Самая сложная локация холлоу найт

Обновлено: 05.07.2024

Не каждый день поручают написать статью о том, как твой босс совершенно неправ. Но утром за обсуждением великолепной игры Hollow Knight, главный редактор Kotaku Стивен Тотило сказал (предложил) написать мне статью о том, как он был неправ о хардкорных секциях платформинга в этой игре. Потому что на самом деле они прекрасны.

Hollow Knight это игра о маленьком жуке, который совершает большие вещи. Она вышла в прошлом году, но до Switch добралась только в июне этого года. Собственно тогда многие из нас и узнали о ней. Это метроидвания полная крутых способностей, великолепных битв с боссами и секретов с выверенным дизайном. В ней также есть сложные секции платформинга, которые требуют от игрока использования механик передвижения - таких как рывок и двойной прыжок.

Ну а затем вы игре вы попадаете в локацию White Palace.

White Palace - это опциональная локация, но если вы хотите получить истинную концовку, то придется её проходить. И это одна из сложнейших вещей, которые вы найдете в Hollow Knight. По большей части, в игре сложность платформинга примерно на уровне Super Mario Bros. Но в White Palace разработчики пошли по пути Super Meat Boy. Здесь вы столкнетесь с угрожающими пилами, идеальными (с точностью до пикселя) прыжками и выдвигающимися шипами. Hollow Knight - игра которая наказывает, но обычно это случается на боссах, так как игроку приходится постепенно заучивать их атаки. В White Palace ситуация совершенно иная.

Моё мнение несколько другое. Я живу ради сложного платформинга. Я вырос на NES платформерах и потратил много, много часов во флэш игре Jumper на PC (сделанную Мэттом Торсоном, который сейчас известен созданием игры Celeste). Когда Hollow Knight внезапно трансформировалась в наказывающий платформер, игра для меня прочно закрепилась, как одна из лучших в этом поколении.

Я понимаю точку зрения Стивена - остальная часть Hollow Knight не готовит игрока к такой полосе препятствий, как White Palace. И это немного шокирует, так как до этого игра ничего такого не предлагала. Но с точки зрения дизайна локация выполнена блестяще - с достаточной вариативностью и достаточной протяженностью, чтобы не чувствовалось что её невозможно пройти. Игрок использует те же механики передвижения что и раньше, но в более сложной обстановке. Это как тест, чтобы проверить насколько вы усердно практиковались.

После того как я несколько часов потратил на прохождение White Palace, я вернулся туда назад, чтобы пройти секретную локацию Path of Pain [входит в бесплатное DLC, вышедшее позднее]. Её даже не нужно проходить для истинной концовки. Если вам любопытно, можете посмотреть видео на YouTube, где её прошли без получения урона. Ваша реакция наверное что-то вроде "Это выглядит потрясающе" или "Я даже не буду пробовать". Так вот, если вы хоть немного похожи на меня, то это будет ваш первый раз.

Здесь очень много чекпоинтов, так что вам не придется переигрывать больше чем 20-30 секунд. Почти на каждом чекпоинте статуя, которая дает вам бесконечный запас душ (аналог маны), так что вы можете восстанавливать здоровье бесконечно и вам не нужно волноваться о том что погибните и придется начинать все сначала. Каждая секция в Path of Pain требует от игрока отточенного, идеального мастерства, но ни разу не требует удачи. Так что если вы совершили ошибку, вы будете знать что это ваша вина, а не игры, которая подсовывает вам дешевое препятствие или случайную атаку.

И когда вы наконец пройдете Path of Pain, как сделал это я, вы испытаете самое большое удовлетворение, которое можно получить в этой восхитительной игре.

It’s not every day you get assigned to write an article about how your boss is completely wrong…

Мне игра не понравилась.

ті чо ахуєл?
на моем инди районе за такую хуйню убивают нахуй ред.

Тогда почему ты еще жив?

Все убивцы играют в hollow knight просто.

Эту поделку уже и так все облизали, зачем еще?

Так и не прошёл эту локацию, глаз начал дёргаться.

«— Ваше величество! Вы знаете, что я старик честный, старик прямой. Я прямо говорю правду в глаза, даже если она неприятна. Позвольте мне сказать вам прямо, грубо, по-стариковски: вы великий человек, государь! — добавляет: — Простите мне мою разнузданность — вы великан! Светило!»

да, он та еще шлюха🤔

"Моё мнение несколько другое. Я живу ради сложного платформинга. Я вырос на NES платформерах и потратил много, много часов во флэш игре Jumper на PC (сделанную Мэттом Торсоном, который сейчас известен созданием игры Celeste)"
- а я рос на UFO: Enemy Unknown, Terror from the Deep, Dune (1992), King's Bounty, Full Throttle, С&C (1, TS), Alpha Centauri. И я не понимаю сложности платформинга, требующего от меня быстро жать кнопки. Скучно, нудно.

Извините, не удержался.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Тебе сразу почти сказали, что данная локация опциональна, а следовательно ты можешь и не проходить этот эпизод для завершения игры. Так что вообще не понимаю претензии

Комментарий удален по просьбе пользователя

Истинная концовка имеет права требовать истинной точности платформинга и идеального исполнения.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ну почему. Можно ее завершить и без этой локации. Как и завершить без прохождения Короля Кошмаров. Все зависит от того, что ты считаешь "завершить". Если для тебя "завершить" — это пройти и испытать все, что предлагает игра то почему, когда она предлагает тебе одну опциональную по- настоящему сложную локацию это сразу "дисбаланс"?

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

К тому времени как туда попадаешь — уже можешь научиться всем фишкам платформинга, что предлагает игра. Да, сам путь сложный, нужно заучить локацию и заучить нужные комбинации движений. И рано или поздно ты ее пройдешь. Если, конечно, у тебя память не как у рыбки — 5 секунд. Тогда проблема.

Ну вообще не, это личный выбор. В большинстве игр сегодня есть базовая часть и дополнительное - коллектиблы, ачивки, другие уровни сложности или режимы (босс-раш, лидерборды с таймером, например), версии боссов, НГ+, секретные концовки и т.д. Чтоб сделать все, надо потратить много времени и сил, большинство игроков этого не делает, а проходит только сюжетку и основную часть контента вокруг нее.

Король Кошмаров - это из длс? Сильно тяжкий?

Да, из The Grimm Troupe. Весьма сложный. И самый стильный на районе.

:/ Я проходила еще до выхода длс прост. Потом думаю допройти все вместе. Чую, много мук меня ждет, я ж уже забыла, как играть.
Заново что ль пойти. Но долго. ред.

Оно того стоит 👌. Тем более это все быстрее будет, основной костяк прохождения ты, я думаю, помнишь. А когда не путаешься в этих подземельях все проходится гораздо быстрей.

Ну эт да. На первом прохождении теряешься часто. В том же мире грибов и Deepnest я много блуждала.

А я тебе давно предлагал, когда ещё руки помнили. Теперь же больно будет, наверное. В любом случае в последнем дом можно тренироваться на боссах не отходя, так сказать, от кассы.

Не, я хочу уже разом. Да и к выходу длс я уже ничего не помнила.

Один из самых в жанре вроде как.

Никакакой там не хардеор на самом деле, пока в DLC не попрешься. Сам посебе дворец проходится за полчаса, лишь пара моментов реально неудобные, ибо требуют уложитсья в тайминг. При этом, доброю половину пути, а о и две трети, игра позволяет скипнуть. Во дворце чертова туча шорткатов и узких мест, куда при сноровке можно быстро проползти, игнорируя целую полосу препятствий. Так что, никаках проблем в той локе нет.

Говорю это как человек, играющий в основном в JRPG и Action-Adventure, трогающий платформинг раз в пятилетку. Прошел буквально недели две назад.
А тру концовка, она сродни скрытой концовке "поглощение огня" в DS3. ред.

Если ты не можешь пройти эту локацию, то и Истинного финального босса не осилишь. Он не просто один из самых сложных боссов в игре, но арена с ним требует умения пользоваться платформингом прямо во время боя.

На истинную концовку СХ2 тоже многое надо лишнего сделать, не?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ну там в принципе довольно много опционального хардкорного контента. Но первая концовка вполне достойная, мне даже больше нравится.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Так человек вообще о ней не знает, в самом начале видно что он стенку разбивает.

чтобы её найти нужно выполнить ряд условий, которые можно просечь либо играя очень внимательно и простукивая все уголки карты, либо подсмотрев в интернете. не зря эта концовка секретная, хоть и тру.

Вот понимаешь, в том то и суть, что ты не играл и делаешь свой вывод из одного элемента игры, да и то по статье, которая вместо защиты и аргументов вводит читателя в заблуждение рассказами о том, что раньше платформеры были сложными и что Path of Pain - это норма и бла-бла-бла.
Во-первых, как уже было сказано выше, она является опциональной и нужна только для выполнения игры на 100%. При этом прохождение на 100% и на истинную концовку никак не связаны и ты можешь её увидеть и без Path of Pain. Также, как можно заметить из видео, она спрятана так, что шанс нахождения её самостоятельно — крайне мал. Люди обычно идут туда целенаправленно, ради челенджа.
Во-вторых сам White Palace нужен нам для сюжетного предмета, который открывает путь к истинной концовке (хотя уже есть новая "истинная" концовка но она всё равно требует этот предмет). И находится эта штуковина в абсолютно другой части этой локации, можно сказать в облегчённой версии Path of Pain.
В-третьих, давай проследим за мыслями этого автора:

". . . остальная часть Hollow Knight не готовит игрока к такой полосе препятствий, как White Palace"

Тут он говорит, что на бедного игрока обрушилось непреодолимое бедствие в виде ужасной, ОПЦИОНАЛЬНОЙ локации и разработчики никак его к такому не готовили.

"Игрок использует те же механики передвижения что и раньше, но в более сложной обстановке."

И вдруг мы используем "те же механики передвижения что и раньше". А когда ж мы успели так наловчиться, если "остальная часть Hollow Knight не готовит игрока к такой полосе препятствий"?
А ларчик просто открывается. Игра как раз и учит нас всем этим элементам по мере своего прохождения. При чём они используется везде: начиная от схожих челенджей в других локациях и заканчивая битвами с боссами, где нас часто вынуждают маневрировать на схожий манер. Да даже в White Palace в самом начале нам дают потренироваться на маленьких начальных локациях. Так что пенять на сложность Пути боли (. ) — это всё равно, что удивляться, почему босс сильнее рядового моба. Это тоже определённая проверка умений игрока но она не выходит за рамки чего-то нереального. ред.

В 2017 году геймеров порадовал выход приключенческого боевика Hollow Knight. Игра доступна на платформах Windows, Linux, MacOS, а также на приставках PS4, Xbox One, Nintendo Switch. Мнения игроков относительно качества игры разделились — одни не очень поняли задумку разработчиков, другие с радостью погрузились в новый виртуальный мир.

Игра Hollow Knight — общая информация

Если говорить про такую необычную игру как Холлоу Найт, прохождение у многих может вызвать смешанные чувства. Несмотря на высокое качество, эта разработка относится к непривычному жанру метроидвания, поклонников которого в России не так много.

Захватывающее приключение Hollow Knight

Тем, кто не совсем знаком с терминологией, будет полезно узнать, что «метроидвания» — это поджанр приключенческих боевиков, основные принципы которого были заложены в таких известных играх, как Metroid и Castlevania. Сюжет, как правило, предполагает погружение в большой и захватывающий виртуальный мир, где некоторые локации и части скрыты за разнообразными барьерами. Чтобы туда попасть нужно найти ключ или рычаг в совершенно другой области.

Игра Hollow Knight погружает геймера в мир королевства Hallownest. Отважный рыцарь исследует мир. Сражается с врагами, отыскивая подсказки и тайники.

Для справки! Дословный перевод названия на русский язык — «Полый Рыцарь». По итогам 2017 года международное издание PC Gamer присудило игре Hollow Knight звание «Лучший платформер года».

Системные требования, сколько времени занимает весь процесс

Для игры в Холоу Найт потребуется минимум Windows 7 и процессор не ниже Intel Core 2 Duo E5200, видеокарта GeForce 9800GTX (1GB) или мощнее. Свободного места на жестком диске должно быть от 9 Гб, а оперативной памяти не менее 4 Гб.

Игра имеет несколько концовок, а для прохождения на положительный финал потребуется около 40 часов, с плохим итогом можно проиграть за 20 часов. Довольно продолжительная, но интересная Hollow Knight увлекает сюжетом. Здесь захватывающий интересный мир, способности героя можно найти на большом расстоянии друг от друга, а амулеты купить или отыскать в тайниках.

Интересно! Большинство критиков высоко оценили игру и поставили довольно высокие оценки.

В Hollow Knight много необычных врагов и сильных Боссов

Hollow Knight: прохождение основного сюжета полностью по локациям на 100 процентов

Прохождение Холлоу Кнайт имеет свои особенности. В некоторые платформы можно попасть только отыскав определенные секреты и победив босса, что принесет возможность получения улучшений. Далее предлагается к ознакомлению стопроцентная последовательность полного прохождения игры.

Подробный гайд по Hollow Knight также содержит информацию об интересных секретах, которые принесут дополнительные бонусы и достижения.

Внимание! Особенность игры в том, что после гибели герой теряет все деньги и третью часть «души». Если убить появившуюся тень — восстановится накопленная валюта.

Dirtmouth (Поверхность)

Стартовая локация, на которой герой сможет отыскать дороги в другие части заброшенного мира. В центре расположена скамейка, которая восстанавливает здоровье, потом на таких остановках можно сменить амулет или дорисовать карту.

На скамейке можно сохраниться

Forgotten Crossroads (Забытое распутье)

Спустившись в колодец главный герой попадает в катакомбы. Здесь нужно спасти всех гусениц, для этого следует разбивать банки и получать вознаграждение. Надо найти картографа и купить у него карту, на ней можно отмечать важные точки, пририсовывать комнаты.

Первый мини-босс — муха. Нужно ударять по ней успевая увернуться. Второй босс — False Knight. Убить можно ударяя по очереди с рыцарем.

В подарок главный герой получает City Crest. Затем на пути попадется улитка и можно опробовать новую возможность — стрельба энергией.

На втором этаже нужно убить броненосца, а пополнить энергию помогут его помощники, если их убить. Затем следует переместиться влево, на новую локацию.

Greenpath (Зеленая Тропа)

Картограф будет внизу, с правой стороны, пройдя в тупик можно получить книгу Hunter’s Journal. В этот журнал будут попадать все враги, а информация о них станет доступна после убийства нескольких особей.

Для справки! Hunter’s Journal помогает выявить слабые и сильные стороны разных противников, что заметно упрощает их убийство.

Нужно спасти жука, для этого убить муху, которая держит его в своей пасти. Босс — девушка-портниха. Она колет иглой или выпускает нитку в виде плети. Победить можно делая двойные прыжки. Около озера можно найти воина и спуститься в следующую локацию.

Портниха в конце станет союзником

Fog Canyon (Туманный Каньон)

Медуз лучше не трогать, иначе придется спасаться от ловушек, лучше всего обходить их стороной.

Тут находится банк, который поможет сохранить после смерти монеты. Сумма не может превысить 4500 гео. Тут же расположена скамья для быстрого перехода по зонам игры.

Fungal Wastes (Грибные Пустоши)

Это мир грибов, карту купить можно внизу. Надо убить два огромных гриба, тогда герой получит гнездо для хранения амулетов. Наверху прячется гусеница, а в нижней части город насекомых. Затем нужно спасти жука из огня.

Босс находится в яме деревни, они охраняют путь к следующей зоне, но для перехода потребуется построить мосты и вставить в статую амулет. Как выяснится, грибная плантация не полная пустота, тут много чего интересного.

City of Tears (Город слез)

Сначала нужно найти кузнеца и улучшить меч героя, с помощью золотой руды можно получить еще одно преимущество для орудия. Опять у фонтана придется сразится с портнихой. Далее забрать в башне Rancid Egg, там же желательно найти гусеницу.

Картограф в самой большой башне наверху, тут же открывается скамья.

Для справки! Найденный ключ поможет открыть лифт к катакомбам и быстрый полет на жуке к другим странам.

Некоторых Боссов будет сложнее пройти

Сразившись с врагами, владеющими телепортацией, следует перейти к бою с мини-боссом, затем переход непосредственно к боссу. Он владеет телепортацией и кидается снарядами с самонаводкой. Бить лучше всего после остановки, после первой победы нужно добить врага этажом ниже.

Драгоценности надо сдать в магазин антикварных вещей, а перейти в канализацию получится через люк в полу. Тут придется спасать гусениц, всего их тридцать, за выполнение дадут Pale Ore. Призы дают за 5, 10, 15, 20, 25 и 30 спасенных гусениц.

После этого осмотреть город. Найти проход наверх и отыскать босса. Он коллекционирует монстров, раскладывая их в банки, победа освободит трех гусениц. Карта, найденная в кабинете поможет отыскать остальных насекомых.

Howling Cliffs (Воюющие Скалы)

Пройти в новую локацию можно через базовую зону. Надо купить карту, отыскать пещеру с бабочками и спасти гусеницу.

Crystal Peak (Кристальный Пик)

В кристальную зону попасть можно разбив землю в катакомбах, которые были в начале игры. Нужно спасти гусеницу, купить карту и убить первого босса.

Resting Grounds (Земли Упокоения)

Карта покупается на собственной базе. Затем нужно найти три статуи и двигаться по платформам. Шаман даст новую способность, которую необходимо применить к дереву. Взаимодействуя с землей получится найти много полезного.

Таинственный мир скрывает много загадок

Grey Mourner даст цветок, который надо донести невредимым до могилы. Любой удар врага его повредит. Можно использовать метро для передвижения, а при повреждении растения придется возвращаться и брать новый.

Royal Waterways (Королевские Каналы)

Первым делом следует купить карту и найти пещеру под землей, жук с едой обманет, но отдаст Racing Egg.

Внимание! Босс оказываясь под землей кидается комками грязи, их можно отталкивать, а бить его нужно, когда он выныривает наружу.

Секретный враг прячется в нижнем углу канализации, монах выпускает из гнезда по две кусающиеся мухи, герой от зубов насекомых будет болеть. Справа следует найти новую способность — плавать в кислоте. Далее желательно найти проплыв под платформой и спасти гусениц.

Затем дорога выводит героя в дождливый город, открытая скамья позволяет быстро передвигаться по локациям. Поднявшись на большом лифте можно выйти к катакомбам или посетить магазин амулетов.

Ansient Basin (Древний Бассейн)

Активировать скамью, убить монстров и купить карту. Далее наполненный лавой рыцарь, потом снова монстры. Кузнец улучшит оружие. Затем надо посетить в грибном мире дерево духов, в электрическом сразится с медузами и приобрести карту.

Босс — огромная медуза, создающая электрические разряды. Победив ее, необходимо проплыть в центр и найти там духа. Его тоже нужно убить. Следующий Босс будет побежден, если оружию сделано не менее двух улучшений. В мире духов будет версия босса более сложная.

Queen’s Gardens (Сады королевы)

Проплыв под цветами герой попадает в цветочную локацию, нужно купить карту и победить богомолов. Далее предстоит сражение с несложными Боссами, после которых следует вернуться на станцию Короля. Затем битва с круглыми рыцарями и спасение гусеницы.

Deepnest (Глубинное гнездо)

Купив карту, нужно залезть в норы с червями, где будет поджидать очередной Босс. Попав к пауку в ловушку нужно спрятаться и сразиться с новым врагом. Осмотреть всю локацию, найти амулеты, спасти насекомых.

Еще один амулет будет после сражения с саранчой, а когда главный герой откроет все станции жук поделится местонахождением особого расположения транспортных насекомых. Там герой получит обломок маны.

Kingdom’s Edge (Край Королевства)

Попав в метро, следует выйти на последней остановке — там будет новая зона. Как обычно, следует купить карту, далее сразиться с монстром, портнихой и выйти на арену. Здесь нужно пройти три испытания.

Финальная битва, возможные концовки, какая самая плохая

В конце предстоит битва с Боссом. В катакомбах нужно войти в черное яйцо, сохраниться и освободить врага от цепей. Сражение достаточно простое, победить Босса легко, но после завершения боя герой занимает место своего врага. Это плохой финал. Чтобы получить хороший, нужно отыскать самый важный секрет, который хорошо спрятан.

Финальный босс окажется не самым сложным

Открытие секретной концовки

На краю королевства нужно вернуться в Cast Off Shell и вступить в битву с портнихой повторно. Она решит принять сторону героя и даст метку King’s Brand. Теперь доступна новая локация в нижней части подземелья Ancient Basin.

В самом начале шаман дает способность «удар духа», которая позволяет собирать эссенцию. Местонахождение всех духов можно увидеть на карте, если купить метки. Собрать нужно всю эссенцию. После получения 1800 духа, следует вернуться к шаману для улучшений. Это пригодится для победы над белым рыцарем.

Попав в воспоминания врага нужно пройти полосу препятствий, а обнаружив мертвого короля в тронном зале дворца, ударить его по голове и получить недостающую часть амулета.

Внимание! После спуска вниз следует надеть полученную маску, найти разбитое яйцо и сразиться со своей копией.

Маска станет черной и не будет сниматься. Теперь нужно идти к Боссу, помогать будет Hornet. Когда она свяжет врага нужно использовать удар духа. Герой попадает в воспоминания Босса. Нужно победить белого воина с крыльями. При проигрыше нужно будет снова сражаться с первым Боссом.

Увлекательная игра Hollow Knight потребует много времени и умений. Для любителей этого жанра выход боевика стал настоящим праздником. Текстовый интерфейс на русском языке, финальный хардмод пройти не сложно, главное найти все необходимое. Процент прохождения новичком не самый высокий, но после тренировки герой Артур сможет понять направление всех троп и порядок выполнения действий.


Получено «Спасибо»

47692




Сложность игры Hollow Knight

Начинающий охотник за трофеями


Карма: 385 ( 3) 1355


 Гарнитуры нет

Гарнитура:


PlayStation Network

GiiDRA-_-FAiL




По личным ощущениям - 9/10, в основном, именно из - за трофея "принять пустоту". Прохождение пятого пантеона заставило сильно попотеть, пришлось долго и усердно изучать проблемных боссов и экспериментировать с амулетами. Исследовать игровой мир вовсе не скучно, поэтому выбить большую часть трофеев не составит труда. В целом, игра очень интересная, из инди разработок даже одна из лучших метроидваний, что я видел. Потрясающий лор, в частности, его подача, которая во многом схожа с дарк соулсом. Крутые и разнообразные враги, интересные боссы, несколько концовок, очень хорошо выполнен элемент исследования мира, а также стиль. Это, конечно, субъективно, но он у игры просто невероятен. В общем, очень классная и интересная игра, способная затянуть на десятки часов
Ответить с цитированием Вверх ▲ Бумажный охотник за трофеями


Карма: 327 ( 3) 35187


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

ZzdNk



Полностью согласен с описанием выше, 9 из 10 и около 50 часов.
Ответить с цитированием Вверх ▲


Начинающий охотник за трофеями


Карма: 10 ( 1) 10


PlayStation Network

Calam1tyK1d



Ответить с цитированием Вверх ▲


Начинающий охотник за трофеями


Карма: 37 ( 1) 20


Гарнитура есть

Гарнитура:




9/10 и 50+ часов. Долго не брался за пантеоны, был страх потратить десятки часов и не преуспеть, но желание получить платинку в этой замечательной игре оказалось сильнее.
P.S. Спасибо хоть не включили трофеи на спидран со стимовской версии.
Ответить с цитированием Вверх ▲ Деревянный охотник за трофеями


Карма: 1198 ( 6) 66166


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

Pavlin_BoomBaby



За свои кривые руки поставлю - 9/10 и 50ч+
Отличная атмосферная игра, сложность из всех боссов может составить разве что Король Кошмаров.
Пантеоны задротство, это факт. Основная сложность оценки именно из-за последнего Пантеона.
При прохождение с глитчем сложность 1/10 (1 балл за то, что глитч достаточно геморно применить).
Ответить с цитированием Вверх ▲ Пластмассовый охотник за трофеями


Карма: 963 ( 5) 1322


Гарнитура есть

Гарнитура:


Vasilij_Kozlov Faking Count




Не буду сильно оригинален - 9/10 сложность за два последних пантеона, игра отняла 61 час, судя по статистике. Из них 30 на саму игру (шел без гайдов, так что часто шатался ища, куда топать то?) и 30 на пантеоны.
Игра не сложная, а вот пантеоны это АдЪ. В целом, каждый босс по отдельности не составляет особого труда, кроме (для меня, по крайне мере) Зота (как я его ненавижу), Чистого Сосуда и Лучезарности (с Гриммом я маялся отдельно, так что в пантеоне он на меня ужас не наводил). Другое дело, что до этих боссов идти долго, раз двадцать доходил до Сосуда и помирал секунд за 15 от ошибок (зачастую, даже из-за того, что ХП неполное) и давай опять карабкаться к нему. Ну и усложненные арены иногда подкидывали проблем, учитывая что при ударе персонаж отодвигается чуток (да, есть амулет от этого, но места у меня для него не было). Стратегии у меня никакой не было (да и откуда, собссно, боевка то не сложная, амулеты кардинально геймплей не меняют), всё в урон и на максимальную длину атаки + усиленный рывок с неуязвимостью. Прыжки и увороты это наше всё.
Зато после пантеонов простые боссы воспринимаются как мальчики для битья, Полый рыцарь это просто тормоз, по сравнению с Чистым Сосудом.
Рад, что в игре нет трофеев на спидран, как в ПК версии, это я бы, скорее всего, не осилил.
Сама игра восхитительна, редкий случай, когда жалею что не закинул денег на Кикстартере. Жду релиз на диске + у игры еще есть второй комплект трофеев
Ответить с цитированием Вверх ▲


Начинающий охотник за трофеями


Карма: 35 ( 1) 10


PlayStation Network

s1ned42



9из10.
лично у меня ушло 80+ часов, но иногда просто игра была включена и сам не играл, но часов 50+ на платину уйдет.
Если бы не глич на бессмертие в пантеона, то последний пантеон так бы наверное бы так его и не прошел. Ещё заставило попотеть последние испытание в коллизии, а точней момент когда на полу шипы и стены сдвинуты.
Ответить с цитированием Вверх ▲


Начинающий охотник за трофеями


Карма: 64 ( 1) 33


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

iAxe-s



Сложности в игре имеются, но преодолевать их интересно.
Грим, испытание дурака, даже первые 4 пантеона с пустым сосудом во главе 4.
Но с 5 пантеоном переборщили явно. Я сразу понял, что 43 босса подряд,
С постоянным переигрыванием с самого начала, удовольствия принесёт мало.
А, на минуточку, один пробег будет занимать от 20 до 50 минут. Сразу понял,
что это испытание не стоит нервов и времени.

Спасибо человеку, который описал глич с неуязвимостью, иначе я бы не стал тратить
20-40 часов на задрачивание последнего пантеона. Очень коребил 1 отсутствующий трофей.

Ответить с цитированием Вверх ▲ Пластмассовый охотник за трофеями


Карма: 169 ( 2) 2813


 Гарнитуры нет

Гарнитура:


PlayStation Network

sorgnatt

Новый бриллиант мира независимых игр? Наш большой обзор на лучшую метроидванию за долгие годы.

Shovel Knight

Формула так называемых «метроидваний», как удачный сплав приключений, экшена и RPG, давно получила отклик в сердцах геймеров, любящих вдумчивые, но при этом насыщенные геймплеем игры. Однако главные проекты этого жанра, Super Metroid и Castlevania: Symphony of the Night, отгремели более двадцати лет назад.

С тех самых пор развитие подобных игр шло в основном выпуском сиквелов к вышеупомянутым хитам, а новинки появлялись довольно редко. С выходом Metroid Prime индустрия получила переосмысление классики в полностью трехмерном воплощении. Далее последовали Batman: Arkham Asylum и Dark Souls, которые использовали популярную формулу, но внесли в нее свои важные коррективы. Тем не менее, ностальгирующие фанаты хотели возвращения двух измерений.

С развитием индустрии жанр получил новый импульс благодаря независимым разработчикам, которые начали выстраивать свои проекты на старых концепциях. Но только сейчас, с выходом Hollow Knight, у них наконец-то получилось приблизиться к классике по масштабу и ценности.

Hollow Knight

Hollow Knight - это не просто «очередная инди-метроидвания» с Kickstarter, созданная энтузиастами на коленке и копирующая известные серии, а современная, самостоятельная и самобытная игра, поражающая размахом и глубиной проработки во всех аспектах. Несмотря на всю преемственность, она совершенно не воспринимается вторично. Основывая проект на крепком традиционном фундаменте, разработчики придали ему уникальные черты, вводя собственные механики и поместив игрока в запоминающийся колоритный мир, который раскрывается с самых разных сторон и не оставит равнодушным.

Вы выступаете в роли безымянного молчаливого рыцаря, который отправляется в полное опасности путешествие к руинам древнего подземного города Халлоунест. Опускаясь все ниже, вы обнаруживаете то, что осталось от ранее процветающего королевства и его обитателей, которые медленно сходят с ума под действием некой заразы.

Игра не делает упора на сюжет, а сама история подается легкими мазками через окружение, редкие монологи персонажей и предметы. Но именно это, как и в Super Metroid и Dark Souls, делает ее такой удивительной и атмосферной.

Hollow Knight

Базово Hollow Knight – это 2D-адвенчура, полностью сконцентрированная на игровом процессе, центральным ядром которого являются: платформинг, исследование мира, развитие возможностей персонажа и сражения с многочисленными противниками. В соответствии с принятыми канонами, все эти элементы тесно взаимосвязаны друг с другом и совместно обеспечивают прогресс по миру игры. Вам предстоит использовать все доступные возможности для продвижения вперед: исследовать локации в поисках новых проходов и секретных мест, сражаться с уникальными противниками и получать новые способности, позволяющие попасть в ранее недоступные области Халлоунеста. Апгрейды также помогают победить особо опасных врагов, представляющих собой преграду на пути героя.

Всем ключевым элементам Team Cherry уделили максимум внимания и уважения, доведя каждый из них до идеала. Понимая насколько важен процесс исследования, разработчики вложили уйму сил в проработку мира игры. Халлоунест богат на содержание, открыт и реализован по принципу улья, соединяющего центральный хаб и множество больших разнообразных локаций в единое целое сложной системой коридоров и коротких путей.

Hollow Knight

Дизайн карты выполнен безукоризненно. По началу уютную камерность сменяет ошеломляющее удивление от открывающегося масштаба и детальности проработки. Всего в Hollow Knight пятнадцать крупных локаций, которые наделены своими уникальными чертами, непосредственно влияющими на игровой процесс. На доскональное исследование каждой уходит по несколько часов реального времени.

Зоны отличаются друг от друга как особенностями местности, влияющими на передвижение, так и многочисленными опасностями, вроде ловушек и противников. Последние соответствуют типу локации, имеют свое собственное поведение и могут атаковать роем.

Так, в Грибных Пустошах частой преградой вам станут лужи кислоты, а в Садах Королевы - многочисленные колючки, усложняющие передвижение по стенам. Какие-то области более открыты, а другие представляют из себя сети тесных лабиринтов. Встречаются как более горизонтальные зоны, так и вертикальные.

Hollow Knight

Особенности каждой локации превосходно подчеркнуты артом и тонким музыкальным сопровождением, которые в сочетании создают свою собственную атмосферу и настроение. В одних вы будете ощущать приятную теплоту, в других - легкую меланхолию. А иногда - душный густой мрак и безнадежность.

Дизайнеры уровней наполняют мир интерактивными элементами, многочисленными физическими преградами и механизмами. Здесь вы найдете жестоких боссов, секретные зоны с предметами и массу тайных проходов. На локациях происходят различные события, и вы встречаете новых персонажей со своими небольшими историями. В Hollow Knight всегда есть куда идти и к чему вернуться.

В игре предусмотрена неплохая система меток, которые за небольшую плату покупаются у жены картографа. Можно отмечать интересные для себя места и ничего не пропускать.

Hollow Knight

Бэктрекинг присутствует в игре как необходимый элемент исследования - его достаточно много. Из-за постепенно раскрывающегося многообразия возможностей возвращаться в ранее пройденные области придется постоянно, и это всегда оправдано вашими текущими целями. Вряд ли возникнут ситуации тупого блуждания по карте, кроме тех случаев, когда вы сами этого захотите. Например, чтобы заработать деньги с павших врагов.

Каждая локация связана с другими зонами несколькими путями и срезками. Все переходы между уровнями плавны, логичны и правильно задизайнены, а все присутствующие контрасты превосходно вписываются в контекст, приятно удивляют и не вызывают отторжения.

Визуально карта выполнена аналогично другим играм жанра и может быть вызвана в любой момент нажатием на кнопку L. Первоначально новые области скрыты, поэтому первым делом на очередной локации необходимо найти картографа, который продаст вам набросок, открывающий базовое строение уровня. После покупки специального апгрейда герой во время отдыха начинает сам дорисовывать обнаруженные зоны в пределах области.

Hollow Knight

Торговца картами можно найти по характерной напеваемой им песенке. Таким образом авторы соблюдают тонкий баланс между удобством и атмосферным исследованием затерянных и давно забытых подземелий мертвого города.

Отдых на лавках, как и в ICO, является единственной возможностью сохранить прогресс. Лавки, как костры в Dark Souls, также работают точками восстановления жизни и возрождения, куда вы возвращаетесь после смерти.

Hollow Knight

В игре присутствует система быстрого перемещения с помощью Вокзалов Рогачей, которые вы будете встречать почти на каждой локации. Огромный жук бесплатно переместит вас на своей спине в любой ранее открытый вами вокзал или вернет в центральный хаб. В городе Грязмут вы всегда можете передохнуть на лавке и купить у торговцев полезные предметы. Там же можно приобрести карту той или иной области - в случае, если вы не успели вовремя купить ее у картографа в подземелье.

Путешествуя по миру, вы встретите множество разных персонажей. Какие-то из них продают ценные предметы, вроде амулетов или улучшений, а другие тесно связаны с историей и побочными квестами.

Персонажи интересны и хорошо проработаны как с точки зрения дизайна, так и характера. Все они не прочь поговорить с вами, а в дальнейшем вы даже получите возможность читать их мысли.

Hollow Knight

Интересно и то, что есть в Hollow Knight и некая вариативность прохождения. Во многие области можно попасть разными путями и, соответственно, проходить их реально тоже с разных концов. Некоторых персонажей и их квесты можно просто не встретить, а важные предметы — пропустить. Это усиливает вовлечение в игру. Разные пользователи могут проходить ее разными маршрутами. Не исключено, что некоторые локации вы не увидите, если не задаетесь целью исследовать мир на 100% и пройти игру на настоящую концовку.

В Hollow Knight присутствует несколько концовок с различными вариациями финальных битв, тонна секретов и желанных предметов. Закованных в банки и разбросанных по миру гусениц очень приятно спасать, наблюдая, как мило они радуются вашему приходу.

Лор и сюжет игры будет раскрываться постепенно. Как и в Dark Souls, он не лежит на поверхности. Конечно, какие-то моменты очевидны, но, чтобы получить цельную картину происходящего, потребуется внимательно изучать локации и разбросанные на них артефакты, вчитываться между строк в диалоги.

Изучение настолько проработанного и разнообразного мира вызывает чувство исследовательского азарта и радости от открытия чего-то нового. Процесс захватывает и доставит истинное наслаждение поклонникам жанра. Очевидно, что разработчики понимали насколько важен мир в подобных играх и подошли к его созданию с трепетом и любовью.

Hollow Knight

Второй столп Hollow Knight, о котором следует подробно упомянуть, - это сражения с противниками и боевая система в целом. В этом отношении игра несколько отличается от других представителей жанра, заимствуя некоторые концепции из Mega Man и Dark Souls.

Так как в Hollow Knight нет выраженной ролевой системы, в отличие от Castlevania, то мощь вашего персонажа не зависит от цифровых показателей. Но вы будете встречать новые предметы и улучшения для героя, которые сделают битвы проще и вариативнее.

Игра постоянно предлагает новых еще более сложных противников, а успех сражений в первую очередь зависит от ваших собственных навыков. Насколько хорошо вы владеете персонажем, техниками платформинга и понимаете логику поведения противника – все это влияет на исход поединков. Конечно, некоторые битвы требуют улучшений для продвижения по сюжету, но почти любого сильного босса возможно победить с минимальными усовершенствованиями оружия. С этой точки зрения игра окажется близка поклонникам Dark Souls.

Hollow Knight

О знаменитой серии от FromSoftware также напоминает механика возрождения главного героя. В случае гибели персонаж воскресает на последней лавке, на которой отдыхал, но теряет все накопленные деньги. Последние будут ждать вас вместе с тенью, которую предстоит победить.

Система восстановления здоровья выглядит интересно. Нанося противникам повреждения, вы накапливаете «Фокус», специальную способность, которая активируется зажатием кнопки А, позволяя пополнить жизнь взамен на души - местный аналог маны, пополняемый ударами по врагам. Время, которое тратится на активацию фокуса, также имеет важное значение. Иногда в пылу жаркого сражения вам придется выгадывать оптимальный момент, чтобы успеть подлечиться, не отхватив при этом пару сильных ударов.

Hollow Knight

Помимо способности лечения, вы также расходуете души на боевые заклинания. Игра мотивирует использовать как ближние атаки, так и магию, а необходимость пополнения душ ударами добавляет и без того активным схваткам осмысленной динамики.

Противники представлены значительным многообразием: всего в игре около 145 видов врагов, включая несколько десятков боссов. Каждый из них обладает своими уникальными особенностями. Типы форм, поведения и атак настолько различны, что требуют к себе собственный подход. Враги бегают, прыгают, летают, трансформируются, укрываются щитами, плюются ядом, разрываются на части, взрываются ядовитым газом, мимикрируют под мирных обитателей и флору — и это лишь малая часть поведенческих паттернов. И почти все они оставляют после своей смерти гео — местную валюту, количество которой часто зависит от сложности и редкости оппонента.

При этом, вас не заставляют лупить всех без разбора. Враги появляются снова через некоторое время после смерти, и всегда можно постараться пробежать мимо них.

Hollow Knight

В темных подземельях мира Халлоунест вас поджидают несколько десятков боссов совершенно разного вида: от небольших до огромных внушающих трепет великанов со своим уникальным и сложным поведением. Разработчики подготовили самые разные наборы атак и деление на фазы, которые меняют и усложняют повадки соперника во время битвы.

Каждого босса приходится изучать, чтобы разработать свою тактику. А для победы над некоторыми из них вам и вовсе потребуется правильно улучшить экипировку персонажа. Благодаря всему этому противостояния получились очень динамичными, насыщенными и действительно сложными.

Большинство из них обязательны для сюжетного прохождения, так как боссы загораживают собой путь или охраняют важное улучшение. Однако есть и опциональные битвы, участие в которых может понадобиться для завершения побочных заданий или получения редких предметов и материалов.

Читайте также: