Quake live отличие от quake 3 arena

Обновлено: 04.07.2024

Это обзор Warsow. Кратко игру можно описать как шутер от первого лица с элементами паркура (рывки, отскок от стен). В целом, она является наследником серии Quake, судите сами: движок игры с открытым исходным кодом QFusion, который разрабатывался на основе idTech2 (Q2), хотя сегодня его графика опередила даже Q3 и находится на уровне Quake Live и Doom3. Оружие также взято из бессмертной серии: рокетница, рейл, гранатомёт и все, все, все.

Движения и aircontrol напоминают Q3 CPMA и Quake2. В общем, как говорят разработчики, управление вдохновлено триксами на Q2dm1. Помимо этого, в игру добавлены отскок от стен и доджинг — то есть уворачивание или рывок (привет UT!). И это здорово! Динамика, по сравнению с тем же Q3, стала даже быстрее.

О правилах. Режимы игры — вся классика, родные нам DM, TDM, Duel, CTF, CA, Intagib. Кроме этого, есть куча новых: Midair для практики фрагов с рокетницы прямо в воздухе; BOMB — аналогичный оному в Counter Strike; Race для практики передвижения и распрыгивания; CTF Tactics — захват флага со специализацией игрока; и куча прочих. Правила, касающиеся брони и респавна megahealth взяты из CPMA. Это даёт лучший баланс, например в режиме дуэли: игроку, имеющему контроль на карте, немного сложнее его удержать (в сравнении с Quake Live) — а значит играть интереснее, ведь другой игрок имеет шанс побороться за контроль.

FAQ — Часто задаваемые вопросы

В чем отличие WSW от Q3 / CPM / QL?
1) Движок не заброшен и постоянно улучшается, в отличии от Q3
2) Бесплатна
3) Можно создавать локальный или свой интернет сервер (в QL нет локальных серверов + свой интернет сервер только по платной подписке)
4) Паркур, отскок от стен. Отличная от Q3/QL динамика.
5) Мультяшная графика, поддержка новых технологий, в отличии от Q3
6) Небольшие отличия в оружии
7) Логика респавна ресурсов аналогична CPM
8) Есть уникальные режимы игры (Racesow, Bomb, Midair)

Какие минимальные системные требования?
ОC: Windows XP SP3, Ubuntu 12.04, OS X 10.8
Проц: однояйцевый процессор 2.4+ ГГц
Оперативка: 512 МБ
Видеокарта: GeForce 8300+ или Radeon HD 2400+ или иная, поддерживающая OpenGL 3.0 и выше
Жесткий диск: Порядка 1Гб свободного места

В игре есть боты? Да. Можно создать карту через меню игры и указать кол-во ботов. Либо в консоли создайте карту: map wdm2 и проголосуйте кнопкой [F10] за нужное Numbots.

Ошибки при запуске (на фоне черного экрана) могут быть из-за того, что ваша видеокарта не поддерживает Open GL 3.0! Узнайте, так ли это. Если поддерживает, пробуйте обновить драйвера.

Что означает Warsow? Абреввиатура Warsow is Art of Respect and Sportmanship Over the Web.

Будет ли версия под Android? Да. Будет выпущен официальный порт, вероятно вместе с версией 1.6.

Когда игра появится в Steam? Игра уже получила Steam Greenlight и выйдет с версией 1.6. Конкретной даты релиза нет.

Quake 3 - на нем выросло столько Геймеров и чемпионов мира по Кибер Играм (я имею в виду наших, русских)!

esli tq imees vidu 4to kokaja ludsi to ja tak dumaju 4to ludse quake 3 a grofa ludsi na quake4

предлагаю небольшое развлечение: мне вот прислали эту психологическую игру. Попробуй, надеюсь, что тебе тоже понравится. (Надо признать, что у меня все совпало). Главное правило - не читай все сразу! Читай по строчке и не дальше, ок? Интересная штука. Странно, но она работает. СТРОГО выполняй все пункты. Попробуй, может, это покажется интересным. Короче, это займет 3 минуты. Тот, кто прислал это, сказал, что его желание исполнилось через 10 минут после того, как он все прочитал. Но не жульничай! Сначала найди ручку и бумагу. Когда ты будешь писать имена, выбирай их так, чтобы это были имена тех людей, которых ты знаешь, а также повинуйся своему первому инстинкту. Прокручивай вниз по строчке - не читай все подряд без остановки, а не то ты обломаешь себе весь кайф, понятно? Прокручивай текст ниже по строчке и шаг за шагом выполняй задание. Это займет всего пару минут!
>
>
> 1. Сначала напиши в столбик числа от 1 до 11.
>
> 2. Потом, напротив 1 и 2 напиши любые два числа.
>
> 3. Напротив 3 и 7 напиши имена . (Не смотри дальше, если не дописал, а то все будет неверно. )
>
> 4. Напиши любые имена (например друзей или членов семьи) в 4,5 и 6-ом номере. (Не мухлюй, а то потом будешь рвать на себе волосы. )
>
> 5. Напиши четыре названия песен в 8,9,10 и11.( не мухлюй, а делай все шаг за шагом! )
>
> 6. И наконец загадай желание!
>
> А теперь ключ для игры.. .
>
> 1. Ты должн рассказать об этой игре стольким людям, какое число написал рядом с номером 2
>
> 2. Человек под номером 3 - это тот, кого любишь
>
> 3. Человек под номером 7 - это тот который нравится, но с которым ты все никак не можешь оказаться рядом.
>
> 4. Больше всего ты заботишься о человеке под номером 4
>
> 5. Человек под номером 5 знает тебя очень хорошо
>
> 6. Человек под номером 6 - это твоя "звезда удачи"
>
> 7. Песня номер 8 ассоциируется с человеком под номером 3
>
> 8. Песня номер 9 - песня которая относится к человеку под номером 7
>
> 9. Десятый пункт - это песня, которая говорит о твоих мыслях, о тебе самом
>
> 10. И 11 песня показывает твое отношение к жизни
>
> 11. Что значит число под номером один никто не знает, но что-то оно для Тебя значит, раз Ты его написал.
>
> 12. Пошли это 30 людям не позже, чем через час, после прочтения. Если ты это сделаешь, желание исполнится, а нет - не выполнится. Удивительно, но это работает. Сегодня в полночь твоя любимая половина поймёт, насколько сильно тебя любит. Что-то хорошее произойдет с тобой завтра в 13:00-16:00ч.
>
> Это может произойти где и как угодно: через эл. почту, вне работы и т. д. Будь готов к самому большому шоку в жизни.
>
> Если эта цепь писем оборвется, ты столкнешься с 10 проблемами в последующие 10 лет.
>
> Отправь ссылку на этот тест 30 людям


Quake Live – это упрощенная версия третьей части Quake и дополнения Quake 3: Team Arena. Оригинальная версия Quake 3 появилась еще в далеком 1999 году. В 2007 году на выставке Quake Con Джон Кармак официально представил браузерную версию игры, Quake Live.

В Quake Live вмонтированы некоторые возможности социальных сетей: пользователи могут составлять списки друзей, общаться с ними, мониторить расписание туров и поединков, а также просматривать собственные достижения.

2

Основой Quake Live является измененная версия движка Id Tech 3. В этой версии для просмотра статистики и общения с другими игроками используется специальный интернет-портал.

Сначала графическая часть Quake Live была сильно урезанной по сравнению с Quake 3: например, в игре отсутствовали многие спецэффекты. Однако после серии обновлений эта ситуация была исправлена. Некоторые карты были перенесены из Quake 3 и дополнений, другие были полностью переработаны.

3

11 ноября 2013 года подвергся изменению игровой клиент: разработчики выпустили новое приложение, не зависящее от браузера. 18 сентября этого года Quake Live появилась в сервисе цифровой дистрибуции Steam.

Эта версия игры все так же бесплатна и содержит большое количество карт – свыше 100. Одной из особенностей вариации для Steam является наличие режима для новичков, который предназначен для тех, кто давно не совершенствовал свое игровое мастерство. Помимо других возможностей, в режиме для новичков будут автопрыжки. В классическом режиме все будет так же, как и в Quake 3.

Благодаря наличию 12 различных режимов, вы точно не заскучаете, играя в Quake Live. В числе прочих режимов доступен групповой дэзматч, дуэль, доминирование и захват флага.

Как-то в стороне от многочисленных игровых писак осталась одна из немногочисленных игр от ID Software — Quake Live. Конечно, игра не совсем подходит для написания классических рецензией, ибо основана на мультиплеере чуть более, чем полностью, но раз уж рецензии на такие игры как World of Tanks, Battlefield: Heroes и т.п. имеют место быть, то придётся мне восстановить справедливость и постараться ответить на вопрос, удалось ли Кармаку и компании реанимировать великий Quake 3: Arena.




Одно и тоже место. Сверху – максимальные настройки, снизу – минимальные.

Одним из важнейших моментов игры с момента анонса была её бесплатность. Кармак сообщал, что доходы будут идти только от внутриигровой рекламы. Затем правда, были намёки, что такой способ вряд ли окупит проект, а на QuakeCon 2009 было официально объявлено, что в игре будут и платные функции. Однако, играть всё равно можно будет и бесплатно, и, что не менее важно, за деньги нельзя будет купить себе игровое преимущество, по типу суперброни или уберстволов. Второй важный момент — игра привязана к сайту, с которого она и запускается. Благодаря этому шагу удалось избавиться от проблемы поисков новичками новых патчей, модов и карт для попадания на сервер — теперь всё необходимое скачается и установится автоматически. Также это позволило собрать в одном месте всю необходимую для игроков информацию — подробную статистику игр, награды, таблицы лидеров, странички кланов, поиск друзей и т.д. Однако это породило и минусы. Во-первых, теперь даже для тренировки с ботами необходим доступ в интернет. Во-вторых, лишние ограничения — до сих пор официально поддерживаются только браузеры Internet Explorer и Mozilla FireFox, хотя многие играют и на Opera, и на Chrome. Не сразу появилась и поддержка Linux и Mac. В-третьих, в игре теперь нет возможностей использовать любительские моды и карты, а ведь именно они всегда были важной и неотъемлемой частью всех игр серии Quake. К старту открытого бета-теста (24 февраля 2009) в игре были только официальные карты Quake 3, переделанные на современный лад. Спустя некоторое время ID немного успокоили общественность, начав лицензирование наиболее популярных любительских карт. В настоящее время карт уже более 70, правда, большинство из них доступно лишь владельцам платных аккаунтов.


От подробной статистики никто не скроется

Если ещё остались такие люди, которые не знают что собой представляет геймплей Quake, кратко опишем основы. Есть 6 основных режимов игры, уже давно ставшие классикой.
Duel: Десятиминутная битва 1 на 1. Побеждает игрок, набравший больше фрагов к окончанию времени. В случае ничьи — овертайм 2 минуты.
Free For All (FFA): Каждый игрок сражается сам за себя, победителем становится либо тот игрок, который первым набрал определенное количество фрагов, либо тот, который имеет наибольшее количество фрагов по истечении времени матча.
Team Deathmatch (TDM): Битва команда на команду, цель — больше фрагов.
Capture the Flag (CTF): Каждая команда имеет по одной базе, где находится их флаг. Задача команды — захватить вражеский флаг и принести его на свою базу.
Clan Arena: Командный режим. Каждый игрок имеет всё оружие, доступное в игре (кроме BFG, Chaingun, Nailgun и Proxy Launcher), 200 здоровья, 100 брони и полный боезапас. Если игрок умер, то в течение раунда он больше не возродится. Кроме того, в этом режиме невозможно нанести повреждение игрокам своей команды или себе, в том числе при падении с высоты.
FreezeTag: Ещё один командный режим. После смерти игрок замораживается (не может двигаться и стрелять) и пребывает в таком состоянии до конца раунда, или пока его не разморозят члены его команды (для этого необходимо просто постоять рядом несколько секунд). Раунд заканчивается, когда все игроки одной из команд оказываются замороженными.
Instagib: Модифицированные режимы Free For All, Capture the Flag и Team Deathmatch. Игрокам доступно только одно оружие — Railgun с 99 патронами, поражающее врага с одного выстрела. Кроме того, на аренах отсутствует дополнительные игровые объекты (аптечки, патроны и пр.).

По большому счёту, геймплей тот же что и в третьей части. Изменились лишь некоторые детали. Например, дуэли теперь длятся 10 минут, а не 15. Немного изменён баланс оружий, добавлена парочка новых. Ещё появились так называемые DevPick'и — сервера со всякими необычными настройками, появляющиеся, как правило, на выходных. Ну а в остальном это всё тот же Quake 3 в новой обёртке. Хорошо это или плохо? Во всяком случае, не так рискованно. После относительного провала Quake 4 разработчики решили что от добра добра не ищут. Хотя конечно, беда Quake 4 не в плохом геймплее, а в слабой технической части, но следствие одно — поклонников третьей части больше.


Концентрированное удовольствие – вот девиз Quake Live

Игра стала гораздо благосклоннее к новичкам. Помимо уже упомянутого автоматического скачивания, установки и обновления, здесь так же присутствуют тренировочные карты для совершенствования движений, и система подбора равных соперников, которая, конечно, далека от совершенства, но с основной задачей справляется — отгораживает новичков от поражений 0:50.

Говоря о Quake Live, невозможно не затронуть тему киберспорта. Здесь у игры была особая миссия. После того, как Quake 4 потихоньку убрали со всех мировых турниров, а Quake 3 оставался лишь у небольшого числа организаторов, впервые с 1996 года Quake оказался под угрозой исчезновения с радаров мирового киберспорта. Поэтому именно на Quake Live ложилась ответственность за вывод серии из кризиса. Бесплатность, доступность, проверенный временем геймплей, активное сообщество, поддержка разработчиков — обладая такими качествами, решение этой задачи не должно было составить проблем. Так и случилось. Сейчас по игре полно турниров, как в России, так и во всём мире. Играйте, выигрывайте, становитесь лучшими.

Плюсы: возможность играть бесплатно; простота установки и обновлений; награды, рейтинги, статистика, друзья, и прочие социальные примочки; постоянное развитие игры.

Минусы: только английский язык; нет выделенных серверов, а официальные создаются с большим напрягом; нет множества вещей, которые уже были реализованы в предыдущих частях серии.

ГЕЙМПЛЕЙ: 9/10
Всё та же классика. Придраться можно разве что к малому количеству режимов игры — всё таки за долгие годы для серии Quake их было создано огромное количество.

ГРАФИКА: 8/10
Оценивать графику в таких играх — дело неблагодарное. 99% игроков всё равно отключают все графические навороты ради простоты и понятности картинки и повышения количества FPS. Но стоит отметить, что здесь всё довольно красиво. Картинка немного преобразилась со времён Quake 3.

ЗВУК: 8/10
Привычный набор мясных звуков — выстрелы, взрывы, громкие крики врагов, мрачный голос комментатора. Хотелось бы, конечно, более жёсткий саундтрек. В идеале — такой как в Quake 2.

ИНТЕРФЕЙС: 9/10
Здесь по сравнению с Quake 3 / Quake 4 — огромный шаг вперёд. Большинство настроек теперь доступны в меню. Такого не было даже в любительских модах. Иногда правда, приходится таки залазить в консоль.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 9/10
ID Software удалось малыми силами реанимировать классику, и вновь заставить множество людей вновь и вновь запускать Quake. Это ли не главное?

Читайте также: