Poe список свойств

Обновлено: 07.07.2024

Вчера команда разработчиков Action/RPG Path of Exile провела трансляцию, во время которой сообщила подробности следующего крупного дополнения 3.16 и новой лиги Нашествие. Игроков ждет большое количество изменений и новых механик.

Уже сейчас вы можете ознакомиться со всеми патчноутами дополнения 3.16. А почитать есть что, ведь обновление добавит новое устройство Кровавый горн, с помощью которого можно перемещаться в параллельную реальность, сражаться с демонами и улучшать снаряжение. Серьезного пересмотра подверглись такие вещи, как флаконы, ослабления состояний, а также защитные характеристики персонажа и постепенный урон от стихий. Запланированы изменения для складывающихся аур и проклятий. В древе пассивных умений появится система мастерства, а количество регионов в Атласе сократят с 8 до 4. И это лишь основные особенности дополнения. Разработчики готовят много интересных вещей, о которых мы советуем почитать уже сейчас, чтобы быть готовым к выходу патча.

Релиз дополнения 3.16 и запуск новой лиги состоится 22 октября на PC, а 28 октября на Xbox и PlayStation.

Свойства и характеристики I: Как они рассчитываются?

В Path of Exile вы развиваете своего персонажа за счет сочетания пассивных умений, камней умений и предметов. Древо пассивных умений и предметы поначалу могут показаться довольно сложными, поэтому этот раздел обучения посвящен основам.

Древо пассивных умений:

Самое важное - знать, какое влияние древо пассивных умений оказывает на вашего героя. Обычно пассивные умения действуют на соответствующие характеристики вашего персонажа, вне зависимости от того, откуда берутся эти характеристики. Такие свойства называются глобальными.

Этот персонаж получил здоровье как от Железного кольца, так и от первого изученного пассивного умения. Кроме того, герой получил здоровье от повышения уровня. Изучив эти два пассивных умения, этот персонаж также получает 4% и 5% увеличение максимума здоровья. Таким образом, его максимум здоровья стал выше на 9%. Глобальное свойство (увеличение максимума здоровья) увеличивает все источники максимума здоровья, и после округления, мы получаем окончательное значение здоровья.

На приведенном выше примере мы видим, что пассивные умения для 'повышения максимума здоровья' складываются до того, как подействуют на здоровье персонажа. Так работает большинство пассивных умений, в особенности все пассивные умения, в которых используется слово 'увеличение/повышение'.

Больше' и 'Меньше'

Пассивные умения, на которых указано 'больше' или 'меньше' - исключения из описанного выше правила. Такие свойства накладываются после всех увеличений/повышений и действуют как множители. В отличие от увеличивающих/повышающих что-либо пассивных умений, умения, со свойствами 'больше' или 'меньше' никогда не складываются. Вместо этого каждый из них работает как множитель. Такие термины можно заметить на ключевых умениях древа, но чаще всего вы встретите их на камнях поддержки.


Глобальные и локальные свойства:

Существуют два типа свойств на предметах: 'глобальные свойства', которые действуют как пассивные умения, и 'локальные свойства', которые действуют на сам предмет. Сравните представленные ниже два вида оружия: на волшебном (справа) есть свойство 'увеличение физического урона'. Можно заметить, что физический урон этого оружия выше. Это значение берется за основу при расчете количества урона, которое будут наносить ваши атаки под воздействием других свойств, например, ваших пассивных умений.


Это же правило подходит и для увеличения брони на предметах, которые дают броню, или для повышения уклонения на предметах, которые повышают уклонение и т.д. Некоторые свойства, например 'повышение скорости атаки', могут появляться и на оружии и на доспехах. Как и свойство 'увеличение физического урона', 'повышение скорости атаки', показанное на представленном ниже оружии - локальное свойство этого оружия, то есть оно меняет скорость атаки конкретно этого оружия. На представленных ниже перчатках тоже есть свойство 'повышение скорости атаки', но оно действует на любое оружие, которое вы экипируете, и показанное на оружии значение Атак в секунду будет использоваться для расчета скорости вашей атаки.


Свойство скорости атаки на этих перчатках - глобальное, поэтому оно складывается с другими глобальными свойствами, повышающими скорость атаки, в том числе и с соответствующими свойствами вашего древа пассивных умений. Общее правило (в некоторых случаях бывают исключения): если значения в верхней части описания предмета отличаются от обычных значений базового типа, значит на них повлияли локальные свойства. Если вы видите, что свойство на предмете не действует на значения в верхней части описания предмета, значит, это глобальное свойство. Посмотрите на изображение ниже и проверьте, сможете ли вы отличить локальные свойства от глобальных.


У Полного чешуйчатого доспеха есть одно локальное свойство (увеличение брони и уклонения) и одно глобальное (сопротивление молнии). На Стальных перчатках также есть одно локальное свойство (увеличение брони) и одно глобальное (повышение скорости атаки). Свойство повышения скорости атаки Кастета с зубами акулы - локальное.

Свойства II Обучение

Свойства II Обучение

Свойства и характеристики II: На что обращать внимание

В Path of Exile огромное разнообразие билдов, а используемые предметы и пассивные умения зависят от целей, которые поставлены перед вашим персонажем. Однако есть несколько моментов, обращать внимание на которые нужно всем.


Из-за свойств Огненного шара, этот посох повышает урон Огненного шара на 66%.

Каждому персонажу нужно найти подходящий способ уничтожения монстров. Решите, как вы хотите наносить урон и поищите предметы, которые вам помогут в этом. Если вы хотите выпускать стрелы в монстров издалека, вам необходимы мощный лук и пассивные умения, которые дадут ему преимущества. Если вы хотите сотворять чары, ищите оружие с 'увеличением урона от чар'. Если вас привлекает только урон от огня, обращайте внимание на предметы, повышающие именно этот тип урона. Огненным чарам, например, Огненному шару, могут помочь увеличение урона от огня, чар и урона от снарядов. Если ваш персонаж будет сокрушать врагов одноручной булавой, ищите свойства для одноручного оружия, булавы, атак и атак в ближнем бою.


Пассивные умения для конкретного оружия чаще всего сильнее общих пассивных умений, однако изучив их вы потеряете гибкость в использовании других типов оружия.

Если ваш персонаж погибнет, он не сможет убивать монстров, поэтому тщательно продумывайте вашу защиту. Большинству персонажей пригодится броня, энергетический щит, уклонение или сочетание всех трёх. Источники здоровья и его увеличения отлично подойдут для выживания, но способы уменьшения получаемого урона также могут оказаться полезными. К примеру, урон от огня пылающего факела людоеда можно уменьшить источниками 'сопротивления огню'. Чары сирены Мервейл наносят урон от холода, поэтому в схватке с ней вам поможет 'сопротивление холоду'. Если определенная атака или чары наносят вам значительно больше урона, чем остальные, это может означать, что вам не хватает сопротивления именно этой стихии. Если вы не уверены, на что потратить очко пассивных умений, лишняя защита никогда не помешает.


По мере развития вашего персонажа вы сможете улучшить вашу экипировку на верстаках Отверженных мастеров.

Path of Exile - игра о предметах. Убивая монстров, открывая сундуки и взаимодействуя с персонажами в городах, вы получите предметы, которые помогут защитить вашего персонажа и побеждать сильнейших врагов. Многие предметы можно приберечь для продажи другим изгнанникам.

Свойства

По мере прохождения игры вы найдете волшебные, редкие или уникальные предметы с особыми свойствами. Свойства обозначаются префиксами или суффиксами в названии предмета. На предмете может быть только один префикс и один суффикс. На редких предметах может быть до шести различных свойств (три префикса и три суффикса).

Карты

Высокоуровневые области в Path of Exile существуют в виде карт. Карты дают ограниченный доступ в новые области мира с повышенной сложностью и более ценными наградами. Как и другие предметы, карты могут иметь случайные свойства, влияющие на их сложность.


Увидеть "Уровень предмета" можно наведя курсор на предмет и зажав клавишу "Alt". При этом над надписью Требуется Уровень , появиться надпись Уровень предмета как видно на скриншоте ниже.

Уровень предмета как правило отличается от параметра Требуется Уровень в большую сторону.
Уровень предмета определяет какого уровня свойства вы можете получить на данном предмете.
Уровень предмета равен уровню моба из которого он выпал, +1 к уровню если из магического моба и +2 если из редкого или уникального моба (боса или изгнанника).
Уровень обычных мобов равен уровню локации.

Качество предмета поднимает на 20% базовые значения физического урона на оружии, или значения брони/уворота/энергетического щита на обмундировании и щитах.
Например у Вас есть оружие с уроном 100, вы повышаете его качество до 20%, и также имеете на оружие свойство 100% увеличение урона, вы получите:

Итоговый урон = 100 урона * (1+20%+100%) = 220 урона

Все создаваемые редкие предметы могут иметь до 6-ти свойств
Из этих 6-ти, три будут префиксами и три суффиксами.
Чтобы знать какие свойства являются префиксами, а какие суффиксами загляните в Справочник свойств, который на данный момент не актуален, поэтому лучше пользоваться единственным верным вариантом на официальном евро портале (разделы Prefixes и Suffixes)

Если предмет магический, то на нем будут обязательно один префикс и один суффикс, т.е. не может быть два свойства префикса или два свойства суффикса.
Если предмет редкий, то на нем могут быть свойства префиксы и суффиксы в любом порядке, например 1 префикс и 3 суффикса или на оборот.

Примечание:
Существуют двойные свойства, поэтому в реальности на предмете может показывать 7-8 свойств, потому что 1-2 из них двойных (см. Справочник свойств)

Эксклюзивные свойства Мастеров - префиксы
Мета-свойства Мастеров - суффиксы, кроме мета-свойства мастера Тероны.

Что скорее всего обойдется гораздо дешевле, чем просто использовать Сферу перемен .

Количество гнезд в предмете может быть различным в зависимости от его типа и уровня:
- Одноручное оружие/Жезлы и Щиты могут иметь до 3 гнезд.
- Колчаны, пояса, амулеты и кольца не могут иметь гнезд вообще (исключение кольцо с гнездом)
- Двуручное оружие и Луки могут иметь до 6 гнезд.
- Шлемы, Обувь и Перчатки могут иметь до 4 гнезд.
- Нагрудная броня может иметь до 6 гнезд.

Требуемый Уровень предмета:

1 гнездо : 1 лвл
2 гнезда: 1 лвл
3 гнезда: 15 лвл
4 гнезда: 28 лвл
5 гнезд: 35 лвл
6 гнезд: 50 лвл

Чем больше гнезд в предмете, тем меньше шанс связать их все вместе, но при этом, если вы хотите получить в связи 5 гнезд, лучше использовать предмет с 6 гнездами - шанс будет в 2 раза выше.

Связи образуются в строго определенном порядке:

6 гнезд могут быть связаны только в комбинации, когда связи образуют цифру "2" или отраженную S. При 5 гнездах комбинация остается той же, но без окончания внизу.
4 гнезда могут быть связаны в виде отраженной буквы С.
Т.е. по сути гнезда представляют прямую линию.

Так же можно сделать 6 связанных гнезд у мастера Фотиса.
Анимашка, приведенная ниже отлично показывает как обычно ведет себя Сфера соединения с шестью гнездами.


Хорошей идеей будет использование одной Сферы соединения на простом предмете с шестью гнездами, потому что можно получить пять или шесть связанных гнезд, и даже если у вас ничего не выйдет вы всегда можете продать вендору этот предмет предмет и получить семь Сфер златокузнеца.

Вероятности получения связей известна только разработчикам, но Вы можете отталкиваться от цен мастера Фотиса - Вы можете потратить значительно меньше, а можете и больше чем стоят его услуги.

В предмете могут присутствовать гнезда четырех различных цветов.
Красные представляют Силу
Зеленые представляют Ловкость
Синие представляют Интеллект

В процессе игры вы обнаружите, что в предмете, с требованиями только к Силе, чаще попадаются Красные гнезда, к Ловкости – Зеленые, а в предметах с требованиями к интеллекту - Синие.
Получить 6 зеленых гнезд на вещи, требующей только силу или только интеллект очень сложно, уйдут сотни если не тысячи Цветных сфер.
Если предмет требует два параметра, например Силу и Ловкость, то получить как Красный так и Зеленый цвет гнезд легко. Аналогично для других требований предметов.

Примечание:
Так повелось с евро сервера, что предметы с шестью связанными гнездами, прозвали Шестилинком, и пусть Вас не смущает что линков (связей) там всего пять. В игре называют по количеству связанных гнезд, а не по количеству линков (связей).

Не все предметы имеют собственные свойства поддающиеся изменению. Многие предметы имеют фиксированные встроенные свойства, например:


Посмотреть встроенные свойства предметов можно в wiki.

Найти в какой диапазон входит интересующее вас значение Вы можете посмотреть в Wiki.

Список Ваал свойств на wiki.

Добавляет 1-3% качества. Аналогично можно получить 23% если применялось на Камне с 20% качества.

Превращает камень в его "оскверненный" вариант.

В большинстве случаев, на ранних этапах игры, не имеет особого смысла заниматься тратой Сфер алхимии и Сфер хаоса , достаточно будет Сфер превращения , Сфер усиления и Сфер перемен .


В дальнейшем Сферы хаоса и другие пригодятся для добавления свойств у Мастеров.
Мастера, помогают и на начальном этапе игры, например существенно улучшить некоторые выпавшие редкие предметы.
Например добавить свойство у мастера Тероны и получить вот такой лук:

Для примера, посмотрим на оружие, которое теперь, практически не реально создать, по причине вывода из игры Сферы вечного, и исправления различных багов.


Этот предмет с евро сервера, имеющий показатель урона в секунду (DPS) = 573, и на Гарене таких вещей нет, и вряд-ли скоро появятся (если вообще появятся). Можете мечтать, ведь такую вещь создать возможно, но почти не реально, по одной простой причине - из игры вывели Сферу вечного, которая позволяла делать "слепок" предмета, и в случае не удачного последующего создания предмета, осуществлять "откат" в прошлое состояние.

Попробуем создать подобный лук, в пределах разумных затрат. Разумных, имеется в виду то, что можно потратить тысячи Сфер хаоса и возможно получить такой лук.

Почему шанс такой маленький?
Для лука существует порядка 27 свойств, каждое свойство имеет в среднем 8 уровней значений.
Вам надо получить 6 свойств максимального уровня из 27*8= 216-ти.
Ниже будет пример создания 3 свойств максимального уровня.

Для начала давайте сравним свойства мастера Тероны, и те, что мы можем получить используя Сферы.

И оставшийся двойной префикс аналогов которого мастер Терона не имеет
80% увеличение Физического Урона/135 повышение Меткости

Теперь, Видя и понимая какие свойства не сильно различаются, а какие в разы, мы можем приступить к созданию нашего лука:

выбираем любое доступное префикс свойство у Тероны или надеясь на удачу используем Сферу возвышения .

Рекомендую посмотреть на доступные свойства, которые могут получиться при использовании Сферы возвышения , чтобы понимать свои риски.

Что на той же базе, даст нам лук со следующими характеристиками без учета еще одного свойства:
185-460 физического урона
1,2 скорость атаки
9,4% шанс критического удара

Или 387 урона в секунду, против 573 указанного выше на картинке. Что не так уж и плохо, с одной стороны, а с другой стороны хуже в полтора раза.

Такой результат удобен тем, что можно относительно легко и дешево получить неплохой лук на прокачку персонажа, или добавить свойства к уже выпавшему луку.


3.Добавляем мета-свойство мастера Катерины Невозможно сгенерировать Атакующие Свойства .

Напомню, что на редкой вещи может быть 3 суффикса и 3 префикса в любом порядке, например 3 суффикса и 1 префикс, как получилось сейчас у нас.


Используем еще одну Сферу возвышения зная что сейчас мы получим нужный префикс (места под суффиксы уже кончились):

И вот мы получили то, что очень хотели - +3 лук.


6.Используем свойство Удалить ремесленное свойство у мастера Тероны и можем добавить желаемое свойство у нее или, например 15-30% увеличения постепенного урона у мастера Лео.


4.Добавляем мета-свойство мастера ЭльпидонаМожет иметь несколько ремесленных свойств .


5.Добавляем мета-свойство мастера Вилмара Нельзя сгенерировать свойства чар .


6.Добавляем мета-свойство мастера Катерины Невозможно сгенерировать Атакующие Свойства .


7.Добавляем свойство мастера Катерины +25 максимум маны . Это необходимо, так как это свойство так же является префиксом, и не является ни чарами, ни атакующим свойством. Так мы просто экономим одну Сферу возвышения


9.Используем свойство Удалить ремесленное свойство у мастера с этим свойством. Можно оставить свойство Может иметь несколько ремесленных свойств и добавить мастерами какие то еще свойства, а можно потратить четыре Сферы возвышения - это уже смотрите сами по своему билду.

Создание посоха значительно дороже создания лука, но все же дешевле обычного способа.

А давайте прикинем сколько может понадобиться Валюты для создания трех топовых свойств.

Поясню откуда мы возьмем цифры:
- вспомним что у нас очень много свойств разных уровней, а мы хотим получить максимальное значение в каждом уровне
- для каждого неудачного второго и последующего шага создания предмета, необходимо повторять предыдущие шаги, то есть затраты растут прямо пропорционально количеству попыток

Вы спросите, почему не 27*2?
Вы когда нибудь слушали песенки, включая воспроизведение в случайном режиме? В этом режиме воспроизведение каждой песенки происходит в случайном порядке в пределах трек листа, после чего трек лист повторяет снова, но уже в другом порядке. Так вот. Может получиться, что первая песенка которую вы услышите, будет последней во втором трек листе, разница между ними составляет два трек листа -1. Что и дает нам 7*2-1 в расчетах выше.

Второе свойство будет суффикс, потому что префикс мы только что получили(или на оборот), а их доступно 16 штук с порядка 7 диапазонами каждого. Получаем 16*(7*2-1)= 208.

Третье свойство, может быть и суффиксом и префиксом, значит 25 оставшихся свойств и 7 диапазонов или 325 попыток использования Сферы Царей для получения нужного свойства необходимого уровня (тира).

Мы увидели сколько Валюты мы потратим на одно использование Сферы царя, только вот и Сфер царя может понадобиться ни одна, ни две, а например 325 штук. И это на предмет всего с тремя желаемыми свойствами.

Дальнейший процесс создания редкого топового предмета будет намного дороже, так как дальше будут использоваться Сферы возвышения, и при не удачной каждой попытке все повторяется снова и снова.

Поэтому: если вы счастливчик по жизни, можно и попробовать, а если не очень. сначало задумайтесь о возможных тратах, так как слив всю валюту и испортив себе настроение, вы можете не захотеть дальше вообще играть.

Пишем свои замечания/пожелания. По мере возможности буду их реализовывать.

Броня

На Рэкласте защита так же важна, как нападение. Защитные свойства частей доспехов зависят от определяющих характеристик. Сила даёт броню, снижающую входящий физический урон. Крайне эффективная против полчищ маленьких монстров, броня достигает лучшего эффекта против небольших порций урона. Ловкость даёт уклонение, влияющее на способность избежать атаки. Доспех с интеллектом защищён энергетическим щитом, волшебный барьером, который поглощает входящий урон. Энергетический щит начнет перезаряжаться через несколько секунд после того, как вы прекратите сражаться.

Оружие

Без хорошего оружия изгнанник все равно что мертвец. Монстры на Рэкласте охраняют различные виды оружия: от луков и мечей до жезлов и необычных когтей. каждому оружию привязаны до двух основных характеристик: сила, ловкость и интеллект. Характеристики влияют на скорость, урон, шанс критического удара и требования на оружии.

Валюта

В Path of Exile нет золотых монет. Вместо этого вы будете использовать найденную валюту различной редкости, которая позволит вам изменять экипировку. Вы можете потратить валюту на усиление вашего персонажа, использовать её для торговли с другими игроками или NPC, или сохранить на потом.

Бижутерия

В основном, на большинстве колец, амулетов и поясов нет гнёзд для камней умений, но зато бижутерия обладает могущественными волшебными свойствами, привязанными к каждому базовому типу. Эти свойства складываются с уже существующими свойствами волшебных, редких или уникальных предметов. На бижутерии нет требований к характеристикам.

Читайте также: