Ratchet clank ps4 описание

Обновлено: 03.07.2024

Классическая Ratchet & Clank и спустя четырнадцать лет играется очень бодро — все-таки любую часть этой франшизы можно назвать почти эталонным трехмерным платформером. Но ремейк получился даже лучше. Это не тривиальная HD-подтяжка, а переосмысление — притом гораздо более явное, чем, например, в Gears of War: Ultimate Edition. Insomniac подошли к делу очень грамотно и отреставрировали самую первую часть с оглядкой на современные реалии и эволюцию серии, но сохранили ее самобытность и подчеркнули особенности. Вышло одновременно и свежо, и «как в старые добрые».

«Игра по фильму по игре» — так окрестили новую Ratchet & Clank в самой Insomniac. Как и полнометражный мультфильм, новинка пересказывает историю первой части, допуская вольности и лирические отступления, хотя все основные события цитируются почти дословно. В то же время она совершенно самодостаточная — в курс дела вас введут очень быстро.

Дети увидят здесь интересную научно-фантастическую сказку про закадычную дружбу и спасение галактики, взрослые оценят завуалированный юмор (не такой дерзкий, как у Rare, но хихикнуть пару раз можно) и тонкие отсылки к творчеству Дугласа Адамса.

А вот давние поклонники очень быстро поймут, какие именно вольности позволили себе создатели. Пожалуй, основное сюжетное отличие — появление Доктора Нефариуса, которого в историю первой части «перетянули» из третьей. Оно и понятно — раз уж у нас тут перезапуск, зачем же держать в тени самого харизматичного злодея франшизы.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Визуально Ratchet & Clank не отличить от лучших работ большой тройки Disney-Pixar-Dreamworks — качество анимации и вообще картинки просто неописуемое. Insomniac буквально на каждой планете хвастается пейзажами, вводя в ступор всех: новичков просто потому, что зрелище действительно потрясает, а ветеранов — еще и благодаря ностальгическим чувствам. Высадка на Новалис и прогулки по керванскому Метрополису в ремейке играют мириадами новых красок. Славься некстген, аминь.

Главная фишка серии, вокруг которой Ratchet & Clank пляшет все полтора десятка лет — разнообразный арсенал интересного, дурацкого, а иногда просто дикого оружия, — никуда не делась. Разработчики немного перетасовали набор пушек и уменьшили их количество, но главные «звезды» остались: разводной ключ Рэтчета, призывающая роботов-камикадзе перчатка, R.Y.N.O. (BFG для самых маленьких), огнемет, установка, стреляющая самонаводящимися пилами, и аналог Morph-o-Ray (здешняя версия превращает врагов не в кур, а в овец).

Пропала ракетница с управляемыми снарядами, но зато из Tools of Destruction перекочевал любимец фанатов Мистер Зуркон — небольшой летающий робот, прикрывающий Рэтчета и регулярно напоминающий всем вокруг, зачем он тут: «Я пришел не с миром. Оставьте деньги себе, моя валюта — боль». Если долго никого не убивать, он будет плестись за вами хвостиком и ныть о том, как скучно жить без войны.

Вдобавок трилогия с PS3 одолжила ремастированной версии грувитрон, выпускающий на поле боя диско-шар. Включается светомузыка, все противники в определенном радиусе останавливаются и начинают самозабвенно отплясывать под дабстеп. В это время можно передохнуть и поискать патроны с аптечками. Или всех перестрелять. Но сохранить при этом серьезное лицо физически невозможно.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Главная новинка — Pixelizer, который с характерным звуком превращает врагов в двумерные восьмибитные спрайты. Эти застывшие плоские отпечатки потом можно разбить, и они рассыплются на сотни маленьких кубиков. Инструкция гласит: «С помощью определенных алгоритмов это оружие отправляет ваших противников в те времена, когда разрешение было гораздо ниже». Напоминает перепрограммирующую пушку из Axiom Verge, только результат намного круче.

Все это смертоносное счастье пускается в ход регулярно и очень активно. Каждая стычка здесь настолько же напряженная, насколько веселая и абсурдная. С абсурдом и весельем все и так понятно, а напряжение появляется потому, что Ratchet & Clank — отнюдь не простая, а под конец так и вовсе жаркая. Серьезно, таких нервных сражений с боссами не было давно (игры From Software не считаем).

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

В боях всегда участвует много врагов — роботы-снайперы, роботы-собаки, летающие роботы, роботы-вертолетчики, роботы-танкисты. Короче, роботы. Еще попадаются слизняки, но вообще — роботы. Соперники быстро мрут, но в ответ могут сделать очень неприятно. В Ratchet & Clank никогда не было ни регенерации здоровья, ни перезарядки, поэтому в трудную минуту надо сжимать все, что сжимается, стрейфиться куда-нибудь в укрытие и быстро искать аптечку. С патронами чуть проще — если у вас закончился боезапас одного вида оружия, вы просто берете другое. Таким образом игра призывает жонглировать пушками, хотя и без того каждую хочется опробовать в деле. Потому что как можно не захотеть опробовать что-то под названием Glove of Doom?

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Когда Рэтчет ввязывается в перестрелку, на экране быстро начинает происходить нечто завораживающее — враги разлетаются по всей арене, ящики взрываются, к герою отовсюду со звоном летят болты (фирменная валюта серии). Спустя пару часов игра расходится окончательно, выдает все необходимые гаджеты и позволяет экспериментировать. Кого-то можно отвлечь грувитроном, а гадов, швыряющих бомбы с балкона, — снять из снайперки.

Приглянувшиеся стволы можно улучшить — за это отвечает очень гибкая система, тоже позаимствованная из более поздних игр серии, и она хорошо дополняет механику общего прогресса. У каждого типа оружия есть своя «карта» из закрытых неизвестных ячеек.

Вы начинаете в центре и двигаетесь в любом направлении, постепенно открывая новые перки. Можно, например, пойти по пути увеличения количества патронов и наткнуться на бонус в виде тройной очереди у бластера. Такие «побочные эффекты» создают приятнейшее ощущение того, что ты сам смастерил свое чудо-юдо. Примерно как в Fallout 4, только тут еще и стрелять интересно.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Переосмысление коснулось не только исходных механик и графики, но и структуры повествования. В результате Ratchet & Clank стала гораздо насыщеннее. Появились простенькие квесты в стиле «найди 10 штук, убей 20 врагов» — к примеру, если в оригинале прохождение этапа на Гаспаре ничем не отличалось от прохождения других планет, то теперь Рэтчет получает реактивный ранец и свободно летает по многоуровневой локации, собирая инопланетные мозги для сумасшедшего ученого.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

На Кварту, где раньше был однообразный эпизод с превращением Кланка в огромную машину смерти, ремейк на полчаса включает простой, но приятный стелс (вспомните моменты с маскировкой и заговариванием зубов часовым из Up Your Arsenal). Перестрелки сменяются эпизодами, в которых игрок управляет Кланком и решает алгоритмические головоломки с использованием маленьких роботов, которых можно перепрограммировать на свой вкус: из них получается либо подпитывающая технику батарея, либо батут, либо мост. Такого в первой Ratchet & Clank тоже не было.

При этом многие уровни, которых в переиздании не намного меньше, чем в оригинале, строго линейны, и возвращаться на уже пройденные планеты, чтобы собрать оставшиеся секреты, не хочется — они попросту пустуют, и смысла бегать по тем же участкам ради коллекционных карточек, мягко говоря, не очень много. Это, пожалуй, единственный момент, где ремейк крупно промахивается.

Вот и получается, что Ratchet & Clank вышла не просто HD-переизданием, а собранием всего лучшего, что студия успела реализовать в тринадцати играх. Она бесподобно выглядит — Insomniac первой создала игру, которую и правда не отличить от кино, пусть и мультипликационного. Она бесподобно играется — эйфория и драйв перестрелок одурманивают, чтобы потом дать отрезвляющую пощечину, подкинув трудную напряженную стычку.

К тому же раз Naughty Dog забросили Jak & Daxter (хочется верить, что это неправда), за Insomniac остается монополия на яркие мультяшные экшен-платформеры про пушки и спасение мира. Да и все равно понимаешь, что лучше или хотя бы так же хорошо до сих пор не сделал никто.

Классическая Ratchet & Clank и спустя четырнадцать лет играется очень бодро — все-таки любую часть этой франшизы можно назвать почти эталонным трехмерным платформером. Но ремейк получился даже лучше. Это не тривиальная HD-подтяжка, а переосмысление — притом гораздо более явное, чем, например, в Gears of War: Ultimate Edition. Insomniac подошли к делу очень грамотно и отреставрировали самую первую часть с оглядкой на современные реалии и эволюцию серии, но сохранили ее самобытность и подчеркнули особенности. Вышло одновременно и свежо, и «как в старые добрые».

«Игра по фильму по игре» — так окрестили новую Ratchet & Clank в самой Insomniac. Как и полнометражный мультфильм, новинка пересказывает историю первой части, допуская вольности и лирические отступления, хотя все основные события цитируются почти дословно. В то же время она совершенно самодостаточная — в курс дела вас введут очень быстро.

Дети увидят здесь интересную научно-фантастическую сказку про закадычную дружбу и спасение галактики, взрослые оценят завуалированный юмор (не такой дерзкий, как у Rare, но хихикнуть пару раз можно) и тонкие отсылки к творчеству Дугласа Адамса.

А вот давние поклонники очень быстро поймут, какие именно вольности позволили себе создатели. Пожалуй, основное сюжетное отличие — появление Доктора Нефариуса, которого в историю первой части «перетянули» из третьей. Оно и понятно — раз уж у нас тут перезапуск, зачем же держать в тени самого харизматичного злодея франшизы.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Визуально Ratchet & Clank не отличить от лучших работ большой тройки Disney-Pixar-Dreamworks — качество анимации и вообще картинки просто неописуемое. Insomniac буквально на каждой планете хвастается пейзажами, вводя в ступор всех: новичков просто потому, что зрелище действительно потрясает, а ветеранов — еще и благодаря ностальгическим чувствам. Высадка на Новалис и прогулки по керванскому Метрополису в ремейке играют мириадами новых красок. Славься некстген, аминь.

Главная фишка серии, вокруг которой Ratchet & Clank пляшет все полтора десятка лет — разнообразный арсенал интересного, дурацкого, а иногда просто дикого оружия, — никуда не делась. Разработчики немного перетасовали набор пушек и уменьшили их количество, но главные «звезды» остались: разводной ключ Рэтчета, призывающая роботов-камикадзе перчатка, R.Y.N.O. (BFG для самых маленьких), огнемет, установка, стреляющая самонаводящимися пилами, и аналог Morph-o-Ray (здешняя версия превращает врагов не в кур, а в овец).

Пропала ракетница с управляемыми снарядами, но зато из Tools of Destruction перекочевал любимец фанатов Мистер Зуркон — небольшой летающий робот, прикрывающий Рэтчета и регулярно напоминающий всем вокруг, зачем он тут: «Я пришел не с миром. Оставьте деньги себе, моя валюта — боль». Если долго никого не убивать, он будет плестись за вами хвостиком и ныть о том, как скучно жить без войны.

Вдобавок трилогия с PS3 одолжила ремастированной версии грувитрон, выпускающий на поле боя диско-шар. Включается светомузыка, все противники в определенном радиусе останавливаются и начинают самозабвенно отплясывать под дабстеп. В это время можно передохнуть и поискать патроны с аптечками. Или всех перестрелять. Но сохранить при этом серьезное лицо физически невозможно.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Главная новинка — Pixelizer, который с характерным звуком превращает врагов в двумерные восьмибитные спрайты. Эти застывшие плоские отпечатки потом можно разбить, и они рассыплются на сотни маленьких кубиков. Инструкция гласит: «С помощью определенных алгоритмов это оружие отправляет ваших противников в те времена, когда разрешение было гораздо ниже». Напоминает перепрограммирующую пушку из Axiom Verge, только результат намного круче.

Все это смертоносное счастье пускается в ход регулярно и очень активно. Каждая стычка здесь настолько же напряженная, насколько веселая и абсурдная. С абсурдом и весельем все и так понятно, а напряжение появляется потому, что Ratchet & Clank — отнюдь не простая, а под конец так и вовсе жаркая. Серьезно, таких нервных сражений с боссами не было давно (игры From Software не считаем).

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

В боях всегда участвует много врагов — роботы-снайперы, роботы-собаки, летающие роботы, роботы-вертолетчики, роботы-танкисты. Короче, роботы. Еще попадаются слизняки, но вообще — роботы. Соперники быстро мрут, но в ответ могут сделать очень неприятно. В Ratchet & Clank никогда не было ни регенерации здоровья, ни перезарядки, поэтому в трудную минуту надо сжимать все, что сжимается, стрейфиться куда-нибудь в укрытие и быстро искать аптечку. С патронами чуть проще — если у вас закончился боезапас одного вида оружия, вы просто берете другое. Таким образом игра призывает жонглировать пушками, хотя и без того каждую хочется опробовать в деле. Потому что как можно не захотеть опробовать что-то под названием Glove of Doom?

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Когда Рэтчет ввязывается в перестрелку, на экране быстро начинает происходить нечто завораживающее — враги разлетаются по всей арене, ящики взрываются, к герою отовсюду со звоном летят болты (фирменная валюта серии). Спустя пару часов игра расходится окончательно, выдает все необходимые гаджеты и позволяет экспериментировать. Кого-то можно отвлечь грувитроном, а гадов, швыряющих бомбы с балкона, — снять из снайперки.

Приглянувшиеся стволы можно улучшить — за это отвечает очень гибкая система, тоже позаимствованная из более поздних игр серии, и она хорошо дополняет механику общего прогресса. У каждого типа оружия есть своя «карта» из закрытых неизвестных ячеек.

Вы начинаете в центре и двигаетесь в любом направлении, постепенно открывая новые перки. Можно, например, пойти по пути увеличения количества патронов и наткнуться на бонус в виде тройной очереди у бластера. Такие «побочные эффекты» создают приятнейшее ощущение того, что ты сам смастерил свое чудо-юдо. Примерно как в Fallout 4, только тут еще и стрелять интересно.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Переосмысление коснулось не только исходных механик и графики, но и структуры повествования. В результате Ratchet & Clank стала гораздо насыщеннее. Появились простенькие квесты в стиле «найди 10 штук, убей 20 врагов» — к примеру, если в оригинале прохождение этапа на Гаспаре ничем не отличалось от прохождения других планет, то теперь Рэтчет получает реактивный ранец и свободно летает по многоуровневой локации, собирая инопланетные мозги для сумасшедшего ученого.

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

Автостопом по галактике. Обзор Ratchet & Clank

На Кварту, где раньше был однообразный эпизод с превращением Кланка в огромную машину смерти, ремейк на полчаса включает простой, но приятный стелс (вспомните моменты с маскировкой и заговариванием зубов часовым из Up Your Arsenal). Перестрелки сменяются эпизодами, в которых игрок управляет Кланком и решает алгоритмические головоломки с использованием маленьких роботов, которых можно перепрограммировать на свой вкус: из них получается либо подпитывающая технику батарея, либо батут, либо мост. Такого в первой Ratchet & Clank тоже не было.

При этом многие уровни, которых в переиздании не намного меньше, чем в оригинале, строго линейны, и возвращаться на уже пройденные планеты, чтобы собрать оставшиеся секреты, не хочется — они попросту пустуют, и смысла бегать по тем же участкам ради коллекционных карточек, мягко говоря, не очень много. Это, пожалуй, единственный момент, где ремейк крупно промахивается.

Вот и получается, что Ratchet & Clank вышла не просто HD-переизданием, а собранием всего лучшего, что студия успела реализовать в тринадцати играх. Она бесподобно выглядит — Insomniac первой создала игру, которую и правда не отличить от кино, пусть и мультипликационного. Она бесподобно играется — эйфория и драйв перестрелок одурманивают, чтобы потом дать отрезвляющую пощечину, подкинув трудную напряженную стычку.

К тому же раз Naughty Dog забросили Jak & Daxter (хочется верить, что это неправда), за Insomniac остается монополия на яркие мультяшные экшен-платформеры про пушки и спасение мира. Да и все равно понимаешь, что лучше или хотя бы так же хорошо до сих пор не сделал никто.

РЭТЧЕТ

ratchet

КЛАНК

clank

Официально Кланк – всего лишь бесполезный, дефективный крошка-робот, выброшенный с фабрики роботов Председателя Дрека. В действительности же он обладает интеллектом и моральными ценностями, далеко превосходящими любого стандартного механического громилу, сошедшего с конвейера. Но неужели эти его качества – всего лишь следствие обычного сбоя компьютерной системы?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДРЕК

drek

Скользкий, расчетливый тип, старающийся все держать под контролем. Никто не может встать на пути у этого вынашивающего коварные замыслы тирана. Дреком движет желание богатства и власти. Он кровожаден, а его душа давно прогнила до самого основания.

КАПИТАН КВАРК

qwark

ГРИМРОТ

grimroth

Владелец гаража и автомастерской на Велдине, где Рэтчет подвизается в качестве механика. Грим – едва ли не единственный наставник, который вообще когда-либо был у нашего юного героя-ломбакса.

ratchet

1. Боеприпасы
Здесь отображается выбранное оружие и количество боеприпасов к нему.

2. Счетчик наноботов
Наноботы поддерживают здоровье Рэтчета. Они выглядят как светящиеся сферы, которые вылетают из предметов, когда вы их разбиваете. Счетчик наноботов отображается на экране, когда вы восстанавливаете здоровье или получаете урон.

3. Очки опыта
Этот счетчик показывает ваш текущий опыт, а также указывает, сколько еще нужно получить опыта, чтобы Рэтчет перешел на следующий уровень.

4. Раритан
Этот редкий минерал используется для улучшения оружия.

5. Болты
Болты используются для приобретения оружия и боеприпасов. Отображаемое количество болтов увеличивается или уменьшается в соответствии с тем, сколько болтов вы собрали или потратили.

ratchet

Используйте эти высокотехнологичные торговые автоматы для обмена ваших болтов на новое оружие, а также чтобы восполнить запас как здоровья, так и боеприпасов. Чтобы активировать торговый автомат, подойдите к нему и нажмите кнопку D .

ratchet

ratchet

Карта Галактики будет отображаться, когда вы окажетесь в корабле Рэтчета. Ваше местоположение будет отмечено в центре экрана, а справа вы увидите список задач для этой области.

В левой части экрана вы увидите список возможных направлений перемещения. Доступ к новым направлениям будет открываться по мере прохождения вами сюжета. Нажимайте кнопки C или V для просмотра списка возможных направлений и заданий, доступных в каждой области. Помните, что вы всегда можете вернуться туда, где уже побывали, если у вас остались незавершенные задания. К примеру, при наличии нового устройства вы сможете попасть в недоступные ранее места. Чтобы проследовать по выделенному направлению, нажмите кнопку S .

ПЛАВАНИЕ

ПОДСКАЗКА: следите за количеством оставшегося кислорода, когда находитесь под водой.

СКЕЙТ

кнопка S Прыжок
кнопка R Ускорение
кнопка W Усиление
правый джойстик Трюк (в воздухе)

правый джойстик

ratchet

Чем больше вы пользуетесь своим оружием, тем мощнее оно становится. Каждый раз, когда оружие достигает следующего уровня мощности, становятся доступными новые модификации, приобретаемые за раритан.

В игре множество различного оружия, пользоваться им очень весело. Мы не хотим лишать вас удовольствия самостоятельно обнаружить, что оно и правда забавное, поэтому приведем в пример лишь несколько видов, доступных на ранней стадии игры.

ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ГРАНАТА

Это оружие средней дальности действия позволяет вам помечать противников и швырять в них мощные снаряды на бегу. Гранаты особенно эффективны против групп небольших противников или неподвижных одиночных целей.

ОГНЕБЛАСТЕР

У вас проблемы с большими скоплениями мелких существ? Огнебластер – это огнемет, который быстро поджарит всяческую мелюзгу.

ВЫБОР ОРУЖИЯ

Есть два способа выбрать оружие.

1. Экран выбора оружия
Чтобы просмотреть все доступные вам виды оружия, нажмите и удерживайте кнопку D . Для выбора конкретного вида оружия используйте левый джойстик или нажмите C , V , Z либо X .

2. Меню быстрого выбора
Используйте кнопки направлений для быстрого выбора оружия без потери времени – назначьте излюбленные виды оружия в четыре доступных ячейки, нажимая и удерживая C , V , Z или X и выбирая оружие с помощью правого джойстика. Затем вы сможете переключаться на выбранное оружие прямо в бою, нажав соответствующую кнопку.

СОВЕТ: назначайте ячейки быстрого выбора оружия во время затишья, а не тогда, когда на вас уже напали.

Классные гаджеты любому понравятся. Вот лишь несколько устройств, которые встретятся вам в игре.

МУЛЬТИКЛЮЧ 8000

ЛАССО

Захватное устройство, совместимое со множеством различных крюков, поможет вам перелетать через расщелины или взбираться по отвесным поверхностям. Когда активируется соответствующий крюк, нажмите и удерживайте кнопку A , чтобы задействовать лассо.

ЛАЗУТЧИК

СОВЕТ: если будет очень сложно, воспользуйтесь внутриигровой системой помощи – некоторые замки взломать и правда нелегко.

ГИДРОТРАНСПОРТЕР

Устройство для быстрого осушения или наполнения больших водоемов. Просто найдите кран, встаньте на панель активации и включите устройство.

СКЕЙТ

Используется для участия в самых крутых (и, возможно, наиболее опасных) спортивных состязаниях во всей галактике.

ЛЕТНЫЙ РАНЕЦ

Модель с тремя винтами, позволяющая выполнять увеличенные прыжки, а также планировать – с помощью кнопки E .

РЕАКТИВНЫЙ РАНЕЦ

Взлетайте прямо в небеса – пока горючего хватит. Найдите заправочную станцию, заполните бак, нажмите кнопку Q – и летите!

ГЛИССЕРЫ

Видели такие длинные узкие балки? В этих ботинках вы можете прокатиться по ним на огромной скорости. Главное, шею не сломайте.

МАГНИТНЫЕ БОТИНКИ

Громко смейтесь гравитации в лицо! В этой обуви вы можете ходить по стенам, потолкам и любым другим подходящим для магнитных ботинок поверхностям.

БОЛТЫ

Болты во вселенной Рэтчета являются валютой. Их можно обменивать на различные вещи, в том числе на устройства и оружие. Если вы дадите себе труд оглядеться, то заметите, что эти болты есть буквально повсюду. Их можно найти у поверженных врагов, в ящиках и во множестве других объектов, которые можно разломать или разбить.

ЗОЛОТЫЕ БОЛТЫ

Они большие, они золотые, и найти их весьма непросто. Если сумеете собрать достаточное количество, вам откроются дополнительные возможности, доступ к которым осуществляется через меню паузы.

ГОЛОКАРТОЧКИ

ratchet

Собирайте наборы карточек, чтобы получать различные бонусы, обменивайтесь дубликатами имеющихся у вас карточек, чтобы наверняка собрать полную коллекцию. А если у вас наберется пять дубликатов, вы сможете обменять лишние карты на любую по вашему выбору.

ratchet

Чед Дезерн (Chad Dezern), директор игры (студия Insomniac Games), подробно рассказывает о создании новой игры и о неизменной привлекательности полюбившегося всем юного ломбакса и его приятеля-робота.

ratchet

У этой серии миллионы верных поклонников по всему миру. Как вы думаете, почему Рэтчет и Кланк оказались настолько популярными и так надолго?
Рэтчет – сирота, страстно желающий покинуть захолустную планетку, на которой он живет. Кланк – дефективное изделие, заводской брак. Оба они, можно сказать, неудачники, оказавшиеся перед лицом конфликта галактического масштаба, не обладая при этом ничем, кроме решимости и чувства ответственности. Они не супергерои, но у них суперсердца. Я думаю, именно это так привлекает в Рэтчете и Кланке.

Кроме того, когда ты начинаешь игру почти с пустыми руками и постепенно приобретаешь навыки и собираешь свой арсенал оружия, это дает особое удовлетворение: вместе с возможностями растут и персонажи, и ты чувствуешь, как будто действительно помогаешь паре достойных существ, настоящих героев.

ratchet

ratchet

Я думаю, так вышло потому, что игры о Рэтчете сделаны из всего, что мы любим: прекрасные планеты, огромные роботы, экзотическое оружие, красивые, обтекаемые космические корабли и удивительные существа. Мы рисовали это всегда и продолжаем рисовать – начиная со школы и до сих пор, поэтому соединить все это в одной игре было совершенно естественным.

Мы всегда хотели добиться кинематографической визуализации – и сейчас впервые эта цель кажется действительно достижимой.

Фильм и игра рассказывают одну и ту же оригинальную историю Рэтчета и Кланка, только с разных точек зрения. В фильме в большей степени обращается внимание на развитие характеров персонажей, а в игре чуть больше внимания уделено действию и заполнению промежутков между сценами. В каждом виде искусства свои приемы, каждый использует наилучшие средства для создания целого.

Впрочем, есть оно серьезное отличие: в игре присутствуют развернутые комментарии капитана Кварка. А я совсем не уверен, что этот парень – надежный свидетель.

ratchet

ratchet

Я обожаю новый пикселизатор. Его во всех отношениях приятно использовать – начиная от восьмибитного звука и до того, как отлетает противник, чтобы взорваться облаком красочных вокселей.

А можно выбрать еще одно? Это же не читерство? Мне очень нравится стихийная разрушающая сила смерч-пушки.

ratchet

Серия знаменита своими яркими, запоминающимися персонажами. Не считая самих главных героев, Рэтчета и Кланка, кого вы назвали бы своим любимцем?
Понимаете, я просто обязан выбрать капитана Кварка. Очень редко столь недалекий тип, эгоцентричный тупица оказывается столь важным для сюжета и значительным персонажем. Очень редко такая абсолютная пустышка становится богатейшим, буквально золотым источником настоящей комичности.

ratchet

ratchet

А из всех мест, которые посещают Рэтчет и Кланк, какое вы бы выбрали и почему?
Мне нравится Алиро-Сити (который мы обычно зовем Метрополис), но жить там я бы не хотел. Поэтому остановлюсь на Покитару. Это живописный курорт, где вы можете просто откинуться на шезлонг и в убаюкивающих объятиях тропической роскоши размышлять о чудесах вселенной. Правда, воображая себе эту идиллическую картину, я пытаюсь не думать о вероятном нападении телеспрутов.

mobile_laptop_phone2

Попробуйте в следующий раз, когда вам нужно будет вспомнить команды управления непосредственно во время боя. Не придется даже ставить игру на паузу!

Узнайте, о чем говорят другие игроки, поделитесь своим мнением, комментируйте мнения других и просто общайтесь на официальном форуме сообщества PlayStation®.

Rating 12

Будь вы давним поклонником Рэтчета или новичком в этой серии игр, приготовьтесь к незабываемому путешествию по вселенной в их первом космическом приключении, полностью переосмысленном и переизданном для PS4™. Вас ожидает классический игровой процесс, расширенный для нового поколения, и графика под стать анимационному фильму 2016 года Ratchet & Clank™.

Платформа: PS4 Выпуск: 19.4.2016 Издатель: Sony Interactive Entertainment Europe Жанр: Боевики, Боевики, Приключения Языки отображения: Английский, Датский, Испанский, Итальянский, Немецкий, Нидерландский, Норвежский, Польский, Португальский (Португалия), Русский, Турецкий, Финский, Французский (Франция), Шведский

Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания.

Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.

Читайте также: