Resident evil от первого лица какие части

Обновлено: 02.07.2024

Франшиза Resident Evil насчитывает более 20 игр, включая различные спин-оффы и ответвления от номерных частей. Практически на каждом поколении Capcom экспериментировала с интерфейсом, камерой и игровыми механиками, а значит – отдельные части местами довольно существенно отличаются друг от друга. На подходе Resident Evil 8, а потому – самое время вспомнить и обсудить лучшие части фрашнизы. Поехали!

5 место – Resident Evil: Revelations 2

Пожалуй, самая недооцененная часть серии, существенно освежившая франшизу в момент своего выхода. Во времена, когда разрабатывалась дилогия ответвлений Revelations, Capcom начинала понимать, что перегнула с долей экшена в последних номерных играх. Пятая и шестая части хорошо продавались, но эйфория после фантастического успеха легендарной Resident Evil 4 подошла к концу. Серия лишилась своей начинки – ярких элементов survival horror, а уклон в сторону шутера начал впадать в крайности. Серию нужно было реанимировать, не делать это следовало осторожно.

Вероятно, Capcom боялась резкого перехода, подозревая, что не вся аудитории франшизы это оценит. И, как вариант, дилогия Revelation послужила своеобразным экспериментом: что будет, если уже привычные механику и интерфейс насытить хоррором и выживанием?

История разворачивается в вымышленной постсоветской республике, где идет гражданская война с использованием биологического оружия. Действия игры происходят в заброшенном регионе этой страны и все локации получились по-своему тягостными и гнетущими. В игре очень много отсылок к Кафке, произведения которого стали ее стилистическим вдохновением. Появились нотки сюрреализма и психологического ужаса, хотя игра осталась преданной канонам и в основе зловещих событий лежит научная фантастика, а не мистика.

Игроку предстоит управлять как уже знакомыми персонажами серии, так и новыми. В Revelations 2 используется камера от 3-го лица с видом из-за плеча при прицеливании. Однако стрельба и сражения, особенно на сложностях повыше, стали более напряженными и трудными. Игрокам нужно не только тщательно экономить боеприпасы, но и следить за наличием лекарств. Например, чтобы персонаж не умер от кровотечения его надо не просто покормить исцеляющей травкой, а еще и перевязать рану бинтом.

Игроку представляют опасность даже самые простые враги. Некоторые из них умеют становится невидимыми, другие выдерживают колоссальный урон.

Игра разбита на несколько эпизодов, события которых развиваются параллельно в двух временных промежутках. Благодаря этому приему довольно интересно наблюдать за поворотами сюжета. В игре две концовки, каждая из которых оставляет по-своему неприятный осадок.

P.S. На момент выхода у Resident Evil: Revelations 2 была не очень хорошая оптимизация на PC. Если захотите наверстать упущенное на этой платформе и столкнетесь с фризами и лагами, то попробуйте погуглить патчи и фиксы.

4 место – Resident Evil HD Remaster

Классика жанра и серии в актуальном переиздании. Ремастер оригинального резидента вышел в 2015 году и также, как и дилогия Revelations, оценивал вероятность успеха при возврате к истокам. Олдскульные фаны серии получили то, чего им так не хватало – классический резидент с десятками дверей, нехваткой места в инвентаре, загадками и архаичной камерой.

Первый резидент – это прежде всего поиск ключей и открывание дверей. Прохождение зависит от получения доступа к новым локациям и решения загадок. Экшен здесь есть. Но страшен он в первую очередь своей неудобностью. Камера привязывается к определенным точкам в локациях, стремясь зафиксировать интересный ракурс. Иногда это позволяет лучше рассмотреть полезный предмет, а порой усложняет и без того неудобные битвы: в некоторых местах игрок попросту не видит, куда целится персонаж.

Важный элемент геймплея – это сохранения и менеджмент инвентаря. Все ключи, патроны и аптечки занимают отдельную ячейку в карманах героя. Для того, чтобы сохраниться, нужно использовать печатные ленты. Они, как вы поняли, тоже занимают отдельную ячейку. Все это приводит к тому, что игроку приходится бегать туда сюда, выкладывая содержимое в специальный ящик. По началу это довольно занимательно, так как игрок только осваивается в местной логике и условностях. Но под конец прохождения беганье к инвентарю начинает раздражать.

Изучение локаций – ключевой элемент как геймплея, так и повествования оригинального резидента. Игрок двигается вперед, собирая ключи и параллельно изучая детали злосчастного эксперимента в особняке. Лор четко вшит в игровой процесс. Проработка антуража вызывает восхищение. Пожалуй, первый резидент так и остался самым атмосферным.

3 место – Resident Evil 7

Игра, которая открыла новых героев и интерфейс, но при этом вернулась к классической механике. Седьмая часть – это яркая попытка собрать что-то новое из всего хорошего, что было в ее предшественницах. И попытка, надо сказать хорошая.

Resident Evil 7 – первая часть серии, в которой использовалась камера от первого лица. Учитывая геймплей – это довольно удобное решение. Ведь теперь нужно было вновь искать ключи и припасы, сражаться с различными монстрами и прятаться от боссов.

Вид от первого лица позволил игроку буквально заглянуть за каждый угол и щель, проверить каждую полку. Поиск полезных предметов стал важной и занимательной частью игровой механики. При этом геймплей совмещает различные элементы хоррора. Где-то игрок пытается выжить, прячась и убегая от врагов. А где-то начинаются босс-файты с использованием достаточно богатого арсенала. В игре интересно выдержана геймплейная динамика. В начале акцент больше сделан на прятках, а начиная с середины и ближе к концу – появляется больше экшена.

При этом в игре захватывающее повествование и море отсылок к классическим кино-хоррорам: «Зловещим мертвецам», «Пиле», «Техасской резне бензопилой» и другим.

Главный герой Итан Уинтерс – новичок серии, который по сюжету ищет свою пропавшую жену. Камера от первого лица и некоторая обезличенность героя позволяет игроку лучше вжиться в роль. Но не переусердствуйте – от VR-версии можно наложить кирпичный забор.

2 место – Resident Evil 2 Remake

Переосмыслить свои лучшие части Capcom додумалась благодаря инициативе небольшой компании. Но в конечном счете реализовала идею качественно и с размахом. Ремейк второго резидента в чем-то продолжил концепцию седьмой части. Разработчики вновь вернулись к истокам, существенно освежив при этом механику и интерфейс. В игре используется камера от 3-го лица.

Resident Evil 2 Remake за счет боевой механики не очень простая игра, но при прохождении на хардкоре – это по-настоящему больно. Патронов и аптечек чаще всего будет не хватать и большую часть прохождения нужно экспериментировать с тактикой.

Например, рядовые зомби не умирают от хэдшотов, зато они охотно теряют конечности. Это позволяет лишить их мобильности и продолжить изучение локации, когда нужно сэкономить припасы или время. Но здесь же возникает и неприятная дилемма. Если не прибраться в полицейском участке до прибытия Тирана – он начнет гонять героев по всем уголкам здания. И часто такие погони будут приводить к попаданию в ловушку из скоплений зомби или чего-нибудь похуже.

Тиран или же Мистер Х – это не убиваемый большую часть игры босс. Его можно ненадолго оглушить, потратив некоторое количество боеприпасов, но по крайней, мере на хардоке, это принесет больше вреда, чем пользы – так как существенно ослабит боезапас, а злодей вскоре продолжит преследовать игрока. Поэтому бегство – единственная тактика в борьбе с ним большую часть прохождения.

Один из самых неприятных врагов, особенно в кампании Леона, – это лизуны. Мимо них можно тихонько прокрасться на цыпочках, но если в бой вступили – готовьтесь попотеть. Даже бегство не сулит благоприятного исхода – твари умеют настигать героев в прыжке. Ну, и как вы сами догадались, особенно неприятная картина получается, когда мистер Х загоняет игрока в гости к лизунам. То еще зрелище.

Игра включает две сюжетные линии с альтернативными способами прохождения. Кампания за Леона рассказывает о первом рабочем дне молодого полицейского в Ракун-сити. Леону предстоит выживать и разбираться, какого черта произошло в городе. Его ждет встреча с очаровательной Адой Вонг и незабываемое приключение по скрытым от глаз общественности уголкам Ракун-сити.

Вторая история рассказывает о Клэр Рэдфилд. Молодая девушка ищет своего брата Криса (главного героя первой части) и вместе с Леоном попадает в полицейский участок. Затем пути персонажей расходятся. Клэр встречает малютку Шерри, которую нужно спасти от одного местного психопата и других неприятностей.

Инвентарь-менеджмент сделали приближенным к классическим резидентам, при этом игра получилась более динамичной. Благодаря подсказкам на карте, игрок запоминает, где и какой предмет он пропустил, чтобы вернуться к нему позже.

Resident Evil 2 – это пример того, как нужно делать ремейки и в целом жанровые игры. Игра зашла как олдскульным фанатам серии, так и более молодой аудитории. И неудивительно, ведь тут есть всё: красивая картинка, сложный и интересный геймплей с удобным, но не шибко насыщенным управлением, а также занимательный сюжет.

1 место – Resident Evil 4

Легендарная игра, сотворившая революцию в жанре в далеком 2005 году. Первый резидент, в котором камера оказалась за плечами персонажа. В четверке существенно сместился акцент в сторону экшена. Резидент из классического survival-horror превратился в экшен-хоррор, в котором определяющая доля геймплея досталась экшену. Зато какому экшену!

В четверке использовались секретные японские технологии, которые следили за тем, чтобы игроку никогда не было скучно. Не в зависимости от выбранного уровня сложности, геймплей подстраивается под скилл игрока. Справляется слишком легко? Значит на следующей локации враги будут умирать менее охотно, а игроку достанется меньше патронов.

Боезапас имеет свою редкость, под которую игроку придется подстраиваться. То есть, пробежать все уровни с дробовиком наперевес просто не позволят разработчики. Придется чередовать оружие, не в зависимости от того, какой пушке игрок отдает предпочтение.

В игре сохранились загадки, но они ушли на задний план. Поиск ключей остался двигателем прохождения, но перестал быть определяющей частью геймплея. Например, чтобы попасть в локацию А, Леону нужно сходить в локацию Б и забрать там ключ от первой двери. Но главным испытанием для героя станет не сам поиск ключевого предмета, а сражение со сворой врагов или боссом. Иногда игра намекает на предстоящую битву через записки, документы и дневники, нагнетая тем самым саспенс.

А переживать есть из-за чего. Оттого, что в игре сместились акценты в сторону экшена, она не превратилась автоматически в Doom. Леон умеет вступать в ближний бой в определенных контекстных ситуациях, но сам по себе он довольно уязвим. Он не умеет ни приседать, ни передвигаться во время прицеливания. От этого каждая стычка с боссом сулит довольно нервный поединок.

Менеджмент-инвентаря был значительно изменен в сравнении с классическими резидентами, но остался при этом важной частью геймплея. Квестовые предметы на занимают ячейки инвентаря, зато с получением или покупкой каждой новой пушки приходится думать, как ее расположить в кейсе.

Нововведением, которое затем выпало из серии вплоть до еще не вышедшей восьмой части, в далеком 2005 году стал торговец. Ему можно продавать различные драгоценности и старое оружие, покупая взамен новые пушки и улучшая их, а также пополняя запас аптечек. В торговле было реализовано множество интересных нюансов, которые особенно на максимальном уровне сложности вынуждали играть более вдумчиво. Например, если у старой пушки Леона существенно прокачен урон, то и менять ее на новую нужно не всегда.

Если игрок подобрал какое-то украшение с подозрительными отверстиями, то его продажу следует отложить до того, как удастся найти элементы для полной композиции. Полностью собранный предмет будет стоить дороже, правда, и нужные драгоценные камешки не будут лежать на самом видном месте.

Сюжет Resident Evil 4 разворачивается спустя 6 лет после событий второй части. Леон работает на президента и его миссия – спасти дочь первого лица. Герой отправляется в загадочную испанскую деревушку, где к его смазливому личику устремляются топоры, вилы, бензопилы и прочие сельскохозяйственные и лесостроительные инструменты. Найти президентскую дочь, Эшли, удается довольно быстро. И в тех моментах, когда она будет путешествовать вместе с Леоном, за ней нужен быть глаз да глаз. Враги то и дело будут пытаться причинить девушке вред или как-то похитить ее. В последнем случае Эшли начнет вопить на всю округу, а игроку придется аккуратно отбивать ее у подлых похитителей.

После прохождения игры открывается ряд бонусных режимов, одни из которых немного дополняют сюжет, а другие представляют арены.

Кстати, вот более подробные обзоры на упомянутые резиденты: ремастер первой части и zero , семерка , ремейк двойки и четверка . А какие игры серии ваши любимые и как бы вы расположили их в подобном топе?

Читайте также: