Последний совет warhammer

Обновлено: 05.07.2024

Скорее всего вы уже читали статью на DTF о том, как устроен мир сорокового тысячелетия, может быть заглядывали на Лурк, или читали нетленку ЛКИ о вселенной. Если нет, то с ними всегда можно ознакомиться, если хотите сформировать примерное понимание того, как обстоят дела в мире Молота Войны. Также я бы рекомендовал прочитать интервью с людьми, которые стояли у истоков сеттинга, чтобы лучше понимать его специфику. Но сегодня я хочу рассказать о литературе, которую выпускает издательство Black Library, одно из структурных подразделений Games Workshop. В том году оно тоже отпраздновало юбилей: BL исполнилось 20 лет. За этот период было написано несколько сотен романов и повестей и тысячи рассказов, а количество авторов, которые так или иначе работали над литературной составляющей сеттинга, колеблется в районе сотни человек.

Я читаю произведения по вселенной уже около 5-ти лет и около 3-х лет пишу обо всём, что издаётся или было издано в России. Несмотря на то, что Вархаммер — в первую очередь настольная игра, в России сложилось очень крепкое комьюнити людей, кому вселенная интересна вне рамок варгейма (хотя они тоже могут покупать миниатюры и даже их красить). Эти люди следят за тем, как эта вселенная развивается (в хорошую или плохую сторону — вопрос дискуссионный), читают издаваемую в России литературу (всего издано около полутора сотен книг и они продолжают выходить) и даже занимаются фанатскими переводами того, что у нас не издаётся.

Многие из преданных фанатов в российском комьюнити узнали о вселенной из книг, изданных «Азбукой» в начале нулевых (цикл о капитане Вентрисе и Ультрамаринах, цикл об инквизиторе Эйзенхорне, цикл о Серых Рыцарях, цикл о Рагнаре и Космических Волках, цикл о комиссаре Каине, цикл об Испивающих Душах), кто-то подтянулся уже позже, когда Россию захлестнула волна интернетизации или когда лицензия перешла к издательству «Фантастика» Книжный Клуб. Особенность литературных произведений по вселенной состоит в том, что они не копируют бэк дословно, там находится большой простор для творчества. Первые произведения начали появляться ещё в начале 90-х, но они были скорее фанфиками по мотивам сеттинга, нежели произведениями, жёстко привязанными к бэку, а значит непротиворечивыми относительно актуального канона. То же самое можно отнести и к книгам, выходившим примерно до середины нулевых, ведь многие из них писались до или параллельно с третьей редакцией кодексов. «Современный» сороковник по заверению многих начинается примерно с 5-й редакции, со времён которой не происходило жёстких изменений (выбрасывания целых рас или богов).

В романе «Хельсрич» один из второстепенных героев прислуживал в таком храме, пока орки не уничтожили титан, на плечах которого и был возведён храм.

Не смотря на то, что формально все написанные книги отражают вселенную, ранние книги по духу и содержанию могут разительно отличаться от того, что было написано позже. Литература по вселенной создавалась одними авторами, которые фактически создали язык вселенной, к работе подключались другие, смотрели на ранее написанное и пытались сделать лучше, ярче, интереснее, глубже. Это было органическое развитие, которое можно с лёгкостью проследить, если читать книги сообразно времени их выхода (что особенно чувствуется в цикле «Ересь Хоруса»), а не согласно хронологии описываемых в них событий. Хардкорный путь вхождения в литературу по вселенной — чтение от более ранних книг к более поздним, ведь если читать наоборот, то можно испытывать значительные когнитивные диссонансы из-за изменения в описании конкретных деталей (яркий пример — мыслеречь, понимание работы с которой на момент нулевых не было сформировано).

За последние несколько лет я подсадил на литературу с десяток людей непосредственно, советуя им что-то, что было бы для них наиболее интересно и не требовало большого порога вхождения. Зачастую всё начиналась с простого: кому-то приглянулся космический сеттинг, готическая эстетика, антиутопичность и реализм, вечная война и обилие битв, идея борьбы человека с внутренним разрушительным началом… Для каждого из этих аспектов есть свои романы или отдельные циклы, авторы которых порой умудряются довести идеи до совершенства. Какие-то произведения написаны с целью привлечь людей в хобби, какие-то для того, чтобы раскрыть некую часть бэка с новой стороны, чтобы продать новую линейку миниатюр, какие-то для того, чтобы рассказать, как происходящее на игровом столе могло бы ощущаться войнами, если бы те были живыми. Вся литература по вселенной — фансервис, ибо позволяет фанатам сеттинга почувствовать его живым, поставить себя на место конкретных героев, увидеть их глазами определённые события или места.

Но даже несмотря на общий меркантильный интерес GW, автором удаётся порой писать произведения, которые смело можно называть качественной литературой без иронии. Таким авторам удаётся ухватить не только сущность вселенной, но и рассказать очень живые, проникновенные истории. Далее я бы хотел посоветовать те книги и циклы, которые нравятся лично мне и циклы, которые заточены под определённую цель и умело её достигают. Большинство из этих книг можно купить прямо сейчас в России в магазине издательства, а за какими-то, возможно, придётся побегать по авито или другим барахолкам.

Аграрные миры — одни из самых спокойных мест в Империуме. Люди занимаются тем, что обеспечивают огромную имперскую машину продуктами, а взамен получают безопасную жизнь. Но иногда и жителям таких миров приходится отдавать своих детей в ряды Имперской Гвардии. Сына фермера обучают воевать, отправляют на фронт, но из-за случайной бюрократической оплошности его взвод попадает на планету, где уже десятилетия идёт война с орками, и победу не может одержать ни одна из сторон. Там то и раскрывается смысл названия романа: если гвардеец пережил первые 15 часов, то скорее всего он будет воевать ещё долго.

Читать, если вам нравится: «На Западном фронте без перемен» Ремарка

Это арт из игры Exoplanet: First Contact, но при этом до жути атмосферен и как нельзя лучше показывает одно из мест действия романа «Каста Огня» — имперский линкор, капитан которого уже много лет гниёт заживо и жив только из-за постоянных переливаний крови.

Большинство авторов BL начинают с пробы пера в рассказах цикла для новичков, а потом попадают в «большую лигу»: начинают писать по «Ереси Хоруса» или получают возможность написать о каком-то важном бэковом событии или явлении. Фехервари разительно отличается от большинства авторов: он сидит только в сороковнике и пишет произведения, действие которых происходит близ Дамоклова залива — территории, за право владеть которой борются почти все фракции, но главное противоборство идёт между людьми и Тау, молодой расой чужаков, цивилизация которых больше всего напоминает нашу с вами (точнее, условно «светлое» завтра человечества). Произведения Петера эклектичны, но все взаимосвязаны местами, отдельными героями или определёнными событиями.

Главным его произведением на данный момент является роман «Каста Огня» (до коррекции отделом маркетинга BL — «Громовой край»), история о покрытой джунглями планете Федра, где уже долгое время тау ведут партизанскую войну. Роман по духу напоминает «Апокалипсис Сегодня» с лавкрафтовскими мотивами, но сам автор говорит, что вдохновлялся кинокартиной «Агирре, гнев божий». Но что ещё более важно: Фехервари не персонифицирует Хаос, не создаёт демонов и не сталкивает их с героями в открытом сражении. Хаос у Петера действует тоньше, его источником является сам человек. Также у нас вышел его роман «Культы генокрадов», о том, как в человеческие сообщества вторгаются Чужие и сборник «Шас’о», в который вошли рассказы и повести нескольких авторов об Империи Тау.

Читать, если вам нравится: Лавкрафт, путешествие людей в неизвестное, исследование самых тёмных уголков души человека

Приветствуем всех любителей вселенной Warhammer. В этом году, мы решили возобновить традицию написания статьи о грядущих проектах во вселенной Warhammer в новом году. Год уходящий и вновь прибывший, можно охарактеризовать годами застоя с качественными видеопроектами по вселенной. Последним крупным проектом можно назвать Dawn of War 3, она была красочна, но она не вызвала у фанатов восторга из-за дисбаланса и разного рода багов игры. Несмотря на это, сегодня мы с вами пробежимся по основным известным анонсам по вселенной и рассмотрим их поподробнее, хотя среди них не мало откровенного ширпотреба, есть как минимум один тайтл, заслуживающий особого внимания, о которой мы расскажем в конце статьи.

Total War Battles: WARHAMMER

Total War Battles: WARHAMMER - мобильная игра, которая будет разработана и издана китайской компанией NetEase Games совместно с Creative Assembly. Игра даст фанатам Warhammer Fantasy еще больше возможностей для изучения мира и персонажей данной вселенной. Также она покажет и воспроизведет все боевые приемы и навыки из известной империи Total War. По некоторым моментам из трейлера можно сделать вывод, что фанаты снова увидят знакомые фракции, такие как: империя, гномы и орки, возможно даже скавены и эльфы - все они снова будут в игре. Помимо всего прочего, игровой процесс будет включать в себя пошаговое создание и строительство империи. На данный момент точная дата выхода и другие подробности неизвестны, но несмотря на это, разработчики уверяют, что фанатам Warhammer Fantasy обязательно придет по вкусу эта игра.

Necromunda: Gang Skirmish

Еще одна игра для мобильных платформ, студия Legendary Games анонсировала Necromunda: Gang Skirmish. Это будет пошаговая тактика для iOS и Android. Ранее эта же студия выпускала аналогичный проект по Мордхейму. В этой игре можно будет вступить в определенную уличную банду, чтобы заработать себе репутацию и стать более известным. Во время игрового процесса также будут поэтапные сражения, которые ведут играющего к вершине.

При запуске игры предложат вступить в одну из шести фракций, но разработчики говорят, что со временем улучшат игру и добавят в нее еще больше фракций. В самом сюжете данной игры будут и преступники, и воры, и даже охотники за головами с кучей другого уличного сброда, которые, как и главный герой, будут идти к вершине, чтобы заполучить власть и стать более влиятельным в городе. Они считаются самой слабой и нижней частью города-улей. Каждый из них захочет доминировать в этом городе, поэтому придется с ними сражаться, чтобы стать лучшим среди них.

Warhammer Age of Sigmar: Tempestfall

Age of Sigmar: Tempestfall - это VR-игра, где игрок в роли лорда-арканума будет исследовать Шаиш. Игра представлена в жанре фэнтези, приключения и экшн. Действия происходят после некротрясения. Из Нагаш начнут выходить темные силы и ночные призраки. Сражаться с ними можно будет как в ближнем бою, так и с помощью магии. Общее количество прохождения игры занимает около семи-восьми часов. Персонаж соберет элитную армию солдат и вместе с ними начнет исследование Шаиша, а также освобождать это место от сил зла. По мере прохождения игрок будет развивать навыки и различные силы, улучшить которые можно будет при помощи найденных артефактов.

Выходит в следующем году, для гарнитур виртуальной реальности (включая PC).

Warhammer Age of Sigmar: Storm Ground

Еще одна игра периода эпохи Зигмара. За последние годы Warhammer стал свидетелем большой любви к видеоиграм в жанре фэнтези. Фанатам культовой настольной игры представлена новая игра Storm Ground, пресс-релиз которой был в прямой трансляции Opening Night Live.

Focus Home Interactive и студия Gasket Games разрабатывают пошаговую стратегию. В отличие от предыдущих игр франшизы, в Warhammer Age of Sigmar: Storm Ground нам представят возможность стать предводителем одной многочисленных фракций.

О будущей игре пока мало что известно, так как разработчики хотят держать интригу до конца. Тем не менее, создатели, работающие над Stardrakes, имеют хороший опыт во вселенной Warhammer, поскольку Gasket Games состоит из разработчиков из Relic Games, которые наиболее известны своей работой над игрой Warhammer 40,000 Dawn of War, что, как известно всем нам, стала большой частью наследия Warhammer. Также известно, что среди разработчиков будущей игры есть люди из Blackbird Interactive, создателями игры Homeworld: Deserts of Kharak.

В настоящее время разработчики сообщают, что игра выйдет в начале 2021 года на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК.

Warhammer 40,000: Battle Sister

Студия разработки игр виртуальной реальности Pixer Toys присоединилась к Games Workshop и приступила к созданию адаптации реальности Warhammer 40,000: Battle Sister. Действие происходит во вселенной Warhammer 40,000. Повествование игры происходит от лица девушки по имени Офелия, которая состоит в Адепта Сороритас. Сюжет закручен на поиске сестры-близнеца Офелии. Механика игры довольно проста: игрок имеет два оружия на выбор, также есть несколько дополнительных видов оружия, которые можно подобрать по мере сюжета (гранатометы, лазерные пушки, огнеметы и гранаты).

Как и большинство VR проектов, графика игры ничем примечательным не отличается. Атмосфера и музыка игры позволит игрокам погрузиться в мир темного тысячелетия и побыть в шкуре персонажа, за которого они играют. Озвучка является одной из главных изюминок проекта. После прохождения нескольких миссий, персонаж получит Силовой Меч. Для того, чтобы использовать это оружие, нужно вытащить его из-за спины, а звук во время этого движения воодушевит игрока к победе над силами Хаоса.

Игра уже вышла на Oculus Quest и Oculus Quest 2 и пока неизвестно, будет-ли представлена на других платформах и устройствах.

Warhammer 40,000: Darktide

Вот мы и добрались до игры, которая по нашему мнение может претендовать на игру года во вселенной Warhammer (по крайней мере на текущий момент).

Warhammer 40,000: Darktide - это кооперативный шутер от первого лица, действие которого происходит в 41-м тысячелетии. Darktide создан разработчиками Fatshark, которые представили нам серию Warhammer: Vermintide, в которую сыграли несколько миллионов человек. Darktide представляет собой сочетание стрельбы, рукопашного боя и достижений в стиле ролевой игры. Действия происходят в городе-улье Тертиум. В игре можно будет выбрать один из четырех представленных классов для своего персонажа. Сочетание классов в команде будет иметь решающее значение, поскольку балансируется дальний и ближний бой, используется реликтовое оружие, такое как лазганы и цепные мечи.

Прибыв в город-улей Тертиум, в котором разрастается семя скверны нам и нашим союзникам из Инквизиции предстоит искоренить Культы Хаоса, которые пытаются захватить планету Атома Прайм. По сюжету мы играем за заключенного, ставшего агентом, который служит фанатичному Инквизитору.

Warhammer 40,000: Darktide демонстрирует фанатам совершенно новый игровой процесс, выделяя более жесткие бои, обширные новые карты и большой выбор различных классов. Новый трейлер игры Warhammer 40,000: Darktide, демонстрирует небольшой, но довольно значительный и информативный фрагмент игрового процесса. Кадры продолжительностью чуть менее двух минут дают понять, что разработчики не намерены отказываться от высокооктановых битв, которые они устроили в своей предыдущей работе, несмотря на то что игра будет ориентирована на огнестрельное оружие.

Взяв под свой контроль четырех членов Имперской Гвардии, игрокам придется перемещаться по грязному подземному миру мрачного футуристического сеттинга игры, стреляя и рубя целые орды хаоситов, которые время от времени будут появляться на пути. Общий игровой процесс, судя по трейлеру предстоящей игры, выглядит столь же жестоким, как и в Vermintide, ибо игроки будут убивать культистов хаоса, разнося их головы огнестрельным оружием и взрывчаткой.

Warhammer 40,000: Darktide выйдет на ПК и Xbox Series X и S в 2021 году.

Заключение

Подведя итоги стоит отметить, что несмотря на то, что в последние годы не было ярких проектов, мы с нетерпением ждем возвращения Relic Entertainment к работе над новой игрой по вселенной.

В данный момент Relic разрабатывает Age of Empires 4, выход которой намечен на 2021 год.

Малкадор Сигиллит, также известен как Малкадор Герой (титул, дарованный ему лично Императором во время Осады Терры ). Являлся могущественным псайкером уровня альфа или бета, занимал должность Лорда Регента Терры, по сути – был главой имперской администрации, в отсутствие Императора руководил в том числе военными кампаниями. Также во время Великого крестового похода и Ереси Хоруса Малкадор был Великим Магистром Ордо Ассасинорум (собственно, он же и создал эту организацию).

Сигиллит всегда находился подле Императора, будучи его главным сподвижником. Предполагается, что он стоял у истоков Адептус Администратум Терры. Как и Император, Малкадор был Вечным, то есть технически и потенциально бессмертным существом. Нам неизвестно, когда они познакомились, вероятно – в Эпоху Объединения Терры или раньше. Однако мы знаем, что ко времени Ереси Малкадору было чуть более 6700 лет. Тем не менее, эти сведения известны только по его собственным словам, а значит, мы не можем быть в них уверены.

Сигиллит утверждал, будто помнит миг своего рождения с точностью до секунды. Не совсем понятно, как такое возможно. Но я могу вспомнить ныне не каноничную историю о том, что Император – суммарная сущность нескольких могущественных шаманов-псайкеров, которые слили свои души воедино, проведя беспрецедентный ритуал. Как мне представляется, такое существо действительно могло помнить момент своего появления. Так что если история Сигиллита началась примерно так же, то его слова объяснимы.

Также в лоре Вархаммера существовала организация Сигиллиты, которая, как утверждается, появилась за тысячи лет до Эры Раздора и возможно даже до рождения Императора. С какой целью организация создавалась изначально – мы не знаем. Но во время Долгой Ночи Сигиллиты стремились сохранить технологии, знания и артефакты Золотого Века. Малкадор являлся последним членом этой организации, о ней известно только с его слов.

Малкадор Сигиллит заложил основы многих имперских организаций, например – он создал Странствующих Рыцарей, а затем реорганизовал их в Серых Рыцарей. Также Малкадор, по сути, создал Инквизиции, он же ввел в легионах должность Капелланов после Никеи.

Тогда Сигиллит предложил себя на место Императора, понимая, что это в конечном счете уничтожит его, несмотря на статус Вечного. За эту его великую жертву Повелитель Человечества даровал ему титул Герой. После того, как Император убил Хоруса, его, умирающего, доставили обратно к Золотому Трону. Малкадор к этому моменту практически полностью истощил свои собственные силы, сдерживая Нерожденных. Однако он сумел на некоторое время привести Императора в чувство, чтобы тот дал Рогалу Дорну последние наставления. После этого Сигиллит сошел с Золотого Трона и обратился горстью пепла.

Последний иллюминат, или Как Малкадор Империум застраховал Warhammer, Malkador Sigillite, Видео, Длиннопост

Вопрос о происхождении Малкадора

Также есть мнение, что Малкадор был первым псайкером, прошедшим ритуал связывания души. Это довольно болезненный процесс, во время которого псайкер получает частицу психической мощи самого Императора. Связывание души изменяет сознание псайкера, значительно повышая его психический потенциал и устойчивость к воздействию варпа. Не все псайкеры переживают связывание, но этот ритуал обязателен для санкционирования. У связывания могут быть побочные эффекты, например – псайкеры, которых готовят в астропаты, часто слепнут во время проведения ритуала, у других могут атрофироваться прочие органы чувств, некоторые сходят с ума со временем.

Так или иначе, похоже, что история Сигиллита начинается до Объединения, хотя первые упоминания о нем касаются именно этой эпохи. Сигиллит познакомился с Императором еще когда тот не был широко известен на Терре, являясь лишь одним из множества военных лидеров постапокалиптического мира. Говорят, что именно Малкадор посоветовал Повелителю Человечества скрыть свое настоящее имя и взять титул Император. Согласно другим слухам, Малкадор был генетическим родственником Императора, но эти сведения мы не можем подтвердить.

Последний иллюминат, или Как Малкадор Империум застраховал Warhammer, Malkador Sigillite, Видео, Длиннопост

Во время Великого крестового похода

Также мы знаем, что когда Император обнаружил Лемана Русса, тому потребовалось время, чтобы адаптироваться к реалиям Империума. Пока сам Повелитель Человечества продолжал Крестовый поход вместе с Хорусом, Лемана отправили на Терру, где он несколько лет обучался у Сигиллита. Известно, что они сблизились за это время, хотя едва стали друзьями. Предполагается, что Малкадор был единственным человеком, кто действительно знал Лемана Русса. При этом более близких отношений у Регента не было ни с одним другим примархом.

Во время Великого крестового похода Малкадор часто покидал Терру, выполняя различные задачи во всех уголках галактики. Иногда он действовал под эгидой Императора, который обозначал свое присутствие лишь в том случае, когда Регент не достигал цели. Например, на руинах Монархии сначала Малкадор призвал Лоргара к ответу, разъяснив действия имперского флота. Аврелиан в гневе ударил Сигиллита, так что тот пролетел двадцать метров и упал на землю с треском ломающихся костей. Очевидно, что обычного человека такой удар убил бы, но Сигиллит поднялся и вернул упавший посох в ладонь, задействовав свою телекенетическую силу. После этого к Лоргару вышел сам Император.

Последний иллюминат, или Как Малкадор Империум застраховал Warhammer, Malkador Sigillite, Видео, Длиннопост

Во время Ереси Хоруса

В дальнейшем, Гарро собирает для Малкадора легионеров с уникальными умениями и тактическим мастерством. В основном, это были воины предательских легионов, которые не пошли за своими генетическими предками и уже тем самым доказали высшую преданность Империуму. Именно эти легионеры станут известны как Странствующие Рыцари, а позже эта структура будет реорганизована в Орден Серых Рыцарей. Во вселенной 40к Серые Рыцари действуют под эгидой Ордо Малеус, хотя являются Орденом космодесанта.

Последний иллюминат, или Как Малкадор Империум застраховал Warhammer, Malkador Sigillite, Видео, Длиннопост

Во время Осады Терры

Следующий значимый эпизод Осады с участием Регента – это его встреча с Магнусом. Алый Король и группа легионеров из Тысячи Сынов тайно проникли во Дворец (как потом оказалось – благодаря Императору) и были вынуждены раскрыться, чтобы спасти от гибели укрывшихся в соборе смертных. Под Императорским Дворцом Магнус встречает Сигиллита, который предлагает ему сыграть партию в регицид с другой Вечной – Аливией Сурекой. Вскоре Магнус понимает, что Регент хочет склонить его на сторону лояльных сил (и делает он это по прямому приказу Императора, минуя Вальдора).

Финальный аккорд этой истории я описал выше. Когда Император понимает, что только он может остановить Хоруса, Малкадор соглашается занять место Повелителя Человечества на Золотом Троне. Позже, когда техножрецы вновь усаживают Императора за Золотой Трон, Сигиллит рассыпается в пепел. И… все. На этом завершается путь Регента. Никто больше не вспоминает о его деяниях и о его великой жертве, он не становится святым как Сангвиний. Впрочем, мне кажется, что для Сигиллита это достойный финал. Потому что он так и жил – для других. Ему не нужны были титулы, чествования, признание. Единственное, чего он хотел, это исполнение великого замысла Императора о мирной галактике, которой правит человек. И пожалуй, он единственный, кто действительно заслужил титул, дарованный ему Повелителем Человечества. Герой.

Последний иллюминат, или Как Малкадор Империум застраховал Warhammer, Malkador Sigillite, Видео, Длиннопост

Внешность и способности

То есть очевидно, что по психической мощи на момент 30к Малкадор Сигиллит действительно уступал только двум существам – Императору и Магнусу Красному. Если предполагать, что Император и Циклоп – псайкеры уровня альфа-плюс, то Сигиллит, скорее всего, имел уровень бета. Вряд ли ниже, но точно не выше, учитывая, что Магнус справился с ним без напряжения.

Последний иллюминат, или Как Малкадор Империум застраховал Warhammer, Malkador Sigillite, Видео, Длиннопост

Каким на самом деле был Сигиллит

Незадолго до Ереси Хоруса Малкадор обнаружил возле врат в Паутину под Императорским Дворцом эльдара. Тело ксеноса еще жило, но его душа угасла. Сигиллит соединил ДНК эльдара с ДНК человека и клонировал его. Получившееся существо он назвал Эйл Винтор и сделал его своим слугой.

В какой-то момент Регент начал рассказывать Винтору о самых темных тайнах Империума, которыми он владел. Это свело клона с ума, и он убил себя. Малкадор вновь клонировал Винтора – гибрид снова покончил жизнь самоубийством. Это повторялось сотни раз, пока Сигиллит не выговорился, и больше не осталось тайн, которые он мог поведать. После этого он очистил сознание очередного клона (который узнал о своем происхождении ) и отпустил его. В дальнейшем Винтор открыл Странствующим Рыцарям портал на Титан через Паутину.

Многие видят в этом эпизоде жестокость Сигиллита, ведь он намеренно раз за разом сводил с ума бедное существо. Но я не зря упомянул, что душа эльдара уже была мертва к этому моменту. Сложно сказать, кем был этот клонированный гибрид, но возможно, если бы он был изначально наделен душой, Регент не поступил бы с ним так жестоко? Мы не можем однозначно ответить на этот вопрос, но я думаю, что все обстоит именно так. Что Малкадор выбрал Витора из-за его бездушности. Это не оправдывает его действий, но, наверное, смягчает их.

В то же время он понимал, что нужен Империуму (и это так, без Регента Осада закончилась бы раньше и, вероятно, все было бы гораздо хуже вплоть до активации Вулканом Талисмана Семи Молотов). Поэтому Сигиллит, до конца верный своему народу, выбрал меньшее зло. Он выбрал безумие и смерть для сотни клонов, но жизнь для себя. И свой выбор он совершил не из эгоистичных побуждений, а лишь ради служения Императору и Человечеству. Я прошу вас вдуматься в эту ситуацию и осознать, насколько это был непростой и сильный поступок.

– Вы обещали… – гневно произнес Малкадор. – Обещали мне… что не будет вот так. Я лгу им, чтобы уменьшить их скорбь. Несмотря на свое бессмертие… – он едва сдерживал слезы, – это разбивает мне сердце… Это разбивает мне сердце…

В их последнем разговоре Ниасте плачет от ужаса, понимая, что у Империума нет будущего и мечта Императора никогда не осуществится. Но Сигиллит врет ей, утверждая, что они с Повелителем Человечества спланировали Ересь Хоруса. Что они намеренно стравили примархов, хотя и не учли того, что Губительные Силы тоже сделают свой ход. Якобы поэтому они оказались не в полной мере готовы к Гражданской войне, но все равно контролируют ее ход, хотя этого никто не знает.

Благодаря этим словам Малкадору действительно удается успокоить Ниасте. Она уходит с умиротворением, обретя покой. Насколько же он был неправ? Достойна ли эта ложь? На мой взгляд, Сигиллита здесь не в чем обвинить. И вероятно, Голдинг показывает нам саму суть и судьбу Регента – все время, что он находится подле Императора, ему приходилось лгать, чтобы избавить других людей от страданий, чтобы уберечь их от боли, чтобы защитить от знаний, которые свели бы их с ума. Причем лгал именно он, Сигиллит, а не Император. Благодаря Регенту Императору не нужно было опускаться до лжи. Как и в случае с Ордо Ассасинорум, Малкадор защитил своего повелителя, не позволив ему испачкаться в грязи. Это вновь говорит о невероятной силе его личность. А еще, конечно, о фанатизме.

Также стоит отметить, что чаще всего интеграция примархов с их легионами проходила под надзором Сигиллита, а не Императора. Пока Повелитель Человечества вел Великий крестовый поход, Малкадор помогал его сыновьям адаптироваться к новому миру. О его отношениях с Руссом я уже сказал, Волк называл регента дядей. Но не все примархи уважительно относились к Сигиллиту.

Стоит отметить еще один момент. Во второй половине Великого крестового похода с подачи Малкадора Совет Терры принимает решение увеличить налоги периферийных миров. Это решение было необходимым, потому что ближайшие к Терре планеты к этому моменту уже были обескровлены колоссальной экспансией человечества, требовавшей все больше и больше ресурсов. Тем не менее, именно этот факт в дальнейшем сыграл против лояльных сил.

Дело в том, что миры, покоренные Жиллиманом, Дорном или Вулканом отнеслись к новым налогам относительно спокойно. Но население планет, которых к Согласию привели такие примархи как Мортарион, Кёрз или Пертурабо, были закономерно недовольны. Потому что их миры и без того были опустошены. Это сыграло свою роль во время Ереси, когда многие планеты периферии почти сразу перешли на сторону Воителя.

Последний иллюминат, или Как Малкадор Империум застраховал Warhammer, Malkador Sigillite, Видео, Длиннопост

Нет сомнений в том, что Малкадор любил Императора. Потому что столь безотчетную и фанатичную жертвенность можно оправдать лишь самым глубоким и светлым чувством (без трендовых подтекстов). Единственная альтернатива, которую я вижу, это всепоглощающая любовь Сигиллита не к Императору, а к Человечеству. В этом случае Императора Регент мог рассматривать как инструмент, средство достижения цели, оружие (один К’Тан с Соты точно согласился бы с этим…). Такой мотивацией действия Сигиллита тоже можно объяснить.

Второй концептуальный момент касался того, что все в Империуме времен Великого крестового похода было завязано на Императоре. Сигиллит говорил своему старому другу, что если однажды с ним что-то случится, цивилизация придет в упадок и возможно даже будет уничтожена. Император не предавал этим словам значения, полагая, что он сделал достаточно для полной самостоятельности и автономности Империума. Как мы знаем, в этом Повелитель Человечества ошибался. А возможно, просто не предполагал исхода, где он больше не может прямо влиять на историю построенного им межзвездного государства.

Технически, если бы не действия Сигиллита, после Ереси у Империума не было Инквизиции. Привело бы это к окончательной гибели цивилизации? Вполне возможно, ведь у людей не было бы действенного и централизованного оружия против Губительных Сил. Очевидно, все это Малкадор задумал как страховку на случай, если у Императора ничего не получится.

В любом случае, Император не мог не понимать, что между братьями всегда будет иметь место сильное эмоциональное соперничество. Отец планировал нивелировать этот деструктивный момент тем фактом, что всех он будет воспитывать лично, вместе, на Терре. Но судьба решила иначе, а потом Повелителю Человечества было уже не до воспитания сыновей. Ему нужно было как можно быстрее найти их всех, устранить наибольшие угрозы в галактике и апнуть человечество до психического уровня через Золотой Трон с Магнусом, подчинившим себе Паутину.

И тогда Малкадору пришлось снова страховать Императора, который лично обучал лишь трех примархов – Хоруса, Вулкана и Магнуса. При этом не будем забывать, что на плечах Регента с самого начала (то есть с Эпохи Объединения) лежали все проблемы по управлению Империумом. Все. В его ведении находились Администратум и Адептус Астрономика (в плюс к ассасинам и зарождающаяся Инквизиции). Единственное, что.

Что же такого привлекательного в мрачном и безрадостном мире Warhammer 40000? Есть в Warhammer'е какое-то готическое очарование. Нечто вроде того, что принесло популярность "Дракуле" Брема Стокера. Готическая фантастика. Мир, в котором прослеживается падение и распад человеческой цивилизации. Не ее расцвет или, наоборот, низшая точка развития, за которой следует подъем, а именно путь во тьму, длинный, но неизбежный. Итак, добро пожаловать в мир Warhammer 40000. Мир, где фантастика соседствует с фэнтези, где рыцари света являются продуктами генной инженерии, где верховный бог людей живет в саркофаге созданном священниками Бога-Машины, где демоны вооружены плазменными винтовками, где вера имеет видимую силу, а потомки ангела являются вампирами.

Человеческая история в Warhammer 40000 начинается в 15 тысячелетии. То есть было что-то и до этого срока, но это не важно. Именно тогда человечество начало расселятся по звездам. Сначала медленно, используя примитивные досветовые звездолеты со спящей командой, человечество потянулось к другим мирам. Колонии основывались бессистемно и не контактировали друг с другом. Затем, через 5000 лет такого освоения был изобретен варп-драйв, двигатель, который позволял перемещаться через варп-пространство намного быстрее и легче, чем просто по космосу. Кораблями в варпе управляли навигаторы, люди, чья генетика позволяла им чувствовать варп и его течения. Человечество ринулось к звездам подобно полноводной реке, вышедшей из берегов (или, по выражению Эльдрада Ультрана - как бубонная чума).

Варп всеми воспринимался как должное, и никто не знал, что варп населен так же густо, как и шелудивый дворовый пес. Существа из варпа, которых впоследствии назвали демонами, не имели тогда должной силы, ибо величайшая из их побед была еще впереди. Они наблюдали за людьми, слушали их мысли, чувства и строили коварные и жестокие планы порабощения и уничтожения человечества (а какие еще планы могут строить демоны?). Десять тысяч лет человечество распространялось по космосу, встречалось с другими расами, общалось и торговало с эльдарами, воевало с орками, баловалось междоусобными войнами и завоеваниями. Но на 25 тысячелетии мирное существование человечества закончилось. Конечно, потом эльдары, отягощенный виной и высокомерием, говорили, что во всем виноваты люди, которые привели к Падению, но мы то знаем правду.

Падение эльдаров

Древняя и могущественная эльдарская цивилизация существовала задолго до того, как первый предок человека перевернул камень, чтобы извлечь из-под него червей на ужин. Могучие псионики (или псайкеры, как принято говорить здесь) - они поставили себе на службу силу самого варпа. Повинуясь их песням и заклинаниям, их города росли прямо из земли, и вырастали в прекраснейшие и неповторимые творения. Их души были настолько сильны, что они победили саму смерть и, умирая, не исчезали с лица вселенной подобно погасшему пламени свечи, а возрождались в новых поколениях, проживая жизнь за жизнью. Их души ждали в варпе рождения эльдарского ребенка, чтобы наполнить его девственный разум силой и знаниями сотен веков. Но, как часто бывает, прекрасная жизнь не располагала к хлопотам, связанным с рождением детей. Даже в материальной оболочке эльдары были бессмертны, и сотни лет пиров и развлечений никто не хотел прерывать даже ради сородичей, которые ждали в варпе возможности переродиться.

Постепенно бестелесных душ эльдаров становилось в варпе все больше и больше и, в один прекрасный (а точнее ужасный) момент, демоны варпа нанесли эльдарской цивилизации смертельный удар. В одну секунду души эльдаров потеряли свою целостность и индивидуальность, и высвободившаяся энергия привела к рождению сверхдемона, а точнее - бога хаоса, Слаанеша. Юный бог, объединившись с остальными богами хаоса - Хорном, Нурглом и Цинчем, ринулся в реальный мир. Чудовищная прореха в ткани мироздания образовалась на месте центра эльдарской империи, и миллиарды эльдаров были поглощены силой Слаанеша. Огромный вихрь, чудовищный клок варпа в реальном мире получил название Глаза Ужаса. Через него демоны ринулись поглощать и порабощать вселенную. Многие колонии людей пали жертвой безумия демонов. Оказалось, что ген навигатора, который считали благословением, является также и проклятием людей. Возможность чувствовать варп также означала и повышенную уязвимость к атакам демонов.

Лишенные в реальном мире материальных тел, демоны вселялись в разумы человеческих псайкеров, неся через них безумие, смерть и разрушение. Космос и варп сошли с ума. Во многих местах варп прорвался в реальный мир, и мощнейшие варп-штормы закружились на огромных пространствах, отрезая человеческие миры друг от друга и от Земли, ибо пройти через варп-шторм, рискуя разумом и самой душой, не решался ни один навигатор. Человеческая цивилизация распалась на тысячи кусочков. Не имея возможности пройти сквозь взбесившийся варп, население многих планет погружалось в варварство, или, что еще хуже, становилось жертвой демонов или других инопланетных рас. Золотой век человеческой цивилизации закончился, не успев толком начаться.

Почти 5000 лет галактика содрогалась от могучих приливов варпа. Человеческие колонии сражались с демонами, эльдарами, орками, генокрадами и прочей нечистью, отстаивая свое право на существование. Земля, изолированная варп-штормами от остального пространства, существовала сама по себе, не имея влияния на другие человеческие миры. Технология находилась в упадке, и единственными хранителями знаний Золотого Века оставались техножрецы Марса, поклоняющиеся Богу-Машине. Именно в это время на Земле родился человек, которому предстояло изменить лик галактики на ближайшие 10000 лет. Никто сейчас не помнит его настоящего имени, но все знают его как Императора.

Его детство, юность и даже зрелость также покрыты мраком неизвестности. Впервые он стал чем-то большим, чем просто человек, когда пришел в сопровождении сторонников в столицу одного из многочисленных государств Земли и за одну ночь завоевал все государство, сокрушив многотысячную армию силой отряда, в котором не было и сотни солдат. Став правителем, он начал планомерно завоевывать Землю, пока не превратился в единоличного повелителя колыбели человечества. Опорой Императора и главной силой его армии были первые Космические Десантники, генетически усиленные люди-воины. Сотворенные Императором, они были нечеловечески сильны, ловки, живучи и быстры, на порядок превосходя возможности простого человека и на равных сражаясь даже с демонами. Но Император был еще и псайкером, сильнейшим за всю историю рода человеческого. К тому времени, когда Император завоевал Землю, варп-шторма в галактике начали утихать и со временем совсем прекратились, снова сделав возможным межзвездные путешествия.

Кто знает, может воля Императора сотворила это. Завоевав Землю, Император начал готовится к великому Крестовому Походу в галактику с целью воссоединить раздробленное человечество для совместного противостояния угрозе хаоса и инопланетянам. Для этого Император создал 12 сверхдесантников, Примархов, которым была уготована роль вождей и полководцев в будущем походе. Деяния Императора не могли не привлечь внимание самого главного врага человечества, Хаоса. Боги хаоса послали к Земле своих верных слуг, Ветры Варпа, и те, закружив Землю в диком шторме, похитили инкубаторы с еще не рожденными примархами и разбросали их по галактике. Прикосновение воли Богов Хаоса отравило примархов и нарушило реализацию замысла императора создать идеальных людей. Примархи рождались в разных уголках галактике, и каждый из них имел изъян. Один из них родился одноглазым подобно циклопу, другой же получил крылья ангела, а некоторые, не имея физических недостатков, несли в себе яд хаоса, который точил изнутри их волю и силы. Тем не менее, Император, начав Великий крестовый Поход, со временем вернул всех примархов к себе, и те, признав Императора как создателя и господина, верно служили ему на поприще великой войны.

Величайшим же из примархов был Хорус. Он был самым первым творением Императора и самым любимым. Не было равных Хорусу на поле брани, и другие примархи преклонялись пред его силой и волей. Но яд хаоса тоже был силен в Хорусе. После ранения отравленным мечом, способным поразить даже примарха, силы Хаоса из варпа на все лады шептали ему о его силе, воле и о том, что он более своего создателя достоин стать повелителем человечества. Долго Хорус противостоял этому, но не выдержал, и гордыня его превозмогла его верность Императору. После завершения крестового похода Хорус поднял мятеж и пошел войной на своего создателя. Величайшие из воинов человечества, космические десантники, разделились на два враждующих лагеря.

Из двадцати Легионов Императора лишь девять сохранили верность своему господину, еще девять примкнули к Хорусу, и два легиона затерялись в огне войны. Подобно библейским огненным колесам война покатилась по просторам недавно созданной человеческой империи. Не только десантники сражались друг с другом, но и отряды Имперской Гвардии и Титанические Легионы участвовали в этой войне. Война длилась долго и с переменным успехом, но, в конце концов, Хорус преодолел сопротивление лояльных войск и его корабли устремились к Земле, сердцу Империи, обиталищу Императора. Самая кровавая и упорная битва состоялась вокруг императорского дворца. Лучшие силы лояльных десантников защищали его, и самые фанатичные из последователей Хаоса рвались на стены его. В конце концов, видя, что проигрывает, Император принял единственное правильное решение. Вместе с двумя верными примархами и отрядом тяжелых пехотинцев-Терминаторов он перенесся на боевую баржу Хоруса, чтобы нанести удар по самому сердцу мятежа.

Читайте также: