Rust генератор снега

Обновлено: 02.07.2024

Несколько месяцев назад электричеству в Rust исполнился 1 год. Ещё на выходе данного обновления в игру было введено огромное множество электрических компонентов, при помощи которых уже можно было создавать реально интересные и мудрёные схемы. Facepunch Studios понимали, что игрокам будет мало тех электрических компонентов, которые они ввели в игру изначально. Уже спустя пару месяцев, одновременно с таким отличным транспортным средством, как миникоптер, в Rust появились радио-электрические компоненты. Да, в игру ввели не так уж и много компонентов, которые могут взаимодействовать с электричеством, но функционал их отличался от привычных, старых электрических девайсов.

С того момента игроки могли дистанционно, находясь чуть-ли не на другом конце карты, открывать двери в доме, могли узнать о том, что кто-то подобрался к дому. Короче, вариативность использования была просто огромная.

Оставалось неизменным только одно – источники электроэнергии. Ежу понятно, что энергию нужно откуда-то брать. А в игре присутствовало лишь несколько предметов, необходимые для любой электрической схемы. Этими предметами являлись: ветрогенератор, солнечная панель. Эти два источника были единственными предметами, которые давали электричество игрокам, были в общем доступе, так сказать. Но они очень сильно зависели от места установки, что влияло на вырабатываемую электроэнергию.

Был и ещё один источник – маленький генератор, который стабильно выдавал по 100 единиц электроэнергии, не требуя установки в определённых местах, а это значит, что установить его можно было где угодно. Но у всего есть свои минусы. У маленького генератора этим минусом являлась его добыча, а вернее её отсутствие. Его невозможно было получить, за некоторыми исключениями. Администраторы, которые имели доступ к консоли администраторов, могли выдать себе этот самый генератор. На проектах, у которых в наличии был свой онлайн-магазин, продавали генератор, но цены, понятное дело, были намного выше, чем у общедоступных источников энергии.

На дворе сентябрь 2019 года, очередное ежемесячное обновление. В игру вводят новый транспортный вертолёт, сделанный из металлолома, добавляют магазин мерча, который посвящён игре Rust, ещё несколько предметов изменили, но речь не о них… Переносной генератор, работающий на топливе низкого качества. Приступим к его разбору.

Переносной генератор в Rust

Переносной генератор

Приёмники электроэнергии

Разветвитель

Разветвитель – разделяет входящий электрический сигнал на 3 отдельных. Имеет одну точку входа и три точки выхода. Найти его можно в затонувших сундуках и в обычных ящиках. Стоимость изучения составляет 20 металлолома. На крафт уйдёт 10 металла высокого качества. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Разветвитель в Rust

Разветвитель

Электрический разветвитель

Электрический разветвитель – дешёвый аналог обычного разветвителя. Имеет одну точку входа и две точки выхода. Он позволяет сделать ответвление от основной линии питания с определённой мощностью. Найти его можно в обычных ящиках и в затонувших сундуках. Стоимость изучения – 20 металлолома. На крафт требует 3 металла высокого качества. Необходимо наличие верстака первого уровня или выше.

Электрический разветвитель в Rust

Электрический разветвитель

Комбинатор питания

Комбинатор питания – объединяет два источника энергии в один общий сигнал. Имеет две точки входа и одну точку выхода. Найти его можно в затонувших сундуках и в обычных ящиках. Стоимость изучения составляет 75 металлолома. На крафт уйдёт 5 металла высокого качества. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Комбинатор питания в Rust

Комбинатор питания

Блокиратор

Блокиратор – прерывает питание, если на его боковой слот подаётся энергия. Имеет одну точку поступления питания, одну точку вывода питания и одну точку блокировки питания. Найти его можно в затонувших сундуках и в обычных ящиках. Стоимость изучения составляет 20 металлолома. На крафт уйдёт 5 металла высокого качества + 1 шестерёнка. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Блокатор в Rust

Блокатор

Ячейка памяти

Ячейка памяти – запоминает последнее подключение. Имеет один вход, инвертированный и обычный выходы, одну точку входа, два дополнительных выхода «Set» и «Reset». Найти его можно в затонувших сундуках и в обычных ящиках. Стоимость изучения составляет 75 металлолома. На крафт уйдёт 5 металла высокого качества. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

RAND-переключатель

RAND-переключатель – подаёт напряжение со случайным значением. Имеет точку выхода, точку входа, точку «SET» и «RESET». Когда «SET» получает питание, она генерирует случайное значение «TRUE» или «FALSE». При значении «TRUE» переключатель пропускает электричества. Значение «FALSE» не пропускает электричества. Найти RAND-переключатель можно в обычных ящиках и затонувших сундуках. Изучение обойдётся вам в 20 металлолома. На крафт уйдёт 5 металла высокого качества + шестерёнка. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Переключатель RAND в Rust

Переключатель RAND

Потребители

Автоматическая турель

Автоматическая турель

Турель для защиты вашего дома от незваных гостей. Потребляет 10 единиц электроэнергии и имеет 1 вход, на который и подается электричество. Так же она имеет 3 выхода: Has Target ( найдена цель) , Low Ammo ( Мало боеприпасов ), No Ammo ( нет боеприпасов ).

В основной же массе потребители имеют только вход, так что вам не придется заморачиваться с подключением выходов.

Где найти ветрогенератор?

Найти данный источник энергии можно в пяти местах:

Есть возможность покупки ветрогенератора в городе бандитов. Цена вопроса – 500 единиц металлолома.

Выработка электроэнергии

Солнечная панель – вырабатывает до 20 единиц электроэнергии. Работает панель только днём, при поступлении солнечного света. Имеет только точку выхода. Найти солнечную панель можно в обычных ящиках и затонувших сундуках. Изучение потребует 75 металлолома, крафт заберёт у вас 25 металла высокого качества. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Солнечная панель в Rust

Солнечная панель

Ветряная турбина

Ветряная турбина – вырабатывает максимум 150 единиц электроэнергии. Чем выше установлен ветряк, тем больше вырабатывает энергию. Имеет только точку выхода. Найти ветряк можно в военных ящиках, ящиках элитного тира и в заблокированных ящиках. Помимо этого, он может быть куплен в городе бандитов за 500 металлолома. Изучение потребует с вас 250 металлолома. На крафт потребуется: 1500 дерева + 30 металла высокого качества + 3 шестерни + 10 листового металла. Требует наличия верстака второго или третьего уровня.

Ветрогенератор в Rust

Ветрогенератор

Генератор

Генератор – вырабатывает постоянно 100 единиц электроэнергии. Имеет только точку выхода. Найти его нельзя, так же, как и скрафтить. Получить его можно исключительно через панель администратора.

Маленький генератор в Rust

Маленький генератор

Переключатели

Переключатель

Переключатель – активирует и деактивирует питание по нажатию. Имеет точку входа и точку выхода. Может быть найден в обычных ящиках и затонувших сундуках. Изучение обойдётся вам в 20 металлолома. На крафт уйдёт 5 металла высокого качества + шестерёнка. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Переключатель в Rust

Переключатель

Переключатель «И»

Переключатель AND в Rust

Переключатель AND

Переключатель «ИЛИ»

Переключатель OR в Rust

Переключатель OR

Переключатель «И/ИЛИ»

Переключатель XOR в Rust

Переключатель XOR

Таймер

Таймер – пропускает электричество на определённый промежуток времени, которое можно регулировать (Время указывается в секундах). Для изменения времени зажмите кнопку взаимодействия (По умолчанию Е), после чего откройте специальное меню, в котором уже измените время. Найти его можно в затонувших сундуках и в обычных ящиках. Стоимость изучения составляет 20 металлолома. На крафт уйдёт 5 металла высокого качества + 1 шестерёнка. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Таймер в Rust

Таймер

Как отремонтировать генератор

Для ремонта потребуется киянка, а к ней и два ресурса. А именно 7 единиц металла высокого качества, 1 шестерёнка. Этого будет достаточно на полное восстановление генератора. Для ремонта просто ударяйте киянкой по переносному устройству.

Подключение

Самая важная часть изучения электричества в расте, мало просто генерировать энергию, её необходимо доставлять к потребителям. При этом можно использовать разнообразные логические элементы, разветвления и датчики, для того , чтобы создавать электросхемы разной сложности.

Поняв то, как работают все элементы представленные ниже, вы сможете беспрепятственно пользоваться электричеством. Все они имеют входы и выходы электроэнергии, количество которых у каждого элемента своё. А так же все они по разному манипулируют электрическим током, который вы в них подаете.

Соединительные элементы

Провод

Провод

Основной соединительный элемент, используется для соединения электрических объектов. Для использования возьмите в руку и нажмите ЛКМ на выход одного объекта, а затем нажимая ЛКМ вы можете прокладывать провод в нужном вам направлении, в конце соединив с входом другого электрического объекта.

Создаётся из 3 единиц металла высокого качества.

Разветвитель

Разветвитель

Имеет 1 вход и 3 выхода, позволяет разделить электрическую линию на 3 отдельных. Мощность подаваемая на вход делиться между задействованными выходами.

Комбинатор питания

Позволяет соединить два источника питания в одну линию. Используется , например, для того чтобы соединять солнечные панели. На вход нельзя подключать электроприборы, которые не генерируют электричество.

Электрический разветвитель

Позволяет сделать ответвление линии, с указанной мощностью.

Блокатор

Прерывает линию, если на его второй вход подаётся электрический ток.

Переключатель

Используется для ручного прерывания электрической линии. Так же возможно изменять положение рубильника подавая напряжение на соответствующий вход.

Нажимная плита

Пропускает через себя электричество только когда на ней стоит игрок. Потребляет 1 единицу электроэнергии

Лазерный датчик

Пропускает через себя электричество,когда игрок пересекает лазерный луч. Потребляет 1 единицу электроэнергии.

HBHF-датчик

Регистрирует передвижение игроков в радиусе 20 метров. При попадании игроков в зону действия датчика, отдает определенное количество электроэнергии, которое зависит от количества игроков в зоне действия. Можно настроить с помощью киянки.

Логические элементы

Используются для создания более сложных электросхем.

Имеет 2 входа и 1 выход и потребляет 1 единицу электроэнергии. Пропускает через себя электричество, когда любой из входов имеет питание.

Имеет 2 входа и 1 выход и потребляет 1 единицу электроэнергии. Пропускает через себя электричество, когда ОБА из входов имеют питание.

Имеет 2 входа и 1 выход и потребляет 1 единицу электроэнергии. Пропускает через себя электричество, когда ОДИН из входов имеют питание, при подаче питания на оба входа линия блокируется.

Ячейка памяти

Ячейка памяти на 1 бит, имеет 4 входа: подача электроэнергии, установить значение 1 ( Set ), установить значение 0 ( Reset ), переключить значение ( Toogle ), и 2 выхода: обычный выход электроэнергии ( Output ) , инвертированный выход электроэнергии ( Inverted Output ). Подает напряжение на обычный выход если значение в памяти равно 1, в противном случае подает напряжение на инвертированный выход. Значение устанавливается путем подачи электричества на соответствующий вход.

RAND-переключатель

Переносной генератор на топливе в Rust

Сразу же отвечу на ваш вопрос, касательно того, что же это за шайтан-машина. Переносной генератор – новый предмет, перерабатывающий топливо низкого качества в электроэнергию в реальном времени. Он хоть и переносной, но просто на просто катать его туда-сюда не получится.

Вырабатывает он стабильно 40 единиц электроэнергии, а за один час непрерывной работы потребует с игрока сумму, равную в 250 единиц топлива низкого качества. Путём несложных расчётов мы выявляем, что за одну минуту будет потрачено ровно 4,16666666667 единиц топлива низкого качества. Думаю, можно его округлить до 4,2 единиц топлива в минуту. Вполне оправданная цена, как по мне.

Не может не радовать факт того, что генератор на топливе низкого качества можно установить практически на любой поверхности. Даже в воде он сможет стоять, и уж тем более работать (целиком в воду он не установится, но половина ставится спокойно).

Установили генератор в удобном месте? Отлично. Вооружайтесь топливом низкого качества. За один раз в переносной генератор можно поместить всего 500 единиц топлива, независимо от того, какие стаки установлены на сервере. Есть лимит в 500 единиц, его превысить не получится. Это значит, что генератор сможет работать ровно 2 часа, если в его работу не будут вмешиваться игроки.

Мобильное приложение раст

Умная сигнализация

Умная сигнализация отправляет уведомления на ваш телефон, всякий раз, когда на нее подается напряжение. Можно использовать в каких нибудь системах оповещения, например подключить к турели, которая будет отправлять сигнал, когда у нее кончатся патроны.

Для того, чтобы начать пользоваться дистанционным управлением этих элементов прежде всего на них необходимо подать напряжение,после чего, связать с приложением, для этого, взяв в руки провод, наводимся на нужный предмет и зажимаем кнопку Е, откроется меню в котором выбираем Pair (связать).

Связать девайс

В мобильном приложении, в разделе DEVICES, появится уведомление о подключении нового устройства, в нем указываем имя этого устройства и нажимаем кнопку Pair Device.

После чего в списке устройств появится только что добавленное вами. И вы сможете взаимодействовать с ним прямо с телефона.

Electricity – в переводе на русский – электричество. Электроника появилась в игре Rust вместе с обновлением «The Electric Anniversary».

Для чего было введено электричество? Оно введено в игру для автоматизации большинства процессов, к примеру, дистанционное открывание дверей, автоматическое включение света, схемы которых мы выкладываем в отдельном разделе нашего сайта – «Электрические схемы».

Хранение электроэнергии

Подключая различные потребители на прямую к источникам электричества,вы рискуете их полным отключением в случае просадки генерации тока или поломки этих источников. Чтобы это избежать в раст добавили аккумуляторы. Их задача хранить в себе запасы электроэнергии.

Аккумуляторы должны быть заряжены минимум на 5 секунд работы, прежде чем могут быть использованы.Так же их можно соединять последовательно,друг за другом, для увеличения ёмкости.

В расте существует три типа аккумуляторов:

Маленький аккумулятор

Небольшой автомобильный аккумулятор. Подойдёт для питания небольших схем, например освещения в доме.

Средний аккумулятор

Подойдёт для питания средних по потреблению электричества схем.

Большой аккумулятор

Самый энергоёмкий из аккумуляторов, с его помощью можно запитать любые потребители.

Как подобрать генератор

Подбирается генератор при помощи киянки, как и многие предметы в игре. Для этого возьмите в руки киянку, откройте меню взаимодействия, зажав клавишу взаимодействия, а затем выбирайте пункт «Подобрать» (Pickup). При таком подбирании генератор теряет 25% прочности.

Как использовать переносной генератор

Для того, чтобы поместить топливо в генератор, подойдите к нему, наведите на него камеру, зажмите клавишу взаимодействия (По умолчанию это клавиша E);

В открывшемся меню выбирайте пункт «Открыть» (Open в англ. Версии игры);

Далее перемещайте топливо в ячейку генератора. Сделать это можно двумя способами – просто перетащить топливо, или же нажать на иконку топлива правой кнопкой мыши.

Меню взаимодействия с генератором Бак с топливом генератора

После того, как топливо было помещено в генератор, можно закрывать меню. Теперь достаточно включить его, нажав на нём на клавишу взаимодействия. Этой же клавишей он и отключается.

Сразу же подмечу его главный недостаток – работающий генератор издаёт слишком громкий шум, так что не рекомендую ставить его в лутовых.

Потребители

Лампа

Потолочный светильник в Rust

Потолочный светильник

Лазерный детектор

Лазерный детектор – пропускает питание, если до лазера дотронется игрок. Имеет точку входа и точку выхода. Найти его можно в затонувших сундуках и в обычных ящиках. Стоимость изучения составляет 75 металлолома. На крафт уйдёт 15 металла высокого качества. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Лазерный датчик в Rust

Лазерный датчик

Нажимная плита

Нажимная плита – пропускает питание, если на плиту наступил игрок. Имеет точку входа и точку выхода. Найти плиту можно в затонувших сундуках и в обычных ящиках. Стоимость изучения составляет 20 металлолома. На крафт уйдёт 150 дерева + шестерёнка + пружина. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Нажимная плита в Rust

Нажимная плита

Счетчик

Счётчик – отображает число на экране, а при настройке пропускает питание при достижении определённого числа. Имеет точку входа, точку выхода, «Increament counter», который увеличивает число счётчика на 1, «Decreament counter», который уменьшает число счётчика на 1, «Clear counter», который полностью обнуляет число счётчика. Найти ветряк можно в обычных и военных ящиках, ящиках элитного тира и в заблокированных ящиках. Изучение стоит 75 металлолома. На крафт потребуется: 10 металла высокого качества. Требует наличия верстака второго или третьего уровня.

Счётчик в Rust

Счётчик

Дверной контроллер

Дверной контроллер – привязывается к одной двери, а при поступлении к нему питания может открывать и закрывать дверь. Для привязки к двери установите контроллер у нужной вам двери, после чего нажмите клавишу взаимодействия (По умолчанию Е). Потребляет 1 единицу энергии. Найти его можно в затонувших сундуках и в обычных ящиках. Стоимость изучения составляет 75 металлолома. На крафт уйдёт 5 металла высокого качества. Требует наличия верстака первого уровня или выше. Есть разъём для передачи энергии на последующие компоненты.

Дверной контроллер в Rust

Дверной контроллер

Ветрогенератор в Rust

Ветрогенератор считается самым мощным источником электричества в Rust. Его максимальная выработка энергии – 150 единиц. Напомню, что два других генератора, солнечная панель и маленький генератор, вырабатывают меньше энергии. Солнечная панель вырабатывает максимально 20 единиц электроэнергии, но ночью энергия вообще не поступает. Маленький генератор же стабильно вырабатывает 100 единиц электроэнергии, но это всё же меньше, чем у ветрогенератора.

Вырабатываемая ветрогенератором энергия напрямую зависит от ветра. Логично предположить, что если застроить этот источник энергии, то он не сможет вырабатывать энергию вообще. А где у нас потоки ветра сильнее? Потоки ветра повышаются с высотой. Это значит, что чем выше будет находится ветрогенератор, тем больше энергии он будет вырабатывать. Помните, что вырабатываемая ветрогенератором энергия может опуститься. Хотя, если установить его достаточно высоко, то ниже 100 единиц электроэнергии он не будет вырабатывать.

Как же его лучше всего ставить? Лично я делаю так – строю вышку из настенных каркасов в восемь этажей. На 5-6 уровне устанавливаю удлинитель в виде комбинатора питания. А затем от комбинатора подключаю нужные мне компоненты. Восьмого этажа вполне достаточно для того, чтобы вырабатываемая энергия не опускалась ниже ста единиц. Для более удобного пользования вышкой на каркасы можно поместить сетки, благо они не особо затратны в плане крафта.

Добыча генератора, изучение и крафт

Добыть переносной генератор, который работает на топливе низкого качества, не так уж и сложно. Он может выпасть в следующих местах:

  • Запертый ящик – 3%;
  • Элитный ящик – 2%;
  • Армейский ящик – 1%;
  • Учёный нефтяной вышки – 0.1%;
  • Бронированный учёный – 0.1%.

Да, шанс на выпадение низкий, но есть и ещё один способ его добычи. В мирном городе есть несколько торговых автоматов. Один из них имеет название «Building». В нём то и можно приобрести генератор. Цена вопроса – 175 единиц металлолома.

Магазин Building в Rust

Магазин Building

Изучение обойдётся вам 75 единиц металлолома на столе для исследований. Если вы решите воспользоваться экспериментами, то придётся потратить все 300 единиц, чтобы был небольшой шанс на выпадение генератора во втором верстаке.

Крафт осуществляется при помощи верстака второго уровня. Из ресурсов же придётся потратить 15 единиц металла высокого качества и 2 шестерёнки.

В этом гайде вы узнаете как работает электричество в расте, как им пользоваться, создавать различные электрические схемы,а так же увидите примеры их использования.

Изучение и крафт

Цена изучения ветрогенератора на столе для изучений – 125 единиц металлолома. При попытке получения чертежа в ходе экспериментов на верстаке второго уровня придётся потратить как минимум 300 единиц металлолома, но не факт, что чертёж выпадет сразу.

Для крафта потребуется верстак второго или третьего уровня. Ресурсы для крафта следующие: 1500 единиц дерева, 30 единиц металла высокого качества, 3 шестерёнки, 10 единиц листового металла.

Разъёмы в генераторе

Force start – разъём, отвечающий за запуск генератора при помощи электрических компонентов. Если на данный разъём поступит одна единица электроэнергии, генератор запустится.

Разъём Force Start в Rust

Разъём Force Start

Force stop – аналогичный разъём. Как и вышеупомянутый вход, разъём Force Stop регулирует работу генератора, если на разъём поступит одна единица электроэнергии. Но данный разъём, как можно догадаться из его названия, выключает генератор.

Разъём Force stop в Rust

Разъём Force stop

Power out – уже известный всем электрикам всея Раста разъём, через который выходит энергию на электрические компоненты-потребители.

Разъём Power out в Rust

Разъём Power out

Хранение электроэнергии

Малый аккумулятор

Малый аккумулятор – заряжается максимум до 15 минут. Вырабатывает стабильно 10 единиц электроэнергии. Имеет точку входа для подзарядки, и точку выхода для передачи электроэнергии. Найти его можно в затонувших сундуках и обычных ящиках. Изучение потребует 20 металлолома. На крафт уйдёт 10 металла высокого качества. Требуется наличие верстака первого уровня или выше.

Маленький аккумулятор в Rust

Маленький аккумулятор

Большой аккумулятор

Большой аккумулятор – заряжается максимум до 4 часов. Вырабатывает стабильно 100 единиц электроэнергии. Имеет точку входа для подзарядки, и точку выхода для передачи энергии. Найти его можно в обычных, военных, заблокированных ящиках и ящиках элитного тира. Изучение обойдётся вам в 75 металлолома. На крафт потребуется 50 металла высокого качества. Требует наличия верстака второго или третьего уровня.

Большой аккумулятор в Rust

Большой аккумулятор

Данные предметы используются как резервный источник энергии, которые работают в случае отключения основных источников вырабатывания электроэнергии.

Пример реализации электричества

Для примера возьмём дверной контроллер, переключатель, разветвитель, источник энергии, кабель, дверь. Далее порядок действий следующий:

Уже прошло более года с момента выхода апдейта «The Electric Anniversary». Напомню, что релиз этого апдейта произошёл 6 декабря 2018 года. Именно это обновление открыло новую эру в Rust – эра электричества. В игру было введено огромное количество электрических компонентов. Поделить их можно на источники, резервные источники, передатчики, потребители. Вот о самом мощном источнике электричества мы сегодня и поговорим.

Ветрогенератор в игре Rust

Ветрогенератор в Rust

Источники электричества

Прежде всего необходимо понять, как получать электрический ток. Для этого существуют различные генераторы тока, которые мы сейчас и разберём.

Солнечная панель

Вырабатывает электроэнергию из солнечного света, количество которой зависит от прямого попадания солнечных лучей и угла под которым она расположена к солнцу.

Вырабатывает от 0 до 20 единиц электроэнергии и имеет только выход для подключения потребителей.

Маленький генератор

Малый топливный генератор электричества, работает на топливе низкого качества. Вырабатывает 40 единиц электроэнергии, потребляя при этом 250 топлива в час.

Ветрогенератор

Ветрогенератор

Генерирует электричество из энергии ветра . Можно распологать на крышах домов. Вырабатывает от 0 до 150 единиц электроэнергии круглосуточно, колличество которой зависит от интенсивности ветра. Имеет только выход для подключения потребителей.

Читайте также: