Самая сильная дабла в доте 2

Обновлено: 06.07.2024

На самом деле хочу спросить мнение гуру доты, как вы думаете какие 2 героя (именно 2) лучше всего способны отстоять харду, которых сложнее всего контр пикнуть и чтобы они загнобили вражеского керри и двух его саппортов. Вопрос касается именно стадии лайненга.

То есть ключевые критерии:

1. героев 2

2. Герои более менее универсальны (то есть беря их на два первых пика их будет законтрить сложнее всего)

3. Герои стоят против большинства керри лишая их фарма и напрягая двух вражеских суппортов.

4. Пофиг на мету.

Ваши предложения.

+ ( ) пока ещё не встречал норм сопротивления

Брист и Котл.

Когда-то давным давно баловался таким пиком, до 3,5к не контрится вообще. Супербыстрый пуш линии, если мидер и хардер отбитые на голову, то можно сразу до хг дойти нонстоп.

img

img

андаинг+сильный оффлейнер(брю андерлорд етк)

личь+сильный оффлейнер(уже писал)

1й - керри не фармит, иногда киляете

2й - экспы многа, у энеми керри мало фарма

1.

2.

3. , , , +

4.

5.

6.

7.

8.

9.

img

1) + ( )

2) +

3) +

4) +

Сегодняшняя дота строится вокруг дабл-линий. Теперь недостаточно просто подобрать героя в пик: нужно понимать, насколько силен будет ваш герой в паре на линии. Мы обратились к ребятам из Spectral Alliance – они отслеживают огромное количество данных по матчам из скилл-брекета Immortal, и мы уже публиковали тренды топовых пабов по их статистике. Специально для нас они рассчитали, какие пары героев на линии побеждают чаще всего.

Что нужно знать?

Warlock силен только со Спектрой


Простая, давно известная и самая популярная связка при этом очень часто побеждает. Однако с остальными керри Warlock далеко не так хорош:

  • Warlock + Ursa, 50.1% побед
  • Warlock + Faceless Void, 49.7% побед
  • Warlock + Slark, 46.3% побед

Дальше – только хуже, но это неудивительно. Warlock лучше всех саппортов сводит линию вничью, но не имеет стана, замедления или дешевого нюка. Спектра не только сочетается с Варлоком в замесах: ее к тому же совершенно устраивает ничья на линии и размен фармом.

Кроме того, Варлока ощутимо нерфили в 7.18: +30 манакоста для главного спелла на первом уровне.


Crystal Maiden слишком крута

Вы и так это знаете, но представляете ли насколько? Вот так выглядят последние изменения ЦМ:


После патча 7.18 ее наконец-то стали брать, и оказалось, что сильнее саппорта сейчас просто нет. За первые два дня на The Summit 9 ее выбирали или банили в каждой из двадцати сыгранных игр, а в пабах ранга Immortal она лидирует с 55% побед – которые переваливают за 60% с любой адекватной связкой.

Лучше всего Мейден работает:


Со Спектрой в легкой – 66% побед. Винрейт такой связки настолько высок в том числе потому, что оба героя хороши сами по себе. Но и сама эта линия – да, трудно поверить – действительно сильна. В ранней игре Спектре хватает манапула ровно на два даггера – с ЦМ появляется куда больше возможностей. Даггер для Спектры это и способ забрать фраг, и спастись от агрессии, и добить крипа наверняка, и попросту похаррасить оффлейнера. Кроме того, ЦМ имеет две контроль-способности и может зафиксировать врага вдали от союзных юнитов – так у Спектры срабатывает Desolate.

  • C Урсой в сложной: 62% побед
  • С Некрофосом в сложной: 61% побед
  • С Войдом в легкой : 60% побед
  • C Вивером в сложной: 60% побед
  • C Бладсикером в легкой: 58% побед

Treant и Dark Willow ворвались в мету

Уже познакомились с Трентом, который приходит в сложную, максит 1 и 2 скилл и выгоняет вас из игры? Это тот случай, когда герой входит в мету без резких баффов: игроки попросту поняли, что Трент может быть очень хорош в качестве агрессивного лайн-саппорта. Последний бафф Трент получил в патче 7.16 – до закрытых квалификаций на TI8, где его взяли всего 10 раз, из которых он проиграл 8. Забавно, что тогда Тренту усилили Living Armor, который сейчас берут очень поздно.

Сильно с Трентом смотрятся герои с возможностью собственного отхила – и Акс. Им особенно приятно дайвить под вышку после использованного Leech Seed.


  • Doom + Treant, 65% побед
  • Axe + Treant, 62% побед
  • Bloodseeker + Treant, 62% побед
  • Necrophos + Treant, 59% побед

Dark Willow довольно быстро вернулась после неизбежных (для всех имбалансных новых героев) нерфов. Ее усиливали последние три патча:


По сравнению со своей старой версией, у Мирески слабее соло-килл потенициал, но на линии она стала даже опаснее. Теперь Виллоу находится на 12-м (сразу за Трентом) месте по популярности; ей ходят и в сложную, и в легкую линии, поэтому посмотрим на лучшие пары Мирески без привязки к линиям:


  • Spectre + Dark Willow, 60% побед
  • Crystal Maiden + Dark Willow, 59% побед
  • Phantom Lancer + Dark Willow, 58% побед
  • Ursa + Dark Willow, 58% побед
  • Bloodseeker + Dark Willow, 57% побед

Кого лучше не брать вместе?


Doom + Skywrath, 41% побед

После увеличенного манакоста на Arcane Bolt общий винрейт Скаймага упал до 46%. Их связка с Аксом все еще имеет 51% – при этом она на втором месте по популярности, сразу за Спектрой и Варлоком. Но Дум плохая замена Аксу – в том числе потому, что слабо сочетается с ним после стадии лайнинга. Если Акса не взять, а вы так хотите подобрать героя в пару к Скаю, подумайте о Легионе. Их связка со Скаем побеждает в 49% случаев.

В качестве партнера для Дума подойдут Трент (65% в связке) и Миреска (51% побед).

Warlock + Monkey King, 40% побед

МК хорошо заходит против пассивных мили-героев, на которых ему легко настакать пассивку. Но в этом случае ему не нужен хил от Варлока – он скорее нуждается в хорошем контроле.

Morphling + Warlock, 38%

Слишком. Пассивно. Казалось бы, постоянный отхил придется Морфу очень кстати и позволит пережить жесткий лайнинг – но статистика доказывает обратное. Впрочем, лучше вообще не брать Морфа – 45% побед в целом, и даже в связке с ЦМ на линии процент поднимется только до 48%.

Что может сработать?


Mirana + Pudge, 55% побед

Оба этих героя очень популярны и вы наверняка сталкивались с этой связкой. Показалось, что стоять против нее очень неприятно? Так и есть – это действительно очень сильная пара на линию. Постоянный харрас Мираны заставляет отходить от крипов, и тут Пудж получает шанс на успешный Hook. Пытаетесь мансить от фантомного хука из кустов? Есть риск нарваться на стрелу. Даже отзонить мягкого на первых уровнях Пуджа не выйдет: Мирана быстро сократит дистанцию и даст двойной Starstorm. В итоге ненадежная на первый взгляд пара имеет огромный килл-потенциал.

Crystal Maiden + Wraith King, 63% побед

ВК в Иммортал-брекете работает чуть хуже, чем на уровнях ниже (53% побед), но с ЦМ образует мощную связку. Смотрите сами: грамотное комбо из Crystal Nova и Wraithfire Blast вторых уровней прокачки законтролит противника на 8.5 секунд, а через полторы секунды его можно будет повторить.

И нужно ли пояснять, насколько сильнее становится ВК на линии с дополнительным регеном маны?

Bloodseeker + Shadow Shaman, 57% побед

Для Шамана сейчас не лучшая мета. Он неплохо зонит соло-оффлейнера, но против жестоких дабл-линий проявляются его недостатки: рендж атаки, маленький армор, дорогие спеллы. Однако в пару к Бладсикеру Раста подходит, тем более что Hex с уменьшенным на 40 манакостом стали брать раньше. БС с загоревшейся пассивкой делает все сам, если дать ему безопасно нанести пару ударов.

Lina

Lina

Legion Commander

Legion Commander

Faceless Void

Faceless Void

Keeper of the Light

Keeper of the Light

Skywrath Mage

Skywrath Mage

Bristleback

Bristleback

Centaur Warrunner

Centaur Warrunner

Doom

Doom

Lich

Lich

Grimstroke

Grimstroke

Очень просто.

Есть в Доте сложные связки героев, для правильной работы требующие понимания таймингов, баланса линии и силы героев в конкретный момент. А есть те, что выигрывают Доту благодаря двум кнопкам.

Lina + Centaur Warrunner

Невероятно сильная дабла в оффлейн. Огромный запас маны у Лины + апнутый стан Кентавра + его пассивка и Double Edge = конвейер на линии. Если у легкой линии противника нет контроля, чтобы прервать инициацию или напасть первым – вы можете делать все, что вашей душе будет угодно. Даже дайвы под вышку, если у вас есть Фласка и союзные крипы. И даже если контроль у противника есть – первые уровня 3 вы свободно давите героев вроде Свена или MK, ведь после магического урона от двух станов им в большинстве случаев придется, как минимум, пить Фласку.

В итоге Кентавр с Линой выходят с линии с кучей золота и экспы. А Кентавр с быстрым Блинком и в сноуболле – страшная штука. И если даже с уровнем условный МК выгонит Кентавра с линии, то он способен быстро фармить нейтралов. Лина же в этот момент будет полезна на любой другой линии.

Keeper of the Light + Bristleback


Геймплей Котла в такой связки не сильно разнообразнее, чем геймплей Ио с Гиро в команде. На линии первые уровни он просто стоит за Бристом и кидает на него Chakra Magic. Еще один плюс Котла в такой связке – при помощи Illuminate просто стакать два лагеря нейтралов. Особенно полезно в треугольнике при стаке Аншентов и большого кемпа.

Также его скиллы удерживают противника под Бристом:

  • Кто-то убегает на линии – подкидываете его к Ежу через Blinding Light.
  • Кто-то убегает в тимфайте – ставим Will-O-Wisp.

А что сам Брист? А Брист просто кайфует и жмет по КД Quill Sparay на линии и при фарме нейтралов. При хорошей линии и готовых стаках в лесу он быстро набирает темп и за счет огромной плотности заканчивает игру еще в начале мидгейма.

Ультраширокий монитор – легальный чит для Доты: видно половину карты

Skywrath Mage + Legion Commander


Всего две кнопки для победы в Доту:

  • Легионка жмет Дуэль.
  • Скаймаг накрывает цель Дуэли Mystic Flare.

Поздравляем, вы заработали еще урона и отправили противника на фонтан! А самое сильное – вы сможете это повторить уже через 50-60 секунд. И с каждой успешной попыткой Лега становится все сильнее и сильнее.

Lich + Faceless Void

Лич – отличный лейнер, он одинаково полезен в атаке и в защите. Но лучше всего раскрывается комба не на линии, а в первом же тимфайте с готовыми Хроно и Чайником. Вот, к примеру, как это использовали Cyber Legacy на Омеге против FTM, отставая на 15к золота:

И для этого не надо почти никакого умения – достаточно поставить Хроно на 2-3 героев и не накрыть им своего Лича.

Grimstroke + Doom


Это еще проще комбы Лега+Скаймаг, ведь в такой связке оба ключевых скилла направленные. Грим вешает Soulbind, а Дум кастует свой ульт в одну из целей связки. Двойной Дум готов, а драка, начавшаяся с такого, обычно выигрывается без особых проблем.

Axe

Axe

Windranger

Windranger

Dragon Knight

Dragon Knight

Sven

Sven

Earthshaker

Earthshaker

Они выигрывают игры.

Контроль – один из главных составляющих победы. В Доте полно станов, хексов и замедлений, но некоторые имеют уникальные особенности, которые делают их сильнее аналогов. Мы собрали пятерку лучших станов в игре, которые можно вкачать до шестого уровня.

Windranger – Shackleshot

Все что нужно помнить про этот скилл: с талантами на длительность оглушения, время перезарядки Шакла и КДР кулдаун связки – 6 секунд, длительность – 4,6 секунды. По двум героям. Раньше скилл был практически бесполезным – не наносил урона и работал только по идеальной траектории, но Айсфрог подкорректировал угол связки и сейчас вы можете подобрать нейтральные айтемы на снижение перезарядки и застанить врага навсегда.

Earthshaker – Fissure

Фиссура не могла не оказаться в этом списке. Стан длиной в экран, который меняет рельеф карты и позволяет блочить крипов, гангать, отступать, цеплять и фармить. Да Айсфрог придумал фиссуру только для того, чтобы она попала в этот список.

Sven – Storm Hammer

У Свена был абсолютно типичный стан для Доты, но Айсфрог решил, что этому городу нужен новый герой и добавил Аганим, который теперь берут в каждой игре. При получении 15 уровня и таланта на диспел перчатка становится неадекватно сильной – от летящего Свена больше не спасают Еул или Гост, а баффы Кримсона, Пайпа или любого другого айтема перестают работать.

Dragon Knight – Dragon Tail

Стан ДК наносит 100 урона на последнем уровне прокачки, стоит 100 маны и действует только в плотную, если не использована форма. Что он делает в этом списке? Это единственный стан в игре, у которого нет касттайма – даже у Телекинеза Рубика он равен 0,1 секунды. Есть еще Хексы, работающие мнговенно, но они не лишают возможности передвигаться, а значит менее эффективны. В этом моменте на Омега Лиге у Артизи просто не было шансов.

Axe – Berserker’s call

Агр на 3,2 секунды нельзя развеять, он действует через БКБ, дает 30 брони, имеет 300 АоЕ и кулдаун всего 10 секунд. Хороший агр может выиграть любую игру, даже финал Инта.

Читайте также: