Портал 2 фсзн настройка рабочего места

Обновлено: 04.07.2024

Установка и настройка ИОК КАИС Фонда ФСЗН (для работы с СОК ГосСУОК)

ПК «АРМ плательщика» является компонентом программного комплекса инфраструктуры Государственной системы управления открытыми ключами (далее – ГосСУОК) Национального центра электронных услуг (далее – НЦЭУ) и выполняет функции проверки и выработки электронной цифровой подписи (ЭЦП) электронных документов, а также проверку ЭЦП квитанции инспектора страховых взносов.

Программный комплекс «Автоматизированное рабочее место плательщика ИОК КАИС Фонда» предназначен для выработки ЭЦП под электронными документами персонифицированного учёта для последующей передачи их в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Алгоритм установки и настройки ИОК КАИС Фонда ФСЗН (для работы с СОК ГосСУОК) и EDeclaration (АРМ Плательщика – Налоговая отчетность)

1. Проверка на наличие установленного программного обеспечения плательщика ГосСУОК для ФСЗН.

Перед установкой АРМ плательщика необходимо убедиться в наличии установленного на персональный компьютер оператора программного обеспечения плательщика ГосСУОК. Если данное ПО уже установлено – переходим ниже, к пункту 5.

2. Установка программного обеспечения плательщика ГосСУОК для ФСЗН

Если программное обеспечение ГосСУОК не установлено, то его можно установить с диска, предоставленного при получении ключа или скачать с сайта avest.by по ссылке (в самом низу страницы найдите следующие строки):

- с носителями AvToken или AvPass: АРХИВ (45,0 МБ)

Также криптодрайвер Avest находится на установочном диске, выданном при получении сертификатов.

При установке соглашайтесь со всем, что предлагается установить и выполняйте все требования инсталлятора.

Запустите программу «Персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК». Найти ее можно либо на рабочем столе, либо по пути ПУСК – Все программы – Авест для НЦЭУ - Персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК.

В появившемся окне нажмите «Войти в систему без авторизации. Найдите и импортируйте два сертификата (находятся на выданном диске в каталоге data) – личный, с названием Вашей организации, и атрибутный, имеющий имя из набора символов (например, 40E4EAB653E8EDCC0451F4D0.p7b). Будьте внимательны при выборе сертификата, обращайте внимание на дату его выдачи!

Далее выполните обновление сертификатов через Сервис – Обновление сертификатов СОС.

3. Установка ПО плательщика ИОК КАИС Фонда ФСЗН (для работы с СОК ГосСУОК) и программ для ввода и контроля ДПУ

Уже не используется - устаревшее ПО

4. Войти в ИОК КАИС Фонда (для работы с СОК ГосСУОК)

После того как все проделано - можно смело пробовать запускать ПО ИОК КАИС Фонда (для работы с СОК ГосСУОК). Предварительно рекомендуем перезагрузить компьютер.

Уже не используется - устаревшее ПО

5. Установить/обновить АРМ плательщика EDeclaration (для подачи налоговой отчетности)

Найти данную программу можно здесь. Данная программа обновляется автоматически, но, если версия Вашей программы ниже 4.1.3 - необходимо вручную скопировать каталоги справочников (папка EDECL), иначе после обновления они удалятся.

6. Установить/обновить программу ВводДПУ 3.0

Ошибки при входе в систему ИОК КАИС Фонда

1. Не найдены атрибуты сертификата ФСЗН для выбранного сертификата

Данная ошибка говорит о том, что Вы не импортировали сертификат атрибутов. Он будет иметь вид 40E4EAB653E8EDCC0451F4D0.p7b. Наименование его будет отличаться для Вашего сертификата. Здесь приведен его приблизительный вид и название.

Для решения данной проблемы смотрите выше инструкцию установки и настройки ПО ИОК КАИС Фонда ФСЗН.

2. После импорта атрибутного сертификата невозможно войти на портал ФСЗН.

Данная ошибка исправляется добавлением в «Надежные сайты» следующих адресов:

3. Портал выдает ошибку «Ваш браузер не поддерживается» или что-то в таком духе.

Необходимо использовать бразуер Internet Explorer версии 9-11, в зависимости от Вашей операционной системы.

Если установить ПО ИОК КАИС Фонда ФСЗН установить самостоятельно не удалось - Вы можете обратиться к нашим специалистам. Мы с радостью поможем Вам настроить и решить проблему в кратчайшие сроки.

Прямые ссылки на государственные порталы отчетности, работающие с ключами ГОССУОК

Стоимость услуги по установке и настройке ключа ЭЦП и сертификатов для работы с порталами ФСЗН, Налоговой и Статистики:

Замена старого сертификата на новый 25 BYN
Первоначальная настройка от 35 BYN
Установка ПО с выездом или необходимости переустановки операционной системы Договорная (от 70р)
При переводе бухгалтерии на обслуживание в компанию УК Просто Бесплатно
Первоначальная настройка от 35 BYN

P.S. Экономьте свое время и деньги. Доверьтесь специалистам! Настройка этих порталов хоть и простая, но бывают часто и подводные камни. Не стоит тратить свое время и нервы впустую. Каждый должен заниматься тем, что лучше знает. Звоните и наши специалисты быстро и качественно настроят все необходимые порталы для подачи отчетности.

© 2021 Аритэта. Оптимизация локальной сети и настройка рабочих мест. Создание и доработка сайта компании. SEO и маркетинг. Разработка Web и мобильных приложений. Бизнес-анализ и составление технического задания для проекта. Продажа вычислительной техники и продуктов Microsoft, Adobe. Оборудование для видеоконференций.
Хостинг предоставлен компанией ActiveCloud

Как известно, с 1 октября 2019 года подача сведений персонализированного учета в Фонд социальной защиты населения РБ производится по новым правилам. Если вкратце, то основные изменения такие:

Эти изменения имеют иногда ожидаемые, а иногда не совсем очевидные последствия, например:

  1. В связи с тем, что для работы нового портала требуется Intenet Explorer версий 9-11, на компьютерах пользователей должна быть установлена именно эта версия браузера, а это значит, что необходимо использовать операционную систему Windows 7 или более новую. Альтернативные операционные системы и другие браузеры, увы, традиционно не поддерживаются. То есть у пользователя, как и прежде, нет никакой свободы выбора, а перечень возможностей еще более сократился.
  2. Сертификаты, выданные ФСЗН и с формально не истекшим сроком действия, больше не работают. Необходимо получение новых сертификатов ГосСУОК (nces.by), если вдруг у кого-то таковых еще нет. Впрочем, подавляющее большинство плательщиков взносов уже имеют сертификаты и ключи ГосСУОК, так что с этим проблем быть не должно. А вот в случае отсутствия атрибутного сертификата ФСЗН его необходимо будет получить.
  3. Выпущена новая программа для формирования пачек ДПУ, причем это не обновление старой версии, а полностью новая разработка. Не понятно, зачем было так делать, но в итоге пользователям придется знакомиться с новым программным интерфейсом и решать новые проблемы, которые уже есть и которые еще будут выявлены.

В самом начале дам главный совет: внимательно читайте и выполняйте инструкции по работе с порталом и программой «Ввод ДПУ». Инструкции приведены на портале ФСЗН и в файлах, входящих в архив для установки программы. Также существуют подробные видеоинструкции, которые можно просмотреть на канале фонда в youtube. Ссылка на канал есть в самой программе в меню Помощь.

Работа с новым порталом ФСЗН

Новый портал ФСЗН, на первый взгляд, выполнен лучше старого. Внешне верстка страниц напоминает портал ЭСЧФ, что, возможно, свидетельствует об одной и той же команде разработчиков или хотя бы об использовании схожего инструментария разработки. В связи с этим есть надежда, что проблемы с постоянной недоступностью портала отпадут.

Как и прежде, для работы с порталом нужен браузер Internet Explorer не древнее 9 версии. Это значит, что на компьютере должна быть установлена, как минимум, Windows 7. Также для работы с порталом обязательно нужен атрибутный сертификат ФСЗН. Без него зайти в личный кабинет не получится. Но если вы работали со старым порталом, то атрибутный сертификат у вас есть, так как старый портал его тоже требовал. И еще раз напомню, что сертификаты, выданные ранее ФСЗН, а не ГосСУОК, больше не работают, даже если формально их срок действия не истек.

Internet Explorer 11 не устанавливается

Решение проблем с установкой Internet Explorer подробно описано в статье Что делать, если не удается установить Internet Explorer 11?

На практике были очень редкие случаи, когда приведенная инструкция и другие решения не помогали, и тогда оставалось только переустанавливать операционную систему.

Как настроить IE для работы с порталом?

Что делать, если при входе на портал не отображается атрибутный сертификат?

Что делать, если при входе на портал не отображается атрибутный сертификат?

После обновления Windows невозможно зайти на портал

После обновления Windows невозможно зайти на портал

Программа «Ввод ДПУ 3.0» совершенно новая: это не развитие старой версии, это совершенно новая разработка, выполненная другими разработчиками с использованием других подходов, других средств разработки и других систем хранения данных. Как водится, новая разработка всегда «сырая», то есть пользователи сталкиваются с большим количеством непонятных моментов и откровенных недоработок.

Надо отметить, что программа активно дорабатывается, новые версии выпускаются часто, ошибки исправляются (во всяком случае, некоторые). Эта статья тоже периодически дописывается, и публикуемые советы относятся к разным версиям программы. Поэтому часть озвученных ниже вопросов и способов их решения могут быть неактуальными.

Например, первоначально многие пользователи жаловались на невозможность масштабирования отдельных областей окна программы, и вскоре разработчики добавили возможность регулировать размеры правой и левой области окна, перемещая вертикальную границу между ними. Не сказать, что стало намного удобнее (перекрываются кнопки интерфейса, на небольших экранах все-равно не хватает ширины для отображения содержимого всех полей таблиц и др.), но все-таки уже лучше.

Также можно просто подождать, пока сервер обновлений станет доступен. Периодически это случается, и тогда программа сможет обновиться в штатном режиме. Но не всегда и штатное обновление проходит гладко: не раз наблюдал ситуацию, когда при подтверждении вопроса об обновлении версии программа закрывалась, но обновления не происходило. Видимо, по этой причине на портале в разделе программного обеспечения буквально вчера выложили архив для ручного обновления.

Добавлено 5.07.2021:

Чтобы обновить старую версию (например, 3.1.8) до версии 3.2.2, необходимо скачать с портала ФСЗН архив с новой версией, распаковать его и запустить установщик (файл vvoddpu_3_2_2.exe) вручную.

Добавлено 5.10.2021:

Программа не обновляется, при попытке обновления закрывается и дальше ничего не происходит

Программа не обновляется, при попытке обновления закрывается и дальше ничего не происходит

После обновления выдается ошибка доступа к базе данных

После обновления выдается ошибка доступа к базе данных

Возможно, еще не все знают, что новый портал фонда не принимает подписанные документы в виде файла с расширением sgn. Теперь нужно загружать на портал файлы в виде архива формата zip, в котором содержится и исходный текстовый файл, и файл ЭЦП с расширением sgn. Оба файла и сам архив должны иметь одинаковое имя. При подписи пачки в программе «Ввод ДПУ 3.0» создается готовый для загрузки на портал zip-архив, содержащий исходный файл и файл ЭЦП. Архив сохраняется в подпапку SIGN_DOC папки с программой.

Кроме того, можно подписывать документы прямо во время загрузки на портал, то есть не обязательно загружать заранее подписанные пачки.

Подписывать документы можно прямо во время загрузки на портал, не обязательно делать это в программе и загружать заранее подписанные пачки.

Добавлено 5.10.2021:

Как загрузить сведения из предыдущей версии программы «Ввод ДПУ»?

Как загрузить сведения из предыдущей версии программы «Ввод ДПУ»?

Программа поддерживает загрузку сведений из текстового файла, сформированного в предыдущей версии программы или с помощью стороннего ПО. Это справедливо только для пачек ПУ-1 и ПУ-3, так как формат файла ПУ-2 был полностью изменен. Для загрузки сведений необходимо сначала создать в программе «Ввод ДПУ 3.0» новую пачку, затем щелкнуть на ее имени правой кнопкой мыши, выбрать из появившегося меню пункт Загрузить и выбрать нужный файл. Имя старой пачки не обязательно должно соответствовать новым требованиям к имени файла.

Скорее всего, так и есть. Формат пачки ПУ-2 был полностью переделан с 1 июля 2019 года, формат пачки ПУ-3 был изменен еще в начале 2019 года. Если пачка ПУ-3 была сформирована не в старой версии программы «Ввод ДПУ», а с помощью стороннего ПО, то обратитесь к разработчику ПО за обновлением формата файла для выгрузки сведений. Если не подходит пачка ПУ-3 из старой версии программы, то вероятно, ее версия слишком старая, нужна как минимум 2.0.19.

Как установить программу на Windows XP?

Был момент, когда на сайте ФСЗН предлагалась для установки только одна версия программы. Возможно, ее можно было установить на Windows XP — я лично не проверял, но знакомые утверждают, что устанавливали. Через некоторое время после очередного обновления установка на Windows XP стала невозможна, хотя в описании программы по-прежнему значилась поддержка этой операционной системы. Относительно недавно на сайте ФСЗН в разделе программного обеспечения появилась отдельная версия установщика именно для Windows XP. Это просто архив, в котором, кроме самой программы, есть командные файлы для создания ярлыков на рабочем столе. Архив надо распаковать, командные файлы, в теории, должны помочь создать на рабочем столе ярлык для запуска программы. На практике это не всегда получается, так что лучше создавайте ярлыки вручную.

Можно ли настроить программу для одновременной работы нескольких пользователей?

Можно ли настроить программу для одновременной работы нескольких пользователей?

Да, такая возможность предусмотрена. При первом запуске программы выдается окно с предложением выбрать расположение базы данных. Если это первая установка, надо выбрать локальную базу, тогда в папке с установленной программой будет создана подпапка data и в ней файл data.db. В этом файле и будут храниться все данные.

В последних версиях программы также появилась возможность использовать базу PostgreSQL, но я ее не тестировал.

Можно ли объединить сведения за несколько кварталов в одну пачку?

Можно ли объединить сведения за несколько кварталов в одну пачку?

Такая возможность в программе не предусмотрена. Частичное объединение можно сделать с помощью программы «Ввод и объединение пачек ПУ-3», которая позволяет объединять сведения за несколько кварталов в старой версии программы «Ввод ДПУ». Поскольку формат пачки ПУ-3 с выходом новой версии программы «Ввод ДПУ» не поменялся, можно выполнить объединение пачек в старой версии программы, сделать выгрузку пачки в файл и загрузить его уже в новую версию. Будет ли переделана программа «Ввод и объединение пачек ПУ-3» для работы с новой версией программы «Ввод ДПУ» — пока сказать не могу.

Впрочем, некоторая возможность объединения пачек есть и в программе «Ввод ДПУ». В последних версиях, если производить загрузку сведений из файла в уже существующую пачку, то данные будут объединены следующим образом:

  • в пачку будут добавлены сведения о сотрудниках, которых в ней нет;
  • в пачку добавятся сведения о существующем сотруднике, если эти сведения различны в файле и пачке.

Во втором случае происходит добавление еще одной записи о сотруднике (т.е. дублирование), а сведения о стаже и начислениях из файла загружаются в новую запись. В старой записи остаются сведения, которые уже были в пачке.

Почему при проверке пачки не выделяются поля с ошибками?

Почему при проверке пачки не выделяются поля с ошибками?

Можно ли пользоваться старой версией программы?

В некоторых случаях можно. Формат пачки ПУ-2 изменился, и поэтому ее в старой версии сделать не получится. А вот с ПУ-3, например, можно работать: создавать или загружать из текстового файла, редактировать, проверять на ошибки, выгружать в файл. Для этого у вас должна быть установлена программа минимум версии 2.0.19. Правда, старая версия программы не умеет формировать правильное имя текстового файла выгружаемой пачки, а также подписывать этот файл цифровой подписью. Так что выгруженный из старой версии текстовый файл нужно будет все равно загрузить в новую версию, чтобы сформировать правильное имя файла и подписать его для отправки на портал фонда.

Как посмотреть итоги по пачке?

Надо щелкнуть правой кнопкой мыши по названию пачки и выбрать из выпадающего меню пункт Итого по пачке.

Почему не работает кнопка Отмена?

Неоднократно замечено, что в некоторых диалоговых окнах щелчок по кнопке Отмена ни к чему не приводит. В таком случае отменить выбор и закрыть диалоговое окно можно нажатием на крестик в его правом верхнем углу.

Комментарии к записи “ Новый портал ФСЗН, новая программа ДПУ, новые проблемы для пользователей ” (9)

Спасибо за свежее дополнение 5.07.2021 о версиях 3.2.1 и 3.2.2 (ошибка при попытке обновления)! Думал, что проблема в java или в пути к папке программы. Оказывается, разработчики не забыли что-нибудь сломать 🙂

Помогите пожалуйста, поставили новую ЭЦП, в персональном менеджере все сделали верно, документы в ЛАИС подписывает,а в ПДУ нет, даже не появляется окно подписи, версия криптовайдера та, стоит ли удалить криптовайдер и заново поставить этот же? В интернете по этому вопросу ноль кроме вашего обновления от 05.07.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что необходимо сделать, после обновления программы не подобрались стары базы данных?

В связи с прекращением работы старой версии портала ФСЗН с 1.10.2019 года информация в данной статье уже не актуальна, хотя приведенные в ней советы по-прежнему могут оказаться полезными. В блоге есть свежая статья с советами по работе с новой версией портала.

В этой заметке будет приведена простая последовательность действий, которая во многих случаях помогает безболезненно устранить проблемы с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) и ключей ФСЗН. Сразу обращу ваше внимание, что проблемы со входом и авторизацией на портале ФСЗН при успешно работающей ЭЦП в этой статье не рассматриваются. Так что если вы можете подписать свои документы, но не можете зайти или авторизоваться на портале, читайте другие материалы в этом блоге:

Впрочем, одним из условий работы с порталом является правильно установленное, настроенное и исправно работающее программное обеспечение для ЭЦП. Если вы не можете войти в программу формирования ЭЦП или, войдя, подписать нужную пачку документов, то читайте дальше.

Для формирования ЭЦП используются удостоверяющие сертификаты, соответствующие им криптографические ключи, сохраненные на специальных носителях, а также криптографическое программное обеспечение (ПО). Ранее выдачей сертификатов и ключей занимался сам фонд, причем ключи предоставлялись пользователям бесплатно. С 1 апреля 2017 года ФСЗН перестал выдавать собственные сертификаты и ключи для ЭЦП. Все новые ключи выдаются учреждением ГосСУОК и только на платной основе. Ключи от ГосСУОК универсальные, с их помощью можно подписывать документы и авторизоваться в программах и на порталах МНС, ФСЗН, ЭСЧФ, Госкомстата, Белгосстраха и т.д. Но пока еще в организациях страны используется значительное количество сертификатов и ключей, выданных ранее Фондом соцзащиты. Их можно использовать до окончания срока действия сертификата. Ключи от ФСЗН хранились на обычных флешках, ключи от ГосСУОК хранятся на специальном носителе, который только внешне напоминает флешку.

Проблемы с ЭЦП чаще всего встречаются на тех компьютерах, где помимо ПО для работы с ЭЦП Фонда соцзащиты населения установлены другие программы, также использующие ЭЦП. На сегодняшний день цифровые подписи требуются для работы с банками, электронными счетами-фактурами, для предоставления отчетности в МНС, Госкомстат и другие организации. Однако каждая из организаций может использовать различные версии криптографического ПО, а их совместное использование часто приводит к нарушению работы ЭЦП.

  1. Неправильно установленное ПО для работы с ЭЦП.
  2. Конфликт версий установленного ПО.
  3. Не установленный или прекративший действие сертификат.

Если программа запускается, но ругается на отсутствующий сертификат или СОС, то нужно просто в самой программе импортировать скачанные с сайта сертификаты. Если по какой-то причине сертификат вашей организации не был установлен ранее, то, конечно же, его тоже надо установить. Ничего страшного не произойдет, если попытаться импортировать уже установленные сертификаты: вы получите уведомление о том, что сертификат уже присутствует в системе. Чаще всего приходится обновлять только СОС областного (городского) удостоверяющего центра: прочие сертификаты и СОС имеют продолжительный срок действия.

Установка программного обеспечения для работы с порталом Фонда социальной защиты населения.

Установка ПО для роботы с ФСЗН и настройка портала ФСЗН 25 руб.

Включает в себя:

Новый сайт Корпоративного портала Фонда версии 2.0

Настройка портала ФСЗН

Установка Ввод ДПУ и настройка портала ФСЗН.

В связи с этим необходимо установить новую программу для предоставления форм отчётности Ввод ДПУ 3 и настроить обновлённый портал фонда.

Наша компания предлагает услугу по установке и настройке программного обеспечения для работы с порталом ФСЗН. Более того по Минску настройка осуществляется с бесплатным выездом (по желанию настраивается удалённо). Вместе с тем для удалённых городов и районов настройка может осуществляется удалённо (через TeamViewer).

Стоимость настройки портала ФСЗН по TeamViewer

15 бел. руб.

НАСТРОЙКА ПОРТАЛА ФОНДА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ (ФСЗН)

На месте производится установка и настройка портала ФСЗН, а также автоматизированного рабочего места плательщика Фонда. Вместе с тем устанавливаем всё программное обеспечение (криптопровайдеры, персональный менеджер сертификатов, плагин Avest CryptMail) и другой софт, необходимый для работы. Точно так же устанавливаем программный комплекс «Ввод ДПУ» и настраиваем Internet Explorer для корректной работы с электронно-цифровой подписью (ЭЦП).

Читайте также: