Самые кровавые сражения вархаммер

Обновлено: 05.07.2024

Битва за Баал.
В завершающие дни 40 тысячелетия, самое большое из когда-либо регистрированных щупалец флота улья Левиафан напало на родной мир Кровавых Ангелов Баал и его луны. Последующая битва стала самой кровопролитной в благородной истории сынов Сангвиния.

Тень Левиафана.
Магистр ордена Данте, повелитель Кровавых Ангелов, один из наиболее почитаемых и уважаемых воинов Империума, давно знал об угрозе Тиранид, приближающейся к Баалу.
Всего лишь месяц назад, система Криптус, щит из укрепленных миров на подходе к родной планете Кровавых Ангелов, пала, раздавленная одним лишь размером флота улья Левиафан. Баал был следующим, и, хотя его защитники были среди наиболее могущественных героев в галактике, Кровавым Ангелам было не выстоять в одиночку.
Зная, что судьба всего ордена, а возможно и всего Империума, решится при обороне Баала, Данте призвал на помощь ордена наследники, рассказав им об угрозе, которая приближалась к родному миру их возлюбленного прародителя, Сангвиния. Все пришли на помощь к Кровавым Ангелам, от яростных Расчленителей, до благородных Кровопийц, и даже диких, замкнутых воинов Карминовых Клинков. Каждый Боевой Брат был важен для предстоящей войны, ведь приближающийся флот был просто огромен: на тот момент это было самое крупное скопление Тиранид наблюдаемое за всю историю Империума.
Сотни тысяч биокораблей, сбившиеся настолько плотно, что флот вторжения казался одним большим организмом со множеством конечностей, приближались к Баалу. Их встретили корабли самих Кровавых Ангелов, усиленные судами нескольких орденов базирующихся на флоте.
Небо над Баалом взорвалось огненным штормом, когда суровые корабли космодесантников прорывались к приближающимся тиранидам, запуская разрушительные бортовые залпы и ядерные боеголовки. Но, какими бы доблестными не были действия в космосе, они были безнадежными.
Одна за другой, боевые баржи и крейсеры космодесанта были отрезаны тучами мелких био-кораблей и подбиты органическими ракетами. Войдя на низкую орбиту Баала и его лун, Флот Левиафана начал выпускать в атмосферу тучи спор и органических транспортников.
В то время, как в космосе бушевала битва, защитники Баала ожидали первые волны тиранид, заняв позиции в фортификациях времен ереси, которые выкопали и отремонтировали помощники и сервиторы ордена. Баал и его две луны превратились в поля смерти, напичканные артиллерийскими дотами, минными полями и зонами перекрестного огня.

Против роя.
Первые высадившиеся тираниды были уничтожены артиллерийской бомбардировкой и огнем из болтеров ещё до того, как они достигли защитных линий. Но, с каждым проходящим мгновением все больше и больше спор тираноцитов падало с низкой орбиты, а их раздутые мешки из плоти раскрывались, чтобы выпустить воинов улья на бой.
К десятой волне, земля была едва видна под толпой ужасающих, покрытых хитиновой броней тел. Над этим ковром из живой плоти нависали огромные синоптические существа – Тираны Улья и гигантские Тервигоны. Монстры направляли рои улья вокруг себя, одновременно выпуская залпы раскаленной плазмы или открывали прорехи в фортификациях своими огромными конечностями. Выводки генокрадов врывались в эти дыры, за которыми сражение перерастало в неистовую резню в ближнем бою.
В тылу улья тиранид, колоссы наблюдали за боем, изучая стратегии Кровавых Ангелов, направляя своих меньших собратьев, отвечая на каждый ход с хитростью рождённой за тысячелетия войны. Повелитель улья – герольд улья, был возрожден, чтобы убедиться в истреблении Кровавых Ангелов.
В течении нескольких недель, сыны Сангвиния отбили девятнадцать волн, сражаясь с доблестью и умением, оказывающие честь и память своему павшему примарху. Кровопийцы сражались спиной к спине с Ангелами Карминовыми, формируя круг из клинков и болтеров, стоящий против фаланг приближающихся воинов тиранид.
Штурмовые десантники Кровавых Ангелов нападали в центры вражеских ульев, охотясь на самых больших и опасных монстров.
Среди изуродованных радиацией пустынь, массивные формации из танков и артиллерии сталкивались с несущейся на них ордой карнифексов, устраивая мясорубку из плоти и метала.
Но какой бы храброй не была защита Баала, она не могла выстоять. С каждой атакой тирнид, погибало все больше и больше боевых братьев. Пять магистров орденов из числа наследников Кровавых Ангелов отдали свои жизни, чтобы сдержать несущийся на них поток, но вместе с тем, как тела громоздились все выше, казалось, что эта благородная жертва будет напрасна. Баал был на гране падения.

Великий разлом открылся.
Именно в этот темный час на систему Баала обрушилась новое несчастье. С катастрофическим выбросом эмпирической энергии открылся варп-шторм, пересекший галактику пополам. Небеса над Баалом горели от эфирного огня, и в глубине водоворотов имматериума, древние, злобные создания обратили свой взор на материальный мир. На Баал Прайм, наследники Кровавых Ангелов излили на рои тиранид всю свою ненависть. Именно в тот момент, когда бой на луне был наиболее яростным, ткань реальности разорвалась, а воздух наполнил запах серы и кипящей крови. Выкрикивая восхваления богу крови Кхорну, демонические легионы начали вытекать из расширяющегося разлома. В их главе шло существо, пришедшее из темнейших ночных кошмаров, монстр с крыльями летучей мыши, покрытым рунами топором в одной из когтистых лап и плетью в другой. Это был Ка’Бандха, Кровожад Кхорна. Ни один враг не был настолько ненавидим сынами Сангвиния, ведь много тысячелетий назад именно он разжег в них Красную Жажду, генетический недуг, опустошающий орден. Ка’Бандха считал, что честь уничтожить Кровавых Ангелов принадлежит только ему и не собирался позволить тиранидам вмешиваться до того момента, когда он сочтет, что время его триумфа пришло.
Легионы Кровожада обрушились и на тиранид и на защитников Баала. Кровь ксеносов и сверх-людей лилась ручьями. Воины тиранид рубили и разрывали кровопускателей, в то время как табуны кровавых крушителей, несущихся по покрытой мертвой плотью земле, давили своими медными копытами толпы термагантов.
Ка’Бандха шел через безумие битвы, нанося взмахами своего грозного оружия ужасающие потери всем, кто вставал у него на пути. Космодесантники, которых вел магистр ордена Расчленителей - Габриель Сет, отступали, окруженные со всех сторон. Лишь жертва Рыцарей Крови, отлученного инквизицией ордена наследника Кровавых Ангелов, которых Данте тем не менее принял как союзников, позволил выжившим занять свои транспортники и улететь, в то время как Баал Прайм был наводнен чудовищами порожденными варпом.
В то время как силы Сета отступали, они оглянувшись, увидели поглощенных Черной Яростью Рыцарей Крови, бросившихся в ближней бой.

На орбите Баала тысячи кораблей флота улья Левиафан были или затянуты в варп потоками энергии эмпирей или их проглотили разрывы в космосе. Вскоре, остались лишь горстка горящих выпотрошенных кораблей улья, которых затягивало в гравитационное поле Баала, чтобы дождем упасть на изуродованную поверхность.
В пылающем аду внизу, Магистр ордена Данте с боем вел немногих своих оставшихся воинов в отступление к крепости монастырю. Само время пало жертвой безумия варпа. Казалось, что резня длилась годами, космодесант и ксеносы сражались и убивали, приближаясь к взаимному уничтожению. Повелитель улья вышел вперед, вступая в схватку в этот критический момент, каждым взмахом своих зазубренных костяных мечей разрезая космодесантников на части. Истощённый и переполненный печалью, но как всегда несломленный, Данте прорубил себе путь через стену ксено-плоти своим топором Морталис, готовясь усечь голову Повелителю улья. Под горящим небом, они сражались, до того момента, пока Данте, истекая кровью из дюжины смертельных ран, сразил монстра.
Когда Данте уже упал, а его переполненные печалью воины старались достичь его распростёртого тела, терзаемые небеса наконец прояснились. Шторм утих и там, где раньше небеса усыпала армада тиранид, не осталось ни единого корабля. Вместо них прибыли величественные имперские суда. Примарх Робаут Гиллиман, воскресший Мстящий Сын, прибыл во главе похода Индомитус.

Ярость примарха.
Теперь небеса Баала были испещрены посадочными капсулами и штормовыми воронами, Гиллиман и его воины высаживались в гуще роях тиранид. Оставшиеся наземные силы Левиафана все еще превосходили численностью космодесанта, но с гибелью Повелителя улья и уничтожением флота, они остались без руководства, хормагаунты и термагаунты поддались своим хищническим инстинктам. Вместе с Примарис космодесантниками – новым видом генетически улучшенных воинов, рождённых в лабораториях Марса, сражающимися рядом с Гиллиманом - могучее войско Левиафана было разорвано на куски.
Отдельные группы организмов убежали в радиоактивные пустоши Баала. На то, чтобы выследить и уничтожить их ушли месяцы, но Баал был спасен. Серьезно раненый, но живой Магистр Ордена Данте преклонил колено перед примархом Гиллиманом. В Данте и выживших Кровавых Ангелах Гиллиман увидел благородный дух, мерцающее пламя, поддерживаемое со времен славного прошлого Империума. Его подарок им был по настоящему щедрым: соединения Примарисов, чтобы усилить поредевшие ряды воинства, берущих начало от генетической линии Сангвиния.
Не было никаких следов кораблей флота улья Левиафан. На Баал Прайме не осталось ничего живого. Демоны исчезли в варп, оставив позади угрожающее предостережение: горы черепов тиранид, сложенных невероятно высоко. Эти зиккураты формировали символ Ка’Бандхи, мрачное послание его вечной немезиде. И хотя на данный момент угроза Левиафана была устранена, но испытания для Кровавых Ангелов были далеки от завершения.

 \у f,Warhammer 40000,warhammer40000, warhammer40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,фэндомы,Blood Angels,Space Marine,Adeptus Astartes,Imperium,Империум,Tyranids,Тираниды


Подробнее
 \у f
Warhammer 40000,warhammer40000, warhammer40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,фэндомы,Blood Angels,Space Marine,Adeptus Astartes,Imperium,Империум,Tyranids,Тираниды

Давыд Диринг


Давыд Диринг

Михаил, у меня с этой книги началось знакомство с книгами этой вселенной)

Давыд Диринг


Давыд Диринг

Михаил, хотя не все книги достоверны, некоторые книги противоречат друг другу, но это в основном из-за ошибок при переводе

Михаил Сергеев

Давыд, А есть продолжение. Я закончил на "Черном Солнце"( или "Черное Око" вроде так называлась),где они с сержантом попали в мир демонов Хаоса,демон Кровавое Сердце был освобождён и они на поезде понеслись в другие миры. Читал давно книгу.

Давыд Диринг


Давыд Диринг ответил Михаилу

Михаил, да, они с Пазаниусом смогли вернуться в Ультрамар, Уриэль снова возглавил свою роту а Хонсю материл его последними словами, ибо Уриэль много планов Хонсю испортил полностью

Денис Андриенко

Николай Пупкин

Денис, истваан 5 маленькая битва. Да 11 легионов, но они на одной маленькой равнине воевали.

Денис Андриенко

Николай, вот именно что 11 легионов воевало, во времена ВКП редко когда такие силы собирались

Руслан Кузьмин

Максим Губанов


Максим Губанов

Николай Пупкин

Давыд Диринг


Давыд Диринг

Дуйсебек Жамалбек

Матвей Масюк

Алексей Бородин

Руслан Кузьмин

Алексей, три армагеддона это довольно скромное сражение, особенно первый, там каллибр участников высок, а вод битва за огненное колесо, где 6 легион противостоял пяти миллиардам орков это другое дело

Алексей Бородин

Руслан, все же сражения были эпичные и последующие битвы,особенно при первой войне.

Руслан Кузьмин

Руслан, чювак если я не ошибаюсь во время этой битвы погибло 2 кустодианца а это тебе не хуй собачий

Здравствуй %username% ! Сегодня речь пойдет о моей любимой играбельной расе ( хотя они и являются космодесантом). Это Sisters of battle в народе именуемые как SoB.

Понеслася!

Боевая Молитва Адепта Сороритас

От молний и бурь,

Наш Император защищает нас.

От чумы, обмана, искушения и войны

Наш Император защищает нас.

От бича Кракена,

Наш Император защищает нас.

От богохульства Падших,

Наш Император защищает нас.

От порождения демонов,

Наш Император защищает нас.

От проклятия мутанта,

Наш Император защищает нас.

За то, что они приносят только смерть,

За то, что они никого не щадят,

За то, что они никого не прощают,

Мы молим Тебя, уничтожь их.

Из-за ограничений, наложенных Высшими Лордами Терры, Экклезиархия не может иметь в подчинении собственных "мужей с оружием". Однако понимая, что организация нуждается в собственных боевиках, Экклезиархия создала армию, состоящую из женщин, не нарушив таким образом древний закон. Эта армия получила название Adepta Sororitas, Сестры Битвы.
Сёстры Битвы разделяются на ордена. По слову и приказу высшего Экклезиарха сёстрами управляет Мать Настоятельница. Она не принадлежит ни к одному ордену, и выбирается конвентом Канонесс, глав орденов. Настоятельница обладает большой властью в Священном Синоде, высшем органе церкви. Чуть ниже Настоятельницы в иерархии Сестёр стоят Канонессы, главы орденов.

Внутри старших орденов существуют младшие ордены, имеющие свои геральдические цвета и боевые традиции. Самым известным среди таких орденов является Орден Нашей Девы Мученицы. Внутри самих же орденов поддерживается строгая иерархия. Канонесса и ее сёстры-игуменьи тренируют сестёр в путях войны. Основным источником пополнения Адепта Сороритас является Школа Прогениум, приют для сирот служителей Империума, которые сложили свои головы на имперской службе. В то время как большинство мальчиков из Школы становятся Имперскими комиссарами, девочкам открыт путь в Адепта Сороритас.

В отличие от обычных войск, таких как Имперская Гвардия, Сёстры Битвы не часто принимают участие в полномасштабных боевых действиях. Главной задачей Сестёр является посильная помощь святой церкви Бога-Императора в распространении святого света веры по Галактике. Они несут службу на дальних форпостах Империума, где располагаются миссии Экклезиархии. Также на плечи Сестёр ложится священный долг защищать Церковные миры Империи. Церковные миры подобны священным реликвиям. Вся планета посвящается служению Императору и многие миллионы верующих молятся непрерывно в храмах такого мира, укрепляя своей верой Бога-Императора. Нет более желанной цели для последователей Хаоса, чем разорение Церковного Мира. Но Сёстры Битвы несут вечную стражу на таких планетах и неустанно отражают нападения последователей губительных сил, храня верность Императору. Адептус Министорум или Экклезиархия (более распространенное название) является официальной церковью Империума Человека. Эта религиозная организация имеет своей целью распространение поклонения и почитание Императора как живого бога на всех обитаемых мирах галактики, входящих в Империум Человека.

Основанный поборником веры, братом Фатидикусом, Адептус Министорум продолжает проповедовать указы и идеалы Имперского Кредо везде, где Имперские граждане находят себе прибежище. Нарушение догм церкви рассматривается как ересь, и нет такого греха, который был бы слишком незначителен, чтобы не быть наказанным в обществе 41-го тысячелетия.

В течение почти десяти тысяч лет, Экклезиархия служила средством направления и сосредоточения веры бесчисленных миллиардов Имперских граждан. Усилиями Миссионеров, Проповедников и Исповедников это гарантировало длительное поклонение Императору как божественному созданию, объединяющему своими усилиями Имперское общество в единое целое.

Адепта Сороритас

Адепта Сороритас - боевое структурное подразделение Адептус Министорум, полностью состоящее из женщин и поэтому известное как Сестринство. Его члены фанатичны в своей вере, малейшие проступки немедленно наказываются самым суровым образом. Состоящие полностью из женщин-воинов, подразделения Сестер Битвы посвящены защите Империума Человека от любой угрозы. Обучавшиеся от рождения и экипированные по самым высоким стандартам, эти верные слуги Экклезиархии сражаются вместе с другими Имперскими армиями или следуя пути собственных Войн Веры через всю галактику. Адепта Сороритас разделены на два отдела: Санкторум и Приорис. Первый находится во Дворце Экклезиарха на Земле, второй же - на Офелии IV. В каждом отделе есть собственные флоты и функционируют они подобно Орденам Космического Десанта. Возглавляет Санкторум Аббатиса Адепта Сороритас, духовная наставница всего Сестринства. Ей помогает командующая в ранге Приора. Приорис, в свою очередь, возглавляет Приор Офелии IV.

История

Для Империума настали темные времена. Катастрофически увеличилось количество варп-штормов, которые настолько затруднили космоплавание, что целые сектора оказались отрезаны от Империума. Расколотый на части Империум не смог сдержать внешних и внутренних врагов и повсюду воцарился хаос. Многие планеты Империума откололись от него, и многочисленные тираны провозгласили себя богами. Демоны шагали по многим планетам, а чужаки, орки, эльдар и многие другие кинулись на ослабшее тело гиганта, разрывая его на куски.

Но вершиной Эры Раздора стало воцарение Экклезиарха Вандира. На волне апокалипсических настроений жителей Империума, он взошел на трон Церкви Бога-Императора и железной рукой подмял под себя Совет Верховных Лордов Терры. Никто не мог ему противоречить, так началось его Кровавое Правление. Только космические десантники и правители Марса, последователи Бога-Машины, не попали под его власть и покинули Совет.

Власть Вандира длилась почти 50 лет. За это время он совершил множество паломничеств по всему Империуму, проповедуя свое видение слова Императора, и вместе со многими паломниками за ним шли бессчетные Легионы Братства Храмовников, войск Экклезиархии, которые огнем и мечом помогали Вандиру вбивать в головы Имперских граждан свои догмы. Многие кардиналы также взрастили огромные армии, которые использовали для того, чтобы насаждать свою власть над планетами и карать тех, кого считали еретиками. Но еретиком, в глазах жадных до золота служителей церкви, мог стать каждый, и никакой суд не мог оправдать того, на кого указывал обвиняющий перст церкви. В одном из своих походов Вандир обнаружил секту Дочерей Императора, женский монашеский Орден, посвятивший себя служению Императору с оружием в руках. Он взял их в свой дворец на Терру и сделал их своими наперсницами и охранниками. Уверенные в том, что они служат святому, ведомому волей Императора, Дочери служили ему верой и правдой.

Но Кровавое Правление не могло продолжатся вечно. Ведомые самыми верными слугами Императора, его сынами, космическими десантниками, по всей галактике начались выступления против безумного Экклезиарха. Средоточием духовного возрождения Империума стал святой Себастиан Тор. Простой проповедник, он был осенен видением Императора, который призвал его на свою святою службу. За три дня он очистил свою планету от коррумпированных служителей церкви, зажигая своими речами, огонь чистой веры в сердцах всех, кто его слушал, и повел свое святое воинство по галактике, очищая Империум от скверны. Вместе с ним в поход выступили Адептус Астартес, а также последователи Бога-Машины, Адептус Механикус. Война была долгой и трудной, тем более что кроме слуг Вандира, Тору приходилось сражаться с наполнившими планеты Империума демонами и чужаками. Но воля Императора была на его стороне. Там где на путях вандировых клевретов бушевали жестокие варп-штормы, на пути Тора простиралась тишь да гладь, и самые жестокие и могучие демонические охотники варпа бежали в ужасе от его святого сияния. Дойдя до Терры, войска Тора осадили дворец Вандира, но взять его не смогли.

Дочери Императора фанатично сражались с теми, кого они считали захватчиками и еретиками, покушающимися на святого человека. Ситуация зашла в тупик, и Терре грозили огромные разрушения в длительной осаде. Но тогда в битву вмешался сам Император. Капитан Адептус Кустодес, тех, кто следил за работой Золотого Трона Императора, тех, которые были самыми доверенными его слугами, пришел однажды ночью к старшей среди Дочерей и призвал ее предстать перед ликом самого Императора. Никто не знает, что произошло между богом и самой его фанатичной последовательницей, но утром Вандир был мертв, а Дочери Императора сдались на милость Тора. Кровавое Правление Вандира, а вместе с ним и Эра Отступничества закончилась. Совет Верховных Лордов Терры был восстановлен и первый же эдикт, который он принял, запрещал иметь Экклезиархии вооруженные силы. Единственным боевым подразделением Церкви остались Дочери Императора.

С того момента Экклезиархия обрела свое боевое крыло, Адепта Сороритас. Сестры Битвы, как еще называют Адепта Сороритас, подразделяются на Ордены. По слову и приказу Экклезиарха сестрами управляет Аббатиса. Она не принадлежит ни к одному Ордену, и выбирается конвентом Канонисс, глав Орденов. Аббатиса обладает большой властью в Священном Синоде, высшем органе церкви. Чуть ниже Аббатисы в иерархии сестер стоят Канониссы, главы Орденов. В самом начале, тогда когда на престол Экклезиарха взошел Святой Тор, победитель Вандира, и сразу после того как Дочери Императора стали Сестрами Битвы было основано два Женских монастыря, по одному на каждую главную планету Экклезиархии, Землю и Офелию VII. Изначально сестер было не многим более четырех тысяч. Позднее, уже после смерти Тора, когда численность сестер достигла десяти тысяч, Женские монастыри были преобразованы и разбиты на четыре Ордена: Эбонитовой Чаши, Благородного Сердца, Серебряного Покрова и Горячего Сердца. Позднее, спустя две с половиной тысячи лет были основаны еще два Ордена - Кровавой Розы и Священной Розы. Количество Орденов остается неизменным по сей день. Тем не менее, внутри старших Орденов существуют младшие Ордены, имеющие свои геральдические цвета и боевые традиции. Самым известным среди них является Орден Пресвятой Девы-Мученицы.

Внутри Орденов поддерживается строгая иерархия. Канонисса и ее сестры игуменьи тренируют сестер в путях войны. Основным источником пополнения Адепта Сороритас является Школа Прогениум, приют для сирот служителей Империума, которые погибли на Имперской службе. Тогда как большинство мальчиков из Школы становятся Имперскими комиссарами, девочкам открыт путь в Адепта Сороритас.

В отличие от обычных войск, таких как Имперская Гвардия, Сестры Битвы не часто принимают участие в полномасштабных боевых действиях. Главной задачей сестер является посильная помощь святой Церкви Бога-Императора в распространении святого света веры по галактике. Они несут службу на дальних форпостах Империума, где располагаются миссии Экклезиархии. Также на плечи сестер ложится священный долг по защите Церковных Миров Империума. Церковные Миры подобны священным реликвиям. Вся планета посвящается служению Императору, и многие миллионы верующих молятся непрерывно в храмах такого мира, укрепляя своей верой Бессмертного Императора. Нет более желанной цели для последователей Хаоса, чем разорение Церковного Мира. Но сестры Битвы несут вечную стражу на таких планетах и неустанно отражают нападения последователей Разрушительных Сил, храня верность Императору.

Организация

Обычно, говоря о Сестрах Битвы, подразумевают военную организацию. Так или иначе, но подобное утверждение весьма близко к истине.

В рамках Адепта Сороритас всего существует шесть Воинствующих Орденов. Каждый Орден возглавляется Канониссой - самой опытной воительницей и могучим духовным лидером сестер. Канонисса всегда находится на острие битвы, своим примером подвигая сестер на подвиги.

Ближайшие соратницы и помощницы Канониссы - Превосходящие сестры, ветераны многих битв, завоевавшие уважение многочисленными победами. Обычно они идут в бой рядом с Канониссой, либо принимают на себя командование, когда Канонисса сражается на других фронтах.

И Канониссу и Превосходящих сестер в бою нередко сопровождают элитные Священные Телохранители Целестины - самые опытные и старые воительницы Ордена, способные использовать свои возможности одинаково хорошо вне зависимости от тяжести сражения. Они сражаются с горячим фанатизмом и твердой верой истовых служительниц Императора.

Помимо этого в их рядах часто присутствуют Знаменосцы, а также представительницы других дружественных Орденов Адепта Сороритас:

Сестра Госпитальер - полевой военный медик.

Сестра Фамулус - Орден Фамулус имеет давние связи с Имперским Дворянством. Присутствие сестры этого Ордена бывает необходимо, чтобы заручиться поддержкой местных сил Имперской Гвардии.

Сестра Диалогус - проповедует среди солдат и обычных верующих на доступном их пониманию языке, укрепляя их волю на пути служения Императору.

Существуют и другие элитные подразделения. Самые опытные воительницы Ордена собираются в единые подразделения - их называют Священными Ветеранами. Так же часть сестер с самого начала проходит тренировку по особой программе - обычно для использования какого-либо особого (и нередко весьма дорогостоящего) вида оружия, требующего специфических навыков - их называют Доминионами.

Большая часть армии Сестер Битвы сформирована из обычных отрядов Сестер Битвы, чья глубокая вера в Культ Императора позволяет им сражаться с одинаковой ненавистью к язычникам чужих рас и людям, потерявшим веру в Императора. Многие из Сестер Битвы - сироты, выросшие в Школе Прогениум, чья верность Императору не вызывает сомнений. Их главной силой является вооружение и доспехи, аналогичные тем, что состоят на вооружении у Космического Десанта, и они тренируются эффективно использовать все это с раннего детства.

В довершение сходства с Космическим Десантом, Воинствующий Орден имеет подразделения

Серафимов - сестер, которые показали исключительные способности в искусстве ближнего боя, переводят из отрядов первоначального распределения в штурмовые отряды Серафимов. Здесь они изучают способы ведения интенсивного и продолжительного рукопашного боя, которые превращают Сестер Битвы поистине в ангелов мести на полях сражений.

Что делает их крайне опасными - так это то, что они экипированы прыжковыми ранцами и двумя болт-пистолетами! В то время как большинство штурмовых отрядов вооружено одним пистолетом и оружием рукопашного боя, Серафимы могут оказать гораздо большее сопротивление противнику с помощью своего вооружения.

В дополнение к ним существуют еще и подразделения вооруженные тяжелым оружием, называемые

Карателями. Устрашающие разрушения, производимые различными тяжелыми видами вооружений, служат единственной цели - уничтожить врагов Сестринства, показав еретикам всю силу гнева Императора! Каратель Каждое из подразделений Воинствующего Ордена имеет собственную цветовую схему униформы и собственные знаки различия, базирующиеся на униформе первых женщин-воинов Империума - Дочерей Императора - именно эти воительницы основали Адепта Сороритас - организацию Сестер Битвы.

Помимо уничтожения угроз со стороны внешних врагов Министорума, силы Сестринства часто используются как внутренняя охрана в пределах Экклезиархии. Горе тому кардиналу или исповеднику, который сойдет с пути веры Императору - женщины-воины со стальной волей и непоколебимой верой в Императора могут легко устранить любого официального представителя церкви от власти, либо самостоятельно, либо в союзе с бронированной мощью Имперской Гвардии.

Надежность, защита и скорость бронетранспортера "Носорог" привела к его принятию как основного транспортного средства армиями Адепта Сороритас и Космического Десанта.

Способность перевозить до десяти Сестер Битвы быстро и с относительной безопасностью делает этот танк совершенным транспортным средством для развертывания отрядов по всему полю битвы.

Если необходимо перемещение отряда Карателей на позицию, или переброска отряда Сестер Битвы на передовые линии, "Носорог" всегда отлично справляется со своей задачей.

Разновидность "Носорога", которая используется только армиями Сестер Битвы - изрыгающий ад "Поджигатель". Вооруженный сдвоенным тяжелым огнеметом, известным как Инферно Орудие, одного залпа которого достаточно, чтобы заставить даже элитные отряды искать убежище. Кроме того, "Поджигатель" может также перевозить шесть Сестер Битвы в своем транспортном отсеке, что позволяет наносить дополнительные удары по врагу, который чудом смог выжить после атаки "Поджигателя". handmade by ru_sororitas

Как известно, RTS переживает не лучшие времена. Сейчас, в лучшем случае, можно рассчитывать на одну добротную стратегию в год. Как фанат жанра меня такая ситуация крайне сильно печалит. Желая погрузить себя в ностальгические воспоминания, я вспомнил об одной из любимой серии стратегий от Relic – Dawn of War. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что не только в Starcraft и Age of Empires имеется живое сообщество и активная база игроков.


Несмотря на то, что с момента последнего дополнения прошло 13 лет, игра более чем живет как в стиме так и на пиратских серверах, чего не скажешь о той же третьей части. В этой статье я хочу пройтись по основным моментам этой игры и то, что Relic смогли воссоздать в далеком 2004 году.

Становление Warhammer 40k

Изначально вархаммер предстал людям в виде фэнтези-вселенной в 80-е годы. По своей концепции она являлась смесью различных на тот момент популярных идей: так, карта, где происходили баталии, была слегка переработанной землей, а представленные расы в основном являлись известными архетипами из вселенной Толкиена. Уже тогда компания наметила основные идеи в виде конфликта вокруг богов хаоса и огромного разнообразия рас. Вскоре в 87 году вышла первая редакция Warhammer 40000.


Что из себя представляет эта вселенная? Если кратко: смесь средневекового сеттинга с высокими технологиями. На удивление, такие элементы грамотно сочетаются между собой, и, во время знакомства с лором вселенной, тебе не хочется задаваться вопросом почему люди используют мечи-бензопилы вместо дальнобойного оружия и почему яркие личности не склонны носить шлем для защиты головы. Такое смешение стилей позволило не только создать свою уникальную вселенную с собственной атмосферой, но, что самое главное, дало яркие образы, архетипы, которыми в последующем вдохновлялись другие компании (привет, Blizzard). Я уверен, что, если вам показать фан-арт или картину, которая отсылается к этой вселенной, вы сразу поймете откуда она. Warhammer в целом присуща мрачность, эпичность, с кучей трупов и бесконечными войнами. Сама вселенная породила такое понятие как Grim Dark.

Первые шаги в игровой индустрии

Популярность настольной игры привела к тому, что как игровые студии, так и сама Games Workshop желали адаптировать вселенную под компьютерные реалии. Не буду вдаваться во все проекты, отмечу наиболее успешные.

Первой будет Final Liberation: Warhammer Epic 40000 – пошаговая стратегия, которая старалась в точности повторить механики из настольной игры. Игра старалась передать дух настолок, что, вполне неплохо у нее получалось. Каждый юнит имел огромное описание из лора, а сами бои были смоделированы «канонично»: были преграды, были юниты. Юниты могли прятаться за преградами до такой степени, что можно было регулировать уровень полета воздушных войск, чтобы спрятать их за зданиями. Вся суть сюжета заключался в том, что люди отвоевывали территории у орков.


Другая игра: Warhammer 40000: Chaos Gate, имеет гораздо меньшие масштабы и больше напоминает X-COM. Здесь вместо огромных армий, предстоит управлять отрядом ультрамаринов. Обе игры получили положительные оценки. Тем не менее им не хватало какой-то уникальности, зрелищности. Геймплей они старались в точности копировать с настольного аналога, а атмосфера, по крайней мере Liberation, не передавала те черты, за которые фанаты любят вселенную вархаммер.


Но в 2004 году Relic Entertainment выпустила игру, которая является одной из лучших RTS за все время, и которая имела все шансы стать киберспортивной дисциплиной.

Механики Dawn of War: Soulstorm

После варкрафта 3 первая особенность, которая бросалась мне в глаза – отряды войск. Я не мог управлять одной единицей и вместо этого мне предлагали посылать в атаку сразу отряд группу солдат, что мне тогда (да и, по правде говоря, сейчас) казалось неудобным. Я не могу раненную единицу отвести назад как в других играх или же встать широким фронтом чтобы все имели возможность атаковать. Тем не менее можно понять причину такого подхода. Такое решение хорошо создает массовость – ты ощущаешь масштаб всей движухи на карте и понимаешь, что война идет на целой планете.


Самые мясные сражения у меня всегда происходят либо с сестрами, либо с эльдарами.

Другая особенность – добыча ресурсов. Если воспроизводство энергии происходит довольно обыденно, то основной ресурс – минералы влияние, имеет более интересную механику. Кратко – суть в том, чтобы заставить игроков «открывать» карту и расширять владения. Ведь само влияние добывается путем захвата точек, соответственно больше точек = больше влияния. Такое решение заставляет игроков контролировать карту. Если в том же старкрафте контроль карты по своей сути сводится к тому, чтобы знать во что противник выходит и какой у него состав армии, то в Dawn of War от контроля карты буквально зависит экономика. Имеется и система укрытий – воронки/вода которые могут как усиливать, так и ослаблять войска. Находясь в яме, пехота получает меньший урон от дальних атак, но в то же время медленнее перемещается, что делает их уязвимыми для войск ближнего боя. С водой, соответственно такая же ситуация, правда урон по войскам, что находятся в воде, будет увеличенный.


Некронов никогда нельзя оставлять напоследок.

В последней версии игры присутствует 9 рас. Сложно сказать о каком-то балансе, но тем не менее он здесь не сломан кардинально. С таким разнообразием можно только восхититься разработчиками касательно настройки каждой расы. И поругать. Дело в том, что после успеха первой части, Relic Entertainment выпускала новые дополнения каждый раз с новыми расами. Компания с каждый дополнением, становилась все хуже, механики никоим образом не менялись, но рас становилось больше. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на балансировке 5-6 рас, они продолжали добавлять новые. По моему мнению, у игры были перспективы стать хорошей киберспортивной игрой. Но Relic выбрали другой путь, может быть к лучшему.

Помимо этого, можно отметить трупы, которые остаются после уничтожения войск и фаталити, что совершают войска в случайном порядке. И хоть оба элемента не являются важной игровой составляющей, они придают игре атмосферу, за которую игроки так сильно полюбили эту серию. В купе с хорошей музыкой и приемлемым визуалом (а в свое время шикарным) на выходе получается одна из лучших (если не лучшая) игр по Warhammer.


Вы просто посмотрите на орду орков которые погибли в сражении.

Как бы не был хорош Soulstorm, у него имеется достаточно проблем. Во-первых, – камера. Если вы попробуете сейчас запустить базовую версию игры, то обратите внимание на неудобство самой камеры. К счастью, энтузиасты эту проблему давно решили. Другая проблема может коснуться не осведомленных людей со стимовской версией игры. Купив soulstorm, вы получите лишь две из девяти рас.

Если вы хотите купить игру ради мультиплеера, то покупка предыдущих дополнений является бессмысленной. Здесь также было найдено решение, которое разблокирует другие расы. У самой игры представлено огромное мод сообщество, которое старается всячески улучшить игру. Честно говоря, улучшения, как правило, сводятся к большему количеству юнитов, рас и подтягивания некоторых HD-моделек. Отмечу лишь некоторые наиболее популярные и интересные моды.

Ultimate Apocalypse Mod


Титаны – ключевые войска между которыми разворачивается основная битва на карте.

На мой взгляд самый спорный мод который пользуется неслыханной популярностью. Сразу отмечу его плюс – в первое время он производит на тебя «вау» эффект и в голову начинает закрадываться мысль, что лучше него ничего не может быть. Действительно, у мода огромный, я бы даже сказал, титанический масштаб.

Помимо новых рас (тиранидов, демонов хаоса и тд) тут есть и новые юниты, переработаны старые модельки и введен новый класс войск – титаны. Вот только на бумаге это выглядит очень классно, и первое время, возможно, вы будете восхищаться масштабами сражений и их размахом.

На деле же все это представляет собой несбалансированную кашу, где половина юнитов не имеет никакого смысла, сами битвы затянуты, а количество моделек на карте могут создать новый обогреватель в вашей квартире. Тем не менее, мод, на мой взгляд, идеально передает ту бойню, которая происходит в Warhammer.

Bloodline 1.0


Имхо, один из лучших модов в которые я играл. Геймплей в целом повторяет классический Dawn of War, но из-за новых рас и их баланса ощущается по-новому. Один из тех модов, где приятно играть в сетевом режиме с другими противниками. Минусом можно назвать то, что здесь всего лишь 4 расы, причем все «люди» (два от хаоса и два от теры). От этого создается впечатление, что многие модельки очень схожи и выполняют одинаковые функции. Ренегаты хаоса буквально являются копиркой имперской гвардии и начало игры играется за них идентично.

За что стоит похвалить мододелов, так это за ИИ. Здесь он гораздо лучше и разнообразнее классического. Ну и, отдельным плюсом можно отметить наличие русского языка. Крайне рекомендую людям, которым надоела классическая часть, к тому же онлайн этого мода весьма высок.

Titanium Wars


Мод, который является хорошей альтернативой двум предыдущим. Во-первых, он не столь сильно перегружен юнитами как апокалипсис, но в то же время в нем достаточно нововведений. Во-вторых, в нем есть 3 новые расы и переработаны старые. В-третьих, здесь также имеется русский язык и хороший онлайн. По сути это оптимальный мод который дополняет геймплей старой Dawn of War и не ударяется в крайности и огромный масштаб.

Вывод: хочу ремастер!

Все моды так и кричат нам о том, что этой игре необходимо ремастер. Сейчас я смотрю на сообщество Age of Empires и с болью в сердце думаю о том, что натворили Relic Entertainment, когда выпустили 3 часть Dawn of War, тем самым фактически похоронив серию. Dawn of War: Soulstorm та игра, которая заслуживает ремастера. Да, играется она и сейчас хорошо, но, думаю, никто не будет спорить, что кардинальное обновление этой игре не повредит. Ей нет аналогов, никто не может предложить схожую по механике стратегию, да и сама эстетика Warhammer очень цепляющая. Недавно Relic Entertainment анонсировала CoH 3. Во мне остается слабая надежда, что фанат Dawn of War будут услышаны и получат свой долгожданный ремастер.

Читайте также: