Самая популярная карта в старкрафт

Обновлено: 04.07.2024

Уже на следующей неделе любителей Старкрафта ожидают предварительные итоги конкурса Rock the Cabinet, в рамках которого создаются интересные кастомные карты для StarCraft 2. Сегодня мы попробуем выступить в роли жюри этого конкурса и выберем первые пять претендентов на попадание в ТОР 10. Читайте и играйте - напоминаем, что все эти карты доступны в бесплатной версии!

Несмотря на то, что создание карт с оригинальным геймплеем - не самая простая задача, причем, дело даже не в выборе оригинальной концепции, а в ее технической реализации, участники конкурса представили игровому сообществу массу интересных творений. После закрытия приема заявок Blizzard насчитали более восьмидесяти карт, полностью соответствовавших всем требованиям! Остается лишь напомнить, что участникам было за что бороться, ведь три лучших мапмейкера разделят призовой фонд в размере $15 000, а также получат несколько интересных дополнительных призов.

Определение победителей проходит по следующей схеме: на первом этапе жюри, состоящее из работников Blizzard, проводит отбор карт с целью выбрать десятку лучших, а на втором этапе судьба победителей решается в открытом голосовании. Для того, чтобы помочь вам с определением фаворитов, а также с целью сравнить свою десятку с будущим выбором жюри, мы решили пробежаться по наиболее интересным и бросающимся в глаза вариантам. В первой части нас ждут карты с наиболее оригинальными концепциями как для вселенной StarCraft 2 - поехали!

Gridfall: проваливаемся полностью!

Идея такой кастомки выглядит очень забавной: юниты передвигаются по сетке, состоящей из большого количества клеток, и в режиме реального времени с помощью базовой способности или нескольких дополнительных пытаются пробить клетку прямо под своими соперниками. Впрочем, оппонентов можно также столкнуть с помощью своих способностей, а можно и «отсечь»: участок поля, окруженный провалившимися клетками, мгновенно падает вместе со всем своим содержимым, что добавляет в игру немало смысловой и мозговой нагрузки.

При этом вы можете играть за одного из нескольких юнитов с разными способностями, но это, честно говоря, не особо добавляет разнообразия в игру, ведь абилки не слишком принципиально отличаются друг от друга и не в состоянии разбавить довольно примитивный в целом геймплей. Обязательно добавит раздражения тот факт, что передвижения юнитов по сетке сложно назвать интуитивными, ведь модели объемны, а игровая механика интересуется только их проекциями на клетки, так что несколько раз вы обязательно упадете вниз по ошибке. Не совсем очевиден и механизм возрождения, но самый главный совет новичкам: если вы провалились вниз, сразу начинайте разбираться, как вернуться в игру. Это не так сложно, как кажется!

Тем не менее, несмотря на все сложности, играть в Gridfall действительно весело - особенно первые несколько раз.

  • Очень интересная концепция с «проваливающимися» юнитами;
  • Возможность играть и расслабленно, и с серьезной мозговой нагрузкой.
  • Мало разнообразия, игра быстро надоедает;
  • Сложности в управлении.
ВЕРДИКТ: хорошая игра для веселой компании на минут двадцать-тридцать.
Карта Европы и ее окрестностей, начало тринадцатого столетия

Diplomacy DV - для настоящих стратегов!

Оригинальные модели юнитов: боевая собака и средневековая пушка

Если вы спросите, в какую игру вложили больше всего труда, я с легкостью отвечу - в Diplomacy DV! Честно говоря, эта карта просто обязана быть в ТОР 10 просто как победитель номинации «на волю к победе». В игре проработаны более сотни реальных исторических событий, которые всегда находят определенное отображение в игре и корректируют расклады сил. Да, в самом начале игры есть очень сильные фракции, а есть очень слабые, но такова суровая историческая реальность, и разработчик не собирался с этим бороться, постаравшись, впрочем, предоставить каждой фракции шанс на выживание, так что опытные игроки могут начинать играть за кого угодно.

Жанр этой игры - глобальная стратегия реального времени. Все мы знакомы с пошаговыми вариантами такого жанра, популярного еще десять-пятнадцать лет назад, но чисто старкрафтерские принципы игры добавляют в эту карту не абы какую изюминку! Теперь вам пригодится не только стратегическое мышление, а и АРМ, и мультитаск, и скорость реакции, и многое другое! Впрочем, не все в игре идеально: на то, чтобы хорошо в ней разобраться, вам понадобится минимум час-другой, а при анализе различных вариантов развития своей фракции вы неизбежно придете к тому, что просто воевать «а-кликом» куда эффективнее, чем строить хитроумные планы да развивать науку с экономикой.

  • Необычный для этого жанра принцип игры в реальном времени;
  • Библиотека исторических событий, находящих свое отображение в игре - скучать здесь некогда!
  • Высокий порог вхождения;
  • Неидеальный баланс фракций, юнитов и стилей игры.
ВЕРДИКТ: настоящий шедевр для ценителей жанра.

KeyBlasco: тренируем пальцы

Среди всего разнообразия игровых карт немного теряется. обыкновенный клавиатурный тренажер. Здесь вам не придется разбираться с механикой игры, вникать в нюансы и пытаться понять логику разработчика, вам просто нужно быстро и четко нажимать на клавиши! Что же здесь от Старкрафта? Да знамо что - игровое поле, по которому медленно, но верно передвигаются юниты из вселенной StarCraft 2. Как только вы дадите слабину, они доберутся до вас, и. сами понимаете, лучше не давать им добраться.

ВЕРДИКТ: обычный и качественно сделанный клавиатурный тренажер. На любителя, зато оригинально!
Поле игры в DodgeBall может быть очень плотным и запутанным

Star DodgeBall - бей-беги!

Игры а-ля «увернись от мяча» знакомы каждому из нас еще с далекого детства. Star DodgeBall представляет возможность окунуться в эти замечательные дни снова, а заодно и слегка разбавить их тематикой Старкрафта. Игроки делятся на две команды и бросают друг в друга мячи, отклоняясь от мячей соперника как при помощи обычного передвижения, так и при помощи специальных способностей. Кто быстрее забросает соперника, тот и победил. Предельно просто, правда?

Разнообразия игре добавляет как раз наличие разных юнитов, ведь стиль игры в этой кастомке во многом зависит от наличия тех или иных специальных способностей. Где-то придется аккуратно прятаться сзади, а где-то нужно будет принимать удар на передовой - в общем, есть где разгуляться!

  • Простые и интуитивно понятные правила, низкий порог вхождения;
  • Разнообразие игры благодаря специальным способностям.
  • Низкий потолок скилла и высокая роль удачи;
  • Слишком маленькие карты.
ВЕРДИКТ: веселые побегушки с простыми и понятными правилами.

Unreal Arena: захватить и донести!

Классический «захват флага» в старкрафтерской обработке: есть две базы, ваша и соперников, юниты с разными типами оружия и специальных способностей (стоит отметить, что тип юнитов у всех одинаковый, а все виды оружия и способностей доступны каждому игроку, то есть проблем с балансом здесь не может быть априори), а также предельно простая цель - взять флаг с базы оппонентов и принести его домой. Богатый арсенал оружия и способностей позволяет командам применять интересные тактические ходы, и это, кстати, очень выгодно отличает карту от ее конкурентов а-ля Pure CTF, где у всех юнитов есть буквально пара одинаковых способностей.

Разнообразия Арене добавляет также наличие нескольких карт, хотя принципиально поля сражений не слишком отличаются друг от друга. В общем, захват флага - он и в Африке захват флага, однако обработка этой идеи в Unreal Arena весьма и весьма качественна.

сюда входят:
Lost Temple 2.4
Gaia
Longinus
Luna the Final
PeaksOfBeakdu
Vampire
Python 1.3
ZodiAc
Seongangil1.1
Tau Cross
Hannibal 1.1
Andromeda 1.0
Katrina_SE 2.0
Othello 1.1
Wuthering H 1.0
Blue Storm 1.2
Hwangsanbul 1.2
Faoi 2.1
Return of the King
Athena II
Byzantium II 2.2
ColosseumII 2.0
Destination 1.1
Neo Requiem 2.1
Hunters_KeSPA 1.1
Sword in the Moon2.1
Carthage1.0
Odyssey
Rush Hour 3.1
Sin Chupung Ryeong2.1
Spinel Valley III
Voices IV
Yellow 1.1


Корейские стримеры StarCraft: Brood War оказались замешаны в скандале с криптовалютой

Корейские стримеры StarCraft: Brood War оказались замешаны в скандале с криптовалютой

Официальная подборка карт для всем известного и всеми любимого StarCraft.

Список карт:
-Beat Box 1.1
-Blade Storm 1.5
-Dahlia of Jungle
-Detonation-F
-Dire Straits
-Enter the Dragon
-Evolution Predator 2
-Evolution Warp Gate
-Gorky Island
-Highway Star
-Charity
-Incubus
-Interstate 30
-Indian Lament 2.1
-Jim Raynors Memory
-Korhal of Ceres
-Legacy of Char
-Legacy of Lee
-The Lost Temple Game-i
-The Lost Temple 2.3
-Luna
-Martian Cross
-Maya Backdoor
-Mercury
-Namja Iyagi
-Neo Bifrost 2
-Neo Forbidden Zone
-Neo Guillotine 2.1
-Neo Jungle Story
-Neo Lost Temple
-Neo Silent Vortex 2
-Neo Valhalla
-Nostalgia 1.3
-Paradoxx 2
-Parallel Lines_2
-Plains To Hill
-Requiem
-Rivalry
-River of Flames
-Sin Gaema Gowon 2.1
-Snowbound
-The Hunters
-The Hunteress
-The Ragnarok
-U-Boat_2004


Корейские стримеры StarCraft: Brood War оказались замешаны в скандале с криптовалютой

Корейские стримеры StarCraft: Brood War оказались замешаны в скандале с криптовалютой

Вашему вниманию предлагается вторая часть нашего обзора, посвященного интересным картам к StarCraft 2, созданным для конкурса от Blizzard - Rock the Cabinet. Сегодня мы расскажем о том, как SC2 соседствует с Hearthstone и SuperMario, а также с жанрами MOBA и FPS. Приятного чтения!

Учитывая то, что DotA начинала свой путь с кастомки к WarCraft III, вполне логично, что жанр МОВА пользуется большой популярностью и среди мапмейкеров второго Старкрафта. Не сказать, чтобы эти попытки были крайне успешными, однако игра Aeon of Storms является одной из самых популярных среди кастомных карт к StarCraft II, да и некоторые другие карты - в том числе созданные специально для Rock the Cabinet - заслуживают внимания любителей жанра.

Так, наше внимание привлекла карта Iron Fire, которая реализовывает достаточно оригинальную идею: объединить не только StarCraft и МОВА, но и добавить немного MechWarrior! В роли героев на этой карте будут огромные роботы, реализованные полностью по концепции известной вселенной (легкие, средние и тяжелые роботы, раздельная механика стрельбы и движения, возможность выбора нескольких видов вооружения и так далее), в остальном же игра мало отличается от классиков наиболее популярного ныне жанра. Роботы очень неплохо кастомизируются, то есть вы можете покупать как оружие, так и специальные предметы, меняющие свойства и характеристики огромных юнитов.

Кроме того, роботы требуют достаточно тонкого контроля в стиле того же MechWarrior, и даже стрельба может показаться новичкам жанра не такой уж и простой. Впрочем, кругом хватает грамотно разбросанных по экрану инструкций, так что освоиться в игре, в целом, совсем не сложно.

Инструкций на карте вполне достаточно, чтобы быстро разобраться в управлении

Другое дело, что сам по себе формат концепций MechWarrior в МОВА вызывает большие вопросы. Не совсем понятно, как применять на такой карте легких и средних роботов, ведь куда большую роль играет мощь вооружения и количество хитпоинтов, а спецспособности роботов разных классов практически не отличаются, да и вообще огромные роботы, запутывающиеся в ногах миньонов-морпехов, вызывают скептическую реакцию. Думается, просто реализация MechWarrior как FPS/TPS в StarCraft 2 могла бы выглядеть намного симпатичнее.

  • Роботы приятны в управлении и в усовершенствовании;
  • Зрелищные перестрелки в командных баталиях.
  • Стандартная концепция МОВА, совершенно не вписывающаяся в дух MechWarrior;
  • Отсутствие возможности толково применить легких роботов из-за линейности МОВА-карты.
ВЕРДИКТ: идея определенно заслуживает внимания, реализация - на любителя.

JetStarCraft: StarCraft + Mario

Ну куда же мы без платформеров, с которых начиналось наше знакомство с компьютерными играми! Классическое 2D, человечек, собирающий различные предметы и уворачивающийся от неприятностей с помощью всего лишь пары клавиш - наше все! На карте JetStarCraft ключевым элементом в управлении будет использование джетпака, который можно собирать так же, как и необходимые для прохождения уровня ключики. Джетпак, в общем-то, и заменяет стандартный прыжок, хотя тот сам по себе тоже никуда не делся.

Бегаем, прыгаем, собираем ключики и открываем дверь. Знакомо, не правда ли?

Очень приятным бонусом является наличие кооперативного мода, причем вы можете телепортироваться к вашим более удачливым товарищам по команде! Впрочем, наличие таких шалостей, как и возможности создать собственные сейвы - чекпоинты - серьезно упрощает игру. Я уж молчу про то, что проиграть здесь вообще невозможно: умирая, вы просто возрождаетесь на ближайшем чекпоинте. В общем, расписывать тут особо нечего - каждому из нас либо нравятся платформеры, либо нет, и эта карта не особо отличается от других представителей жанра.

  • Забавный жанр как для вселенной StarCraft 2;
  • Наличие толкового кооператива с возможностью телепорта.
  • Уровни достаточно однообразны;
  • Халявные чекпоинты и бесконечные жизни делают игру крайне простой.
ВЕРДИКТ: весело, задорно, но довольно однообразно.

Cruiser Command: StarCraft + очень много управления крейсером

Безусловно, это главный конкурент описанной в первой части Diplomacy DV в борьбе за победу в номинации «за волю к победе» aka «самая трудоемкая карта эвер». В реализации известной еще по WarCraft III кастомки по управлению огромным крейсером вас ожидает просто сумасшедший уровень погружения в жизнь баттлкрузера, масса интересных мини-игр и огромный простор для тимплея.

Вы можете добывать ресурсы сами, а можете отправлять работать искусственный интеллект, отдавая ему грамотные команды, можете летать в разведку боевыми самолетами, стоять за штурвалом всего крейсера или управлять его вооружением, покупать массу усовершенствований, видов оружия и технологий. Отличная графика второго Старкрафта прилагается! В общем, тут нужен будет часок-другой просто для того, чтобы хорошо разобраться во всех возможностях этой кастомки. Как всегда, грандиозный труд, который могут оценить только настоящие любители жанра.

  • Невероятно подробно и грамотно проработанный геймплей;
  • Множество мини-игр, напрочь исключающих однообразие.
  • Высокий порог вхождения и необходимость грамотного тимплея;
  • Серьезная и слабо регулируемая продолжительность игры.
ВЕРДИКТ: абсолютно точно стоит сыграть хотя бы разок-другой, остальное - для ярых фанатов.

Tessera: StarCraft + FPS + кубизм

Попытки реализовать полноценный FPS в StarCraft 2, как правило, выглядят довольно убого. Речь даже не о хорошей работы камеры - в принципе, настроить вид от первого лица с помощью пары переменных редактора отнюдь не сложно - а о механике игры, которая не подразумевает такие понятия, как урон в зависимости от попадания в разные части тела, разные типы брони, грамотный прицел и так далее. Поэтому, если вы не хотите ломать движок второго Старкрафта вплоть до его фундамента, наиболее верным путем будет эдакий Instagib-FPS, когда попадание в оппонента мгновенно обрывает его существование на карте.

Соответственно, авторам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы преподнести эту заурядную идею максимально свежо. На мой взгляд, у авторов Tessera это получилось: вас ожидают карты, состоящие из кучи. квадратов, некоторые из которых создают глухие помещения, а некоторые, как ни в чем не бывало, висят в космосе. На выбор имеются несколько традиционных режимов игры (Deathmath, Team Deathmatch, Capture the Flag), разбавленные оригинальным режимом, где выстрелы не убивают оппонента, а отталкивают его - соответственно, ваша задача заключается в том, чтобы столкнуть оппонента в пропасть.

Все прелести в виде ускорений, прыжков и аналога брони прилагаются, так что традиционный FPS-скилл в этой игре определенно нужен.

Этот First Person Shooter выглядит весьма интересно и свежо
  • Крайне неординарный подход к жанру FPS;
  • Наличие нескольких игровых режимов.
  • Никакого разнообразия с оружием и другой «инфраструктурой» ;
  • «Кубизм» временами может серьезно раздражать
ВЕРДИКТ: все равно пока никто не реализовал командный FPS в StarCraft 2 лучше, чем здесь.

Bloodbath: StarCraft + HearthStone

Другая вполне стандартная для мапмейкеров StarCraft 2 идея - заменить макросоставляющую SC2 чем-то другим. То есть, вместо добычи ресурсов рабочими и необходимости максимально быстро и четко развивать экономику авторы игры предлагают свои варианты разнообразить эту часть геймплея. Кто-то таким образом создает карты а-ля Nexus Wars, кто-то просто убирает традиционное макро, упрощая Старкрафт до МОВА, а кто-то решил добавить в игру концепцию. карточных игр!

Bloodbath в режиме пошагового 1х1 играется следующим образом: за каждый ход игроку можно использовать одну или несколько карт, а также (опционально) навязать оппоненту сражение имеющейся армией. Битва проходит по традиционным риал-тайм канонам, так что ровные руки только приветствуются. Более того, приветствуются едва ли не сильнее, чем в обычном SC2, ведь здесь у вас в управлении будет несколько героев с четырьмя-пятью способностями! Герои, как и обычные боевые юниты, даются вам в результате действия тех или иных карт; впрочем, на обычные минералы и газ, которые тоже можно получить с помощью карт, вы можете построить стандартные производственные здания и клепать юнитов оттуда.

Играем карты - проводим сражение (опционально) - снова играем карты

К сожалению, проблем в этой кастомке пока предостаточно: более-менее нормально реализованы только карты биотеррана и протоссов, зергов в игре нет вообще (но планируются), а мехтерран так себе играбелен в силу слабости своих карт. Да и вообще, зависимость от удачи здесь огромная, ибо во время хода вы можете получить как совершенно бесполезную карту, так и дающую вам нового мощного героя или дюжину мариков по цене двух. Тут уж вам никакое микро не поможет, как и лучшая разведка - кстати, разведывать здесь можно не только чужой состав армии, но и чужие карты с помощью специальных приемов, описанных в инструкции игры.

  • Интересная и свежая концепция карт как макросоставляющей StarCraft 2;
  • Микроконтроль, разведку, грамотный выбор состава армии и другие СК-скиллы никто не отменял.
  • Спорный баланс, серьезная зависимость от удачи;
  • Не совсем продуманная концепция «героев».
ВЕРДИКТ: необычайно перспективная и уже вполне неплохо ограненная идея.

Что ж, конкурс Rock the Cabinet определенно удался, ведь разработчики смогли представить не просто качественно сделанные кастомные карты, но и действительно оригинальные концепции игры. Теперь слово за организаторами, которые обещают определить свой ТОР 10 уже на следующей неделе. Напомню, что на этой стадии конкурса решать судьбу победителей начнем именно мы с помощью голосования - надеюсь, что наши материалы помогли вам определиться с картой, за которую точно хотелось бы отдать голос!

Читайте также: