Road 96 концовки

Обновлено: 07.07.2024

Жители Петрии готовятся к президентским выборам. Кандидатов лишь два: нынешний правитель Тирак (фамилия не просто так созвучна со словом «тиран») и Флоррес, которая может привести страну к светлому будущему. Подростки, понимающие, что Тирак вновь нечестно победит, пытаются сбежать из страны — они покинули свои семьи в надежде, что им удастся пересечь границу. Но удастся ли? И смогут ли они изменить сознание народа, прежде чем наступит час Х? На эти вопросы игроку и предстоит ответить в Road 96 .

На один раз

Ну а концовка зависит от того, какие действия вы совершали на протяжении всех шести часов и какие реплики в диалогах выбирали. Иногда это обычные фразы, а иногда рядом с ними есть значки, формирующие вашу личность и (судя по всему) влияющие на разум собеседников. Можете отыгрывать революционера и убеждать людей голосовать за Флоррес, а можете просто быть путешественником-наблюдателем.

В моём случае всё, что я делал на протяжении игры, привело к желаемому результату — и кое-какие герои в последней сцене встретились, и некоторые события упоминались, и исход оказался ожидаемым. После титров открылась «Новая игра +». Я тут же запустил её, желая увидеть альтернативные пути развития событий и новые сценки, и тут Road 96 неожиданно разочаровала. Хотя первая сценка действительно была новой, практически всё, что за ней последовало, содержало старый контент.

Road 96: Обзор

Не та нелинейность, ради которой хочется сидеть ещё пять или шесть часов.

Поскольку выбор реплик в основном влияет на финал, по мере прохождения последствия почти не видишь. Те же диалоги, которые идут по тому же сценарию независимо от ваших действий, те же мини-игры с идентичными условиями. Пропускать или перематывать ничего нельзя, так что второе прохождение превращается в рутину — не хочется вновь повторять всё ради того, чтобы увидеть альтернативную концовку. Описание игры в Steam обещает «тысячи маршрутов», но это вовсе не означает, что Road 96 каждый раз будет разной.

Плохой это игру не делает, просто она скорее одноразовая, нежели побуждающая перепроходить её. Это очень увлекательное приключение — с отличной историей, симпатичными персонажами и прекрасной музыкой в духе хитов 80-х. Но есть подозрение, что ожидающие Road 96 на самом деле ждут не совсем ту игру — она далеко не такая нелинейная, как может показаться.

Road 96: Обзор

Иногда даже отказаться от действий не позволяют, хоть соответствующие варианты ответа и есть.

Ну и нельзя обойтись без традиционного абзаца о том, как плоха версия для Switch. Это единственная консоль, на которой выходит Road 96, и можно было предположить, что портативной версии смогут уделить больше времени. Но нет, кадровая частота падает в каждой сцене, загрузки долгие, и трудно отделаться от ощущения, что игра вот-вот развалится и вылетит с ошибкой (один раз это всё же случилось). Лучше остановиться на версии для компьютера, иначе головные боли обеспечены.

Road 96 одновременно и порадовала, и огорчила. Первое прохождение оставляет исключительно положительные эмоции — интригующая история постепенно обрастает деталями, которых ждёшь, а сопровождается всё это добротным и разнообразным геймплеем. Сюжету даже прощаешь нереалистичные совпадения — с ними увлекательнее. Но насколько велико желание перепройти игру после титров, настолько же скучно этим заниматься.

Плюсы: увлекательная от начала до конца история с возможностью влиять на финал; яркие персонажи; добротный геймплей, с которым игра не скатывается в «кинцо» с диалогами; отличная музыка.

Минусы: повторное прохождение уже далеко не так интересно, как первое; анимация порой выглядит слишком бюджетно; кошмарная оптимизация на Switch.

Когда я впервые узнал о Road 96, мне сразу вспомнилось интервью разработчиков Spec Ops: The Line – изучение тонны материалов об ужасах войны настолько их вымотало, что после релиза они решили заняться более душевной игрой о космических кораблях. Вот и здесь, судя по дебютному трейлеру и скриншотам, с прошлыми играми коллектива мало что связано.

«У нас были точно такие же чувства, – рассмеявшись, ответил Фаниз. – Мы создали две игры о Первой мировой войне, которые были очень серьёзными и грустными, и они очень для нас важны – нам важно предлагать что-то ценное для индустрии. Но после этих релизов, на которые мы потратили много лет, нам хотелось сделать нечто весёлое – чтобы и геймплей был приятным, и концовка всё равно что-то значила, имела какой-то посыл».

Опасный побег из страны — главное из интервью о Road 96 от создателя Valiant Hearts

Road 96 рассказывает о подростке, который пытается добраться до границы вымышленной страны, погрязшей в коррупции и переживающей экономический кризис. Вернее, о подростках – путь к границе очень сложный и опасный, так что герой может либо оказаться арестованным, либо погибнуть, либо попасть ещё в какую-то передрягу, и на следующий день на его место придёт новый персонаж. Действие игры разворачивается в период с июня по сентябрь 1996 года и заканчивается в день выборов – там игроков ждёт концовка, в которой многое зависит от принятых во время прохождения решений.

«Здесь очень много геймплея, это не просто сюжетно-ориентированная игра, где вы лишь выбираете ответы в диалогах. Эта механика там тоже есть, но это полноценное приключение», – добавил Фаниз. По его словам, пересечь границу может получиться и с первой попытки, но это будет трудно – придётся следить за количеством денег в кармане, за усталостью, за перегревом от жаркого солнца, за жаждой. Персонаж – путешествующий по всей стране одиночка, которому во многом приходится полагаться на себя.

Опасный побег из страны — главное из интервью о Road 96 от создателя Valiant Hearts


Начинать каждое прохождение с чистого листа не придётся. Во-первых, игрок с каждой новой попыткой обзаводится знаниями и начинает примерно представлять, как вести себя в тех или иных ситуациях. Во-вторых, он разблокирует способности вроде сообразительности, энергичности и так далее, которые останутся активны для всех следующих попыток, примерно как в «роглайтах» вроде Hades.

Неизвестное впереди

Какие же решения предстоит принимать?

В игре много ситуаций, которые повлияют на прохождение. К примеру, вы видите на стене портреты двух кандидатов, которые просят голосовать за них на выборах. Вы можете взять баллончик и закрасить один из них. Можете что-то уничтожить или разрушить. Можете поговорить с людьми и убедить их отдать голос за того или иного кандидата либо вовсе отговорить их от голосования и предложить устроить революцию. Таких решений очень, очень много, и игра всё запоминает (не сообщая об этом игроку), в результате чего как-то меняется концовка. Я даже не уверен, сколько вообще в игре возможных финалов.

Опасный побег из страны — главное из интервью о Road 96 от создателя Valiant Hearts

Повествование в Road 96 процедурно генерируемое – как утверждает Фаниз, у игры очень сложная структура, благодаря которой каждое прохождение получается уникальным:

Персонаж может попасть в огромное количество ситуаций, и одна будет плавно перетекать в другую. Например, вы садитесь в автобус – следующая сцена будет в автобусе. А одним из пассажиров окажется вот этот герой, потому что вы совершили ранее какое-то определённое действие. То есть не только порядок сцен процедурно генерируемый, но и то, что происходит в них. Вдобавок многое зависит от других факторов – днём и вечером сцены могут быть разными, в пустыне и в горах они тоже могут различаться.

Героев в игре много, но среди них есть несколько основных персонажей, которые особенно важны для истории. Их можно увидеть в трейлере: это бандиты-неудачники, пытающиеся заработать, обожающий игровые автоматы мальчишка, девушка-репортёр и некоторые другие люди, среди которых есть тесно связанные друг с другом. Благодаря им всем в игре сочетаются серьёзные и комичные темы – начало в Road 96 «очень смешное», а потом всё становится мрачнее, как в фильме «Паразиты». Тестировщики ранней версии были «шокированы» полученными концовками именно из-за их серьёзности.

Опасный побег из страны — главное из интервью о Road 96 от создателя Valiant Hearts

Разработка Road 96 началась сразу после релиза 11-11: Memories Retold, то есть коллектив занимается игрой уже больше двух лет. Сейчас она находится в «альфе» – всё можно пройти, работа над структурой закончена, и теперь авторы уделяют внимание графике, анимации, диалогам и другим элементам, которые сделают игру качественнее. Бета-тестирование внутри студии начнётся в феврале – DigixArt старается не спешить и тратит столько времени, сколько требуется. Пандемия на разработку повлияла не очень сильно – переход на удалённую работу занял лишь два дня, и сейчас группа из 15 человек каждое утро проводит видеоконференции и решает проблемы через Slack.

Игру создают на движке Unity, который, по словам Фаниза, «улучшается с каждым годом». Более того, создатели Unity впервые увидели проект несколько недель назад и были настолько впечатлены картинкой, что решили помочь команде с разработкой. Но на первых порах Road 96 выглядела далеко не так хорошо – очень много времени было потрачено на создание прототипов и структуры повествования, а графике DigixArt тогда не уделяла внимания:

TRUE GAMERS l Юбилейный l Компьютерный клуб

TRUE GAMERS l Юбилейный l Компьютерный клуб

TRUE GAMERS l Юбилейный l Компьютерный клуб запись закреплена

Концовка Road96 зависит от того, какие действия ты совершал на протяжении всех шести часов геймплея и какие реплики в диалогах выбирал. Иногда это обычные фразы, а иногда рядом с ними есть значки, формирующие вашу личность и (судя по всему) влияющие на разум собеседников. Ты можешь отыграть революционера и убеждать людей голосовать за Флоррес, а можешь просто быть путешественником-наблюдателем.

А ты уже успел заценить эту игру? Посоветовал бы друзьям поиграть в неё? Пиши в комментарии

gbox

Следует сразу оговориться, что хотя игра анонсирована, как «уникальное приключение с неповторимым опытом и переживаниями», в действительности же все перечисленное оказывается маркетинговым ходом. Случайным образом в игре задаются:

- локации с разыгрываемыми в них сценами;

- предметы в мусорных баках.

Выбор реплик, отмечаемых при прохождении, как «имеющие значение», не что иное, как дань памяти играм от Telltale Games с их «псевдовыбором», и ни на что в сюжете не влияют. Однако, это не снижает интереса к игре «Дорога 96», как к таковой.

Основные герои — это второстепенные персонажи, которые встречаются в процессе прохождения игры. Именно вокруг них вращается всё повествование и именно с ними происходят основные события, мы же лишь наблюдаем за всем со стороны. Чтобы увидеть все истории персонажей и раскрыть все сюжетные линии достаточно пройти игру два раза.

Механика игры

Мы управляем случайно генерируемым персонажем с видом от первого лица. Целью каждого эпизода является доставка его до границы Петрии и ее успешное пересечение. Для этого мы исследуем (осматриваем) каждую локацию с целью изучения и получения информации, двигающей сюжет вперед, а также сбора еды для пополнения жизненных сил и денег для ее покупки (в отдельных случаях – для взяток). Деньги понадобятся также для покупки коллекционных предметов – кассет. О завершении событий сцены свидетельствует появление маркеров выбора продолжения путешествия (автостопом, автобусом, на такси или пешком).

Управление (клавиатура)

Перемещение - клавиши WASD;

Бег – клавиша Shift;

Следующая вкладка – клавиша E;

Предыдущая вкладка – клавиша Q.

Управление (мышь)

Движение мышью – изменение направления движения;

Левая клавиша мыши (ЛКМ) – взаимодействие/огонь;

Правая клавиша мыши (ПКМ) – отмена/приблизить.

Меню открывается нажатием клавиши Esc и имеет стандартный набор опций.

Инвентарь

Инвентарь в игре не используется.

Сохранение

Сохранение текущего состояния игры выполняется автоматически при выходе из игры.

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

Игра имеет три концовки. Условия, которые необходимы для получения:

Основной (хорошей) концовки:

- через границу переведены все шесть персонажей;

- в финальном предложении выбрано «Присоединиться к драке».

Средней (нейтральной) концовки:

- не доведен до границы один из персонажей (в сцене выбора спасения Зои выбрать «Спасти Зои»);

- в финальном предложении выбрано «Присоединиться к драке».

Плохой концовки:

- в финальном выборе выбрано «Сбежать».

В процессе прохождения игры персонажи приобретают специальные навыки («перки»). Приобретенный навык автоматически передается следующему персонажу. Всего таких навыков шесть. При первом прохождении игры их можно получить:

ЗНАК ЖИВУЧЕСТИ (сцена Blame it in the Rain):

Приготовить напиток по рецепту Джона в его грузовике и заявить, что он нам понравился («Отлично!»).

ГОС. ПРОПУСК (сцена Police Academy)

Подобрать оставленный Фанни на пассажирском сидении пропуск.

ХАКЕРСТВО (сцена Beep Boop Beep)

Подружиться с Алексом и согласиться ограбить хозяина закусочной, не заплатившим ему за работу.

ОТМЫЧКА (сцена Thieves in the Temple)

Согласиться помочь Стэну и Митчу при ограблении штаба «Счастливого такси».

СЧАСТЛИВАЯ ЗВЕЗДА (сцена Video Killed the Radio Star)

Согласиться помочь Соне провести репортаж о выступлении Министра нефти и снять заставку с Соней на фоне плаката.

УМ (сцена Enjoy the Silence)

Выбрать вариант «Бежать» из «Счастливого такси», когда Джарод откроет багажник.

Примечание. Если персонаж, получивший навык, в процессе игры погибает, то в дальнейшем этот навык можно получить в другой ситуации.

Каждое прохождение игры разбито на шесть эпизодов:

Эпизод 2. Потерянная жизнь

Эпизод 3. Все еще в бегах

Эпизод 4. Никогда не сдавайся

Эпизод 5. Момент близко

Эпизод 6. Мученик

Финал «День выборов»

Новая игра +

Эпизод 1. Нелегкий путь

Финал «День выборов»

Далее смотрим вступительный видеоролик. Он который знакомит нас с персонажами игры, с которыми предстоит встретиться.

Примечание. Для пропуска видеоролика нажимаем и удерживаем ЛКМ.

Начинаем непосредственно игру.

Примечание. Расстояние, которое предстоит преодолеть, и дата начала путешествия, задаются с привязкой к генерации локаций.

Сцены в игре генерируются случайным образом.

Примечание. Предлагаемый перечень задан в последовательности, которая генерировалась при прохождении игры автором. Вы же можете выбрать свою сцену и просмотреть ее прохождение. Приведенный перечень сцен не является полным, и, возможно, будет дополнен.

2. Smells like Teen Spirit

3. Walking in my Shoes

4. Enjoy the Silence

6. Blame it in the Rain

7. The Wild Boys.

8. Video Killer The Radio Star

9. Beep Boop Beep

10. Praying for Time

11. No Concession

12. Fire Starter

13. Nobody’s Supposed to Be Here

14. Something in the Way

15. About a Girl

16. Teenage Dirt bag

18. Walk the Dinosaur

19. Thieves in the Temple

20. Police Academy

21. I’ve seen than Face Before

22. The Passenger

23. Short Circuit

25. Some Like it Hot

26. Boom, Boom, Boom, Boom!!

27. Sweet Dreams

28. Take Your Time (Do It Right)

29. Too Yong to Die

30. More than Words

31. Living La Vida Loca

33. Come out and play

34. Nothing’s Gonna stop us now

36. You’re the Inspiration

37. View to a kill

39. The Pursuit of happiness

Примечание. На некоторых локациях мы увидим телефонные автоматы, с которых сможем позвонить домой, чтобы узнать о том, что происходит с родителями персонажей. Также мы можем набрать номер, который увидим на плакатах, чтобы заработать несколько долларов стукачеством.

01

Сцена 1: CRUISING

Место действия: Лимузин телеведущей Сони Санчес.

Персонажи: СОНЯ

02

Смотрим на теледиву – МЫ ВСТРЕТИЛИ СОНЮ .

Говорим с Соней:

«Спасибо, что подобрали»;

«В лимузинах еще кататься не доводилось»;

«Вы как-то… далеко».

«Да вроде нет у меня…»;

Выпиваем коктейль (поднимает уровень здоровья).

Смотрим на пульт управления, нажимаем «Вверх?» - открываем люк.

03

Выглядываем наружу, любуемся дорогой. Возвращаемся в салон (ПКМ).

Делимся впечатлениями: «Ух, ты! Вот это вид!»;

Выполняем просьбу Сони, смотрим на письма поклонников. Видим в письме угрозу.

Сообщаем Соне: «Что вы лучшая».

«Мне жаль, что вам такое пишут»;

«Угрожать – это неправильно»;

«Надеюсь, вы правы»;

Водитель Адам говорит Соне, что уже «пора».

Спрашиваем: «Что пора?».

04

Подсаживаемся ближе к Соне, смотрим по телевизору ее шоу.

Сдвигаем подушку, слева от нас, берем кассету - КОЛЛЕКЦИОННЫЙ ПРЕДМЕТ 1/18 .

Не «кинцо»

Многие эпизоды сопровождаются мини-играми, и в них всегда принимаешь участие с большим удовольствием. Когда едешь на одном мотоцикле с воришками Стэном и Митчем, начнётся погоня, в которой становишься активным участником. С ними будут и забавные моменты, которые лучше не спойлерить. С рыжеволосой девушкой Зоей из дебютного трейлера будет потешная музыкальная мини-игра. Алексу предстоит помогать с его техникой. Никогда не знаешь, чего ждать, потому и интерес не угасает.

Нужно помнить и о том, что главный герой смертен — ему надо находиться в тонусе и желательно иметь в кармане хоть какие-то деньги. Если можно где-то поспать, лучше это сделать и частично восстановить энергию. Если водитель предлагает высадить вас сейчас или позднее, лучше обдумать выбор — от него зависит то, насколько вымотан будет персонаж в следующей сцене.

Есть смысл исследовать локации — вдруг наткнёшься на забытый кем-то бургер (даже испорченная еда спасает) или потерянную кредитку. Приходится решать, соглашаться ли на временную работу, участвовать ли в соревнованиях вроде настольного хоккея. По мере прохождения разблокируешь способности, открывающие больше возможностей. Например, если один персонаж научится взламывать замки, то этот перк передастся всем следующим подросткам — сможете проникать в подсобки, воровать там деньги, еду или даже ключи от машин.

Чем лучше вы подготовитесь к финалу, тем выше шанс сбежать из страны. Путей несколько, и все различаются — для одного потребуются деньги, для другого нужно быть энергичным. Заранее не узнать, какие именно поставлены условия, да и повторно пользоваться одним и тем же способом не дадут — если сбежали или погибли, следующему подростку придётся искать другие методы. Но если исследуешь локации и не лезешь на рожон когда не надо, к границе приходишь более-менее готовым к любым испытаниям — по крайней мере, так было в моём случае.

Road 96: Обзор

Подальше отсюда

Когда в прошлом году я разговаривал об игре с её креативным директором Юаном Фанизом (Yoan Fanise), он обещал яркое, эмоциональное приключение с запоминающимися героями. Всё действительно так, и даже его слова о том, что это не «кинцо» с одними диалогами, подтвердились. За последние месяцы это одна из немногих игр, в которых мне было интересно до финала всё: и геймплейные «фишки», и ситуации, в которые попадут герои, и финал. Недостатки стали очевидны потом, но о них позже.

Игра поделена на шесть частей, каждая из которых длится примерно по часу. Во всех мы управляем разными подростками и проделываем большой путь от стартовой точки к финишу — той самой границе. Исход может быть разным — либо вам удастся сбежать, либо персонажа убьют, либо на него наденут наручники. Первое моё прохождение было вполне удачным — покинуть страну удалось всем ребятам, кроме одного, но смерть его была не напрасной.

Road 96: Обзор

В начале очередного эпизода мы выбираем главного героя из трёх предложенных.

Приключения подростков получились очень разнообразными и насыщенными. Сцены запускаются в случайном порядке — то, что у кого-то будет в первой части игры, у другого может произойти под конец. В любом случае предстоит познакомиться со всеми действующими лицами, которых здесь восемь, и все очень колоритные.

Репортёрша Соня, к примеру, — журналистка пропагандистского телеканала GNN, которая ездит в лимузине с личным водителем. Юный гений Алекс — хакер, разработчик и изобретатель в одном лице. Мрачный тип Джарод в плаще и шляпе, курящий без остановки, пугает одним лишь своим присутствием. Ко всем быстро привязываешься, и у всех есть либо скелеты в шкафу, либо душевные переживания. Даже Соня, которая поначалу непременно будет раздражать большинство игроков, может со временем вызвать чувства своей историей.

Road 96: Обзор

Читайте также: