Самое страшное из зол смерть

Обновлено: 07.07.2024

Когда некому отдаться - женщина полностью отдается работе.

Дедушка Фрейд попробовал все. И все, что ему не понравилось, отнес к извращениям.

Путь к мужчине лежит: для красивых женщин - через желудок, для некрасивых - через печень.

Качественный офисный стол просто обязан выдерживать двоих.

Если болт нужно забить аккуратно, его вкручивают.

Если человек ест тараканов от скуки, то его показывают в передаче "Фактор страха", а если от голода, то в передаче "Вести регионов России".

Если система работает, то и средневзвешенный дурак во главе не сильно повредит, если система не работает, то и средневзешенный умник во главе сильно не поможет.

Если бы вам удалось надавать под зад человеку, виноватому в большинстве ваших неприятностей, - вы бы неделю не смогли сидеть.

Ему так везло, как будто он нашел подкову от слона.

Если Вы одолжили кому-то 20 баксов и больше уже не встречаете этого человека, то, возможно, это того стоило.

Не судите человека по его друзьям; не забудьте, что у Иуды друзья были безукоризненны.

Говорят у носорога слабое зрение. Но при его весе это уже не его проблемы.

Кто не рискует, тот не пьет шапанского. и валидола.

Все люди живут по одним принципам, но по-разному их нарушают.

Если о творчестве человека говорят «чувствуется школа», то часто имеют в виду, что до института дело не дошло.

Если вместо ужина, попасть домой к завтраку, то можно остаться и без обеда.

Если бы Эдисон не изобрел электричество - до сих пор бы смотрели телевизор при свечах

Дети - цветы жизни.Собрал букет - подари бабушке.

Макияж позволяет женщине скрывать, что написано у нее на лице.

В поисках приключений главную роль играет не голова.

Если правда все равно всплывает, значит, она. не тонет?
(Евгений Кащеев )

Меньше будешь в интернете - здоровее будут дети!

Возраст определяется не по годам, а по количествам зверски убитых иллюзий.

Чем чаще женщина стонет ночью, тем реже она ворчит днем.

Если человек, а тем более начальник, несет чушь, отойди и не мешай, иначе он тебя же ею же и нагрузит.
(Стас Янковский)

Женщина - хранительница очага, в котором сжигается семейный бюджет.

Красиво жить не запретишь. Но помешать можно.

История Змея Горыныча убедительно показала - чем ты головастей, тем больше охотников с тобой разделаться.

Флирт - это когда девушка не знает чего хочет, но всеми средствами добивается этого.

Если карта не идет к Магомету, то Магомету пишут в гору.

Вид обнаженного тела не всегда возбуждает… особенно своего и особенно на морозе.

И даже тень великана падает к ногам карлика.
(Борис Крутиер)

Hасколько пpоще была бы жизнь, если бы она была в исходниках.

Мышь - это животное, путь котоpого усеян упавшими в обмоpок женщинами.

Любовь помогает убить вpемя; вpемя помогает убить любовь.

Hелегко обpести дpуга. Еще тpуднее потеpять вpага.

Стоит только захотеть и любая женщина будет у ваших ног. Главное - точно попасть в челюсть.

Вопрос "Любите ли Вы Чайковского так, как люблю его я?" со временем претерпел значительные смысловые изменения.

Некоторые считают, что у них доброе сердце, хотя на самом деле у них слабые нервы.

Все, что нам дается даром, лучше брать деньгами.
(Еврейская мудрость)

Иногда нужно напиваться. Чтобы на следующее утро ощущать, где точно находится мозг.

Если женщина села вам на шею, значит, вам не нужно больше носить её на руках.

Женоненавистник - это мужчина, который ненавидит женщин не меньше, чем женщины ненавидят друг друга.

Молчание - единственная вещь из золота, не признаваемая женщинами.

Произведение ума женщины на её красоту есть величина постоянная.

Сделать женщину счастливой нетрудно; трудно самому при этом остаться счастливым..

Сумма длины ног и длины юбки примерно одинакова для всех женщин.

Чем длиннее ноги - тем короче ночи.

Чем меньше у женщины грудь, тем ближе к сердцу она воспринимает происходящее.

Становясь на ноги, подумайте, каково тому, на чьи ноги вы становитесь.

Только к старости начинаешь понимать, что самое гениальное изобретение
человечества - клизма.

Когда мужчине плохо - он ищет женщин. Когда мужчине хорошо - его ищут женщины.

Все-таки в словосочетании "кривошипно-шатунный механизм" есть что-то истинно российское.

Дух медицины понять нетрудно: вы тщательно изучаете большой и малый мир, чтобы в конце концов предоставить всему идти, как угодно Богу.
(Определение сути медицины, данное Мефистофелем).

Рано или поздно наступает такая пора, когда проще купить, чем украсть.

Среди политиков мало женщин. Мужчин, к сожалению, тоже.
(Евгений Кащеев)

Жизнь не ровна: одни питаются, другие пытаются.
(Евгений Кащеев)

Человечество расстается со своим прошлым смеясь. А потом, плача, встречает свое будущее.

Он просто смотрел на жизнь. Она отвечала ему тем же.

Все женщины делятся на две категории: одни ратуют за чистоту отношений, другие - за частоту.

Глупо предлагать женщине свое сердце, если она убежденная вегетарианка.

Не соблазняйте пионера - он и так всегда готов.

Мужчины становятся на колени перед женщиной только для того, чтоб заглянуть ей под юбку.

Лучшее средство от похмелья: за сутки до приступа исключить прием алкоголя.

Опаснее всего когда голос разума доносится из пустого желудка.

И ослы имеют отношение к музыке - их шкуpу натягивают на баpабан.

Поиск истины часто заканчивается поиском убежища!

Жизнь - единственное соревнование с окружающими, когда хочется придти к финишу как можно позже остальных.

Русские так долго боролись за права негров, что наконец-то их получили.

Не спорь с милицией, и твои зубы прослужат долго.

Наследственность - это то, во что вы безоговорочно верите, когда ваш ребенок учится на пятерки.

Некоторых спасти от виселицы может только электрический стул.

Вам говорят, что Вы умны и красивы, не спорьте – людей не переубедишь.

Вам говорят, что Вы умны и красивы, не спорьте – людей не переубедишь..

Эмансипация - это когда к женским недостатками прибавляются мужские.
(Аркадий Давидович)

Домашняя свара - семейный диспут, в результате которого жена говорит своему мужу, что ей нечего больше сказать, а он обязан целый час это выслушивать.
(Эван Эзар.)

Я глубоко уважаю институт брака, а потому всегда считал, что каждая женщина должна быть замужем, а каждый мужчина - оставаться холостяком.
(Бенджамин Дизраэли).

Вставать на колени надо только перед той женщиной, которая потом погладит тебе брюки.

Женщины посвящают себя Богу, когда Дьявол не желает больше иметь с ними дела.
(Софи Арнольд).

Сделай так, чтобы получить то, что ты хочешь, иначе тебе придется любить то, что ты получишь.
(Джордж Бернард Шоу).

Если ты в здравом уме, не мечтай, что верна тебе будет та, что в объятья твои пала с такой быстротой.
(Овидий)

Дружба - это такое святое, сладостное, прочное и постоянное чувство, что его можно сохранить на всю жизнь, если только не пытаться просить денег взаймы.
(Марк Твен).

Самое страшное из зол - смерть - не имеет к нам никакого отношения, так как, пока мы существуем, смерть еще отсутствует; когда же она приходит, мы уже не существуем.
(Эпикур)

Дыхание - это то, что перехватывает у родителей, когда их пятилетний сын рассказывает гостям подсмотренную им сцену.
(Эван Эзар)

Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасностей и игры. Именно поэтому ему нужна женщина - как самая опасная игрушка.
(Фридрих Ницше)

Если женщина тебя ненавидит, то значит, она тебя любила, любит или будет любить.
(Немецкая пословица)

Нет такой женщины, которой удалось бы сказать "до свидания" меньше чем в тридцати словах.
(Джордж Бернард Шоу)

Существует только один путь к счастью - перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле.
(Эпиктет)

Готов постоять за других, езжай в автобусе!

В политике чистые руки - редкость, горячее сердце - роскошь, а холодная голова - только после контрольного выстрела.

Чем красивее женщина, тем быстрее пролетают время и деньги.

Упоение собой сопровождается закусыванием другими.
(Геннадий Малкин)

С точки зрения молодости жизнь есть бесконечно долгое будущее; с точки зрения старости - очень короткое прошлое.
(А. Шопенгауэр)

У одних главные полушария защищены черепом, у других - штанами, а у третьих бюстгальтером.

40 лет - это такой возраст, когда наконец-то чувствуешь себя молодым.
Но уже слишком поздно.
(Пикассо)

Мужчине нужна жена, потому что не все в жизни можно свалить на правительство.

Женщины любят ушами. Да, им нравится звон денег!

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.12.2010. тебе
  • 30.12.2010. секрет истинной любви
  • 25.12.2010. молчи и делай
  • 24.12.2010. Odina
  • 23.12.2010. последняя спичка надежды
  • 22.12.2010. сегодня особенный день
  • 21.12.2010. Состояние души
  • 20.12.2010. для улыбки
  • 16.12.2010. Любовь
  • 13.12.2010. любимые строки

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

«Самое страшное из зол — смерть — не имеет к нам никакого отношения, так как, пока мы существуем, смерть еще отсутствует; когда же она приходит, мы уже не существуем».
© Эпикур
Справка из Википедии:
Эпикур (греч. 342/341 до н. э., Самос — 271/270 до н. э., Афины) — древнегреческий философ, основатель эпикуреизма в Афинах («Сад Эпикура»).
От почти трехсот произведений, которые, как предполагают, написал Эпикур, сохранились только фрагменты.
Согласно Диогену Лаэртскому, афинянин Эпикур, сын Неокла и Херестраты, вырос на острове Самос и с 14 (по другим сведениям, с 12) лет начал интересоваться философией. В 18 лет он приехал в Афины. Когда Пердикка (регент Македонии в 323—321 годах до н. э.) после смерти Александра Македонского изгнал афинян с Самоса, Эпикур направился к своему отцу в Колофон (город в Ионии, Малая Азия), где прожил некоторое время и собрал вокруг себя учеников[2]. В возрасте 32 лет он основал свою философскую школу, которая первоначально находилась в Митилене (на острове Лесбос) и Лампсаке (на азиатском берегу пролива Дарданеллы), а с 306 года до н. э. — в Афинах. В этом городе Эпикур со своими учениками поселился в купленном им саду (отсюда наименование эпикурейцев: «философы Сада»). Над входом туда висело изречение: «Гость, тебе здесь будет хорошо. Здесь удовольствие — высшее благо». Философ скончался («от камня в почках», как пишет Диоген Лаэртский) в 271 или 270 году до н. э.
Идеалом человека для Эпикура является мудрец . Познание природы не есть самоцель, оно освобождает человека от страха суеверий (мнений толпы), а также от боязни смерти . Смерть в понимании Эпикура - это отсутствие ощущений. «Смерть не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти ещё нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет», — утверждал философ.
Эпикур производил различие желаний, среди которых он обнаруживал естественные и "пустые". Среди естественных он отдельно выделяет необходимые желания. Целью всех деяний является безмятежное и блаженное состояние души. Удовольствия Эпикур считал началом и концом блаженной жизни. Однако не все желания достойны удовлетворения, поскольку за некоторыми из них могут последовать страдания. Поэтому мудрец должен быть осмотрителен.

Мои размышления.
Отношение человека к смерти, определяет мудр он или нет. Давайте поймём и сравним, как относится к смерти средний современный человек и древнегреческий философ Эпикур. Возьмём обычного человека, который не верит в Бога и Душу, живёт своими интересами или желаниями тела. Естественно, такого человека страшит смерть тела, ведь в этом случае нет того, кто может ощущать чувства и эмоции от реализации желаний. Хотя все учились в средней школе и знают из уроков биологии, что человек состоит из воды - 50 кг, костей-камней - 20 кг и остальные 2 кг волос-кремния и других металлов. Если есть мудрость, то человек бы задумался:
- А кто вообще тот, кто что-либо желает? Вода, камни, металлы? Разве они могут говорить и мыслить, ощущать и желать, плакать и смеяться, ненавидеть и любить? И обычный человек в растерянности разведёт руками, не зная, что ответить. А вот Мудрец скажет, что конечно нет, этот набор материальных веществ - физическое тело на это не способно, а вот Душа, тонкое состояние материи, вполне это может, используя тело, как возможность присутствовать в этом мире Земли. И эта Душа вполне может обойтись без тела, пребывать в своём тонком теле, состоящее из энергий, которые она чувствует и одни в ней вызывают приятные чувства, а другие нет.
Для объяснения этого феномена существования Сознания Души вне тела, стоит обратиться к квантовой физике, где говорится, что электроны могут проявлять два состояния: корпускулы и волны - вид энергетического импульса. Расширив этот принцип бытия для всей физической материи, в том числе и физического тела, можно допустить, что и человек одновременно испытывает два состояния: плотного физического тела и энергоинформационное состояние. Самое интересное, люди постоянно их испытывают на себе, но не понимают причины этих состояний.
Когда человек бодрствует, то он осознаёт себя, как плотное тело, это называется ДНЕВНОЕ СОЗНАНИЕ ЭГО ТЕЛА. А когда человек спит, то его дневное сознание отключается и включается НОЧНОЕ СВЕРХСОЗНАНИЕ ДУШИ - энергетического двойника физического тела.
Сны, это видение Душой этого тонкого мира, в котором существуют свои законы бытия, отличные от физического мира. Например, там можно заглянуть в прошлое и увидеть "сон" - прошлую жизнь Души в другом теле и в другой эпохе и стране, но это будет казаться фантазией, когда человек проснётся. Но есть масса примеров, когда человека мучают кошмарные одинаковые сны и это исчезает, когда человек понимает, что это произошло в прошлом и надо от этого избавиться, осознанно с этим разобраться. Для этого мистики придумали способ осознанного сновидения, когда во сне человек сохраняет своё дневное сознание и способен менять эти картинки, с негативных, на позитивные.
Другой способ, это погружение в воспоминания прошлых жизней и проживания их, чтобы понять причину тех страхов, возникших в прошлой жизни. А так как мы можем в энергетическом пространстве менять, то и можно переигрывать негативный сюжет на позитивны. Главное, надо иметь МУДРОСТЬ, т.е. не ограничивать себя только телом, а понимать, что мы можем пребывать и в энергоинформационном состояние. В этом случае смерть тела следует рассматривать, как переход в энергетическое состояние материи, где не только сохраняются чувства, но и мысли, правда не такие ограниченные, как в теле, а безграничные способности летать по всей Вселенной.
К сожалению, многие современные люди, стали исповедовать низшее "эпикурейство", только жизнь тела – склонность к безусловному удовлетворению чувственных желаний, инстинктов, физиологических потребностей; склонность к изнеженной жизни, излишествам и наслаждениям, превращенная в жизненное кредо.
А вот Высшее "эпикурейство" предлагает стать МУДРЫМИ - понять многогранность бытия и человека, ведь только в этом состоянии приходит СПОКОЙСТВИЕ и БЕССТРАШИЕ, ЛЮБОВЬ и РАДОСТЬ от ЗНАНИЯ, что БОГ ЭТО ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАЛ и дал нам понять, что СМЕРТИ НЕТ! РАДУЙТЕСЬ МУДРЕЦЫ!

© Copyright: Владимир Ком, 2017
Свидетельство о публикации №217092600094

Ах как в тему, сны это прошлые или параллельные Жизни. А смерти мы не боимся.


В ПОИСКАХ БЕСМЕРТИЯ
· ПРОБЛЕМА БЕССМЕРТИЯ
Проблема бессмертия - основная, самая главная проблема человеческой жизни.
Все религии, начиная с зачаточных религиозных верований дикарей, строились в
отношении к смерти. Человек есть существо, поставленное перед смертью в
течение всей своей жизни, а не только в последний час жизни. Человек ведет
двоякую борьбу: за жизнь и за бессмертие.
Сильное страдание всегда ставит вопрос о смерти и бессмертии. Но и всякое
углубление жизни ставит все тот же вопрос. Было построено много типов
религиозных и философских учений о победе над ужасом смерти и достижении
реального или призрачного бессмертия: спиритуалистическое учение о бессмертии
души; учение о перевоплощении душ; мистико-пантеистическое учение о слиянии с
Божеством; идеалистическое учение о бессмертии идей и ценностей; христианское
учение о воскресении целостного человека; притупление остроты проблемы смерти
через слияние с коллективной жизнью на земле и через возможность земного
счастья.
Спиритуалистическое учение о бессмертии души сулит бессмертие лишь части
человека, а не целостному человеку. Учение о перевоплощении еще менее дает
бессмертия целостному человеку, оно предполагает его разложение на отдельные
элементы и ввержение человека в космический круговорот, оставляет его во
власти времени. Человек может перейти в нечеловеческий род существования.
Учение о слиянии с божеством не означает бессмертия личности, а лишь
бессмертие безличных идей и ценностей. Идеалистическое учение также не
означает бессмертия личности, а лишь бессмертие безличных идей и ценностей.
Отворачивание от темы о бессмертии через обращенность к грядущему счастью
человечества говорит о неразрешимости этой темы и о вражде к ее постановке.
Только христианское учение о воскресении целостного человека отвечает на
поставленный вопрос, но с ним связано много трудностей.
Еще и теперь довольно широко бытует мнение, которое уже давно приобрело силу
предрассудка, будто представление о бессмертии души, присуще людям
изначально. Его распространению содействовали неслабые усилия богословов.
Науке еще не все ясно в отношении происхождения идеи бессмертия. Однако одно
можно считать доказанным: лишь по истечении определенного времени у людей
возникло представление о том, что только их мифические предки, и особенно те,
которые впоследствии стали богами, обладают бессмертием, а остальные люди
либо утратили это свойство, либо не имели его никогда. Об этом
свидетельствуют древнейшие устные предания и письменные памятники, в
частности шумеро-вавилонские и библейские.
Что же касается идеи личного бессмертия, то она явилась следствием
религиозно-оптимистического решения вопроса о смерти и бессмертии человека.
Суть всякой религии, как отмечает Ю. И. Семенов, составляет не просто вера в
сверхъестественное, а именно в такую сверхъестественную силу, которая
«господствует над каждым конкретным человеком в его повседневной жизни, от
которой зависит, добьется он желаемого результата или потерпит неудачу ». [2,
стр.78]
Бессилие людей перед реальной смертью заставляло их верить в бессмертие души.
· ДУХОВНОЕ БЕССМЕРТИЕ
Учение о бессмертной душе возникло на сравнительно позднем этапе человеческой
истории. На более раннем ее этапе бессмертными считались только боги.
Достигнуть бессмертия у греков - значит стать Богом. Бессмертие - есть
проявление в человеке божественного начала, только оно и бессмертно.
Бессмертны лишь герои, полубоги, а не обыкновенные люди. Есть раздельность
человека и божественного рода, нет богочеловеческой связи. Вера в бессмертие
души вышла из культа Диониса. Происходило смешение сверхчеловеческого и
бесчеловеческого, исчезновение человеческого. Это в поздний час истории
повторяется у Ницше. Человек смертен. Но бессмертие, возможно, потому что в
человеке есть божественное начало. В человеке есть титанический и
дионисический элемент.
Человек бессмертен потому, что в нем есть божественное начало. Но бессмертно
не только божественное в человеке, бессмертен весь состав человека, которым
овладевает дух. Духовное начало и есть то начало в человеке, которое
сопротивляется окончательной объективации человеческого существования,
ведущей к смерти, окончательному погружению в смертоносный поток времени.
Душа связывается с дуновением, которое исходит от бога. Душа имеет тень.
Очень широко было распространено верование, что нужно питать покойников,
иначе могут быть с их стороны враждебные действия. На пути загробной жизни
видели разного рода препятствия: в переходе опасных мест, во встрече с дикими
зверями. Трудная и опасная борьба была и после смерти. Душа, освобожденная от
тела, бессмертна, потому что она божественна.
Душа зависит от тела, а тело зависит от объектного физического мира. Человек
превращен в одну из вещей мира. Биологически смерть происходит от разложения
сложного состава организма. Клетка же бессмертна, потому что она проста.
Вейсман думал, что клетка оплодотворенная виртуально бессмертна. Платон
защищал возможность бессмертия на том основании, что душа проста. Это стало
классическим аргументом, который носит натуралистический характер. Физическая
энергия человеческого организма не погибает, а лишь трансформируется,
рассеивается по миру. Возникает вопрос: что же делается после смерти с
психической энергией? Человеческий организм имеет множественный состав, он
колониален и потому легко разлагается. Личность есть единство и неизменность
в постоянных изменениях множественного состава человека. Духовное начало и
есть то, что поддерживает это единство и неизменность.
Со временем в христианской религии центральным пунктом стала вера в
воскресение из мертвых Иисуса Христа, якобы искупившего первородный грех
людей и открывшего им путь к вечной жизни, но непременно через их смерть.
Иными словами, этим пунктом стало учение о личном бессмертии, посредством
которого осуществление заветной мечты людей о долгой и счастливой жизни было
перенесено из реального земного мира в вымышленный потусторонний.
Душа. Обратимся же к вопросу о природе души. Здесь можно выделить три точки
зрения:
1. душа обладает неопределенной или двойственной природой,
или двойственной, природой: душа ни смертна, ни бессмертна. Т.е. Души могут
погибнуть, если не будут знать Бога, и избавиться от утраты жизни, если
обратятся к его милосердию и благости. Бессмертной она делается за веру в
Бога, тогда как неверие причиняет душе смерть.
2. душа смертна. Душа «имеет земное происхождение; сама по
себе ничто иное, как тьма, и нет в ней ничего светлого; по природе своей не
бессмертна, но смертна и способна к разрушению», - утверждал Татиан – вместе
с тем «человек может и не иметь в себе духа; а не имеющий духа, превосходит
животных только членораздельными звуками; во всем же прочем образ жизни его
такой же, как у них, - и он не есть уже подобие Божие».
3. душа бессмертна. Сотворив человека, бог вдунул в него
дыхание жизни, и тот стал «душою живою» (Быт. 2:7). Отсюда душа – часть
божественного дыхания. А так как Бог бессмертен, то и душа – бессмертна. Но
при этом возникает неразрешимая дилемма: либо душа смертна, и тогда
отрицается ее божественное начало, что противоречит божественному писанию,
либо душа бессмертна, а значит сам Бог не может уничтожить свое творение.
Различие подходов к пониманию природы души определило противоречивость
воззрений и на загробную жизнь людей. Их также оказалось три:
1. учение о полном уничтожении грешников, не призванных к
блаженной жизни, которое отстаивалось Арнобием и многими другими богословами;
2. учение об апокатастасисе (т.е. о всеобщем возвращении в
абсолютное добро), которое разрабатывалось Оригеном и его последователями;
3. учение о вечности мучений, ревностным сторонником
которого был, например, Августин Блаженный, утверждавший: «Так как вечная
жизнь святых будет без конца, то для тех, для кого назначено вечное
наказание, наказание это, без всякого сомнения, также не будет иметь конца».
[2, стр.102]
Земная жизнь человека – это путь от рождения до смертного часа, когда
совершится его переход в жизнь вечную. Смерть является дверью в более
совершенный мир.
Итак, говоря о личном бессмертии, религия апеллирует к «живой вере», т.е.
такой вере, когда человек верит в чудо, в абсурд, верит вопреки всему и вся.
Но быть или не быть бессмертной человеческой душе – целиком зависит от
божьего благоволения.
Такая вера от бессилия, того бессилия, которое человек осознал в себе еще
тысячи лет назад. Она есть прямое следствие неверия в человека, в его
способность радикально продлить жизнь, стать практически бессмертным.
· ПРАКТИЧЕСКИ БЕССМЕРТНЫЙ.
Давняя мечта людей о личном бессмертии, неопределенно долгой и счастливой
жизни, как и многие другие их сокровенные чаяния, лишь сравнительно недавно
стало приобретать реальные предпосылки своего практического осуществления.
Бессмертие тела - центральная тема работ К. Э. Циолковского. Он считал, что
со временем человек обязательно примется за преобразование своего тела.
Практическое бессмертие с точки зрения Циолковского, достижимо, в частности,
потому, что никакой таинственной души в теле нет. Тело наше познаваемо. Это
хотя и очень сложная, но все-таки машина. И смерть «есть порча машины, как
остановка часов не может быть без полома или деформации каких-либо частей,
так и остановка жизни. Нет машины, которая перестала бы действовать без
причины; так и человеческая останавливается не потому, что из нее вылетела
душа, а потому, что испортилась. Разрушено тело, разрушен мозг, и нет жизни;
материя рассеивается по всей вселенной, и жизнь навеки исчезает». [2,
стр.165] Натуралисты же считали, что душа – символ бессмертия и, коль нет
души, то невозможно никакого бессмертия.
Циолковский подчеркивает, что жизнь организма «не должна быть короткой, чтобы
существо в течении ее могло достичь высокого развития и принести обильные
плоды». [2, стр.166] Хотя делает оговорку, что ученые ищут продолжения жизни
и даже достичь физического бессмертия, но это пока нереально. Куда реальнее
надеяться, что определенное удлинение наука рано или поздно достигнет.
Циолковский одним из первых заявил о существовании внеземного высшего разума,
который вероятнее всего уже достиг того практического бессмертия или
приближается к нему, в отличии от несовершенного земного разума, который
имеет еще лишь младенческий возраст. Отсутствие явных свидетельств
существования внеземной цивилизации Циолковский объяснял неготовностью
человечества к контакту с этим разумом.
Кроме того, совершенно очевидно, что нынешний характер проникновения в
космос, когда люди вынуждены находиться вне земли относительно недолго и
обязательно возвращаться на родную планету, в будущем претерпит качественное
изменение: создание космических поселений, заселение планет Солнечной системы
и околозвездного пространства далеких светил с необходимостью вызовут новую
динамику народонаселения, потребуют иной продолжительности человеческой
жизни. Практические шаги в этом направлении собственно уже приняты. Начаты
исследования в области анабиоза человека.
«Ну а где же истинное начало жизни, где первобытный гражданин вселенной?»
«Конечно, это атом или его более первобытная неизвестная часть». [2, стр.170]
Даже органическая жизнь, все существа, все вокруг нас состоит из атомов, они
были в начале, и они будут всегда.
Для обозначения человека, запрограммированного (генетически и социально) на
практическое бессмертие, было предложено понятие Homo immortalis – человек
бессмертный, наиболее качественно выражающий отличие от современного человека
– Homo sapiens.
Практическое бессмертие никак не согласовывается со сменой поколений в
биологической и социальной эволюции. Грубо говоря, Бессмертие не будет
давать нам развиваться. Но также существует возможность, что Личное
практическое бессмертие, предполагающее прекращение смены поколений как
фактора развития в его нынешнем смысле, не только должна стать преградой на
пути духовного прогресса, но, напротив, явиться мощным импульсом движения
человечества вперед, позволив максимально использовать творческий потенциал
людей, неисчерпаемую уникальность каждого из них без колоссальных и
нерациональных затрат на воспроизводство новых поколений, освоить космические
просторы. Следовательно, уже сегодня можно говорить об объективной
необходимости по-новому поставить и решать проблему бессмертия человека. Дело
теперь за наукой, и, прежде всего за биологией и медициной.
· Заключение
Мечта людей о личном бессмертии родилась в глубине веков. Она имела и
религиозно-пессиместические (когда бессмертными считались только боги), и
религиозно-оптимистические формы (когда люди верили в вечную загробную
жизнь). Но время шло, и вера иссякла. Человек все чаще отрекался от богов, и
вот уже являются сонмы не верующих ни в богов, ни в посмертное вечное
блаженство. Они жаждут земных радостей, и можно сказать, что борьба с
преждевременными смертями, за долгую и счастливую жизнь (если не для себя,
то, по крайней мере, для своих потомков) составляет основную цель всего
исторического развития человечества. Люди начинают верить (или просто хотят
верить) в личное практическое бессмертие.
Раньше люди в среднем жили 30-40 лет. Главные причины преждевременной
кончины: войны, голод, нищета, угнетение человека человеком, социальная
несправедливость и т.д. Сегодня же средний возраст человека составляет 70-80
лет. Люди медленно, но все-таки стремятся к увеличению своего срока.
Понятие практического бессмертия в противоположность религиозным понятиям
(абсолютное бессмертие, вечная жизнь, бессмертие души) означает не просто
долголетие, а именно бессмертие, но бессмертие относительное, когда не
исключается возможность человеческого организма, но вместе с тем и
возможность того же организма функционировать неограниченно долго.
На столько долго, чтобы жизнь могла ему надоесть! Чтобы смерть стала ему
желанней жизни.
Человек уникален как в сущности, так и в существовании. Нет идентичных мнений
и суждений. Каждый выбирает для себя то, что он считает единственно
правильным. Во многих случаях Смерть – единственный выход из ситуации. В
большинстве случаях Смерть – есть смерть, безжалостное, единственное зло.
Выбор должен сделать человек.
Я разрешил себе процитировать прекрасный вывод Дж. Бернала, с которым не могу
не согласиться: «Сейчас мы вынуждены принимать смерть, но нет нужды делать
это с благочестивой покорностью, воспринимая ее как нечто от века
предопределенное и неизбежное. Сколько неизбежной и необходимой она ни была
на ранних этапах органической эволюции, совершенно ясно, что она не выполняет
более полезной работы в человеческом обществе. Мы поняли, что смерть в
принципе никоим образом не неизбежна, и мы должны позаботиться о том, чтобы
найти способы отсрочить или избежать ее». [2, Стр.3]
Наши поразительные результаты в области медицине и генной инженерии лично у
меня просто не оставляют сомнений, что когда-нибудь, может быть не сейчас, но
через тысячу или несколько тысяч лет, мы сможем продлить нашу жизнь на
неограниченный срок. Стать практически бессмертным!


Список литературы
1. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993.
2. Вишев И.В. Проблема личного бессмертия. Новосибирск, 1990.
3. Франкл Виктор. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990
4. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и
бессмертии. М.: Политиздат, 1991.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: