Сайлент хантер какая часть лучше

Обновлено: 30.06.2024

Согласно расхожему мнению, во всех бедах, которые творятся с играми в последние годы, виноваты большие корпорации — все эти Electronic Arts, Ubisoft, Activision и далее по списку. Они якобы душат свободу, перекрывают кислород особо творческим гражданам, скупают всех на корню и вообще злодействуют в меру своих злодейских сил. Однако если отбросить на время теории заговора в сторону и посмотреть на ситуацию непредвзято, то окажется, что все «злодейства» суперкорпораций сильно преувеличены. Большие компании стали большими именно потому, что они лучше прочих знают, как именно нужно делать хорошие и популярные игры.

Позапрошлогодний Silent Hunter 3 — случай в этом плане особенно показательный. Тогда стараниями Ubisoft на свет появился первый в мире доступный хардкорный симулятор подводной лодки, сделанный к тому же с размахом блокбастера.

Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific — это, по большому счету, то же самое, только в новом сеттинге. Ну, примерно так же, как это бывает с ежегодными сериалами Prince of Persia и Tom Clancy’s Splinter Cell: на первый взгляд вроде ничего нового, но стоит только втянуться…

Место назначения — Тихий океан

Чего только не бывает в Silent Hunter 4. Вот здесь, например, глубинные бомбы повредили кормовую часть подлодки, и теперь под водой она может перемещаться только под углом 70 градусов с торчащим над поверхностью носом.

В Silent Hunter 3 мы воевали за немецких подводников, и это было логично: во время Второй Мировой подводный флот Кригсмарине добился наибольших успехов в сражениях. В Wolves of the Pacific, как и в недавней Battlestations: Midway, главная роль отдана США, что в общем-то тоже справедливо: значительная часть японского флота (56% японских транспортов и 28% боевых кораблей) погибла от рук американских подводников.

Концептуально игра ни капельки не изменилась. Подводная охота ведется по все тем же правилам, что и раньше: подкрадываемся к самой лакомой цели, пускаем нужное число торпед и, если все прошло благополучно, наслаждаемся результатом. Но так бывает лишь в идеале, то есть практически никогда. В реальности же может случиться все что угодно: торпеды не сработают или пройдут мимо цели (такое происходит сплошь и рядом даже при отключенной функции «Реалистичные торпеды»), корабль совершит противоторпедный маневр и/или на вас набросится стая эсминцев и забросает глубинными бомбами. Приходится постоянно приходится менять курс и глубину погружения, убирать и вновь выставлять перископ (глубинные бомбы сбрасывают непосредственно над подлодкой, и, если зазеваешься с погружением, его просто снесут), мучительно долго ждать перезарядки торпедных аппаратов.

Самое страшное в Silent Hunter 4 — это те долгие секунды ожидания, когда лодка уже вышла на боевую позицию, к тебе несется эсминец, но нужно довести дело до конца и во что бы то ни стало дать залп, потому что другого шанса может не быть. Пронзительный сигнал сонара становится все чаще и чаще, ты уже слышишь шум винтов приближающегося эсминца. вот он, удачный момент! Залп, рывок куда-нибудь в сторону и на глубину, подальше от сыплющего бомбы охотника. Пронесет или не пронесет? Если пронесло, с облегчением выдыхаем и начинаем новую атаку.

Изображать гибнущих моряков разработчики по-прежнему стесняются. Тонет огромный линкор, а от него отваливает одна-единственная шлюпка.

В отличие от Silent Hunter 3, где корабли всеми силами старались увернуться от наших торпед, искусственный интеллект в Wolves of the Pacific ведет себя как-то странно. Порой он уклоняется от залпа, но чаще — плывет себе как ни в чем не бывало, словно собственная судьба ему абсолютно до лампочки (к счастью, к эсминцам это не относится — они по-прежнему злые и скорые на расправу). Однажды во время ночной операции, мне довелось наткнуться на несколько японских транспортов, которые вообще стояли на месте и никуда не двигались. Я спокойно всплыл и за пару минут потопил их артиллерийским огнем. Что это было, до сих пор не знаю — вполне вероятно, что обычный глюк.

Тем не менее, по сравнению с третьей частью, воевать стало заметно сложнее. Торпеды часто не срабатывают и проходят мимо, в перископе больше не указывается расстояние до цели (приходится прикидывать на глазок и переключаться на внешнюю камеру), а уж в каких условиях приходится воевать… Ладно еще ночью, ночью лодку, наоборот, тяжелее обнаружить. А если днем, да на мелководье, где нельзя погрузиться даже на минимальную глубину, да в окружении японских патрулей? Такая ситуация у меня как-то случилась в районе Филиппин, в каком-то злосчастном проливе. Сначала я пытался идти в надводном положении, но после множества артиллерийских дуэлей, расстреляв все снаряды, отдал приказ о погружении. Уходить на глубину пришлось в неподвижном положении, иначе лодка впечаталась бы носом в самое дно. В проливе можно было двигаться только на минимальной скорости и постоянно маневрируя, чтобы не напороться на торчащие отовсюду камни. Сложно? Не то слово! Но в этом-то и заключается вся соль Silent Hunter 4.

Далее: если в третьей части нашей целью становились конвои и группы боевых кораблей, неспешно идущие куда-то по своим делам, то здесь мы порой оказываемся едва ли не в роли статиста. В море сходятся целые эскадры, линкоры и авианосцы идут на дно даже без нашего участия, а в воду то и дело шлепаются горящие самолеты. Одинокая подлодка поначалу чувствует себя в такой ситуации ребенком, попавшим на праздник взрослых: вокруг веселятся большие дяди и тети, разве тут что-нибудь сделаешь?

Как в жизни

Вот что бывает, если пытаешься погружаться на мелководье.

Wolves of the Pacific предусматривает три режима игры (это без учета мультиплеера). Самый быстрый по времени и самый доступный — это отдельно взятые исторические сражения. В этом случае вы сразу оказываетесь неподалеку от противника, остается лишь подкрасться к нему.

Еще есть патрульные миссии — они более сложные и более продолжительные, хотя бы потому, что вы начинаете вдалеке от цели (за сотни и тысячи километров) и до нее еще нужно добраться. По пути могут встретиться другие корабли противника — их можно атаковать, а можно игнорировать и плыть дальше. А вот вас, к сожалению, игнорировать не будут — наоборот, постараются всеми силами потопить. Это, надо признать, очень уж муторно: ты плывешь, никого не трогаешь, а к тебе то и дело пристают. Плюс к тому, рядом с вражескими кораблями нельзя включить компрессию времени на максимум, а без этого плыть ну ооочень уж долго (если не использовать компрессию времени вообще, добираться придется СУТКАМИ).

В кампании, которая представляет собой уже целый набор подобных миссий, эта проблема дает о себе знать еще сильнее. Да, это очень реалистично, но и очень-очень утомительно.

Впрочем, есть и хорошая новость: задания в кампании теперь постоянно варьируются: то на фоторазведку отправят, то поручат доставить шпиона в определенное место. В Silent Hunter 3 все было намного скромнее: вот тебе квадрат — патрулируй его. Отработал — держи следующий квадрат.

Один из самых страшных моментов в Silent Hunter 4 — когда над тобой проходит корабль и сыплет глубинными бомбами. Бомбы медленно проплывают мимо, а ты молишься, чтобы они не рванули рядом с подлодкой.

Подводная лодка C-56, установленная во Владивостоке.

Военная техника для большинства представителей мужского пола — объект почти религиозного поклонения (во многом это объясняется тем, что это одно из самых красивых творений человека, ведь, как и в любой совершенной вещи, в военной технике просто нет ничего лишнего). Увидеть и потрогать ее вживую не откажется почти никто.

Ну а если вы будете в Севастополе, то обязательно загляните на «Объект 825» — подземную базу подводных лодок, вырубленную прямо в скале. В отличие от других сооружений подобного рода, база сейчас хоть и покинута, но не разграблена мародерами.

Справедливости ради надо отметить, что в Silent Hunter 4 не все так уж шоколадно. Есть и недочеты, хотя и не сказать чтоб уж серьезные. Притулившаяся в нижнем левом углу панелька интерфейса (нужна главным образом для переключения между отсеками, раньше это делалось только горячими клавишами) плохо реагирует на нажатия, словно ты имеешь дело с мобильником, у которого тугие кнопки. Искусственный интеллект, как уже говорилось, ведет себя порой очень странно — точнее, не ведет себя вообще никак. Возни с командой стало больше (подводники теперь могут набирать опыт). Да и сама по себе игра довольно неповоротлива: не сильно изменившись внешне (разве что поверхность воды стала прозрачной), Silent Hunter 4 начал предъявлять гораздо более высокие требования к конфигурации компьютера.

Но в любом случае Wolves of the Pacific все это почти не портит. Когда перед тобой такая масштабная и зрелищная игра, такие мелочи невольно отходят на второй план. На сегодняшний день ничего сравнимого по уровню исполнения с Silent Hunter 4 нет, и в ближайшее время не предвидится.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Серия Silent Hunter остается лучшим и, по большому счету, единственным достойным внимания симулятором подводной лодки. Четвертая часть рекомендуется всем, кто неровно дышит к военной истории и любит напряженные зрелищные игры.

Илья Горн

Сергей Дергачёв

Сергей Митюшкин

Подскажите, пожалуйста, где в моде GWX базы крупных военных кораблей Королевского Флота? Где их можно застать на якоре? Именно крупные, линкоры, авианосцы и линейные крейсера.

Василий Вешняков

Сергей Митюшкин

Василий, В Гибралтаре 2 легких крейсера, и один типа "Лондон" - 12 000 брт. Хорошо, конечно, но мало. А Скапа-Флоу. Прин смог, и я попробую:)

Василий Вешняков

Сергей, весь июнь и июль 1940 года, в порту Гибралтара стоит "Худ" а если следовать в глубь гибралтарской бухты на северо-северо-запад, то обнаружишь линкор класса "Нельсон".Он там всю войну шкуру трёт)) Теперь про Скапа-Флоу. В марте и апреле 40 го на северо-западе внутреннего рейда стоит "Илластриес". Опять же "Худ" с 29 сентября по 15 октября 1940 года стоит там на якоре. Линкор "Кинг Георг V" с 11.12 1940 по 31.12.1940 стоит на северо-востоке. Снова появляется 3 февраля 1942 года и стоит почти весь месяц в западном направлении на рейде. Удачи)

Александр Степанов

кто-нибудь видел зарубы между англичанами и итальянцами в Средиземноморье? И как себя ведут итальянские ПЛ?

Сергей Митюшкин

Василий, у моего "Каляйна" сейчас лето 42 на дворе, попробую снова заскочить в Гибралтар, раз там Нельсон. В первый раз когда там был - вышел вплотную к пирсам, потопил "Ливерпуль" и смылся по центру бухты. Представьте, что чувствовал, когда в перископ увидел, что на глубине там минное поле:)

Сергей Митюшкин

Александр, как-то раз видел атаку авиации "Оси" на малый конвой бритов. 4 Юнкера потопили эсминец и "торговца". Ирония в том, что их до этого торпедировал я, но на мой счет из-за асов геринга их не записали. Доннерветер. А итальянские подлодки ведут себя как и все остальные подлодки ИИ - идут в надводном, в случае чего отстреливаются из орудия. Под водой их не встречал.

Василий Вешняков

Александр, итальянских ПЛ не встречал. Но вот итальянская авиация действует неплохо .Особенно на начальном этапе войны.

Александр Кашинцев


Александр Кашинцев ответил Алексею Алексей, Я ща этим и занимаюсь как раз..выруби все моды.Пока я перезаливаю попробуй на чистой версии.Как будишь в самом доке отрегулируй ещё раз настройки - у меня всё работает

Александр Кашинцев


Александр Кашинцев

Александр Кашинцев


Александр Кашинцев

Александр Кашинцев


Александр Кашинцев

Александр Кашинцев


Александр Кашинцев

Алексей Ларин

Александр Кашинцев


Александр Кашинцев ответил Алексею Алексей, Их ненадо ставить=) В принципе воо те моды которые пронумерованны могу написать что они означают.Да ксати я забыл вклюичть CREW MEGA MOD/Ставь его в конце но про баги которые даёт он я написал выше.

Алексей Ларин

Александр Кашинцев


Александр Кашинцев ответил Алексею

00 SH5 RUS (my edit)
Русификатор игры, сделанный на основе перевода от Буки и русика с Сухого, со своими правками, дополнениями и редакциями. В состав входит Fonts Patch, а также некоторое количество не относящихся к русификации текстур для интерфейса из маленьких модов, которые не знал куда засунуть.

102 EQuaTool 01.01 by AvM - add-on - Coloured Simple Tools
Инструменты карты.

103 EQuaTool 01.01 by AvM - Medium Faber-Castell Style
Инструменты карты.

105 Illyustrator Loading Mission mod (edited)
Загрузочные экраны, используемые при загрузке миссий. Изображения отредактированы AlexMosk, добавлены экраны для загрузки музея.

106 Illyustrator StrategicMap mod (edited)
Стратегическая карта (не путать с картой IO StrategicMap). Градиент (цвета карты) заменен на градиент TDW.

107 IO MapCourseLine normal pencil mod
Линия прокладки курса.

109 Svastika uncensored + Pascal-Crew-Uniforms 06.12 + Cook (edited)
Символика, награды, форма экипажа. Сборка из нескольких модов.

110 Uboat Compass Rose
Вокруг лодки на карте роза пеленгов.

111 SD MapLocationNameFix v1.2
Исправляет некоторые названия на карте на правильные.

200 FX Update 0.0.19 ByTheDarkWraith (edited)
Спецэффекты, взрывы, пожары, сбитые летчики, пятна+мусор на воде, сигнальные ракеты, звуки бедствия/опасности. Удалена папка Sound.

201 Magnetic Detonators 3m + TorpLongTrail (FX Update compatible (my edit)
Расширение зоны действия магнитных детонаторов до 3-х метров (по умолчанию 2м). Отредактирован для совместимости с FX Update. Увеличена длина и структура следа торпеды.

202 NewUIs TDC 7.2.0 ByTheDarkWraith test2 (RUS) (edited)
Интерфейс игры, заменены и добавлены некоторые текстуры, вернул текстуру метки потопленного судна, удалены папки Mouse Cursors и Sound, удалены некоторые утилиты из папки Applications. Добавлен мод шкалы градусов.

203 NewUIs TDC 7.2.0 alt officer wounded by Torpedo
Альтернативные изображения ранений офицеров на панели внизу экрана.

203 NewUIs TDC 7.2.0 Das Boot Crew Mod by Illyustrator
Альтернативные изображения самих офицеров на панели внизу экрана и на панели экипажа.

204 NewUIs TDC 7.2.0 ERM Reaper7 NightVision Black Skin (edited)
Справочник-определитель, собран из двух дополнений.

204-1 NewUIs TDC 7.2.0 Real Navigation (RUS)
Мод реальной навигации. ИСПОЛЬЗОВАТЬ АККУРАТНО, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ОПИСАНИЕМ ЕГО РАБОТЫ.

204-2 Trevally Automated Scripts v0.6
Скрипты автоматизации.

204-3 Trevally Harbour & Kiel Canal Pilot v2.9
Скрипты автоматического входа/выхода из портов и Кильского канала.

205 Cameras 16x9 ratio (my edit)
205 Cameras 5x4 ratio (my edit)
205 Cameras 8x5 ratio (my edit)
Отредактированный файл cameras.cam для разных разрешений монитора, добавлено увеличение для УЗО - х2 (по умолчанию только х7), добавлено увеличение для палубного орудия x8, добавлено увеличение для 20мм зениток - х3, увеличение бинокля сделано х8, немного увеличены вертикальные углы обзора зениток и перископов, углы горизонтального обзора зениток, перископов и УЗО приведены в соответствие с углами обзора перископов согласно установленному разрешению.

208 IRAI 0.0.37 ByTheDarkWraith
Полная переработка стокового поведения AI-юнитов. Подробно в теме "Моды без комментариев".

210 Emblems + HPBar (my edit)
Эмблемы из разных модов и для тех кто не выключает "полосу повреждений" противника она видна до 5 км.

211 KZS Hull wetness for U-Boats revised by TDW
Имитация мокрого корпуса лодки с бликами.

212 SH5 Longer Repairs v.1 Stock (Emblems compatible (my edit))
Увеличение времени на ремонт повреждений лодки от нескольких часов (небольшие повреждения), до нескольких дней (серьезные повреждения). Отредактирован для совместимости с Emblems.

216 Sub Exhaust 1.0.5 byTheDarkWraith
Выхлоп дизелей лодки.

217 SubFlags 0.0.9 byTheDarkWraith (IRAI37 compatible (my edit))
Флаги на лодках и на AI-лодках, отредактирован для совместимости с IRAI 0.37.

219 TDW No Contact Colors 1.1.0
Цвета всех контактов на карте черного цвета.

301 RUS for OPEN HORIZONS-II v 0.0.4 (v 2.0)
б/комм

302 Keil terrain update v2 OH2 SH5
Небольшая коррекция территории Киля и Кильского канала.

303 OH II Minefield map for TDWs Ui
Карта минных заграждений для интерфейса NewUIs.

304 TDW Mines Subnets Detectable in hydro (OH II v2)
Возможность акустика "слышать" противолодочные сети и мины.

400 MightyFine Crew Mod 1.2.1 Alt w beards (edited)
Мод экипажа, на мостике 4 человека вместо 3, для экипажа прописаны скрипты действий при выполнении различных приказов (погружение и т.д.), версия с бородами, удалена папка Sound.

401 MCCD 1.04 MFCM 1.2.1 compatible (edited)
Увеличено количество приказов в диалогах с экипажем. Удалена папка Sound.

402 Reworked Morale and Abilities v.1.1 (RUS)
Способности экипажа, подробное описание в теме "Моды без комментариев".

404 Speech fixes and additions (english version (my edit))
Прописывает в игру звуковое сопровождение при некоторых командах, более подробно в ридми-файле, команды на английском. Удалена папка Sound, в файл commands.cfg дополнительно добавлены звуки, которые невозможно было иначе прописать в игру, назначены свои команды для клавиш клавиатуры. Для переназначения клавиш необходимо воспользоваться утилитой SH KeyMapper.

500 Dynamic Environment SH5 Basemod (normal ) V2.1
500 Dynamic Environment SH5 Basemod (realistic version) V2.1
Графический мод окружающей среды базовый.

501 Dynamic Environment SH5 Atlantic Floor V2.1
Вид поверхности дна, текстуры заменены на более легкие, отредактированные камрадом Phenom.

504 Dynamic Environmental SH5 Realistic Colors V2.1
Цветовой интерьерный фильтр (не окружающая среда).

505 AilBubbles 1.0 (edited)
Пузыри в волнах при взаимодействии с лодкой и в кильватерном следе (только текстуры пузырьков). Удалена одна текстура.

506 AilImpurity 1.2 none
Планктон (в данном варианте отсутствует).

507 Shadow Improvement ModLR
Тени.

510 My fog Distances v2.0 (my edit)
Туман.

511 My waves v1.0 (hurricane (my edit))
511 My waves v1.0 (medium (my edit))
511 My waves v1.0 (normal (my edit))
Волны, поведение поверхности моря в зависимости от силы ветра.

514 Small trees SH5 V1
Деревья и растительность на суше.

516 Stock Underwater (my edit)
Фильтр подводной видимости.

600 Accurate German Flags
Нацистская символика.

601 Alternate Sinking Mechanism SH5 (my edit)
601 Real Sink 1.0
Модель затопления судов. Устанавливаются только при выключенной опции патчера AI Crew damage control. В моде 601 Alternate Sinking Mechanism based on AI CDC (my edit) в файле торпед настройки урона взрыва торпеды составляют: максимальный 80% от стока, минимальный 90% (в оригинале обе настройки 50% от стока). Убойная сила уменьшена от стока, потому что при такой редакции файла затопления судов, даже стоковые торпеды наносят очень большой урон.

602 Enhanced FunelSmoke1.2 by HanSolo78 (MTNS)
Дымы судов.

603 Old Style Explosions V1.1 (DynEnv compatible (my edit)
Некоторые эффекты взрывов. Отредактирован для совместимости с Dynamic Environment.

604 SH5Lifeboats by Rongel TDW stoianm v2.1 (edited)
Спасательные шлюпки с командой, удалена папка Sound.

607 My upgrades&torpedoes free (Emblems compatible (my edit))
Все апгрейды вооружения и все торпеды (после наступления игровой даты появления) бесплатно, все торпеды сдвинуты по времени появления на три месяца ранее.

608 TDW AI sub crew 1.0.2
Экипаж на мостике AI-лодок.

611 Window Lights Redone V1
Уменьшение яркости света в окнах береговых строений.

700 MusiC
Сюда можно положить свою музыку для граммофона.

701 Change docked days
Изменение количества дней отстоя в бункере, цифру менять ПЕРЕД входом в док.

VIIC41 receive spec IX series
Спецификации лодки IX-серии для кампании "Группа "Муссон", боекомплект торпед - 26 шт.- 19 шт.носовых + 7шт.кормовых, дальность плавания - 11400 морских миль. (включена только лодка VIIC/41)

Моды, идущие под одним номером (например 205 Cameras 5x4 ratio и 205 Cameras 8x5 ratio), идентичные. Использовать необходимо только какой-либо один.
Моды, идущие с дополнительным номером через дефис (например 204-1 NewUIs TDC 7.2.0 Real Navigation), опциональные. Устанавливаются по желанию.
Моды с пометкой (edited) редактировались косметически - убирались/добавлялись файлы и папки.
Моды с пометкой (my edit) редактировались серьезно, с полной ревизией и редакцией файлов.

Полный список оригинальных названий модов, вошедших в сборку полностью или частично, находится в файле Original mods used in pack 01.12.txt.

Полный список игр серии Silent Hunter по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Silent Hunter. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Silent Hunter.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: