Путешествие на луну описание

Обновлено: 18.05.2024

Фильм имел международный успех, особенно в Соединенных Штатах Америки. Его необычная продолжительность, нестандартные декорации, инновационные спецэффекты и акцент на повествовании оказали заметное влияние на других кинематографистов и в конечном счете, на развитие повествовательного кино в целом. Ученые отметили широкое использование в фильме патафизической и антиимпериалистической сатиры, а также его широкое влияние на более поздних кинематографистов и его художественное значение в рамках французской театральной школы. После ухода Мельеса из киноиндустрии фильм был забыт, но в 1930-х годах вновь получил широкое обсуждение, после того как значение Мельеса в истории кинематографа начало признаваться поклонниками кино и критиками. Оригинальная раскрашенная вручную копия фильма была обнаружена в 1993 году и восстановлена в 2011 году.

«Путешествие на Луну»: «научная» фантастика 1902 года Космос, Путешествие на Луну, Жюль Верн, Герберт Уэллс, Немое кино, Видео, Длиннопост

«Путешествие на Луну»: «научная» фантастика 1902 года Космос, Путешествие на Луну, Жюль Верн, Герберт Уэллс, Немое кино, Видео, Длиннопост

«Путешествие на Луну»: «научная» фантастика 1902 года Космос, Путешествие на Луну, Жюль Верн, Герберт Уэллс, Немое кино, Видео, Длиннопост

Что интересно, у фильма было несколько ремейков, его восстанавливали, колоризировали, собирали по частям недостающие фрагменты, а в этом году даже была выпущена версия с русским тифлокомментарием — словесным описанием для незрячих.

«Путешествие на Луну»: «научная» фантастика 1902 года Космос, Путешествие на Луну, Жюль Верн, Герберт Уэллс, Немое кино, Видео, Длиннопост

«Путешествие на Луну»: «научная» фантастика 1902 года Космос, Путешествие на Луну, Жюль Верн, Герберт Уэллс, Немое кино, Видео, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты


Исследователи космоса

9.8K постов 38.8K подписчиков

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)

Иллюстрация к комментарию

только сейчас понял, что в футураме это была отсылка

Кому интересно, есть ещё фильм "Хранитель времени", не буду раскрывать сюжет, но кому хочется дальше погрузиться в историю.


Ещё бы этот фильм таким нудным не был

Я сам нудный, потому нудные фильмы смотреть не могу. Но этот даже понравился. Хотя он детский-подростковый, скорее.

Если включить скорость х2, то в самый раз.

Не запускал видео, да? Звук там есть. С цветами не очень.

Доставляет кордебалет из прелестных помощниц.

Оказывается не только я это заметил :))

Интересно, сколько сейчас актерам лет.
Постарели наверное

Этим фильмом вдохновлён отличнейший клип smashing pampkins


Первым делом его вспомнил. Ну и Бендера.

Через 20 лет наши уже полетели на Марс!

Межпланетная революция (1924)


приколньно. придставляю. как будет смотреться Армагеддон через 100 лет

Добрый вечер, я диспетчер. Погуглите "армагеддон научные ляпы".

Да при чем тут ляпы? 1. Многие зрители не знают всех законов физики и астрономии, и им этот фильм все равно нравится. 2. Даже с учетом этих ляпов фильм прикольный и зрелищный.

А удобно что из телескопа можно табуретку получить, а обратно такая магия работает?

Иллюстрация к комментарию

Ахуительная фантастическая комедия)

Луна из Mighty Boosh, это оммаж к этому фильму.

Иллюстрация к комментарию

Я стесняюсь спросить, но разве в 1902 году не знали про вторую космическую скорость и про перегрузки, которые испытает такой снаряд? Хотя о чем это я, там же у луны есть лицо.

Пытаться придраться к юморной фантастике, которая не позиционирует себя как достоверный фильм - очень умно, так что да, ваша попытка казаться умнее на фоне комедии - довольна странна.

Чел смотрит исключительно Леннаучфильм, а на сон грядущий читает таблицы Брадиса.

Да не знали. Как бы формула Циалковского была опубликована через год после этого фильма. А сам фильм снят по книге 1865 года

Лучше бы постеснялся и не спрашивал.

После АБВГДейки мы читали Перельмана, а он говорил о науке с великими и объяснял её простым языком

Пост получился действительно длинный, но история Якова Перельмана очень интересная. А видео - серия АБВГДейки, с которой для многих из нас в далёком детстве началось самое первое знакомство с разными науками.

Он не совершил никаких научных открытий, ничего не изобрёл в области техники, не имел никаких учёных званий и степеней. Однако до последней минуты жизни был предан науке и сумел передать и нам радость общения с ней.

В 1915 году Яков Исидорович познакомился с врачом Анной Давидовной Каминской, и вскоре молодые люди поженились. Они сняли квартиру на Плуталовской улице, в доме №2, и с того дня Перельман указывал этот адрес во всех своих книгах.

В начале 1930-х годов Яков Исидорович заведовал отделом пропаганды в ленинградской группе изучения реактивного движения, разрабатывал проект первой отечественной противоградовой ракеты и при этом регулярно переписывался с Сергеем Павловичем Королёвым по вопросам пропаганды космических знаний.

В 1934 году Якову Перельману посчастливилось встретиться с популярным американским писателем-фантастом Гербертом Уэллсом во время его визита в Советский Союз.

Музей занимательных наук

Торговые весы здесь отгадывали любое задуманное число или фамилию. В буфете из бутылки, которая стояла в кусочках колотого льда, наливали кипящий чай. А с виду металлическая чайная ложка таяла быстрее сахара, который она размешивала! (для любопытных: ложечка была отлита из сплава Вуда, плавящегося при температуре 68 градусов по Цельсию).

Естественно, что от экскурсий не было отбоя. Экспозиция музея постоянно росла, организаторы готовились открыть новые залы, но их планам не суждено было осуществиться — началась Великая Отечественная война. Музей пришлось закрыть в её первые дни, 29 июня. На фронт ушли многие сотрудники, в том числе директор В.А.Камский (он погиб на Волховском фронте), лекторы, художник. Многие экспозиции закопали в саду у Фонтанного дома, по некоторым сведениям, часть эвакуировали на Урал, но почти весь музей погиб в блокадном городе.

С началом Великой Отечественной войны Яков Исидорович остался в Ленинграде, где читал лекции об ориентировании на местности без приборов воинам-разведчикам нескольких фронтов и партизанам.

18 января 1942 года во время своего дежурства в госпитале умерла от истощения Анна Давидовна. Яков Исидорович Перельман пережил супругу всего на два месяца: он умер от голода в осаждённом Ленинграде 16 марта 1942 года. Умер, до последнего своего дня работая над тем, как помочь солдатам ориентироваться на местности, что должно было пригодиться им во время боевых действий.

Как здорово, что благодаря этим размышлениям появились замечательные книги и труды, благодаря которым уже несколько поколений легко увлекаются науками, а сложные знания становятся доступными в удивительном научно-фантастическом формате.

Про что эта серия АБВГДейки


В сентябре 1902 года свет увидел фильм «Путешествие на Луну» Жоржа Мельеса — многие историки сходятся в том, что это было первое научно-фантастическое произведение в кино. Сюжет рассказывал о полете на Луну и встрече с ее обитателями — расой cеленитвов. Спустя больше чем 100 лет эта лента окружена легендами и просто дико увлекательными историями — вот некоторые их них.

«Путешествие на Луну» представляет собой экранизацию книг Жюля Верна, Герберта Уэллса и аттракциона в Нью-Йорке

A Trip to the Moon (1902) | Movie poster art, Movie art, Movie posters

12-минутный фильм вобрал в себя максимум фантастических источников. Сам Мельес говорил, что вдохновлялся двумя романами Верна — «С Земли на Луну прямым путём за 97 часов 20 минут» и «Вокруг Луны». Историки кино говорят и про другие романы: например, «Первые люди на Луне» Уэллса, вышедший за год до фильма, мог повлиять на то, как режиссер в итоге изобразил события на Луне. Были и более оригинальные источники. Оперетта Жака Оффенбаха «Путешествие на Луну», пародировавшая творчество Верна, явно повлияла на соответствующие комические интонации в фильме Мельеса. А одноименный аттракцион с ракетой в бруклинском луна-парке — один из первых вариантов гост райда в истории парков развлечение — подкинул Мельесу немало технических идей.

«Путешествие на Луну» высмеивало колониальную политику Франции


Как и Англия, Франция к началу века была ведущей колониальной империей, причем в начале XX века еще не в самом расцвете: к 1943 году французам принадлежало 9% суши. Снимая фильм про путешествие (читай — освоение) на Луну, Мельес не мог не пройтись по колониальной политике своей страны. Астронавты сталкиваются с обитателями Луны, селенитами, словно с племенем туземцев — те даже носят огромные копья. По возвращении на Землю инициатору полета незамедлительно возводят памятник.

Как и потомки, «Путешествие на Луну» страдало от пиратов


Герои Мельеса покидают Луну на ракете: один из селенитов цепляется за корабль и следует за ними на Землю.

Во Франции и остальной Европе Мельес смог заработать на своем фильме — черно-белая копия стоила на наши деньги где-то 2000 евро, раскрашенная вручную — 4000. Также он надеялся на успех в Америке — и он последовал, но вот поднять на нем денег удалось не сразу. Первые копии фильма утекли за океан без его ведома. Так, Мельес продал одну из копий фотографу Шарлю Гершелю для показа в Алжире, а тот перепродал ее одному из сотрудников компании Томаса Эдисона, где ее растиражировали — так фильм и попал в Америку. Копии нередко продавались дороже, чем у Мельеса, а самого режиссера порой даже не упоминали в связи с фильмом. Это вынудило его спустя год после премьеры учредить в США филиал своей кинокомпании, чтобы продавать фильм самому. Кое-что заработать удалось, но в целом момент был упущен: появившиеся в то время правила дистрибуции американского кино не позволили Мельесу продавать фильм по его цене.

В фильме Мельеса впервые использовался прием, позднее ставший известен как видеоповтор

Один из самых известных кадров в истории кинематографа — Луна с человеческим лицом, получающая в глаз ракетой.

После этого кадра мы видим эту же сцену приземления астронавтов на Луну, но уже с другого ракурса — непосредственно на планете. Для тех времен это был небывалый трюк, в прямом смысле разрывающий линейное повествование. Впоследствии он не получил широкого применения в художественных фильмах, зато стал общим местом в спортивных трансляциях, где показ одних и тех же моментов с разных ракурсов особенно интересен зрителям.

Разные версии «Путешествия на Луну» пропадали на десятки лет

George Melies.jpg

Жорж Мельес.

В 1917 году студию Мельеса заняли французские военные, переплавившие целлулоидные пленки для своих нужд. В 1923 году был разрушен театр Мельеса: часть уцелевших пленок продали на вес в комиссионку, а сам Мельес в ярости сжег оставшиеся у него негативы. Фильм был утерян и забыт, а про режиссера и его работы — а кроме «Путешествия» их было еще несколько сотен — вспомнили лишь в 30-е годы. Но все это были менее редкие черно-белые копии фильма: раскрашенное вручную «Путешествие» пропало в те же 20-е и всплыло лишь в 90-е годы. Самая полная версия фильма, отреставрированная за миллион долларов, вышла лишь в 2011 году.

Ну а в наши дни, разумеется, фильм уже догнали до 4K и 60 fps:

У «Путешествия на Луну» есть более 10 вариантов саундтрека

Ничего удивительного для немого фильма, который с момента появления озвучивали на разный лад множество раз. Но так как интерес к этому фильму оказался размазан на десятки лет, разнообразие саундтреков стоит отдельного внимания.

Для первых парижских показов в мьюзик-холле «Олимпия» был написан оригинальный саундтрек, впоследствии утерянный. В 1903 году англичанин Эзра Рид выпустил пьесу для фортепиано A Trip to the Moon: Comic Descriptive Fantasia, четко следующую содержанию фильма. В 2011 году для показа в Каннах отреставрированную версию озвучила французская группа Air:

В DVD-издании тех же лет свою версию саундтрека предложил Лоуренс Лерисси, праправнук Мельеса. Большой любитель древней фантастики и техно-гуру Джефф Миллс в 2017 году представил свой саундтрек «Путешествия на Луну» — пожалуй, самый современный и наименее подходящий. К тому же, он идет целый час — скорее, это вдохновленная Мельесом электроника, а не саундтрек в обычном смысле. Сейчас на Youtube можно найти еще немало саундтреков к фильму Мельеса — кажется, появляется по паре новых каждый год. Вот, например, один из недавних, в исполнении испанского Billi Brass Quintet:

Путешествие на Луну информация о фильме

Вы хотите зарегистрироваться?

Путешествие на Луну (1902): смотреть онлайн

информация о фильме

Жорж Мельес Жорж Мельес Жорж Мельес Жорж Мельес , Анри Деланнуа

Этот французский фильм длится целых 14 минут, в то время как другие фильмы начала века обычно шли две минуты.
Путешествие на Луну отражает артистизм его режиссера - актера и фокусника. Он смело экспериментирует с самыми известными кинематографическими приемами того времени, используя наложение кадров, наплыв, эффекты монтажа. Не смотря на простоту спецэффектов, фильм считается первым образцом научно-фантастического кино.
Фильм начинается научным конгрессом, на котором профессор Барбанфуайи пытается убедить коллег принять участие в путешествии на Луну. План принимается. Похожий на ракету космический корабль с путешественниками врезается в глаз Луны. Оказавшись на поверхности, астронавты встречают враждебно настроенное местное население.

Этот фильм не должен быть пропущен зрителями, которых интересует происхождение традиций и последующее развитие жанра фантастического кино.

Читайте также: