Призрак оперы эрик без маски

Обновлено: 07.07.2024

Здравствуйте, эта страница является незавершённой. Вы можете помочь нашей вики, дописав её.

  • В маске
  • Обычный
  • Зол
  • Счастлив
  • Смеётся
  • Насмешливый
  • В восторге
  • Грустный
  • Плачет
  • Удивлён
  • Опустошён
  • Обеспокоенный

В маске

Обычный

Зол

Счастлив

Смеётся

Насмешливый

В восторге

Грустный

Плачет

Удивлён

Опустошён

Обеспокоенный

Биография

Возраст

Национальность

Родственники

Прозвища

Статус

Информация

Появление

Управляем(а)


Эрик (англ. Erik) — главный злодей игры «MazM: The Phantom of the Opera», появляющийся во многих эпизодах.

Как известно из слов Хатима, Эрик родился в обычной семье техников в Руане, на севере Франции. Его отец был талантливым каменщиком. Сын унаследовал его способности, но, увы, родился с внешними уродствами. Родители, даже не дав ему имя, продали его в цирк уродов. Там к нему относились не лучше, чем к зверю и дали прозвище «ходячий труп».

Не смотря на таланты во многих областях, цирк видел в нём только монстра, который приносит им деньги. Однако в будущем Эрика у цирка выкупило персидское правительство, которое нуждалось в выдающихся инженерах во время войны. Именно тогда Эрик и познакомился с Хатимом — его управляющим, который дал ему имя и в последствии стал его близким другом, с которым Эрик мог быть самим собой не боясь ничего.

В Персии Эрик был ответственен за проектирование оружия. Однако не смотря на помощь инженеров, поражение в войне было не избежным. Шах Персии решил избавиться от инженеров, включая и Эрика, чтобы они не открыли военные секреты другим странам. Хатим уговорил Шаха оставить в живых Эрика, поскольку его таланты могут понадобиться в других областях.

Эрик стал личным инженером Шаха и его шутом. Шах любил жестокие развлечения, и заставлял Эрика делать орудия пытки ради собственной услады, обрекая на мучения животных, заключённым, а потом и придворных слуг. Шах также срывал на нём свою злобу, издеваясь над ним. Когда Эрик пытался снять свою маску, Шах грубо оскорблял и унижал его. Именно из-за Эрик очень боялся показывать своё лицо, пленённый заблуждением, что другие люди будут также над ним издеваться.

Через какое-то время, Шах дал приказ Эрику создать зеркальную комнату пыток. Шах заставлял его наблюдать вместе с ним, как там медленно и мучительно умирают люди. Не желая останавливаться на достигнутом, он приказывал Эрику создавать всё более изощрённые и жестокие орудия пыток, и со временем Эрик и сам стал получать удовольствие от всего этого.

Желая освободить его от этого ужаса, Хатим врёт Шаху, что Эрик сговорился с русскими чиновниками. Он назначает Хатима палачом Эрика, но тот связывается с турецким султаном и скрытно ссылает его в Турцию, а сам подстраивает его смерть при помощи трупа утопленника, что Эрик якобы погиб при попытке сбежать из камеры. Впоследствии Эрик переезжает из Турции во Францию, где поселяется в катакомбах парижского оперного театра.

Содержание

Описание

Внешний вид

Мужчина средних лет одетый в пальто, плащ с меховым воротником, белую рубашку с шарфом, в штаны и туфли. На руках есть перчатки (однако он носит их не всегда), которые скрывают пятна и почерневшие кончики пальцев с неровными ногтями. На голове носит цилиндр. Одежда Эрика выглядит очень поношенной и вся в дырках. Большую часть времени носит белую маску с прорезями для глаз.

Лицо Эрика очень изуродовано: отсутствует нос, с правой стороны лица щека почти полностью отсутствует, таким образом обнажая зубы. Имеются чёрные пятна в районе лба и левой щеки, также они есть над и под глазами. Скулы заметны. Один глаз больше другого, и над ним нет брови. Сами они окрашены в жёлтый цвет. У Эрика имеется проплешина на голове, оставшиеся волосы очень длинные и жидкие, словно сальные.

Личность

Он довольно хитрый и неплохой манипулятор, обманывающий и использующий людей ради собственной выгоды. Личность Эрика, подобно его внешности, очень искажена: он жалеет себя за свою несчастную судьбу, но при этом без всяких колебаний и жалости готов испортить (или даже отобрать) жизнь другого человека. Он жесток и не почти не способен жалеть или сочувствовать другим, ибо отношение родителей к нему, годы проведённые в цирке уродов и, впоследствии, работа на Шаха Персии, наложило сильный отпечаток на психику.

Исключением является Хатим — близкий друг Эрика, один из немногих людей, доброжелательно относившихся к нему. Но со временем их отношения испортились, потому что он пытался помешать планам Эрика. Он также ревнив, мстителен и эгоистичен, его любовь — это желание полностью обладать какой-либо женщиной, даже против её воли. Если она отказывается или сопротивляется ухаживаниям, то в лучшем случае Эрик будет преследовать её, пока не утащит в «своё царство», дабы в качестве мести наградить её судьбой хуже смерти. Ярким примером тому является Мелек Левни — женщина, которую он держал в заточении десять лет. А в худшем — может даже убить.

Эрик вспыльчив и его настроение может быстро портиться. Он очень болезненно воспринимает взгляды других людей на его лицо и поэтому носит маску. Например, когда Кристина сняла с него маску чтобы отвлечь и убежать, он схватил её и с криками заставил трогать его лицо, чтобы она почувствовала его «уродливую мёртвую плоть».

Появления

MazM: The Phantom of the Opera

Глава 1: Увертюра — Явление Призрака
Рассказ о Призраке

В данный момент этот раздел пуст. Вы можете помочь MazM вики, добавив информацию сюда.

Жозеф Бюке мёртв и снова исчезает.
Глава 2: Фантазия — Встреча с Призраком
Подготовка к представлению

В данный момент этот раздел пуст. Вы можете помочь MazM вики, добавив информацию сюда.

Лицо под маской

В данный момент этот раздел пуст. Вы можете помочь MazM вики, добавив информацию сюда.

Заключённый и победитель

В данный момент этот раздел пуст. Вы можете помочь MazM вики, добавив информацию сюда.

Глава 3: Ноктюрн — Ярость Призрака
Признание на крыше

В данный момент этот раздел пуст. Вы можете помочь MazM вики, добавив информацию сюда.

Глава 4: Каприччио — Битва с Призраком
В бездну отчаяния

В данный момент этот раздел пуст. Вы можете помочь MazM вики, добавив информацию сюда.

Рассказ о чудовище

Хатим рассказывает Раулю в этом эпизоде историю жизни Эрика. Сам он не появляется физически, не считая диалоговых иллюстраций.

Скорпион и кузнечик

В данный момент этот раздел пуст. Вы можете помочь MazM вики, добавив информацию сюда.

Глава 5: Реквием — Память о Призраке
Переговоры

В данный момент этот раздел пуст. Вы можете помочь MazM вики, добавив информацию сюда.

Маска и человек

В данный момент этот раздел пуст. Вы можете помочь MazM вики, добавив информацию сюда.

детектив и показывает Хатиму. Он сначала думает, что детектив откопал другого человека, но по кольцу на руке понимает, что это Эрик.

Рауль пишет любовное письмо Кристине

В комиксе Эрик пытается помешать Раулю отдать любовное письмо Кристине.

Серия «MazM if»

Внимание, данный раздел содержит в себе неканоничную информацию. Она не является каким-либо продолжением или ответвлением основной сюжетной линии.

Призрак оперы: Школьная версия

Здесь Эрик играет роль призрака музыкальной комнаты, которого боится вся школа оперы.

Анастасия Поцукайло

Дефекты развития лицевого скелета исключаются сразу, т.к. любая такая деформация коснется носовой и ротовой полостей. А это фатально для голоса и дикции. Даже выдающаяся вперед или уведенная назад нижняя челюсть существенно сказываются на дикции.
Можно предположить, что с костями носа у Эрика все в порядке, отсутствует лишь его хрящевая часть. Она меньше участвует в формировании голоса, но не думаю, что совершенно ничего не значит. К тому же не могу представить, с чего она может отсутствовать, если все остальное на месте. Так не бывает при врожденных уродствах.
Короче, с носом ситуация остается совершенно неясной.

Однако, вот, что я нашла:

В практике отмечены такие уродства носа, как:
· двойной нос
· расщепление носа
· формирование носа в виде одного или двух хоботов
· отсутствие одной или обеих половин наружного носа свищи или кисты носа
· пороки развития носовых раковин
· атрезия хоан (отверстий через которые нос соединяется с глоткой).
Уродства носа нередко сочетаются с пороками развития других органов и частей тела, например с незаращением твердого или мягкого неба, верхней губы, недоразвитием мозга, конечностей и т.д.
Врожденные аномалии наружного носа обусловленные нарушением эмбрионального развития встречаются относительно редко. Это полное отсутствие или недостаточное развитие носа, избыточный рост его частей, ненормальное расположение и развитие всего носа или его отделов.
Лечение уродств носа только хирургическое. Показания к операции зависит от характера аномалии, степени дефекта и наличия других пороков развития.
Менее тяжелы и более доступны для хирургического лечения свищи спинки носа и дермоидные кисты, возникающие в связи с нарушением эмбрионального развития зачатков эпителия. Обычно киста находится под спинкой носа в области соединения носовых костей с хрящем. Киста может открываться свищем из которого выступают волосы. Давление кисты вызывает атрофию прилежащих участков костей, что обусловливает деформацию наружного носа.
Операции производят в раннем детском возрасте, что позволяет добиться лучших косметических результатов и предупреждает неправильное развитие костей лицевого скелета в связи с уродством.

Последнюю строчк хотелось бы выделилить особо. Смысл ее в том, что если не прооперировать в детском возрасте, то неизбежно деформация коснется лицевого черепа - того самого, в котором находится носовая полость. А значит, она деформируется. Это приведет к нарушению фонации.
Кстати, все вышеперечисленные пороки касаются все-таки не только хрящевой части, но и костной. Так что не будет ангельского пения, увы.

Без лицевых мышц человек жить не может. А их наличие не дает даже очень худому лицу быть похожим на череп. Так что через тонкую кожу не может просвечивать череп, как описывается в книге. Между черепом и кожей лежит пара слоев лицевых мышц, которые у всех развиты примерно одинаково.

Как вы думаете, как выглядит Призрак Чарльза Дэнса без маски?)

Валера Долгих

Вообще по моему мнению Эрик Дэнса самый уродливый и страшный из всех Призраков (не сочтите за оскорбление). В смысле, в книге и в большинстве адаптаций, Кристина не знала об его внешности и до последнего надеялась, что он окажется каким-нибудь аристократом или вампиром. И вот после таких фантазий неожиданно увидела его подобное черепу лицо. прибавим к этому истерику Призрака, что должно было напугать её ещё больше. И при этом она не упала в обморок. А в этом фильме, Маэстро не только предупредил её заранее, она ещё и упросила его снять маску. То, что она под ней увидела, довело её до потери сознания. Так, что да, личико ПО Дэнса должно быть самым безобразным из всех.

Feanaro Menellinnaro

Саша, Вот, с некоторыми оговорками, похоже на "моего" Эрика. (у "моего" несколько другая масть волос, гетерохромия, т.е. разноцветные глаза, и портрет не производит того странного ощущения "человека без возраста", который может казаться то вполне молодым, то стариком). Автор картины - Сейанн.

Саша Пыль

Feanaro, ну про гетерохомию я в теме - у меня в семье 3 медика. я тоже вижу Эрика человеком без возраста в варианте ближе к мюзикловскому. арт хорош, ну а что касаемо мюзикловских Призраков, то я знаю минимум одного актера, который делал образ Эрика с разноцветными глазами. Ну и я перечитала массу фиков и ни разу такого описания как вы изначально описывали не встречала. И соглашусь с тем что Крис как молодая впечатлительная девушка могла сильно преувеличить из-за ряда обстоятельств в том числе и из-за освещения.

Feanaro Menellinnaro

Саша, Мне буквально недавно попадался фик, где у Эрика в прямом смысле дыра (одна) вместо носа (т.е. не стесанный или расплющенный нос с сохранением ноздрей, а тупо дырка). Причем Кристин там его и такого любила. Англоязычный какой-то фик. А про "дыры в щеках" - это в одном из вконтактовых тематических соо было на стене в комментах (точнее пальцем не укажу, где - через меня каждый день проходят адовы бездны информации, поэтому источник я чаще всего не запоминаю). Но там, по-моему, автору высказывания указали, что он, мягко говоря, неправ.

Саша Пыль

Feanaro, Не я такого точно не видела, хотя тоже масса инфы проходит через мой мозг по фандому))). Не я такого фика точно не читала. Я б такое описание Эрика запомнила бы))).

Саша Пыль

Валера, Ну по крайней мере это логично)). Крис только в этом кино от его мордашки шлепнулась в обморок))). А так с учетом истерик Эрика она всегда на его лицо более или менее нормально реагировала и в обморок не падала))

Feanaro Menellinnaro

Саша, Вот пытаюсь вспомнить название. помню только, что это переводной фик, длиннющий, там еще оказалось, что родной отец Эрика - маркиз Луи (фамилию забыл), крестный отец обоих де Шаньи.

Саша Пыль

Feanaro, так все я знаю это фик - это black desair ( безысходное отчаяние ) если я нигде не обпечаталась, и на сколько я помню дыр в щеках там у него не было а вот как я поняла у него там дырка от носа была но по ходу не очень большая в моем представлении у него непосредственно кончика носа не хватало и получалась дырка. Он не закончен в связи с тем что автор его по ходу забросила и написала на его основе книгу ,изменив ряд деталей, начали даже переводить заново и опять перевод надолго завис. его отец там крестный только старшего - Филиппа

Feanaro Menellinnaro

Саша, Говорю ж, "дыры в щеках" - это не из фика, а из обсуждений где-то в дебрях сообщества, и не факт что нашего (кажется, туда кто-то притащил какой-то жуткий рисунок, типа это Эрик. в общем, жуть какая-то). В фике только конкретная дырка вместо носа. (да-да, это, по ходу, тот самый фик)).

Саша Пыль

Feanaro, помню, помню на счет того обсуждения)))). хотелось бы чисто на спортивный интерес на тот рисунок глянуть и если что перекрестится)))).

Feanaro Menellinnaro

История Призрака Оперы - Призрак Оперы, призрак, театр, опера, привидение

2012-12-12 в 22:47

Из всех мифических злодеев Призрак Оперы, несомненно, самый романтичный, ведь все свои, преступления он совершал ради любви к прекрасной Кристине Даэ. И даже умер он, как ни странно, ради любви.

В марте 1908 года во время плановой инспекции подземелий Гранд Опера рабочие сломали стену, казавшуюся лишней и преграждающей путь в соседний подвал, и за стеной обнаружили скелет человека.

Опасаясь скандала (в подвалах роскошного и популярного театра десятилетиями лежат трупы), директор решил показать скелет своему знакомому жуpнaлиcтy. Месье Гастон Перу был страстным театралом, к тому же славился известной осторожностью при написании статей: в молодости он получил юридическое образование и, видимо, поэтому старался не писать шокирующих или оскорбительных разоблачений, хотя, как и все газетчики, гонялся за сенсациями. Месье Перу умел деликатно формулировать, и директор надеялся, что после выхода его статьи новость утратит остроту и скандала удастся избежать.

Гастон Перу склонился над находкой: скелет был припорошен кирпичной пылью, форма его черепа была весьма странной. Должно быть, при жизни этот несчастный был ужасающе уродлив. Но на мизинце скелета сверкало дорогое кольцо. Судя по форме - женское, сделанное по ювелирной моде 60-х годов прошлого, XIX века.


Тайны Оперы

Парижский оперный театр, Гранд Опера или Опера Гарнье. как его называют по имени архитектора, - самый большой оперный театр в мире. Это здание поражает своей красотой и просто шокирует роскошью внутреннего убранства. Оно огромно - но большинство посетителей даже не догадывается, насколько: ведь они видят только надземную часть здания.

Подземелья Оперы - одна из легенд Парижа: они огромны, располагаются на нескольких уровнях, там множество коридоров, половина из которых обрушились от времени и не отреставрированы до сих пор, поскольку современные строители не уверены, что попытка реставрации не приведет к обрушению всего здания.

В этих коридорах легко заблудиться и погибнуть, а под центром Оперы находится настоящее подземное озеро. Воду из этого озера в XIX веке использовали в гидравлических машинах для обслуживания декораций. И до сих пор оно используется как водный резервуар на случай пожара, к тому же осушить его полностью просто невозможно: здание построено над одним из ответвлений Сены.

Гастон Перу был потрясен не самим фактом обнаружения мертвеца в Опере (в этих подземельях остался бы незамеченным целый полк), сколько чудовищным уродством черепа и наличием изящного женского кольца.

Изображение кольца опубликовали во всех газетах, пытаясь найти кого-то, кто узнает эту вещь и тем самым прольет свет на тайну личности неизвестного, умершего в подземельях Оперы около тридцати лет тому назад. Никто не откликнулся, и неизвестный так и остался неизвестным, а тайна его смерти так и осталась тайной.

Но Перу был хорошим журналистом и ему удалось разговорить несколько старых рабочих, трудившихся при театре со времен его постройки. И они рассказали историю о том, что одним из архитекторов якобы был человек с изуродованным лицом. Ему приходилось носить маску: даже могучие каменщики пугались и крестились при виде его!

Родом архитектор был из какой-то французской деревушки, мать нагуляла его и пыталась скрыть беременность, до последнего утягивая живот корсетом, вот и родился бедняга с такой головой. Потом мать продала его цыганам как диковинку. Но архитектор он был очень искусный: вроде бы, обучался где-то на востоке, куда его завезли цыгане.

Он был одинок, и дирекция предоставила ему квартирку в Опере. Впрочем, там жили многие, от хористок до обслуживающего персонала. Когда строительство было закончено, архитектор продолжал техническое обслуживание здания и поселился в доме по соседству с Оперой.

Бедняга влюбился в одну из хористок по фамилии Даэ. Но она не отвечала ему взаимностью, тем более, что у нее был богатый покровитель. Но архитектор как-то заманил ее в свой дом и продержал две недели в подвале. Что там между ними произошло, неизвестно, однако архитектор отпустил хористку добровольно. А сам просто исчез. Говорили, будто он замуровал себя где-то в подземельях Оперы и таким изощренным способом покончил с собой.

А еще говорили, будто он сам - или его призрак - до сих пор ходит по коридорам Оперы и может проникнуть куда угодно через тайные переходы, которые сам же построил в толще стен и внутри колонн. Эта история Леру, понравилась, но показалась недостаточно романтичной и зловещей. Поэтому он решил придумать собственную версию.

Таинственного уродца в маске он назвал Эриком, сделав его не только гениальным архитектором, но и гениальным композитором, «Ангелом музыки», обучающим юную хористку пению, а потом с помощью жестоких преступлений открывающим ей путь на сцену.

Его возлюбленная получила имя Кристина и куда более благородный характер. А вместо богатого покровителя прекрасной певице судьба подарила знатного жениха Рауля де Шаньи. Так был создан один из популярнейших триллеров в истории литературы. Свой роман, вышедший в 1910 году, Гастон Перу назвал «Призрак Оперы».

Многоликий призрак

Сейчас роман Гастона Перу о Призраке стоит в ряду таких великих культовых произведений, как «Дракула» Брэма Стокера и «Франкенштейн» Мэри Шелли.


Но сначала произведение Перу не снискало ни малейшего успеха. Казалось, современники его просто не заметили: легенду о Призраке знали все, а романтическая интерпретация вроде бы не впечатлила. Однако уже спустя 4 года была снята первая экранизация. Фильм назывался «The Phantom of the Violin». Его создатели не купили права на экранизацию у автора, а поскольку Перу был не только писателем, но еще и юристом, он добился запрещения показа «пиратской» кинокартины.

Первая серьезная экранизация появилась в 1925 году, и этот же фильм кинокомпании Universal с «человеком с тысячью лицами» Лоном Чейни в роли Призрака и Мэри Филбин в роли Кристины до сих пор считается самым удачным, а Призрак из этой версии - самым жутким.

Лон Чейни. легенда американского кинематографа, гримировался всегда сам, и никто из современников не понимал, как же он умудряется создать такие кошмарные личины из своего собственного, в общем- то, симпатичного лица. Его Призрака никто не смог превзойти. Хотя с тех пор в этой роли кто только не успел отметиться!

Роберт Инглунд, бессменный испопнитель роли Фредди Крюгера, сыграл Призрака в осовремененной интерпретации истории, снятой в 1989 году.

Знаменитый итальянский режиссер Дарио Ардженто сделал из «Призрака Оперы» эротический триллер - в 1998 году вышел его фильм с демоническим Джулианом Сэндзом и чувственной Азией Ардженто: в этой версии Призрак вообще не изуродован, зато он повелевает крысами.

Еще имела место экранизация 1943 года, где упор был сделан на партии из классических опер, исполняемых профессиональными певцами, и фильм 1962 года, снятый знаменитой кинокомпа нией «Хаммер Филмз», специализирующейся на фильмах ужасов: в этой версии действие перенесено из Парижа в Лондон конца XIX века, и вместо Гранд Опера события разворачиваются в Уимблдонском Театре. Также были выпущены три телепостановки и два анимационных фильма для детей по мотивам «Призрака Оперы».


Первое музыкальное воплощение роман Леру получил стараниями малоизвестного композитора Кена Хилла. Его мюзикл давно забыт, но именно ему мы обязаны тем, что Эндрю Ллойд Уэб-бер заинтересовался этой темой и создал свой шедевр: в 2000 году, когда подводились итоги XX века, его «Призрака Оперы» назвали «самым выдающимся шоу века».

В 2002 году кинорежиссер Джоэл Шумахер, приятель Эндрю Ллойд Уэббера, предложил снять фильм по мюзиклу. Уэббер участвовал в отборе и прослушивании актеров. Задача стояла сложная: нужно было найти исполнителей, которые одновременно могли бы хорошо петь, красиво двигаться и внешне соответствовали образам персонажей.

Для сценария пришлось Совмещать либретто мюзикла с эпизодами романа Гастона Леру: например, трагическое детство Призрака упоминалось в мюзикле, но в фильме его необходимо было показать отдельным эпизодом, чтобы объяснить, как Эрик попал в подземелья театра. У Гастона Леру несчастный Эрик умер в подземельях Оперы от любви и тоски, но в экранизации мюзикла ему подарили другую судьбу.

В романе лицо Призрака чудовищно настолько, что он вынужден скрывать его за плотной белой маской. Но петь с такой маской и тем более с полным гримом на лице оказалось просто невозможно, и специально для мюзикла была изготовлена маска, прикрывающая только часть лица Эрика.

Он существовал?

«Да, он существовал, причем во плоти и крови, хотя делал все, чтобы его считали настоящим привидением», - утверждает Гастон Леру.

Другие исследователи с ним не согласны: они считают, что Призрак - не более чем легенда. Во времена Парижской Коммуны в Опере лилась кровь: в подвальных помещениях коммунары устроили тюрьму для несогласных, там же их и расстреливали, там же хоронили, замуровывая в коридорах. Потом скелеты этих несчастных находили рабочие. Находили они и выбоины от пуль, и кровь на полу и стенах.

Возможно, из этой крови и родился Призрак Оперы, незримо присутствующий в здании, покровительствующий талантам, карающий бездарей. Он требует, чтобы для него всегда была свободной пятая ложа: крайняя возле сцены в первом ярусе. Действительно, до сих пор эта ложа чаще всего пустует.

Объяснения от работников театра поступают разные: то якобы ложа оставлена для особых гостей, друзей директора Оперы, то якобы она используется для каких-то технических нужд. Но факт остается фактом: пятая ложа пустует. И впечатлительные посетители Оперы иногда видят в глубине ее темную фигуру в белой маске.

В 1994 году французский театральный критик мадам де Вэйль опубликовала результаты своих многолетних исследований: она нашла немало подтверждений той версии, которую рассказали Гастону Леру рабочие. Призрак не был Ангелом Музыки и не мог учить Кристину пению. Но все же есть вероятность, что он существовал, что он страстно любил и не смог жить без любимой. И что именно его скелет обнаружили в 1908 году.

Читайте также: