Сайлент хилл 2 сборы

Обновлено: 04.07.2024

Типичные проблемы почти любой экранизации игры: полный мискастинг, куча отсебятины в сценарии, откровенное нежелание причастных лиц хотя бы краем глаза посмотреть на первоисточник. Обычно получается либо просто говно, либо что-то вроде первого «Сайлент Хилла» — до обидного не по канону, зато с бесспорной художественной ценностью.

Если сравнивать с игрой-первоисточником, то «Сайлент Хилл — 2» — самая адекватная адаптация на свете. В нём почти нет ненужного сюжетного мусора, а основные персонажи даже похожи по фактуре на свои цифровые варианты (за вычетом прибывшего с Севера Джона Сноу – лучше бы продолжал строить охуевшее лицо где-нибудь в сугробах за Стеной). За определённую эрудированность режиссёра-сценариста Майкла Бассета мы поручиться не в состоянии, зато можем предположить, что он-таки удосужился взглянуть на то, по чему снимал кино. Во всяком случае, приятных отсылок для фанатов тут предостаточно.

Ну вот, вроде бы всё заебись. Рецензию дальше можно не читать, расходитесь по кинотеатрам. «Сайлент Хилл 2» — в анналы истории, на одну полку рядом с первой «Смертельной битвой» и первой же «Обителью зла».

Оставшимся же — порядочная порция грусти и печали. По части сюжета игра Silent Hill 3, на основе которой сварганили фильм, – жуткая (в плохом смысле слова) посредственность. И не надо, пожалуйста, глотая слюну, готовиться вразумлять автора и приводить какие-то глупые доводы. Первая часть была классическим ужастиком (мы всё ещё об играх), вторая – взрослой мистической драмой, а триквел оказался тупой подростковой страшилкой с удивительно простой для серии историей и отсутствием какой-либо оригинальности. Единственное, что там было хорошего – это некоторые персонажи и, местами, диалоги, которые потерялись по дороге на экраны.

Что самое забавное, прилежный Бассет честно отработал свою зарплату, адаптируя примитивнейший первоисточник. Конечно, снова не совсем в кассу Пирамидоголовый – но его образ изнасиловали ещё сами создатели игр, поэтому нелепую рыцарскую дуэль за душу Сайлент Хилла мы режиссёру на сей раз прощаем. Должен он был, в конце-то концов, привнести в картину хоть щепотку собственного бреда.

Но ведь очевидно, что какой рецепт по приготовлению говна ни выбери – ничего хорошо пахнущего из этого всё равно не выйдет. Покойный благополучно испустил дух ещё до рождения, а слабая надежда была связана лишь, не поверите, с фантазией сценариста. Дожили, блядь, – в кои-то веки уповаем на максимально возможное отступление от оригинала.

Солоноватый привкус идиотизма в происходящем чувствуется везде. Главная героиня – шизофреничная аутистка. Демон Алесса деградировала до лохматой девочки из дешёвеньких японских страшилок и сгодится лишь для усмирения излишне шебутных детсадовцев. Культ сатанистов посреди ада – это вообще за гранью; херня, ставшая единственным косяком первого фильма, каким-то образом получила прописку и в сиквеле.

Ко всему этому можно прибавить ещё и удивительно паршивое выступление актёров. Во-первых, уже упомянутый Кит Харингтон, страдающий жёсткими симптомами кристенстюартении – не меняющейся гримасой и вечно открытым ртом. Во-вторых, сама главная героиня, практически всегда находящаяся в кадре, – молодая актриса пусть и обладает определённым обаянием, но, к сожалению, играет хуже беременного Дюжева. Плюс периферийный Шон Бин, всерьёз переживающий о неотвратимости смерти, и прочие статисты вроде смешно загримированной Кэри-Энн Мосс.

Конечно, если не следить за происходящим, а лишь иногда посматривать – то всё не так плохо. «Сайлент Хилл — 2» действительно по-извращенски красив и отталкивающе прекрасен; монстры производят определённое впечатление изобретательностью своего исполнения; визуализация некоторых сцен даже насмотренному зрителю даёт поводы для искреннего наслаждения. Это вполне неплохой набор психоделичных видеоклипов, снятых, вдобавок, в качественном 3D.

Поэтому вдвойне неприятно, когда хороший материал уничтожает внезапный приступ внимательности к первоисточнику. На кой вообще чёрт было брать изначально тупой сюжет и делать ненужный сиквел к законченной истории с хорошим многоточием? Остаётся лишь представлять под одеялом хороший фильм по другому Silent Hill – например, по той же второй части. Вот уж где история кинематографична по самое не хочу.


США, Канада, Великобритания

Драма, Приключения, Ужасы

Дата релиза в РФ:

25 октября 2012

Зрители в России:

25 октября 2012

Релиз на Blu-Ray:

В ролях:

Эмоции от фильма

Рейтинг Фильм Про

6.2 (516 оценок)

87% (180 голосов)
хотели посмотреть

Отзывы о фильме

Смотри новинки онлайн



Семейный фильм, Приключения, Фэнтези


Семейный фильм, Приключения, Фэнтези



Драма, Приключения, Фэнтези



Биографический фильм, Боевик, Драма, Спортивный фильм


Мистика, Драма, Криминал




Комедия, Мультфильм, Приключения


Драма, Триллер, Криминал


Триллер, Ужасы, Криминал


Драма, Мультфильм, Приключения


Комедия, Драма, Мелодрама

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).

Не так много существует в природе экранизаций видеоигр, которые можно смотреть без содрогания (спасибо тебе, Уеболл!). А уж таких, которые способны предложить зрителю нечто большее, чем набор эффектных экшен-сцен, — вообще кот наплакал. К их числу относится, например, «Сайлент Хилл», который умудрялся на редкость точно передавать атмосферу первоисточника, оставаясь при этом вполне самодостаточным самоценным произведением, отлично написанным и мощно снятым.

Поэтому первой (но не главной) проблемой сиквела стало наличие охуительной первой части вкупе с не менее охуительной игрой-первоисточником. Не будь их, и очередной неатмосферный ужастик со слабым сюжетом, неудачным подбором актёров, отвратительными диалогами, отсутствием внутренней логики и несколькими интересными визуальными решениями прозябал бы на домашнем видео, замеченный исключительно горячими поклонниками жанра. Увы, ладные да складные родственники приковали к проекту повышенное внимание, а когда публике, с нетерпением ожидавшей прибавления в именитом семействе, вместо розовощёкого, пышущего здоровьем пупса был явлен чахлый уродец, разочарованное недоумение оказалось вполне естественной первой реакцией. За которой вскоре последовало жгучее желание выяснить, кто же виноват в таком безрадостном положении дел.

И это подводит нас ко второй и на этот раз главной проблеме «Сайлент Хилла – 2» — акушеру-гинекологу (в смысле, режиссёру-сценаристу) Майклу Дж. Бассету. Товарищ в своё время снял «Соломона Кейна» — местами (но только местами) красивое фэнтези с пристойной мрачной атмосферой, но кашей вместо сюжета, херовым экшеном и героем-нытиком. С тех самых пор Бассет ни капли не вырос ни как режиссёр, ни как сценарист, но, тем не менее, на славу порезвился в маленьком вечно туманном городке, умудрившись успешно похоронить почти все достижения первого фильма.

Для начала трещину дала сама концепция: история про то, как ребёнок спасает родителя, хороша для детского кино, но во взрослом работает куда хуже в силу своей неестественности и неправдоподобности. Но это ещё цветочки.

Затем копыта отбросил внятный сюжет, в «Сайлент Хилле» образца 2006 года сочетавший в нужных пропорциях загадочность, недосказанность и леденящие кровь повороты. Вместо этого мы имеем историю, самым противоестественным образом прикрученную к первому фильму и включающую в себя лоботомированное начало, совершенно невменяемую, бьющуюся в конвульсиях и пускающую пену изо рта концовку и подачу ключевых фактов и событий в форме длинных, хреново написанных монологов каких-то левых персонажей (почему тогда уж не закадрового голоса? Эффект был бы тот же).

За ненадобностью были выброшены целостность с внутренней логикой, а вакантное место занял хаотичный набор слабо связанных эпизодов. И уж точно где-то в совершенно ином месте прозябают страшные открытия и чудовищные откровения (которые, между прочем, вынесены в оригинальное название) — вместо них имеется унылый пересказ событий первого «Сайлент Хилла» и эдакие брифинги перед миссиями – очередными забегами по мрачному городку и окрестностям. А в качестве антипода вишенки на торте здесь выступает обморочная, ни капли не правдоподобная и совершенно чужеродная романтическая линия. Ну и на фоне вышеназванных глобальных сюжетных проблем как-то даже неудобно упоминать про дыры и нестыковки – право, сущая мелочь. В целом же сюжет заслуживает куда более ощутимого и прицельного пинка по яйцам, но без спойлеров тут не обойтись, поэтому — хватит об этом.

Следом за сюжетом слились и персонажи. Во-первых, они стали жертвами одного из самых вопиющих мискастингов в истории современного кино. И если Хизер ещё терпима, то Винсент, Клаудия и Дуглас – за гранью добра и зла. Не исключено, конечно, что дело вовсе не в плохом подборе актёров, а в неумении режиссёра с ними работать — ведь даже немногие ветераны, перебравшиеся из первого фильма, и те явно чувствуют себя не в своей тарелке и справляются с уже известными образами из рук вон плохо. А может, всё дело в том, что вместо людей им приходится изображать чисто функциональных NPC, чья роль исчерпывается выдачей главной героине очередного квеста. Да и сама Хизер не может похвастаться глубиной: её типаж «странный подросток с непременным желанием всех спасти» довольно стандартен. В результате сиквел фильма, который во многом держался на глубоких, интересных, сильных характерах и недетском психологизме, превратился в банальные побегушки от монстров в исполнении унылой героини, которую играет, скажем откровенно, невесть кто. А ведь украшение «Сайлент Хилла» Джодель Ферланд уже вполне подходила по возрасту…

Но самое главное – сиквел лишился чего-то неуловимого и эфемерного, той самой атмосферы, которая впервые появилась в игре-первоисточнике и с потрясающей точностью была воссоздана в первой экранизации. На первый взгляд, всё вроде бы на месте — и та самая музыка, и сюрреалистические образы… А поди ж ты. Вместо фантасмагории и плавного спуска в глубины ада – блядский балаган с американскими горками. Вместо таинственного и загадочного проклятого города – банальный монстрятник. Вместо символического погружения в самые тёмные глубины человеческой души – набор прямолинейных квестов («иди в больницу», «найди медальон», «завали босса»). Вместо зреющего и разрастающегося ужаса перед неизбежностью и чудовищностью окружающего зла – выпрыгивающие из-за угла с громким «бу!» спецэффекты. Да и само зло измельчало, перестало быть непобедимым и неотвратимым. У самого жуткого чудища есть очевидное и легкодоступное слабое место, а воплощение ненависти, десятилетиями мучавшее весь город, можно запросто одолеть силой волшебных обнимашек. Дружба – это магия, бля!

Само собой, никуда не делся отличный дизайн монстров, а переходы между двумя измерениями Сайлент Хилла стали более эффектными. Оператор со своей задачей справляется, хотя порой здорово не хватает «тех самых» ракурсов прямиком из игр, которые замечательно работали на атмосферу в первом фильме. Даже пресловутое 3D в кои-то веки работает как надо — в одних моментах обеспечивая картинке дополнительную глубину, в других – задорно выпихивая в зал какую-нибудь фиговину — как правило, большую, острую и окровавленную.

Увы, в данном случае первоклассное техническое исполнение не отменяет и не оправдывает содержательной беспомощности. Экранизация «Сайлент Хилла» пошла путём «Смертельной битвы», что обидно вдвойне – ведь первоисточник и сам по себе обладает неслабым кинематографическим потенциалом. Львиная доля работы за сиквелизаторов-экранизаторов уже была проделана, от них только и требовалось — ничего не испортить.

Но, как видно, для Бассета сотоварищи и эта задача оказалась непосильной.

Содержание

Сюжет

После событий первого фильма Роуз ДаСилва и её приёмная дочь Шэрон остались в туманной реальности. Роуз смогла передать своему мужу Кристоферу Шэрон с помощью печати Метатрона, а сама остаётся в туманном мире. У Шэрон не осталось воспоминаний о поездке в Сайлент Хилл, и Кристофер сказал ей, будто бы Роуз погибла в автокатастрофе.

На окраине Сайлент-Хилла Винсент замечает, что пепел с неба перестал сыпаться. Винсент и Хизер покидают туманный Сайлент-Хилл, а Гарри решает остаться, чтобы искать Роуз.

В ролях

История создания



Декорации фильма. Именно в парке развлечений «Лейксайд» начинается и заканчивается оригинальная игра Silent Hill 3.

Режиссёр предшествующего фильма Кристоф Ган в конце 2006 года сделал заявление о том, что ввиду занятости не может занять место режиссёра сиквела, но предпочел бы порекомендовать на это место кого-то из знакомых ему европейских режиссёров [4] . Аналогичные заявления делал в 2007 году и сценарист «Сайлент Хилла» Роджер Эвери, заявив, что не собирается участвовать в создании фильма, если в нём не принимает участия Ган [5] . В апреле 2009 года Эвери подтвердил намерение участвовать в создании сиквела как сценарист [6] . Тем не менее, после того, как Эвери в сентябре 2009 года был осужден за причинение смерти по неосторожности на один год тюремного заключения, вопрос о его участии в съемках фильма снова стал неясным.

3 ноября 2010 года на выставке American Film Market (англ.) в Санта-Монике было объявлено, что режиссёром сиквела станет британский кинорежиссёр Майкл Бассетт (англ.), что фильм снимается в стереоскопическом формате и получит название «Silent Hill: Revelation 3D» [7] . Майкл Бассет является и режиссёром, и автором сценария фильма [8] .

«Хочу сообщить вам, что я только что закончил последний съемочный день SH2. Это было здорово и сложно. Я был окружен замечательными, чрезвычайно талантливыми людьми, которые поддерживали меня. Я ещё некоторое время не смогу оценить, насколько хорошим получится фильм, но я вполне уверен, что он будет выглядеть потрясающе. Дайте мне около пяти месяцев пост-продакшна на монтаж, создание спецэффектов и озвучку, а там будет видно» [9] .

Just to let you all know I’ve just finished the last day of principal photography on SH2. It’s been both fantastic and challenging. Surrounded by great people with enormous talent who kept me on track throughout. How the final film hangs together, I won’t know for a while, but I’m pretty certain it’s going to at least look amazing. Give me about 5 months of post production for editing, fx and sound and then I’ll know more.

1 ноября 2011 года стало известно, что музыку для второго фильма напишут Джефф Дана и Акира Ямаока, работавшие вместе над прошлым фильмом [10] .

Кастинг



Фото со съемок. Аделаида Клеменс (слева) и Рада Митчелл (по центру) «Я наслаждался этим фильмом. Это вторая часть Silent Hill и все такое. Там я задействован в ключевом эпизоде. Я исполняю роль странного слепого парня, закованного в цепи и сидящего в тюремной камере. Жуть. Хотя, это было забавно. Мне понравилось играть его» [16] .

"I enjoyed that very much. It's part 2 of Silent Hill and all that. I just really did one major piece in it. I play this weird guy who's blind in a prison cell, with a chain. Scary. It was fun to do. I loved doing it."

Отзывы и критика

Критика встретила фильм более чем холодно. На Rotten Tomatoes рейтинг фильма всего лишь 5% [17] . IGN дал ему рейтинг 4.5/10, сказав, что фильм более чем посредственный, и не способен ни заинтриговать, ни напугать [18] . Metacritic дал фильму рейтинг 16%, отметив, что создатели фильма неправильно поняли исходный материал [19] .

Ссылки

Интересные факты

  • Момент со съемок, где запечатлены Аделаида Клеменс и Рада Митчелл отсутствует в фильме.
  • В сравнение с первой частью сиквела, процесс перехода в альтернативный мир происходит гораздо быстрее.
  • В игре Silent Hill 3 присутствует момент, когда главная героиня натыкается на женский манекен, если отойти от него можно услышать женский крик, после которого, если снова подойти к манекену, можно увидеть что голова манекена лежит на полу в луже крови. Похожий момент присутствует и в фильме.

Примечания

  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 2012 года
  • Фильмы Майкла Бассета
  • Silent Hill
  • Фильмы-сиквелы
  • Экранизации компьютерных игр
  • Фильмы ужасов США
  • Фильмы ужасов Франции
  • Фильмы-триллеры Франции
  • Фильмы-триллеры США

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Сайлент Хилл 2 (фильм)" в других словарях:

Сайлент Хилл (фильм) — Сайлент Хилл Silent Hill Жанр … Википедия

Фильм ужасов — Обложка DVD с изображением персонажей классических фильмов ужасов, созданных Universal Pictures: Эльза Ланчестер из «Невесты Франкенштейна» (1935), Клод Рейнс из «Человека невидимки» (1933), Б … Википедия

Книга мёртвых (фильм) — Книга мёртвых Necronomicon … Википедия

Книга мертвых (фильм) — Книга мёртвых Necronomicon Жанр фильм ужасов Режиссёр Брайан Юзна Кристоф Ган Судзуки Канеко … Википедия

Некрономикон: Книга мертвых (фильм) — Книга мёртвых Necronomicon Жанр фильм ужасов Режиссёр Брайан Юзна Кристоф Ган Судзуки Канеко … Википедия

Некрономикон: Книга мёртвых (фильм) — Книга мёртвых Necronomicon Жанр фильм ужасов Режиссёр Брайан Юзна Кристоф Ган Судзуки Канеко … Википедия

Некрономикон (фильм) — Книга мёртвых Necronomicon Жанр фильм ужасов Режиссёр Брайан Юзна Кристоф Ган Судзуки Канеко … Википедия

Соломон Кейн (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Соломон Кейн (значения). Соломон Кейн Solomon Kane … Википедия

Макс Пэйн (фильм) — Макс Пэйн Max Payne Жанр боевик … Википедия

Читайте также: