Risen 1 концовки

Обновлено: 07.07.2024

Вчера наконец прошёл игру =)

Хочу поделиться некоторыми советами (если необходимо могу и ответить на вопросы). На момент окончания игры облазил почти всю карту, побывал почти во всех пещерах и храмав и выполнил большинство доступных квестов. Сразу хочу сказать что играл за воина (присоединился к фракции Дона), соответственно большинство советов будут относиться именно к прохождению этим классом в связке с этой фракцией. Большая часть советов это моё личное мнение и может отличаться от мнения других игроков. Гайд ориентирован на быструю раскачку боеспособного бойца.

Для начала необходимо определиться какое оружие прокачивать персонажу.

Гайд по прохождению сюжета Темных вод на 100 %

Настроив под себя управление, и выбрав приемлемые параметры в настройках, игрок может приступать к прохождению одной из лучших RGP-игр последнего десятилетия.

Пролог

Стражник вызовет главного героя, являющегося лейтенантом Инквизиции, к местному коменданту. Выйдя на стену крепости, игрок обнаружит коменданта Карлоса, ожидающего на небольшой площадке. Находясь рядом с ним и используя подзорную трубу, персонаж увидит, как огромный кракен топит неизвестный корабль. Дальнейшей задачей игрока является нахождение выживших на берегу. Чтобы пройти через стражу, потребуется полностью экипироваться.

Так начинается пролог

На берегу главный герой встретит девушку, которую потребуется спасти от монстров. Ею окажется Пэтти — дочь пирата, с которой главный герой вернется к коменданту, а тот, в свою очередь, поручит ему внедриться к пиратам.

Закончив все дела на берегу, главный герой поднимется на корабль «Черная Бетти», который отправит его в Такаригуа.

Такаригуа

Для начала, главному герою потребуется отыскать новую одежду, так как старую Пэтти выбросила. Купить ее можно у местного торговца.

Важно! У Ди Фуэгро можно купить карту острова, значительно облегчающую прохождение.

По дороге игрок встретит местного офицера, который попросит передать запечатанное письмо пиратам. Его нужно отдать Бражнику, когда персонаж окажется на пиратской территории.

Бражник попросит главного героя передать ответное письмо. Со счетовода Педро потребуется вытрясти золото за провальную операцию по краже сахара, и отдать их губернатору. В награду за такую работу Бражник подарит игроку ром.

Заключительным этапом прохождения квеста на пиратском корабле станет помощь Ларго, который хочет устроить побег. Для него нужно достать отмычку.

Один из ленивых водоносов

Далее игрок попадает на плантации, где нужно искать сбежавших рабов водоносов и возвращать их губернатору. Также, можно выполнить квест охотника, поохотившись с ним на кабанов.

Заключительным квестом плантации является поиск деревянной ноги, повышающей выносливость. Нога находится в паучьей пещере. Убив огромного паука, можно будет подобрать свою награду.

Следующим этапом прохождения Райсен 2 является помощь Джеку в его башне. Его провиант украли термиты, и чтобы их убить, нужно спуститься в пещеру под башней. В награду за эту миссию герой получит 150 монет.

Требований у Джека к главному герою больше не осталось, а значит нужно собрать в пещере термитов мешки с сахаром, и принести их пиратам, а именно — самогонщику по имени Алистер. После этого задание будет завершено.

Для справки! Чтобы стать пиратом, нужно будет выполнить целый ряд поручений по типу «принеси-подай». После этого, игрок сможет надеть на себя настоящую пиратскую бандану.

Берег меча

Перед началом прохождения Берега Меча в Ризен 2, игрок поговорит с пиратами, находящимися поблизости. Они расскажут о Вороне. А после короткой кат-сцены начнется драка.

После убийства пиратов Борода сопроводит персонажа к лагерю, где Мигель попросит собрать для него ящики на побережье. Сделать это будет нетрудно, а после выполнения квеста игрок получит ценную награду. Теперь для прохождения Райзен 2 потребуется спасти пленника в башне, ключ от которой дает Себасто. На пути игрока встанет страж Торус, который, в обмен на еду, освободит заточенного аборигена.

Если встать в игре на сторону инквизиции, суть следующего задания будет заключаться в поиске оружия для одного из бойцов. Переговорив с остальными NPC игрок поймет, что оружие находится у мясника. Забрать его можно с боем, или же с помощью угроз.

Теперь главному герою нужно двигаться к Пэтти, которая предлагает угнать корабль, чтобы отплыть с острова. Сделать это не просто, ведь для начала нужно собрать команду.

Важно! Перед этим стоит помочь аборигенам, в частности, Тагану.

Найти двух членов команды можно, поговорив с Вентуро и Кок Хоукинсом, освобожденным в башне. Они с радостью согласятся помочь. Теперь, когда все готово, остается вывести из строя пушки на корабле и взять его штурмом.

Кальдера

Цепочка этих заданий начинается до начала квестов на Такаригуа. Исследовав кораблекрушение и спася Пэтти от аборигенов, игрок узнает от нее, как убить кракена.

После этого, ему выдадут задание на поиск обломков кораблекрушения. Всего нужно найти 6 обломков. Трудностей это задание не вызовет, а в награду Ларго наградит игрока 200 монетами.

Важно! Это были все задания на данном этапе, и дальнейшее прохождение Risen 2 пройдет в Маракайской бухте и других локациях.

Маракайская бухта

В Маракайской бухте необходимо отыскать капитана Гарсию. Сразу после высадки к игроку пристанет инквизиция со своими расспросами, но убедившись, что он хороший, расскажут о местонахождении Гарсии.

Типичный обитатель бухты

Теперь нужно идти к рыбацкой станции, расположенной неподалеку. Оттуда местные жители направят игрока в деревню. Там, поговорив с комендантом Корьентесом, который все это время путешествовал с игроком, становится ясно, что Гарсия — это переодетый Корьентес. Убив коменданта, можно получить неплохой меч и пистолет, а также костяную руку, которая может понадобиться для дальнейшего прохождения.

Обратите внимание! Все остальные задания в Маракайской бухте — побочные. Выполнять их не обязательно, но можно разнообразить свой геймплей парой интересных квестов.

Антигуа

Прохождение Антигуа в Risen 2 начинается с поисков капитана Слэйда. Он обитает в доме адмиралов — высокое здание, которое трудно пропустить. Слэйд расскажет, что закопал жертвенный кинжал, нужный игроку, на другом острове, и просит его найти снаряжение для отправки в плавание.

Персонажу нужно найти:

  • пушки,
  • бочонки с порохом,
  • бочки с водой,
  • свежую рыбу,
  • нового рулевого.

Пушку можно получить у местного оружейника Уилсона, которому нужно оказать услугу. Теперь необходимо разобраться с порохом. Он находится на складе и получить его можно поговорив с Риком — начальником склада.

Для добычи воды, нужно разобраться с местными водоносами. Они не работают, поэтому на них нужно повлиять угрозой или хитростью. Когда Бутч, главный водонос, согласится на возобновление поставок воды, главному герою остается только добыть бочки с рыбой. Их поставляет рыбак Эдди, для которого потребуется уничтожить страшное существо в пещере неподалеку. А затем, когда все ресурсы собраны, можно отправляться на Остров Воров, где закопан жертвенный клинок.

На Острове Воров главный герой будет предан, и возвратится на Антигуа с целью отомстить. В доме капитанов он обнаружит, что Слэйд поливает его грязью. Вызвав капитана на смертельную дуэль, игрок убивает его, отбирая Жертвенный кинжал.

Остров Воров

События на острове происходят до убийства Слэйда, и повествуют о предательстве главного героя.

После прибытия на остров, игрок поговорит со Слэйдом и дойдет с ним до пещер. Капитан решит остаться снаружи, чтобы прикрыть тыл.

Внимание! Пока игрок занимается раскопкой сундука в пещере, Слэйд заваливает выход из нее, передавая привет от Мары.

К счастью, это был не единственный выход из пещеры. Пробившись через термитов и крабов, игрок обнаружит, что его корабль отплыл. Неподалеку от выхода из пещеры он встретит гнома Джаффара, который пообещает игроку построить для него плот. Таким образом, главный герой выполнит для гнома несколько поручений, и сможет отплыть в Антигуа.

Остров Мертвецов

Мертвый остров — одно из последних мест, куда отправится игрок. По прибытию нужно выпить эликсир ложной смерти, выдаваемый Дао. Он позволит обмануть мертвецов и избежать их нападок.

Важно! Перед прохождением следующих квестов рекомендуется пройти все DLC игры.

Остров мертвецов — жуткое место

В процессе прохождения заданий перед персонажем встанет задача: сбор Скипетра Черепа. Череп, необходимый для крафта, можно получить после убийства гориллы, квест на которую выдаст Мотега.

Теперь нужно добыть копье воина, хранящееся у убитого воина Куско. Победить его будет трудно, но оно того стоит. Когда два ингредиента для скипетра собраны, нужно отправляться за третьим. Белый алмаз для скипетра можно украсть у Акандо, который сам даст такое задание. По этой причине, никаких трудностей при выполнении квеста не возникнет.

Для справки! С помощью Скипетра Черепа игрок воскресит Стальную бороду, который расскажет о местонахождении склепа, искомого главным героем.

В склепе игроку нужно найти сокровище. Сделать это можно с помощью карты, спрятанной в могильнике неподалеку от смерти Куско. Когда дело сделано, появится Бонс, который попросит соединить его тело из мира живых с душой из мира мертвых. Делается это путем поиска его второй половинки на Острове Мертвых.

Храм Воды

Мара — финальный босс

Сразу после входа в Храм Воды начнется диалог с Марой, а затем и битва. Она, на удивление, оказывается простой, и по итогу Мара превращается в камень, который главный герой разбивает ногой. Теперь можно поговорить с Пэтти и отправляться в открытое море, на поиски приключений. Здесь игра закончится.

Игра Risen 2: Dark Waters — общая информация

Вся игра построена на морской тематике, в частности — путешествиям на корабле. Игроку предстоит насладиться уникальным климатом виртуального мира, ознакомиться с его флорой и фауной, а также погрузиться в интереснейшую вереницу событий.

Risen 2: Dark Waters повествует о пиратских буднях

Игровая механика Risen 2 схожа с механикой своей предшественницы. Несмотря на это, игры существенно отличаются. С момента выхода первой части серии, игровой мир пополнился новыми островами, сюжетными поворотами и добротной порцией экшена.

Системные требования и время прохождения игры

Ризен 2, прохождение которой будет раскрыто далее, является довольно старой. Вышел в свет RPG-шедевр в 2012 году. При этом, он имеет достаточно скромные требования к мощности компьютера или ноутбука.

Минимальные системные требования:

  • ОС: Windows XP, 7;
  • процессор: двухъядерный, с частотой 2,1 GHz;
  • видеокарта: AMD Radeon 3870;
  • ОЗУ: 2 ГБ;
  • Место на жестком диске: 5,5 ГБ.

Рекомендуемые системные требования:

  • ОС: Windows 7;
  • процессор: двухъядерный, с частотой 3 GHz;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 260 1 ГБ;
  • ОЗУ: 4 ГБ;
  • Место на жестком диске: 6 ГБ.

Полное прохождение сюжетной линии может занять 23 часа, с учетом дополнений. При этом, если тщательно исследовать игровой мир, геймплей можно растянуть до 57 часов.

Примечание! В игре присутствует русская озвучка, поэтому во включении субтитров нет необходимости.

Дополнения, вышедшие к игре

Помимо основного сюжета, цепляющего с первых минут игры, для прохождения доступны 2 DLC. Приступать к ним рекомендуется до попадания на Остров Мертвецов.

DLC 1. Остров Сокровищ

  • первая спрятана в Антигуа,
  • вторая — в Такаригуа,
  • третья — в Береге меча,
  • еще одну страницу главному герою даст Пэтти в начале поисков.

NPC по имени Харлок, находящийся в Маракайской бухте знает, где искать Остров Сокровищ. Он поможет главному герою, и теперь останется только добраться до острова.

Ступив на остров, главный герой понимает, что Харлок украл одну из страниц дневника, и покинул его компанию, чтобы самостоятельно найти сокровища. Его можно встретить позже, убив или оставив умирать на острове.

В дальнейшем следует ориентироваться по третьей странице дневника. Она выведет персонажа к развалинам, в которых спрятан ключ от сундука. На отдельном островке будет 4 могилы с закопанными в них сундуками. Найти нужный сундук можно, руководствуясь тем, что Стальная Борода при смерти оставил себе первую страницу дневника. Открыв первый сундук, игрок получит желанное сокровище: 2000 монет, сапфир, рубин, легендарный предмет и маску.

Храм Воздуха

Путешествуя на своем корабле с Пэтти, от нее можно будет услышать о старом друиде, которого видели на Антигуа. Прибыв туда и расспросив о старике у местных жителей, команда найдет старика, которому нужна будет помощь. Выполнив для друида Элдрика ряд заданий, его можно будет взять в напарники, отправившись после этого на остров с Храмом Воздуха.

На острове нужно будет помочь Элдрику собрать яйца горгулий, благодаря которым он изготовит эликсир, отключающий местный гейзер. Когда это будет сделано, можно входить в храм.

Одна из гаргулий

В храме персонаж наткнется на развилку. Путь к выполнению основного квеста находится прямо. По пути Элдрик приготовит зелье, отключающее источники магии горгулий. Его нужно вылить во все источники магии, чтобы не дать монстрам размножаться.

Примечание! Открыть железную решетку в храме можно с помощью Костяной руки, которую игрок найдет при выполнении предыдущих сюжетных заданий.

Когда главный герой покинет остров, Элдрик расскажет ему, что гнездо горгулий уничтожено, но они разлетелись по остальным островам.

Разговаривая с ним на каждом острове, игрок будет получать квесты на поиск и уничтожение яиц, а также горгулий.

Для справки! Всего островов с горгульями 4: Такаригуа, Берег Меча, Маракайская бухта и Остров Воров. Порядок их посещения может быть любой.

Навыки владения оружием.

Оружие ближнего боя.
Мой выбор - меч т.к хорошие топоры появятся далеко не сразу, соответственно тратить очки на прокачку топора не желательно. При высоких значениях навыка вы сможете использовать полуторный, а потом и двуручный меч в одной руке и щит в другой.

Большую часть игры я прошёл без щита (с двуручным мечом) и могу сказать что отсутствие его не критично при правильном ведении боя.

Информация о одном из лучших мечей для начала и середины игры (меч Берсерка) и как его достать ниже под спойлером.

Вообще лучший меч почти до самого конца игры это ИМХО "Меч Берсерка" (двуручник требует 80 силы и наносит 80 урона) ни один двуручный меч продаваемый у нпс с ним не сравниться. Лично я с ним ходил почти до конца игры (особенно хорош после того как становиться возможным носить его в одной руке, до этого времени нормально можно обходиться без щита).

Лучше него только оружие титанов и крафтовый обсидиановый двуручник.

Можно найти на западе карты в подземелье за водопадом (идит туда можно когда будет когда по силам убивать упырей).

Совет по прохождению подземелья.

Мглора (гориллоподобная очень сльная тварь) можно очень легко убить, пробегаете мимо него и далее по коридору (по дороге попадётся упырь) и прыгаете на маленькое одиноко стоящее возвышение, а с него вниз, Мглор бежит за вами и прыгает на это же возвышение, вот только спуститься за вами или уйти назад он уже не может и становиться абсолютно беззащитен, далее расстреливается из лука или арбалета (долго правда и запаситесь стрелами). Вместе с ним у меня прыгнул и один упырь который так же был расстрелян.

А двух упырей наверху (которые ходят у меча) тоже можно безнаказанно расстрелять стоя чуть ниже них и не забираясь полностью наверх, главное запастись терпением.

В итоге чтобы получить меч нужно убить только несколько упырей в самом начале пещеры, что при правильной тактике вполне не сложно.

Хороший щит я нашёл всего один (остальные покупались у кузнеца).

Его можно забрать у мёртвого лорда скелетов (квест по сбору 5 мертвецких колец) позже будут скрины.
Стрелковое оружие.

Лук качать смысла не имеет т.к он требует ловкость (на которую придётся тратиться). Насчёт арбалета могу сказать, что реально помогает он только в первой половине игры, далее используется только в редких случаях т.к большинство боёв проходят на близкой дистанции в закрытых помещениях. Очки вложенные в прокачку арбалета дают только скорость перезарядки и даже при высоких показателях, пользы от прокачки не очень много, максимум вы в редких случаях на открытом пространстве успеете выстрелить 2 раза вместо 1. В итоге можно немного прокачать арбалет, но более 2-3 очков в прокачку вкладывать смысла мало (при наличии лишних очков к концу игры можно прокачать и дальше).

Профессии.

Кузнечное дело.

При первой же возможности рекомендую максимально прокачать кузнечное дело, не сколько ради возможности ковать мечи сколько из-за возможности сделать в начале игры вот такой крайне полезный амулет:

В кузнечном деле именно создание ювелирных украшений наиболее полезно! В начале игры имеет смысл собирать ювелирные украшения на силу, позже когда сила достигнет или перевалит за 100, имеет смысл одевать "ювелирку" на защиту от повреждений оружием, а силу добирать зельями.

Мечи тоже можно ковать, но после того как вы возьмёте меч о котором я писал выше, сковать ничего лучше не сможете.

Лучшим же крафтовым мечом является полуторный обсидиановый меч (урон 90/требует 90 силы)).

Делать заготовки для него вам сможет кузнец в ХарборТауне после того как вы найдёте один из мечей ящеров и покажете ему. Для создание требуется 8 (для одноручного ) и 12( для полуторного) единиц обсидиановой руды. Я не учитываю пару не совсем крафтовых мечей осколки которых разбросаны по карте и которые можно перековать (мне удалось собрать полностью только один - "Пьющий души") т.к собранный мной меч оказался хуже "Меча берсерка". "Пьющий души" - двуручный меч 75 единиц урона. Рукоять можно найти на севере карты(в сундуке) в выше домика друида, лезвие в сундуке на западном пляже.
Алхимия.

Профессия полезная в первую очередь из-за возможности создания зелий существенно улучшающих характеристики (+5 к силе самое востребованное для война зелье). Так же позволяет создавать зелья лечения, хотя под конец игры это уже будет не особенно нужно т.к большую часть времени придётся проводить в подземельях где почти нет растений и зелья проще будет покупать благо к тому времени это будет вполне по карману.

Прокачивать алхимию на максимум в самом начале или подождать и вложить очки в боевые умения решать вам. Например если у вас в инвентаре скопилось достаточно ингридиентов для создание 4 зелий Огра (+5 к силе), то лучше прокачать алхимию чем силу на 20.

Воровские навыки.

- Скрытность: Используется довольно часто в начале и крайне редко в конце игры, в основном при выполнение некоторых квестов и при разграблении чужих домов =)

Лучше всего найти кольцо +1 к скрытности (к сожалению не помню где находил, думаю кто нибудь подскажет) одевать при надобности и не тратить на эту характеристику очки вовсе. Либо качать только когда навык будет необходимо по квесту (это будет в Харбор-Тауне).

- Карманное воровство: Отличный навык, рекомендую прокачать максимально как можно раньше особенно актуален в начале и середине игры. Позволяет получать половину квестовых вещей просто воруя их + приносит неплохой доход.

- Взлом замков: В самом начале стоит сразу прокачать на 1, позднее по возможности поднять на максимум. Пока не прокачан имеет смысл запоминать (записывать) найденные сундуки с сокровищами которые не смогли открыть. Под конец игры можно из отмычек делать свитки открывания сундуков(открывающие замок любой сложности), чем облегчать себе нудный взлом вручную особенно длинных комбинаций.

Горное дело.
Навык необходимый для добывания руды и получения камней для ювелирного дела.

Получить этот навык сразу не получится. Поначалу придётся пользоваться рудой и камнями которые попадается в сундуках. Навыку "Горное дело" может обучить охотник за сокровищами Ольф. Найти его можно в Харбор-тауне. В бывшей резиденции Дона (где его держат как пленника).

Я навык выучил уже когда освободил Ольфа сделав квест на 3 золотые чаши (за пропажу которые его и "посадили" инквизиторы). Третью чашу многие не могут найти. Она находится в Маяке и лежит на потолочных балках, откуда легко достаётся телекинезом. После получения навыка вы можете добывать руду из месторождений которые чаще всего расположены в пещерах (хотя встречаются и на открытых пространствах). Из 1 месторождения получается 5 кусков руды и иногда драгоценный камень.

Наиболее востребована золотая руда (для ювелирных изделий).

Добыча трофеев.

Позволяет при наличии специальных инструментов (клещи, ножи и.т.п) снимать с животных шкуры, выдирать когти и.т.д

Полезность данного навыка спорная, с одной стороны в начале игры можно немного на этом заработать с другой денег много не приносит и лучше потратить очки на то же карманное воровство которое более полезно.

Написание свитков.

Единственный доступный войнам "магический" навык дающий возможность писать свитки заклинаний.

Получить данный навык можно в Монастыре где вы окажетесь по сюжету во 2 (если не ошибаюсь главе) причём совершенно бесплатно (необходимо лишь выполнить простенький квест).

Акробатика.
Этот навык лично мне был довольно полезен, я бы советовал взять при возможности. Позволяет выживать после прыжков с большой высоты или случайных падений (мне зачастую помогал быстрее передвигаться по пересечённой местности).

Общие советы и подсказки.

- Внимательно осматривайте местность на предмет припрятанных сундуков и скрытых пещер, зачастую там можно найти очень интересные вещи.

- Всегда носите с собой (особенно на поздних этапах) свитки левитации, наутилуса и телекинеза, зачастую без них не добраться в некоторые области подземелий.

- Свиток скелета очень хорошая подмога в бою! Очень советую использовать.

- Не продавайте все крылья, клыки, кости, жемчужины, панцири наутилусов и.т.п вещи (держите небольшой запас). В дальнейшем они вам очень пригодятся как реагенты для создания свитков.

Например упыря в пещере на болотах легко заманить в лагерь бандитов - Если съесть подряд 10 яблок ваша сила увеличится на 1.

- Не тратьте в начале игры все растения "Жажда странствий"

(даёт +10 к опыту), на более поздних этапах можно будет делать из 5 этих растений зелье +100 к опыту.

- В монастыре можно существенно поживится.

В маленькой библиотеке есть тайная дверь. Она приведёт в большую библиотеку где разгадав магические "загадки" можно попасть почти во все комнаты и неплохо обогатиться свитками и золотом. - Как можно скорее прокачайте мощные удары у оружия, при тактике "сильный удар - отступление - сильный удар. " можно довольно просто убивать сложных врагов не получив ни 1 удара, эта тактика прекрасно работает до самого конца игры.

На данный момент пожалуй всё =)

Если пост вам будет интересен то позже могу добавить в него ещё полезной информации и скриншотов.

Компьютерная игра Risen 2: Dark Waters посвящена похождениям пиратов. Она вобрала в себя все лучшее из жанра RPG. При этом игра сохранила в себе каноны первой Risen, ее вариативность путей решения задач, а также интересную прокачку персонажа. Богатый окружающий мир, смена дня и ночи и интересные персонажи — это все о Risen 2, прохождение которой описано в этой статье.

Расположение всех вещей и секретов

В игре Risen 2: Dark Waters, прохождение которой было рассмотрено в этой статье, есть множество секретов. Ниже представлена информация о том, как найти наиболее ценные предметы.

На все остальные секреты игрок наткнется сам, занимаясь прохождением побочных квестов на всех островах.

Совет! При прохождении игры, не лишним будет посещение учителей, вроде Ларго или Алькасара. Они обучат главного героя полезным умениям.

Прохождение Risen 2: Остров Бурь подошло к концу. Хочется отметить, что игра получилась интересной. Сюжет в ней довольно насыщенный, и цепляет с самых первых минут игры. При этом, все герои и локации взаимосвязаны, что иногда приводит к самым неожиданным последствиям. Игрокам, не знакомым с серией Risen, следует обязательно погрузиться в атмосферу этого RPG-шедевра. При этом, можно быть уверенным — разочарованным она не оставит никого.


demonm
11.11.09 20:16
MAK10 зачем ты меч и топор одновременно качал?
Ничего удивительного. У меня в конце игры топор был на нуле, а меч на 10-ке, ну а когда дали топор повелителя титанов на +6, решил прокачать топор до конца, чтобы все выглядело красиво, да и стоит это всего 30 LP.

pix.PlayGround.ru

8 дополнительных мешков карлов в нвентаре. Никто не знает, сколько их всего?
На горячие клавиши, как видите, назначены только "лечилки" и заклинание света. =)

----------------------------------------------------------------------------
Вот основной инвентарь. Ничего лишнего, почти все продал перед битвой с титаном - остались только шмотки Мендосы, которого я уже не ожидал встретить.

pix.PlayGround.ru

pix.PlayGround.ru

pix.PlayGround.ru

pix.PlayGround.ru

------------------------------------------------------------------------------
Абсолютно все квесты(включая ящеров-предводителей и прочие необязательные) выполнены, весь мир в каждой главе специально облазил.

Чтобы не мучить тех, кому читать лень отвечу на вопрос «играть ли?» сразу. Все зависит от того, нравятся ли вам кривости и «фишки» первых готик, и готовы ли терпеть их опять. Если же вы совсем не фанат, то возможно стоит игру пропустить.

Плюсо-минусы Risen 3 (кратко) . - Изображение 2

- Откровенно спорная боевая система, к которой сложно привыкнуть.

- Эксплоринг не наказывает, нет мест со "слишком сильными" врагами, куда вам было бы еще рано. Есть более сильные существа, их по началу убивать сложнее других, но можно и без особых проблем.

- Враги всегда одинаковые. В игре нет уровней, а значит и мир всегда статичен, у всех врагов одинаковые показатели урона и здоровья и к концу игру, когда вы уже весь прокачанный вам приходится драться с теми же, с кем дрались в самом начале. А зачем прокачиваться, если вы их и раньше без проблем убивали?

- Имбовость переходящая в бесполезность напарника. В начале игры он сам способен убить всех ваших врагов, пока вы кувыркаетесь в уворотах (всего один раз за игру у меня его избили до бессознанки), тогда как в конце вы настолько сильны, что врагов кладете пачками, а как я выше уже писал - уровней нет и ваш союзник бьет точно так же как в самом начале.

- Отсутствие настоящих боссов. В игре их есть ровно три и два из них в плане боя - просто чуть более живучие обычные монстры, вызывающие себе слабых на помощь.

- Магия кристаллов уныла. Есть три якобы разные стихийные атаки-оружия в правую руку, смена которых нужна только для элементальных големов и никаких больше доп. эффектов. Огонь не поджигает, электричество не оглушает, лед не замораживает. И есть всего три боевых заклинания, одно из которых просто одиночный снаряд магии с уроном как у обычной атаки, аое удар и огненный дождь (выглядит красиво, но крайне неэффективно). Маны в игре кстати нет. Зато можно взламывать замки без мини игры заклинанием.

- Мир открытый и большой это да, в нем много заныканных секретов, но еще больше в нем пустых мест и особенно обидно, когда ты туда лез, а там ничего нет. Или есть сундук, а у тебя взлом недостаточно прокачан и думай, лезть за ним потом или ты уже забыл.

- Морские баталии с чудовищами. Очень криво, очень раздражают, нельзя пропустить, лучше бы их и не было вовсе.

Плюсо-минусы Risen 3 (кратко) . - Изображение 3

+ Увлекательная история о «поиске себя» (нужно пройти хотя бы пролог, чтобы понять о чем я)

+ Разнообразные спутники, каждый со своим мнением о местах, в которых вы оказываетесь. (Правда спутник-маг почему то бьет врагов саблей, возможно баг)

+ Мир пусть и поделен на острова, но он открыт и после пролога плывите куда хотите и делайте квесты, какие найдете.

+ Отличные квесты и диалоги в лучших традициях готики/ризена

+ Фракции и магия. В отличии от магии кристаллов – рунная и вуду школы магии могут похвастаться разнообразием и интересными боевыми умениями. Три фракции вернулись и вступление в одну не только расширяет линейку ее квестов, но и меняет внешность персонажа. Магу дадут монокль как у Инквизитора Мендосы в Risen 1 и кристальную перчатку, вуду-пирата измажут и за татуируют, а охотника на демонов побреют налысо. Всю магию можно использовать при помощи свитков, рун и кукл вуду, но бесконечные умения можно получить только вступив к определенной фракции.

+ Система прокачки разносторонняя и глубокая, прогресс персонажа явственно чувствуется (особенно на фоне не меняющихся врагов)

Плюсо-минусы Risen 3 (кратко) . - Изображение 4

(зависит от того, как и какие места вы любите в РПГ и серии Готики)

+- Кривая анимация, почти не изменившаяся с первой готики, переходящая из части в часть и далее в серию Risen, без нее игру было бы видеть не так приятно фанату (хотя иногда хочется уже некстгена)

+- Графика технически не блещет, но мир красивый и атмосферный и особенно для любителей пиратского сеттинга (ненавистникам сеттинга пришедшего в серию в Risen 2 - он остался, но его стало меньше)

+- Беда многих одиночных рпг – баланс золота, когда в начале игры тебе нужно очень много, а у тебя его мало, а в конце горы золота, а девать некуда. С системой прокачки настолько зависимой от золота в серии это особенно критично.

Читайте также: