Прототипы бандитского петербурга в реальной жизни

Обновлено: 07.07.2024

Название «Бандитский Петербург» придумал криминальный репортёр Андрей Баконин — под таким заголовком выходил цикл его статей об организованной преступности родного города. Он возглавлял Агентство журналистских расследований, был исследователем истории криминала и читал лекции на журфаке, а так же писал популярные остросюжетные романы. Работал журналист под творческим псевдонимом Андрей Константинов.

Первым экранизировать Константинова захотел режиссёр Валерий Огородников. По его просьбе журналист написал сценарий по своим романам «Адвокат» и «Адвокат-2», но денег на съёмки не нашлось, а через какое-то время права на экранизацию у Огородникова выкупил режиссёр Владимир Бортко. Вместе с Константиновым они доработали уже существующий материал, вдобавок был дописан сценарий по роману «Журналист-2». Первый «Журналист» был посвящён работе главного героя военным переводчиком и к сериалу не имел отношения… Главный герой обоих «Журналистов» Андрей Обнорский списан с самого Константинова — он окончил Восточный факультет Ленинградского университета и работал Южном Йемене и Ливии, а потом ушёл в криминальную журналистику.

В роли журналиста Обнорского Андрей Константинов видел только Александра Домогарова, но ему пришлось отстаивать актёра перед режиссёром. Владимир Бортко неожиданно для многих видел в этой роли Дмитрия Нагиева… Сценарист и режиссёр заключили сделку — Обнорского играет Домогаров, но тогда Катю — Ольга Дроздова, которую сценарист не видел в роли роковой женщины. У Кати был реальный прототип, правда сценарист сделал её более хитрой и опасной, чем она была на самом деле.

После выхода первой части под названием «Барон» разразился скандал. По сюжету журналист Обнорский узнает от старого вора, что из Эрмитажа давным-давно похищена ценная картина, а в самом музее висит копия, так же как копии других работ. Это вызвало негодование у директора Эрмитажа, он обвинил Константинова в очернительстве музея и выступил с громким опровержением в СМИ. Завязка сюжета была взята из жизни — в 1985 году сумасшедший посетитель музея выплеснул серную кислоту на «Данаю» кисти Рембрандта, и картина 12 лет находилась на реставрации…

У Барона из первой части сериала был реальный прототип — вор в законе Юрий Алексеев по прозвищу Горбатый. Он был тонким знатоком антиквариата и именно по нему и «работал», а кличку получил за то, что менял внешность, имитировал горб и пускал милицию по ложному следу. Горбатый участвовал в громких антикварных делах, но при этом активно препятствовал вывозу предметов искусства за рубеж. Во время последнего тюремного заключения вор дал интервью Константинову и рассказал о тайнах запасников Эрмитажа… На его роль режиссёр хотел взять Олега Ефремова, но актёр не смог играть по состоянию здоровья, и Бароном стал Кирилл Лавров.

Реальный прототип был и у зловещего Антибиотика. Крёстный отец питерского преступного мира Виктор Павлович Говоров был списан с реального персонажа. Есть несколько версий кто это, но Константинов хранит тайну: «Прототип Антибиотика был одним из самых серьезных людей в Петербурге, и не назову я его только потому, что дружили с ним и артисты, и чиновники самого высокого ранга…» Зато известно, что образ авторитета по имени Гурген был навеян фигурой Отари Квантришвили.

На роль Антибиотика без проб приглашали Михаила Ульянова, но тот не мог сниматься, и тогда так же без проб утвердили Льва Борисова. Антибиотик стал самым главным и ярким персонажем в фильмографии актёра. Лев Борисов старался сыграть его так, чтобы в этом герое — олицетворении зла — чувствовались душа и совесть. Актёр не ожидал, что после выхода сериала он станет кумиром бандитов всей России! К нему походили тёмные личности, благодарили, просили автографы и предлагали услуги…

Кто только не снимался в «Бандитском Петербурге»! И спортсмены, и охранники, и непосредственно те, о ком фильм. У Константинова было множество знакомых в криминальных кругах, и они с удовольствием приезжали сниматься в эпизодах и массовке — развлечься, создать нужную атмосферу, а кое-где и проконсультировать актёров. Ольга Дроздова очень волновалась перед съёмками эпизода с дракой в тюрьме — её соперницей должна была быть девица с криминальным прошлым. В назначенный час девица не приехала, и актриса с облегчением «подралась» с ассистенткой режиссёра.

Ради экономии «Бандитский Петербург снимался» на видеоплёнку — она давала меньшую чёткость изображения, но зато стоила гораздо дешевле. Дублей почти не делали — не зря режиссёр тщательно подобрал опытную актёрскую команду. При этом актёры снимались за копейки, например, исполнитель роли второго плана Олег Басилашвили получал 100 долларов за съёмочный день, а исполнитель главной роли Дмитрий Певцов — 300 долларов, и вместе с Арменом Джигарханяном они были одними из самых высокооплачиваемых актёров.

Музыку к сериалу создал композитор Игорь Корнелюк. Владимир Бортко попросил его писать так, как будто он пишет к мелодраме. Именно так режиссёр и подходил к сериалу, который он даже называл не сериал, а «длинное кино», и не криминальное, а про любовь… После «Бандитского Петербурга» музыка стала настолько популярной, что вокруг «Города, которого нет» постоянно была шумиха — автора обвиняли в плагиате, за песню судились звукозаписывающая компания и создатели мелодий для мобильников, а фигурист Евгений Плющенко сделал под неё произвольную программу.

К третьей части «Бандитского Петербурга» Владимир Бортко переключился на подготовку к съёмкам «Мастера и Маргариты», и режиссёром «Краха Антибиотика» стал Виктор Сергеев. Работа пошла не столь слаженно, половины актёров в новом сюжете уже не было, а в разгар съёмок сериал покинула и Ольга Дроздова — на съёмочной площадке актрису покусала собака, и после лечения она не вернулась. После выхода «Краха Антибиотика» интерес к сериалу стал ослабевать, а сам Константинов был настолько недоволен этой работой, что снял свое имя из титров.

В своё время сериал «Бандитский Петербург» стал знаковым событием на российском телевидении. Причиной его популярности стала впервые показанная изнутри загадочная жизнь «новых русских». Автор оригинального романа, он же автор сценария криминальный репортёр Андрей Константинов, лично знакомый со многими прототипами главных героев, создал достаточно правдоподобный бандитский мирок.

В сериале, с точки зрения истории, особенно интересной является сцена бандитского суда над зарвавшимся авторитетом Мишей «Резаным», для которого лидер преступного мира Санкт-Петербурга «Антибиотик», собирает «весь коллектив». Это 7 серия 2 сезон, если кому интересно.

Сейчас немного расскажем о прототипах, а самое главное об участниках съёмок и их реальной жизни.

Кадр первый. На заднем плане справа сидит мужчина, к которому все обращаются Иваныч. Прототипом этого героя выступил Гавриленков Виктор Степанович или «Степаныч», лидер так называемой «великолукской» преступной группировки.

Прототип персонажа, Виктор Гавриленков, по кличке Степаныч Прототип персонажа, Виктор Гавриленков, по кличке Степаныч

Именно он, уже являясь крупным авторитетом, взял под своё крыло молодых спортсменов из тамбовского землячества. «Тамбовские» в итоге стали самой успешной преступной группировкой Санкт-Петербурга. Степаныч пал под пулями конкурентов 1 сентября 1993 года. Официально убийство не раскрыто, но утверждают, что ликвидировали его те самые тамбовцы, которым он дал путёвку в бандитскую жизнь.

На переднем плане человек, который играет роль бандита Ледогорова. В реальной жизни у героя есть прототип - Валерий Ледовских , носивший кличку «Бабуин». Был правой рукой лидера тамбовских Кумарина. Кстати один из немногих кто пережил 90-е и при этом не сидит. Сейчас бывший авторитетный бизнесмен является генеральным директором ПАО «Газпромнефть - региональные продажи».

Но куда интереснее актёр, которые его играет. Его зовут Евгений Вышенков . Профессиональным актёром не является. В жизни он заместитель главного редактора «Агентства журналистских расследований» Андрея Константинова, автора романа «Бандитский Петербург» по которому снят сериал. Вышенков, человек сложной судьбы. В конце 80-х начале 90-х работал в милиции. Был оперуполномоченным спецотдела уголовного розыска (работа с иностранцами). В 1992 году был осуждён на 6 лет по классической «бандитской» статье «вымогательство в составе группы лиц». Свою вину в этом преступлении и участии в бандитской группировке впоследствии никогда не отрицал. Является также прототипом главного героя романа «Мент» одного из последующих в серии «Бандитский Петербург».

Кадр второй . На заднем плане автор романа Андрей Константинов , играющий бандита по кличке «Ильдар». Константинов это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Баконин. Он бывший военный переводчик, журналист, глава «Агентства журналистских расследований». Является прототипом журналиста Обнорского, одного из главных героев сериала.

Куда интереснее мужчина в очках на переднем плане, играющий бандита по кличке «Сазон». Из всех участников съёмок этого эпизода он меньше всех похож на криминального авторитета. И единственный из участников съёмок, кто в действительности таковым являлся. В реальной жизни его звали Роман Цепов . Видимо будучи одним из продюсеров сериала не смог отказать себе в удовольствии сняться в одном из эпизодов. Официально он являлся руководителем охранного агентства «Балтик Эскорт». Агентство оказывало охранные услуги высшему руководству Санкт-Петербурга (в том числе семьям Анатолия Собчака и Владимира Путина), а также теневым руководителям города, включая лидера тамбовских Кумарина. Неофициально же Цепов сам являлся одним из лидеров преступного мира Питера. В 1994 году провёл пару месяцев в «Крестах», затем в 1998году был объявлен в розыск по обвинению в вымогательстве, некоторое время скрывался за границей. Пережил 6 покушений на свою жизнь. Седьмое оказалось удачным - его отравили. Произошло это в сентябре 2004 года. Кстати правоохранители предполагали отравление полонием-210.

Такая вот история, одного малозначительного, как казалось, эпизода простого сериала. Почти документальное кино, однако.

Популярный детективный телесериал «Бандитский Петербург» впервые вышел на экраны в начале 2000-го года. Сценарий был написан по мотивам произведений Андрея Константинова. Известно, что многие персонажи сериала имели своих прототипов в реальной жизни, и по сути сюжет был написан по истории, которую автор изучал в ходе своего журналистского расследования в начале девяностых годов.

Писатель, публицист и журналист Андрей Константинов (в миру Андрей Баконин) в девяностых годах работал собственным корреспондентом газеты «Комсомольская правда» в отделе криминальной хроники. Позже по его инициативе было создано агентство «Служба журналистских расследований», в поле зрения которого и попала история ОПГ, которая занимала в жизни Петербурга в те годы весомое место. А еще чуть позже появились его детективные романы: «Адвокат», «Адвокат-2», «Журналист, «Журналист-2» и т.д., в которых автор, лишь изменив имена героев, по сути описал реальные события, которые происходили в Санкт-Петербурге в начале девяностых годов.

А еще через несколько лет известные режиссеры Владимир Бортко и Владимир Досталь сняли многосерийный телевизионный фильм под названием «Бандитский Петербург», который имел огромную популярность.

Так вот среди персонажей фильма был один, который олицетворял собой абсолютное зло – главарь организованной преступной группы по кличке Антибиотик. Хитрый и расчетливый человек, имеющий внутри себя совершенно дьявольскую установку на жизнь – жажду самоутверждения, власти и денег. Причем деньги его уже интересовали только в качестве инструмента получения власти.

Своих целей он достигал использую человеческие слабости других людей: кому-то давал деньги, кому-то власть над другими, а кому-то любовь женщин, а кого-то просто запугивал. Что интересно, среди его близкого окружения не было отмороженных злодеев. В большинстве своем это были умные и образованные люди, способные к аналитическому мышлению, но и к проявлению человеческих слабостей, которыми успешно и пользовался Антибиотик.

Интересно, что на роль Антибиотика долго не могли найти подходящего актера. Ведь по сценарию злодей был необычным. Он вызывал не только страх, но и уважение умных и даже порядочных людей. Этот человек совмещал в себе жестокого убийцу и сочувствующего товарища. На роль пробовались Алексей Жарков, Лев Дуров, Валентин Гафт, Сергей Никоненко и еще ряд актеров включая и Льва Борисова.

С точки зрения режиссера, все эти артисты могли сыграть этот сложный по драматургии персонаж. И выбор именно Льва Борисова первоначально был очень спорным. Считалось, что у этого актера чересчур простецкий вид, и образ в бо́льшей степени деревенского мужика, чем матерого и хитрого мафиози. Но именно в этом режиссеры и решили внести интригу для всей истории.

Это не «Аль Капоне» в классическом виде, всегда элегантный с дорогой сигарой во рту и в окружении красавиц-женщин. Если Антибиотика переодеть в телогрейку, то получится зачуханный невысокий мужичок, но при этом имеющий внутренний стержень, возможно круче, чем у Капоне.

И вот с такой сложной ролью Лев Борисов справился на отлично. При этом он добавил персонажу своей особой харизмы, свойственной только ему. Позже даже уголовники признали в его игре интонации и поведение настоящего вора в законе.

Сейчас уже не секрет, что прототипом Антибиотика был известный в прошлом криминальный авторитет Владимир Кумарин, в те годы носивший фамилию Барсуков. Конечно, в сюжете много художественного вымысла, чтобы предать истории побольше интригующих событий. Это все-таки художественное произведение, а не историко-библиографическое повествование, но тем не менее структура ОПГ, её порядки и уклад, приведены в фильме почти достоверно.

Справа фотография Владимира Кумарина-Барсукова в середине девяностых годов. В фильме его персонаж был намеренно состарен чтобы придать ему еще бо́льший авторитет. Справа фотография Владимира Кумарина-Барсукова в середине девяностых годов. В фильме его персонаж был намеренно состарен чтобы придать ему еще бо́льший авторитет.

Что известно о самом Владимире Кумарине? Этот человек многие годы считался «ночным губернатором» Петербурга. Несколько раз он попадал на зону, несколько раз ему удавалось избежать заключения с помощью опытных адвокатов, но в 2019 году 63-летний Кумарин был осужден на длительный срок, и если учесть время заключения под стражей во время следствия, ориентировочный срок его освобождения может наступить в 2041 году, когда осужденному будет глубоко за восемьдесят.

Хотя ему может быть предъявлено и новое обвинение в организации убийства депутата Госдумы Галины Старовойтовой в 1998 году. По этому делу на 20 лет уже осужден непосредственный исполнитель преступления, за его найм осужден на 17 лет один из бывших депутатов от фракции ЛДПР, и по данным следствия, последним звеном в этом убийстве был сам Владимир Кумарин. Если на суде будет доказана его вина, то новый срок будет равноценен для него пожизненному заключению.

Известно что Кумарину в свое время понравились и сериал, и игра Льва Борисова. В начале 2000-х он уже отошёл от откровенного криминала и занимался легальным бизнесом. Есть легенда (а может это и правда), что в период съемок фильма Владимир Бортко и Лев Борисов встречались с Владимиром Кумариным для уточнения некоторых нюансов роли. Ведь создателям сериала уже тогда был известен прототип Антибиотика. Возможно поэтому, сериал получился таким реалистичным и с большим интересом был принят зрителям.

Фотографии использованы из открытых источников.

Подписывайтесь на наш канал – вас ждет еще много интересных историй из мира кино!

«Бандитский Петербург»: Прототипы и создатели культового сериала про лихие 1990-е

В мае популярному криминальному боевику исполняется 20 лет.

Один из самых успешных и полюбившихся зрителям отечественных криминальных сериалов нулевых «Бандитский Петербург» снят по мотивам произведений Андрея Константинова. Премьерный показ первых двух частей состоялся в мае 2000 года. Название «Бандитский Петербург» криминальный репортер и писатель придумал раньше — для цикла своих статей об организованной преступности Санкт-Петербурга. «КиноРепортер» попросил авторов сериала рассказать о его создании.


Владимир Бортко, Игорь Корнелюк и Андрей Константинов

Владимир Бортко

режиссер и продюсер

Андрей предложил мне почитать свою книжку. А я видел ее на развалах возле метро, где в это время появился миллион таких детективов с названиями типа «Косой выходит из подвала», и думал: «Боже, какой ужас, кто это покупает?!» Но его книжку я начал читать часов в семь вечера, а закончил утром. Меня она очень увлекла. Подкупило в этой истории то, что она не о бандитах, а о людях, человеческая история. О людях, которые волею судеб попали в такую жизнь. Никто не говорил: «А я пойду в бандиты!» Просто пришлось этим заниматься. Но как бы там ни было, финал один, и он очень печальный.

Игорь Корнелюк

автор музыки и заглавной песни «Город, которого нет»

До меня доходили слова благодарности за песню «Город, которого нет» от питерских бандитов. Это было неожиданно, но я к этому относился спокойно. Я разве должен был написать песню, которую любили бы только хорошие люди, а братки бы ненавидели? Поэтому для меня любые слова благодарности были знаком признания заслуг. Я очень старался, правда. Хотя мне иногда ставят в упрек: «Игорь, вы поэтизировали бандитскую жизнь!» Я отвечаю: «Это неправда, потому что «Бандитский Петербург» не об этом». Он о том, что человек ради мести преступил закон и за это понес наказание. Шекспир!

Андрей Константинов

писатель, журналист и сценарист

Из чего родился «Бандитский Петербург»

Будучи 29-летним журналистом, в 1992 году я написал первый из своих криминальных очерков. Именно с этого материала на 5-й полосе в газете «Смена» начался рассказ о лихих 1990-х в Северной столице. Все 13 текстов выходили под общим заголовком «Бандитский Петербург». Эти статьи и легли в основу одноименной книги, которая была выпущена в 1994 году с еще 4 авторами. А позже вышел и мой цикл романов, который лег в основу сериала. После успеха книг и сериала меня стали называть автором бренда, который повредил имиджу города. Материалы в газете «Смена» вызвали отклик везде, в том числе и во власти. Я помню, как Анатолий Собчак стучал газетой по трибуне Мариинского дворца: «Что это такое творится? Откуда они все знают?» Мы пытались определить генезис всего этого явления — бритых налысо дядек, цепей, малиновых пиджаков.

Как банкир, любивший криминальные детективы, дал деньги на съемки


На первом этапе поиска финансов нам очень помог полковник Егоршин. Он был начальником уголовного розыска когда-то, а потом ушел на пенсию и стал вице-президентом по безопасности одного коммерческого банка. А мы с ним по старой памяти встречались, чай пили. И я ему рассказал, что хотим вот снять сериал. На что он ответил: «Да у нас президент банка твой фанат». «Ну и расскажите ему тогда», — говорю. И я позвонил Бортко, но он ответил, что все это ерунда, ничего из этого не вырастет, ты не знаешь этих русских. По-моему, фамилия этого банкира была Головин. Он сказал: «Ну давайте рискнем». В те времена это действительно было риском, потому что кино умерло и появлялись первые шевеления в виде сериалов. И как-то вот оно пошло. Притом что первые 15 серий, которые стали экранизацией книг «Адвокат» и «Вор», были очень дешевыми в производстве и сняты вообще одной камерой — бюджет серии составлял 30 тысяч долларов, а это вообще ни о чем.

Почему Нагиев не сыграл вместо Домогарова


В роли журналиста Обнорского я видел только Александра Домогарова, но мне пришлось отстаивать его перед режиссером. Владимир Бортко неожиданно захотел Дмитрия Нагиева. На тот момент он уже был раскручен как такой шоумен-клоун, и его кандидатура, естественно, вызвала спор. Хотя Бортко говорил, что у него есть что-то восточное в лице, чернявое, а Домогаров, мол, много пьет и вообще приехал с рожей опухшей на пробы. Мы заключили сделку — Обнорского играет Домогаров, Катю — Ольга Дроздова, которую хотел утвердить Бортко, но я не видел ее в роли роковой женщины. Я хотел, чтобы взяли Екатерину Стриженову — мне она очень понравилась в «Графине де Монсоро» с Марьяновым в паре. Мне казалось, что она больше подходила под тот образ, который я придумал, хотя Бортко считал, что я нарисовал выдуманную женщину и таких не существует в природе. Он сказал, что я, как Достоевский, — придумал Настасью Филипповну такую, которой в природе нет и быть не может, что это шутки мужского подсознания.

Как Джигарханян, Борисов и Лавров стали ворами в законе


Лев Борисов — вор в законе Антибиотик Все твердят, что я списал образ Антибиотика с криминального авторитета Владимира Кумарина, лидера так называемой Тамбовской ОПГ из Санкт-Петербурга. Но это абсолютная глупость, потому что Кумарин, во-первых, был значительно моложе Антибиотика, во-вторых, он — бандит, а не вор. Воров в Питере вообще было мало. Скорее если говорить о каком-то прототипе, то это Филиппов, который был начальником первой налоговой инспекции Санкт-Петербурга, его взорвали потом. Характер и манера говорить взяты у него. Кумарин никакого отношения не имел к этому персонажу, и, более того, он не был прототипом ни для кого из героев сериала.

Кирилл Лавров — вор в законе Барон У него был реальный прототип — вор в законе Юрий Алексеев по прозвищу Горбатый. Он был знатоком антиквариата, а кличку получил за то, что менял внешность, имитировал горб и пускал милицию по ложному следу. На роль Бортко хотел взять Олега Ефремова, но он не смог играть по состоянию здоровья, и Бароном стал Кирилл Лавров.

Армен Джигарханян — московский вор в законе Гурген На тот момент все артисты воспринимали предложения о съемках с огромным энтузиазмом не потому, что их сильно привлекала история, а потому, что не было работы. Армен Джигарханян, которому надо было играть Гургена, очень емко выразил настроение: «Съемочный день — 1,5 тысячи долларов, а сценарий можете не присылать». Он был самым высокооплачиваемым артистом на тот момент в группе. В какой-то степени его прототип — Отари Квантришвили.

Где играли настоящие питерские братки


Ребята из настоящих ОПГ снимались в нашем сериале только однажды — в сцене, где был так называемый суд над Резаным. В кадре действительно несколько братков, которых я попросил оживить собой картинку. Питерские бандиты сначала отнеслись к нашему сериалу очень снисходительно, с чувством юмора, говорили, где недочеты. Но прошло несколько лет, и они начали воспринимать его совершенно по-другому, подзабыли, может быть, что-то. А сейчас все, кто выжил, рассказывают о том, как участвовали в съемках, как советовали, консультировали. Если посчитать, всех тех, кто рассказывает такие байки, у меня где-то под сотню консультантов было.

Что это за люди воры и бандиты?


Я по долгу работы криминальным журналистом, естественно, много общался с ворами и бандитами, но не могу дать точного определения, что же это за люди — они очень разные. Были люди с замечательным чувством юмора, как Дед Хасан или Костя Могила. А были тугие и без самоиронии, как покойник Шевченко, например, он просто неприятный человек и совершенно помешан на своем казачьем происхождении и антисемитизме. Воры в законе всегда интереснее, потому что этот титул абы кому не дают — он заслужен биографией, жизнью, разумом, хитростью, сложными интригами или большими деньгами, но в любом случае это не простой человек.

У питерских бандитов меньше идеологических основ, но они, конечно, как лидеры преступных группировок тоже достаточно интересны. Организаторы, харизматики, но по профессии они могли быть кем угодно: военные, учителя, врачи. У нас в этом смысле была уникальная организованная преступность в те времена — самая образованная в мире. Гангстеры и бандиты 1990-х в Америке — отбросы общества. А у нас больше половины лидеров преступных группировок — это люди, которые на самом деле имели высшее образование, а иногда даже высшие научные степени.

В чем отличия между организованной преступностью Санкт-Петербурга и Москвы


Москва — воровская, а Питер — бандитский. Это разные идеологии. Воровская говорит о том, что они были, есть и будут частью преступного мира. Грубо говоря, «наш дом — тюрьма». А бандиты говорят: «Мы просто преступными путями хотим свой кусок пирога, после чего будем жить как законопослушные граждане. Мы хотим в истеблишмент, мы хотим, чтобы дети ходили в нормальные школы, чтобы поехали учиться за границу. Мы не хотим связывать всю свою жизнь с преступной деятельностью». И это принципиально, поэтому для воров бандиты — это, как говорил Горбатый, просто «розовая плесень».

Похож ли сериал на «Бригаду»?


Абсолютно разные истории, «Бригада» — это комплементарная история про бандита-победителя. А «Бандитский Петербург» — про то, как хороший человек волею судьбы в бандиты попал — хотел отомстить за родителей и в попытке сделать доброе дело сгорел в этом огне. Это история про то, насколько страшна криминальная среда и насколько невозможно в ней остаться нормальным человеком.

Что стало с бандитами в нулевые?


Организованная преступность Питера отличается от московской — это и хотелось показать в сериале. В столице все старое крыло профессиональной преступности. А в Петербурге новое — бандитско-гангстерское. Люди в новом крыле занимались темными делами просто потому, что не умели по-другому зарабатывать деньги. Как только мечта сбывалась, они уже не хотели жить преступной жизнью, мечтали уйти на покой, растить детей, валяться на пляже с женой или любовницей. Когда в нулевые случилась «демобилизация», то все разошлись кто куда: кто-то владеет рестораном, кто-то, наоборот, спился и умер, кто-то, как один из братков по кличке Глобус, даже стал прокурором. То есть в том виде, как было в 1990–х, понятия «бандитский Петербург», конечно, уже нет.

Чего не знает молодежь про 1990-е

Молодые ребята, которые сочиняют сегодня хип-хоп про ОПГ или снимают о братках 1990-х фильмы, видят то время исключительно как захватывающую легенду, но не видят и не знают — или не хотят знать — грязную сторону той жизни. Сам я лично по всему тому веселью не сильно ностальгирую, потому что в те времена всегда приходилось ездить либо с бейсбольной битой, либо с ножом, либо с травматом. Ну что тут веселого?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: