Самая первая псп

Обновлено: 05.07.2024

PSP-1000. 24 марта 2005 года (американский релиз) . 27 октября 2004 (поступила в продажу в японии, если не ошибаюсь. )
PlayStation Portable была разработана Синъити Огасаварой для подразделения Sony Computer Entertainment корпорации Sony. Ранние модели производились в Японии, но для снижения затрат на производство оно было перемещено в Китай.

Размеры консоли — 170?74?23 мм, масса с аккумулятором — 280 грамм. Размер дисплея по диагонали — 4,3 дюйма (110 мм) , соотношение сторон — 16:9, разрешение — 480?272 пикселов, количество цветов — 16 млн.

Система основана на процессоре MIPS R4000 и включает аппаратное обеспечение для декодирования мультимедиа (такого, как H.264) и векторный блок Virtual Mobile Engine. MIPS R4000 работает на частотах от 1 до 333 МГц. В 2005 году стало известно, что Sony обрезала частоту процессора для лицензионного программного обеспечения на уровне в 222 МГц и причины этого неизвестны. Существует стороннее программное обеспечение, которое позволяет консоли работать на полной скорости в 333 МГц, однако заряд батареи в таком случае расходуется быстрее. С развитием официальных прошивок, частота 333 МГц стала стандартной частотой для работы PSP, связано это было с увеличением производительности консоли для ресурсоёмких игр. В марте 2008 года появилась первая игра для PSP, которая использовала 333 МГц — God of War: Chains of Olympus.

Система имеет основное ОЗУ объёмом в 32 Мбайт (в версии PSP Slim&Lite память увеличена до 64 Мбайт) и встроенную DRAM объёмом в 4 Мбайт. В консоли нет дополнительного блока управления памятью. Также поддерживаются карточки памяти Memory Stick DUO с объёмом до 32 Гбайт (теоретически могут поддерживаться карты объемом до 2 Тб) .

Графический чип работает на частоте шины (166 МГц) , имеет 2 Мбайт встроенной памяти, осуществляет полигональный и NURBS-рендеринг, аппаратное освещение, отсечение, наложение текстур, сжатие текстур и тесселяцию, затуманивание, поддерживает альфа-канал, тесты глубины, вертексное смешивание для эффектов морфинга. Все операции — в 16- или 24-битном цвете. Чип также используется при просмотре изображений.

Продолжительность работы консоли со стандартной батареей на 1800 мА·ч (в случае PSP-2000 и PSP-3000 на 1200 мА·ч) разнится от менее 3 часов при игре с максимальной яркостью экрана и использованием Wi-Fi до 10 часов при проигрывании MP3 с выключенным экраном. [30]

Также существуют батареи большей ёмкости, к примеру, батарея на 2200 мА·ч, что увеличивает время работы примерно на 20 %, или 3600 мА·ч, что увеличивает время, соответственно, в 2 раза. Спящий режим позволяет использовать минимум энергии батареи, при этом ОЗУ консоли остается активной, что даёт возможность моментально включить консоль для продолжения работы.

Фотокамера Chotto Shot Camera и GPS-адаптер были анонсированы в качестве дополнения для PSP в марте 2006 года. Камера Quick Shot может и снимать фотографии, и записывать видео. Камера была выпущена в Японии 1 ноября 2006 года по цене в? 5 000. GPS-адаптер также поддерживал игры, в основе геймплея которых заключалось использование GPS, такие как Metal Gear Solid: Portable Ops.

Существуют дополнительные аксессуары: микрофон, батарея увеличенной ёмкости на 3600 мА·ч, насадка на батарею, увеличивающая ёмкость до 4600 мА·ч, наушники с пультом дистанционного управления, зарядное устройство, автомобильный адаптер и адаптер переменного тока.

Если вы активно следите за игровым миром, то могли заметить, что тема PSP сейчас на подъёме. Я постараюсь не лить воду и затронуть самые сильные и слабые стороны покупки консоли.

Длиннопост, будьте готовы. Поехали!

Почему тебе стоит купить PSP (или не стоит) Sony PSP, Ppsspp, Консоли, Длиннопост

Сразу скажу, что купил я её не ради ностальгии, мне 20 и большую часть своего игрового опыта я обрёл не на консолях и даже не на ПК, а на телефонах и впоследствии смартфонах.

И так, мы только что отсекли один из основных факторов покупки консоли.

Что может предложить эта портативка?

С 2004 и по конец 00-х она могла предложить очень многое - ведь с её помощью можно было слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги, ходить в интернет (не на всех версиях) и, в конце концов, играть.

На 2020 год она может предложить только игры, ведь всё остальное с лихвой перекрывает любой смартфон. Да, 15 лет - большой срок.

Чем привлекает PSP в сравнении с играми на смартфоне?

Сразу разберёмся с графикой - несмотря на крайне низкое по современным меркам разрешение дисплея, консоль способна выдавать весьма недурную картинку, которая неплохо смотрится на 4.3" дисплее. Если играть через эмулятор ppsspp с хорошим апскейлом картинки, видно что графика уровня игр 2012-13 года на смартфоне.

Управление - У PSP не самый удобный аналоговый стик, зато с остальными кнопками и триггерами полный порядок - играть в большинство игр очень удобно, физические кнопки рулят - сразу вспоминаются любители мобильного PUBG и их пятипальцевый метод игры на смартфоне. Выглядит это больно.

Глубина проработки игр - Большинство ААА-проектов на PSP, это полноценные консольные игры, лишь слегка урезанные по сравнению большими консолями PS2 и PS3.

Лично мне консоль продала Gran Turismo, которую я поиграл на эмуляторе. Такого количества авто, отличной физики и челленджа я не нашёл для себя ни в одной игре на смартфоне.

Почему тебе стоит купить PSP (или не стоит) Sony PSP, Ppsspp, Консоли, Длиннопост

Прохождение большинства крупных тайтлов занимает более 10 часов, при этом зачастую мы имеем хороший сюжет, разнообразие геймплейных механик и главное, никакого доната, рекламы и безумного гринда. Ничто не будет отвлекать вас от игры.

Эксклюзивы - это консоль, а это значит, что у не должны быть эксклюзивы:)

Несколько игр серий God Of War, Metal Gear Solid, The 3rd Birthday, Patapon - только ради них уже стоит купить приставку.

Почему тебе стоит купить PSP (или не стоит) Sony PSP, Ppsspp, Консоли, Длиннопост

Эмуляторы - Если вы уже прошли всё самое интересное на PSP и питаете любовь к классике - к вашим услугам с десяток эмуляторов консолей, начиная с NES и заканчивая официально-поддерживаемыми играми от PS1. Благодаря полноценному геймпаду, играть будет очень комфортно.

Подведём итоги

Основные плюсы PSP:

- Огромная библиотека качественных игр

-это отдельное устройство конкретно для игр - вы не разряжаете аккумулятор смартфона, не забиваете его память

Как бонус - можно собрать свою коллекцию коробок с играми и поставить а полочку - будут греть душу и дополнять интерьер:)

Основные минусы:

-Экран. Фактически, минус только один, но очень весомый - разрешение в 480*272 точки крайне низкое в современных реалиях, ещё и диагональ в 4.3" уже кажется маленькой после современных огромных смартфонов. В качестве примера приведу скриншот из шикарной Little Big Planet, которая на мой взгляд была неудачно пересена на PSP - разрешения экрана откровенно не хватает, и Сакбой превращается в месиво из пикселей. Большинство игр выглядят адекватно, этот пример хорошо отрезвляет.

Почему тебе стоит купить PSP (или не стоит) Sony PSP, Ppsspp, Консоли, Длиннопост

Альтернативы PSP

Если хочется поиграть в игры от PSP в портативе, у вас есть 2 варианта:

PS Vita - идеальный вариант, т.к. кроме библиотеки своих игр умеет запускать игры от PSP, к тому же с слегка потянутым качеством изображения. Удобно играть, в некоторых играх патчами можно прикрутить работу второго стика. Минусы - эмулятор есть эмулятор, некоторые игры не работают или имеют проблемы.

Самый очевидный вариант - это купить джойстик к вашему смартфону.

Да, через PPSSPP хорошо работают многие популярные игры, с помощью апскейла можно сделать картинку весьма и весьма чёткой и приятной. Однако на этом плюсы заканчиваются.

Минусов же прилично - В первую очередь, если хотите хорошую картинку - вам нужен довольно мощный смартфон. Если не хотите мириться с мылом, будьте готовы к нагреву и разряду батареи. Так же может быть критичным момент с памятью - игры весят в среднем по 800-1200 мб, десяток игрушек на 32-гигабайтном бюджетном смартфоне хранить будет неудобно.Но основной проблемой я бы назвал выбор джойстика и взаимодействие с ним - можно промахнуться с выбором и поиметь проблем с высоким input lag`ом, и тогда впечатления от игры будут сильно подпорчены. К тому же хороший джойстик стоит в районе 2-3к, когда как сама PSP в нормальном состоянии и с каким-никаким комплектом стартует от 2к и до 4к рублей.

И напоследок - подумайте, найдёте ли вы вообще время играть в старую-добрую ЗЫЗу? Ведь это старая портативная консоль, которая уже смело переходит в разряд ретро - в век ютуба, мессенджеров и пикабу, отжирающих всё свободное время, захотите ли вы играть в игры с несколько устаревшими механиками и плохим разрешением,когда можно запустить казуалку на смартфоне, а вечером поиграть на ПК? Ретро - это путь не для каждого.

Середина нулевых годов для нас была прекрасным временем. Многие школьники в те поры мечтали о PSP (как и я собственно). А ведь помню, что где-то в году так 2005-2006 в нашем классе у нескольких человек были Game Boy Advance, а остальные играли на обычных телефонах в Java игры, которые тоже были вполне достойны. Но правда, не такие достойные и крутые по графике, как игры на PlayStation Portable! Что же для меня она значила и каково было ею владеть - сегодня попытаюсь вспомнить! Заодно и вы сможете попытаться вспомнить свой путь с этой знаменитой приставкой! Ведь не зря же PSP была доступной, и продавалась десятками миллионов экземпляров.

Ещё до появления PSP среди портативных консолей от Sony была лишь так называемая PocketStation, которая продавалась только на территории Японии, да и маленьким спросом. Но всё это изменилось в конце 2004, когда PSP появилась на свет, и разлетается как горячие пирожки!

В своей жизни впервые о PSP я услышал ещё в октябре 2006 года, в восьмом классе. Как раз перед уроком черчения мы решились снова побить рекорд в Gravity Defied, так как всему моему классу эта игра полюбилась сразу, как и всей школе в целом. Но однажды один из моих друзей рассказал, что есть некая приставка, на которой тоже можно играть абсолютно где угодно, да и с графикой намного лучше, чем на Game Boy Advance. Конечно же речь шла о PSP! Скажу такое, что на рынках в нас на Украине PSP начала продаваться как раз вовремя, ведь многие начали отказываться от Денди и Сеги в угоду более новым и производительным консолям. И то же самое касается и карманных приставок, которые тоже начали безумно продаваться, и были уже во многих!

Во второй раз о PSP я услышал уже в декабре того же года. Помню, что уже с тех пор PSP уже была доступна в магазинах. Но тогда для меня, 13-летнего восьмиклассника, цена была немыслимо высокой - 2000 гривен! На момент 2006 года это были немалые деньги! Будучи ещё наивным мальчиком я не мог себе позволить такие деньги, так как я нигде не работал, учился так себе, а на школьную еду у меня было по 7 гривен в день. Но прошло ещё немного времени, и наступил 2007 год. В январе наступившего года у меня был день рождения, и мне исполнялось 14 лет. Мама мне позвонила, спросила какой подарок я хочу на день рождения. Я без единого сомнения говорил, что хочу PSP. И вот когда мама пришла домой, и подарила мне PSP - моей радости не было границ!

PlayStation Portable - от "А" до "Я" 2000-е, Sony, Sony PSP, Tony Hawk, Детство, Ностальгия, Олдскул, Консоли, Длиннопост

Моё торжество было неописуемым! Помню зависть моих друзей, когда они узнали о том, что у меня появился PSP! Ведь до этого если что-то было на чём-нибудь поиграть - то только на ПК. А имея PSP - ты смог сыграть и на улице, и в школе, и хоть даже в туалете! А ещё прибавить ко всему этому встроенный Wi-fi модуль - у тебя была возможность играть с друзьями в игры по локальной сети! Это было неимоверно круто! Разумеется не все игры с основных консолей и ПК были портированы на PSP, однако некоторые из них существуют! А потом начались самые незабываемые деньки моего задротства на PSP!

Свою первую игру на PSP я получил в феврале, когда уже вернулся в школу, ведь до этого сильно болел. Но помимо меня в школе был только один человек, кто имел PSP - этот паренёк из класса шестого или седьмого (уже забыл с какого именно он класса тогда был), в то время, как я тогда учился в восьмом классе. Кстати, скажу, что этот паренёк был изгоем в своём классе, все его там презирали и порой даже издевались над ним, да и со мной мало кто кто дружил в моём классе. Но после того, как я купил ему булочку в столовой - он мне дал UMD диск с одной игрой:

PlayStation Portable - от "А" до "Я" 2000-е, Sony, Sony PSP, Tony Hawk, Детство, Ностальгия, Олдскул, Консоли, Длиннопост

Tony Hawk's Underground 2 Remix. Прикольное название, но игра - не игра, а просто срыв башни! До этого времени мне нравилась серия про данного скейтера. А тут имея игру на PSP, я был в восторге, но с негодованием спросил у приятеля (назовём его для удобства Костей): "Послушай, а на какой чёрт ты тратил время и деньги на игру в зале PS2, если в тебя игра намного круче?". Ну конечно же Tony Hawk на PSP уступал предшественнице, вышедшей на PS2. Уж Тони Хоук на PSP уступал любой игре на второй плойке, как минимум из-за графики, поскольку PSP проигрывала PS2 по мощности, из-за чего графика была хуже. Но поскольку у меня не было PS2 (и вообще никакой консоли 6-го поколения), для меня Тони Хоуку на PSP не было равных, хотя некоторые были, в которых я играл на первой Соне. В общем, эта игра мне так понравилась, что преимущественно в неё я играл на протяжении года, ведь в большей степени я играл на своём тогдашнем телефоне - Siemens CX65, а Тони Хоука на PSP чаще всего играл с Костей. И это было только начало истории, друзья! Дальше будет только самое интересное!

Ну а далее наступил 2008 год, и учился я уже в девятом классе, и чёрт побери, этот класс был моим самым любимым! Если до этого в моём классе PSP не было почти ни у кого, а удовольствовались лишь Game Boy Advance, то уже у нас в 9 классе PSP были у большинства. Наверняка вы спросите, какая была у меня модель? Ребята, это была 1000 модель, то есть Fat, его самая первая ревизия. Это уже потом завозили более дешёвые Slim версии, которые стоили уже меньше 2000 гривен, которые в принципе, и имели мои одноклассники. Правда многие владельцы Slim-ок жаловались на прошивку, которая на них была. Точно не знаю, как она называлась, однако помню, что она слетала в том случае, если PSP выключалась. В общем, с прошивками беда была. Да и UMD диски стоили довольно недёшево, но тем не менее, их покупали, не забывая, что обязательно нужно покупать карту памяти. Но а теперь я расскажу о том, во что мы рубились на PSP уже в 2008 году. Начнём по порядку:

PlayStation Portable - от "А" до "Я" 2000-е, Sony, Sony PSP, Tony Hawk, Детство, Ностальгия, Олдскул, Консоли, Длиннопост

PlayStation Portable - от "А" до "Я" 2000-е, Sony, Sony PSP, Tony Hawk, Детство, Ностальгия, Олдскул, Консоли, Длиннопост

Need for Speed Underground Rivals. В то время от Андерграундов тащились все, ну или почти все. Скачав Underground Rivals на PSP - то у тебя почти тот же самый NFS Underground, только на портативке. Мне очень зашла эта игра, и что странно, не знаю почему, но я воспринимал её не иначе как за Underground 3! Представьте себе, я реально считал, что это и есть тот самый третий Underground! Но хотя, это было минорное дополнение к Underground, и ни о каком третьем Андерграунде речи не шло.

PlayStation Portable - от "А" до "Я" 2000-е, Sony, Sony PSP, Tony Hawk, Детство, Ностальгия, Олдскул, Консоли, Длиннопост

Avatar: The Last Airbender. Название просто супер! Нам всем в классе нравился главный герой Аанг (больше нравился, чем Кора), а ещё больше нравилось играть за него, наблюдая тем самым прекрасный, и затягивающий геймплей! Если вы до сих пор не играли в данную игру - советую вам поиграть обязательно, не пожалеете!

PlayStation Portable - от "А" до "Я" 2000-е, Sony, Sony PSP, Tony Hawk, Детство, Ностальгия, Олдскул, Консоли, Длиннопост

Знаменитый Call of Duty: Roads to Victory. События данной игры разворачиваются во времена Второй мировой войны, что хорошо напоминает первые части Колды. Прекрасный сюжет, умные противники, но есть маленькая деталь, которая меня бесила! Поскольку на PSP был всего один стик, как и в любой шутер от первого лица, играть было нереально! Ведь целиться надо было кнопками! Хотя, это были лихие нулевые, и мы проходили эту игру как могли. Даже несмотря на наличие одного стика. А так для меня это была почти что Call of Duty 3, которая почему-то на ПК не вышла.

PlayStation Portable - от "А" до "Я" 2000-е, Sony, Sony PSP, Tony Hawk, Детство, Ностальгия, Олдскул, Консоли, Длиннопост

Tom Clancy's Advanced Warfighter. Мне безумно нравилась серия Tom Clancy ещё со времён первой Ghost Recon, и чем-то сильно напоминала первый Far Cry, а то и вышедший недавно на то время Crysis, который своей технологичностью в те времена подрывал почти все компьютеры! Правда, сюжет не очень впечатлил меня, зато играть было намного приятнее, чем в ранее упомянутую Call of Duty. Ну и конечно же главная игра на PSP, которая была абсолютно во всех - GTA Vice City Stories. Про неё говорить особо не буду, ибо всё-таки GTA. Ну, что мне говорить, если её знает каждый и играли в неё все. Вот примерно такими играми мы себя баловали. Хотя нет, про ещё пару игр всё-таки забыл.

PlayStation Portable - от "А" до "Я" 2000-е, Sony, Sony PSP, Tony Hawk, Детство, Ностальгия, Олдскул, Консоли, Длиннопост

Tekken 6. Культовый файтинг, чем-то напоминающий Mortal Kombat и God of War. Ну и конечно же Def Jam.

PlayStation Portable - от "А" до "Я" 2000-е, Sony, Sony PSP, Tony Hawk, Детство, Ностальгия, Олдскул, Консоли, Длиннопост

В принципе от вот этих двух файтингов мы тащились, хотя Def Jam нам нравился значительно больше, ведь там была возможность выбрать персонажа на свой вкус, и конечно режим многопользовательского сеанса. Мы так частенько с друзьями по сети соревновались. О-ох, всего каких-то 12 лет прошло, а всё ещё это помнишь до сих пор!

Прошло несколько месяцев, и тогда уже наступил 2009 год. Эх, для меня лично этот год был самым тяжёлым в моей жизни. В то время я почти уже не играл в PSP. Нет, на неё окончательно я пока не забивал, просто очень редко играл, но со временем я PSP уже перестал включать вообще. Уже на то время мне было шестнадцать лет. Моё детство прошло окончательно, и наступила новая глава. А та самая новая глава началась с того, что я начал встречаться с одной симпатичной девушкой, которой на то время исполнилось пятнадцать лет. Романтика, любовь, и юношеский максимализм - у меня начался трудный период. Я совершенно не понимал, что я делаю, но как ни крути, любовь мне была дороже, чем что-либо ещё. Но, к сожалению, в мае того года, произошла трагедия. Как-то раз я решил прокатить свою подружку на мотоцикле, и вечером, возвращаясь домой - мы со всей скорости врезались в проезжающую машину. Мне удалось выжить, но к огромному сожалению, моя подруга погибла, и мне было очень больно осознавать, что я в аварии потерял свою любимую. Мне было очень и очень больно это осознавать, ни до, ни после, и вообще никогда в своей жизни, я не чувствовал себя настолько ужасно.

Со временем мне уже становилось легче. Примерно в семнадцать лет я начал осознавать, какую ценность я начал терять, и медлить было нельзя ни на секунду! Вспомнив, что где-то в шкафу у меня стоит PSP - я в тот же миг её схватил, и начал вспоминать былые времена! В марте 2010 года, когда я искал что-то в интернете, то в очередной раз творил всякую ерунду. Примерно в тот день я узнал, что на PSP можно установить эмулятор приставки, причём не один эмулятор!

PlayStation Portable - от "А" до "Я" 2000-е, Sony, Sony PSP, Tony Hawk, Детство, Ностальгия, Олдскул, Консоли, Длиннопост

Помню, первый эмулятор, который я установил на PSP - это эмулятор Sega Genesis, правда, название самого эмулятора уже не помню. Так вот, установив эмулятор, я мог скачивать и игры, которые когда-либо выходили на данную консоль! Устанавливая эмулятор какой-нибудь консоли, ты мог установить эмуляторы от Денди до первой PlayStation! Но и памяти тоже надо было, купив карту памяти на 32 гига (как раз для этого всего было вполне достаточно), на ней помещался чуть ли не весь ретроград! И вот так моя PSP осенью 2010 была уже продана, причём за очень хорошие деньги - 4000 гривен за PSP и всю коллекцию игр и дисков для неё, а также и за три карты памяти, на которых были эмуляторы старых консолей, и масса игр для них! Отличные деньги я получил за месяцы своего труда! И уже потом, в 2011 году, когда мне исполнилось 18 лет - я приобрёл Xbox 360, но о ней история не имеет почти ничего общего с этой.

Вот такая вот история получилась. Сам понимаю, вышла она странной, но я вспомнил всё, что смог. Но а это был пост с ностальгией - От "А" до "Я". Спасибо всем, кто дочитал! И помните, что всё самое интересное - ещё впереди! Всего доброго!

Favorite

В закладки

У меня никогда не было PSP. Купил в 2021 году и понял, почему она легендарна

16 лет назад в жизни и мечтах молодёжи существовал дико популярный гаджет — PSP.

Sony удалось создать портативную игровую систему, которая подарила десятки, если не сотни, культовых видеоигр. Потому что при её создании было решено, что игры для платформы не будут упрощенными двухмерными аркадами с больших собратьев. Или того хуже — портами.

В итоге на PSP вышли тайтлы ААА-уровня. Чего только стоит God of War: Chains of Sparta или GTA: Vice City Stories.

Недавно я купил себе PSP. Раньше её у меня не было. Хотел с позиции современного пользователя понять, чем была хороша эта консоль. Забегая наперед, скажу, что играю в нее каждый день.

PSP была громким ответом на Nintendo Game Boy

Идет 2000 год, Sony выпускает PlayStation 2 — второе поколение своей игровой приставки. Никто из конкурентов (ни Sega Dreamcast, ни Nintendo 64) не могут устоять перед очередной волной успеха Sony. За все время было продано 155 млн консолей PlayStation 2!

Дела игрового подразделения идут лучше некуда, однако есть еще одна ниша, которая давно не испытывала встрясок — это портативные консоли.


В Game Boy тоже была своя романтика.

Лидером тогда был Nintendo Game Boy с простенькими, пускай и неплохими, аркадами. Кстати, помните основный козырь PlayStation на 1994 год? Мощная начинка, которая подарила пользователям настоящие 3D-игры. По тому же рецепту создавалась и PSP.

Процессор «Пихи» был мощнее в 20 раз по сравнению с чипом, который стоял в главном конкуренте приставки Sony — Game Boy Advance (333 МГц против 16 МГц). И это все в 2003 году. Тогда консоль, кстати, и была представлена.

UMD-диски подарили нам карманные AAA-игры


Сегодня они стали большой редкостью, поэтому UMD пользуются спросом у коллекционеров.

В Sony очень гордились UMD-дисками: игры и даже фильмы для приставки поставлялись на них. Один такой UMD мог вмещать в себя до 1,8 Гбайт информации.

Разработчикам это дало огромный простор, ведь, наконец, можно было делать игры с качественной графикой и большим сюжетом для карманной приставки. Продажи PSP начались в 2004 году. Мне не по себе от осознания, насколько она давно вышла.


Даже по современным меркам Ridge Racer выглядит очень достойно.

И теперь любой желающий мог купить себе такой гаджет и играть в игры, которые не уступали проектам с домашних консолей. Только посмотрите, как выглядел Ridge Racer.

Это гонка, которая входила в стартовую линейку новых PlayStation и всегда была эталоном графики. Часть для PSP не стала исключением.

Не спроста Кэн Кутараги, создатель первой PlayStation, назвал PSP «Walkman XXI века». На момент старта для PSP было выпущено 24 игры.

У Sony были разные PSP и все крутые. Даже самая первая


Кардинально дизайн PSP не менялся ни разу, если говорить про основную линейку приставок. Компания меняла только форму корпуса, потому что самое первое поколение называли «фаткой» не просто так.

Вы только посмотрите на толщину. Не знаю, каково было держать ее в руках, но на картинках консоль выглядит монструозно.

Ко второй ревизии этот момент исправили: PSP похудела на целых 19%, а вес теперь составлял 200 грамм, вместо 300.

Хотя, наверное, выпуклая форма боковых частей, все-таки давала комфорт к эргономике. Кто пользовался PSP-1000 — отпишитесь в комментарии. Также приставка получила удвоенный объем оперативной памяти — с 32 до 64 Мбайт.

PSP-3000 до сих пор остается нетленной классикой


Очень хочу когда-нибудь приобрести себе синию PSP-3000 в коллекцию.

PSP Go была провалом


Хотя концепция у приставки была неплохая. Но такое решение по компоновке элементов управления оказалось неудачным.

Позже начались эксперименты, да-да, я о PSP Go в корпусе слайдера. Это была суперпортативная консоль. Выше можете сравнить на фотографии, насколько она была уже по сравнению с PSP-3000. Все элементы управления переехали вниз на выдвижную часть.

Идея состояла в том, что когда PSP используется для прослушивания музыки или просмотра видео, лишние элементы прячутся, дабы не отвлекать от процесса. А вот когда дело доходит до игр, приставка моментально трансформируется в привычную PSP.

К слову, в рекламе смартфона Sony унижает iPhone отсутствием контроллеров.

К слову, несколько позже Sony выпустит в похожем корпусе Sony Xperia Play — игровой Android-смартфон. Возвращаясь к PSP, хочется сказать, что аудитории она не зашла. На старте приставка стоила $250, для многих людей, только что переживших кризис, это была психологически (да и фактически) неподъемная сумма.

Тем более для уменьшения корпуса Sony пришлось пойти на некоторые компромиссы. Экран приставки стал меньше (3,8 дюйма против 4,3 у старших собратьев), не было UMD-дисков, которыми геймеры тогда обросли с ног до головы.

Вместо этого приставка имела встроенную память, в которую игры было нужно загружать с помощью компьютера через PlayStation Store.

Но потом в компании одумались

В рекламе сразу обозначается позиционированние приставки — доступная консоль для молодежи.

Sony поняли, что аудитория PSP очень привыкла к привычному форм фактору, и чтобы увеличить число пользователей и поднять продажи, в 2011 японцы выпустили PSP Street (E-1000). Такую, кстати, я себе недавно и купил. Причем, в идеальном состоянии.

PSP Street даже в 2021 году чувствует себя отлично


По количеству впечатлений, которые консоль может подарить, PSP не уступает Nintendo Switch.

Купил я эту фантастику из прошлого в одном из комиссионных магазинов техники в Великом Новгороде, когда ездил туда встретиться со своими друзьями. Приставка стоила всего 3290 рублей.

За эти деньги она мне досталась практически в идеальном состоянии (корпус, кнопки и стик не изношены от слова совсем), есть лишь пара царапин на экране. Но впечатления от приставки они никак не портят.


На момент выхода по всему миру цена на нее была в районе 100 евро. От PSP-3000 она отличалась матовым корпусом, который был слегка толще, не таким классным экраном (он бликует, имеет более низкое разрешение и средний угол обзора), а также отсутствием Wi-Fi.

Да, владельцы PSP могли играть в игры по локальной сети, а также выходить в интернет (привет, Nintendo Switch). В Street всех этих плюшек не было.

Подозреваю, что в 2011 это был удар под дых со стороны Sony, тем более, что комьюнити PSP действительно тогда было развито. Среди моих друзей в PSP уже никто не играет, поэтому этого недостатка, лично на себе, я не заметил. Хотя поиграть по локалке есть во что: FIFA, UFC, Tekken.


Давно слышал про шикарность God of War, теперь пробую это на себе. Пока в восторге.

Я не отчаялся и на стандартную карту памяти объемом 4 Гбайт в тот же день накатил прошивку и две части God of War — Chains of Olympus и Ghosts of Sparta. Прохожу сейчас первую и жду, когда придет мой переходник с microSD на Memory Stick, чтобы насладиться другими проектами.

Если будете покупать себе PSP, в первую очередь пройдите эти игры:

⚫️ God of War: Chains of Olympus
⚫️ Grand Theft Auto: Vice City Stories
⚫️ Grand Theft Auto: Liberty City Stories
⚫️ Little Big Planet
⚫️ Assassins Creed
⚫️ Gran Tourismo
⚫️ LocoRocoHi
⚫️ Все части Need For Speed (они потрясающие)

Если у вас не было PSP, как и у меня, не упустите шанс прочувствовать весь сок этих игр. Помимо Street у меня есть еще PSP-3000, которую мне дал мой друг (Вова, спасибо тебе), прошитая, с картой памяти и десятком игр.

Я залип на них. Пройти мимо таких проектов нельзя, потому что у них шикарный сюжет и самое главное — геймплей.

PSP идеальная замена мобильному геймингу


PSP невероятно лёгкая: всего 223 грамма.

Практически все эти игры в плане геймплея ничтожны: только успевай нажимать на нужную кнопку, а персонажи на экране все выполнят за тебя. И не забудь задонатить, да побольше! Во времена PSP такого не было.


Пока я прохожу God Of War, и для борьбы с врагами требуется не какой-то эксклюзивный меч, а скилл. В играх того времени именно он определяет успех тебя, как геймера. Без активной защиты и комбинации разных атак победить очередного монстра невозможно.

И что мне еще нравится: если вдруг одержать победу не удается, перепроходить все нужно с места сохранения. То есть, выходить к врагу придется с нуля. Это добавляет динамики процессу, и ты начинаешь уважительнее относиться к игре. Плюсик к атмосферности.

Аккумулятор отлично держит заряд даже спустя 10 лет


В PSP-3000 он подлежит горячей замене.

Несмотря на то, что приставке уже целых десять лет, в нее нечасто играли до меня, поэтому аккумулятор сохранился в идеальном состоянии. В течение трех дней я играл где-то по часу, и от полностью заряженного аккумулятора ушла только одна треть.

Если вы часто ездите или знаете, что ближайшие сутки, двое, трое, вы проведете в пути, то PSP может стать дешевым способом скоротать время и вспомнить игровую классику. Тем более, что Street в идеальном состоянии с коробкой можно найти за 2-3 тысячи рублей.

У PSP очень надежный корпус


Хотя потряхивания механических элементов у дисковода при переноске ощущается.

Приставка собрана выше всяких похвал. Корпус не скрипит, не проминается, несмотря на то, что он пластиковый, кнопки имеют очень четкий ход. Курки легко нажимать практически из любого положения.

Функциональные клавиши под экраном вызывают недоумение. Сначала я подумал, что они сенсорные, но нет, они физические, и чтобы нажать хоть одну из них, эту поверхность необходимо хорошенько так продавить.


Кстати, при покупке обратите внимание на ход крестовины. У моей PSP-3000, в которую играли очень активно, внутри собралась пыль, и она мешает. Выходит, что ход кнопок «вверх» и «вправо» уменьшается, и иногда происходят миссклики.

Если консолью действительно мало пользовались, таких проблем не возникнет.

Вечный вопрос: PSP Street или PSP-3000


Надеюсь на реинкарнацию PSP.

Тактильно Street мне нравится больше: чувствуешь, что держишь в руках добротную вещь. PSP-3000 создает ощущение элегантного, утонченного устройства, но мне почему-то это чуждо.


Обожаю по вечерам откидываться на диване и часик, другой уделять играм на PSP.

Еще 3000 лучше экран: если собираетесь играть на улице — обратите внимание. Есть Wi-Fi для кооперативной игры, о чем я упоминал в обзоре, и, по-сути, все. Железо у них идентичное, тем более, что в консолях этот вопрос не так актуален.

Если вы, как и я, относитесь к играм спокойно, и можете позалипать в приставку не больше часа — Street. Если собираетесь играть с друзьями и в других случаях — 3000. Но тут бы я посоветовал поискать варианты подороже с более качественным корпусом. Однако Street за те деньги, за которые она сейчас продается — мастхев.

Но есть минус. Стик натирает


У PSP-3000, кстати, резиновое покрытие есть.

Не знаю почему, но у PSP ужасный стик. Он здесь один, находится слева. За час игры подушечка пальца начинает ощутимо натираться. Почему его сделали из такого жесткого пластика— для меня загадка. Небольшое прорезиненное покрытие могло бы решить эту проблему.

О том же мне сказали и друзья, которые владели PSP в течение долгого времени. Один мой знакомый заработал себе мозоль от стика и неделю ходил с пластырем.

PSP была революцией в мире мобильных технологий


Нельзя отрицать влияние PSP на развитие игровой индустрии.

Sony удалось показать пользователям, какими могут быть портативные консоли. Это оказалось огромное влияние на рынок — в том числе и на мобильный гейминг, потому что 3D-игры на телефонах стали для нас некой нормой. В 2000-х, на мой взгляд, было 2 таких устройства, которая вышли на рынок громко — iPhone и PSP. Каждый из них оставил свой след в истории.

Пока PSP еще можно приобрести в хорошем состоянии — их нужно покупать. Во-первых, с годами они станут ценными раритетами, а во-вторых, они до сих пор могут радовать своих владельцев классными играми.

(47 голосов, общий рейтинг: 4.79 из 5)

Favorite

В закладки

Читайте также: