Редкие вещи сталкер тень чернобыля

Обновлено: 05.07.2024

Артефакт — предмет не до конца понятной физической природы, образующийся в аномалиях. Интересен первым делом тем, что по-разному влияет на носителя: влияние может быть как благотворное, так и вредоносное.

Продажа артефактов теоретически является главным источником дохода сталкеров, большинство из которых прибыли в Зону именно за этим. В изучении свойств артефактов весьма заинтересованы учёные.

Содержание

Происхождение

Единого мнения о том, как именно образуются артефакты, среди учёных нет. Эмпирические наблюдения показывают, что артефакты образуются из останков живых существ и растений, а также неорганических материалов, попавших в аномалию. Эти и другие останки подвергаются разного рода воздействиям, которые и создают артефакт. До сих пор не ясно, являются ли они своеобразными «отходами» аномалий или же, наоборот, «плодами».

Сталкерские легенды поддерживают версию о том, что артефакты — это останки попавших в аномалию существ. От этого произошли названия таких артефактов, как «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа».

Поиск

В ТЧ процесс поиска предельно прост: артефакты в основном находятся рядом с аномалиями и, в большинстве случаев, видны невооружённым глазом. Более того, многие из них ярко светятся и подпрыгивают. Начиная с ЧН (та же механика присутствует в ЗП), процесс поиска артефактов был изменён: теперь для их обнаружения требуется специальное устройство — детектор. Когда главный герой со включённым детектором подходит достаточно близко к артефакту, тот становится видимым и его становится возможным подобрать. Ко всему прочему, артефакты находятся непосредственно в аномалиях, что делает их поиск более опасным.

Свойства и применение

Каждый артефакт при экипировке его на поясе имеет воздействие на владельца, и чем реже встречается артефакт, тем он дороже и тем сильнее его свойства. Обычно это комбинация отрицательных и положительных свойств (например, «Огненный шар»), но встречаются и артефакты не наносящие вреда, к примеру, «Мамины бусы» в ТЧ, «Компас» в ЧН, «Выверт» в ЗП. Есть также исключительно вредные артефакты, такие как Изменённый штурвал и Изменённый изолятор в ЗП. Кроме того, в ЧН присутствует квестовый артефакт «Аленький цветочек», особенностью которого является отсутствие каких-либо геймплейных воздействий на Шрама.

Чтобы начать использовать артефакт, его нужно повесить на пояс. В ТЧ слотов на поясе пять, игрок может свободно размещать в них любые артефакты, даже если на нём нет брони. В ЧН и ЗП этот аспект подвергся изменению. Игрок не может просто носить артефакты на себе, для этого требуется костюм, имеющий соответствующие слоты. Каждый вид брони имеет изначально заданное количество таких слотов (до двух), которое может быть увеличено у техников не более, чем до пяти.

Генерация

«Тень Чернобыля»

В аномалиях

В ТЧ артефакты не респаунятся. Несмотря на то, что в конфигурационных файлах каждой аномалии соответствующие параметры заполнены, в игре они используются лишь при начале новой игры; и, как следствие, все артефакты, что игрок может найти на земле, появляются в данных местах лишь единожды.

Тем не менее, нередко игрок может найти артефакты в тех местах, которые он уже проверял. Как правило, это связано с несколькими факторами:

  • Артефакты электрической природы не видно днём, и их нельзя подобрать, но, так или иначе, они существуют. Они становятся видимыми в полночь по игровому времени. Если игрок посещает какое-то место днём, но ничего не находит, то в повторное ночное посещение он сможет найти «Бенгальский огонь», «Вспышку» или «Лунный свет».
  • Нередко артефакты могут проваливаться под карту либо улетать далеко за её пределы вследствие воздействия гравитационных аномалий (это часто случается с «Ломтями мяса» и «Душами» за кладбищем техники). При перезагрузке локации их позиция будет сбрасываться и они снова будут появляться там, откуда их выбросило.
  • Как и трупы, артефакты, соприкасающиеся с неровными поверхностями, могут не отображаться игровым движком, становясь невидимыми (как, например, «Огненный шар» в тайнике Стрелка). Несмотря на это, они всё ещё будут светиться и выделять частицы, выдавая своё присутствие, и станут доступными для изъятия при перезаходе на локацию.
У NPC

Разнообразные артефакты можно найти в рюкзаках погибших NPC. Ассортимент генерируемых игрой в момент смерти NPC артефактов заметно разнится в зависимости от локации: если на Кордоне из рюкзака трупа можно достать только «Медузу», «Выверт» и «Кровь камня», то начиная с Дикой территории у убитого сталкера может заспауниться абсолютно любой из числа возможных для спауна артефакт.

Список доступных для спауна артефактов постепенно расширяется с переходом на следующие локации и достигает своего апогея, как уже было сказано, на Дикой территории, сохраняя свой полный ассортимент вплоть до ЧАЭС-2, однако в игре присутствуют три локации с полностью отключённым спавном артефактов у трупов. Эти локации: X18, Бар и X10.

Шансы спауна артефактов строго фиксированы и формально составляют 1,5% для артефактов стоимостью в 1000 RU и 1% в 2500 RU соответственно. Артефакты стоимостью в 5000 RU имеют шанс спавна в 0,5% и должны появляться у NPC на Радаре, Припяти и окрестностях ЧАЭС. Однако из-за ошибки игрового кода, округляющей любую нецелую вероятность до ближайшего целого процента в меньшую сторону, реальные шансы спавна для артефактов ценой в 1000 RU иные, фактически составляя 1%. Артефакты стоимостью 5000 RU же никогда и ни при каких обстоятельствах не спавнятся у мёртвых NPC по той причине, что шанс в 0,5% округляется до нуля.

Ранг и группировка убитого никак не влияет на шанс появления артефакта, за исключением военнослужащих, зомбированных и сталкеров группировки «Монолит» любого ранга. У этих сталкеров спавн артефактов полностью отключён.

Ящики

Спавн артефактов в ящиках концептуально схож со спавном артефактов в трупах, но имеет два отличия. Во-первых, в игре нет локаций, на которых полностью отключён спавн артефактов из ящиков, и в обеих лабораториях (X10 и X18) и Баре спавн проходит абсолютно нормально (к тому же максимальный ассортимент артефактов доступен именно начиная с Бара). Во-вторых, имеется шесть артефактов, которые из ящиков никогда не могут выпасть в принципе: «Батарейка (Пустышка)», «Батарейка», «Мамины бусы», «Колобок», «Плёнка» и «Пружина».

Шанс спавна также строго фиксирован, зависит от конкретного ящика, просчитывается в момент его разрушения и формально составляет 3% для артефактов стоимостью в 1000 RU, 1,8% - 1,2% для 2500 RU и 1,2% - 0,9% для 5000 RU соответственно. Стоит отметить, что всё та же ошибка игрового кода ломает логику ящиков с вероятностью выпадения редкого артефакта в 0,9%, превращая её в 0% и фактически запрещая спавн дорогих артефактов в некоторых ящиках. Соответственно, шанс спауна артефактов ценой в 5000 RU, находящихся в ящиках с вероятностью в 1,2%, и всех артефактов ценой в 2500 RU фактически также округляется до 1%.

Стоит добавить, что в игре существует ряд ящиков с отдельно предусмотренными разработчиком и выпадающими со 100% вероятностью артефактами или другими предметами. Перезагрузками изменить их содержимое нельзя.

Тайники

В отличие от трупов NPC и ящиков, содержимое тайников строго фиксировано и становится доступным сразу же после получения информации о тайнике.

1.0001 Практически все наводки на тайники в игре можно получить повторно, и, соответственно, содержимое их также является возобновляемым. Тот факт, что любой артефакт в игре можно обнаружить в том или ином тайнике, делает все артефакты «Тени Чернобыля» версии 1.0001 полностью возобновляемыми и теоретически бесконечными за одним исключением. Единственным ограниченно возобновляемым артефактом в игре является «Ночная звезда», лежащая лишь в одном тайнике, возможность получения наводки на который безвозвратно теряется с момента завершения квеста в X18.

Полный список всех тайников и их содержимого доступен здесь .

Награда за квест

Артефакты также встречаются как гарантированная награда за выполнение того или иного квеста, который может быть как возобновляемым, так и нет. Список артефактов, которые можно получить как награду:

«Чистое Небо»

Любой взятый игроком артефакт заменится новым через 4 часа 48 минут реального времени (двое игровых суток, соответственно), однако учитывается при этом только время, проведённое в пределах той же локации. Таким образом, если после взятия артефакта игрок проведёт на Болотах ещё 4 часа, а затем уйдёт на Кордон, то сколько бы времени он ни провёл на других локациях, игроку будет необходимо провести ещё 48 минут на Болотах для того, чтобы появился новый артефакт.

Предыдущая статья по Свалкеру была посвящена непосредственно игре, где роль оружия - самая главная. Сегодня же мы рассмотрим все уникальные оружия в ТЧ, а также получим их на практике. Поехали!

Идти будем в хронологическом порядке, то есть от начала игры, до ее конца.

1. Гром 5.45

Данный ствол — отличная работа одного из сталкеров-умельцев, которому удалось переделать винтовку под более распространённый патрон 5,45 мм.

Отличия от базовой модели:

  • Для стрельбы используется боеприпас 5.45Х39, вместо 9Х39
  • Ресурс ствола увеличен вдвое, по сравнению с обычным "громом"

Как достать

  1. В начале игры "торгуем" с Сидоровичем (пересохраняемся, пока гром не поступит в продажу)
  2. Бежим лутать весь кордон: убиваем военных, таскаем костюмы, выполняем квесты
  3. Как только у нас появляется 20000, летим к Сидору и забираем наш гром

Обязательное условие : После выполнения первого квеста, гром исчезнет из продажи навсегда.

Это оружие встречается в игре в двух экземплярах, второй можно найти у ДОЛГовца по кличке Барин. Устраняем его и получаем драгоценную пушку (перебить весь долг - перспектива еще та, но в баре можно найти еще два уникальных ствола, а с помощью непосредственно ДОЛГа - 3). Гром

2. Фора-15 Мк

Данная модель, похоже, является прототипом — неизвестно, как он оказался в Зоне. Отличается новым способом фиксации магазина, позволяющим использовать магазины повышенной по сравнению с базовыми образцами ёмкости.

Отличия от базовой модели

  • Повышена емкость магазина (15 патронов, вместо 12 на стандартной "форе")

Как достать

Им вооружен Майор Кузнецов, охраняющий жд переезд на кордоне. Убиваем его - пистолет наш

Никаких сложностей с получением форы возникнуть не должно. Достать оружие целым не получится, поскольку оно будет у Кузнецова в инвентаре.

3. АК-74/2У спецназ

Модифицированный автомат. Снабжен несъемным глушителем.

Отличия от базовой модели

  • Несъемный глушитель
  • Увеличенный до 33333 выстрелов ресурс ствола (фактически - можно пройти игру с одним оружием, не поломав его даже до половины)

Как достать

Идем на свалку, на стоянке заброшенной техники есть сталкер по кличке Бес. Ждем, пока его убьют, либо делаем это сами (а вообще он норм мужик, явно поценнее автомата, которым он вооружен)

Чтобы достать этот автомат в идеальном состоянии, нужно ранить Беса до состояния кровавых соплей. Если он не умрет, но упадет на землю, автомат будет иметь 100% прочности. При смерти Беса, автомат потеряет немного прочности

4. Гадюка 5 9Х18

Лёгкий, компактный, а теперь ещё и переделанный под распространенный калибр, этот пистолет-пулемёт является настоящей находкой для начинающих сталкеров.

Отличия от базовой модели

  • Измененная иконка оружия в инвентаре (гораздо больше напоминает свой реальный прототип, коим является MP-5)
  • Патрон 9Х18 мм (вместо штатного 9Х19)
  • Износоустойчивость как у АК-74/2У спецназ - 33333 выстрелов. Правда, найти ее в идеальном состоянии увы, не выйдет, поэтому фактически ресурс

Как достать

В тоннеле за депо, недалеко от перехода на НИИ Агропром. Пушка лежит в трупе сталкера в конце тоннеля. Также в тоннеле много артефактов.

Неплохая пушка, но требует ремонта, поскольку она в момент получения будет изношена на

1/7 часть от своего максимума. Ремонт оружия в ТЧ я распишу в одной из следующих статей (неделя сВалкера, как-никак)

5. Волкер 9Х18

Модификация пистолета для ведения огня боеприпасами калибра 9x18 мм.

Отличия от базовой модели

  • Патрон 9Х18 вместо 9Х19
  • Вдвое увеличенная износостойкость

Как достать

После убийства военных, где они "режут нашего брата-сталкера", к подземельям агропрома нас ведет сталкер по кличке Крот. Именно у него во владении такой пистолет.

Вместо убийства крота, можно выкинуть перед ним какой-нибудь более мощный пистолет, превосходящий волкер по номинальной стоимости. Крот заберет его, а свой волкер - просто выкинет.


Видео хорошее получилось, автор молодец все рассказал, объяснил где что лежит и находится. Я и сам помню как находил все эти вещи, и приятно было снова вспомнить.


Годно!!Прямо таки ностальгия сразу наплывает. Конечно все это уже давно мне известно,но кому то и пригодиться.


Да !?-когда это было игра была вер 1.01 ещё с дайман толсом , потом мод АВТОЗОНА -всё сам "излазил" - не знал только про пустышку. на куче мусора на свалке. ну и про ЧАЭС не всё знал. а костюмы на чердаке казармы вояк(это на кордоне) -в одной версии были "антигравы" вес мог нести как с экзоскелетом 300 кг . Всему своё время , И энтернета нормального в нашей Вознесенке(бывшая Ч И А С С Р ) не было ,всё сами искали и передавали так как и раньше -"цыганской почтой " .


Видео неплохое, однако нельзя сказать, что полное. Например, в рассказе про радиоактивный дом на Дикой Территории не упоминается еще один тайник с действительно крутым и редким комбезом СЕВА.


Самую лучшую снарягу моно купить у торговца долга после выполнения квеста "Бульдог-6". Вот перечень:
;Аммуниция
ammo_9x18_fmj
ammo_9x19_pbp
ammo_11.43x23_hydro
ammo_11.43x23_fmj
ammo_5.45x39_fmj
ammo_9x39_sp5
ammo_9x39_pab9
ammo_7.62x54_7h1
grenade_f1
grenade_rgd5

;Оружие
wpn_walther
wpn_sig220
wpn_ak74u
wpn_ak74
wpn_abakan
wpn_groza
wpn_val
wpn_svd

;Броники
dolg_outfit
dolg_scientific_outfit
military_outfit(СКАТ-9М)

;Медикаменты
bandage
medkit
medkit_army
antirad

;Еда
bread
kolbasa
conserva
vodka
energy_drink

"buy_supplies = supplies_start, supplies_after_rg6"

"buy_supplies = supplies_after_rg6, supplies_start"
(без кавычек)
Ясное дело, что конфиг с вышеуказанным файлом должен быть распакован.

Читайте также: