Rime игра концовка

Обновлено: 08.07.2024

Осторожно, данная статья - это спойлер, в котором мы изложим финал игры. Концовка в Rime вполне логично и предсказуемо наступает к моменту, когда главный герой, наконец, добирается к той самой башне, которая интересовала его с самого начала и взбирается на ее вершину. Там, исследовав местность, мальчику приходится расстаться с лисой, сопровождавшей его все это время. В конечном итоге мы с протагонистом оказываемся на начальном острова.

Тут-то и запускается воспоминание, из которого мы узнаем, что вся эта история была подана глазами отца главного героя - его сын был потерян в море, а остров и башня - это часть его собственного сознания. Отец представляет себе, что ему удалось вернуть сына, идет в его комнату и рассматривает игрушки. Когда разворачивается, чтобы уйти, видит видение ребенка на кровати. С попыткой его обнять видение исчезает, а в руках остается одна лишь красная ткань. Подойдя к окну, он отпускает эту тряпку, тем самым смиряясь с утратой сына.

По трейлерам RiME могло сложиться впечатление, что игра посвящена приключениям мальчика на некоем таинственном острове, этакая милая и беззаботная сказка. Паренёк бродит по красивым лугам, посещает древние храмы, решает несложные головоломки.

Но это не всё. Главное здесь — тайна. RiME скрывает от вас очень личную трагичную историю, игра больше, чем кажется. Это философская притча, с самого начала и до конца.

По форме RiME — приключенческая игра с элементами трёхмерного платформера и головоломки. Паренёк в тунике с красным плащом просыпается на берегу странного острова. Кругом — бескрайнее море, волны омывают пляж, окруженный скалами. Тайна появляется сразу.

С этого момента ты будто погружаешься в детство. Ребёнок, оказавшийся в непонятном и таинственном месте, тут же примется его исследовать. Детям ведь всё интересно.

Мальчик изучает окрестности, бродит по руинам древних построек, подбирает странные игрушки и осколки эмблем, играючи решает головоломки. Проводником в этот мир, полный загадок, станет милый лисёнок, которого мальчик повстречает в самом начале.

​Мы хотели, чтобы игрок почувствовал себя ребёнком. Чтобы он был безрассудным, бесстрашным, пробовал всё новое, экспериментировал, а в случае неудачи — не было последствий. Начинаешь заново, продолжаешь играть. Jak & Daxter 2 в этом очень хороша, и именно на неё мы оглядывались, когда работали над элементами платформера в нашей игре.

Герой RiME сам по себе умеет не много: бегать, перекатываться, прыгать, кричать, да карабкаться по уступам стен. К тому же, трудности перед ним возникают самые обыкновенные. Чаще всего приходится передвигать бетонные блоки и куда-то лезть, чтобы потянуть рычаг или активировать древний артефакт. Любопытнее всего играть с источниками света: направлять их так, чтобы тени совпали с рисунком на полу или стене и сработал механизм дверей.

Притом, приводит в действие древние механизмы мальчик своим голосом. На этом можно было построить множество замысловатых головоломок. Типичная сложная ситуация здесь: ты не успеваешь активировать три магические статуи по одной, чтобы открыть дверь, но немного побегав по округе находишь артефакт, который усиливает голос героя и позволяет криком охватить все статуи разом. Не очень изобретательно.

Но простоту головоломок можно понять. Их сделали такими, чтобы они не отвлекали от изучения мира и истории. Самый яркий пример — контраст первых двух уровней. На первом сменяется время суток, но мир остаётся светлым: солнце ослепляет, а полная луна не даёт погрузиться во тьму. Он наполнен растительностью, в траве бегают кабанчики, над головой летают чайки, а светлячки собираются вокруг героя ночью.

На втором — всё ещё светло, но цвета тусклее, а растительность жёлтая — мёртвый песок оттесняет жизнь. Два единственных живых существа — путеводитель лисёнок и огромная злая птица, которая охотится за мальчиком.

Создание компьютерной игры — длительный и трудоёмкий процесс, требующий значительных ресурсов и самоотдачи разработчиков. К тому же он нередко бывает тернистым, как это видно на примере RiME — инди-проекта от малоизвестной испанской студии Tequila Works . Пять лет понадобилось создателям игры, чтобы история приключений мальчика в красном плаще стала доступной зрителям. Уже на ранних этапах студия испытывала серьёзные проблемы с финансированием.

Первоначально разработчиков поддержали Microsoft и Sony, но вскоре оба издателя прекратили свою поддержку, очевидно посчитав, что проект не имеет шансов. И неизвестно, чем бы закончилась вся эта история, если бы идея Tequila Works не показалась привлекательной Grey Box.

Сюжетная линия

Чем же так примечательна и необычна RiME, что её уже успели окрестить очередным шедевром ручной работы? Необычно яркой и красочной графикой, замечательным музыкальным сопровождением и душевной трогательной историей о любви, утрате и смерти. А ещё отсутствием языковой озвучки и навигации, что, впрочем, не ново. Игра начинается с того, что главный герой — мальчик лет 10-12 обнаруживает себя на морском берегу небольшого живописного острова. Ярко светит солнце, в небе парят чайки, с мягким рокотом разбиваются о песчаный берег волны тёплого океана.

Мальчик не знает кто он, как он попал на этот загадочный остров, известно лишь, что ему во чтобы это не стало нужно взойти на вершину белой башни, громадной колонной возвышающейся в центре острова. По пути ему предстоит собирать фрагменты воспоминаний и решать головоломки, только так можно восстановить в памяти картину прошлого и понять смысл своего пребывания на этом прекрасном и загадочном архипелаге. И вот, маленький герой пускается в путь. По мере прохождения выясняется, что мальчик может бегать, прыгать, нырять и плавать, взбираться по скалам, переносить разные предметы и… кричать. Да, именно таким необычным способом в RiME происходит управление объектами и преобразование окружающей реальности.

Например, чтобы разбить преграждающий путь огромный кувшин, нужно хорошо на него крикнуть. Под воздействием звуковых волн голоса «оживают» статуи-тотемы, которые в свою очередь открывают двери, запускают лифты и прочие полезные механизмы, голосом зажигаются факелы, голосом отпугиваются назойливые представители местной фауны. Решение других головоломок основано на игре света и тени, и таких загадок в RiME большинство. Впрочем, головоломки далеко не самое главное в игре, они слишком просты, главный акцент делается на сказочно пёстром мире и на самом протагонисте.

Таинственный остров, который ему приходится исследовать, не так уже и необитаем. В начале прохождения мальчик знакомится с лисёнком (явный намёк на «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери), который становится его напарником и провожатым в этом красивом, но странном мире, где магия и чудесное соседствуют с высокотехнологичными устройствами. Большинство населяющих мир существ RiME безвредны, но расслабляться не стоит, некоторые из них всё же могут представлять для маленького героя угрозу. Взять хотя бы черепоголовую птицу и то ли людей, то ли призраков в тёмных балахонах. Сражаться с ними мальчику не приходится, всё что он может, так это убегать.

Игровой мир RiME состоит из четырёх локаций, — попасть в следующую можно только пройдя предыдущую и отыскав главный артефакт — ключ. Покинув лазурный берег и холмы острова, герой попадает в покинутый город, а затем — в мрачный дождливый лабиринт. Все локации совершенно непохожи друг на друга, но все живописны и обладают замечательным музыкальным оформлением, печальным и завораживающим одновременно. А ещё в RiME вы не услышите ни слова, в игре нет диалогов, она воспринимается интуитивно, смысл происходящего открывается только в финале и то не до конца, оставляя каждому известную долю фантазии в интерпретации концовки.

RiME
RiME

Финал

Если что и могут гарантировать создатели RiME, это непередаваемые эмоции в конце, но чтобы прочувствовать всю прелесть игры, к ней нужно проявить целостный подход, не ограничиваясь оценкой одного лишь геймплея, графики или психологизма, хотя именно последний играет в ней большую роль. Если рассматривать RiME односторонне, получится вполне себе вторичный, а для кого-то, возможно, посредственный продукт. И это понятно, ведь в игре нет ничего новаторского, того, чего обычно ждут пресытившиеся потребители игровой индустрии. Красота RiME в её простоте и глубине одновременно, а ещё — в эмоциональной насыщенности и обращении зрителя от мира обыденности к извечной теме любви и смерти.

Что из этого было правдой, остается лишь догадываться. И если утверждения инсайдеров подтвердить или опровергнуть сложно (ходили даже слухи, что RiME — вовсе не симпатичное приключение, а MOBA или что-то подобное), то действия Sony вполне объяснимы. В последние годы компания все реже занимается изданием инди-игр, делая исключение лишь для творений собственных студий. Поэтому Bound и Shadow of the Beast остаются только на PS4, а некогда эксклюзивные What Remains of Edith Finch и Little Nightmares — нет. Вот и RiME доступна сразу на всех актуальных платформах, причем в итоге она оказалась именно той игрой, которую мы ждали.

Безымянный мальчик просыпается на берегу загадочного острова. Вокруг кричат чайки и снуют крабы, а парню только и остается, что бежать вперед и пытаться понять, куда он попал. Игроку не объясняют, какие кнопки за что отвечают, так как все становится понятно и без слов: герой невысоко прыгает, цепляется руками за уступы (интерактивные объекты окрашены, как в Uncharted) и в некоторых случаях может хвататься за предметы и передвигать их в разные стороны.

Знакомство с новым другом

Знакомство с новым другом

Почти сразу персонаж знакомится с лисенком, который станет его гидом по этому острову. Благодаря присутствию животного на большинстве локаций, заблудиться становится довольно сложно — лай позволяет быстро определить дальнейшее направление. Вдобавок RiME предлагает исследование более-менее линейных локаций, а путь из одной точки в другую на открытых участках обычно очевиден. Так что, несмотря на схожесть по визуальному стилю с The Witness, ожидать открытого мира не стоит. При этом здесь есть около полусотни коллекционных предметов, которые ни разу не попадутся на глаза, если не пытаться искать скрытые за кустами лазейки и спрятанные интерактивные платформы.

Сражаться с противниками мальчику не приходится — единственным препятствием на его пути становятся головоломки. И в первый час они кажутся действительно необычными и оригинальными — иногда решение очевидно, но стоит найти ответ, как условия тут же меняются, и приходится думать иначе. Зачастую задачи связаны с перемещением объектов: от расстановки по нужным позициям до игры света и тени, падающей от разных вещей. С большинством проблем парень справляется, используя свой голос, — стоит громко крикнуть, как стоящие рядом статуи активируются и что-то происходит. Порой приходится одновременно задействовать несколько изваяний, подбирая правильный угол.

К сожалению, спустя примерно полтора часа загадки становятся слишком простыми. Задумываться над ними почти не приходится, так как при попадании в ту или иную комнату сразу более-менее представляешь, что нужно делать. Однако RiME удачно сглаживает этот недочет интересными повествовательными приемами. Часть из них уже была в похожих проектах, но подача все равно достаточно оригинальная, чтобы не говорить о прямом копировании Journey, ICO, The Last Guardian или The Witness.

Если где-то видно потеки белой краски, значит, туда можно забраться

Если где-то видны потеки белой краски, значит, туда можно забраться

Прелесть RiME и главное ее достоинство — в концовке, которая полностью меняет отношение ко всему увиденному до финала. Все обретает совершенно другой смысл и начинает выглядеть совсем иначе. Даже меню с выбором глав удивляет неожиданным решением. Загадочности игре не занимать — по мере прохождения встречаешь необычные скульптуры и механизмы, изучаешь живопись на стенах, следуешь за странной фигурой в красном плаще. И хотя далеко не все становится понятно сразу после завершающего эпизода, со временем смысл большинства деталей все же проявляется.

Но не думайте, что остальную RiME приходится терпеть ради одного только финала — игра всегда поддерживает интерес, скучных или затянутых эпизодов в ней просто нет. Залитый солнцем берег сменяется красочной поляной, мрачными пещерами и сетью подземных ходов. Иногда приходится плавать под водой, пополняя запас воздуха в легких с помощью больших пузырей. То время суток сменится, то погода, то на пути возникнут новые опасности — в этом мире всегда что-то происходит, и из-за этого не самая большая продолжительность (если не отвлекаться на секреты, готовьтесь потратить шесть или семь часов) не кажется серьезным недостатком.

Внимание к деталям здесь соответствующее: по скалам и заросшим растительностью стенам ползают ящерицы, на острове всегда можно увидеть и услышать птиц, под водой резвятся стайки рыб, а морское дно усеяно кораллами и водорослями. Порой, как в The Witness, хочется просто рассматривать окружение и делать симпатичные скриншоты — тем более «мультяшный» визуальный стиль выглядит здорово и вряд ли когда-нибудь в будущем покажется устаревшим. При этом RiME лишена присущей многим инди-платформерам неряшливости, которая обычно выражается в кривоватых анимациях, нерасторопной камере или расставленных кое-как объектах.

Пропущенные коллекционные предметы очень просто отслеживать

Пропущенные коллекционные предметы очень просто отслеживать

Потому и в упомянутые в начале слухи верится с трудом. RiME стала вторым проектом Tequila Works, который студия создавала самостоятельно (до этого был платформер Deadlight), — и у нее получилось нечто поистине волшебное. Все в RiME работает так, как надо: и загадочное повествование, к финалу раскрывающее все карты, и ненавязчивая платформенная составляющая, и приятные, пусть и простенькие, загадки.

RiME относится к тем играм, которые хочется советовать друзьям и знакомым, но объяснить причину восторга очень непросто. Поначалу она кажется яркой и, возможно, даже банальной сказкой — игр о герое, который решает задачки на острове, было уже немало. Но почти сразу работа Tequila Works производит впечатление чего-то гораздо большего: удивляет после первых же шагов, радует слух потрясающим саундтреком и восхищает финальной главой.

RiME возвышается над многими другими сюжетными платформерами последних лет. Это незабываемое приключение, которое легко можно поставить в один ряд с работами Team ICO.

Читайте также: