Призрак в доспехах ghost in the shell призрак в доспехах

Обновлено: 05.07.2024

«Призрак в доспехах» снят на основе культовой японской фантастической вселенной. Оригинальная манга Масамунэ Сиро выходила в 1989-90 годах, но мировую известность вселенная получила только в 1995-м — после аниме-экранизации.

Режиссер Мамору Осии сохранил общую канву сюжета, но сделал тон повествования более мрачным и поставил экзистенциальную проблему трансгуманизма в центр истории.

Позже Сиро продолжил историю во втором томе манги, но анимационная версия (также поставленная Осии) подоспела только к 2004 году. До этого студия Production I.G. успела выпустить оригинальный аниме-сериал по мотивам, который отчасти перезапустил вселенную и положил начало ее активному расширению на телеэкране.

Сериалы обособлены от дилогии Осии и манги — смотреть их лучше раздельно. Сериалы и остальные фильмы разделены на два блока: «Синдром одиночки» с продолжениями и Arise, который служит своего рода приквелом с другим визуальным стилем.

Некоторые факты из дилогии Осии и из сериалов прямо противоречат друг другу. Но если пытаться втиснуть все фильмы и сериалы в единую хронологию, то порядок просмотра будет такой:

  • «Призрак в доспехах: Arise» — 2013 год, 4 эпизода по 60 минут + 2 стандартных эпизода
  • «Призрак в доспехах: Новый фильм» — 2015 год, полномтеражка
  • «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» — 2002 год, 26 стандартных эпизодов
  • «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2-й ГИГ» — 2004 год, 26 стандартных эпизодов
  • «Призрак в доспехах» — 1995 год, полнометражка
  • «Призрак в доспехах: Невинность» — 2004 год, полнометражка
  • «Призрак в доспехах: Solid State Society» — 2006 год, полнометражка

Это классика киберпанка

Все события любых итераций «Призрака в доспехах» происходят в будущем после Четвертой мировой войны.

Именно четвертой — третья была ядерной, и велась между сверхдержавами, но за ней последовала еще и традиционная четвертая, в которой были уничтожены многие страны третьего мира. И тем не менее человеческая цивилизация устояла.

Япония стала центром мирового политического влияния благодаря своему технологическому развитию. В ней сохранился уклад жизни, очень близкий к современности — люди живут в обычных квартирах, работают в обычных офисах, обедают в обычных кафе и водят обычные автомобили.

С одной поправкой — среди населения широко распространена кибернетизация. Большинство людей добровольно имплантируют себе в мозг электронные компоненты, устраняющие недостатки органической памяти и позволяющие напрямую подключаться к сети.

Части тел и органы также заменяют на высокотехнологичные протезы, а некоторые люди и вовсе становятся полными киборгами.

Это не только боевик, но и отличный детектив

В центре повествования находится 9-й отдел японского МВД. Это полусекретная организация, специализирующаяся на противодействии кибер-терроризму и цифровым преступлениям.

Командует организацией полковник Арамаки, а ее ядро составляют восемь элитных оперативников во главе с майором Мотоко Кусанаги. Кроме майора в кадре чаще всего появляются бронированный киборг с военным прошлым Бато и бывший полицейский Тогуса, единственный полностью органический член отряда.

Остальные члены отряда появляются реже, обычно в ходе конкретных операций. У каждого есть конкретная специализация и в своем деле каждый из них — лучший. На картинке ниже члены спецподразделения изображены в порядке перечисления: особист Падзу, снайпер Сайто, Бато, майор Кусанаги, сапер Борма, Тогуса, шеф Арамаки и хакер Исикава.

Кроме оперативных специалистов в 9-й отдел входит небольшой штат обслуживающего персонала. Рутиной и системой безопасности управляет команда андроидов-операторов (здесь их называют гиноидами), несколько наделенных разумом мобильных танкеток помогают в боевых заданиях, а за их состоянием следит гиноид-техник Прото. В разных версиях танкетки называют татикомами, логикомами, утикомами или футикомами, причем различия в конструкции, поведении и уровне интеллекта у них значительные.

Отряду поручают самые деликатные и запутанные дела, связанные с цифровым терроризмом. Оперативники часто оказываются в центре международных скандалов и заговоров на высшем уровне, которые шаг за шагом распутывают из банальных с виду преступлений.

В расследованиях 9-й отдел использует все доступные методы: от поисков улик и допроса свидетелей до тайных шпионских операций и открытых вооруженных операций по захвату и устранению преступников. Но самыми запоминающимися все равно остаются дела, связанные с хакерами — в мире будущего взломать можно не только что, но и кого угодно, а значит даже члены отряда могут в любой момент стать марионетками.

Тема внедрения ложных воспоминаний и взлома человеческого сознания регулярно всплывает в сюжетах «Призрака в доспехах». На этом строится и Arise, и конфликт с таинственным хакером-террористом — Смеющимся человеком из «Синдрома одиночки», который использовали для киноэкранизации.

Никаких приведений в фильме нет

Российское название «Призрак в доспехах» происходит от американского Ghost in the Shell. Это запоминающийся, но не очень точный перевод — корректнее была бы формулировка вроде «Душа в стальной плоти» или даже «Сознание в машине», но они звучат не так ярко, а потому не прижились.

С японского название манги вообще переводится как «Спецподразделение по предотвращению захвата оболочки», но англоязычный вариант был предложен самим автором.

«Призраком» в этом контексте называют душу, элемент иррациональности и человечности, который и отличает живое существо от андроида, искусственного и снаружи, и внутри.

Природа «призрака» остается предметом споров и обсуждений даже внутри вселенной. Главным философским вопросом оригинального фильма и «Синдрома одиночки» становится способность искусственного интеллекта обладать «призраком» и вытекающая из нее проблема размытия границы между человеком и машиной.

Koukaku Kidoutai

этот отзыв - мешок с мусором, кинутый под памятником величию челокекчества, пакет с пустыми бутылками из под пиваса кей-он, кинутый проходившим мимо дядей васей, покуривающим мадоку с кнопкой.

нового ничего в моих словах нет, я шавка, подстилка н3вэльного, и просто конч. и мнение мое ценности не имеет, но раз шикимори дает мне шанс высираться, я не остановлюсь, пока не буду забанен по айпи хакером из страны восходящего солнца, что переведет мой отзыв и увидит здесь политические угрозы. роскомнадзору удачи

если не ошибаюсь, тайтл этот частично был вдохновлен бегущим по лезвию, чтобы им вдохновлялись матрицы, и другие бегущие по лезвию (а куда они бегут?), но ценность его состоит не только в одном фильме, а я кроме него ничего и не видел.
так что сейчас я буду ковыряться в этом анимэ, как ковыряется дед, водивший ржавый уазик, в новой тесле.

первое правило леса то есть киберпанка ГДЕ сочная грязь. анимэ вылизано до предела, да даже когда в министра в начале влетает РАЗРЫВНАЯЯЯ покадрово видно как из под мяса там, кожи, вылезают абсолютно чистые позвонки, че, колгейтом отбеливает? 9 стоматологов из 10 довольны, десятый - я. вот честно люблю жевать киберпунк где чувствуется не только кибер, но и пунк. ну хоть немного той вони, что от летова исходит. а х** мне в рот вместо помойного киберпанка, тут почти стерильная чистота.
(и не говорите мне про те ошметки "мусора", город выглядит как москва при собянине, каждый год меняют обшивку и все такое. даже рынок - где раздавленные помидоры, картонки под ногами?)
да и сам мир то не разрушен. фильм концентрируется не на повсеместной проблеме, а о конфликте небольшого масштаба, устраненного так же быстро, как и мое желание поставить десятку после первых двадцати минут.

теперь про гг. столько раз я никогда не обсирался, сколько она четвертую стенку ломала своими глазами-блюдцами, эффект зловещей долины во всей красе.
еще что сказать. мне как человеку простому, с завода, тяжело видимо понять все эти материи высокие, окружающие мотоко и кукловода. сюжет то он сюжет лежит, мыраль тоже, а вот герои.
особенно кайфанул с того что

программа, почти искусственный интеллект, судя по развитию и действиям, находит истину жизни в гробе и детях. у меня при этих словах поджилки трясутся, а чел и того и другого хочет при чем все сразу. вот начинаются своих гулей, ходят потом детей хотят и умереть. 1000-7 киборгов

мотоко, ты красавица конечно, но почаще ходи к психотерапевту там, осознанность все дела, будущее же
в принципе странно когда героиня с подобной работой (которая вообще уже жизнью становится, а не работой, раз ради нее заменяют slave body на cyberpunk gym master bod ). ни один повторяю ни один чел что говорит про ее ДИП сысли не убедит меня что в этом фильме она не выглядит пустышкой. не потому что у нее такое тело особенное или беды с башкой, а потому что ее история пуста как черепная моя коробка судя по этому отзыву. в бато больше истории, в тогусе абобусе, в кукловоде, но не в ней. и после фильм начинает спрашивать "а чо апределяет личноздь??" да судя по всему ниче. личности я в вашей рободевочке не вижу, не вкусно, не вайфу.

ну и отдельно особенный респект сальным кадрам в музее, где вся с у т ь скармливается на тарелочке с каемочкой, бл***, становится даже как то стыдно, хочется в хиджаб одеться. сразу осознаешь себя грязным извращенцем, че это я пялюсь полтора часа на голых девушек (ни одного парня не показали, а где фансервис для моей подруги сердца, как мне это ей показывать, мне ведь пропишут по первое число почему там только дэвушки голые, к тому же с телами как у моделей), а тут то на самом деле разговор о вечном цикле жизни и смерти, репродукции, колесе сансары, самосознании и познании, слиянии с бесконечно вечным.

из плюсов что?
ну, начнем с того что сюжет даст чапалах любому хейтеру. почти без изъяна, все четко, по пацански, экспозиция, завязка, кульминация, да вот только с развязкой немного яица прижали. не хватило накала, не хватило неожиданностей. все вполне предсказуемо, но потому и не разочарует, это крепкий костяк фильма, что держит внимание все полтора часа.
музон. музыкальное сопровождение моцарт отдыхает. уже лежит в плейлисте для покурить на балконе.
общая атмосфера вот эта вот повседневного отношения к тому, что так вожделеют сейчас миллионы миллиардов, ведь в будущем это не мечта, а реальность. тут без рофлов верится, что подобное возможно там когда то будет дай бог сыграть в ящик раньше чем меня раздавит кибер мусоровозкой.

подытоживаю свое скромное мнение: семь убийств меня как богохульника из десяти, к просмотру советую в качестве ознакомления с классикой, пересматривать не буду

Koukaku Kidoutai: The Ghost in the Shell


Манга в начале всратая, если можно так сказать, потому что я не представляю как из нее Mamoru Oshii вытянул свой шедевральный фильм 1995 года и уж тем более как создали детективную составляющую Призрака в доспехах: Синдром одиночки. Небо и земля.
К концу мотивы манги и фильма сливаются, с некоторыми изменениями.
Однозначно, фильм лучше оригинала. В нем нет этой излишней комичности (хотя мне она доставила, чего одни рожицы Мотоко Кусанаги стоят) и он более цельный и философский. Сериал также более насыщен размышлениями и в нем гораздо больше раскрыты персонажи и мир вокруг них. Ничего из этого в манге нет если не брать отдельные фрагменты и арку Кукловода
Читать не стоит, если вы ожидаете здесь найти то же, что и в фильме или сериалах. Совершенно различные произведения.
7,5/10
956x775

Харухофаг


Вообще, мне понравилось. Мангака довольно серьёзно подошёл к детализированию своего мира. С самого начала отыскал как мангака в конце 80х изобразил систему Corner Shot, которую разработали только в начале 00х, и GPS навигатор, и систему оптического камуфляжа, которого ещё нет, но который сейчас развивается. Автор говорил, что старался не зацикливаться на всякой политической мелочи, но ему удалось и эту штуку сюда присобачить, ведь начальник майора, Арамаки, не просто серьёзный дядя, а голова команды, разгребающий всякое бюрократическое дерьмо пока остальные заняты делом.

Как и любой киберпанк, мир манги это довольно мрачное и неприятное место, пережившее 2 мировые войны. Это мир невероятных информационных потоков, которое общество еле успевает переварить, где человеку трудно сохранить свою индивидуальность когда каждую минуту его мозг старается обработать весь медиахлам.

Если говорить содержательно, то это не только антиутопия с киберпроблемами. В течении всей манги автор занимался поиском того самого призрака в доспехах. Это довольно эзотерическая вещь, тут происходит поиск души не только у человека, но и в технологиях. Создавали мы такие настоящий ИИ и, опля, у него вдруг появилась душа, которая ещё связана с каким-то вселенским разумом, частью которого мы все являемся, а ещё у этого всего имеются обоснования в теоретической физике. Опля! Меня это, конечно, смутило, я не могу согласиться с автором в этих вещах, да и он, судя по всему, всерьёз воспринимает экстрасенсорику, но такая вот парарелигиозная вещь в мире победившей технологической сингулярности тема, всё же, интересная. Не мне, конечно, но автору точно.

Интереснее всего, конечно, было под конец, во время встречи с Кукловодом. Такая вот ситуация - полноценный ИИ осознал, что он существует и прямо заявляет, что он форма жизни. Пр этом он также осознаёт, что не имеет полноценных оснований называться так. Он объективнее лучше людей в плане обработки информации, но серьёзно проигрывает людям в плане выживания. Он абсолютно идеален и потому не способен к ошибкам, к индивидуальности. Он может, конечно, начать воспроизводить себя, но всё это будет не более, чем его абсолютные копии, а в плане выживания потомства ошибки очень важны, поскольку именно эти индивидуальные особенности являются двигателем эволюции. Сколько бы он не копировал себя, хватит всего 1 вируса, чтобы поставить на нём точку. Попросту говоря, абсолютно идеальный ИИ неспособен самостоятельно развиваться без участия человека. Каким бы он не был крутым, но формой жизни он себя не может назвать, будучи вторичным по отношению к своим создателям.

Мутационная изменчивость и естественный отбор - это две вещи, обеспечивающие жизни такое вот раздолье на нашей планете. Даже бактерии, у которых нет механизма полового размножения, способны рекомбинировать свой геном, пусть и не так эффективно. А вот половое размножение с мейозом позволяет не только увеличить количестве индивидуальных черт у потомства, но и избавиться от груза вредных мутаций. Если у меня есть такие мутации, то в результате перетасовки моих генов не у всех моих потомков они могут оказаться, в отличии от бактерий, которые передают своим клонам весь набор своих болячек. И это вот мне понравилось. Спасибо Сиро-сану, что напомнил мне о лекциях Маркова-сана!

А цветные страницы, ммммм. Серьёзно, мне так нравятся цветные страницы Масамунэ Сиро! Только посмотрите на эту медсестру, Она прекрасна. Смотреть на неё одно удовольствие.

Думаю, мало кто ни разу не слышал такое название, как «Призрак в доспехах» или же Ghost In The Shell. Сейчас это признанная классика аниме, не устающая будоражить умы многих поколений… но с чего же все начиналось и вообще – сколько всего существует вариаций на тему Призрака?

Своё начало «Призрак в доспехах» берет в 1989 году. Именно тогда в Японии были выпущены отдельные отрывки из манги за авторством Масаму́нэ Си́ро. Важно отметить, что в Японии манга выходила совсем под другим названием — «Мобильная бронированная полиция общественного порядка» (хотя Сиро и предполагал с самого начала дать название «Призрак в доспехах»). Знакомое же нам всем имя манга получился при переводе на английский язык.

Свою первую мангу, «Black Magic», Масамунэ Сиро выпустил в 1983 году. Произведение это было довольно примитивным, но она привлекла внимание издателей, потому следом выпускаются куда более удачные и известные произведения (в частности, «Appleseed»). Но всё же самым популярным творением Масамунэ до сих пор остается Призрак.

В своих произведениях Сиро умудряется сочетать довольно своеобразный набор жанров: киберпанк (с присущей ему философичностью), полицейский боевик-детектив и меху. И, что еще поразительнее, всё это не выглядит как набор чужеродных элементов, сшитых белыми нитками. Произведения абсолютно органичны и очень интересны.

История серии Ghost in the Shell (Призрак в Доспехах). Часть 1. - Изображение 1

Действие Призрака разворачивается в недалеком будущем (примерно середина XXI века). Место действия – Япония. Технологический прогресс достиг таких высот, что позволяет создавать полных киборгов, в которых от человека остается разве что сознание, которое здесь и именуется призраком. На самом деле, при таком объяснении, я несколько упрощаю факты. Призрак – это, по факту, все то, что составляет нашу индивидуальность. Наверное, его можно было бы назвать душой, но это слишком нематериальное и неконкретное понятие, потому я и называю призрак сознанием. Главная героиня всей серии – Мото́ко Кусана́ги – как раз и является одним из таких полных киборгов (хотя у нее ещё сохранилась часть головного и спинного мозга). Она работает в 9-ом отделе. По сути своей, это внутренняя разведка, призванная устранять нежелательных субъектов и расследовать те дела, которые не по плечу полиции. Здесь работают лучшие из лучших, каждый является экспертом в своих областях. Среди них, естественно, и Мотоко (которую здесь все зовут просто Майор), являющаяся полевым командиров, отличным солдатом и превосходным хакером.

Перед нами вполне классический киберпанковский мир – кибернетизация населения, высокие технологии, но при этом социальное расслоение и всё в этом духе. Вдаваться здесь в бо́льшие подробности я не буду.

Итак, манга снискала свою славу и в 1995 году получила первую адаптацию – полнометражный аниме-фильм, снятый студией Production I.G. Впрочем, прославилась не столько студия, сколько её режиссёр – Мамо́ру О́сии. Хотя я бы выделил не только его, но и композитора – Кэ́ндзи Ка́ваи, создавшего поистине невероятный саундтрек. Но будем последовательны.

История серии Ghost in the Shell (Призрак в Доспехах). Часть 1. - Изображение 2

Сюжет аниме рассказывает нам о деле Кукловода. После перехода на полную кибернетизацию стал возможен так называемый взлом мозга – человеку могли изменить память, заставить видеть то, чего на самом деле нет и так далее. Вообще эта тема – тема хрупкости человеческого сознания и личности в мире, где правят машины – является очень важной и для манги. Но я отвлекаюсь. Итак, в мире появился гениальный хакер по прозвищу Кукловод, который, собственно, занимается взломом мозгов, за что и получил своё прозвище. Мотоко вместе со своими коллегами пытается выследить загадочного преступника. Говорить о сюжете что-то большее попросту не хочется – лучше ознакомьтесь сами! Мы же движемся дальше.

Первое, что хочется отметить – аниме вовсе не является стопроцентной адаптацией манги. Режиссёр сделал своё творение куда более мрачным, серьёзным и философичным. Выражается это хотя бы в том, что здесь вы не найдёте по сути символ всей серии – роботов татиком, поскольку они слишком комичны для данной адаптации. Кроме того, абсолютно справедливо, Осии оставил часть персонажей за кадром дабы дать главным героям время раскрыться полнее и лучше. И это сработало на все 100%. В центре повествования, по факту, остаются всего два героя – это сама Мотоко и, наверное, единственный человек, которого она может в полном смысле назвать своим другом – Бато́, ещё один полный киборг, работающий в 9 отделе. Все остальные персонажи оказываются в большей степени второстепенными, но от того не менее колоритными. И достигается это, зачастую, за счет каких-то небольших, но очень важных деталей. Например, То́гуса в кадре находится от силы минут 10 экранного времени. Но даже одного диалога с Майором оказывается достаточно, чтобы зритель навсегда запомнил этого персонажа.

История серии Ghost in the Shell (Призрак в Доспехах). Часть 1. - Изображение 3

В аниме довольно мало экшена, гораздо больше времени отводится диалогам. И, на самом деле, это идет только на пользу, потому что переизбыток батальных сцен мог запросто разрушить такую хрупкую и эфемерную штуку, как атмосфера. Здесь же она ощущается очень и очень сильно. Тягостная и вязкая атмосфера Призрака мало с чем может сравниться. И создаётся она на разных уровнях: и диалоги, и постановка сцен, и музыка… всё это идёт в общую копилку и лишь усиливает эффект воздействия.

Содержательно, аниме посвящено поиску ответа на вопрос – а кого в мире, где люди без имплантов и кибер-улучшений величайшая редкость, можно считать человеком в полном смысле? Что считать индивидуальностью? Да и вообще – можно ли в таком обществе быть отдельным от системы или же, волей-неволей, ты все равно станешь ее частью, как Майор, оказавшаяся заложницей собственного кибер-тела? Именно глубиной идей и диалогов Призрак 1995 года и покоряет своего зрителя.

Графически аниме привлекает не столько красотой картинки, сколько постановкой и режиссурой сцен. Для своего времени аниме было просто революционным (например, именно здесь был впервые использован прием замедленной съемки). И просто для справки: именно отсюда черпали большую часть своего вдохновения родственники Вачовски при съёмках «Матрицы».

История серии Ghost in the Shell (Призрак в Доспехах). Часть 1. - Изображение 4

В визуальной составляющей Призрака заложено немало символов и тонких аллюзий. Вспомнить хотя бы сцену, где тяжёлый танк расстреливает изображение древа жизни, словно подчеркивая этим победу машин над природой в этом мире. Но не только символизмом знаменит Призрак, но и контрастами. Чего только стоит знаменитая сцена, когда Мотоко плывёт по каналам Японии будущего. Думаю, это сочетание великолепия с общим упадком вам надолго запомнится. Ну а говорить что-то о музыке после этого даже и не нужно. Кэндзи Каваи наделили GitS просто великолепным саундтреком.

Именно таким и получился Призрак 1995 года – мрачным, серьёзным, полным символики и философии. Это невероятно глубокое и довольно сложное произведение, но каждый сможет найти здесь что-то для себя.

Популярность этого аниме описать очень сложно. Его любят и восхваляют по всему миру. Что и говорить, в своё время Призрака даже транслировали по телевидению (в рамках программы «Закрытый показ»). Потому, нет ничего удивительного в том, что в 2004 году аниме получило продолжение – «Призрак в доспехах: Невинность». И во многом, это аниме шагнуло даже дальше предшественника.

История серии Ghost in the Shell (Призрак в Доспехах). Часть 1. - Изображение 5

Сюжет разворачивается через несколько лет после событий фильма 1995 года. Главные герои теперь Бато и Тогуса, занимающиеся расследованием дела о самоубийствах гино́идов (то есть андроидов с подчеркнуто женской внешностью).

Содержательно определить главную тему этой части оказывается не так-то просто. Здесь заложено очень много подтекстов и смыслов. Наверное, в самом общем виде, можно сказать, что аниме о важности и значимости жизни… но даже это будет невероятным упрощением. Пожалуй, каждый увидит здесь что-то своё и прочтёт сюжет по-своему. Безусловно, тот же тезис касается и сюжета аниме 1995 года, но, по моим личным наблюдениям, Невинность всё же более сложное произведение и куда тяжеловеснее для восприятия. Некоторые сцены и эпизоды и впрямь необходимо по-хорошему обдумывать.

Графика в аниме стала более красивой и добавилась компьютерная анимация. И вновь особое внимание притягивает постановка сцен. От некоторых кадров просто дух захватывает. Ты прямо-таки на себе ощущаешь высоту, скорость и тому подобное. И опять же, в визуальном ряде заложено немало символов и игры со зрителем.

История серии Ghost in the Shell (Призрак в Доспехах). Часть 1. - Изображение 6

Атмосфера Призрака здесь никуда не делась, а в чем-то даже и усилилась за счёт смены главного героя. Депрессивность и отстранённость Бато передаются абсолютно гениально. В частности, в одной из сцен допроса вы будете слышать… ничего, поскольку Бато просто-напросто всё равно что там происходит. Будет казаться, что вас контузило, что какие-то отдельные звуки прорываются словно сквозь густую пелену… но содержания разговора вы так никогда и не узнаете. Вообще авторы мастерски умеют передавать то, что мы должны ощутить. Например, в сцене с обследованием уничтоженного гиноида у вас точно пробегут мурашки по спине. Кроме того, атмосфера обогатилась некоторыми ретро-мотивами, поскольку Бато – большой любитель этого.

Одним словом, «Невинность» — это просто потрясающее произведение. Да, она очень сложна для восприятия как визуально, так и содержательно, но если вы оценили фильм 1995 года, то и «Невинность» просто обязаны посмотреть.

Кроме всего вышесказанного, должен обратить внимание еще на два момента.

Во-первых, в 2008 году вышел аниме-фильм «Призрак в доспехах 2.0». Это переиздание аниме 1995 года. Отличается улучшенным звуком и тем, что несколько сцен заменены на компьютерную 3D анимацию. Честно говоря, последний факт оставляет слегка смешанные чувства. С одной стороны, эти сцены безумно красивы и эффектны… но в одном ряду с классической графикой 1995 года смотрятся как-то чужеродно.

Во-вторых, существует роман «Ghost in the Shell 2: Innocence — After the Long Goodbye», являющийся приквелом к «Невинности». И… честно говоря, я смог найти его только на японском. Весьма жаль.

История серии Ghost in the Shell (Призрак в Доспехах). Часть 1. - Изображение 7

Подводя итог, можно быть банальным: «Призрак в доспехах» — это та самая никогда не стареющая классика. В его сюжете, содержании и визуальной части заложено столько деталей, нюансов и смыслов, что он никогда не перестанет быть живой легендой. Но можно и отойти от столь затертых до дыр слов.

Я считаю «Призрака» поистине гениальным и потрясающим произведением. Даже если вы не любите аниме, посмотреть «Призрака в доспехах» вы просто обязаны, хотя бы фильм 1995 года. Потому что настолько органичные, красивые и продуманные произведения сейчас уже вряд ли кто снимает. И вряд ли какой-то другой фильм сможет дать вам столько новых эмоций, впечатлений и просто пищи для разума. В конце концов, «Призрак в доспехах» — это аниме, которое любит ставить вопросы, право поиска ответ на которые оставляет за вами.

4K-версию картины покажут в IMAX-кинотеатрах США и Японии 17 сентября. Повторный прокат переиздания фильма в обычных кинотеатрах Японии стартует 1 октября.

В ноябре прошлого года культовому полнометражному аниме исполнилось 25 лет.

18 ноября 1995 впервые в кинотеатрах Японии вышел аниме-фильм «Ghost in the Shell» от известного…

фильм в 4к дам, трейлер в 4к не дам

Наконец-то грудь майора в 4к

Товарища майора Мотоко Кусанаги

Киберимпланты творят чудеса

Фильм морально устаревший, и смотреть его можно ностальгии ради.

Фильм морально устаревший

Что это вообще значит?
Я понимаю, например, технически устарел, старые техники съёмки и всякое такое, хотя и сейчас даст прикурить многим.
Что значит "морально"? Пропагандирует что-то косное и старое или что?

Это какие вопросы? Проблема "Я", которая до сих пор, по сути, не решена?

Кем всё-таки стала кусонаги? Кукловод, майор, или сплав двух личностей?

вообще, как бы слияние случилось, но она осталась собой, просто вышла на другой уровень сознания, типа стала высшим интеллектом.
ну это я хоть и в переводе читал, но скорей всего так и есть. ред.

Ответ на этот вопрос есть в томах 1.5 и 2.0.

Ответ на этот вопрос вам даст Марк Темпе, когда вернётся с Квинты))))

По серьёзке, в конце же прямо заявляется, что что-то третье, т.е. слияние, получается. Мангу в расчёт тут не берём.

В "Акире" как раз таки нет приятного повествования. Коридор студии Гибли в другой стороне. ред.

Так какие вопросы? А самое главное, какие ответы?) Ведь произведение дискуссионно, и необычайно прозорливо обозначает проблематику, вплотную к которой наше общество только начинает подходить. И все это в 1995 году. Акира как раз, при всех технических достоинствах вроде 24-кадровой анимации, в корне своем крайне простая и однослойная сказка.

В Акире-то приятное? Акира сейчас интересна только из-за йоба-графона, а не сюжета

Не поднята тема вейпов, симпл димплов и флекса в фортнайте, так же нет репрезентации всех актуальных гендеров

А может подробно объяснить? В чем именно устарел?

А зачем мне что-то обьяснять? Выставь мне аргументы против которых я не смогу парировать. И все же то что я сказал не значит что фильм плохой, просто на текущий момент существует намного больше подобных произведений раскрывающих те же идеи куда как лучше

Дебаты по системе Михалкова, шикарно. Я че-нибудь пиздану, а вы сами ебитесь и доказывайте, что я неправ. ред.

Во фразе "фильм морально устарел" непонятно вообще ничего. Устарел в чем? В исследовании природы сознания и определения границ человечности? В изучении искусственного интеллекта и его адаптации в социальные структуры? За рамки, наверное, стоит взять невероятно высокий степень режиссуры, композиции, работы камеры и художников. Пожалуй, эти составляющие произведения это что-то из области "вкусовщины", как бы сильно они не повлияли на культуру (а образность ГИТСа тиражируется в искусстве до сих пор, даже не думая останавливаться). Раз уж вы заговорили о примерах - будьте добры, обозначьте темы, о которых говорите, и произведения, которые их лучше раскрывают. Иначе смысла в дискуссии вообще не вижу.

Круто наверное отвечать вопросом на вопрос?)

Ты видать дальше одного предложения и не читаешь. Я бы хоть на все вопросы вселенной попытался бы ответить, но для этого нужен длиннопост, а я и так слишком много пишу для человека который вникать в смысл слов не умеет.

Чего? Бремя доказательств - на утверждающем.

Очередного твинка создашь. Это профиль уже мертвый.

"А зачем мне что-то объяснять?" - ну, то есть, тебе главное вбросить свое мнение, никак его не обосновав при этом.

Какая-то дилетантская тактика.

какая феерическая чушь, написанная с умным видом, тут такое не прокатит

Я ожидал конечно критику, но не такое количество негатива

Какую критику тебе, если ты конкретизировать ничего не собираешься?
Ты просто жиденько ляпнул, а когда люди попросили пояснить - язык в заднице оказался, и ты начал вилять. ред.

потому что ты сам себя зарываешь, у людей вполне нормальные вопросы, но ты сам начал разгонять, что твое мнение истина и вообще ты дартаньян.
когда ты в интернете набрасываешь без какого либо подтверждения своих слов, странно надеяться на другую реакцию.
уже несколько людей высказало, что в фильме есть темы, которые не раскрыты по сей день, однако для тебя фильм устаревший.

Ты заслужил. Твоя попытка затролить всех собственной выдающейся глупостью никакой конструктивной критики не заслуживает.

Чел, ты обосрался, смени белье, а то воняет.

хахахахаха угораю с него, критику он ожидал на тупейший и дешевый вброс

по моему концептуально фильм живее всех живых. многие темы злободневны и по сей день. Это, как тут уже писали, если отбросить отличную рисовку, великолепно подобранные ракурсы и просто фантастический саундтрек. ред.

Повесточки нет?) да, какой кошмар😂

сергей, закройте рот

о фильме либо хорошо либо никак

В РФ такого ждать, конечно, не стоит

Почему нет, Иное кино или Вольга могли бы такой прокат потянуть.

Я думаю речь про то, что 4к будет в итоге смазанным. Были же похожие проблемы с властелином колец кажется.

Финансово не выгодно. Хотя у нас есть случай с наруто фильмом, так что все возможно

Вроде ещё "Клинок рассекающий демонов: Бесконечный поезд" тоже выстрелил.

Выстрелил он впринципе везде, но я удовольствия не получил от его просмотра, во многом из-за кринж дубляжа, жаль конечно что у нас в кино до сих пор ленты с субтитрами боятся выкатывать

А я получил удовольствия от дубляж, как же хорошо, что у нас не выпускают все аниме в субтитрах, а то я пришёл попкорн поесть с друзьями, а так пришлось бы не отвлекаясь субтитры читать.

Хотите субтитры смотрите в своих хиканских загонах. Не мешайте нормичам ходить в кинотеатры.

В некоторых странах так кино и смотрят, да и у нас фейтоту с сабами крутили

Я в кино с субтитрами смотрел

Собственно не вижу причин почему у нас не протолкнут подобное. Аниме же крутят по кинотеатрам, не моем городе конечно, но в столице вполне. ред.

Смысл прокатывать в трёх городах по стране при неустойчивой ситуации в стране, до сих пор ещё недостаточно популярной Индии, это просто не выгодно, а у нас и так популярность кинотеатров постоянно падает

Мне кажется что если до нас и снизойдут, то только с каким-нить говеным дубляжом

От реанимедии же

Я бы глянул, но только в дубляже от MC Entertainment

Призрака они озвучили неплохо для своего уровня. Хотя их уровень немного выше дна.

А зачем смотреть в дубляже если на их дисках всегда были сабы? ред.

Чтобы у тебя один глаз не смотрел на Кавказ.

Никогда не имел их дисков

Всегда смотрю с субтитрами. Но почему-то Призрака чёт не могу теперь кроме как в их озвучке смотреть.
Что со мной не так.

На первый фильм же куча переводов есть, которые даже кто-то разбирал, специфичные шутейки Майора никто не осилил

Скажите, а правда, что я по меркам DTF моральный урод - если смотрел 2 раза (переиздание) и нихуя не понял?

При этом первый сезон (где-то до 17 серии) Синдрома одиночки, очень зашёл, кроме наркоманских японских псевдофилософских бла-бла-бла.

Полнометражка и Stand Alone Complex – это ну совершенно разные истории в совершенно разных сюжетах в плюс-минус похожих декорациях.
Синдром Одиночки – это вообще прекрасный образец полицейского техно-триллера, который условную тематику оригинала затрагивает по-касательной, оставаясь независимым произведением.

Да мне как-то. пофиг. Я просто своё мнение озвучил, мопед не мой и всё в таком духе. Хотя за место на Винчестере обидно, может лучше Странников в HD залить или Ямато. (

Ну дык я и не пытаюсь мнение оспорить какбэ)

Дык, я тебе говорю мопед не мой. Я просто разместил комментарий.

По меркам DTF мы все моральные уроды, так что стесняться нечего.
Но только что там можно не понять? Вроде бы всё очень прямолинейно.

При этом первый сезон (где-то до 17 серии) Синдрома одиночки, очень зашёл

Это как раз распространённая реакция.

"Вроде бы всё очень прямолинейно." - непонятные диалоги, непонятные события, непонятная сцена в конце.

При этом в Синдроме одиночки вполне ясно - команда киборгов+1 мешок с мясом борятся с особо опасными преступлениями в сфере информационных технологий (отдел "К"), всё чинно-благородно (кроме небольшого числа псевдофилософских речей и до воскрешения Майора), логика какая-никакая присутствует.

При этом Мамору Осии позволяет себе говорить о создателе Евангелиона: " У него есть визуальный аспект, но нет основной мысли".
Я честно говоря, Евангелион ещё не смотрел, но мне такая мысль тоже в голову приходила. Причём именно при просмотре Призрака в доспехах, так что. кто бы говорил. ред.

Ну с призраком всё просто, во-первых надо смотреть только оригинал 1995г, переиздание - это от лукавого. Вы же говорили про переиздание от 2008г Призрак в доспехах 2.0? Про него, если вкратце, то выглядит оно как совмещение приятного с полезным - срубить ещё раз бабла на уже готовом материале и побаловаться с 3d. Его можно смотреть только поклонникам оригинала, что бы лично убедиться в том, что смотреть переиздание было не обязательно.

Во-вторых у призрака есть 4к релиз, в некоторых изданиях подкрутили цветокор, что так же влияет на восприятие, поэтому сомтреть надо японское издание либо лучше оригинальный видеоряд 1995 года, веди именно в таком виде Призрак и стал популярным востребованным знаменитым ну и прочие эпитеты.

В-третьих призрака нужно смотреть либо в оригинале, либо в переводе от Advokat, либо с его субтитрами. Почему нужно смотреть только в его переводе? В остальных потеряна половина смысла, что обесценивает весь просмотр. Переводы там все ужасно галимые. Но об этом подробнее потом.

Ещё нужно учитывать, что вы уже испортили себе первые впечатления двумя просмотрами. И наконец, даже если стереть первые просмотры из вашей памяти, и вы будете смотреть заново с соблюдением всех необходимых условий (оригинальный видеоряд, правильный перевод), то вы ни как не будете застрахованы от того, что он может вам просто не понравится.

Мне вот повезло, когда то давно я зашёл на рутрекер, скачал раздачу с тем самым переводом и погрузился с первого раза. Последний раз год или 2 назад пересматривал - призрак всё так же прекрасен, погружаешься с головой. Лет через 5 снова пересмотрю.

"на ужасный пиратский ресурс мне совесть не позволяет" - ? о_0

Ага, потому что сейчас вечер, голова не в лучшем виде. В закладки добавил, как-нибудь прочитаю. Закон сохранения энергии же:)

P.S.: Тем более вы говорите - "то сверху вниз читай". То "сверху вверх", это слишком сложно, приходиться монитор по вертикали держать один глаз туды, другой сюды - до добра такое не доводит. ред.

Согласен, здоровье надо беречь, особенно психологическое. Читайте сверху вниз и всё будет хорошо.

"Ловлю на слове". Если будет плохо - ты мне за это ответишь!

Ну и вот про перевод, от самого автора "вкратце"

О том, почему появился этот перевод и почему он именно такой.

Для тех, у кого жжение пониже спины и кому лениво читать много букв, краткая версия - да, я здесь самый умный и решил выпендриться, чтобы привлечь внимание. Наша команда хотя бы японский знает, а те, кто придумал перевод "призрак в доспехах", не знали как следует даже английский. Общее убожество "профессиональных" кинопереводов в стране после развала СССР - это факт, который я могу показать на куче примеров. То, что я знаю о вселенной "гитса" больше доброй половины фанатов, которые смотрели его в криворуких и косоглазых переводах - это тоже факт, который я могу показать на десятках страниц в раздачах прямо здесь. Мне после изучения японского оригинала виднее, как его надо переводить. Хотите со мной поспорить на тему "что там в оригинале" - попробуйте.

Теперь для тех, кому интересно. Начать придётся немного издалека.

В 1949 году выходит книга английского философа Гильберта Райла "Понятие сознания" ("The Concept of Mind"), в которой он беспощадно критикует философию дуализма. Согласно картезианскому дуализму, изложенному Декартом (впервые подобная идея высказана Аристотелем), душа и тело существуют по отдельности, на равных, но душа управляет телом. Райл утверждал, что это убеждение следует отбросить как анахронизм, который возник от примитивного уровня тогдашней науки, и что при сегодняшнем уровне познаний о человеке понятие "души" попросту излишне. По его словам, верить, что человеческим телом управляет душа - всё равно что верить, что в паровозе на самом деле спрятаны лошади, которые толкают его вперёд, или что вообще у любой машины тоже есть дух, который ей движет. Выражение "дух в машине" ("ghost in the machine") после выхода этой книги стало крылатым. Позднее, в 1967 году, другой английский философ Артур Кестлер заимствует эту фразу для названия собственной книги ("Ghost in the Machine"). В своём "Духе в машине" Кестлер не соглашается ни с Декартом, ни с Райлом и выдвигает свою версию, которая вкратце сводится к тому, что душа как некая нематериальная сущность порождается живым телом и неразрывно связана с ним, а стало быть, у всех живых существ есть душа в том или ином виде. Идеи Кестлера не получили большого признания, но нашли своё развитие у японского мангаки Масамуне Сиро. Слегка подправив название книги Кестлера, он назвал уже своё произведение 1989 года "Ghost in the Shell". В нём он развил мысль философа, заявив, что свою душу может иметь не только живая, но и неживая материя. Душа высокоразвитого существа вроде человека называется в произведении Сиро английским словом "ghost". Наконец, в 1995 году режиссёр Мамору Оси снимает полнометражный фильм по сюжету нескольких глав из манги Сиро.

Читайте также: