Работает ли электронная почта без интернета

Обновлено: 07.07.2024


Самой популярной в мире почтовой службой конечно же является Gmail, принадлежащий Google. С его помощью ежедневно люди отправляют миллиарды электронных писем. В конце апреля данная IT-корпорация произвела его полный сервиса, благодаря чему теперь весь его веб-сайт выглядит максимально минималистично и современно. Сегодня, 15 мая 2018 года, в него была добавлена поддержка возможности работы без подключения к интернету.

В этом сложно поверить, но теперь пользоваться веб-сайтом Gmail в браузерах на компьютерах можно без подключения к сети Интернет. Нативный офлайн-режим не предполагает установку каких-либо приложений на PC или Mac, а также для его работы не нужны никакие расширения. Компания Google уверяет, что она использовала новейшие разработки и технологии. Активировать поддержу новой функции уже можно в настройках сервиса.


Когда у пользователя нет подключения к сети, он может просматривать уже полученные письма, а также отправлять новые. Период синхронизации данных составляет 7 – 90 дней. Когда интернета нет, все письма автоматически сохраняются в папку «Исходящие», а отправляются адресатам они сразу после того, как компьютер был подключен к сети. Это особенно удобно во время поездок на поезде, потому как мобильный интернет есть далеко не везде, а подобная опция позволяет полноценно работать с почтой в пути.


Компания Google отмечает, что пользоваться офлайн-режимом в Gmail можно только в веб-браузере Chrome, потому как в других интернет-обозревателях еще нет поддержки специальных технологий, но она должна появиться уже в ближайшие несколько месяцев. Фирменный браузер «поискового гиганта» обязательно должен быть версии не ниже 61, потому как в противном случае новшество работать не будет. Новый внешний вид всего почтового сервиса носит название Google Material Theme, и он уже доступен жителям России.

Ранее было объявлено о закрытии облачного хранилища данных Google Drive, которое уже переименовали в Google One.

e-mail

Электронная почта, или «e-mail», «мыло» — нынче в Сети для пользователя обязательный атрибут. Он используется для общения с друзьями и товарищами, ведения деловой переписки, для пересылки фото, видео и документов. А ещё электронный ящик требуется для регистрации аккаунта в социальных сетях, онлайн-играх, на сайтах и форумах.

Эта статья научит вас пользоваться электронной почтой и познакомит со всеми этапами создания учётной записи на почтовом сервисе.

Итак, давайте приступим! Даём гарантию — через 15-20 минут у вас будет собственный e-mail.

Выбор сервиса

Первым делом нужно определиться, на каком сервисе (сайте) вы хотите создать ящик. Стоит отметить, что в интернете огромнейшее количество веб-ресурсов, предлагающих посетителям создать свою электронную почту. Какие-то из них лучше, какие-то хуже в плане безопасности и удобств пользования.

Если хотите лично убедиться в разнообразии сервисов, наберите в поисковике «электронная почта». Как минимум, он вам представит сотню-другую почтовых онлайн-служб.

поисковая выдача

Но чтобы у вас не закружилась голова от изысканий и поисков, мы предлагаем вам выбрать один из ниже предложенных сервисов. Они единодушно признаны ИТ-специалистами и обычными пользователями лучшими в Сети. Так что вы ничем не рискуете. Напротив — получаете 100% гарантию пользовательского комфорта.

Яндекс.Почта

Служба от известной компании Yandex. Исправно и стабильно работает с 2000 года, то есть вот уже более 15 лет. Имеет надёжную защиту от спамщиков и злых хакеров, пытающихся выкрасть конфиденциальные данные из почтовых ящиков. Осуществляет проверку загружаемых файлов антивирусным модулем Dr.Web в автоматическом режиме. Поддерживает машинный перевод писем на различные иностранные языки и также переводит иностранные послания на русский. Всю информацию (письма) отправляет по зашифрованным каналам. Отлично функционирует как на компьютерах, ноутбуках, так и в мобильных устройствах (смартфонах, планшетах). Рекомендуется к использованию для тех, кто преимущественно пользуется Рунетом и активно ведёт переписку с русскоязычными пользователями.

Яндекс.Почта

Mail.ru

Gmail

Gmail

Ну что определились с сервисом? Теперь самое время приступать к созданию учётной записи.

Если вы не кликнули ссылку, указанную в обзоре сервиса, обязательно сделайте это (см. описания выше). Нам нужно перейти в регистрационную форму. Видите перед собой страницу с полями анкеты? Это то, что вам нужно в данный момент.

Правила регистрации почтового ящика на сервисах практически одинаковы, за исключением лишь некоторых нюансов. Следуйте этой инструкции, чтобы правильно ввести все необходимые данные.

1.В строках «Имя» и «Фамилия» вы можете указать как свои паспортные данные, так и псевдоним. Всё зависит от цели использования электронной почты — бизнес, развлечения, общение с друзьями.

регистрационная форма

2. Некоторые почтовые сервисы просят дополнительно указать место проживания, пол, дату рождения. В этих полях вы также можете по желанию указать достоверную информацию или вымышленную.

форма mail.ru

3. Логин — это ваш адрес ящика. Он обязательно должен быть уникальным. Хорошо продумайте его название. Для его составления можно использовать своё имя и фамилию, дату рождения.

4. Пароль — это символьный ключ для входа в почтовый ящик. Придумайте сложную комбинацию длиной в 10-15 символов из латинских букв и цифр.

Внимание! Запомните, а лучше сохраните в надёжном месте указанные в форме логин и пароль. Они необходимы для входа в ящик.

5. Телефон — в этой строке наберите номер своего мобильного. Используйте только действующий номер.

7. Далее почтовая служба может вас пригласить пройти проверку мобильного телефона. Для чего этого нужно? Чтобы узнать то, что телефон действительно принадлежит вам и у вас к нему есть доступ.

Алгоритм верификации сводится к следующему:

  • на мобильный отправляется СМС-ка с кодом;
  • вы вводите этот код в специальную форму;
  • отправляете на сервис;
  • после успешного завершения процедуры телефон будет «прикреплён» к ящику и его можно будет использовать для восстановления доступа в случае потери пароля.

Как войти в ящик?

2. В панели для входа ввести в отдельных полях логин и пароль, которые вы указывали в процессе регистрации ящика.

панель для входа

3. Нажать кнопку «Войти».

Далее выполните следующие операции:
1. Находясь в своём ящике, клацните кнопку «Написать… ». Обычно она расположена в верхнем левом углу.

профиль Google

2. В открывшейся форме, в специально отведенных полях, укажите полный адрес получателя (в Gmail эта строка называется «Кому»), тему письма и непосредственно сам текст письма.

форма отправки

Если требуется к посланию прикрепить файл, хранящийся на компьютере, воспользуйтесь кнопкой «скрепка». Однако учтите, что размер файлов, загружаемых таким способом, ограничен. В зависимости от сервиса его лимит составляет 10-50 Мб.

профиль Mail.ru

Осторожно, спам!

спам-фильтр

Отслеживать и удалять заблокированные спам-фильтром письма можно в специальной папке «Спам».

Как переслать большой файл?

Если, к примеру, вы хотите поделиться с другом отснятым видео, но его объём очень большой (2, 3 или 5 Гб), воспользуйтесь облачным хранилищем. Во всех рассмотренных нами сервисах оно имеется. Воспользуйтесь руководством для используемой службы.

Gmail

  1. В профиле, вверху справа, щёлкните иконку «группа квадратов».
  2. В открывшемся плиточном меню кликните «Диск».
  3. На открывшейся страничке кликните меню «Мой диск». Выберите «Загрузить файлы… ».

Gmail

  1. Щёлкните в верхней панели «Облако».
  2. В новой вкладке нажмите «Загрузить».

переход в файловое хранилище

Яндекс. Почта

После того как закачаете файл в хранилище, откройте к нему доступ для других пользователей и скопируйте ссылку на скачивание. Полученный URL отправьте адресату. Он вставит его в адресную строку браузера и скачает загруженный вами файл на свой компьютер.

e-mail

Конечно же, на вопрос «Зачем нужна электронная почта?» многие ответят однозначно — чтобы отправлять и получать письма на компьютере. Да, так и есть. А может ещё кто-то к этому ответу и добавит утвердительную шуточную фразу типа «почта — она и в Африке почта».

Так-то оно так, только вот это неполное функциональное определение. А всё потому, что e-mail, «электронный собрат» традиционной почтовой службы, существует и работает в просторах Глобальной сети. И эта самая специфика онлайн режима предполагает его использование для множества других задач.

Этот обзор расскажет вам, для чего нужна электронная почта пользователю интернета, чем она может быть ему полезна.

Цифровая корреспонденция

переписка по почте

Ну, хорошо, если мы уж вспомнили интровертов, упомянем тогда и экстравертов. Что, собственно, для этих товарищей есть «мыло» (так кличут почтовый ящик, если кто не знает). Их социальная коммуникация посложнее будет, а значит и e-mail одного им, как правило, мало. Если вы относитесь к этой группе людей, то для удобства изначально лучше завести себе несколько ящиков на одном или различных почтовых сервисах. И на каждый профиль возложить свои задачи во избежание путаницы:

  • для родственников и друзей;
  • одноклубников, единомышленников;
  • для общения с клиентами (e-mail, указанный на визитке);
  • для согласования вопросов с сотрудниками компании и т.д.

Кстати, и со всеми этими аккаунтами можно одновременно работать в специальной программе, которая называется «почтовый клиент». Она позволяет просматривать корреспонденцию во всех подключенных учётных записях и тут же отправлять ответы на письма без необходимости каждый раз проходить авторизацию.

почтовый клиент

Решил зарегистрироваться? Предъяви e-mail!

Львиная доля веб-ресурсов в Сети, примерно 80-95%, в процессе регистрации учётной записи требует от пользователя предоставление адреса почтового ящика, а также подтверждение прав на него (то есть удостоверяется в том, что он действительно принадлежит вам).

Почему? Это делается из-за соображений безопасности сервиса и ваших личных данных, а также для оперативного взаимодействия техподдержки сайта и пользователя при необходимости.

регистрационная форма

И вот представьте ситуацию: вам жуть как понравилась онлайн-игра, а зарегистрироваться вы в ней не можете; банальная причина — нет e-mail. Придётся проходить две регистрации — создавать аккаунт в почтовой службе и затем уже на сайте игры. А ведь можно «заготовить» электронную почту для таких случаев и заранее.

Безусловно, онлайн-игра — это только пример. Во всевозможных форумах, порталах, службах знакомств, сервисах различных технических направленностей от вас наверняка также потребуют логин ящика.

Что новенького на сайте? Открой ящик и посмотри

оформление подписки

Верификация

Внимание! Для подобного рода задач ящик лучше заводить в почтовой службе с надёжной защитой от взлома.

WebMoney

Яркий пример реализации верификации через e-mail — опция E-NUM в системе WebMoney. После запроса на денежный перевод сервис WM высылает владельцу кошелька на почту (прикреплённую к аккаунту) код для подтверждения операции. Затем он его вводит в специальное поле на сайте либо в интерфейсе приложения. И только по завершении этой процедуры списываются средства со счёта.

E-mail — универсальный ключ для входа

В комплексных системах, например, таких как Google, Yandex, вход в различные сервисы (магазин, фото, видео, карты, файловое хранилище) осуществляется через общую учётную запись.

меню Google

Чтобы пользоваться всеми ими, вам понадобится завести лишь один единственный ящик, но, непременно, в почтовой службе системы. Например, для входа во все службы Google необходимо создать учётку на Gmail.

авторизация

Как видите, у электронной почты множество функциональных предназначений. Так что заиметь несколько e-mail для полноценного использования онлайн-ресурсов Глобальной сети просто-таки необходимо. В любом случае они не будут лишними в пользовательском арсенале.

e-mail

Функционирование электронной почты в общих чертах имеет схожесть с «бумажным» аналогом, то есть с обычной почтовой службой, которой активно пользуется человечество на протяжении последних 200 лет. В ней так же присутствуют такие атрибуты, как «адрес», «письмо», «отправитель», «получатель», «ящик», «доставка» и т.д. Но, безусловно, есть и отличия, свои особенности, присущие исключительно веб-технологии и глобальной сети в целом.

Этот краткий экскурс поведает вам о том, как функционирует электронная почта: как создаются адреса и ящики, как пересылаются данные, какую структуру имеют цифровые письма и т.д.

Перед тем, как приступить к разбору принципа работы электронной почты, ознакомьтесь с синонимами названия этой службы. В Сети её могут именовать по-разному:

  • e-mail — англоязычный вариант;
  • е-мейл, майл, емайл — на русском английская терминология;
  • эл. почта, элп — сокращение;
  • интернет-почта, онлайн-почта — подчёркивается технология, на которой базируется служба;
  • «мыло» — просторечное шуточное определение от английского «mail».

почтовый клиент

Немного об истории создания…

Первый прототип компьютерной почты появился в далёком 1965 году, когда ЭВМ были очень большими и маломощными, а технология сетевого соединения была на начальной стадии развития. Н. Моррис и Т.Влек, сотрудники института MIT, разработали почтовый клиент под названием «mail» на «транзисторной громадине» по имени IBM 7090/7094 под управлением не менее громоздкой ОС CTSS.

На протяжении 30 лет почтовая сетевая технология изменялась, усовершенствовалась, расширялась в плане опций и интерфейса и к середине 90-х, после глобализации интернета, дошла до широкого круга пользователей:

прототип современных e-mail

Как создаётся ящик в Сети?

Путешествие письма как в обычной, так и в онлайн-почте начинается с почтового ящика пользователя. Он его туда кладёт и указывает реквизиты отправки, собственно, кому его нужно доставить. Далее идёт уже дело за службой.

Итак, процедура создания ящика, или e-mail, состоит из следующих действий:

1. Выбор сервиса

На начальном этапе вы должны определиться, какой почтой хотите пользоваться. Служб в Сети, специализирующихся на доставке пользовательских данных, очень много. Вы можете убедиться в этом при помощи поисковика, задав ему запрос «создать электронную почту».

Но если вы не желаете озадачивать себя поиском и выбором, воспользуйтесь каким-либо топовым решением:

реклама Mail.ru

Сделав выбор, нужно создать на официальном сайте, или сервере, интернет-почты свой электронный почтовый ящик, а именно: в специальной регистрационной форме вы должны указать свои личные данные (ФИО, телефон, дату рождения). А также учётные данные:

Примечание. Обратите внимание на то, что символ «@» («собачка») обязательный атрибут. Он присутствует в каждом адресе.

Пароль — символьный ключ из букв, цифр, спецсимволов для входа в профиль ящика. Защищает доступ к данным от посторонних.

формат адреса

По завершении регистрации обязательно где-нибудь запишите или сохраните учётные данные. Не зная их, вы не сможете пользоваться ящиком.

После успешной регистрации (создания) ящика, чтобы каждодневно или периодически пользоваться его опциями (отправлять и получать письма), вы должны выполнять следующие действия:

Как оформляются и пересылаются письма?

Структура письма

Маршрутаризация

Ознакомившись с профилем, теперь подробно рассмотрим, как работает электронная почта в плане доставки.

Примечание. Таким же образом функционирует и почтовый клиент, например, Outlook от Microsoft. Но данные отправляются непосредственно с интерфейса десктопного приложения, а не с веб-сайта службы.

схема отправки почты

Типы почтовых серверов

На данный момент в сети наиболее распространены следующие типы серверов:

SMPT — пересылает данные посредством почтовых клиентов Thunderbird, Outlook, Bat! По умолчанию отправляет письмо через сетевой порт 25.

POP — без дополнительного программного обеспечения предоставляют доступ к почтовому ящику через веб-интерфейс (сайт). Пользователь может управлять корреспонденцией непосредственно в браузере.

схема POP3

IMAP — адаптирован для ведения переписки по e-mail на компьютере-сервере. По функциям превосходит POP, но более требователен к ресурсам. Открывает доступ пользователю ко всем его данным, сохранённым в профиле. Осуществляет обмен письмами через порт 143.

Шифрование

Для защиты, как правило, применяются следующие стандартные системы:

  • S/MIME — применение открытых ключей;
  • OpenPGP — сертификаты, базирующиеся на схеме доверия.

Они шифруют «тело» письма, предотвращают его изменение третьими лицами.

Вот и всё! Наш обзор подошёл к концу. Теперь вы знакомы с технологией e-mail не понаслышке. Имеете общее представление о её «шестерёнках» и «винтиках», и, наверняка, уже сможете пользоваться ей.

Читайте также: