Самые добрые сталкеры

Обновлено: 15.05.2024

Ниже приведены различные реплики персонажей, которые присутствуют в игре.

Содержание

Краткая анотация к статье

Обращаем ваше внимание на то, что реплики персонажей перепечатаны так, как они звучат в аудиозаписях. Для передачи стиля речи сохранены:

  • препинания в середине предложений. Многоточия и точки в середине предложений означают паузу в фразах.
  • грамматические и фонетические ошибки. Это позволяет, например, передать «речь» бандитов, которая иными способами не передается; к этому же относятся «кривляние» речи персонажей. Эти ошибки НЕЛЬЗЯ исправлять.

Просьба также учесть, что в данной статье:

  • отсутствует часть дублирующихся реплик, так как статья итак большая;
  • есть дублирующиеся реплики, которые имеют различные концовки.

Просьба к редакторам — правьте текст реплики, если только вы имеете звуковую версию «перед глазами».

Отменённые реплики

В данном разделе представлена старая (отменённая) озвучка, не вошедшая в финальную версию игры, т.к. они были переозвучены снова уже другими людьми.

Большую часть реплик озвучивал Андрей Прохоров, остальные — еще 1–2 человека (точно сказать нельзя). Интерес эти реплики представляют больше исторический и как элемент атмосферы «того сталкера». Чего стоят только прохоровские реплики "Хай щастить", "Отвяжись скатина" при встрече с монстром и диалог наемников из трейлера игры.

Реплики разбиты по разделам-папкам озвучки, где они встречались (script_replics и script_sound). Есть пересечения реплик, как внутри папок, так и у разных группировок (что понятно, т.к. озвучка делалась под завершение процесса создания игры). Для таких реплик указывается только та папка, где они встретились первый раз; в таком случае у соответствующего пункта стоит комментарий «(отличающиеся реплики)», который указывает что реплики встречаются только у этого персонажа/группировки.

Отменённая озвучка зомбированных сталкеров

  • Темно. Очень темно.
  • Иди. Иди. Иди.
  • Кружится. Все вокруг кружится. Все кружится вокруг круга.
  • Плохо видно. Кто там стоит. Плохо видно. Не вижу. Очень темно.
  • Почему так темно.
  • Не понимаю. Ничего не понимаю. Ничего. Ничего не понимаю.
  • Где.

Отменённая озвучка бандитов

  • Опаньки.
  • Так собрались. У нас гости
  • Тихо! Идет
  • Пажааловал лошок.
  • Тссс! За дело!
  • Папаался фраер!
  • Ваалыну на землю, урод!
  • Маачи ево!
  • Маачи казла!
  • Аааа. Пошла жараа!
  • Жри пули, сс* ка!
  • Скокаааа я зарезаал.
  • Держиите меня семерааа!
  • Ваалим приддурка!

Скука (отличающиеся реплики)

  • Бл* , эта пагода дурацкая уже досталаа.
  • Бл* цкая пагода. Да шож этатакое блин
  • Эххх. Харашоооо.
  • Четто хреновато как-то
  • И долго мы здесь будем торчать?
  • Блииин. Что бы пожрать.
  • И я б щас выпить не отказался

Прочие реплики

  • Какие-то реплики на английском
  • Стаяять
  • Не двигаца
  • Брасай ствол, коли жить охота
  • Брось оружие, кому говорю
  • Ещще двинешься - убью
  • Делай чтоговорю
  • Пристреллю!
  • Эээй. На меня сматреть!
  • Оппаньки.
  • Ндык
  • Дык ёлы палы
  • Нну, я пойду осмотрюсь чтоли
  • Да, надо сходить проверить, че там как там
  • Прайтись надыть
  • Спакойна
  • Нне. Ни души
  • Все таха блин
  • Каароче. Полная фигня. Походу кто-то нас пасет

Отменённая озвучка военных

Кто говорит: военные у костра

  • Ну и чудища. Куда ж таких тянет.
  • Слышал от Петровича. В подземелье нашли погибшую группировку.
  • Это та группировка, отряд которой прорвался к центру.
  • Ходят слухи. Будто бы по возвращению несколько сталкеров устроили бойню и перестреляли всех своих.
  • Хорошо, хоть патруль их заметил. Погнали на завод, где и порешили всех.
  • Даа. Жуткая история.
  • Те сталкеры совсем наглые стали. Чтобы у военных сталкеров что-то красть, надо совсем смерти не бояться.
  • Больные люди. Сталкеры.
  • Муттанты бродят.
  • Раззвелось тут ппогани всякой

Кто говорит: солдаты на блок-посту

  • Слышь. Бобик лает, опять кто-то лазит неподалеку.
  • Тьфу ты! Опять лает. Каво там несет?
  • Че это бобик разошелся? Да заприметил кого.
  • Ггады! Бобика убили!
  • Суки! Кто убил бобика!
  • Эх, блин. Вот и нет нашего песика.
  • Что-то затих наш пес. Давненько не слыхать.
  • Тоскливо как-то. Хоть бы бобик залаял чтоли.
  • Коммандир. Здесь труп.

Кто говорит: военные в подземелье «Агропрома»

  • Петрович совсем озверел. В подземелье лезть заставляет.
  • Эх, что дальше будет. Один хрен знает.
  • Аааах! Кто это?!
  • Что это за твари?!
  • О боже! Они становятся невидимыми!
  • Ааах! Меня парализовало!
  • Как же нам возвращаться?
  • Надо поскорее выбираться.
  • Меня уже тошнит от этого подземелья.

Кто говорит: Петрович

  • Времени в обрез. Надо срочно спускаться и вытаскивать то за чем пришли.
  • Отправляйтесь туда ннемедленно.
  • Есть информация, что в подземелье обнаружены сильные мутанты. Скорее всего третьей группы. С такими нам еще не приходилось сталкиваться.
  • Будьте внимательными и осторожными. Поливайте огнем все, что движется.
  • Вы нужны здесь живыми!
  • Козлы. Обложили со всех сторон.
  • Погода еще. Дерьмо.
  • Все брошу нахрен и свалю.
  • На хрена оно мне надо?
  • Сталкеры наглеют.
  • Стой!
  • Стой, стрелять буду!
  • Тревоогааа!
  • Наас атакуют!
  • Бросай оружие и выходи!

Подозрительный звук

  • Что это было?
  • Ты слышал?
  • Тихаа! Что-то шумит.
  • Что-то упало?
  • Тихааа!
  • Здесь кто-то есть.
  • Что это было (шепотом)
  • Кто здесь?
  • Кто-то идет за нами
  • Кто ннибудь! Памагите!
  • Спасите!
  • Братвва! Выручай. Ща копыта двину
  • Помогите! За мной не заржавеет
  • Братццы! Выручайте. Подыхаю
  • Блин. Долго жду. Я валю
  • Сколько можно ждац!
  • Черт, сколько можно ждать?

Погода (отличающиеся реплики)

  • Погодка опять. полное дерьмо. Када она уже окончательно угробится. или мы быстрее?

Убери оружие (отличающиеся реплики)

  • Валыну на землю, урод
  • Бросай оружие и выходи
  • Стой
  • Стаяять! Пристрелю, скатина
  • Стойй, стрелять буду!

Недовольный (отличающиеся реплики)

  • Сил больше нет. Надо отдыхать
  • (сон) ща ппастреляем! ща мы блин пастреляем
  • (сон) я-я гатовв. ммы. эээ.
  • Блин, че бы пожрать.
  • Фу, ну и гадость.
  • Хмм. А на вкус вроде ничего. Только кислит. Не подгнила ли?
  • Ну и голооодныыый.

Поиск противника

  • Агааа. Ты здесь
  • Чую, кто-то здесь есть.
  • Кажется, кто-то шумит
  • Здесь ли ты прячешься?
  • Не уййдешь.
  • Паййду-ка проверю.
  • Сейчас я тебяя.
  • Я слыышал тебя.
  • Де ты падла прячешься!
  • Ты труп, ты труп, ты понял!
  • Я тя порву, тварь!
  • Де ти курво лазиш (укр)

Отменённая озвучка сталкеров

Кто говорит: новичок на Свалке

  • Блин, как же его достать.
  • Как бы так к нему подобраться.
  • Мой первый ар-тэ-факт.
  • Может палкой достать?
  • Камнем что-ли выбить?
  • Кто помог что-ли?
  • Все! Устал искать. Надо передохнуть.
  • Где же эти грёбаные артефакаты? Он же говорил на «мусорке» их полно.
  • Что за невезение.
  • Хавать то как хочется.
  • Жжуткое мместо, блин.
  • Ну блин, че мне постоянно не везет. Гады.
  • Урроды, блин. Ппаддлы несчастные, что я им сделал?
  • Ну блин, дайте мне только ствол. Постреляю. гадов.
  • Эээ. Тссс. Слышь, браток. Памахи брат, у меня оружия нет. Урки эти хреновы отобрали.
  • Ну все! Теперь замочу уродов.
  • какие-то реплики на английском

Кто говорит: сталкер, заблудившийся в подземелье

  • Черт! Я уже был здесь! О господи.
  • Только бы выбраться. Ээ. Только бы выбраться!
  • Бллин. Больше - никогда. Никогда сюда не сунусь.
  • Ггде же этот гребаный выход?
  • Ччерт, нихрена не видно.

Реплики при встрече

  • Реплики на английском
  • Привет!
  • Здарова
  • Здаров
  • Как жизнь?
  • Отвали!
  • Фитилек та прикрути, коптит
  • У меня ннет времени болтать!
  • Ллады, ну давай поболтаем
  • Ну давай покумекаем. О делах наших скорбных
  • Что тебя интересует?
  • Нууу. Все, до встречи
  • Удачи
  • Счастливо
  • Хай щастить (укр)
  • Ты чче дурак? Пристрелю
  • Ваалыну убрал, быстра!
  • Ну ты че, тупой??
  • Павтаряю для тупых: оружие нахрен убери
  • Тебе чо, жить надоело??
  • Ану вали отсюда
  • Вали нахрен, брателла
  • Чувак, свали с глаз долой
  • Отвали
  • Ты че, не врубаешься. Вали нахрен
  • Ну тебя только за смертью посылать
  • Ччерт, сколько можно ждать
  • Давай быстрей
  • Я здесь вечно стоять не буду
  • Я не собираюсь тебя ждать!
  • Прячь ствол или получишь пулю в лоб!
  • Прячь оружие!
  • Стой! Убери оружие
  • Э! Прячь волыну чувак
  • Ховай зброю, хлопче!
  • Ствол-то прибери, братишка
  • Можешь не торопиться, торговать с тобой не буду
  • По рукам
  • Замметано
  • Годится
  • Спасибо, братан. Выручил
  • Я твой должник, спасибо
  • Спасибо, земеля
  • Неее. Неохота
  • Неет
  • Нее, братишка. Я пас
  • Я не хочу
  • Да не, не хочу

Наемники у костра

Часть данных реплик можно увидеть в одном из трейлеров игры (демонстрация атаки военными сталкерами группы наемников (еще тогда незаселенном) на заводе Росток).

  • Слышал. Серого замочили. А недавно Витек с компанией пытались прорваться через блок-пост. Всех положили.
  • Этта. Гаварят Зона растет.
  • Вот засранцы. Совсем блин обнаглели.

Аудиозапись в ПДА мертвого бандита

  • Я там на крыше местечко такое нашел. Там уж точно нихто ничего не найдет.

Реплики скуки

Примечание. В релизе присутствует в файлах озвучки ученых.

Озвучка, присутствующая в релизной версии ТЧ

Пси-облучение

  • Што это было?
  • Боже! Как же болит башка.
  • Яя не могу избавиться от этого голоса.
  • Ужас, почему я. О господи, ужас.
  • Боже! Как же болит башка. Мозги плавятся, я не вынесу.
  • Откуда этот шепот?! И детские качели. Скрипят.
  • Онно в моей голове? Говорит со мной. Так вот оно меня не получит!

Интересный факт: в отменённой сценке в Баре, Рябой использует часть этих реплик в диалоге.

Радиационное облучение

  • Блин, теперь по ночам светиться буду.
  • Вот черт. В грязь влез. Эээ. Только бы антирад достать.
  • Вот херня. Придурок! По уши влез в очаг!
  • Таак. Надо водкой залиться да отлежаться малость.

Озвучка персонажей в спокойном состоянии (idle)

Кто говорит: бандиты

Кто говорит: новичок сталкер

(Вариант — загнешься тут не за комариный чих.)

  • Нет, все-таки обалденное место. Нигде больше такого нет.
  • И почему среди сталкеров совсем нету женщин. Это ж только представить. Амазонки. Эххх.
  • Черт. В голове не укладывается. Ведь никто за пределами зоны толком не знает что здесь происходит. Заговор какой-то, чтоли?
  • Однако, тут народ звереет с дикой скоростью. Нет, встречаются, конечно и не психи. Но как посмотришь на кое-кого — мороз по коже.

Кто говорит: "опытный" сталкер

Кто говорит: долговец

Кто говорит: свободовец

Кто говорит: зомбированный сталкер

Кто говорит: монолитовец

Кто говорит: военные и военные сталкеры

Кто говорит: наемники

Реплики-приветствия

Здесь перечислены некоторые реплики персонажей (уникальные), которые можно было услышать при встрече, торговле и прощании с персонажем.

  • Вернулся.
  • Хабар принес?
  • Что стоишь? Подходи, я не кусаюсь.
  • Ты что уснул чтоли?
  • Ты что пьяный?
  • Неплохо, хороший товар.
  • Молодец, я доволен.
  • Ты бы еще консервных банок насобирал.
  • Нахрена ты эту дрянь тягаешь?
  • Ну, удачной охоты, сталкер.
  • Ну проветришься, заходи!
  • Братан, ты не врубаешься? Мне нужен реальный товар!
  • Вот тааак бы всегда!
  • Подходи, пообщаемся!
  • Иди своей дорогой, сталкер!
  • Проходи, не задерживайся!
  • Тебе сюда нельзя!
  • Поговори с барменом.
  • Эх. Если б кто помог.
  • Э-э-эх, чё-ё-ё-рт.
  • Здарова, Меченый!
  • Как делишки?
  • Как оно?
  • Жив ёще? Ну вот и отлично!
  • Зачем пришёл? Подходи,раз пришел.
  • Да-да?
  • Ну, посмотрим, посмотрим.
  • Отвянь! Отстань ты от меня

Реплики сталкеров из релизной версии ЧН

Реплики персонажей в схеме ожидания атаки (post_combat_wait)

Кто говорит: Сталкеры

  • Всем спасибо, все свободны
  • Можно и передохнуть маленько
  • Всёё мужики. Отбой
  • Возможно еще не все
  • ТИХО! Еще немного подождем
  • Парнии! Не расслабляемся
  • Не расходиться. ЖДЕМ!
  • Ну что. Подождем еще? Для гарантии

Кто говорит: Долг

  • Отрабоотали. Воольно.
  • Бой окончен!
  • Всёё. Отдыхаем
  • Без команды НЕ расслабляться!
  • Всем БЫТЬ на-готове
  • Осмотреться!
  • Не спаать! Ждем противника.
  • Дер-жаать по-зиции!

Кто говорит: Свобода

  • Всеее. Гуляй пиплЫ.
  • Бастаа. Все свободны!
  • Вот и всеее. Дышим глубже
  • Рано расслабляться. Ждеем.
  • Никому не расходиться.
  • Чувакии. Спокойно. Ждем врага.
  • Неее. Мы еще пасидиим. Погодим
  • НЕ спаать, пипл. Могут еще нагрянуть

Кто говорит: Военные

  • Вольнааа. Разойдись!
  • Атбой!
  • Личному составу — отдыхать!
  • Не спа-ть. Осмотреться
  • Не расслабляться
  • Дер-жать сектора
  • Оставаться на местах.
  • Команды «разойдись» НЕ было!

Кто говорит: Чистонебовцы

  • Вро-де тихо все.
  • Похоже всех завалили
  • Все! Отбой
  • Не высо-вываться!
  • Смотреть в оба!
  • Тааак, сидим ЖДЕМ
  • Гдеж вы гады ллазите!
  • ДЕРЖАТЬ оборону

Кто говорит: Бандиты

  • Ннууу. Даставай вадяру. Помянем жмуров свеженьких.
  • Ну че тупим?! Всее. Погудели.
  • Харре фтыкать. Шухер уехал
  • Э э ээ. Рано валыны чехлить, пацаны
  • Ну че, ждем еще лашков
  • НЫКАЙСЯ, НЫКАЙСЯ пацаны
  • Не фтыкать! ЩА фраера припрутся
  • ЗЫРИТЬ в ОБА!

Реплики-приветствия

Здесь перечислены некоторые реплики персонажей (уникальные), которые можно было услышать при встрече, торговле и прощании с персонажем.

  • Апгрейд или ремонт? Всё захреначим - синей изолентой, хахахахаха!
  • Честным людям МОЕ почтение

Реплики сталкеров из релизной версии ЗП

Реплики-приветствия персонажей

Здесь перечислены некоторые реплики персонажей (уникальные), которые можно было услышать при встрече, торговле и прощании с персонажем. Некоторые реплики примечательны тем, что передавали характер персонажа.

Привет, сталкеры! Ни для кого не секрет, что вселенная Сталкера переполнена харизматичными персонажами, которые западают нам, простым игрокам в самое сердце. Сегодня я бы хотел вспомнить одного действительно приятного и душевного сталкера-одиночку, который встречается нам в Зове Припяти , и имя это сталкера - Вано.

Вано - самый простодушный и добрый сталкер во всей не побоюсь этого слова вселенной Сталкера. Обитает на станции "Янов", где Дегтярёв и наткнётся на него. По акценту Вано, можно сделать вывод, что он является грузином.

Вано с другими сталкерами пришёл в окрестности завода "Юпитер". Вскоре он задолжал денег одному из местных бандитских авторитетов - Валету. В том случае если главный герой поможет Вано разобраться с бандитами, то после его можно будет взять с собой в поход в Припять.

Если в Путепроводе Вано выживет, то он останется в прачечной и позже может помочь с зачисткой магазина "Книги", при выполнении другого задания "Скопление Монолита". После того как Дегтярёв выполнит задание "Радиопомехи" Вано уйдёт вместе с Гариком из Припяти навсегда.

Стоит отметить, что у Вано развита интуиция, он не раз в Путепроводе спас группу, определив безопасный маршрут. Скорее всего из-за того, что он разбирается в аномалиях он и ушёл в Свободу, где и возглавил небольшую группировку, которая специализировалась на изучении аномальных активностей.

Вано навсегда останется в моём сердце, как самый добрый персонаж. Он является примером того, каким можно быть добрым человеком несмотря на суровые условия Зоны Отчуждения, где каждый друг другу враг и где никому нельзя верить.

Если вы фанат Сталкера, то рекомендую подписаться на мою группу ВК , она целиком и полностью посвящена этой вселенной.

Здравствуйте, сталкеры. Нашли артефакты. Отдавайте! Да, такие вот они - бандиты. Бессовестные и злые. С ними не договориться, если только не отдашь всё ценное. Но все ли мкаслиноловы такие? Конечно нет.

В S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля мы найдём, можно сказать, добрых бандитов прямо после перехода на Свалку.

Помните тех трёх бандюг , которые окружили Юрика возле БТР? Думаете, что они ничем не отличаются от обычных маслинолюбителей? Не угадали. Я докажу Вам это.

Итак, мы пришли на Свалку и прямо перед нами три бандита пытаются ограбить честного сталкера. Что сделает сталкер, которых большинство? Правильно, они спасут Юрика. Тогда мы уже не сможем посмотреть на уникальных бандитов.

Но если мы поступим иначе. Мы просто возьмём и прибьём Юрика. Где же тут добро? Пока что ничего хорошего. Подождите немного и дождитесь призыва помощи от группы Беса.

Но перед этим давайте понаблюдает за реакцией этих неоднозначных персонажей. Юрика нет. Всё, бандиты начали расходиться, не обращая внимания на нас.

А если мы поговорим с одним из них, то по их поведению не найдём никаких отличий от стандартных маслиноедов. Кстати, их группировка - "одиночки".

Они вовсю бегут помогать сталкерам. Так-вот, пять минут назад они грабили сталкера, а теперь бегут на помощь. Эта троица явно добрее чем их "коллеги". Хотя, возможно, это уже междумаслинские разборки, которые вынудили этих троих временно объединиться с группой Беса.

Если они выживут , то после битвы с бандитами они технически будут вести себя как сталкеры, а другие одиночки их не будут атаковать.

Поэтому, теоретически, Брик и эта тройка смогли бы подружиться.

Баг это или недоработка разработчиков, в любом случае, этот феномен делает игру более разнообразной и интересной.

GSC Game World

GSC Game World

Гайд для тех, кто не понимает хайпа из-за сиквела.

Мы долго не могли поверить, но S.T.A.L.K.E.R. 2 действительно существует! После публикации первого трейлера олдскульные фанаты серии визжали от счастья и готовились вновь охотиться за артефактами на Зоне, а ненавистники плевались от не самой передовой графики и отсутствия демонстрации геймплея. «Сталкер» всегда вызывал горячие обсуждения в сообществе, в этом ему нет равных.

В то же время люди, не знакомые с серией, испытывали от трейлера абсолютно другую эмоцию – недоумение. Почему все впадают в экстаз от ролика без геймплея, где показали лишь пару пейзажей? Зачем Microsoft представляют это как топовый тайтл для следующего поколения консоли? Почему вообще нужно ждать игру от студии, которая за последние 10 лет только и делала, что распускалась и вновь собиралась?


Ответ прост: все потому что серия S.T.A.L.K.E.R. – культовая. Сейчас объясним, почему именно.

Это серия с тремя непохожими играми

Хотя номинально мы получаем вторую часть «Сталкера» только сейчас, в серии уже три игры: «Тени Чернобыля», «Чистое небо» и «Зов Припяти». Первая часть вышла в 2007 году и сразу же стала классикой. «Тенями Чернобыля » украинская студия GSC Games World задела что-то сокровенное в игроках из СНГ, позволив им исследовать большой открытый мир со знакомыми хрущевками, парками и двориками, которые пострадали из-за техногенной катастрофы в Чернобыле.

Тогда подобное было в новинку – раньше никто не предлагал геймерам игру в подобном антураже. Тогда мало кто волновался о неинтересных побочных квестах и не самой отзывчивой стрельбе. Все были настолько погружены в историю и сеттинг, что недостатки казались чем-то незначительным.

В «Чистом небе» разработчики поставили себе абсолютно другие цели. На этот раз во главе игры стояла реалистичная система поведения NPC и проработка мира. Если в первой части игрок находился в очень красивом и уютном, но все таки линейно выстроенном мире, то в сиквеле GSC сделала все, чтобы геймеры чувствовали себя в живом социуме. У игры было много недостатков, но система войн группировок и симуляции жизни давали эмоции, совершенно отличающиеся от «Теней Чернобыля».


Анонсирован перезапуск Fable. Рассказываем, за что любят серию и что ждать от новой части

После прохождения «Зова Припяти» игрок также чувствовал совершенно уникальные ощущения. На этот раз в GSC решили сделать свой Fallout: с интересными квестами, хорошей историей и большим количеством активностей в открытом мире. Третья часть серии – самая вылизанная и современная из всех, а в то же время совершенно не похожая на все предыдущие части.

К серии S.T.A.L.K.E.R. можно относиться по-разному, но нельзя отрицать, что каждая из ныне вышедших частей привносила в игровую индустрию что-то новое. Ее авторы не боялись экспериментировать, при этом всегда придерживаясь рамок вселенной, за что получили очень лояльную фанбазу.

Здесь очень тягучая атмосфера

Депрессивные пейзажи, проработка каждой небольшой локации и густой эмбиент с постоянными завываниями монстров создавали в Сталкере такую атмосферу, которой не удалось добиться ни одной части Fallout.

Все анонсы и трейлеры презентации Xbox. Показали S.T.A.L.K.E.R. 2, Halo Infinite, Fable и не только

В этой игре у вас нет напарников или настоящих друзей. Посиделки у костра с песнями под гитару – самое дружелюбное занятие в шутере, потому что почти все сталкеры в Зоне – алчные и мерзкие люди. Они пришли сюда за выгодой и не против застрелить вас, если вы косо на них посмотрите.

Атмосфера одиночества и уныния пронизана через всю игру, из-за чего у игрока не остается сомнений, что если на него нападет кровосос в подземной лаборатории, то рассчитывать можно только на себя. В этом и есть особый шарм игры.

Красивые и проработанные локации

Разработчики никогда бы не добились такой густой атмосферы, если бы не провели огромную работу по проработке локаций. Каждый домик, каждый ангар в игре работает на точное воссоздание сеттинга. Если мы бегаем по начальной локации сталкеров, то увидим много новичков, раненых солдат, разбросанных бутылок водки и так далее. В лабораториях и подземных локациях каждый коридор выстроен так, чтобы вызвать у вас чувство клаустрофобии. Перечислять особенности локаций можно бесконечно.


У FIFA 21 и Madden 21 нелепые обложки-коллажи. Геймеры переделывают под них другие игры

С выходом «Зова Припяти» пейзажи стало интересно не только рассматривать, но и изучать, так как в труднодоступных местах можно было найти полезный лут. Если во многих других играх такой геймплей бы только раздражал, то в Сталкере он становится интересным просто из-за того, что вы не найдете в нем две похожих комнаты. Вряд ли любая другая студия, кроме GSC, смогла бы так же дотошно выстраивать локации в игре с таким сеттингом.

Сталкер – это настоящее приключение

В S.T.A.L.K.E.R. есть дух настоящего роуд-муви. В «Тенях Чернобыля» за путешествием героя интересно наблюдать, а огромное количество запоминающихся моментов делают приключения героя в разы интереснее. После прохождения игрок еще не раз вспомнит первую встречу с монстром Контроллером в узком коридоре, попадание в Припять и перестрелки в лаборатории X-16.

7 самых легких платин на PS4

Сталкер ни в коем случае нельзя назвать сюжетной игрой, основная история здесь до жути примитивна: большую часть игры мы выполняем единственную миссию, которая указана в нашем КПК – убить человека по имени Стрелок. В Сталкере очень простой и линейный сюжет, но такие небольшие события по мере развития истории остаются в памяти и заставляют вспоминать об игре спустя месяцы и года.

Наш любимый славянский колорит

«А ведь правду говорят, что коньяк год от года становится лучше. Чем старше я становлюсь, тем больше он мне нравится», – шутит бандит у костра в «Зове Припяти». В соседней деревне в это время сталкеры играют на гитаре и жалуются друг другу на жизнь. Такими небольшими сценками разработчики сделали все возможное, чтобы у игрока не оставалось сомнений – он находится на постсоветском пространстве.

Робин Уильямс обожал видеоигры. Назвал дочь Зельдой, хотел озвучить монстра в Half-Life, искал в играх замену алкоголю и наркотикам

В игре мы постоянно слышим знаменитые выкрики про пойманные маслины, лечимся консервами, выводим радиацию водкой и разве что в обнимку с медведем не ходим. Как бы не старалась передать такую атмосферу серия Metro, ей помешал это сделать уклон на западную аудиторию. Здесь же этот гипертрофированный упор на славянский колорит выглядит к месту и местами очень радует.

И это мы еще не поговорили про сотни различных кличек сталкеров по типу «Жека Дуплет», «Вася Кабан» и «Вова Вист».

Огромный простор для модификаций

Лучший показатель любви народа к «Сталкеру» – какое-то необъяснимое количество любительских модификаций, созданных для него. За 13 лет после релиза фанаты добавили в игру почти весь ранее вырезанный контент, насытили игру сотнями сюжетных заданий и видами оружия, а также прокачали графику в несколько раз.

Дошло до того, что во многих магазинах с пиратскими дисками продавали целые антологии модов на «Сталкер», которые расходились на ура. Сообщество моддеров игры до сих сильно развито и время от времени выпускает крутые дополнения к шутеру 13-летней давности. Вот он – главный признак народности игры!

Читайте также: