Resident evil 0 достижения ps4

Обновлено: 05.07.2024

Год назад на всех пяти популярных платформах вышла Resident Evil HD Remaster — подретушированный, но, в общем, просто растянутый до 1080р ремейк первой части серии, изданный для GameCube. Продажи порадовали Capcom, и анонс аналогичного переиздания еще одного выпуска RE с GameCube не удивил.

Но созданием «REмейка» руководил сам основоположник серии Синдзи Миками (позже переосмысливший ее в Resident Evil 4), и результатом стала, пожалуй, лучшая классическая игра цикла. Нулевой же частью занималась совсем другая команда.

Поскольку большинство игроков в нашей стране впервые познакомятся с Resident Evil 0 именно по ремастированной версии, здесь мы остановимся не столько на ее качестве (весьма неплохом), сколько на том, что же представляет собой RE0 как игра.

Мысль создать предысторию Resident Evil возникла у Capcom вскоре после релиза оригинала. Синдзи Миками неоднократно называл в качестве основного источника вдохновения Sweet Home от Capcom, ролевую игру с элементами хоррора, вышедшую на NES в 1989 году. В Sweet Home игрок поочередно управлял несколькими персонажами, у каждого из которых были свои умения. И разработчики Resident Evil 0 решили воссоздать эту механику при помощи особенностей Nintendo 64: она использовала картриджи, а не диски, загрузки были короткими, и между героями можно было переключаться на лету.

Но объем информации, влезающей на картридж, невелик, и, упершись в потолок, Capcom решила не идти на компромиссы, а перенести проект на свежеанонсированную GameCube. Хотя та использовала диски, создателям удалось внедрить возможность мгновенно переключаться между героями, находящимися на разных локациях. Проблемы с загрузками на PlayStation, вызывавшей задержку открытия дверей в каждую комнату, больше не существовало. Но двери эти (давно набившие оскомину) из игры никуда не делись.

И это отлично характеризует всю Resident Evil 0.

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Разработчикам из Capcom не хватило смелости отбросить атавизмы и обновить серию так, чтобы она не теряла актуальности, а свежие выпуски не копировали старые. Кроме как у самого Миками, перевернувшего все с ног на голову в четвертой части, новаторский дух обнаружился лишь у Хидэки Камии (так на свет появилась Devil May Cry), да и то не сразу, ведь до нее Камия сделал весьма традиционную Resident Evil 2. Ну а у малоизвестных людей, корпевших над Resident Evil 0, свежие идеи закончились на заимствованиях из Sweet Home.

Если вы не играли в классические выпуски Resident Evil — знайте, что геймплей в них состоял из блужданий по огромному особняку (иногда замаскированному под подобие полицейского участка) и находящейся рядом секретной лаборатории злодейской корпорации «Амбрелла», с попутным отстрелом выращенных «Амбреллой» зомби и мутантов и решением головоломок разной степени неуместности (обычно высокой).

Боевая система, основанная на «танковом» управлении, могла теоретически быть весьма неплохой (как, например, в Dino Crisis 2 или Parasite Eve 2), но в Resident Evil, увы, так и не стала. Некоторые до сих пор считают, что в этом и таилась истинная суть «хоррора»: в неудобстве, плохом управлении, в не способных ничего сделать героях. Да любая игра мигом станет ужастиком, если у вас, например, пальцы сломаны.

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Ремастированная HD-версия Resident Evil 0 (как и вышедшее год назад переиздание «REмейка») исправляет ровно один недостаток оригинала — управление. Теперь при помощи аналога можно свободно передвигаться в любом направлении. Но с фиксированной камерой, часто разворачивающей ракурс на 180 градусов, это далеко не всегда удобно. Все-таки игра создавалась с расчетом на «танковую» схему, и введение альтернативы проблему полностью не решает.

В боях нам по-прежнему приходится полагаться на автоприцеливание, даром что в доброй половине случаев враги остаются за экраном. Уклоняться от их атак благодаря новообретенной подвижности героев стало удобнее, но не сильно: почти вся игра проходит в узких коридорах, где особо не развернешься.

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Кстати, про карманы: как и во всех старых «Резидентах», менеджмент предметов тут занимает кучу времени. Да, играбельных персонажей в Resident Evil 0 двое, но каждый может носить с собой только шесть вещей, а особо крупные стволы вроде гранатомета занимают сразу две ячейки.

На счастье, что угодно можно бросить на пол и затем подобрать, хотя в других частях пришлось бы бегать к бездонному ящику. Однако этот самый ящик еще позволял фактически телепортировать сложенные в него вещи из одного места в другое, и его отсутствие в RE0 означает необходимость тащить нужный предмет вручную. За морокой с ограниченным инвентарем проходит добрая треть игры.

В качестве вишенки на торте — головоломки. Те, что заставляют героев разделяться и передавать друг другу предметы или поочередно открывать двери, еще ничего. Другие вот требуют совместить реагенты из цистерн, а нужные цистерны запросто могут стоять в неприметном углу на предыдущей локации и на карте не отмечены. Подглядывать в прохождение или тихо сходить с ума?

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Ну а главная особенность нулевой части — два играбельных героя — ничего ей, по сути, не дала. Играть лучше всего за заключенного Билли, он крепкий и готов за себя постоять. Хиленькая Ребекка умеет смешивать химикаты и целебные травы, но обычно используется в качестве вьючной лошади. Можно ходить и в паре: AI-напарник вместе с вами будет стрелять по врагам и, возможно, даже выручит в трудную минуту. А может не сделать ни единого выстрела, несмотря на наличие патронов.

Есть ли вообще в игровой механике Resident Evil 0 что-то хорошее? Скорее, нет.

В Resident Evil 0 слаб не только геймплей, но и сценарий: он здесь хуже, чем в любой другой части (а цикл Resident Evil никогда не славился сильными сюжетами). Бестолковые, абсурдные реплики и поступки есть в любой кат-сцене. Эту игру можно демонстрировать товарищам, как «Комнату» Томми Вайсо, — тыча пальцем и глумливо смеясь.

И совсем нелепыми кажутся заверения Capcom — дескать, игра расскажет о том, с чего все началось, — ведь на деле первой Resident Evil не требовались никакие дополнительные объяснения, приквелы и прочее. RE0 ничего не дает общей сюжетной линии цикла (даже здешние персонажи больше нигде не появлялись), лишь добавляет к простенькой истории о спецназовцах и мутантах дополнительную главу, в которой смазливый певец при помощи личинок управляет поездом.

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Прохождение Resident Evil 0, скорее всего, займет у вас от восьми до двенадцати часов в зависимости от того, сколько времени вы убьете на дурацкие головоломки и мытарства с инвентарем.

После титров откроются два дополнительных режима. Имевшийся еще в GC-издании игры Leech Hunter предложит собрать сто ключевых предметов, спрятанных в полном монстров особняке. Забава, прямо говоря, одноразовая и не особо увлекательная.

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Особенно в свете того, что большая часть Resident Evil 0 проходит в унылых серых коридорах. Упомянутый поезд — хотя бы яркая и необычная локация. Зато после него идут сплошь знакомые места: еще один особняк, еще одна лаборатория, еще один завод.

Декорации, кстати, не просто красивы, они даже анимированы: большую часть времени мы фактически разгуливаем по коротким видеороликам. А поскольку ресурсы системы не тратятся на обработку фона, их можно пустить на то, чтобы модельки героев и врагов выглядели отлично.

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Ремастированная HD-версия, можно сказать, пришла на готовенькое: из переиздаваемых нынче игр шестого поколения RE0 выглядит лучше всех. Но, как и в случае с Resident Evil HD Remaster, фоны рендерили под соотношение 4:3, и полностью их переделывать никто не собирался — так, увеличили разрешение, и всё. Играющим на широкоформатных мониторах и телевизорах приходится выбирать между черными полосами по бокам и картинкой, развернутой на всю ширину экрана, но урезанной сверху и снизу. В последнем случае при передвижении героя камера будет ездить вверх-вниз, чтобы охватить весь исходный ракурс.

Resident Evil 0 сложно было назвать хорошей еще в 2002-м. Она вышла через год после Grand Theft Auto 3 и Metal Gear Solid 2, таща на горбе механику из середины девяностых, появившуюся на свет только из-за того, что тогдашнее «железо» не могло выдавать достаточно хорошую полигональную картинку. И если в рамках этой механики Миками смог сделать «REмейк» заметно отличающимся от оригинала, дополнив его новыми геймплейными схемами и яркими, запоминающимися моментами, то в RE0, кроме возни с двумя героями, нет ничего.

Современному игроку советовать ее можно лишь в трех случаях: если вам она интересна с исторической точки зрения, если вы — не имевший GameCube ценитель классических Resident Evil и соскучились по играм, сделанным на старый лад. И наконец, если красивая картинка настолько греет вам душу, что вы готовы закрыть глаза на все остальное.


Ремейк 2002 года Resident Evil и его приквел Resident Evil Zero были ремастированы и переизданы как Коллекция Resident Evil Origins . В этом пошаговом руководстве для Resident Evil 0 и Resident Evil 2002 рассматриваются все разблокируемые решения и головоломки для обоих кошмаров .

Информация в этой статье относится к HD-ремастерам Resident Evil и Resident Evil Zero для PS4, Xbox One, Switch и ПК.

Где всё просто и знакомо

Правда, расхожее мнение гласит, что хоррор может обойтись как без крутого сюжета, так и без крепкого экшена: главное, чтоб было страшно. И с этим аспектом сложнее всего, потому что он глубоко личный. Однако есть две первобытных фобии, к которым хорроры апеллируют испокон веков: боязнь неизвестности и страх за собственную жизнь.

У Village не получается вызвать ни того, ни другого. Если главный герой подчёркнуто неуязвим, то какой смысл переживать за него? В предыдущей игре Итан оставался и без руки, и без ноги — а ему хоть бы хны: приставил отрубленную конечность к культяпке, облил целебным зельем, побежал дальше по своим делам. Восьмая часть в этом плане дословно цитирует предшественницу, и не только расчленёнкой: в одной сцене Итан лицом пробивает три этажа в замке, после чего встаёт на ноги как ни в чём не бывало. Зачем в таком случае вообще нужен привычный Game Over? Если Итану не вредят даже такие травмы, то ему вообще всё нипочём: что бы с ним ни случилось в катсценах, парень справится.

Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли

И с этим мы подходим к ключевой проблеме Resident Evil Village: игра крайне предсказуема. Всё, что она может предложить, мы уже видели раньше, и она ничего не добавляет к затасканным шаблонам. Если где-то есть кровать, под которую можно залезть, то через пару минут обязательно появится чудовище, от которого под эту кровать надо будет спрятаться. Если какой-то гротескный монстр выглядит так, словно одно прикосновение к нему означает смерть, то скоро будет сегмент с догонялками в духе Outlast. Если игра называет персонажа по имени, то, скорее всего, он уже мутирует в какую-нибудь мерзкую дрянь. Всё это уже было, и не раз — а знакомые вещи не особо пугают.

И если в RE7 была как минимум необычная для серии эстетика в духе американских слэшер-хорроров, то Village во многом равняется на четвёртую часть — самую успешную в серии. Деревня, куда надо возвращаться несколько раз? Жители-культисты, поклоняющиеся главному антагонисту? Медленный пролог, моментально набирающий темп? Замок с хозяином «альтернативного» роста? Заплыв на лодке по озеру, где живёт чудо-юдо-рыба-кит? Таинственный торговец, система сокровищ и многое, многое другое — Village заимствует у четвёрки столько вещей, что её впору упрекнуть в отсутствии собственной идентичности.


Большая доля событий Village разворачивается на свежем воздухе, но условное разделение локаций на «комнаты» сохраняется. Так, этот здоровяк торчит только близ могилы и моментально разворачивается, стоит от неё отойти, — подобные условности постоянно бросаются в глаза

Решения для загадки поезда

Вы должны определить, какая комбинация из 10 чисел складывается до указанного целевого числа. Для первой загадки есть три возможных числа и три возможных решения.

  • 36 : 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 9
  • 67 : 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 4
  • 81 : 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 9

Вторая головоломка также имеет три числа и три решения:

  • 42 : 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 6
  • 53 : 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 8
  • 67 : 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 4

Resident Evil 0 Руководство по головоломкам

Тщательно исследуйте свое окружение, чтобы найти подсказки для решения головоломок, или используйте руководство ниже:

Головоломка Решение
Сломанная головоломка с часами Найдите Железную Иглу и используйте ее на часах, затем установите время 8:15.
Пазл с фортепианной комнатой Попросите Билли играть на пианино, чтобы открыть секретную дверь, затем переключитесь на Ребекку и возьмите батарею. После того, как за ней закроется дверь, попросите Билли снова играть на пианино.
Корпус из дюралюминия 385
Фонтан Круг Пазл Зажгите статуи в следующем порядке: олень, волк, конь, лев, змея, орел.
Кодовый замок канатной дороги 4863

Жили-были плесень и паразиты

Прошло три года с тех пор, как Итан Уинтерс спас свою жену Мию из заточения в особняке Бейкеров в Луизиане. Давний герой серии Крис Редфилд помог им выбраться оттуда, дал Уинтерсу уроки самообороны и посоветовал переехать в Восточную Европу. Там у четы родилась дочка Розмари — и всё шло спокойно, пока сам же Крис не вломился в их дом, расстрелял Мию и похитил Роуз, которую Итану предстоит искать на протяжении всей игры.

Заниматься поисками ребёнка придётся в окрестностях безымянной деревушки в румынских горах. Местное население терроризируют оборотни, в близлежащем замке делами заправляет барыня-кровопийца, а хозяева трёх соседних владений ей под стать: садисты, ставящие эксперименты на собственных подданных. Впрочем, жители продолжают покорно восславлять Матерь Миранду, которой подчиняются все четверо владык. Несложно догадаться, через кого Итану нужно пройти, чтобы вновь увидеть дочь.

Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли

Конечно, сценарий никогда не был сильной стороной Resident Evil. В этом плане самым светлым пятном в серии можно смело назвать RE4, которая понимала свой кэмповый идиотизм и не воспринимала себя всерьёз. Восьмая часть, увы, идёт прямо противоположным путём. Итан, словно Себастьян из The Evil Within 2, скрипит зубами, свирепо рычит на злодеев и натужно превозмогает все тяготы во имя дочурки. Тут нет места иронии — Village искренне пытается быть драматичной, однако претензия на драму совершенно ничем не подкреплена. Хотя на этот раз прежде безликий Итан куда чаще подаёт голос, толку от этого мало: фразы в духе «где моя дочь» и «я вас, гадов, всех поубиваю» погоды не делают. Да и антагонисты могут похвастать от силы одной чертой характера.

Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли

Не радуют и центральные темы истории, которые остались ровно теми же, что и в прошлом выпуске. Злодейка в RE7 была одержима идеей создания собственной семьи, а Итан пытался выручить жену — в восьмой части он спасает уже дочь, леди Димитреску только и знает, что печётся о своих дочерях, а Матерь Миранда сполна оправдывает своё имя. Ни о чём другом Village говорить не хочет — или не может.

Вообще странно, что слово Village авторы вынесли в название: так они якобы хотели подчеркнуть, что деревня — один из главных героев. Но чтобы претендовать на столь громкий титул, она должна либо играть важную роль в повествовании (как, например, Сайлент Хилл), либо обладать собственным характером, запоминаться своими обитателями. Это удаётся замку благодаря безмерной харизме леди Димитреску и её дочерей, однако деревня полностью вымирает буквально в первый же час игры: не успевают нам представить жителей, как они тут же погибают в глупейшей катсцене.


Если вы прошли демо-версию, то видели практически всё, чем может похвастать деревня

Да и леди Димитреску, если честно, повезло не сильно больше: хотя она, бесспорно, самый яркий персонаж RE8, экранного времени у неё не так уж и много. Практически все сцены с её участием разработчики уже показали в трейлерах, и по сценарию ей уготована закономерная участь первого босса. По сути, Димитреску отведено меньше трети игры, а у оставшихся двух уже не будет столь харизматичных антагонистов. Вдобавок главная сюжетная интрига, связанная с Крисом Редфилдом, на деле оказывается бездарно слитой. Словом, за сценарную работу авторы Resident Evil Village получают заслуженный «неуд».


К перспективе от первого лица есть две серьёзных претензии. Первая: каждый раз, когда герой поднимает руки, игроку ничего не видно. Вторая: Итан постоянно и очень громко сопит, даже если передвигается шагом. Это просто утомляет

Resident Evil HD Достижения

Чтобы заработать каждое достижение в Resident Evil HD, вам необходимо пройти все дополнительные режимы. Вам также придется пройти игру только с ножом и без сохранения.

Год назад на всех пяти популярных платформах вышла Resident Evil HD Remaster — подретушированный, но, в общем, просто растянутый до 1080р ремейк первой части серии, изданный для GameCube. Продажи порадовали Capcom, и анонс аналогичного переиздания еще одного выпуска RE с GameCube не удивил.

Но созданием «REмейка» руководил сам основоположник серии Синдзи Миками (позже переосмысливший ее в Resident Evil 4), и результатом стала, пожалуй, лучшая классическая игра цикла. Нулевой же частью занималась совсем другая команда.

Поскольку большинство игроков в нашей стране впервые познакомятся с Resident Evil 0 именно по ремастированной версии, здесь мы остановимся не столько на ее качестве (весьма неплохом), сколько на том, что же представляет собой RE0 как игра.

Мысль создать предысторию Resident Evil возникла у Capcom вскоре после релиза оригинала. Синдзи Миками неоднократно называл в качестве основного источника вдохновения Sweet Home от Capcom, ролевую игру с элементами хоррора, вышедшую на NES в 1989 году. В Sweet Home игрок поочередно управлял несколькими персонажами, у каждого из которых были свои умения. И разработчики Resident Evil 0 решили воссоздать эту механику при помощи особенностей Nintendo 64: она использовала картриджи, а не диски, загрузки были короткими, и между героями можно было переключаться на лету.

Но объем информации, влезающей на картридж, невелик, и, упершись в потолок, Capcom решила не идти на компромиссы, а перенести проект на свежеанонсированную GameCube. Хотя та использовала диски, создателям удалось внедрить возможность мгновенно переключаться между героями, находящимися на разных локациях. Проблемы с загрузками на PlayStation, вызывавшей задержку открытия дверей в каждую комнату, больше не существовало. Но двери эти (давно набившие оскомину) из игры никуда не делись.

И это отлично характеризует всю Resident Evil 0.

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Разработчикам из Capcom не хватило смелости отбросить атавизмы и обновить серию так, чтобы она не теряла актуальности, а свежие выпуски не копировали старые. Кроме как у самого Миками, перевернувшего все с ног на голову в четвертой части, новаторский дух обнаружился лишь у Хидэки Камии (так на свет появилась Devil May Cry), да и то не сразу, ведь до нее Камия сделал весьма традиционную Resident Evil 2. Ну а у малоизвестных людей, корпевших над Resident Evil 0, свежие идеи закончились на заимствованиях из Sweet Home.

Если вы не играли в классические выпуски Resident Evil — знайте, что геймплей в них состоял из блужданий по огромному особняку (иногда замаскированному под подобие полицейского участка) и находящейся рядом секретной лаборатории злодейской корпорации «Амбрелла», с попутным отстрелом выращенных «Амбреллой» зомби и мутантов и решением головоломок разной степени неуместности (обычно высокой).

Боевая система, основанная на «танковом» управлении, могла теоретически быть весьма неплохой (как, например, в Dino Crisis 2 или Parasite Eve 2), но в Resident Evil, увы, так и не стала. Некоторые до сих пор считают, что в этом и таилась истинная суть «хоррора»: в неудобстве, плохом управлении, в не способных ничего сделать героях. Да любая игра мигом станет ужастиком, если у вас, например, пальцы сломаны.

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Ремастированная HD-версия Resident Evil 0 (как и вышедшее год назад переиздание «REмейка») исправляет ровно один недостаток оригинала — управление. Теперь при помощи аналога можно свободно передвигаться в любом направлении. Но с фиксированной камерой, часто разворачивающей ракурс на 180 градусов, это далеко не всегда удобно. Все-таки игра создавалась с расчетом на «танковую» схему, и введение альтернативы проблему полностью не решает.

В боях нам по-прежнему приходится полагаться на автоприцеливание, даром что в доброй половине случаев враги остаются за экраном. Уклоняться от их атак благодаря новообретенной подвижности героев стало удобнее, но не сильно: почти вся игра проходит в узких коридорах, где особо не развернешься.

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Кстати, про карманы: как и во всех старых «Резидентах», менеджмент предметов тут занимает кучу времени. Да, играбельных персонажей в Resident Evil 0 двое, но каждый может носить с собой только шесть вещей, а особо крупные стволы вроде гранатомета занимают сразу две ячейки.

На счастье, что угодно можно бросить на пол и затем подобрать, хотя в других частях пришлось бы бегать к бездонному ящику. Однако этот самый ящик еще позволял фактически телепортировать сложенные в него вещи из одного места в другое, и его отсутствие в RE0 означает необходимость тащить нужный предмет вручную. За морокой с ограниченным инвентарем проходит добрая треть игры.

В качестве вишенки на торте — головоломки. Те, что заставляют героев разделяться и передавать друг другу предметы или поочередно открывать двери, еще ничего. Другие вот требуют совместить реагенты из цистерн, а нужные цистерны запросто могут стоять в неприметном углу на предыдущей локации и на карте не отмечены. Подглядывать в прохождение или тихо сходить с ума?

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Ну а главная особенность нулевой части — два играбельных героя — ничего ей, по сути, не дала. Играть лучше всего за заключенного Билли, он крепкий и готов за себя постоять. Хиленькая Ребекка умеет смешивать химикаты и целебные травы, но обычно используется в качестве вьючной лошади. Можно ходить и в паре: AI-напарник вместе с вами будет стрелять по врагам и, возможно, даже выручит в трудную минуту. А может не сделать ни единого выстрела, несмотря на наличие патронов.

Есть ли вообще в игровой механике Resident Evil 0 что-то хорошее? Скорее, нет.

В Resident Evil 0 слаб не только геймплей, но и сценарий: он здесь хуже, чем в любой другой части (а цикл Resident Evil никогда не славился сильными сюжетами). Бестолковые, абсурдные реплики и поступки есть в любой кат-сцене. Эту игру можно демонстрировать товарищам, как «Комнату» Томми Вайсо, — тыча пальцем и глумливо смеясь.

И совсем нелепыми кажутся заверения Capcom — дескать, игра расскажет о том, с чего все началось, — ведь на деле первой Resident Evil не требовались никакие дополнительные объяснения, приквелы и прочее. RE0 ничего не дает общей сюжетной линии цикла (даже здешние персонажи больше нигде не появлялись), лишь добавляет к простенькой истории о спецназовцах и мутантах дополнительную главу, в которой смазливый певец при помощи личинок управляет поездом.

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Прохождение Resident Evil 0, скорее всего, займет у вас от восьми до двенадцати часов в зависимости от того, сколько времени вы убьете на дурацкие головоломки и мытарства с инвентарем.

После титров откроются два дополнительных режима. Имевшийся еще в GC-издании игры Leech Hunter предложит собрать сто ключевых предметов, спрятанных в полном монстров особняке. Забава, прямо говоря, одноразовая и не особо увлекательная.

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Особенно в свете того, что большая часть Resident Evil 0 проходит в унылых серых коридорах. Упомянутый поезд — хотя бы яркая и необычная локация. Зато после него идут сплошь знакомые места: еще один особняк, еще одна лаборатория, еще один завод.

Декорации, кстати, не просто красивы, они даже анимированы: большую часть времени мы фактически разгуливаем по коротким видеороликам. А поскольку ресурсы системы не тратятся на обработку фона, их можно пустить на то, чтобы модельки героев и врагов выглядели отлично.

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Нулевой интерес. Обзор Resident Evil 0 HD Remaster

Ремастированная HD-версия, можно сказать, пришла на готовенькое: из переиздаваемых нынче игр шестого поколения RE0 выглядит лучше всех. Но, как и в случае с Resident Evil HD Remaster, фоны рендерили под соотношение 4:3, и полностью их переделывать никто не собирался — так, увеличили разрешение, и всё. Играющим на широкоформатных мониторах и телевизорах приходится выбирать между черными полосами по бокам и картинкой, развернутой на всю ширину экрана, но урезанной сверху и снизу. В последнем случае при передвижении героя камера будет ездить вверх-вниз, чтобы охватить весь исходный ракурс.

Resident Evil 0 сложно было назвать хорошей еще в 2002-м. Она вышла через год после Grand Theft Auto 3 и Metal Gear Solid 2, таща на горбе механику из середины девяностых, появившуюся на свет только из-за того, что тогдашнее «железо» не могло выдавать достаточно хорошую полигональную картинку. И если в рамках этой механики Миками смог сделать «REмейк» заметно отличающимся от оригинала, дополнив его новыми геймплейными схемами и яркими, запоминающимися моментами, то в RE0, кроме возни с двумя героями, нет ничего.

Современному игроку советовать ее можно лишь в трех случаях: если вам она интересна с исторической точки зрения, если вы — не имевший GameCube ценитель классических Resident Evil и соскучились по играм, сделанным на старый лад. И наконец, если красивая картинка настолько греет вам душу, что вы готовы закрыть глаза на все остальное.

Восьмая часть хоррор-серии не привнесла ничего нового — и, как следствие, ей нечем впечатлить.

Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли

Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли
Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли
Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли

Серия Resident Evil периодически проявляет недюжинную смелость, отвергая старые каноны и полностью переизобретая себя. Однако не каждое перерождение проходит одинаково успешно. Если Resident Evil 4 стала эталоном экшена от третьего лица на долгие годы, то Resident Evil 7 не удалось сказать нового слова в жанре: она впечатляла в первую очередь непредсказуемостью. Впрочем, и её запала хватало лишь на первую половину прохождения — во второй же отстрел одинаковых врагов в серых декорациях начинал утомлять.

Resident Evil Village продолжает идеи седьмой части: тот же герой, та же перспектива, тот же, в общем и целом, геймплей. По масштабам и разнообразию она превосходит свою предшественницу, но удивить ей уже не удаётся.

Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли

Повторение вместо развития

Играется же восьмая часть точно так же, как и седьмая. Мы бродим по локациям с видом от первого лица, отстреливаем монстров, решаем элементарные головоломки и собираем всякий хлам вроде патронов, аптечек и ресурсов (для создания патронов и аптечек). Первая половина игры по большей части посвящена исследованию локаций, где нужно тыкаться носом в каждый ящичек, чтобы понять, можно ли его открыть. Врагов немного, а звёзды в лице леди Димитреску и её дочерей, как правило, неуязвимы. Хозяйка замка так и вовсе работает по тому же принципу, что и Мистер Икс из ремейка RE2: она патрулирует локации и, заметив Итана, пускается в погоню, которую можно легко сбросить в безопасной комнате. Обойти вампиршу, собрать ключи, принести ключи в нужное место — вот и весь геймплей, доступный поначалу.


Как и в RE4, герой RE8 собирает деньги, драгоценные камни и артефакты на продажу, а выручку тратит на покупку и улучшение оружия

Шутерная составляющая тоже звёзд с неба не хватает: выстрелы останавливают врагов через раз, а никакой расчленёнки на манер ремейка RE2 тут не добавили — складывается впечатление, что противники просто впитывают пули. Интересных противников мало, да и в целом с монстрами нельзя сделать ничего, кроме как выпустить в каждого по магазину. Механик добивания на манер RE4-6 по-прежнему нет, однако Итан может блокировать вражеские удары; при идеальном тайминге блок превратится в парирование, которое отшвырнёт врага, как в RE7: Not A Hero. Правда, стрельбе отведено относительно мало времени — убиваемые враги в достаточном количестве и качестве появляются лишь во второй половине прохождения. И хотя местами экшен неплохо создаёт напряжение, лучше не ждать от сражений ничего захватывающего.

Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли
Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли
Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли
Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли
Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли

Окончательно хоронит экшен-механику Village режим The Mercenaries, вернувшийся после отсутствия в седьмой части, — его почти не узнать. В RE4, RE5 и RE6 он был едва ли не лучшей частью геймплея: полная опасностей «песочница», где и выжить-то было непросто, а нужно ещё и убивать врагов, поддерживать комбо и собирать бонусы, чтобы продлить время. Хотя стартовые условия в каждом забеге были одинаковыми, буквально через тридцать секунд после начала раунда игроку приходилось быстро адаптироваться и действовать по ситуации.

В Village же «Наёмники» жёстко заскриптованы — тут каждый раз одно и то же. Одни и те же враги появляются в одних и тех же местах по триггерам, которые вы заранее знаете. Уже за пару попыток можно выучить оптимальный маршрут для поддержания комбо и сбора бонусов, а потом просто стрелять на автомате. Нет простора для импровизации, нет ощущения постоянной опасности, нет азарта, удовольствия. Да и врагов-то всего ничего: вместо орды из полутора сотен противников, которая была в той же RE5, игра спускает с цепи двадцать-тридцать монстров, да и то маленькими порциями. Если убить достаточно врагов на уровне, то можно перейти на следующий, в перерыве потратив деньги на прокачку и покупку новых стволов, — судя по всему, так авторы хотели компенсировать отсутствие нескольких играбельных героев. Но получилось не очень.

Обзор Resident Evil Village. Кирпичей не завезли

Обитель зла 0 HD Достижения

Большинство достижений в RE 0 являются секретными. Технически вы можете получить их все за один проход, но вам, вероятно, придется играть в игру несколько раз.

Как сохранить Ребекку

После использования Emblem Key в особняке вы услышите крик Ребекки. Бегите в комнату, где вы подобрали собачий свист раньше, и победите Охотника, прежде чем он убьет ее. Вы также должны защитить ее во время последней битвы с боссом.

Resident Evil 2002 Unlockables

Пройдите игру с каждым персонажем несколько раз, чтобы разблокировать дополнительные режимы, оружие и костюмы.

Unlockable Как разблокировать
Еще раз (Новая игра +) Пройдите игру.
Альтернативный наряд для Джилл Пройди игру как Джилл.
Альтернативный наряд для Криса Пройди игру как Крис.
Альтернативный наряд для Ребекки Пройди игру как Крис.
Код Вероника Наряд для Криса Пройдите игру дважды, как Крис.
Костюм Немезиды для Джилл Пройдите игру дважды, как Джилл.
Бесконечный Самурайский Край Пройдите игру на нормальном или сложном уровне сложности менее чем за 5 часов.
Ракетная пусковая установка Пройдите игру на нормальном или сложном уровне сложности менее чем за 3 часа.
Real Survivor (жесткий режим) Пройдите игру на нормальной сложности.
Один опасный режим зомби Пройдите игру с Крисом и Джилл на обычном или сложном уровне в одном файле сохранения.
Режим невидимого врага Пройдите игру на сложном уровне сложности.

Некоторые разблокируемые элементы отображаются в поле для предметов в режиме «Еще раз».

Обитель зла 0 Unlockables

Пройдите игру при определенных условиях, чтобы разблокировать дополнительные режимы, оружие и костюмы.

Unlockable Как разблокировать
Режим Охотника Пиявки Пройдите игру.
Вескер режим Пройдите игру.
Еще раз (Новая игра +) Пройдите игру.
Пистолет-пулемет Пройдите игру за 5 часов.
Бесконечная ракетная установка Пройти игру под 3,5 часа.
Костюм команды Ребекки Вескер Режим Beat Wesker.
Субмашина патронов Достигните ранга E в режиме «Охотник на пиявок».
Бесконечные патроны к пистолету Достигните ранга D в режиме «Охотник на пиявок».
Бесконечные патроны для охотничьего ружья Достигните ранга C в режиме Охотника на пиявок.
Начните с Магнум Достигните ранга B в режиме «Охотник на пиявок».
Бесконечные патроны для всего оружия Достигните ранга A в режиме «Охотник на пиявок».

Другие костюмы, в том числе разблокируемые костюмы из оригинальной версии игры, доступны как DLC .

Как спасти Джилл / Крис

Чтобы сохранить Джилл как Криса или Крис как Джилл, вы должны найти три диска МО и использовать их на дисковых терминалах в Подземной лаборатории. Затем вы получите код, чтобы разблокировать камеру, в которой любой персонаж находится в плену.

Смотри, но не трогай

Единственное, в чём Resident Evil Village безусловно преуспела, — это визуальная составляющая. Арт-дизайн прекрасен, движок RE Engine по-прежнему выдаёт отличную картинку, а детализация окружения выше всяких похвал. По замку Димитреску можно ходить, как по музею, любуясь мебелью, картинами и лепниной. Деревушка насквозь пропитана восточноевропейским колоритом: повсюду знакомые ковры, швейные машинки и кастрюли. В отличие от однообразия RE7, здесь среди локаций хватает и мрачных коридоров, и красочных открытых пространств. Удались и люди: лица реалистичные, мимика живая, движения естественные. Каждый второй скриншот Village годится на обои для рабочего стола.


Village доставит эстетическое удовольствие и тем, кого воротило от седьмой части, полной всевозможных мерзостей: тут всё более-менее в рамках приличия, без лишнего гнилья и кишок на экране

И всё бы хорошо, да только угол обзора зафиксирован на 81 градусе, и поменять его в настройках нельзя. Попробовавшие демку уже возмущаются, а на РС умельцы выпускают моды, позволяющие увеличить FOV. Консольщикам же остаётся довольствоваться тем, что есть. А другая проблема движка — практически нулевая интерактивность окружения. По Сети уже гуляют гифки, высмеивающие пуленепробиваемые бутылки в некстген-игре 2021 года. Причём не то чтобы в Village совсем не было разрушаемых объектов: в замке, например, можно расколотить окна, вазы и некоторые тарелки. Просто эта избирательность кажется очень странной.

Контроллер DualSense заставляет почувствовать отдачу от каждого выстрела, даже если визуально они проходят без следа

Разработчики Resident Evil Village, конечно, собирались создать «абсолютно новую игру в жанре хоррор», однако чрезмерное количество заимствований сильно бьёт по новизне. А топорный геймплей, почти без изменений перекочевавший из седьмой части, ну никак не может лечь в основу шедевра на все времена. Не думаю, что вы пожалеете о времени, проведённом за RE8, но лучшей (или хотя бы самой любимой) игрой серии она вряд ли станет.

Как спасти Барри

Дайте Барри его пистолет, когда он попросит его. Вы также должны защитить его во время последней битвы с боссом.

Пасхальное яйцо Resident Evil Tofu

Введите MOLE в качестве пароля на компьютере в лаборатории в конце, чтобы увидеть пасхальное яйцо от Resident Evil 2 .

Читайте также: