Rs sid motion control нужна ли блокировка вилки

Обновлено: 03.07.2024

На таких вилках можно часто увидеть так называемую блокировку. А управление этой функцией вынесено на руль в виде рычажка с кнопкой. Если до упора защелкнуть рычаг, вилка заблокируется. Тем самым амортизатор больше не будет работать и мы получим обычною жесткую вилку, почти как на городском велосипеде без амортизатора. Нажав на кнопочку сверху мы открываем(или разблокируем) амортизатор и вилка снова отрабатывает неровности.

Но для чего это нужно? Например на мотоцикле или мопеде амортизаторы работают все время. Зачем же на велосипеде их блокировать.

А все дело в отсутствии на велосипеде двигателя:)Сейчас постараюсь объяснить. Передний амортизатор это хорошо-он помогает погасить колебания при прохождении неровной дороги, но он также оказывает негативное воздействие на велосипедиста, а точнее на то сколько сил мы затрачиваем чтобы приводить в движение велосипед.

Например при интенсивном разгоне, с открытой вилкой мы потратим больше сил, т.е. часть нашей энергии будет просто поглощаться на раскачивание амортизатора, а нам это совершенно не нужно. Также например при затяжном подъеме, разблокированная вилка будет только мешать. Ну и классический вариант, неспешное катание по асфальтированному парку, где совершенно не пригодится амортизатор.


Давно. давно напрашивалась статья, в которой мы пролили бы свет на модельный ряд вилок от американской компании Rock Shox, которая, в свою очередь, принадлежит компании SRAM. Специфика состава родительской компании SRAM такова, что она собирает вокруг себя “небольшие” бренды занятые производством самых разных комплектующих для велосипеда. Суть концепции состоит в том, чтобы собрать вокруг себя критическую массу, с помощью которой можно полностью снарядить раму велосипеда до абсолютно катабельного состояния.
Тем не менее, ни один производитель велосипедов или комплектующих не в силах обеспечить полное удовлетворение потребностей рынка. Всем чего-то не хватает.
Например, у компании Trek есть дочернее предприятие Bontrager, которое занимается поставками всего спектра комплектующих для велосипеда за исключением тормозов и трансмиссий. Компания Shimano производит трансмиссии, тормоза и колеса, но не производит рамы и вилки. SRAM умеют делать весь спектр оборудования, за исключением рам велосипедов. Campagnolo производят трансмиссии, тормоза и колеса (последнее под брендом Fulcrum), но не производят рамы, а недавно перестали выпускать педали.
В общем, да, нет ни одного полностью независимого производителя, все стараются приблизиться к такой концепции, но пока этого не происходит. Ну, а мы с вами получаем огромное обилие самых разных велосипедов, как раз, благодаря такой высокой конкуренции и такой особенной концепции.

Итак, вернемся к вилкам Rock Shox. Их много. Они предназначены под разный кошелек и разные дисциплины. Пока ничего интересного, все понятно. Тогда поехали. Сначала кратко поговорим о технологиях, которые применяются в вилках, а потом посмотрим и сами вилки.

Демпфер: Charger


Выполнен в полностью герметичном корпусе с разделенными воздухом и маслом, считается одним из лучших демпферов компании. Последняя версия предлагает изменения в клапане, которые помогают вилке возвращаться в исходное положение, обеспечивается также измененное высокоскоростное сжатие, удобное низкоскоростное демпфирование и дополнительный контроль отскока. Применяются обновленные пыльники SKF и новое уплотнительное кольцо демпфера со сниженным коэффициентом трения.

Существует три модели: RC, RCT 3 и RC2. Между собой они отличаются количеством и качеством возможных настроек.

Демпфер: Motion Control


Устройство этого типа выполняется в открытой масляной ванне, то есть, правая нога является корпусом демпфера, где плещется масло и двигается шток. Данный демпфер относится к среднему классу, так как не обеспечивает разделения воздуха с маслом из-за чего происходит их смешивание и вспенивание. Последнее приводит к менее контролируемому и прогнозируемому демпфированию. В современных моделях уже не используется.

Демпфер: TurnKey


Базовая модель встречается на вилках начального уровня и отличается наименее устойчивыми характеристиками демпфирования.

Воздушная пружина: DebonAir


Флагманская модель воздушной пружины отличается довольно большой камерой для негативной пружины. Такое решение позволяет настроить страгивание вилки от самых незначительных неровностей.

Воздушная пружина: SoloAir


Данная пружина имеет всего один клапан, через который давление воздуха равномерно распределяется между позитивной и негативной пружинами самостоятельно. Ранее предлагалась система DualAir с двумя клапанами.

Проставки, спейсеры: Bottomless Tokens


Проставки представляют из себя пластиковые кольца выполняющие роль вытеснителя, то есть, объем воздушной камеры уменьшается. Они позволяют сделать ход вилки на всем протяжении более жестким ради исключения ее пробоя.

Sag градация


RockShox печатает на ногах вилок специальные значения, характеризующие ее ход. Так не требуются рулетки или линейки для настройки ее проседания (sag - сэг) в состоянии, когда райдер просто садится на велосипед.

Впечатления

Изначально накачав давление в воздушной камере по таблице до 105 PSI (вешу 79 кг) я понял что вилка слишком «дубовая». Плюнул на эту таблицу и накачал по Сэгу 20-25% около 60 PSI, чего вполне достаточно чтобы вилка не пробивалась но также и поглощала неровности.
По «плюшевости»: лично у меня при 60 PSI вилка работала достойно своей цене, она не поглощала малейшие неровности дороги и маленькие камушки, но на реальных неровностях отрабатывала хорошо. Также видна ее работа и при активном педалировании (разгоне). Сравнивая с Rockshox SID RL Solo air, могу сказать что reba раза в два мягче SID, но это и понятно, SID 2014 RL на форумах все называют жесткой гоночной вилкой.

Я не знаю как еще описать словами ее работу, но если бы я снял видео — то работала она примерно так:

С точки зрения эстетичности вида, и почему не взял белую: белой не было, но и черная смотрится хорошо т.к на велосипеде присутствует большое количество деталей черного цвета.



Плюсы:
+ Не высокая цена
+ На мой взгляд хорошая работа за свою цену.
+ Хорошая комплектация (пыльники сальники, насос, итд)

Минусы
— Недолив масла в штаны
— Полное отсутствие масла в сальниках
— Полное отсутствие смазки в поролоновых кольцах.
— Волатильность рубля

Покупал, когда евро был еще 60 с лишним, рекомендую магазин в целом, даже если вилку выбрали другую, к моему удивлению, на aliexpress тоже можно купить такую вилку, однако стоит она там дороже.


Во время замены вилки была приоткрыта дверь, оказывается за мной следил котэ.

Оформление заказа

Установка

Пришло время поменять свою пружинно масляную вилку RockShox XC 30 TK на свежекупленную.


Операцию по замене вилки проводил на: GT Avalanche 1 2012

Весь процесс замены вилки сводится к снятию калипера со старой вилки, демонтаж руля, перестановка кольца со старой вилки на новую и установка новой вилки.











Единственный сложный и ответственный момент на мой взгляд, это подпилка штока новой вилки. Так как внезапно, шток новой вилки оказался больше чем нужно.


Вся сложность для меня была в том, что не было необходимого инструмента, а именно Трубореза
Чтобы ровно отметить место отреза я использовал рулевое кольцо.


Пилить пришлось обычной ножовкой по металлу. Распил получился совсем не идеальный


Но после доработки напильником, все стало ок


Руль с проставочными кольцами на обрезанном штоке

RS-1


Цена: 1200$
Ход: 80 - 130 мм
Диаметр ног: 32 мм
Шток: конусный, карбоновый
Ось: 15х110 мм
Вес: 1573 грамма (27,5”)

На официальном сайте компании этой вилки уже нет, надо полагать, что она снята с производства, хоть и родилась в перевернутом виде только в 2014 году. Несмотря на это нам она кажется наиболее интересной моделью, которая выпускалась компанией вообще когда-либо.
Во-первых, это подтверждает, что велосипеды являются маленькими мотоциклами. Ведь перевернутые вилки широко применяются именно в мототехнике, очевидно, что они обладают некоторыми преимуществами. Основным считается отсутствие большой неподрессоренной массы, что, как бы, должно благотворно сказываться на отработке неровностей поверхности.
Во-вторых, это свежий взгляд и поиски новых, более эффективных решений, что довольно высоко характеризует компанию. Далеко не каждый производитель способен себе позволить такие эксперименты.
Однако, опять-таки, на официальном сайте этой вилки нет, а значит в велосреде она почему-то не прижилась. Кто знает. может она вышла на рынок раньше времени и люди оказались не готовы к таким переменам. Из общей массы она, разумеется, выделяется. Не так, как это делает Lefty от Cannondale, но тоже неплохо.
Если говорить о технологиях, то это SoloAir на 32-х ногах с ходом в 80, 100 и 120 мм. Да, она кантрийная, так как это направление наиболее насыщенно спросом.

Lyrik


Цена: 845$
Ход: 150 - 180 мм
Диаметр ног: 35 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х110 мм
Вес: 2005 граммов (27,5”)

Данная вилка очень похожа на Pike, о которой расскажем ниже, так как имеет такой же диаметр ног, равный 35 мм. Однако Lyrik способен переварить более агрессивные условия катания и позиционируется, как оборудование для эндуро.
Самая простая в линейке вилка с индексом RC строится на базе упрощенного демпфера Charger 2, высокие модели комплектуются демпфером Charger 2.1 с новой конструкцией пыльника и новым кольцом демпфера.
Настроек работы демпфера очень много, среди которых находится внешняя регулировка отскока и несколько режимов низкоскоростного сжатия.

Pike


Цена: 699$
Ход: 110 - 150 мм
Диаметр ног: 35 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х110 мм
Вес: 2005 граммов (27,5”)

Уже не эндуро, но еще и не кросс-кантри — вилка предназначена для трейловых покатушек. По сути, Pike является младшим братом Lyrik, чем и хорош. Утолщенные ноги прекрасно справляются с нагрузками, а демпфер сюда вставляется всё тот же Charger 2.1 с новой конструкцией пыльников и прочими прелестями, о которых мы говорили выше. Да, колеса влезают диаметром до 2,8”.

Revelation


Цена: 499$
Ход: 120 - 160 мм
Диаметр ног: 35 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х110 мм
Вес: 1956 граммов (27,5”)

Очередная вилка, которая всеми сравнивается с Pike. Правда, Revelation является удешевленной версией, поэтому никакого Charger 2.1 тут не будет, только открытая масляная ванна Motion Control.

Bluto


Цена: 689$
Ход: 80 - 120 мм
Диаметр ног: 32 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х150 мм
Вес: 1882 грамма (26”)

Вилка для фетбайков. В описании к этой вилке пишется, что она пригодна для кросс-кантри и трейла. Что ж, наверное, тот кто это писал, уверен в своем суждении. Но нам кажется, что для трейла она слабовата. Об этом говорит хотя бы даже ее вес. Кстати, вес у неё на достаточно хорошем уровне, учитывая, что фэтбайки всегда довольно тяжелые.
На борту установлены SoloAir и Motion Control со всеми необходимыми регулировками.
Особенностью, на которую компания Rock Shox обращает наше внимание, становится пригодность вилки для условий с арктическими температурами, то есть намного ниже нуля.

Yari


Цена: 550$
Ход: 150 - 180 мм
Диаметр ног: 35 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х150 мм
Вес: 2150 граммов (27,5”)

Данная вилка одна из самых многосторонних, так как частенько замечается на электровелосипедах. Она является бюджетной версией Lyrik, если опираться на дизайн и некоторые технические решения в конструкции. Про многогранность вилки также говорит применение демпферов Charge RC или Motion Control, и пружин DebonAir или SoloAir.
Количество и качество настроек, как уже можно догадаться, сильно зависит от выбранной модели демпфера и пружины.

SID


Цена: 699$
Ход: 100 – 120 мм
Диаметр ног: 32 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х100 или 15х110 мм
Вес: 1537 граммов (27,5”)

На наш взгляд, для кросс-кантрийного применения лучшей вилки не найти. Она достаточно легкая, построена на базе карбоновой короны, в 2020 году содержит демпфер Charger 2 или Charger 2 RLC, пружину DebonAir и синие ноги. Более, чем достойная вилка с отличными характеристиками.

Reba


Цена: 499$
Ход: 100-120 мм
Диаметр ног: 32 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 9х100 или 15х110 мм
Вес: 1780 граммов (26”)

Да, а эта вилка является утяжеленной и удешевленной версией SIDa, так как шасси у них практически одинаковые.
Много ждать от нее не приходится, так как пружина здесь стоит SoloAir и демпфер Motion Control. Ранние версии выполнялись на пружине DualAir, но времена эти уже прошли. И, да, поставляется вилка даже на 26-е колеса, что в наши дни большая редкость.

35


Цена: 500$
Ход: 100 – 160 мм
Диаметр ног: 32 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 15х100
Вес: 2456 граммов (27,5”)

Название более, чем лаконичное. Используется вилка чаще на электровелосипедах, хотя применима даже для эндуро и трейла. Запаса прочности очень много, об этом мог бы говорить ее вес, но не говорит, так как серия сплава отличается от более дорогих моделей.
Пружина DebonAir и демпфер Motion Control при такой-то цене вполне себя оправдывают.

30


Цена: 169$
Ход: 100 мм
Диаметр ног: 30 мм
Шток: конусный, алюминиевый
Ось: 9х100 мм
Вес: 2250 граммов (27,5”)

Модель этого уровня идет у нас не по порядку и отличается сравнительно низкой стоимостью. Не удивительно, ведь ход у нее скромный, ноги тонкие, крепление колес на эксцентрике, а заявленный вес составляет аж 2250 граммов. Вилка очень начального уровня и выполняется на базовой модели демпфера TurnKey. Да и вес тут не намекает на прочность, как это принято в эндуро или даунхиле.

Judy


Цена: 299$
Ход: 100-120 мм
Диаметр ног: 30 мм
Шток: конусный
Ось: 15х110 мм
Вес: 2390 граммов (29”)

А вот и хромолевые ноги подъехали. Вилка весит целую тонну. Почти. Хотя и является довольно бюджетным решением с приемлемыми характеристиками. Демпфер и пружина не отличается от старшего брата, но материалы изготовления совсем другие.

Recon


Цена: 249$
Ход: 80-120 мм
Диаметр ног: 32 мм
Шток: конусный
Ось: 15х110 мм или 9х100 мм
Вес: 2000 граммов (27,5”)

Опять стальные ноги и базовые демпферы с пружинами. Впрочем, в зависимости от модели наполнение и вес вилки могут существенно изменяться. Данная вилка считается одной из наиболее доступных на рынке с воздушной пружиной. И эта информация соответствует действительности.

Sektor RL


Цена: $429 - $499
Ход: 80 - 160 мм
Диаметр ног: 35 мм
Шток: конусный
Ось: 15х110 мм
Вес: 1925 граммов (27,5”)

Неплохой вес, если принимать во внимание бюджетность вилки и ее ход. Позиционируется она как всеядная и способна понести на себе электровелосипед и стерпеть издевательства на трейле. Очень похожа всем своим существом на вилку Revelation, только стоит дешевле. Ноги, кстати, алюминиевые и никакого Turn Key, а пружина воздушная.


Цена: 125$
Ход: 80 - 120 мм
Диаметр ног: 30 мм
Шток: конусный
Ось: 15х110 мм или 9х100 мм
Вес: 2150 граммов (27,5”)

Самая бюджетная серия компании комплектуется самым базовым демпфером и стальной пружиной. Ноги, кстати, как этого и следовало ожидать, тоже стальные, покрытые хромом. На велосипедах начального уровня для городского или МТБ применения эта вилка встречается чаще всего.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.


Всем привет. Ещё один велосипедный обзор. На этот раз речь пойдёт о выносной манетке блокировки вилки на руль.

Для тех, кто в силу специфики не понимает о чём речь, поясню — практически все вилки выше начального уровня для кросс-кантри и близких к нему дисциплин снабжены функцией блокировки. Она нужна для того, что бы при активном педалировании в подъём паразитное раскачивание вилки не съедало часть энергии и без того вымотанного велосипедиста. После подъёма, как правило, следует спуск с ухабами и корнями, поэтому блокировка отключаемая. Блокировку выполняют в двух вариантах — либо механический переключатель на короне вилки сверху одной из ног, либо выносная манетка на руль, которая при помощи троса (либо гидролинии у топовых вилок) соединена с механизмом на короне. Проблема в том, что в случае повреждения манетки или вывода, что это лишний вес и надо снять её на фиг, блокировать (или разблокировать!) вилку вручную в большинстве случаев без модификации демпфера невозможно. Об удобстве и необходимости манетки можно спорить, но разговор не об этом. Оговорюсь сразу, что данную манетку можно установить только на вилку (или амортизатор), которая изначально была снабжена подобной манеткой, но по каким либо причинам её лишилась. В иных случаях потребуется либо полная замена демпфера или его частей, либо прочие танцы с бубнами и напильниками.

Всем, у кого возникла подобная проблема или просто любопытна тематика — добро пожаловать!


На моём байке уже давненько стоит ИМХО довольно неплохая и надёжная при своевременном обслуживании вилка RockShox Reba RL Solo Air 2013 года выпуска. В базовой комплектации она имеет фирменную выносную манетку PushLoc:

Но буквально в первый год использования не выдержав попадания песка манетка скончалась. Дело в том, что с герметичностью у неё довольно серьёзные проблемы и попавший в неё песок прекрасно проточил пластиковый и довольно нежный механизм (да, из металла там только корпус). За время пользования к манетке я привык, как и ко всему хорошему. Не то что бы это для меня просто необходимо, но довольно удобно. Особенность демпфера Motion Control моей вилки в том, что при отсутствии манетки вилка остаётся по положении «заблокировано». При помощи смекалки и куска тросика я эту проблему решил и продолжил ездить дальше. Да, блокировать вилку больше не было возможности, но как то оно и без этого было норм, разве что в подъёмах чуть напряжней, но это не чемпионат мира, так что и фиг с ним. Порывался было купить оригинальную манетку, но цена в 50$ + доставка останавливала, ибо ни фига не бюджетно, а надёжность всё так же под вопросом, да и необходимость вроде как уже и отпала, ибо отвык и без неё в принципе нормально. Но желание вернуть вилке полный функционал всё же никуда не делось, просто затаилось. Негоже, когда что-то работает не в полную меру возможностей. Шли годы. Байк, который был куплен б/у у товарища для девушки в замен её старого, был так же лишён этой самой манетки (вилка там RockShox XC30 Solo Air) по неизвестной причине.
И вот совсем недавно, просматривая различные околовелосипедные товары на ali, я увидел манетки от вилок SR Suntour (в описании продавца для вилок SR Suntour AXON, Epicon, Raidon, XCR). И мне пришло в голову решение моей проблемы: зачем мне оригинальная манетка RockShox, если есть манетки SR Suntour, ценой чуть ли не в 10 раз меньше с точно таким же функционалом. Единственное, что могло помешать работе — это несоответствие длины троса, поглощаемого манеткой, с той длиной, которая необходима, что бы эту самую блокировку включить. В комментариях к товару писали, что вроде походит к RockShox и я заказал. Сразу 2 штуки на оба байка. Так же находил манетки несколько иных конструкций(например: раз, два, три), но выбрал эти, ввиду цены и как наиболее популярные.

Доставка с момента заказа заняла 26 дней. Товар упакован в классический жёлтый конверт с пупыркой изнутри. Другой упаковки не было. При этом всё доехало в целости, да и сломать там что то в таком конверте довольно проблематично, так что пойдёт.




Манетки приехали уже троссом длиной 67 см. Вставляется он элементарно, продеваясь сквозь отверстие одной из кнопок, а далее через корпус манетки:

Масса одной манетки 38 грамм.



Что бы понять как всё это устроено и на сколько надёжно, манетку, разумеется, следует разобрать. Для этого необходимо выкрутить болт с одного из боков манетки, который видно на первом фото. Далее видим вот такую картину:


Затем вынем трос и разберём на основные детали:

Сам корпус манетки сделан судя по всему из силумина. Вряд ли это алюминий, но в данном случае это совершенно не критично. Довольно толстым слоем он покрашен в чёрный цвет (в углу виден скол краски, таковой манетка уже приехала от продавца, но ИМХО это мелочь). Крышка, которую мы сняли в самом начале для доступа к внутренностям, пластиковая. Язычок-фиксатор храпового механизма и пружина стальные. Синяя кнопка сделана из глянцевого пластика, слегка переливается. Её рамка, к которой кнопка крепится при помощи шурупа, стальная, магнитится. Вторая кнопка так же пластик, выглядит довольно качественно и прочно. В её пазы вставляется храповый механизм из стали, внутри которого втулка из жёлтого металла. Вероятно это латунь. Данная втулка вращается на оси корпуса при нажатии на кнопку и при её возвращении. Во всей этой конструкции нет ни капли смазки. Разумеется при сборке я это исправлю, смазав консистентной смазкой втулку, ось и место запирания храпового механизма язычком. В теории смазка может собрать на себя пыль в процессе, но это мы посмотрим в дальнейшем, так как больших щелей там нету, ну а если что, удалить её не сложно, но мне кажется идея вращения без смазки латунной втулки по силуминовой оси, под нагрузкой, которая создаётся натяжением троса, далеко не самой лучшей.


Далее соберём манетку и рассмотрим принцип действия. Вот так всё выглядит в положении «заблокировано»:

Чёрная кнопка нажата и стремится вернуться назад из-за натяжения троса (пока виртуального) механизмом блокировки вилки. Язычок под давлением пружины прижат к шипу храпового механизма, шип в свою очередь упирается в этот язычок и не даёт кнопке вернуться.

Затем нажмём на синюю кнопку разблокировки:

За счёт отверстия вытянутой формы и фиксации другим концом на оси, рамка смещается, упирается в язычок и сдвигает его с шипа храповика, сжимая пружину. Под действием механизма блокировки вилки, натянется трос и вернёт чёрную кнопку в положение «разблокировано»:

На первый взгляд, никаких проблем в данном механизме я не вижу (ну за исключением отсутствия смазки, хотя он и без неё прекрасно работает). Подводные же камни, если они есть, выявятся только в процессе эксплуатации.


Так же манетка имеет вполне стандартный механизм натяжения троса:

Выкручивая втулку из корпуса, мы отодвигаем рубашку троса от манетки, тем самым натягивая трос.

А вот теперь небольшая ложка дёгтя: данная манетка имеет неразъёмный хомут крепления. Поэтому при установке манетки на руль предварительно придётся всё с этой стороны снять. Особенно может дико обрадовать процесс снятия грипс. По фото из интернета я догадывался, но полностью так и не понял, как утроен хомут и надеялся на чудо, но увы. Ну и, собственно, вот фото:


Сам хомут сделан из алюминия (не магнитится). Принцип довольно прост: хомут надевается на руль, к нему прикладывается манетка и вкручивается винт. В итоге с одной стороны прижимается хомут, с другой корпус манетки. Руль при этом не повреждается. Но как бы тут всё не было хорошо, разъёмный хомут был бы ещё лучше. Но увы.


Ну что ж, для полноты картины надо манетку таки поставить на байк (пока что на один) и проверить, заработает ли она с вилкой RockShox. При помощи ранее обозреваемого тросореза отрежем рубашку нужной длины и наденем концевики. Заодно замерим, сколько троса поглощает манетка. Для этого в заблокированном состоянии натянем трос и сделаем отметку маркером. Потом разблокируем, снова натянем трос и замерим. Получилось около 8.5 мм.

И вот, после развлечения со снятием грипс ESI, манетка была установлена на байк.



Надежды полностью оправдались, манетка без проблем заработала с вилкой RockShox с демпфером Motion Control. Чёткий, тактильно ощущаемый отклик. Разве что, ввиду конструкции механизма блокировки данной вилки, кнопки «заблокировать» и «разблокировать» выполняют обратные действия, но это и так было очевидно. Наконец-то вилка вернула свой изначальный функционал. Теперь осталось дождаться весны и всё это испытать в полной мере, т.к. зимой как правило не до вкручивания с заблокированной вилкой.

А вот при попытке поставить манетку на байк моей девушки, меня ждало разочарование. Вилка там, как я уже упоминал, RockShox XC30 Solo Air с демпфером Turn Key. И увы, для полного блокирования этого демпфера 8,5 мм поглощаемого троса не достаточно. Получается, что при блокировании с кнопки вилка полностью блокируется, но не полностью разблокируется и сжимается с замедлением (этакая регулировка компрессии :) ), либо наоборот — полностью разблокируется, но всё равно сжимается при блокировке, хоть и с усилием. Связано это с тем, что изначально к ней идёт манетка PopLoc, которая поглощает значительно больше троса и имеет версию с регулировкой компрессии сжатия.


Вероятно они взаимозаменяемы и на вилке без регулировки компрессии можно получить регулировку. Но это уже обсуждение для велосипедного форума.

Что в итоге. Манетка мне понравилась всем, кроме необходимости снятия всего с руля для её установки. Элементы механизма сделаны из стали, что выглядит весьма надёжно. Кнопки выполнены эргономично, проблем с доступностью не заметил. Остальное выяснится процессе использования. Так что, пожалуй, возьму на себя смелость порекомендовать её тем, кто столкнулся с похожей проблемой необходимости замены манетки блокировки вилки или амортизатора, тем более что стоимость её не идёт ни в какое сравнение оригинальными. На счёт совместимости с другими вилками и амортизаторами, ничего сказать, к сожалению, не могу, лишь порекомендую ориентироваться на длину поглощаемого троса. Возможно другие версии по ссылкам в начале имеют другую длину. Как видите, тут всё довольно индивидуально. Если с демпфером Motion Control версии RL (Remote Lockout) всё прекрасно заработало, то с Turn Key, к сожалению не полностью и не прекрасно.


Конец лета, а значит велосезон в самом разгаре. Я живу в Крыму, и у нас велосезон длится до октября — ноября. Хотя особые мсье катают круглый год. В виду горной местности и убитых дорог, я принял решение приобрести нормальную вилку. Да не простую, а «рыбу». В обзоре я коротко опишу свой опыт заказа в Крым, у наших «Западных партнеров» в магазине bike-components.de.

Упаковка


Пришла вот такая Коробка (слева) а в ней оригинальная коробка (справа):

На коробке написано название вилки, дата производства и серийный номер.

Еще bike components положили в коробку 5 спам листовок с призывами подписаться таки на их журнал. Наверное решили что в Крыму интернета нет, да и света тоже, поэтому все очень хотят оформить подписку на журналы на немецком и выписывать их по почте :)

в коробке лежала сама вилка

и аксессуары к ней

Читайте также: