Профессор петербургского университета естествоиспытатель занимался проблемой ухудшения черноземов

Обновлено: 02.05.2024

2. Верны ли следующие суждения об экологической проблеме? А. Экологическая проблема – это проблема отдельно взятого государства. Б. Экологическая проблема – это глобальная проблема, её решение возможно только совместными силами всех стран мира.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

3. Великий русский учёный, академик, основоположник многих наук о Земле:

1) Н.А. Некрасов 2) А. Швейцер 3) В.И. Докучаев 4) В.И. Вернадский

.4. Природные запасы, которые используются человеком:

1) хозяйство 2) природа 3) ресурсы 4) продукты

5. Из-за утечки в моря и океаны ежегодно попадает большое количество нефти. Она разливается по поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Какую глобальную проблему отражает этот пример? 1) демографическую 2) экологическую 3) войны и мира 4) экономическую

6. Чем отличается национальный парк от заповедника?

1) запретом на хозяйственное использование воды и недр 2) научными исследованиями природных процессов

3) допуском посетителей для отдыха 4) стремлением сохранить биологическое равновесие в регионе

7. Верны ли суждения об отношениях человека с природой:

а) природа для человека является родным домом; б) человек - часть природы?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Стремление сохранить жизнь всему живому на Земле является примером:

1) экологической морали 2) государственных законов

3) потребительского отношения к природе 4) господства над природой

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «ответственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) тревога за окружающих 2) забота 3) эгоизм 4) надежность 5) серьезность

В2. Что из перечисленного соответствует главным правилам экологической морали?

1) восстановление лесов 2) создание заповедников 3) осушение Аральского моря

4) уменьшение популяций животных 5) охота на китов 6) строительство кормушек для птиц

В3. Установите соответствие между загрязнениями биосферы и последствиями этого.

1)загрязнение воздуха А) образование гигантских мусорных свалок, отравляющих все живое вокруг 2) загрязнение почвы Б) выпадение кислотных дождей, образование смога над большими городами 3)отходы промышленности В) сокращение сельскохозяйственных площадей, урожая 4)загрязнение воды Г) закупка питьевой воды в других странах, продажа чистой воды в магазинах

С. Дайте развернутый ответ на вопрос: Почему ответственное отношение человека к природе мы называем по-настоящему человеческим? Какие черты характера у ответственного человека?

Контрольная работа по теме: «Человек и природа». Вариант 2

Что из перечисленного способно улучшить экологическую обстановку:

1) строительство новых городов 2) создание заповедников 3) строительство ГЭС 4) освоение Крайнего Севера

2. Наука о взаимодействии человека с природой:

1) ботаника 2) биология 3) зоология 4) экология

3. Территория, на которой охраняются уникальные объекты природы:

1) национальный парк 2) заповедник 3) биосферный заповедник 4) парк культуры и отдыха

4. Профессор Петербургского университета, естествоиспытатель, занимался проблемой ухудшения российских чернозёмов: 1) Н.А. Некрасов 2) А. Швейцер 3) В.И. Докучаев 4) В.И. Вернадский

5. Верны ли суждения об ответственности:

а) ответственность за свои поступки позволит сохранить природу;

б) ответственный человек испытывает тревогу за окружающий мир?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Какие права граждан закреплены Федеральным законом «Об охране окружающей среды»?

1) право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды

2) право на посещение заповедников 3) право на охоту и рыбную ловлю

4)право на участие в научных конференциях, посвященных проблемам охраны окружающей среды

7. Верны ли суждения об атмосфере: а) сокращение кислорода в атмосфере связано с вырубкой лесов;

б) сокращение кислорода в атмосфере связано с большим количеством живых организмов на планете?

1) верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Какой из примеров может считаться результатом неразумной деятельности человека?

1) извержение вулкана Везувий 2) взрыв Тунгусского метеорита

3) осушение Аральского моря 4) землетрясение в Мексике

В1. Заполните пропуск в предложении._

Мало не делать зла - нужно делать ….

В2. Что из перечисленного является примером разумной хозяйственной деятельности человека?

1) установка очистительных сооружений 2) благоустройство территории вокруг предприятия 3) внедрение в производство дешевого, но экологически вредного сырья

4) строительство завода в жилом микрорайоне 5) широкое использование минеральных удобрений 6) использование автомобилей на солнечных батареях

В3. Установите соответствие между экологическими загрязнениями природы и их причинами.

1) загрязнение воздуха А) необходимость использования воды в домах и на производстве в связи с ростом городов 2) сокращение запасов чистой воды Б) создание свалок, вызванных ростом городов Строительство дачных поселков 3) загрязнение и сокращение площади почвы В) использование топлива в огромных количествах для промышленных целей 4) загрязнение лесов Г) использование большого количества удобрений для повышения урожайности

С. Дайте развернутый ответ на вопрос: Почему ответственное отношение человека к природе мы называем по-настоящему человеческим? Какие черты характера у ответственного человека?

Контрольная работа по теме: «Человек и природа». Вариант 3

Что относится к естественному природному загрязнению:

1) сжигание топлива 2) вырубка лесов 3) извержение вулканов 4) канализационные стоки

2. Человек, который охотится, ловит рыбу там, где запрещено.

1) браконьер 2) охотник 3) рыболов 4) крестьянин

3. Городской воздух, загрязнённый промышленными отходами – это:

1) дым 2) смог 3) туман 4) ресурс

4.Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа — это совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа — это мир, созданный человеком.

1)верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. «Благоговение перед жизнью» — основная мысль учения:

1) В.И. Вернадского 2) А. Швейцера 3) Петра I 4) В.Г. Распутина

6. Утверждение, что природа враждебна и равнодушна к людям, свойственна сторонникам:

1) сотрудничества с природой 2) господства над природой

3) уважения к природе 4) морального отношения к природе

7. Верны ли суждения о природе: а) природа имеет способность самовосстановления; б) у природы есть восполняемые и невосполняемые ресурсы?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Верно ли, что: а) на Земле бывают кислотные дожди;

б) кроме Красной книги экологи написали и Черную книгу?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Заполните пропуск в предложении.

Ответственное поведение помогает защищать и сохранять жизнь.

В2. Что из перечисленного является исчерпаемыми ресурсами?

1) нефть 2) лес 3) ветер 4) почва 5)солнечная радиация 6) пресная вода

В3. Установите соответствие между экологическими загрязнениями природы и их причинами.

1) загрязнение воздуха А) необходимость использования воды в домах и на производстве в связи с ростом городов 2) сокращение запасов чистой воды Б) создание свалок, вызванных ростом городов Строительство дачных поселков 3) загрязнение и сокращение площади почвы В) использование топлива в огромных количествах для промышленных целей 4) загрязнение лесов Г) использование большого количества удобрений для повышения урожайности

С. Дайте развернутый ответ на вопрос: Каковы причины загрязнения атмосферы? Чем опасно это загрязнение?

Контрольная работа по теме: «Человек и природа». Вариант 4

В каком году был принят закон РФ «Об охране окружающей среды»:

1) 1993 год 2) 1999 год 3) 2002 год 4) 2009 год

2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии человека и природы?

А. Переход от присваивающего хозяйства к производящему усилил влияние человека на природу.

Б. Человек начал активно вторгаться в жизнь природы, не всегда задумываясь о последствиях своего вмешательства

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

3. К исчерпаемым природным ресурсам относят:

1) воду 2) воздух 3) газ 4) солнечную радиацию

4.Глобальная экологическая проблема проявляется в

1) угрозе новой мировой войны 2) появлении новых вирусных болезней

3) распространении международного терроризма 4) истощении природных ресурсов

5. Верны ли суждения об экологической морали:

а) экологическая мораль не имеет смысла, так как она приведет к остановке развития общества;

б) под экологической моралью нужно понимать способность человека выживать на нашей планете?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Главный смысл экологической морали:

1) не навредить окружающей среде 2) удовлетворить потребности человека

3) получить от жизни удовольствие 4) создать комфортный образ жизни

7. Что из перечисленного относится ко «второй природе»?

1) река, протекающая возле дома 2)лес за городом 3) птицы на дереве 4) автомобиль у подъезда

8. Ответственное поведение человека по отношению к природе предполагает:

1) использование природных ресурсов 2) предвидение последствий своей деятельности

3) знание мест обитания животных 4) строительство жилья в лесу

В1. Представленные здесь термины – все, за исключением одного, соответствуют понятию «экологическая мораль». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) ответственность 2) благоговение перед жизнью 3) предвидение последствий

4) браконьерство 5) забота

В2. Что из перечисленного относится к неисчерпаемым ресурсам?

1) воды Мирового океана 2) энергия ветра 3)растительный мир 4) энергия морских приливов 5)воздух

В3. Установите соответствие между загрязнениями биосферы и последствиями этого.

1)загрязнение воздуха А) образование гигантских мусорных свалок, отравляющих все живое вокруг 2) загрязнение почвы Б) выпадение кислотных дождей, образование смога над большими городами 3)отходы промышленности В) сокращение сельскохозяйственных площадей, урожая 4)загрязнение воды Г) закупка питьевой воды в других странах, продажа чистой воды в магазинах

С. Дайте развернутый ответ на вопрос: Каковы причины загрязнения атмосферы? Чем опасно это загрязнение?

2. Верны ли следующие суждения об экологической проблеме? А. Экологическая проблема – это проблема отдельно взятого государства. Б. Экологическая проблема – это глобальная проблема, её решение возможно только совместными силами всех стран мира.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

3. Великий русский учёный, академик, основоположник многих наук о Земле:

1) Н.А. Некрасов 2) А. Швейцер 3) В.И. Докучаев 4) В.И. Вернадский

4. Профессор Петербургского университета, естествоиспытатель, занимался проблемой ухудшения российских чернозёмов: 1) Н.А. Некрасов 2) А. Швейцер 3) В.И. Докучаев 4) В.И. Вернадский

5. «Благоговение перед жизнью» — основная мысль учения:

1) В.И. Вернадского 2) А. Швейцера 3) Петра I 4) В.Г. Распутина

5. Из-за утечки в моря и океаны ежегодно попадает большое количество нефти. Она разливается по поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Какую глобальную проблему отражает этот пример? 1) демографическую 2) экологическую 3) войны и мира 4) экономическую

2. Наука о взаимодействии человека с природой:

1) ботаника 2) биология 3) зоология 4) экология

В каком году был принят закон РФ «Об охране окружающей среды»:

1) 1993 год 2) 1999 год 3) 2002 год 4) 2009 год

5. Верны ли суждения об экологической морали:

а) экологическая мораль не имеет смысла, так как она приведет к остановке развития общества;

б) под экологической моралью нужно понимать способность человека выживать на нашей планете?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Что из перечисленного относится ко «второй природе»?

1) река, протекающая возле дома 2)лес за городом 3) птицы на дереве 4) автомобиль у подъезда

3. Территория, на которой охраняются уникальные объекты природы:

1) национальный парк 2) заповедник 3) биосферный заповедник 4) парк культуры и отдыха

6. Утверждение, что природа враждебна и равнодушна к людям, свойственна сторонникам:

1) сотрудничества с природой 2) господства над природой

3) уважения к природе 4) морального отношения к природе

6. Чем отличается национальный парк от заповедника?

1) запретом на хозяйственное использование воды и недр 2) научными исследованиями природных процессов

3) допуском посетителей для отдыха 4) стремлением сохранить биологическое равновесие в регионе

7. Верны ли суждения об отношениях человека с природой:

а) природа для человека является родным домом; б) человек - часть природы?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии человека и природы?

А. Переход от присваивающего хозяйства к производящему усилил влияние человека на природу.

Б. Человек начал активно вторгаться в жизнь природы, не всегда задумываясь о последствиях своего вмешательства

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

3. К исчерпаемым природным ресурсам относят:

1) воду 2) воздух 3) газ 4) солнечную радиацию

4.Глобальная экологическая проблема проявляется в

1) угрозе новой мировой войны 2) появлении новых вирусных болезней

3) распространении международного терроризма 4) истощении природных ресурсов

6. Главный смысл экологической морали:

1) не навредить окружающей среде 2) удовлетворить потребности человека

3) получить от жизни удовольствие 4) создать комфортный образ жизни

8. Ответственное поведение человека по отношению к природе предполагает:

1) использование природных ресурсов 2) предвидение последствий своей деятельности

3) знание мест обитания животных 4) строительство жилья в лесу

8. Стремление сохранить жизнь всему живому на Земле является примером:

1) экологической морали 2) государственных законов

3) потребительского отношения к природе 4) господства над природой

Что из перечисленного способно улучшить экологическую обстановку:

1) строительство новых городов 2) создание заповедников 3) строительство ГЭС 4) освоение Крайнего Севера

. Верны ли суждения о природе: а) природа имеет способность самовосстановления; б) у природы есть восполняемые и невосполняемые ресурсы?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

. Какой из примеров может считаться результатом неразумной деятельности человека?

1) извержение вулкана Везувий 2) взрыв Тунгусского метеорита

3) осушение Аральского моря 4) землетрясение в Мексике

Что относится к естественному природному загрязнению:

1) сжигание топлива 2) вырубка лесов 3) извержение вулканов 4) канализационные стоки

. Природные запасы, которые используются человеком:

1) хозяйство 2) природа 3) ресурсы 4) продукты

7. Верны ли суждения об атмосфере: а) сокращение кислорода в атмосфере связано с вырубкой лесов;

б) сокращение кислорода в атмосфере связано с большим количеством живых организмов на планете?

1) верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Человек, который охотится, ловит рыбу там, где запрещено.

1) браконьер 2) охотник 3) рыболов 4) крестьянин

3. Городской воздух, загрязнённый промышленными отходами – это:

1) дым 2) смог 3) туман 4) ресурс

.Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа — это совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа — это мир, созданный человеком.

1)верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Верно ли, что: а) на Земле бывают кислотные дожди;

б) кроме Красной книги экологи написали и Черную книгу?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Верны ли суждения об ответственности:

а) ответственность за свои поступки позволит сохранить природу;

б) ответственный человек испытывает тревогу за окружающий мир?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Какие права граждан закреплены Федеральным законом «Об охране окружающей среды»?

1) право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды

2) право на посещение заповедников 3) право на охоту и рыбную ловлю

4)право на участие в научных конференциях, посвященных проблемам охраны окружающей среды

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «ответственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) тревога за окружающих 2) забота 3) эгоизм 4) надежность 5) серьезность

В3. Установите соответствие между загрязнениями биосферы и последствиями этого.

1)загрязнение воздуха А) образование гигантских мусорных свалок, отравляющих все живое вокруг 2) загрязнение почвы Б) выпадение кислотных дождей, образование смога над большими городами 3)отходы промышленности В) сокращение сельскохозяйственных площадей, урожая 4)загрязнение воды Г) закупка питьевой воды в других странах, продажа чистой воды в магазинах

В3. Установите соответствие между экологическими загрязнениями природы и их причинами.

1) загрязнение воздуха А) необходимость использования воды в домах и на производстве в связи с ростом городов 2) сокращение запасов чистой воды Б) создание свалок, вызванных ростом городов Строительство дачных поселков 3) загрязнение и сокращение площади почвы В) использование топлива в огромных количествах для промышленных целей 4) загрязнение лесов Г) использование большого количества удобрений для повышения урожайности

В1. Заполните пропуск в предложении._

Мало не делать зла - нужно делать ….

В2. Что из перечисленного соответствует главным правилам экологической морали?

1) восстановление лесов 2) создание заповедников 3) осушение Аральского моря

4) уменьшение популяций животных 5) охота на китов 6) строительство кормушек для птиц

В2. Что из перечисленного является примером разумной хозяйственной деятельности человека?

1) установка очистительных сооружений 2) благоустройство территории вокруг предприятия 3) внедрение в производство дешевого, но экологически вредного сырья

4) строительство завода в жилом микрорайоне 5) широкое использование минеральных удобрений 6) использование автомобилей на солнечных батареях

В1. Заполните пропуск в предложении.

Ответственное поведение помогает защищать и сохранять жизнь.

В2. Что из перечисленного является исчерпаемыми ресурсами?

1) нефть 2) лес 3) ветер 4) почва 5)солнечная радиация 6) пресная вода

В3. Установите соответствие между экологическими загрязнениями природы и их причинами.

При выполнении заданий этой ч асти выберите о д ин правильный ответ.

А1. Как называется земная оболочка, охваченная жизнью :

А2. Что из перечисленного способно улучшить экологическу ю обстановк у:

1 ) строительство новых городов 2 ) создание заповедников

А3. Что относится к естественному природному загрязнению:

А4. В каком году был принят закон РФ « Об охране окр ужа ющей среды »:

А5. Верны ли следующие суждения об экологической проблеме ?

А. Экологическая проблема – это проблема отдельно взятого государства.

Б. Экологическая проблема – это глобальная проблема, её решение возможно только

А7. Человек, который охотится, ловит рыбу там, где запрещено.

А8. Верны ли следующие суждения о взаимодействии человека и природы ?

А. Переход от присваивающего хозяйства к производящему ус илил влияние человека на

Б. Человек начал активно вторгаться в жизнь природы, не всегда задумываясь о

А9. Великий русский учёный, академик, основоположник многих нау к о Земле:

1) Н.А. Некрасов 2) А. Швейцер 3) В.И. Докучаев 4) В.И. Вернадский

А10. Территория, на которой охраняются уникальные объекты природы:

При выполнении заданий с кратким ответом В1 - запишите ответ так, как указано в

В1. В перечне загрязнений выберите те, которые появились в резу льтате деятельности

человека и запишите цифры, под которыми они указаны:

Прочтите текст писателя М. Пришвина и выполните задания С1 – С4.

Для эстетически разв итого и нравственно в оспитанного чел овека важно не только уметь видеть ,

чувств овать красоту цветка, ветки, жив отного, но и обере гать эту красоту.

Увидеть и не испытать соблазна сорвать кра сив ый лесной цв еток могут два совер шенно

непохожих друг на друга человека: равноду шный к красоте, э стетически неразв итый человек

и, наоборот, тонк ая натура, открытая вся кой красоте в приро де. Первы й не притронется,

потому что не заметит, не оцени т, второй потому что слишком замети т, слишком оц енит и

пощадит. Сорвать цв еток (а заодно и все другие на опу шке) может как раз тот, кто по - своему

духовному развитию находится как бы посеред ине между эти ми двумя типами люд ей. Этот

«промежуточ ный » субъект уже не настоль ко неразв ит, чтобы слепо пройт и мимо красоты, но и

не настолько воспитан, чтобы оставить кр асоту нетронутой ради нее с амой и всех дру гих

Потребители кр асоты из общения с природой выносят не в печатлени я, мысли,

чувств а, открытия, а вещественные доказат ельства своего пребывания на лоне пр ироды.

Подлинная культу ра предполагает другой способ обла дания красотой : она хранится в душе, с

тановится ду ховной ценностью человечес кой личности, а не срывается, не уносится с со бой, не

укладывается в рюкза к, в багажник, в горсть или в охапку .

Красота мира прина длежит всем людям . Запечатлеть кр асоту в душе, зап омнить ее,

носить в сердце – это и есть высше е проявление ку льтуры человека.

Однако эстетич еское отношение к приро де не должно быть пассивн ым. Отправляясь на

природу, надо быть не только потребит елями ее красоты и даров, но и активным и

помощниками в сохранен ии и умн ожении эт ой красоты. Увидели роднич ок , укрепи те начавшийся

размыв, заметили рану на березе – зал ечите её. Разв есьте зимой корму шки для птиц, поду майте

С1. Составьте план т екста. Для этого в ыделите основные смы словые фрагмент ы текста и

С3 . В чём автор видит пр оявление подлинной культу ры?

С4. Опираясь на те кст и знания обществоведческог о курса, приведите примеры потре бительского

9 класс. 2021-2022 учебный год

9 класс. 2021-2022 учебный год

9 класс. 2021-2022 учебный год запись закреплена

Дата: 29.04.2020г. 7 класс Обществознание.
Тема: Практикум по теме «Человек и природа»

1) Повторить § 15-17.
2) Повторить термины и понятия.
3) Решить тесты.
Тест.
1. Хозяйство, где основным источником существования являются выращиваемые собственными силами культурные растения и домашние животные:
1) рыночное 2) производящее
3) рациональное 4) технологичное
2. К экологическим проблемам относится:
1) загрязнение атмосферы 2) снижение рождаемости
3) снижение уровня жизни населения 4) специализация труда в производстве
3. Причина экологических проблем:
1) превращение обезьяны в человека
2) появление новых видов животных
3) усиление воздействия человека на природу
4) занятие человека охотой и собирательством
4. Одной из экологических проблем, крупных городов, является:
1) исчезновение редких видов животных
2) плохая работа общественного транспорта
3) усиление естественного загрязнения атмосферы
4) накапливание бытовых и промышленных отходов
5. Сокращение лесов на планете приводит к:
1) улучшению пейзажа
2) улучшению состояния биосферы
3) увеличению загрязнения атмосферы
4) прекращению использования ядохимикатов
6. Верны ли следующие суждения о взаимодействии человека и природы?
А. Влияние человека на природу может быть только положительным.
Б. Важнейшая обязанность гражданина – сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны
7. Верны ли следующие суждения о взаимодействии человека и природы?
А. Охота и собирательство – первые занятия древнего человека – были экологически вредными.
Б. Учёные выделяют две причины загрязнения атмосферы: естественное природное загрязнение и загрязнение созданное деятельностью самого человека.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

8. К исчерпаемым природным ресурсам относят:
1) воду 2) воздух
3) газ 4) солнечную радиацию
9. В отрывке из книги М.М. Пришвина:
. Только и слышишь слово «лес», но с прилагательным: пиленый, строе¬вой, жаровой, дровяной и т. д. Но это полбеды. Вырубаются лучшие деревья, используются только равные части ствола, а остальное. бросается в лесу и гниет. Гниет также и пропадает даром весь сухолистный или поваленный лес
— идет речь о (об):
1) разделении труда на лесопилке
2) организации посреднического бизнеса
3) оптимизации производства древесины
4) безответственном отношении человека к природе
10. Наука о взаимодействии человека с природой:
1) ботаника 2) биология 3) зоология 4) экология
11. Профессор Петербургского университета, естествоиспытатель, занимался проблемой ухудшения российских чернозёмов:
1) Н.А. Некрасов
2) А. Швейцер
3) В.И. Докучаев
4) В.И. Вернадский
12. Заповедники, в которых ведутся научные исследования по единой международной программе:
1) территориальный заповедник 2) национальный заповедник
3) биосферный заповедник 4) естественный заповедник
13. Книга, в которую занесены животные, птицы и растения, находящиеся на грани исчезновения:
1) Красная книга
2) Черная книга
3) Экологический кодекс
4) учебник по экологии
14. Водитель цистерны с горюче-смазочными веществами при проезде мимо палаточного лагеря туристов превысил допустимую скорость движения, не справился с управлением и врезался в ограду кемпинга. В этом случае было нарушено правило:
1) использования недр
2) перевозки опасных веществ
3) поведения туристов в лесу
4) проведения промышленных работ
15. Незаконная вырубка деревьев и кустарников наказывается:
1) штрафом
2) выговором
3) пожизненным заключением
4) увеличением продолжительности рабочего дня

Читайте также: