Resident evil village какой движок

Обновлено: 05.07.2024

Восьмая часть хоррор-серии не привнесла ничего нового — и, как следствие, ей нечем впечатлить.

Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли

Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли
Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли
Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли

Серия Resident Evil периодически проявляет недюжинную смелость, отвергая старые каноны и полностью переизобретая себя. Однако не каждое перерождение проходит одинаково успешно. Если Resident Evil 4 стала эталоном экшена от третьего лица на долгие годы, то Resident Evil 7 не удалось сказать нового слова в жанре: она впечатляла в первую очередь непредсказуемостью. Впрочем, и её запала хватало лишь на первую половину прохождения — во второй же отстрел одинаковых врагов в серых декорациях начинал утомлять.

Resident Evil Village продолжает идеи седьмой части: тот же герой, та же перспектива, тот же, в общем и целом, геймплей. По масштабам и разнообразию она превосходит свою предшественницу, но удивить ей уже не удаётся.

Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли

Смотри, но не трогай

Единственное, в чём Resident Evil Village безусловно преуспела, — это визуальная составляющая. Арт-дизайн прекрасен, движок RE Engine по-прежнему выдаёт отличную картинку, а детализация окружения выше всяких похвал. По замку Димитреску можно ходить, как по музею, любуясь мебелью, картинами и лепниной. Деревушка насквозь пропитана восточноевропейским колоритом: повсюду знакомые ковры, швейные машинки и кастрюли. В отличие от однообразия RE7, здесь среди локаций хватает и мрачных коридоров, и красочных открытых пространств. Удались и люди: лица реалистичные, мимика живая, движения естественные. Каждый второй скриншот Village годится на обои для рабочего стола.


Village доставит эстетическое удовольствие и тем, кого воротило от седьмой части, полной всевозможных мерзостей: тут всё более-менее в рамках приличия, без лишнего гнилья и кишок на экране

И всё бы хорошо, да только угол обзора зафиксирован на 81 градусе, и поменять его в настройках нельзя. Попробовавшие демку уже возмущаются, а на РС умельцы выпускают моды, позволяющие увеличить FOV. Консольщикам же остаётся довольствоваться тем, что есть. А другая проблема движка — практически нулевая интерактивность окружения. По Сети уже гуляют гифки, высмеивающие пуленепробиваемые бутылки в некстген-игре 2021 года. Причём не то чтобы в Village совсем не было разрушаемых объектов: в замке, например, можно расколотить окна, вазы и некоторые тарелки. Просто эта избирательность кажется очень странной.

Контроллер DualSense заставляет почувствовать отдачу от каждого выстрела, даже если визуально они проходят без следа

Разработчики Resident Evil Village, конечно, собирались создать «абсолютно новую игру в жанре хоррор», однако чрезмерное количество заимствований сильно бьёт по новизне. А топорный геймплей, почти без изменений перекочевавший из седьмой части, ну никак не может лечь в основу шедевра на все времена. Не думаю, что вы пожалеете о времени, проведённом за RE8, но лучшей (или хотя бы самой любимой) игрой серии она вряд ли станет.

Вся информация и наши догадки о восьмой части хоррор-сериала Capcom.

Всё, что мы знаем о Resident Evil Village

Всё, что мы знаем о Resident Evil Village
Всё, что мы знаем о Resident Evil Village
Всё, что мы знаем о Resident Evil Village

Одна из самых горячо ожидаемых игр 2021 года – Resident Evil 8, которую Capcom почему-то предпочитает называть Village, без цифры. Мы решили собрать в одном материале все известные факты об игре.

Где всё просто и знакомо

Правда, расхожее мнение гласит, что хоррор может обойтись как без крутого сюжета, так и без крепкого экшена: главное, чтоб было страшно. И с этим аспектом сложнее всего, потому что он глубоко личный. Однако есть две первобытных фобии, к которым хорроры апеллируют испокон веков: боязнь неизвестности и страх за собственную жизнь.

У Village не получается вызвать ни того, ни другого. Если главный герой подчёркнуто неуязвим, то какой смысл переживать за него? В предыдущей игре Итан оставался и без руки, и без ноги — а ему хоть бы хны: приставил отрубленную конечность к культяпке, облил целебным зельем, побежал дальше по своим делам. Восьмая часть в этом плане дословно цитирует предшественницу, и не только расчленёнкой: в одной сцене Итан лицом пробивает три этажа в замке, после чего встаёт на ноги как ни в чём не бывало. Зачем в таком случае вообще нужен привычный Game Over? Если Итану не вредят даже такие травмы, то ему вообще всё нипочём: что бы с ним ни случилось в катсценах, парень справится.

Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли

И с этим мы подходим к ключевой проблеме Resident Evil Village: игра крайне предсказуема. Всё, что она может предложить, мы уже видели раньше, и она ничего не добавляет к затасканным шаблонам. Если где-то есть кровать, под которую можно залезть, то через пару минут обязательно появится чудовище, от которого под эту кровать надо будет спрятаться. Если какой-то гротескный монстр выглядит так, словно одно прикосновение к нему означает смерть, то скоро будет сегмент с догонялками в духе Outlast. Если игра называет персонажа по имени, то, скорее всего, он уже мутирует в какую-нибудь мерзкую дрянь. Всё это уже было, и не раз — а знакомые вещи не особо пугают.

И если в RE7 была как минимум необычная для серии эстетика в духе американских слэшер-хорроров, то Village во многом равняется на четвёртую часть — самую успешную в серии. Деревня, куда надо возвращаться несколько раз? Жители-культисты, поклоняющиеся главному антагонисту? Медленный пролог, моментально набирающий темп? Замок с хозяином «альтернативного» роста? Заплыв на лодке по озеру, где живёт чудо-юдо-рыба-кит? Таинственный торговец, система сокровищ и многое, многое другое — Village заимствует у четвёрки столько вещей, что её впору упрекнуть в отсутствии собственной идентичности.


Большая доля событий Village разворачивается на свежем воздухе, но условное разделение локаций на «комнаты» сохраняется. Так, этот здоровяк торчит только близ могилы и моментально разворачивается, стоит от неё отойти, — подобные условности постоянно бросаются в глаза

Мультиплеер

Всё дело в том, что дезматчи устраиваются на знакомых декорациях из старых частей, — но полицейский участок из RE2, например, создавался для хоррора, и в его тесных коридорах и узких дверях двое человек едва ли разойдутся. Поэтому разработчики решили скукожить героев, и в итоге происходящее смотрится как какой-то фанатский мод: взяли знакомую локацию, кое-как склепали модельки знакомых персонажей, докинули монстров… Даже если в это будет интересно играть, выглядит это совсем не привлекательно.

Resident Evil Village должна выйти на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series 7 мая 2021 года. До релиза на всех платформах появится ещё одна демоверсия.


В Интернете появились некоторые интересные подробности относительно разработки следующей номерной части Resident Evil. Реальная причина, почему Capcom выпустит Resident Evil 8 после Resident Evil 3 Remake, связанна с тем, что восьмая часть игры делается с новой версией движка RE Engine 3. В то время, как ремейк Resident Evil 3 и Devil May Cry V разрабатываются на текущем движке второго поколения.

Новый движек будет иметь более лучшие визуальные эффекты огня, взрывов, включая изменение окружающей среды в режиме реального времени после взрыва, улучшенные анимации волос персонажей, улучшенные эффекты света в тумане или смоге и при другом окружении, а также и прочие другие улучшения.

RE Engine 3 оптимизирован для консолей следующего поколения. Возможно движек уже оптимизирован под графические карты NVIDIA RTX, в части трассировки света и лучей. Обращаем внимание, что указанная выше информация не подтверждена официально и являются слухами.


Capcom опубликовала системные требования Resident Evil Village для ПК, подтверждающие технические характеристики оборудования, необходимые для запуска игры с разрешением 1080p и 60 FPS на PC, в дополнение к различным расширенным функциям, таким как трассировка лучей и многое другое. .

Системные требования

Минимальные:

    • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
    • ОС: Windows 10 (64 bit)
    • Процессор: Intel Core i5-7500 / AMD Ryzen 3 1200
    • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
    • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti/AMD Radeon RX 560
    • DirectX: Версии 12
    • Дополнительно: Расчетная производительность: 1080p/60fps/Low・Для трассировки лучей требуется графическая плата NVIDIA GeForce RTX 2060 или AMD Radeon RX 6700 XT.

    Рекомендованные:

      • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
      • ОС: Windows 10 (64 bit)
      • Процессор: Intel Core i7 8700 / AMD Ryzen 5 3600
      • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
      • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5700
        • Видеокарта 4k/45fps: NVIDIA GeForce RTX 2070, AMD Radeon RX 6700 XT, AMD Radeon RX 6800
        • Видеокарта 4k/60fps: NVIDIA GeForce RTX 3070, AMD Radeon RX 6900 XT

        Resident Evil Village выйдет 7 мая 2021 года на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series. Capcom также подтвердила, что до релиза игры также будет выпущена новая демо-версиия, сфокусированную на сражениях.

        Сеттинг

        Действие игры развернётся в локациях, хорошо знакомых фанатам Resident Evil 4: европейской деревне и готическом замке (не удивимся, если где-то поблизости и лаборатория заваляется). При этом именно деревню разработчики вынесли в заголовок и называют вторым протагонистом игры.

        Судя по трейлерам, местные жители проводят некие обряды, в результате которых превращаются в оборотней. А ещё над воротами там висит вот такая инсталляция — на неё разработчики рекомендуют обратить особое внимание.

        Всё, что мы знаем о Resident Evil Village

        В этом легко читается логотип «Амбреллы», зловещей корпорации из классических частей RE. Зародыш в центре, возможно, говорит о том, что мы узнаем о происхождении «Амбреллы». Обрамление же выглядит как гнездо; именно так — NEST — называлась лаборатория под Раккун-сити, где Уильям Биркин вёл разработку G-вируса. А какие теории есть у вас?













        Леди Димитреску мгновенно влюбила в себя геймеров. Остальные персонажи игры забыты: весь фанарт теперь посвящён ей

        Новейший же трейлер полностью посвящён замку и его хозяйке — леди Альцине Димитреску. Её приспешницы, которых она называет дочерями, способны перевоплощаться в рой мошек, а сама госпожа умеет отращивать когти не хуже Росомахи. Однако Итан Уинтерс почему-то успешно справляется со всей этой паранормальщиной: в трейлере Димитреску жалуется матушке Миранде на то, что Итан сбежал от Гейзенберга и теперь одолевает её немощных дочек. Миранде же наш герой, судя по всему, нужен живым для какой-то церемонии.

        Трейлер также представляет четыре аристократических династии, представители которых, очевидно, станут главными действующими лицами игры: Димитреску, Гейзенберг, Беневьенто и Моро. Можно предположить, что деревня была вотчиной Гейзенберга и именно он должен был изловить Итана, — поэтому Альцина так негодует. В обоих случаях, когда мы видим гербы четырёх домов, они соединяются… логотипом Амбреллы.

        Всё, что мы знаем о Resident Evil Village
        Всё, что мы знаем о Resident Evil Village

        Чтобы параллелей с Resident Evil 4 было ещё больше, в Village вернётся продающий и улучшающий оружие торговец: здесь его зовут Герцогом, и он неимоверно толст. Принадлежит ли он к одному из четырёх домов? А что насчёт бородатого незнакомца? Возможно, он и есть Гейзенберг? Или брат леди Димитреску? Уготована ли ему судьба отца Гаскойна, которого он так напоминает?

        Всё, что мы знаем о Resident Evil Village

        Повторение вместо развития

        Играется же восьмая часть точно так же, как и седьмая. Мы бродим по локациям с видом от первого лица, отстреливаем монстров, решаем элементарные головоломки и собираем всякий хлам вроде патронов, аптечек и ресурсов (для создания патронов и аптечек). Первая половина игры по большей части посвящена исследованию локаций, где нужно тыкаться носом в каждый ящичек, чтобы понять, можно ли его открыть. Врагов немного, а звёзды в лице леди Димитреску и её дочерей, как правило, неуязвимы. Хозяйка замка так и вовсе работает по тому же принципу, что и Мистер Икс из ремейка RE2: она патрулирует локации и, заметив Итана, пускается в погоню, которую можно легко сбросить в безопасной комнате. Обойти вампиршу, собрать ключи, принести ключи в нужное место — вот и весь геймплей, доступный поначалу.


        Как и в RE4, герой RE8 собирает деньги, драгоценные камни и артефакты на продажу, а выручку тратит на покупку и улучшение оружия

        Шутерная составляющая тоже звёзд с неба не хватает: выстрелы останавливают врагов через раз, а никакой расчленёнки на манер ремейка RE2 тут не добавили — складывается впечатление, что противники просто впитывают пули. Интересных противников мало, да и в целом с монстрами нельзя сделать ничего, кроме как выпустить в каждого по магазину. Механик добивания на манер RE4-6 по-прежнему нет, однако Итан может блокировать вражеские удары; при идеальном тайминге блок превратится в парирование, которое отшвырнёт врага, как в RE7: Not A Hero. Правда, стрельбе отведено относительно мало времени — убиваемые враги в достаточном количестве и качестве появляются лишь во второй половине прохождения. И хотя местами экшен неплохо создаёт напряжение, лучше не ждать от сражений ничего захватывающего.

        Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли
        Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли
        Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли
        Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли
        Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли

        Окончательно хоронит экшен-механику Village режим The Mercenaries, вернувшийся после отсутствия в седьмой части, — его почти не узнать. В RE4, RE5 и RE6 он был едва ли не лучшей частью геймплея: полная опасностей «песочница», где и выжить-то было непросто, а нужно ещё и убивать врагов, поддерживать комбо и собирать бонусы, чтобы продлить время. Хотя стартовые условия в каждом забеге были одинаковыми, буквально через тридцать секунд после начала раунда игроку приходилось быстро адаптироваться и действовать по ситуации.

        В Village же «Наёмники» жёстко заскриптованы — тут каждый раз одно и то же. Одни и те же враги появляются в одних и тех же местах по триггерам, которые вы заранее знаете. Уже за пару попыток можно выучить оптимальный маршрут для поддержания комбо и сбора бонусов, а потом просто стрелять на автомате. Нет простора для импровизации, нет ощущения постоянной опасности, нет азарта, удовольствия. Да и врагов-то всего ничего: вместо орды из полутора сотен противников, которая была в той же RE5, игра спускает с цепи двадцать-тридцать монстров, да и то маленькими порциями. Если убить достаточно врагов на уровне, то можно перейти на следующий, в перерыве потратив деньги на прокачку и покупку новых стволов, — судя по всему, так авторы хотели компенсировать отсутствие нескольких играбельных героев. Но получилось не очень.

        Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли

        Сюжет

        Восьмая часть продолжает историю седьмой. Напомним, в ней простой и максимально безликий протагонист Итан Уинтерс спас от ожившей плесени свою жену Мию — не без помощи Криса Редфилда, матёрого устранителя разнообразных биологических угроз. С тех пор Итан и Мия жили тихой и спокойной жизнью; у них родилась дочь Розмари. А потом на их дом ни с того ни с сего напал Крис Редфилд — и похитил дочурку. Погодите, что?

        Да, Resident Evil Village выставляет до приторности благородного Криса злодеем. В первом трейлере он и вовсе убивает Мию! Да и на обложке он изображён наполовину оборотнем. Это, очевидно, должно стать главной интригой игры: что случилось с Крисом?


        1. Это не Крис, а подделка, клон или очередная грибная колония, мимикрирующая под человека. Маловероятно, но от Resident Evil можно ожидать чего угодно. Так, в Resident Evil 6 злодеяния творила женщина с внешностью Ады Вонг, но не сама Ада.
        2. Крис знает что-то, о чём не рассказывает Итану. Например, что Мия продолжила работать на производителей биологического оружия. Что грибная зараза Эвелины в ней дала какое-то неожиданное осложнение. Что это сказалось и на Розмари, и теперь младенец хранит в себе какой-нибудь ключ к разгадке тайны или средство для спасения мира от очередной напасти. В это тоже сложно поверить: Крис не убивает людей, пока они не превратились в монстров.
        3. Крис на самом деле стал злодеем, а в Розмари таится какая-нибудь волшебная плесень, которую он хочет распылить по всему миру. В этом случае разработчикам придётся из кожи вон вылезть, чтобы как-то оправдать такие перемены в характере главного персонажа серии.

        Как бы то ни было, Итан отправляется спасать свою дочь. В Румынию.

        Геймплей

        Пока что показанный игровой процесс не сильно отличается от Resident Evil 7. Вся игра проходит от первого лица — так мы должны глубже вжиться в роль Итана Уинтерса. Нам предстоит исследовать локации, собирать ключевые предметы, решать головоломки и давать отпор врагам.

        Дефицита оружия и патронов в этот раз, судя по всему, не будет — во всяком случае, не так, как это было в RE7. Как и раньше, Итан умеет блокировать вражеские атаки; теперь у него появился ещё и пинок, чтобы отталкивать монстров подальше, и возможность выстрелами выбивать оружие из рук врагов, как в RE4. Также в трейлере засветились взрывоопасные красные бочки — ну, с ними всё и так понятно.


        23 января Capcom выпустила эксклюзивную для PS5 демку: Maiden. Как и Resident Evil 7: The Beginning Hour, это не часть основной игры, а дополнительный десятиминутный сегмент, призванный показать сеттинг и качество графики. С последними всё более-менее в порядке — расстраивает лишь то, насколько заскриптован этот сегмент. Тут дорога вперёд не откроется, пока игрок не вляпается в банальную попытку его напугать. А геймплей сводится к тыканью носом в каждую деталь интерьера: издалека понять, какие объекты интерактивные, а какие нет, невозможно — приходится всюду лезть в надежде увидеть иконку кнопки Х. Не очень воодушевляет, честно говоря.

        Жили-были плесень и паразиты

        Прошло три года с тех пор, как Итан Уинтерс спас свою жену Мию из заточения в особняке Бейкеров в Луизиане. Давний герой серии Крис Редфилд помог им выбраться оттуда, дал Уинтерсу уроки самообороны и посоветовал переехать в Восточную Европу. Там у четы родилась дочка Розмари — и всё шло спокойно, пока сам же Крис не вломился в их дом, расстрелял Мию и похитил Роуз, которую Итану предстоит искать на протяжении всей игры.

        Заниматься поисками ребёнка придётся в окрестностях безымянной деревушки в румынских горах. Местное население терроризируют оборотни, в близлежащем замке делами заправляет барыня-кровопийца, а хозяева трёх соседних владений ей под стать: садисты, ставящие эксперименты на собственных подданных. Впрочем, жители продолжают покорно восславлять Матерь Миранду, которой подчиняются все четверо владык. Несложно догадаться, через кого Итану нужно пройти, чтобы вновь увидеть дочь.

        Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли

        Конечно, сценарий никогда не был сильной стороной Resident Evil. В этом плане самым светлым пятном в серии можно смело назвать RE4, которая понимала свой кэмповый идиотизм и не воспринимала себя всерьёз. Восьмая часть, увы, идёт прямо противоположным путём. Итан, словно Себастьян из The Evil Within 2, скрипит зубами, свирепо рычит на злодеев и натужно превозмогает все тяготы во имя дочурки. Тут нет места иронии — Village искренне пытается быть драматичной, однако претензия на драму совершенно ничем не подкреплена. Хотя на этот раз прежде безликий Итан куда чаще подаёт голос, толку от этого мало: фразы в духе «где моя дочь» и «я вас, гадов, всех поубиваю» погоды не делают. Да и антагонисты могут похвастать от силы одной чертой характера.

        Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли

        Не радуют и центральные темы истории, которые остались ровно теми же, что и в прошлом выпуске. Злодейка в RE7 была одержима идеей создания собственной семьи, а Итан пытался выручить жену — в восьмой части он спасает уже дочь, леди Димитреску только и знает, что печётся о своих дочерях, а Матерь Миранда сполна оправдывает своё имя. Ни о чём другом Village говорить не хочет — или не может.

        Вообще странно, что слово Village авторы вынесли в название: так они якобы хотели подчеркнуть, что деревня — один из главных героев. Но чтобы претендовать на столь громкий титул, она должна либо играть важную роль в повествовании (как, например, Сайлент Хилл), либо обладать собственным характером, запоминаться своими обитателями. Это удаётся замку благодаря безмерной харизме леди Димитреску и её дочерей, однако деревня полностью вымирает буквально в первый же час игры: не успевают нам представить жителей, как они тут же погибают в глупейшей катсцене.


        Если вы прошли демо-версию, то видели практически всё, чем может похвастать деревня

        Да и леди Димитреску, если честно, повезло не сильно больше: хотя она, бесспорно, самый яркий персонаж RE8, экранного времени у неё не так уж и много. Практически все сцены с её участием разработчики уже показали в трейлерах, и по сценарию ей уготована закономерная участь первого босса. По сути, Димитреску отведено меньше трети игры, а у оставшихся двух уже не будет столь харизматичных антагонистов. Вдобавок главная сюжетная интрига, связанная с Крисом Редфилдом, на деле оказывается бездарно слитой. Словом, за сценарную работу авторы Resident Evil Village получают заслуженный «неуд».


        К перспективе от первого лица есть две серьёзных претензии. Первая: каждый раз, когда герой поднимает руки, игроку ничего не видно. Вторая: Итан постоянно и очень громко сопит, даже если передвигается шагом. Это просто утомляет

        Читайте также: