАЗУКА. Стреляет она вумпой, но кого волнует? Теперь Крэш может убивать врагов чертовой базукой. Я пишу эти строки и визжу от восторга от осознания того насколько это круто и невероятно тупо одновременно. Базука, знаете, эта та фича которая руинит баланс и в без того простой игре. Но потом ты вспоминаешь, что на одном из уровней ты видел курицу. И самое абсурдное, это то что базука и не нужна даже там, где подразумевается ее использование. Доступна она только в платформенных уровнях, но они, как я говорил очень простые. А в уровнях, где надо управлять чем-либо использовать ее нельзя. Более того, базука бесполезна как способ достижения реликтов в тайм триалах. Она просто есть. И спасибо за этот чистый фан.

Последним апгрейдом является "dash". Крэш подобно Спайро ускоряется примерно раза в два и несется вперед. Но зачем? Вот тут мы и подошли к самой главной фиче игры. Механика, из-за непонимания которой многие и называют игру самой простой в серии.

Чтобы пройти игру на секретную концовку нужно собрать на каждом уровне по золотому реликту. Чтобы получить золотой реликт нужно максимально быстро пройти каждый этап. После прохождения каждого уровня, и при повторном посещении, на старте появляются крутящиеся часы. Стоит их взять и игра выкинет с уровня все фрукты и запустится таймер. Цель - пробежать уровень максимально быстро и по возможности не умереть в процессе. Смерть - начинай сначала. Ящики же теперь служат для краткосрочной остановки таймера.

Реликтов за прохождение всего три. Сапфировый - для ленивцев и вообще людей, кто никуда не торопится и просто интересно испытать себя разок другой в спидранах. Золотой - для тех кто хочет получить секретную концовку. Платиновый - для тех, кто не просто хочет получить высшую награду. Платина для тех кто хочет победить игру. Стать в ней настоящем мастером. Именно поэтому, уровни в игре такие "простые". Забег на платину показывает все мастерство геймдизайна людей, что создали игру. Только так ты понимаешь, почему уровни именно такие какие есть. Каждая яма, каждый поворот, каждый ящик создан для того, чтобы ты запомнил расположение, отточил действие и пробежал уровень на сложную платиновую награду.

Будем честны, тайм триалы добавленные в ремейках в первую и вторую части довольно бесячи, потому что уровни изначально не были под него заточены.

В общем, чистый восторг от гения геймдизайнеров. Но, конечно, не без косяков. Есть минимум один уровень, где налажали с установкой времени на платину. Я говорю о 14-м уровне - Road Crash. Платиновый реликт возможно получить пройдя уровень за 1м.17 сек. Я прошел его за 1м.16с.68млск. Потратив на это дело 8 часов (это был уже принцип). В ремейке, к слову, это поправили и накинули на платину целых 5 секунд.

Немного похвастаю. До звания сверхчеловека в CB 3 мне не хватило 9 платин, но и таким результатом горжусь.

В заключение скажу, что искренне считаю третьего Крэша высшей точкой развития серии. Трешка пытается угодить всем сразу и у нее это получается, что большая редкость и в наше время. Но эталонной считаю все еще вторую. Вот такой парадокс. Идеальная аркада и идеальная тайм триал аркада. Ну а первая. первая просто хороша. Достаточна хороша для того, чтобы ее успех породил одну из лучших трилогий ever.

Спасибо за чтение. Напоследок простой опрос.

Игра хороша, но надо иметь антипригарное покрытие :)

На фоне четвертой - оригинальная трилогия это детский лепет. Прям переборщили с хардкором.

2 часть - лучший геймплей
3 часть - лучший дизайн

В особенности, проходя на время)

The stormy ascent даже в счёт не беру)

А ведь это самая мякотка :-)

Пройти , то наверное пройду, но вот на голд релик вряд-ли решусь)

Я, когда взял золото, радовался больше, чем всем предыдущим пройденным уровням :-)

Не, за полтора часа научился проходить быстро и без смертей :-)

Такое как говорится, достойно уважения))
Я просто как-то посмотрел мировой рекорд на этом уровне и там народ жаловался что даже на золотой релик у них уходило по 7+ часов и больше сотни попыток. Вот и подумал, что вряд-ли захочу столько же страдать)

Ну технически там просто пройти нужно на обычный релик в плане ачивки)

Там 2 ачивы на этом уровне. Пройти разбив все ящики. И пройти на золотой либо платиновый релик)

Сложность всех игр сборника действительно оказалась выше.

Об этом сообщает Eurogamer.

Разработчики из студии Vicarious Visions подтвердили, что в переиздании использована другая форма фигуры для расчёта столкновений главного героя с различными поверхностями, поэтому в новой версии классического платформера играть действительно стало сложнее.

Сотрудники Activision пояснили, что за основу для всей обновлённой трилогии была взята модель управления из Crash Bandicoot 3: Warped, однако это заметно только в первой части игры.

По словам разработчиков, теперь Крэш намного быстрее падает вниз, поэтому прыжки надо рассчитывать более точно.

По-видимому, авторы издания не планируют менять баланс: вместо этого они советуют игрокам начинать играть с третьей части, а потом уже переходить к самой сложной — первой.

После выхода игры пользователи подробно разобрали механику прыжков и предположили, что изменённая форма модели для расчёта столкновений приводит к соскальзыванию главного героя при попадании на край объекта.

Обновлённая версия Crash Bandicoot N. Sane Trilogy вышла 30 июня 2017 года и показала наиболее успешный старт среди всех эксклюзивов PlayStation 4 2017 года.

Activision

Activision

Toys for Bob

Toys for Bob

С графикой 2020 года.

Crash Bandicoot всегда был уникальным 3D-платформером. В Super Mario ставку делают на уникальные механики, в Sonic the Hedgehog важнее всего скорость, а вот «Крэш» требует от игрока просчитывать каждый прыжок так точно, будто не проходишь уровень, а запускаешь ракету. По крайней мере, так было в оригинальной трилогии от Naughty Dog на первой PlayStation, а потом серия пошла по рукам и зачахла, как и жанр платформеров в целом. И вот, спустя 20 с лишним лет, вышла настоящая 4 часть. Все, что происходило с серией последние годы больше не канонично, Крэш собрался сделать грандиозный камбэк.


«Четверка» будто вышла в 2000-м

Самый ответственный проект в современной истории Крэша поручили студии Toys For Bob – она ранее портировала Crash Bandicoot N. Sane Trilogy на Nintendo Switch, но в остальном к серии отношения не имела. Команда пошла по не самому интересному, но по наиболее безопасному пути: Crash Bandicoot 4: It’s About Time во всем отталкивается от формулы оригинальной трилогии Naughty Dog, игнорируя более поздние эксперименты от других студий. Словом, сделана как настоящий трип в прошлое, что перекликается с общей темой игры – путешествиями во времени.

В данном случае почти фанатичное следование традициям – это скорее хорошо . Сейчас непонятно, как можно переизобрести формулу серии, да и непонятно, зачем, ведь именно попытки «осовременить» серию отправили ее в кому несколько лет назад. Для оригинальных фанатов «Крэш» – это бег с препятствиями либо вперед, либо направо, с точными прыжками и дополнительными челленджами вроде «Разбей все ящики» или «Пробеги уровень без смертей». В Crash Bandicoot 4 всего этого более чем достаточно.


По сюжету Крэш и Коко гоняются за доктором Нео Кортексом сквозь пространство и время, так что в игре около десятка очень непохожих миров: что-то вроде феодальной Японии, дизельпанковое будущее, рыбацкая деревня во льдах, мегаполис далекого будущего и так далее. Даже в сравнении с относительно недавним ремейком графика прямо сочится деталями и красками – в некоторых случаях это даже мешает заметить какое-нибудь препятствие, но в остальное время восторгает.

Основные механики перенесли практически без изменений: герои (можно пройти игру за Крэша или Коко без геймплейных отличий) все еще прыгают, вращаются, совершают рывки, падают пузом на землю. Сразу доступен еще и двойной прыжок, спасающий от многих падений в пропасть, а еще персонажи перестали соскальзывать с краев платформ, как в ремейке – кошмар с уровнем на мосту в первом Crash Bandicoot не повторится! Нововведениям тоже нашлось место: появились периодически извергающие огонь ящики, платформы для бега по стенам, акробатические канаты и секции со скольжением по рельсам.

Веселые поездки на животных и разных видах транспорта тоже остались, став более управляемыми.


Но главные новинки – 4 дополнительных маски. Кроме защитной Аку Аку герой будет пользоваться артефактами, способными переворачивать гравитацию, замедлять время, бесконечно вращаться и переключать квантовые элементы на уровне. Каждая из них дается на определенный отрезок конкретных уровней, позже они чередуют друг друга – это сильно разбавляет геймлей, но не меняет его суть. Словом, идеальное решение для сиквела.

Игра огромная: сюжетку можно пробежать за 8 часов, но на 100% прохождение уйдут недели

Думаю, не всем захочется платить полную стоимость за классический платформер в 2020-м: в PS Store «Крэш 4» стоит 4 тысячи рублей, как Cyberpunk 2077 и в полтора раза дороже Mafia: Definitive Edition (кстати, читайте наш обзор). Но разработчики отработали каждый рубль, сделав самую мясистую часть серии – в ней действительно «больше 100 уровней» , пусть и с некоторыми оговорками.

Основных, обязательных эпизодов около 40. К ним добавляются еще более 20 флэшбэк-уровней, открывающихся с помощью кассет, которые можно подобрать в некоторых местах, если добежать до них без смертей – это многократно усложненные и расширенные бонусные этапы, где любая ошибка приводит к смерти. Еще где-то по 5 уровней предстоит пройти за новых играбельных персонажей с уникальными механиками: бывшая Крэша Тауна из альтернативной вселенной орудует крюком-кошкой, доктор Нео Кортекс превращает врагов в платформы для прыжков, а Дингодил во всем полагается на пылесос для ящиков.


Решение сделать все уровни за дополнительных персонажей (кроме первых) необязательной частью истории, опять-таки, изящно: при желании их можно проигнорировать, хотя новые механики в целом не приедаются и не сильно уступают в интересности этапам за Крэша и Коко.

Наконец, можно умножить сумму всех основных уровней на два, поскольку их можно пройти и в реверсивном режиме: бежать предстоит не слева направо, а справа налево, при этом любуясь инвертированной цветовой палитрой, похожей на кислотный трип.

Это ад для комплиционистов – вы не соберете все кристаллы, не сломав пару геймпадов

Crash Bandicoot 4 подражает оригинальной трилогии не только в геймдизайне, но и общим уровнем сложности. В первом уровне вам дают спокойно изучить управление, но дальше шкала сложности стремительно поднимается все выше, резко взлетая до потолка в паре финальных уровней – в комнате перед последним боссом я умер около 90 раз . Другое дело, что мои нервы от этого не пошатнулись еще сильнее – их я потратил, когда выбивал платиновые трофеи в переиздании трилогии.

Авторы сделали всего несколько послаблений, чтобы из «Крэша 4» не получился «новый Dark Souls», как писали журналисты про ремейк 2017 года. Во-первых, после нескольких смертей подряд в одном и том же отрезке на уровне появляется дополнительный чекпойнт чуть поближе к месту вашей гибели. Во-вторых, при этом на Крэша вешают защитную маску, чтобы дать право хотя бы на одну ошибку. В-третьих, тень персонажа догадались обвести ярким кружком – теперь куда легче определить место приземления. Но главная фишка – это возможность играть в «современном» режиме, а не «классическом»: в нем бесконечное количество жизней. И если только вы не машина или мазохист, то я советую играть именно так, иначе последний мир игры точно вызовет самовозгорание.


Как вариант, можно играть по очереди в локальном кооперативе, позволяющем передавать управление на каждом чекпоинте или при смерти. Фишка, понятное дело, не очень нужная, но ее наличие радует.

Кстати, во всех версиях «четверка» работает при 60 FPS – это в два раза больше кадров в секунду, чем было у ремейка. Соответственно, в два раз больше контроля над движениями персонажа в каждую миллисекунду, благодаря чему геймплей ощущается намного лучше и точнее.

Раньше я начинал «100% ран» с, по идее, самой простой задачи по сбору всех ящиков на уровне: для этого нужно идеально пройти бонусные этапы, но в целом все довольно легко. Toys For Bob решили, что и из этого стоит сделать вызов: теперь часть ящиков запрятаны так хорошо, что на обыск одного уровня можно потратить хоть час, но и это не гарантирует успеха. Некоторые ящики могут находиться за объектами на переднем плане, либо чуть выше верхнего края камеры, или за водопадом – в редких случаях секреты можно заметить при достаточной внимательности, но чаще приходится искать почти наугад.


Даже не знаю, как описать сложность прохождения уровней на время – кажется, настоящие спидраны многих игр требуют меньшего уровня скилла и допускают больше ошибок, чем этот режим в Crash Bandicoot 4. Даже самый первый, практически обучающий уровень невозможно пройти на платиновую награду, пока вы не изучите абсолютно все шорткаты и трюки игры, а затем не пробежите эти 55 секунд без единой оплошности. Все максимально беспощадно, но интересно – если бы не работа, я бы с удовольствием потратил недели на заучивание карт и выполнение челленджа.

Тех, кто прошел через все это и выжил, авторы добьют сбором «идеальных реликвий». Их дают за сбор 100% ящиков на уровне без единой смерти – могу только пожелать удачи. Тут самая большая сложность в необходимости вручную перезапускать уровень после каждой смерти и ждать загрузки – на некстген-консолях заниматься таким будет проще.

Даже учитывая практически невозможную сложность прохождения отдельных уровней на 100%, заниматься этим все равно хочется – кажется, это слишком глубоко зашито в ДНК серии. В одном из флэшбэков доктор Нео Кортекс с удивлением подмечает зависимость Крэша от сбора вумпа-фруктов и ломания ящиков – и тут стоит нервно хихикнуть, потому что это самый точный укол в адрес не героя, а игрока.


Crash Bandicoot 4 – практически идеальное возрождение серии: с узнаваемым геймплеем, парой десятков отсылок, всеми любимыми персонажами. Теперь вопрос лишь в том, смогут ли Toys For Bob (или другая студия Activision) двигаться дальше, а не опираться на формулу, придуманную Naughty Dog в 90-х. Но это разговоры о будущем, а в настоящем мы получили отличного нового «Крэша». Настоящий праздник.

Игроки решили разобраться, почему сборник переизданий Crash Bandicoot N. Sane Trilogy кажется сложнее оригинальных игр.

<p><span>Фото &copy; Sony Interactive Entertainment Europe Limited</span></p>

Фото © Sony Interactive Entertainment Europe Limited

Фанаты серии Crash Bandicoot заметили, что в недавно выпущенном сборнике с обновлённой трилогией проходить уровни почему-то стало сложнее. В итоге энтузиасты нашли правдоподобную теорию, объясняющую повышенную сложность.

image

Игроки нашли причину повышенной сложности в Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

Фото © Sony Interactive Entertainment Europe Limited

Судя по всему, команда Vicarious Visions, отвечающая за разработку обновлённой версии трилогии Crash Bandicoot, изменила геометрию модели главного героя. Если в оригинале ноги протагониста окружает невидимый прямоугольник, то в переиздании у модели персонажа закруглённые грани. Из-за этого при прыжках на края платформ Крэш теперь соскальзывает вниз, а не устойчиво стоит на поверхности. Также выяснилось, что в новой версии герой быстрее приземляется после прыжка — это будет непривычно для тех, кто привык к оригинальной игре.

Читайте также: