Самая первая мафия

Обновлено: 03.07.2024


В этой карточной игре, казалось бы, даже самые близкие друзья в одночасье могут стать врагами, участники перестают верить друг другу, полагаясь только на себя. Опытный игрок без труда может вычислить роли своих оппонентов, однако может ли он знать, какой игровой стаж у них? Каждый игрок может заявить, что он является мафией, но стоит ли ему верить? Лучше всех себя чувствуют игроки, которые умеют блефовать, врать и вводить в ступор. Несмотря на то, что в реальной жизни такие качества не приветствуются, в нашей игре они обретают совсем другие краски.

ИСТОРИЯ(СЕРИИ) ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Что примечательно, обе версии происхождения игры, корнями выходят из России, хотя по моему мнению, само слово «Мафия» не ассоциируется с русскими, зато отлично ассоциируется Итальянскими странами (Вероятно, во многом благодаря кинематографу). На самом деле чёткой версии того, как и когда зародилась игра нет, однако есть две популярные теории, о которых я вам сегодня и расскажу:

  • Самая пожалуй популярная теория гласит о том, как во времена Второй мировой войны, существовала в СССР в виде популярной дворовой игры «Сыщики и воры». Каждый игрок доставал из небольшого контейнера (зачастую мешочек или сундучёк) записку, где была написана его роль: Татьяна, Сыщик, Вор, Судья и Палач. Число записок было равным числу игроков в матче, причем раскрывали свои роли (можно сказать «играли открыто») только Татьяна и Сыщик. «Татьяна» говорила следующую фразу (фраза не панацея, в разных регионах она варьировалась): «Я, Татьяна была пьяна, меня воры обокрали, кусок золота украли. Сыщик, ищи вора!»В этот момент Сыщик и начинал свою работу, у него была самая ответственная роль, так как от него зависела судьба игроков.Ему приходилось ориентироваться на мимику лица, поведение и слова игроков. Естественно с каждым разом игроки всё больше набирались опыта, соответственно и поиск для Сыщика становился всё сложнее. Наконец Сыщик выдвигал предположение по поводу предполагаемого Вора, далее этот игрок обязан был тянуть жребий. Если Сыщик правильно выбрал человека, роль которого была Вором, то Вора Ждало наказание. Если же нет — то напротив. Но остались ещё судья, который и выносил приговор, а также палач, который этот приговор и приводил в действие. Сам приговор был не из приятных, состоял из "холодных" и «горячих» ударов, осужденного били ремнем или полотенцем по руке, от нескольких и до 20 ударов, в какой последовательности «холодных» и «горячих» они исполнялись, решал сам Палач. Способность вынести приговор была реальным индикатором «мужественности» в дворовой иерархии.(Конечно, данный вариант игры далёк от нынешнего, однако не замечать очевидных сходств нельзя. В данном варианте не было непосредственно мафии, но со времён Второй мировой прошло уже более 75 лет, естественно, что игра потерпела революционные изменения, потому данная теория так популярна среди любителей углубится в историю).
  • Другая теория рассказывает о том, что игра придумана весной 1986 года студентом факультета психологиии МГУДмитрием Давыдовым. Автором были придуманы основные принципы и основа правил игры, которые варьировались в различных любительских вариантах, но не строгие спортивные правила определённых разновидностей игры, выведенных позднее. Сначала вмафию играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ. После того как некоторые студенты университета уехали за границу получать образование после вуза, игра стала распространяться по странам Европы, а затем и другим частям света. Например,первое появление игры «Мафия» в СШАдокументируется 1989 годом, в летнем лагере Пенсильвании(Как раз с начала 90-х «Мафия» в головах людей СНГ и отложилось то, что вероятно игра зародилась не в России, однако они ошибаются).


ПРАВИЛА ИГРЫ

Самая распространённая колода для игры состоит из 2-3 карт мафии (в зависимости от числа игроков), доктора, коммисара (сыщика) и мирных жителей (их большинство). Конечно, ролей есть ещё очень много, но я рассказал о самых часто используемых. Ведущий раздаёт карты участникам, однако они знают только свою роль, в этот момент в матче и появляется тот самый азарт и недоверие. В один момент твой друг может стать врагом.

-Суть мирных жителей состоит в том, чтобы вычислить, у каких игроков карта мафии и исключить их путём голосования.(Когда исключены все игроки, роль которых: «мафия», мирные побеждают). Мирные жители спят ночью, не предпринимая никаких действий, только днём они могут голосовать за исключение игрока. Но также, если не имеют подозреваемых, могут не начинать голосование вовсе, но шансы победить у мафии только возрастают.

-Суть мафии состоит в том, чтобы убить ночью всех игроков, кроме мафии непосредственно (напомню, мафия может быть не одна). Естественно, главное для мафиози, чтобы никто не догадался до его роли, и не исключил голосованием. За одну ночь мафия может убить только одного игрока.

-Суть коммисара состоит в том, чтобы ночью проверить любого игрока и узнать какова его роль (коммисар может за одну ночь узнать роль только у одного игрока), но говорить, что например ты коммисар опасно, так как вы будете приоритетной целью для мафии, но повысите доверие среди мирных жителей.

-Суть доктора состоит в том, чтобы ночью вылечить любого игрока в составе. (Доктор не знает ролей, поэтому может вылечить как мирного жителя, так и мафию). Если доктор вылечил человека, которого мафия собиралась убить, то этот игрок остаётся в составе (выживает). Соответственно если доктор попал в человека, которого не собирались убивать, действие было бесполезным. Доктору крайне важно, чтобы мафия его не вычислила, ведь во многом от него зависит судьба мирных жителей.

КАК ПРОХОДИТ ДЕНЬ И НОЧЬ

-В первый день игрокам по очереди даётся слово, высказать свои предположения, но практически всегда они дают мало информации. Далее наступает ночь и все игроки закрывают глаза, просыпаются мафии и знакомятся друг с другом и ведущим, потом мафии засыпают, просыпается доктор, чтобы ведущий знал, кто он, доктор засыпает, просыпается коммисар, знакомится с ведущим и заспыпает. Далее просыпается весь город.

-Во второй и последующий дни всем игрокам даётся слово, для того чтобы высказать свои предположения относительно ролей других игроков, а также на голосование для исключения может быть выставлен любой игрок. Далее все засыпают. Просыпаются мафии и решают кого убить (одного игрока). Мафии засыпают. Просыпается коммисар и проверяет игрока (спрашивает роль одного любого игрока у ведущего), потом он засыпает. Просыпается доктор и лечит любого игрока, далее доктор засыпает. Просыпается город.

-Даже если в одну из ночей, доктор или коммисар погибают, ведущий всё равно вызывает их, дабы ввести игроков в заблуждение.

ПРИМЕРЫ ИГР ВИДЕОФОРМАТЕ

КОНЦОВКА

Надеюсь вам понравилось, всё выше написанное и вы не жалеете о потраченном на прочтение времени. Я желаю вам превосходной дедукции в вычислении мафии и правдоподобного блефа, чтобы вас не посчитали тем самым коварным убийцей.

ССЫЛКИ

Дополнение (Сайт по раздаче ролей).

Небольшое дополнение к этому блогу спустя много месяцев, после его написания.

Если вы хотите поиграть в «Мафию», но не имеете для этого карт, то специально для вас я создал сайт, где вы можете раздать роли игрокам даже без карточной колоды.

Интерфейс интуитивно понятен, но если вдруг возникнут вопросы, на сайте есть кнопочка «Как раздать роли», где более подробно описано, как это сделать. Собственно говоря вот ссылка на сайт: Мафия: карточная игра


Mafia: The City of Lost Heaven — однопользовательский 3D-шутер с видом от третьего лица и реалистичным автосимулятором. Культовая компьютерная игра о жизни гангстеров Америки 30-х годов. Приключенческий боевик, созданный чешской компанией «Illusion Softworks». В обзорах множества критиков получала неизменно высокие оценки.

Финальная версия игры для РС значительно отличается от бета-версии. Вырезанный контент был частично восстановлен в PlayStation 2 и Xbox версиях, вышедших в 2004 году.

25 сентября 2020 года состоялся релиз ремейка игры, воссозданный на обновленном движке Illusion Engine. Разработкой новой версии занималась компания «Hangar 13».

Содержание

Атмосфера [ ]

Действие игры разворачивается в 30-х годах прошлого века в вымышленном городе Лост-Хэвен, который является собирательным образом криминальных мегаполисов Америки. Игру открывает видеоролик, в котором показано начало встречи Тома с детективом — он расскажет свою историю Мафии.

Геймплей [ ]


Как уже было написано выше, игра представляет собой шутер с видом от третьего лица: нередко в игре есть элементы экшена, когда необходимо исследовать локации и передвигаться по городу, а также элементы автомобильного симулятора в гонках, преследованиях и размеренных поездках по городу. Управление в игре осуществляется от третьего лица при помощи клавиатуры и мыши.

Отдельно надо отметить изменение времени суток и погоды.

Транспорт [ ]

В игре представлено большое количество автомобилей, на которых передвигаются как члены мафиозных группировок, так и жители города. Автомобили имеют вымышленные названия, однако почти все «прототипы» воссозданы с реальных. Каждая марка и модель отличаются от прочих техническими характеристиками.

Чтобы угнать автомобиль, игрок должен уметь взламывать замок. Для большинства машин эта способность появляется по мере прохождения игры (взламывать авто Томми обучают двое механиков), для остальных (обычно наиболее дорогих) — по мере прохождения игры, при условии выполнения дополнительных заданий.

У автомобилей расходуется топливо, при этом их можно заправлять. Случайная пуля может пробить бензобак, что заставит в скором времени сменить машину (есть авто, особенно уязвимые к перестрелкам). Они получают повреждения при столкновениях, вплоть до взрыва. Большинство полученных по ходу сюжета машин сохраняются в гараже бара Сальери.

Оружие [ ]

Оружие является необходимым средством выполнения большинства сюжетных миссий. Одновременно Томми может нести до пяти единиц малоразмерного оружия, одну единицу крупноразмерного оружия и одну единицу любого оружия в руках либо на сидении в автомобиле. Если оружие некуда убрать (например, при его смене или приближении полиции), Томми может его выбросить. При перезарядке оружия заменяется вся обойма, то есть персонаж вставляет новый магазин взамен старого вне зависимости от того, сколько в нём остаётся патронов.

В игре присутствуют: оружие рукопашного боя, «коктейли Молотова» и гранаты, пистолеты, дробовики, винтовки и знаменитый пистолет-пулемёт.

Правопорядок [ ]

Полиция вознамерится арестовать героя, если заметит у него в руках огнестрельное оружие, а если Томми выстрелит из него хотя бы в воздух, то полиция откроет огонь на поражение. Полицейские в Лост-Хэвене патрулируют город пешком и на автомобилях. Пешие полицейские вооружены револьверами, а полицейские в машинах (в каждой машине сидят два человека) также вооружены револьверами, но когда протагониста объявят в розыск, то у обоих копов появятся помповые ружья. За совершённое преступление (в зависимости от его тяжести) полицейские могут наказать Томми штрафом или арестом; в случае неподчинения может применяться стрельба на поражение. Томми может попытаться сбежать от полицейских, скрывшись в переулке или заскочив в людный трамвай или надземный поезд. Если героя задержать не получится, то на дорогах будут выставлены кордоны с шипованными лентами, выстроенные из машин полиции, а стражи порядка на кордонах будут стрелять из дробовиков и автоматов.

Режимы игры [ ]

Сюжетная игра [ ]

Основной режим, сфокусированный исключительно на линейном прохождении игры. В этом режиме игроку необходимо следить за повествованием игры, выполняя различные задания. Собственно, все игровые события — это флешбэк о том, как простой таксист проходит путь от водителя мафии до правой руки дона: собирает дань, участвует в войне Семей, расправляется с предателями, угоняет машины, грабит банк и пр. Помимо основных миссий предусмотрены и дополнительные задания по угону автомобилей.

По мере прохождения этого режима открываются новые возможности настроек режима «Прогулки», а после полного прохождения сюжета открывается также доступ к режиму «Большой прогулки».

Описанные ниже режимы игры не входят в Канон

Прогулка [ ]

Режим свободного перемещения позволяет сосредоточиться на исследовании мира игры без выполнения каких-либо миссий. Данный режим подразумевает свободное перемещение по городу. По мере продвижения по основному сюжету открывается доступ к некоторым настройкам, например, времени суток и точек появления персонажа.

Хронологически, период, показанный в этом режиме, расположен до финальных событий игры.

В данном режиме игрок может ездить на "открытых" в прохождении автомобилях, подрабатывать таксистом, получать деньги за правонарушения (превышение скорости, взрыв автомобилей, убийство гангстеров). Заработанные деньги можно расходовать на оплату штрафов, ремонт автомобиля, покупку оружия, заправку машины бензином, восстановление здоровья, сохранение игры в баре Сальери.

Большая прогулка [ ]

Квесты и время пребывания в данном режиме почти не подразумевают излишней агрессивности, поэтому Томми ограничен практически одним Кольтом с неполным боекомплектом в своём арсенале.

Открывается после завершения последней главы игры.

Гонки [ ]

Этот режим — переработанная версия миссии гонок из главы «Честная игра». Можно выбирать автомобиль, трассу, количество заездов и пр.

Вырезан из финальной версии игры; был возвращён модом.

Обучение [ ]

Тренировочная миссия, в которой игроку предстоит освоить навыки обращения с оружием и управления автомобилем.


Типичные мафиози с "томи-ганами". Кадр из фильма "Крёстный отец".

В настоящее время термин "мафия" зачастую используется обобщающие для обозначения любых этнических преступных группировок, полностью или частично повторяющих организацию и структуру сицилийской мафии Коза Ностра (например, действующие также в Италии — Каморра, Ндрангета и Сакра Корона Унита; мексиканская мафия, ирландская мафия, Якудза и тому подобное.)

Содержание

Этимология

До сих пор точно не установлено происхождение слова "mafia" (в ранних текстах — "maffia"), и потому существует множество предположений различной степени достоверности.

Сицилийское прилагательное "mafiusu" может происходить от сленгового арабского "mahyas", означающего "настойчивое хвастовство, бахвальство", либо от "marfud" — в дословном переводе "негодный", а в приблизительном — "хвастливый, дерзкий". Согласно изысканиям социолога Диего Гамбеты, в XIX веке на Сицилии "mafiusu" в отношении людей имело два значения — "задира, хулиган; заносчивый, самоуверенный", но в то же время "бесстрашный, предприимчивый, гордый".

Во время "Сицилийской вечерни", народного восстания против французов (анжуйцев) в 1282 году, был популярным лозунг "Смерть Франции, вздохни, Италия" (итал. Morte Alla Francia, Italia Anela), в котором первые буквы составляющих его слов образовывали "mafia". В ходе восстания большинство французов было убито, остальные бежали с острова. К этому же восстанию относят легенду о женщине, кричавшей на улице "Моя дочь!" (итал. Mia figlia!). Есть версия, что "мафия" в сицилийском диалекте означала что-то восхитительное, например, красивый дом называли "casa mafiusedda". Существует предположение о политической расшифровке слова как аббревиатуры "Мадзини разрешает грабежи, поджоги и отравления" (итал. Mazzini autorizza furti, incendi, avvelenamenti).

Впервые слово "мафия" в отношении преступных группировок, вероятно, было употреблено в 1843 году в поставленной в Палермо комедии Гаэтано Моска и Джузеппе Риццотто "Мафиози из тюрьмы Викариа" (итал. I mafiusi di la Vicaria). Хотя слова "мафия" и "мафиози" ни разу не упоминались в тексте, их добавили в название для придания местного "колорита"; в комедии речь идёт о банде, сформировавшейся в тюрьме Палермо, традиции которой аналогичны традициям мафии (босс, ритуал инициации, покорность и смирение, "крышевание"). В современном своём значении термин вошёл в обращение после того, как префект Палермо Филиппо Антонио Гвалтерио (итал. Filippo Antonio Gualterio) применил это слово в официальном документе за 1865 год. Маркиз Гвалтерио, присланный из Турина в качестве представителя итальянского правительства, писал в своём докладе, что "так называемая мафия, то есть преступные ассоциации, стала смелее".

Итальянский депутат парламента Леопольдо Франчетти, путешествовавший по Сицилии и написавший один из первых авторитетных отчётов о мафии в 1876 году, охарактеризовал последнюю как "индустрию насилия" и дал ей такое определение: "термин „мафия“ подразумевает класс жестоких преступников, готовых и ждущих для себя названия, которое описало бы их, и, следуя их особому характеру и важности в жизни сицилийского общества, они имеют право на другое имя, отличное от вульгарного „преступники“ в других странах". Франчетти видел, как глубоко мафия укоренилась в обществе Сицилии, и понимал, что невозможно положить ей конец без фундаментальных изменений в социальной структуре и учреждениях всего острова.

В романе Марио Пьюзо "Крестный отец" указывается, что слово "мафия" на сицилийском диалекте означает "убежище".

История

Мафия сформировалась в период анархии и слабости государственных структур власти на Сицилии в период правления династии Бурбонов и постбурбоновский период как структура, регулирующая взаимоотношения в сицилийском обществе (в это же время в Неаполе формируется аналогичная криминальная структура каморра). Однако социально-политические предпосылки к возникновению мафии появились задолго до этого.

До объединения Италии в 1860 году Сицилия в течение почти двух столетий находилась под иностранным господством. Эксплуатация и репрессии, которым подвергались сицилийцы, привели к тому, что в среде местного населения начали возникать разрозненные группы бандитов, которые грабили богатых чужестранцев. Эти группы нередко делились награбленным с односельчанами, чем снискали их поддержку и содействие. Постепенно в среде местного населения отношение к бандитам становилось более терпимым. Нередко преступные группировки давали бедным крестьянам ссуды в рассрочку, улаживали конфликты между торговцами и т. д. Таким образом сформировалась социальная база для будущего возникновения собственно мафии. Дальнейшее развитие мафии происходит во время расцвета бизнеса, связанного с выращиванием и продажей цитрусовых.

В конце XIX и начале XX веков сицилийцы по причинам, в первую очередь, экономическим, массово мигрируют в США, где успешно переносят традиции мафии как общественно-криминальной структуры в американское общество, при этом и в самой Сицилии мафия продолжает существовать и развиваться. В период фашизма местные органы власти проявляли особую активность в борьбе с мафией, что стало дополнительной причиной для эмиграции многих мафиози в США и другие страны.

В связи с возникновением сепаратистского движения в Сицилии в 1920—1930-х годах, центральное правительство в мае 1945 года было вынуждено предоставить Сицилии некоторую степень автономии. В следующем году были проведены выборы в местные органы власти. Левый блок социалистов и коммунистов Blocco del Popolo получил большинство голосов избирателей. Христианские демократы, монархисты и сепаратисты остались в меньшинстве. Мафия была особенно враждебно настроена к левым, в связи с чем христианские демократы втайне начали использовать "услуги" мафии для запугивания избирателей с целью заставить их голосовать за правых. Вследствие этого в 1948 году христианские демократы удвоили своё представительство в местном законодательном органе. Этот успех стал прочной основой негласного сотрудничества правых партий с сицилийской мафией, что обеспечивало их неизменный успех на выборах в течение почти всего послевоенного периода.

Тем не менее, процесс эволюции демократической системы Италии затронул и Сицилию, где начиная с 1960—1970-х годов начали приниматься более серьёзные меры для подрыва влияния мафии: аресты главарей организации, полицейские рейды и т. п. стали обычными и регулярными явлениями, которые, в свою очередь, привели к убийствам прокуроров, судей и представителей других правоохранительных органов, участвовавших в борьбе против мафии.

Аресты руководителей мафии в Италии

Органы внутренних дел Италии с разным успехом в течение многих десятилетий ведут борьбу с мафией. В ноябре 2009 года итальянская полиция арестовала второго по значимости главаря сицилийской мафии — Доминико Раччулья. По словам министра внутренних дел Италии Роберто Марони, этим был нанесён один из тяжелейших ударов по мафии за последние годы. Ранее, в октябре 2009 года итальянской полиции удалось задержать трёх важнейших главарей Каморры — братьев Паскуале, Сальваторе и Кармине Руссо.

11 мая 2009 года органами внутренних дел Италии в городе Рочелла-Ионика арестован один из 30 самых опасных преступников Италии — Сальваторе Колуччо. Он скрывался от правосудия с 2005 года, возглавляя "ндрангету", базирующуюся в Калабрии. Полицейские обнаружили Колуччо в бункере, который был оборудован автономным электрогенератором и системой кондиционирования воздуха; в убежище нашлись значительные запасы продовольствия.

Организация

Криминальные сообщества, составляющие мафию, называются "семьями" (также "кланами", или "косками"). Они "управляют" определённым районом, городом или регионом (например, Сицилия, Неаполь, Калабрия, Апулия и т. д.). Членами семьи могут быть только чистокровные итальянцы, а в сицилийских семьях — чистокровные сицилийцы. Прочими участниками группировки могут быть только белые католики. Члены семьи соблюдают омерту.

Типичная структура "семьи"

Типичная иерархия мафиозной семьи.

"Десять заповедей"

В число заповедей входят следующие.

По другим данным, "Десять заповедей" не имеют традиционной истории и были написаны самим Ло Пикколо как наставление молодому поколению.

Американская мафия

Криминальные сообщества в различных странах мира

Итальянские сообщества

Ведущие организации

Итало-американские сообщества

  • " Семья из Буффало
  • Семья из Питтсбурга
  • Иные этнические сообщества
  • Армянская Сила) (США, Мексика, Восточная Европа, Передняя Азия)
  • Картель Северной долины
  • Лос Зетас и др.
  • Якудза (Япония)

Влияние на популярную культуру

Мафия и её репутация прочно укоренились в американской поп-культуре, будучи запечатлённой в кино, на телевидении, в книгах и журнальных статьях.

Некоторые рассматривают мафию в качестве набора атрибутов, глубоко укоренившихся в популярной культуре, как "способ бытия" — "мафия есть осознание собственной ценности, великая идея индивидуальной силы как единственного судьи в каждом конфликте, каждом столкновении интересов или идей".

Итальянская мафия появлялась в шоу "Смертоносный воин", где сражалась с Якудзой.

Take-Two удалила защиту Denuvo из Mafia: Definitive Edition

"Мафия" - это 3D-action от третьего лица, разработанный компанией Illusion Softworks, создателями награжденного многими призами хита Hidden and Dangerous.
1930-й год. Америка. Томми Анджело - простой водитель такси. Он занят любимым делом, и ничто в его жизни не предвещает беды. Однако случайное знакомство с двумя гангстерами, Поли и Сэмом, навсегда меняет его судьбу. В жизни Томми грядут большие перемены.
Простому таксисту суждено стать мафиози. Теперь у него новая работа, более рискованная и опасная. Однако за нее хорошо платят. Со временем, став членом Семьи, Томми поручают все более сложные и ответственные задания. Ему предстоит испытать взлеты и падения, идя на поводу у жажды наживы и славы, стать свидетелем преступлений и лично принять участие в контрабандных операциях, бешеных погонях на автомобилях, покушениях и ограблениях.
Начав свою карьеру в качестве простого исполнителя, Томми предстоит выполнить множество опасных поручений и добиться прочного положения в Семье, заслужив доверие Дона Сальери. Однако со временем Томми начинает понимать, насколько низко ценится дружба и человеческая жизнь среди людей, называющих себя "друзьями".
"Мафия" - это не просто игра, это настоящая гангстерская сага, погружающая вас в атмосферу Америки 30-х годов. Действия разворачиваются в огромном виртуальном мире площадью более 16 квадратных километров с потрясающими пейзажами, живописными зданиями и грязными притонами, один вид которых наводит ужас.

Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : Intel Core i5-2500K / AMD FX-8120
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870
Оперативная память : 6 ГБ
Место на диске : 50 ГБ
DirectX : 11.0

Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : Intel Core i7-3770 @ 3.4 ГГц / AMD FX-8350 @ 4.2 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 1080 / AMD Radeon RX 5700
Оперативная память : 16 ГБ
Место на диске : 50 ГБ
DirectX : 11.0

Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

Читайте также: