Самая дорогая игра destiny 2

Обновлено: 05.07.2024

Не так давно сетевому шутеру Destiny от Bungie присвоили титул самой дорогой видеоигры в истории. Исполнительный директор Activision Бобби Котик проболтался, что создание проекта обошлось в фантастические 500 миллионов долларов. Однако теперь его слова частично опроверг Пит Парсонс из Bungie.

Напомним, что релиз Destiny состоится 9 сентября. Игра создается для Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3 и PlayStation 4, причем владельцы консолей Sony получат эксклюзивные материалы. Разработчики не исключают, что со временем Destiny появится и на РС.

Игровая индустрия уже давно обошла кино по прибыльности. При этом в производство игр все еще вкладывается меньше средств. Масса провальных фильмов сожрали бюджет, превышающий разработку большинства ААА-игр. Тем не менее наберется с десяток-другой игровых проектов, на производство которых были потрачены безумные средства.

При этом точные цифры никому не известны, поэтому строить топы по местам бессмысленно! И точно есть другие игры с похожими бюджетами, просто информация о них не просочилась в СМИ.

Too Human

Старый и забытый шутер, который с горем пополам вышел на Xbox 360 в 2008 году. Игра представляла из себя научно-фантастический киберпанк с элементами скандинавской мифологии и задумывалась как часть трилогии.

Shadow of The Tomb Raider

Игра с качелями в статистике: бюджет огромный - это плюс, но игра получилась средненькая - это минус. Но продалась хорошо - это плюс, но продолжения, скорей всего, не будет - это минус.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

В этом случае бюджет, возможно, стал основной причиной крупного скандала и увольнения Хидео Кодзимы из Konami . Во всяком случае финансовые разногласия по затратам на разработку фигурировали чаще всех остальных слухов.

Red Dead Redemption

В случае с первой частью ковбойской эпопеи Rockstar все строилось на загадках и предположениях, однако занималось этим авторитетное издание The New York Times , написав об этом первым.

Battlefield 4

Конечно, никогда нельзя знать точно, какой был бюджет у игры, потому что часто информация основывается на слухах. Но в случае с этой игрой слухи о сотне миллионов породил не кто иной как креативный директор Electronic Arts Рич Хиллеман. Правда потом, многие западные СМИ удалили свои статьи с данной информацией.

Deadpool

Тот случай, когда огромные деньги вылетели в трубу, потому что экшен от третьего лица про веселого супергероя Дэдпула настолько мощно провалился, что сегодня о нем уже никто не помнит.

Grand Theft Auto 4

По играм Rockstar всегда видно, что в разработку явно идет больше денег, чем в рекламу. Конкретно в четвертой части ГТА была невероятная графика и супер реалистичная физика для своего времени. Впервые мы увидели машины и людей, которые имели свой вес и уникальные траектории полета при столкновениях.

Max Payne 3

Игра-феномен и в каком-то смысле комплимент финским разработчикам из Remedy . Все потому что, как только франшиза перешла от Remedy к Rockstar - она стала лучше во всем (бюджет, графика, анимация, кат-сцены), кроме любви фанатов, так и оставшись самой непопулярной частью трилогии, на которой серия загнулась.

Halo 2

Более ранний проект Bungie , известной сегодня в первую очередь по шутеру Destiny . Но когда-то студия делала игру, с которой начался успех Майкрософт в игровой индустрии.

Dead Space 2

Одна из причин, по которой закрылась (как теперь оказалось - на время) серия Dead Space . Непомерный бюджет, к сожалению, никак не был оправдан со стороны продаж. К сожалению, вся трилогия оказалась провальной в коммерческом плане при невероятной популярности.

Destiny

Еще при создании первой части фигурировала эта невероятная сумма - 500 миллионов долларов, хотя потом стало известно, что речь о проекте в целом, с учетом поддержки и всех планируемых дополнений.

Final Fantasy VII

Одна из самых успешных и популярных частей франшизы, которая на самом деле была сравнительно не такой уж и дорогой в разработке, потому что больше половины бюджета ушли на рекламу.

Marvel’s Avengers

Издатель уже признал, что провальный проект не отбил свой многомиллионный бюджет. Точная цифра, разумеется, не разглашается, но аналитики предполагают, что она находится примерно на отрезке от 170 до 190 миллионов.

Star Wars: The Old Republic

Игра 2011 года, которая до сих пор входит, возможно, в пятерку самых дорогих в разработке игр. То есть ко времени релиза она точно была топ 1. ММОРПГ во вселенной Звездных Войн завоевала звание одной из лучших онлайн-игр своего года и собрала аудиторию более миллиона игроков в месяц запуска.

Call of Duty: Modern Warfare 2

По традиции для Activision , которая всегда щедро тратится на рекламу, в данном случае на разработку ушло в четыре раза меньше денег, чем на рекламу готовой игры ($50/200 млн).

Grand Theft Auto 5

Одна из самых прибыльных игр за всю историю игровой индустрии окупила свой бюджет чуть ли не в день релиза. Есть даже такой слух, что первые три дня принесли Rockstar более миллиарда долларов.

Cyberpunk 2077

Несмотря на то, что игра вышла сырой в релиз, непосредственно на разработку была потрачена солидная доля бюджета. Слухи разнятся, но сходятся в том, что на рекламу и разработку было распределение где-то 50 на 50.

Star Citizen

У этого проекта, который почти полностью создается на деньги фанатов, еще есть все шансы заметно подрасти. Ведь игра до сих пор находится в разработке.

Destiny 2

Сами разработчики опровергали такую огромную сумму, которую назвал сам босс Activision Бобби Котик. Оно и понятно, ведь на саму разработку из этой кучи денег ушло минимум, а остальное пошло на рекламу.

Red Dead Redemption 2

Аналитики и прочие эксперты сходятся в том, что RDR2, возможно, самая дорогая и высокотехнологичная игра в игровой индустрии на данный момент.

10 самых гигантских бюджетов, которые выделяли на разработку игр

Уже много лет игровая индустрия ничем не уступает по своим бюджетам тому же Голливуду, а иногда умудряется даже переплюнуть его. Существуют проекты, на которые выделяются просто какие-то конские суммы, но большинство игроков об этом даже не подозревает.

В этой статье вы увидите подбору десяти самых дорогих проектов за все время существования геймдева. Возможно, вы даже не догадывались, что некоторые из них оказались настолько дорогими.

Shenmue

10 самых гигантских бюджетов, которые выделяли на разработку игр

Сумма, которая ушла на создание первой части Shenmue, указана с учетом смены курса доллара и инфляции. То есть $100 млн она бы стояла сегодня. Тем не менее даже в конце 90-х потраченные на игру деньги были просто какой-то космической суммой. Тогда SEGA просто решила оторваться по полной программе, и можно смело говорить о том, что вечеринка удалась.

Shenmue показала геймерам удивительный виртуальный мир с необычным игровым опытом. Подобного до появления детища SEGA не было, поэтому проект окупился достаточно быстро. Все деньги были вложены по назначению, и даже к технической части игры не было каких-то серьезных претензий со стороны комьюнити. Жаль, что того же нельзя сказать про Shenmue 3, которую очень хочется забыть, но закинутый когда-то доллар на Kickstarter не дает этого сделать.

Red Dead Redemption

10 самых гигантских бюджетов, которые выделяли на разработку игр

Наверняка многие удивятся, почему в статье не RDR 2, а именно первая часть. Ответ прост: Rockstar до сих пор официально не объявила, сколько денег потрачено на Red Dead Redemption 2, поэтому приходится довольствоваться цифрами первой части.

В свое время $100 млн были просто космической суммой для игры, но потраченные деньги того стоили. Разработчики смогли сделать лучшую игру о Диком Западе и заработать на ней сотни миллионов для создания последующих проектов. Если говорить о RDR 2, то ее бюджет приравнивают к GTA 5, но все это лишь слухи. Поскольку точных цифр нет, можно лишь заочно добавить продолжение в список самых дорогих игр, да и, пожалуй, это будет логично.

История зарождения серии Red Dead: глава первая
Так как вообще появилась франшиза Red Dead? Благо, в интернете об этом полно информации, но на английском. Я перевёл для вас всё самое интересное.

Max Payne 3

10 самых гигантских бюджетов, которые выделяли на разработку игр

Студия Rockstar, судя по всему, взяла себе такое название именно потому, что основатели действительно любят себя вести как настоящие рок-звезды и раскидываться деньгами направо и налево. Взяв под свое крыло серию Max Payne, они решили перевернуть 3 часть с ног на лысую голову и сделать что-то необычное. Конечно, во время прохождения Max Payne 3 были слышны отголоски ранних частей GTA, но нельзя сказать, что это не пошло проекту на пользу.

Обновленный Макс обошелся Rockstar в 105 миллионов вечнозеленых баксов. Хоть ему и не удалось стать таким громким хитом, как GTA или RDR, он все равно принес компании хорошие деньги и еще раз доказал, что они могут сделать качественно буквально любую игру.

Halo 2

10 самых гигантских бюджетов, которые выделяли на разработку игр

Первая часть Halo стала настоящим хитом на консоли Xbox от Microsoft, и продолжение решили сделать еще с большим размахом. При этом больше всего денег Bungie Studios вложила именно в рекламу, что в итоге вылилось в $80 миллионов только на маркетинг. В то же время сама разработка стоила в 2 раза дешевле.

Раскрутка с таким бюджетом получилась весьма удачной, и Halo 2 до сих пор считается самой удачной игрой в серии. Студия показала, что делать шедевры можно даже с приемлемыми бюджетами, а чтобы привлечь как можно больше игроков, достаточно выпустить действительно качественную игру и грамотно сделать рекламную кампанию.

Shadow of the Tomb Raider

10 самых гигантских бюджетов, которые выделяли на разработку игр

Третья часть обновленных прохождений Лары Крофт обошлась разработчикам значительно дороже остальных. Создатели решили красиво завершить историю расхитительницы гробниц и вбухать в нее как можно больше денег. Только на разработку ушло $100 млн, а все остальные деньги потратили на рекламу.

В итоге завершение получилось весьма удачным, как и вся серия. Пускай это совершенно новое виденье на Лару, и серия больше направлена в сторону экшена, чем на решение загадок, она все равно стоит вашего внимания. Тем более над заключительной частью создатели работали в поте лица и не жалели ни единого цента.

Star Wars: The Old Republic

10 самых гигантских бюджетов, которые выделяли на разработку игр

Идея сделать MMORPG по вселенной «Звездных Войн» изначально выглядела весьма интересно. Никто до этого не пытался сделать что-то подобное, и все это время захватывающая космическая сага буквально требовала смелых экспериментов. И вот, BioWare решила попробовать и вбухала в свой проект более $200 млн.

Над игрой работало около 800 человек на протяжении 6 лет. За все это время пришлось потратить более 200 миллионов долларов на разработку вместе с достаточно скромной рекламной кампанией. Star Wars: The Old Republic увидела свет в декабре 2011 года, и нельзя сказать, что она понравилась общественности. Первое время онлайн был высокий, все хотели попробовать MMORPG по «Звездным войнам», но со временем из-за огромного количества багов, недоделок и прочего разработчикам пришлось вообще перевести игру на Free-to-Play модель.

Да-да, в самом начале за то, чтобы поиграть за джедая, нужно было еще и реальных денег заплатить, иначе на космический корабль не пустят. В итоге куда ушли $200 млн непонятно, но это один из тех случаев, когда огромный бюджет не сработал как надо.

Final Fantasy VII

10 самых гигантских бюджетов, которые выделяли на разработку игр

Вы можете спросить, как в 1997 году на игру могли уйти такие деньги? Без паники, тогда она стоила значительно меньше, но если учитывать инфляцию и изменения в курсе доллара, то сегодня разработка FF VII стоила бы именно $216 млн. Причем всего $45 млн ушло именно на разработку проекта. Все остальное создатели тратили на рекламу.

Final Fantasy VII стала самой дорогой игрой в серии и, возможно, из-за этого она запомнилась геймерам больше всего. Проект по всем аспектам был сделан лучше остальных частей. Это отличный пример того, как огромные деньги помогли сделать действительно стоящую игру, и именно к 7 части решили выпустить ремейк, а не к какой-то другой.

Во что поиграть перед выходом ремейка Final Fantasy 7
Выход ремейка Final Fantasy 7 уже не за горами и в связи с этим мы решили сделать подборку из похожих игр, которые помогут скрасить вам ожидание.

Call of Duty: Modern Warfare 2

Первая Modern Warfare принесла Activision огромный успех, а вместе с ним и кучу бабла, из которого можно было построить себе целый бумажный дом в стиле минимализм. Разработчики решили не останавливаться на этом и через несколько лет выпустить продолжение. Естественно, они решили, что стоит вбухать в проект еще больше денег, чтобы на выручку отстроить не то что бумажный домик в масштабе 1 к 1, а целый район с жильем.

Именно разработка MW2 обошлась всего в 50 млн долларов. При этом на маркетинг проекта пришлось потратить еще 200 млн! В те годы это был огромный риск, но, похоже, сотрудники Activision прекрасно понимали, что делают. Продолжение Modern Warfare довольно быстро окупилось и стало одной из лучших игр серии.

Grand Theft Auto V

10 самых гигантских бюджетов, которые выделяли на разработку игр

Последнее время Rockstar особо не тратится на рекламные кампании и привлекает к своим новым играм людей исключительно за счет авторитета. Разработчики уже давно зарекомендовали себя как гаранты отменного продукта, и последние лет 10 никто в этом не сомневается. Выпуская GTA V, создатели решили, что стоит вложиться по максимуму, чтобы привлечь внимание к серии и собрать как можно большее количество новых игроков. В итоге на разработку потратили $137 млн, а на маркетинг $128 млн.

Спойлер: GTA V выстрелила так, что до сих пор видны следы от пороха на офисе Rockstar. Игра стала настоящим хитом и по сей день пользуется огромной популярностью за счет GTA Online. Причем разработчики продолжают отшлифовывать свое детище до блеска, регулярно выпуская глобальные обновления для многопользовательского режима, которые иногда напоминают полноценные игры с небольшим бюджетом.

Пять игровых трендов, которые Rockstar должна обойти стороной в GTA VI
За десятилетия мы стали свидетелями ряда инновационных проектов от Rockstar Games. Но за последние семь лет студия сбавила обороты и, кажется.

Destiny

10 самых гигантских бюджетов, которые выделяли на разработку игр

Изначально Destiny позиционировала себя как какой-то новый опыт в жанре многопользовательских шутеров от третьего лица. Разработчики обещали много всего и уверяли, что у них получиться реализовать все запланированное. В отличие от менее компетентных представителей геймдева, Bungie сдержала свое слово и, чтобы реализовать все задумки, вбухала только в создание проекта 140 млн долларов.

Поскольку Destiny была совершенно новым проектом, а не продолжением известной франшизы, и на него уже потратили кучу денег, Activision решает основательно заняться рекламной кампанией. В целом на раскрутку Destiny потрачено около $360 000 000, и слава богу, что проект все же понравился общественности и окупился. В противном случае это мог быть один из самых крупных провалов во всей игровой индустрии.

10 провальных игр, которые озолотили издателей
Разработчики пользуются самыми хитрыми методами и скармливают аудитории незаконченный проект. Увы, результат часто плачевен, а обещания остаются.

К играм с действительно большим бюджетом можно отнести еще несколько других проектов. Например, GTA IV в свое время потребовала от создателей более $100 000 000. Примерно столько же ушло на Dead Space 2, Gran Turismo 5 и, о боже, Deadpool.

А как вы считаете, заслужили ли перечисленные игры такие огромные бюджеты или нет? Своим мнением делитесь в комментариях.

Ярослав Друзюк

Во время конференции в лос-анджелесском Институте Милкен исполнительный директор Activision Бобби Котик заявил о том, что на разработку новой игры издателя под названием Destiny ббыло затрачено $500 млн. Возвращение студии Bungie к мультиплатформенному бизнесу обходится ее партнерам в просто-таки астрономическую сумму – и журналисты западного IGN уже вволю над этим поизмывались. Но что же стало причиной настолько раздутого бюджета игры?


Во-первых, стоит уточнить, что, заявляя о стоимости Destiny, Котик имел в виду абсолютно все затраты на производство проекта, включающие не только разработку игры, но и ее маркетинг, франчайзинг и прочее. По данным IGN, сумма в $500 млн может включать и возможные бонусы сотрудникам Bungie в случае успешного запуска самой дорогой игры в истории.

Другое дело, что именно можно считать успешным запуском в случае с настолько дорогой разработкой. Руководство Activision декларирует намерение превратить интеллектуальную собственность Bungie в свой следующий миллиардный франчайз, поставив Destiny на один уровень с Call of Duty и Skylanders. Однако все мы понимаем, что в игровой индустрии оригинальному проекту стать блокбастером очень сложно. По приблизительным оценкам, Destiny должна разойтись тиражом в более 15 миллионов копий лишь для того, чтобы окупиться. В таком случае расходы на рекламу и маркетинг игры уже не кажутся настолько безрассудными.


Во-вторых, приведенные Котиком цифры являются скорее относительными, нежели фактическими. Сразу же после того, как глава Activision поразил Интернет своим заявлением, информационное агентство Reuters потрудилось удостовериться в достоверности этой информации, и она оказалась верной. Однако мотивы настолько громогласных заявлений Бобби Котика понятны: на примере Destiny он хотел объяснить, насколько дорогим сейчас является производство ААА-игр, да и девятизначные числа в графе «бюджет», в конце концов, всплыли бы и сами. Таким же образом он взорвал все профильные издания, спровоцировав, кроме прочих, и появление этого материала.

Видите ли, уже сейчас Activision лепит из Destiny флагмана своего издательства. Да что там, еще год назад всем было известно о том, что будущее до сих пор самого прибыльного видеоигрового жанра лежит в плоскости инновационных разработок вроде Destiny и Titanfall. Перед прошлогодней Е3 в воздухе витал запах перемен: очередной Call of Duty не нашлось места на конференциях крупнейших платформодержателей, а игры Bungie и Respawn Entertainment «украли шоу» в самом ярком понимании этого выражения. Сейчас же, когда самой популярной игрой для консолей нового поколения оказывается Call of Duty: Ghosts, а Xbox One не может угнаться за показателями PlayStation 4 даже в месяц выхода своего главного эксклюзива Titanfall, настроения явно меняются. И пока Microsoft кусает локти, узнав о том, что возможный сиквел игры Винса Зампеллы по велению издателя Electronic Arts будет мультиплатформенной разработкой, руководство Bungie с уверенностью просматривает пункты десятилетнего соглашения с Activision. В случае с Destiny создатели Halo не рискуют ничем, кроме собственной репутации.

Третьей же причиной, почему эта игра стала настолько дорогой, является то, что и затраты на собственно ее разработку оказались недешевыми. Команда Bungie предпринимает смелую попытку объединить механики ориентированного на сюжет шутера и ММО-игры, причем делает это в беспрецедентном масштабе. Масштаб, кстати, вероятно, наиболее часто ассоциируемое с Destiny слово. Продвинутая система классов, традиционно большое для разработчиков Halo количество вооружения и крупные бесшовные локации – все это синонимы Destiny. Но наиболее амбициозной задумкой Bungie является подход разработчиков к сетевой составляющей.

«Мы хотели создать единый мир, в котором могли бы параллельно находиться миллионы игроков», – объясняет изданию GameInformer свою идею технический директор Bungie Крис Бутчер. «Есть множество примеров серверов сетевых игр, которые устроены по принципу кластера. В той же World of Warcraft есть центральный сервер, который симулирует все события в мире, но проблема в том, что в таком случае количество игроков становится ограниченным. Возможно, это тысяча человек. Возможно, 5 тысяч. А может, и все 10 тысяч. Однако в сравнении с количеством игроков на консолях, этого мало», – жалуется разработчик.


Решили эту проблему Bungie введением совершенно новой технологии «сцепленных серверов». Это уникальная разработка студии, которая на ранних стадиях была испытана в мультиплеере Halo: Reach, и позволяющая миллионам игроков со всей Земли одновременно находится в едином мире Destiny. Никаких пустующих арен, никаких перегрузок и никакого раздела на игровые локации.

«Когда вы передвигаетесь из одного места в другое, каждое из этих мест посредством «сцепленного сервера» соединяется с группой игроков, которая, так же как и вы, пребывает на этой территории. В то же время каждая локация имеет и свой выделенный сервер, поэтому в своем передвижении по игровому миру вы постоянно двигаетесь и между серверами», – не без признаков хвастовства рассказывает технический директор Destiny. Крис Бутчер уверен в том, что разработка его студии серьезно опережает ближайших конкурентов, а ее аналоги должны появиться только через несколько лет.

Впечатления журналистов, которым посчастливилось ознакомиться со специальной версией Destiny, пока сдержанно положительные. Однако первую серьезную проверку технология «сцепленных серверов» и Destiny в целом должны пройти в июле – именно тогда пройдет бета-тестирование игры. Полноценный же релиз потенциального блокбастера намечен уже на 9 сентября. Тогда мы и убедимся, стоил ли он своих денег.

Читайте также: